🗊Презентация Рынок чистой монополии

Нажмите для полного просмотра!
Рынок чистой монополии, слайд №1Рынок чистой монополии, слайд №2Рынок чистой монополии, слайд №3Рынок чистой монополии, слайд №4Рынок чистой монополии, слайд №5Рынок чистой монополии, слайд №6Рынок чистой монополии, слайд №7Рынок чистой монополии, слайд №8Рынок чистой монополии, слайд №9Рынок чистой монополии, слайд №10Рынок чистой монополии, слайд №11Рынок чистой монополии, слайд №12Рынок чистой монополии, слайд №13Рынок чистой монополии, слайд №14Рынок чистой монополии, слайд №15Рынок чистой монополии, слайд №16Рынок чистой монополии, слайд №17Рынок чистой монополии, слайд №18Рынок чистой монополии, слайд №19Рынок чистой монополии, слайд №20Рынок чистой монополии, слайд №21Рынок чистой монополии, слайд №22Рынок чистой монополии, слайд №23Рынок чистой монополии, слайд №24Рынок чистой монополии, слайд №25Рынок чистой монополии, слайд №26Рынок чистой монополии, слайд №27Рынок чистой монополии, слайд №28Рынок чистой монополии, слайд №29Рынок чистой монополии, слайд №30Рынок чистой монополии, слайд №31Рынок чистой монополии, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Рынок чистой монополии. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: Рынок чистой монополии
Вопросы:

1. Понятие и признаки рынка чистой монополии.

2. Определение монопольной цены и объема выпуска. Правило «большого пальца» в ценообразовании.

3. Ценовая дискриминация.

4. Экономические последствия монополии.

5. Государственное регулирование деятельности монополий.
Описание слайда:
Тема: Рынок чистой монополии Вопросы: 1. Понятие и признаки рынка чистой монополии. 2. Определение монопольной цены и объема выпуска. Правило «большого пальца» в ценообразовании. 3. Ценовая дискриминация. 4. Экономические последствия монополии. 5. Государственное регулирование деятельности монополий.

Слайд 2





Взаимосвязь суммарного и предельного дохода монополиста
P = a – bQ
Т.к. TR = P*Q, 
то умножив левую и правую часть на Q, получим
P*Q=(a – bQ)Q   =>  
TR = aQ - bQ    =>
MR = (TR)' = a – 2bQ
Описание слайда:
Взаимосвязь суммарного и предельного дохода монополиста P = a – bQ Т.к. TR = P*Q, то умножив левую и правую часть на Q, получим P*Q=(a – bQ)Q => TR = aQ - bQ => MR = (TR)' = a – 2bQ

Слайд 3





График 3.
Монопольная цена и объем выпуска
Описание слайда:
График 3. Монопольная цена и объем выпуска

Слайд 4







    Вырабатывая свою ценовую политику монополист учитывает эластичность спроса на продукцию фирмы и ее связь с суммарной выручкой.
1. Когда спрос эластичен, то снижение цены вызывает рост суммарной выручки. При этом 
MR > 0.
2. Когда спрос неэластичен, то снижение цены вызывает сокращение TR.  При этом
MR < 0.
3. И когда коэффициент эластичности спроса по цене = 1, то TR max, а  MR  = 0.
Описание слайда:
Вырабатывая свою ценовую политику монополист учитывает эластичность спроса на продукцию фирмы и ее связь с суммарной выручкой. 1. Когда спрос эластичен, то снижение цены вызывает рост суммарной выручки. При этом MR > 0. 2. Когда спрос неэластичен, то снижение цены вызывает сокращение TR. При этом MR < 0. 3. И когда коэффициент эластичности спроса по цене = 1, то TR max, а MR = 0.

Слайд 5





Cледовательно, рационально мыслящий монополист, будет избегать неэластичный участок. Он будет выпускать такое количество продукции, чтобы спрос на нее был эластичен.
Описание слайда:
Cледовательно, рационально мыслящий монополист, будет избегать неэластичный участок. Он будет выпускать такое количество продукции, чтобы спрос на нее был эластичен.

Слайд 6





График 4. Зависимость суммарной выручки монополиста от эластичности спроса
Описание слайда:
График 4. Зависимость суммарной выручки монополиста от эластичности спроса

Слайд 7





Формула 1. Уравнение «большого пальца»  в ценообразовании
Описание слайда:
Формула 1. Уравнение «большого пальца» в ценообразовании

Слайд 8





Формула 2. Коэффициент монопольной власти Лернера
Описание слайда:
Формула 2. Коэффициент монопольной власти Лернера

Слайд 9





Формула 3. Ценовая накидка
Описание слайда:
Формула 3. Ценовая накидка

Слайд 10





График 5. Ценовая накидка
Описание слайда:
График 5. Ценовая накидка

Слайд 11





График 6. Дискриминация 1-ой степени или совершенная ценовая дискриминация
При такой дискриминации монополист  продает каждую единицу товара каждому покупателю по его резервированной цене, т. е. той максимальной цене, которую покупатель согласен заплатить за данную единицу товара. Это означает, что весь излишек потребителя присваивается монополистом, а кривая предельного дохода совпадает с кривой спроса на его продукцию.
Описание слайда:
График 6. Дискриминация 1-ой степени или совершенная ценовая дискриминация При такой дискриминации монополист продает каждую единицу товара каждому покупателю по его резервированной цене, т. е. той максимальной цене, которую покупатель согласен заплатить за данную единицу товара. Это означает, что весь излишек потребителя присваивается монополистом, а кривая предельного дохода совпадает с кривой спроса на его продукцию.

Слайд 12





График 7.
Дискриминация 2-ой степени
 Это количественная дискриминация. Цены различаются в зависимости от количества покупки. Они называются многоставочными или блочными. 
На рисунке многоставочный тариф (блочный понижающийся). Заштрихованная область – величина излишка, присвоенного монополистом. Треугольники без штриховки – величина излишка потребителя.
Описание слайда:
График 7. Дискриминация 2-ой степени Это количественная дискриминация. Цены различаются в зависимости от количества покупки. Они называются многоставочными или блочными. На рисунке многоставочный тариф (блочный понижающийся). Заштрихованная область – величина излишка, присвоенного монополистом. Треугольники без штриховки – величина излишка потребителя.

Слайд 13





Примеры дискриминации 2-ой степени
1. Количественные скидки.
2. Качественная дискриминация.
3. Связанные продажи.
4. Продажа товаров наборами.
5. Дискриминация по времени.
Описание слайда:
Примеры дискриминации 2-ой степени 1. Количественные скидки. 2. Качественная дискриминация. 3. Связанные продажи. 4. Продажа товаров наборами. 5. Дискриминация по времени.

Слайд 14


Рынок чистой монополии, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





График 8. 
Потери «мертвого груза».
Описание слайда:
График 8. Потери «мертвого груза».

Слайд 16





График 9. «Х – неэффективность»
Описание слайда:
График 9. «Х – неэффективность»

Слайд 17





Вопрос 5. Государственное регулирование монополий.

Борьба с монополизмом строится на антимонопольном законодательстве и проводится на его основе.
Описание слайда:
Вопрос 5. Государственное регулирование монополий. Борьба с монополизмом строится на антимонопольном законодательстве и проводится на его основе.

Слайд 18





Опыт стран в проведении антимонопольной политики:
США
Первым антимонопольным законом был 
Акт Шермана (1890г.) – он объявлял недействительными договоры, объединения и соглашения, которые ограничивали торговлю и формировали монополию.
Санкции – тюремное заключение до 3-х лет, штраф до 1 млн. долл. для  компаний и до 100 тыс. долл. для  частного лица или расформирование компании
Описание слайда:
Опыт стран в проведении антимонопольной политики: США Первым антимонопольным законом был Акт Шермана (1890г.) – он объявлял недействительными договоры, объединения и соглашения, которые ограничивали торговлю и формировали монополию. Санкции – тюремное заключение до 3-х лет, штраф до 1 млн. долл. для компаний и до 100 тыс. долл. для частного лица или расформирование компании

Слайд 19





Акт Клейтона (1914г.) – он запрещает слияния, если это ухудшает конкурентную среду.
Описание слайда:
Акт Клейтона (1914г.) – он запрещает слияния, если это ухудшает конкурентную среду.

Слайд 20





Акт Робинсона-Пэтмана (1936г.)- предполагает запрет ценовой дискриминации 
и уголовную ответственность за установление демпинговых цен.
Описание слайда:
Акт Робинсона-Пэтмана (1936г.)- предполагает запрет ценовой дискриминации и уголовную ответственность за установление демпинговых цен.

Слайд 21





Западная Европа

 Запрет монополий в Европе мало распространен.
В основном происходит регулирование монополий и доминирующих фирм.
Описание слайда:
Западная Европа Запрет монополий в Европе мало распространен. В основном происходит регулирование монополий и доминирующих фирм.

Слайд 22





Основой регулирующих мероприятий стран-членов ЕЭС является Римский договор, который запрещает картели и другие соглашения между фирмами; запрещает государственную помощь фирмам, которая искажает торговлю между странами. Исключения предусматриваются в тех случаях, когда картели и доминирующие фирмы способствуют техническому или экономическому прогрессу в интересах покупателей (например, в случае кооперации в сфере НИОКР).
Описание слайда:
Основой регулирующих мероприятий стран-членов ЕЭС является Римский договор, который запрещает картели и другие соглашения между фирмами; запрещает государственную помощь фирмам, которая искажает торговлю между странами. Исключения предусматриваются в тех случаях, когда картели и доминирующие фирмы способствуют техническому или экономическому прогрессу в интересах покупателей (например, в случае кооперации в сфере НИОКР).

Слайд 23





Антимонопольная политика в России
 В 1991г. был принят Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Он базировался главным образом на принципах конкурентной политики, изложенных в Римском договоре ЕС .
Описание слайда:
Антимонопольная политика в России В 1991г. был принят Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Он базировался главным образом на принципах конкурентной политики, изложенных в Римском договоре ЕС .

Слайд 24





Основные положения закона:
Закон запрещает:
1) соглашения между предприятиями, если это ведет к ограничению конкуренции;
2) соглашения по установлению цен;
3) разделу рынков;
4) отказ от заключения договоров с определенными продавцами и покупателями.
Описание слайда:
Основные положения закона: Закон запрещает: 1) соглашения между предприятиями, если это ведет к ограничению конкуренции; 2) соглашения по установлению цен; 3) разделу рынков; 4) отказ от заключения договоров с определенными продавцами и покупателями.

Слайд 25





Эти ограничения вступают в силу, если предприятие признается доминирующим (доля на рынке 65%).
Описание слайда:
Эти ограничения вступают в силу, если предприятие признается доминирующим (доля на рынке 65%).

Слайд 26





Регулирование естественных монополий.

 Естественная монополия возникает на рынке в том случае, когда одна крупная фирма в состоянии производить товар с более низкими издержками, нежели несколько более мелких фирм.
Описание слайда:
Регулирование естественных монополий. Естественная монополия возникает на рынке в том случае, когда одна крупная фирма в состоянии производить товар с более низкими издержками, нежели несколько более мелких фирм.

Слайд 27





В последние годы более распространено определение естественной монополии, основанное не на концепции экономии от эффекта масштаба, а на концепции субаддитивности издержек.
Субаддитивность означает, что издержки производства данного объема меньше, когда он выпускается одной фирмой, а не несколькими, т.е. ТС(ΣQi) < ΣТС(Qi)
Описание слайда:
В последние годы более распространено определение естественной монополии, основанное не на концепции экономии от эффекта масштаба, а на концепции субаддитивности издержек. Субаддитивность означает, что издержки производства данного объема меньше, когда он выпускается одной фирмой, а не несколькими, т.е. ТС(ΣQi) < ΣТС(Qi)

Слайд 28





В мировой практике используется несколько способов регулирования естественной монополии.
1). Эффективное ценообразование – оно предполагает становление цены на уровне МС. При этом на рынке складывается Парето-эффективное равновесие (это так называемое «первое лучшее» решение) – (т.F – P3, Q3  ).
Описание слайда:
В мировой практике используется несколько способов регулирования естественной монополии. 1). Эффективное ценообразование – оно предполагает становление цены на уровне МС. При этом на рынке складывается Парето-эффективное равновесие (это так называемое «первое лучшее» решение) – (т.F – P3, Q3 ).

Слайд 29





Естественная монополия
Описание слайда:
Естественная монополия

Слайд 30





2) Справедливое ценообразование – Р = АТС (цена Рамсея или «второе наилучшее» решение).  Естественный монополист не получает прибыли, но и не несет убытков. Нет необходимости выплаты субсидий (т.М – Р2,Q2). 
Недостатки – а) нет стремления к снижению издержек, б) отсутсвует возможность расширения производства, т.к. прибыль =0.
Описание слайда:
2) Справедливое ценообразование – Р = АТС (цена Рамсея или «второе наилучшее» решение). Естественный монополист не получает прибыли, но и не несет убытков. Нет необходимости выплаты субсидий (т.М – Р2,Q2). Недостатки – а) нет стремления к снижению издержек, б) отсутсвует возможность расширения производства, т.к. прибыль =0.

Слайд 31





3) Предельные цены – в этом случае не используется зафиксированная цена, а устанавливается так называемый индекс инфляции – Х. Это значит, что фирме разрешается поднимать уровень своих цен на величину инфляции минус определенный процент Х.
Величина Х определяется на основе оценок перспективного спроса, объема капиталовложений, потребности в инвестициях.
Описание слайда:
3) Предельные цены – в этом случае не используется зафиксированная цена, а устанавливается так называемый индекс инфляции – Х. Это значит, что фирме разрешается поднимать уровень своих цен на величину инфляции минус определенный процент Х. Величина Х определяется на основе оценок перспективного спроса, объема капиталовложений, потребности в инвестициях.

Слайд 32





В России применяется прямое определение цен (тарифов) на продукцию естественных монополий или назначение их предельного уровня.
Описание слайда:
В России применяется прямое определение цен (тарифов) на продукцию естественных монополий или назначение их предельного уровня.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию