🗊Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многознач

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многознач, слайд №1Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многознач, слайд №2Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многознач, слайд №3Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многознач, слайд №4Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многознач, слайд №5Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многознач, слайд №6Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многознач, слайд №7Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многознач, слайд №8Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многознач, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многознач. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении , но мысли наши все формируются языком.
 Д.С. Лихачев
Описание слайда:
Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении , но мысли наши все формируются языком. Д.С. Лихачев

Слайд 2





1. В целом следует помнить: нет мысли вне её выражения в языке и поиске слова – это, в сущности, поиски мысли. Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли.
1. В целом следует помнить: нет мысли вне её выражения в языке и поиске слова – это, в сущности, поиски мысли. Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли.
2. Но вот мысль, над которой следует задуматься: язык не только лучший показатель общей культуры, но я лучший воспитатель человека. Четкое выражение своей мысли, богатый язык, точный подбор слов в речи формирует мышление человека и его профессиональные навыки во всех областях человеческой деятельности. Это не сразу кажется ясным, но это так. Если человек точно может назвать ошибку, допущенную им в работе, значит, он определил её суть. Если он, не озлясь и не употребив грубого выражения, четко указал на недочеты товарища, значит, он умеет руководить работой. Сочность, правильность и прямота без грубостей в языке – нравственный показатель работы, товарищества, семейной жизни, залог успеха в учении.
Описание слайда:
1. В целом следует помнить: нет мысли вне её выражения в языке и поиске слова – это, в сущности, поиски мысли. Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. 1. В целом следует помнить: нет мысли вне её выражения в языке и поиске слова – это, в сущности, поиски мысли. Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. 2. Но вот мысль, над которой следует задуматься: язык не только лучший показатель общей культуры, но я лучший воспитатель человека. Четкое выражение своей мысли, богатый язык, точный подбор слов в речи формирует мышление человека и его профессиональные навыки во всех областях человеческой деятельности. Это не сразу кажется ясным, но это так. Если человек точно может назвать ошибку, допущенную им в работе, значит, он определил её суть. Если он, не озлясь и не употребив грубого выражения, четко указал на недочеты товарища, значит, он умеет руководить работой. Сочность, правильность и прямота без грубостей в языке – нравственный показатель работы, товарищества, семейной жизни, залог успеха в учении.

Слайд 3





Язык-средство общения. Язык состоит из            единиц:
Язык-средство общения. Язык состоит из            единиц:
-звук;
-морфема;
-слово;
-свободное словосочетание;
-предложение (простое и сложное);
-текст. 
Единицы языка связаны друг с другом и образуют уровни: 
Фонетический,
Морфемный,
Лексический,
 Морфологический,
Синтаксический.
Описание слайда:
Язык-средство общения. Язык состоит из единиц: Язык-средство общения. Язык состоит из единиц: -звук; -морфема; -слово; -свободное словосочетание; -предложение (простое и сложное); -текст. Единицы языка связаны друг с другом и образуют уровни: Фонетический, Морфемный, Лексический, Морфологический, Синтаксический.

Слайд 4





Язык -знаковая система, т.е. язык-это система знаков, несущих информацию, предполагающих не предметно-осязательное , а абстрактно-логическое восприятие этой информации.
Язык -знаковая система, т.е. язык-это система знаков, несущих информацию, предполагающих не предметно-осязательное , а абстрактно-логическое восприятие этой информации.

Существует два типа знаков:
естественные(знаки-признаки),
искусственные
(знаки-информанты).
Описание слайда:
Язык -знаковая система, т.е. язык-это система знаков, несущих информацию, предполагающих не предметно-осязательное , а абстрактно-логическое восприятие этой информации. Язык -знаковая система, т.е. язык-это система знаков, несущих информацию, предполагающих не предметно-осязательное , а абстрактно-логическое восприятие этой информации. Существует два типа знаков: естественные(знаки-признаки), искусственные (знаки-информанты).

Слайд 5





Какую информацию несут естественные знаки?
Какую информацию несут естественные знаки?
1.Листы в книге приобрели желтоватый оттенок и стали ломкими;

2.У телевизора исчез звук;

3.Ласточки низко летают над землей;

4.Фрукты очень мелкие;

5.Компьютер не выполняет команду, «завис»?
Описание слайда:
Какую информацию несут естественные знаки? Какую информацию несут естественные знаки? 1.Листы в книге приобрели желтоватый оттенок и стали ломкими; 2.У телевизора исчез звук; 3.Ласточки низко летают над землей; 4.Фрукты очень мелкие; 5.Компьютер не выполняет команду, «завис»?

Слайд 6


Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многознач, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Именно литературный язык обслуживает различные сферы человеческой деятельности:
Именно литературный язык обслуживает различные сферы человеческой деятельности:
-политику;
-культуру;
-делопроизводство;
-словесное искусство;
-бытовое общение;
-межнациональное общение;
-науку;
-образование и т.д.

Литературный язык тоже имеет  две формы:

-устную;
-письменную.
Описание слайда:
Именно литературный язык обслуживает различные сферы человеческой деятельности: Именно литературный язык обслуживает различные сферы человеческой деятельности: -политику; -культуру; -делопроизводство; -словесное искусство; -бытовое общение; -межнациональное общение; -науку; -образование и т.д. Литературный язык тоже имеет две формы: -устную; -письменную.

Слайд 8


Самая большая ценность народа- его язык ,на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многознач, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





1. Помогло ли вам занятие вспомнить и обобщить ранее изученное о языке?
1. Помогло ли вам занятие вспомнить и обобщить ранее изученное о языке?
2. А что новое узнали вы сегодня? В чем, по-вашему, следует разобраться поглубже?
3. Соотносится ли тема занятия с задачами курса? Как?
Описание слайда:
1. Помогло ли вам занятие вспомнить и обобщить ранее изученное о языке? 1. Помогло ли вам занятие вспомнить и обобщить ранее изученное о языке? 2. А что новое узнали вы сегодня? В чем, по-вашему, следует разобраться поглубже? 3. Соотносится ли тема занятия с задачами курса? Как?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию