🗊Презентация Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №1Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №2Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №3Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №4Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №5Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №6Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №7Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №8Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №9Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №10Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №11Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №12Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №13Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №14Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №15Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №16Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №17Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №18Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №19Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №20Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №21Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №22Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №23Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №24Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №25Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №26Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №27Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №28Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №29Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №30Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №31Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №32Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №33Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №34Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №35Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №36Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №37Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №38Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №39Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №40Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №41Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №42Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №43Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №44Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №45Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №46Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №47Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №48Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №49Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №50Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №51Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №52Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №53Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №54Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №55Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №56Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №57Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №58Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №59Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №60

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности. Доклад-сообщение содержит 60 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности
Биричева Екатерина Вячеславовна, к.филос.н., н.с. Сектора истории и философии науки ИФиП УрО РАН
Описание слайда:
Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности Биричева Екатерина Вячеславовна, к.филос.н., н.с. Сектора истории и философии науки ИФиП УрО РАН

Слайд 2





Вопросы:
Основы тайм-менеджмента. Настройка собственного состояния и рефлексия продуктивности работы
Планирование хода научного исследования
Формы страха в научной деятельности и способы борьбы с ними
Описание слайда:
Вопросы: Основы тайм-менеджмента. Настройка собственного состояния и рефлексия продуктивности работы Планирование хода научного исследования Формы страха в научной деятельности и способы борьбы с ними

Слайд 3





Основы тайм-менеджмента
Настройка собственного состояния и рефлексия продуктивности работы
Описание слайда:
Основы тайм-менеджмента Настройка собственного состояния и рефлексия продуктивности работы

Слайд 4





Требование «успеть»
Ничего не успеваю, у меня нет времени / хочу всё успевать, было бы побольше времени…
А зачем успевать? Откуда это требование? Моё ли это или навязано со стороны?
Конечность => что-то нужно успеть. Что?
Цель жизни – полнота, но полнота для конечного существа не достигается перебором
Страх не успеть ~ желание распространить себя на все возможности и управлять временем
Правильно ли мы понимаем время?
Описание слайда:
Требование «успеть» Ничего не успеваю, у меня нет времени / хочу всё успевать, было бы побольше времени… А зачем успевать? Откуда это требование? Моё ли это или навязано со стороны? Конечность => что-то нужно успеть. Что? Цель жизни – полнота, но полнота для конечного существа не достигается перебором Страх не успеть ~ желание распространить себя на все возможности и управлять временем Правильно ли мы понимаем время?

Слайд 5





Что можно планировать и как?
Что можно планировать и как?
Описание слайда:
Что можно планировать и как? Что можно планировать и как?

Слайд 6


Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Основные правила поиска индивидуальной системы организации (само-организации):
«Примеривать» к себе принципы, всё «взвешивать» (уравновешивая также + и -)
«Знать себя»: что я не могу не делать, чем бы ни занимался? (а также свои темпы, способности, биологические ритмы, психологические особенности, склонности…)
Должна быть единая система (не надёргивать рекомендаций из разных источников – каждая построена на своём, в т.ч. культурном основании) => выбрать подходящее под СВОИ основания
Описание слайда:
Основные правила поиска индивидуальной системы организации (само-организации): «Примеривать» к себе принципы, всё «взвешивать» (уравновешивая также + и -) «Знать себя»: что я не могу не делать, чем бы ни занимался? (а также свои темпы, способности, биологические ритмы, психологические особенности, склонности…) Должна быть единая система (не надёргивать рекомендаций из разных источников – каждая построена на своём, в т.ч. культурном основании) => выбрать подходящее под СВОИ основания

Слайд 8





Γνῶθι σεαυτόν 
«Узнай себя» (всмотреться в себя)
Свой способ быть (самое важное, чего не можете не делать)
Свои основополагающие принципы и ориентиры (обязательное, несомненное – что помогает, опора)
Волнующие вопросы, интересы (что мотивирует, притягивает, захватывает)
Формы связи, отношений с Другими – с иным вообще: с миром, с собой, с людьми, с предметами… (как Вы встраиваетесь в совместность бытия, каким образом продуктивнее)
Описание слайда:
Γνῶθι σεαυτόν «Узнай себя» (всмотреться в себя) Свой способ быть (самое важное, чего не можете не делать) Свои основополагающие принципы и ориентиры (обязательное, несомненное – что помогает, опора) Волнующие вопросы, интересы (что мотивирует, притягивает, захватывает) Формы связи, отношений с Другими – с иным вообще: с миром, с собой, с людьми, с предметами… (как Вы встраиваетесь в совместность бытия, каким образом продуктивнее)

Слайд 9





Занимайтесь саморефлексией:
Если тяжело, значит что-то тяготит. Тяготит лишнее.               Найдите лишнее и отсейте (отбросьте).
Если что-то бесит, не нравится, выводит из равновесия, не можете терпеть и т.п., значит проблема внутри Вас. Разберитесь, почему возникает такое отношение нетерпимости, неприятия, почему это вас настолько беспокоит (стоит ли оно того? беспокоит, потому что не соответствует желаемому, ожидаемому, запланированному?).     Должен быть покой как деятельное принятие. 
Если встреченная проблема (трудность, вопрос, обстоятельство) кажется непосильной, чрезмерно сложной, непреодолимой, невыполнимой, невозможной и т.п., значит Вы не увидели её как возможность (как личный вызов), которая даёт пространство для роста, развития, шага на новую ступень, самосовершенствования.                 Не бывает нерешаемых задач, бывают неверно увиденное «дано» и неверно сформулированное «найти».
Если всё рушится, не успевается, не получается, не складывается, значит Вы идёте не тем (не своим) путём. Разрушьте планы и желания. Путь только один – Ваш собственный, и он в настоящем.
Описание слайда:
Занимайтесь саморефлексией: Если тяжело, значит что-то тяготит. Тяготит лишнее. Найдите лишнее и отсейте (отбросьте). Если что-то бесит, не нравится, выводит из равновесия, не можете терпеть и т.п., значит проблема внутри Вас. Разберитесь, почему возникает такое отношение нетерпимости, неприятия, почему это вас настолько беспокоит (стоит ли оно того? беспокоит, потому что не соответствует желаемому, ожидаемому, запланированному?). Должен быть покой как деятельное принятие. Если встреченная проблема (трудность, вопрос, обстоятельство) кажется непосильной, чрезмерно сложной, непреодолимой, невыполнимой, невозможной и т.п., значит Вы не увидели её как возможность (как личный вызов), которая даёт пространство для роста, развития, шага на новую ступень, самосовершенствования. Не бывает нерешаемых задач, бывают неверно увиденное «дано» и неверно сформулированное «найти». Если всё рушится, не успевается, не получается, не складывается, значит Вы идёте не тем (не своим) путём. Разрушьте планы и желания. Путь только один – Ваш собственный, и он в настоящем.

Слайд 10





Рекомендации (советы-напоминания):
В нашей ситуации уже всё есть, всё необходимое уже дано – надо это увидеть и с этим работать, применяя к своим целям (если ощущается нехватка – задаваться вопросами: нужно ли это? может, всё есть, но я пока не вижу?)
Ничего не получится так, как хочется. Надо смириться с тем, что всего не успеть, всё желаемое не воплотить. Но это и не нужно: главное – интенсивность настоящего (Ваша единичность). Не нужно бояться невоплощённых проектов (тоже должны быть: архитектор не всегда строит – энергия).
Только мы сами у себя есть и дальше не простирается наша возможность манипулировать (другими, временем, событиями) => всё, что мы действительно можем, – это работать с собой, менять свой угол зрения, смиряться с необходимым, принимать данное, осмыслять, извлекать опыт
Нельзя ни на кого и ни на что надеяться, кроме себя. Надежда – модус фантазма (губительно). Зная себя, можно рассчитывать лишь на свои силы, свою собранность, свою ответственность и свою способность возвращаться в «пору»
Описание слайда:
Рекомендации (советы-напоминания): В нашей ситуации уже всё есть, всё необходимое уже дано – надо это увидеть и с этим работать, применяя к своим целям (если ощущается нехватка – задаваться вопросами: нужно ли это? может, всё есть, но я пока не вижу?) Ничего не получится так, как хочется. Надо смириться с тем, что всего не успеть, всё желаемое не воплотить. Но это и не нужно: главное – интенсивность настоящего (Ваша единичность). Не нужно бояться невоплощённых проектов (тоже должны быть: архитектор не всегда строит – энергия). Только мы сами у себя есть и дальше не простирается наша возможность манипулировать (другими, временем, событиями) => всё, что мы действительно можем, – это работать с собой, менять свой угол зрения, смиряться с необходимым, принимать данное, осмыслять, извлекать опыт Нельзя ни на кого и ни на что надеяться, кроме себя. Надежда – модус фантазма (губительно). Зная себя, можно рассчитывать лишь на свои силы, свою собранность, свою ответственность и свою способность возвращаться в «пору»

Слайд 11





Задание:
1) Сформулируйте опорные принципы, которые станут для Вас путеводной нитью к организации своего-собственного для продуктивной работы. Постарайтесь выделить самое важное по следующим пунктам:
Что полезное и интересное для себя я могу делать в рамках любого вида работы?
Каким принципам я неизменно должен (должна) следовать?
Как я отношусь к другим людям? Что главное в отношениях с окружающими?
Каким образом следует смотреть на трудности, препятствия, неудачи, нехватку времени и ресурсов?
Описание слайда:
Задание: 1) Сформулируйте опорные принципы, которые станут для Вас путеводной нитью к организации своего-собственного для продуктивной работы. Постарайтесь выделить самое важное по следующим пунктам: Что полезное и интересное для себя я могу делать в рамках любого вида работы? Каким принципам я неизменно должен (должна) следовать? Как я отношусь к другим людям? Что главное в отношениях с окружающими? Каким образом следует смотреть на трудности, препятствия, неудачи, нехватку времени и ресурсов?

Слайд 12





Целеориентированный подход
Вы должны чётко понимать свои цели и задачи:
Прописывайте для себя вопросы, подробно формулируйте задачи, ясно представляйте себе цели – тогда всё нужное «подтянется» (ресурсы, поддержка, стимулы, другие…)
Вопросы мотивации: 
Основная движущая сила, которая всё организует, – Ваш собственный интерес, Ваше желание самостоятельно пройти путь к своей цели (а не просто обладание результатом)
А главная цель – полнота Вашей жизни. Исполняйтесь во всём, что судьба Вам приносит
И тогда…
Описание слайда:
Целеориентированный подход Вы должны чётко понимать свои цели и задачи: Прописывайте для себя вопросы, подробно формулируйте задачи, ясно представляйте себе цели – тогда всё нужное «подтянется» (ресурсы, поддержка, стимулы, другие…) Вопросы мотивации: Основная движущая сила, которая всё организует, – Ваш собственный интерес, Ваше желание самостоятельно пройти путь к своей цели (а не просто обладание результатом) А главная цель – полнота Вашей жизни. Исполняйтесь во всём, что судьба Вам приносит И тогда…

Слайд 13





Желание – это тысяча возможностей, а нежелание – тысяча причин
Описание слайда:
Желание – это тысяча возможностей, а нежелание – тысяча причин

Слайд 14





SMART – технология целеполагания
S = simple/single, specific (простая/единичная цель, конкретно поставлена)
M = measurable (качественно или количественно измеряемый результат)
A = achievable/attainable (реально достижимая цель)
R = realistic, rational, relevant (рациональная, стоящая/уместная цель)
T = timely (определённые временные рамки достижения цели)
Описание слайда:
SMART – технология целеполагания S = simple/single, specific (простая/единичная цель, конкретно поставлена) M = measurable (качественно или количественно измеряемый результат) A = achievable/attainable (реально достижимая цель) R = realistic, rational, relevant (рациональная, стоящая/уместная цель) T = timely (определённые временные рамки достижения цели)

Слайд 15





µ-образная кривая продуктивности
На пиках продуктивности постарайтесь заниматься самыми важными делами, требующими наибольшей мыслительной активности, убрав всё мешающее
Оставляйте рутинные простые дела на интервалы спада продуктивности (однообразное, неважное можно делать и в «бессознательном» состоянии)
Описание слайда:
µ-образная кривая продуктивности На пиках продуктивности постарайтесь заниматься самыми важными делами, требующими наибольшей мыслительной активности, убрав всё мешающее Оставляйте рутинные простые дела на интервалы спада продуктивности (однообразное, неважное можно делать и в «бессознательном» состоянии)

Слайд 16





Как работать над проектом, если…
1) Близится дедлайн:
Отсечь лишнее, сосредоточиться только на текущем проекте
Накидать план, прописать идеи из разных частей работы и начать с больших (основных) кусков от простого к сложному. Это позволит очертить перспективы, не упустить важное, а продвижение сначала через простые задачи психологически придаст уверенности.
2) Надо совмещать несколько проектов (многозадачность):
Различить срочное и важное, отсеяв мешающее, необязательное
Трудиться над всеми параллельно, уделяя даже несрочным делам хотя бы немного времени каждый день. Это позволяет переключаться с одного вида деятельности на другой (даёт больше внимательности и концентрации, Вы меньше устаёте) и держать в активности своё подсознание, которое продолжает обрабатывать недоделанное (каждый проект держите в актуальности).
Описание слайда:
Как работать над проектом, если… 1) Близится дедлайн: Отсечь лишнее, сосредоточиться только на текущем проекте Накидать план, прописать идеи из разных частей работы и начать с больших (основных) кусков от простого к сложному. Это позволит очертить перспективы, не упустить важное, а продвижение сначала через простые задачи психологически придаст уверенности. 2) Надо совмещать несколько проектов (многозадачность): Различить срочное и важное, отсеяв мешающее, необязательное Трудиться над всеми параллельно, уделяя даже несрочным делам хотя бы немного времени каждый день. Это позволяет переключаться с одного вида деятельности на другой (даёт больше внимательности и концентрации, Вы меньше устаёте) и держать в активности своё подсознание, которое продолжает обрабатывать недоделанное (каждый проект держите в актуальности).

Слайд 17





Советы по распределению усилий:
Притча про распределение усилий: кажется/реально
Приучить себя делать всё ЗАРАНЕЕ: получили задание – сразу осмыслили, прикинули план действий и, не откладывая, начали постепенно выполнять
Планировать дела, реально прикидывая свои силы и возможности и закладывая «запас» времени на каждый проект (50% доп.время)
В конце каждого дня рефлексировать, что успели, что не успели и почему, а также прикидывать план действий на следующий день 
Работать должно быть в кайф, поэтому, если что-то не нравится, не хочется и т.д., нужно разобрать для себя, почему (возможно, это лишнее и нужно отсечь или это следует увидеть как необходимое и полезное для целостного достижения своей цели)
Не пытаться себя обмануть, загружаясь мелочными несрочными делами вместо того, чтобы взяться за нужное
Описание слайда:
Советы по распределению усилий: Притча про распределение усилий: кажется/реально Приучить себя делать всё ЗАРАНЕЕ: получили задание – сразу осмыслили, прикинули план действий и, не откладывая, начали постепенно выполнять Планировать дела, реально прикидывая свои силы и возможности и закладывая «запас» времени на каждый проект (50% доп.время) В конце каждого дня рефлексировать, что успели, что не успели и почему, а также прикидывать план действий на следующий день Работать должно быть в кайф, поэтому, если что-то не нравится, не хочется и т.д., нужно разобрать для себя, почему (возможно, это лишнее и нужно отсечь или это следует увидеть как необходимое и полезное для целостного достижения своей цели) Не пытаться себя обмануть, загружаясь мелочными несрочными делами вместо того, чтобы взяться за нужное

Слайд 18





Что отнимает время и мешает сосредоточиться на главном?
Социальные сети?
Окружающие люди?
Телефонные звонки?
«Бумажная» работа?
Неуместные «мысли» (фантазмы)? 
Отвлекающие факторы (телевизор, реклама, радио, разговоры, шумы, некомфортность обстановки…)?
Итого: Ничего нам не мешает и никто время не отнимает, кроме самих себя. Помехи – границы в нашей голове: с ними надо разбираться в себе, в первую очередь. Самое главное средство – наша воля, наше усилие видеть свой Путь и следовать ему (сконцентрированно, не рассеиваясь на «побочку»), а он всегда с Вами («всё своё ношу с собой» – состояние, собранность, интерес)
Описание слайда:
Что отнимает время и мешает сосредоточиться на главном? Социальные сети? Окружающие люди? Телефонные звонки? «Бумажная» работа? Неуместные «мысли» (фантазмы)? Отвлекающие факторы (телевизор, реклама, радио, разговоры, шумы, некомфортность обстановки…)? Итого: Ничего нам не мешает и никто время не отнимает, кроме самих себя. Помехи – границы в нашей голове: с ними надо разбираться в себе, в первую очередь. Самое главное средство – наша воля, наше усилие видеть свой Путь и следовать ему (сконцентрированно, не рассеиваясь на «побочку»), а он всегда с Вами («всё своё ношу с собой» – состояние, собранность, интерес)

Слайд 19





2) Тест: что мешает и как настроиться?
Описание слайда:
2) Тест: что мешает и как настроиться?

Слайд 20





Как настроиться и убрать лишнее?
– Что мешает нам пребывать в продуктивном состоянии? Другие?
– Неееет! Всё дело в нас самих!
Не взваливайте на себя множество дел. «Много» – не значит «хорошо» и «продуктивно». Учитесь говорить «нет» (если реально оцениваете, что не успеете, не сможете и т.п.): адекватные люди поймут, а с теми, кто намерен Вами пользоваться и не настроен Вас понимать, Вам не по пути
Преодолевайте себя, работайте над собой. Многое – всего лишь дело привычки. Привычка – внешнее, не собственное, её можно менять. От этого Ваше настоящее никуда не денется
Начинайте с главного, иначе будет рассеивать
Если не получается настроиться на нужное, значит, возможно, не пора. Переключитесь на другое: не насилие, а усилие
Описание слайда:
Как настроиться и убрать лишнее? – Что мешает нам пребывать в продуктивном состоянии? Другие? – Неееет! Всё дело в нас самих! Не взваливайте на себя множество дел. «Много» – не значит «хорошо» и «продуктивно». Учитесь говорить «нет» (если реально оцениваете, что не успеете, не сможете и т.п.): адекватные люди поймут, а с теми, кто намерен Вами пользоваться и не настроен Вас понимать, Вам не по пути Преодолевайте себя, работайте над собой. Многое – всего лишь дело привычки. Привычка – внешнее, не собственное, её можно менять. От этого Ваше настоящее никуда не денется Начинайте с главного, иначе будет рассеивать Если не получается настроиться на нужное, значит, возможно, не пора. Переключитесь на другое: не насилие, а усилие

Слайд 21





Как оценить ситуацию (сделать выбор в свою пользу): 
Ситуация постановки цели, выполнения поручения, необходимости что-то сделать, отношений с тем или иным с человеком, на которые стоит или не стоит тратить время своей жизни
Два вопроса (два критерия):
Настоящее? (Вас захватывает? Чувствуете полноту?)
Продуктивно? (Обогащает опытом, смыслом, знанием?)
Если ответы отрицательные, но нельзя отказаться по тем или иным причинам, привнесите в ситуацию настоящее (подлинное) и постарайтесь извлечь из неё (увидеть в ней) нечто продуктивное для себя
Описание слайда:
Как оценить ситуацию (сделать выбор в свою пользу): Ситуация постановки цели, выполнения поручения, необходимости что-то сделать, отношений с тем или иным с человеком, на которые стоит или не стоит тратить время своей жизни Два вопроса (два критерия): Настоящее? (Вас захватывает? Чувствуете полноту?) Продуктивно? (Обогащает опытом, смыслом, знанием?) Если ответы отрицательные, но нельзя отказаться по тем или иным причинам, привнесите в ситуацию настоящее (подлинное) и постарайтесь извлечь из неё (увидеть в ней) нечто продуктивное для себя

Слайд 22





Основы саморефлексии
Что делать?
Останавливать себя, временить (когда эмоциональный «порыв» или «непроходимая» ситуация) – взвешивать
Задаваться вопросами, прежде, чем что-то сделать (зависать)
Анализировать свои поступки, извлекая (усваивая) опыт
Отслеживать, применяете ли сделанные выводы, усвоенный опыт
Что может помочь?
Вести дневник: каждый вечер прописывать, что произошло за день, а также осмыслять свои планы и соображения
Отвечать на вопросы по каждой ситуации: что произошло? почему это произошло? что я сделал правильно / неправильно? какой урок из этого следует извлечь? чему я сегодня научился? что успел / не успел и почему? чего боюсь? как улучшить…?
Описание слайда:
Основы саморефлексии Что делать? Останавливать себя, временить (когда эмоциональный «порыв» или «непроходимая» ситуация) – взвешивать Задаваться вопросами, прежде, чем что-то сделать (зависать) Анализировать свои поступки, извлекая (усваивая) опыт Отслеживать, применяете ли сделанные выводы, усвоенный опыт Что может помочь? Вести дневник: каждый вечер прописывать, что произошло за день, а также осмыслять свои планы и соображения Отвечать на вопросы по каждой ситуации: что произошло? почему это произошло? что я сделал правильно / неправильно? какой урок из этого следует извлечь? чему я сегодня научился? что успел / не успел и почему? чего боюсь? как улучшить…?

Слайд 23





3) Дневник саморефлексии
Просмотрите материалы в распечатках по трём уровням состояния, попробуйте хотя бы в течение месяца вести такой дневник, опираясь на рекомендации в нём
Описание слайда:
3) Дневник саморефлексии Просмотрите материалы в распечатках по трём уровням состояния, попробуйте хотя бы в течение месяца вести такой дневник, опираясь на рекомендации в нём

Слайд 24





Планирование хода научного исследования
Описание слайда:
Планирование хода научного исследования

Слайд 25





Почему всё-таки важно планировать?
Чётко прояснить цель и поэтапный план её реализации – охватить взглядом горизонты исследования и основу-направление
Предположить варианты развития проблематики и возможные трудности, а также пути их преодоления
Устанавливать (видеть) границы сроков, пространственные, содержательные, теоретико-методологические, материально-технические…
Отталкиваться от чётких представлений как от первичного материала, с которым по ходу можно гибко работать (и что-то изменять, варьировать, корректировать)
Описание слайда:
Почему всё-таки важно планировать? Чётко прояснить цель и поэтапный план её реализации – охватить взглядом горизонты исследования и основу-направление Предположить варианты развития проблематики и возможные трудности, а также пути их преодоления Устанавливать (видеть) границы сроков, пространственные, содержательные, теоретико-методологические, материально-технические… Отталкиваться от чётких представлений как от первичного материала, с которым по ходу можно гибко работать (и что-то изменять, варьировать, корректировать)

Слайд 26





Основные формы планирования
Краткая: планер
Описание слайда:
Основные формы планирования Краткая: планер

Слайд 27





Реальный ход исследования (направленность в будущее)
Реальный ход исследования (направленность в будущее)
Описание слайда:
Реальный ход исследования (направленность в будущее) Реальный ход исследования (направленность в будущее)

Слайд 28





Как цель организует исследование и исследователя?
Цель задаёт вектор, организуя путь, по которому наша мысль движется по определённым траекториям (к намеченному)
Специфика направленности и степень захваченности содержанием цели подводят под действия мотивы (движущие силы)
Сильная мотивация побуждает нестандартно мыслить, находить всё необходимое, продуктивно использовать имеющееся (средства) и подбирать оптимальные формы деятельности (коллектив, формат выражения)
Описание слайда:
Как цель организует исследование и исследователя? Цель задаёт вектор, организуя путь, по которому наша мысль движется по определённым траекториям (к намеченному) Специфика направленности и степень захваченности содержанием цели подводят под действия мотивы (движущие силы) Сильная мотивация побуждает нестандартно мыслить, находить всё необходимое, продуктивно использовать имеющееся (средства) и подбирать оптимальные формы деятельности (коллектив, формат выражения)

Слайд 29





(1) Постановка цели исследования:
формулируется основная проблема (главный вопрос, который будет решаться в диссертационном исследовании) – это цель работы в утвердительной форме; 
цель разбивается на несколько этапов решения – задачи исследования (мини-цели для каждого из этапов работы) [могут в реальности не совпадать с формулировками в научных текстах];
исходя из цели, выделяются объект и предмет исследования (более широкое – объект, более конкретное, узкое внутри объекта – предмет).
Описание слайда:
(1) Постановка цели исследования: формулируется основная проблема (главный вопрос, который будет решаться в диссертационном исследовании) – это цель работы в утвердительной форме; цель разбивается на несколько этапов решения – задачи исследования (мини-цели для каждого из этапов работы) [могут в реальности не совпадать с формулировками в научных текстах]; исходя из цели, выделяются объект и предмет исследования (более широкое – объект, более конкретное, узкое внутри объекта – предмет).

Слайд 30





Зачем начинать с цели, задач, объекта и предмета?
Цель
Описание слайда:
Зачем начинать с цели, задач, объекта и предмета? Цель

Слайд 31





Как сформулировать название темы исследования?
Определиться с направленностью исследования (фундаментальное / прикладное, теоретическое / практическое);
Посмотреть названия исследований в своей области (статьи, заявки на гранты, диссертации);
Перефразировать предмет исследования (обычно в его связи с объектом исследования);
Отразить направленность и главную цель работы;
Помнить о соответствии темы специфике своей специальности.
Описание слайда:
Как сформулировать название темы исследования? Определиться с направленностью исследования (фундаментальное / прикладное, теоретическое / практическое); Посмотреть названия исследований в своей области (статьи, заявки на гранты, диссертации); Перефразировать предмет исследования (обычно в его связи с объектом исследования); Отразить направленность и главную цель работы; Помнить о соответствии темы специфике своей специальности.

Слайд 32





Почему моё исследование актуально?
Сама по себе актуальность уже обеспечена нашим интересом к своему исследованию!
Вопрос в том, как это обосновать и сформулировать
Описание слайда:
Почему моё исследование актуально? Сама по себе актуальность уже обеспечена нашим интересом к своему исследованию! Вопрос в том, как это обосновать и сформулировать

Слайд 33





Выделите объект и предмет и сформулируйте, в чём заключается актуальность тем следующих исследований (основную суть актуальности постарайтесь передать в 1-2 предложениях):
Выделите объект и предмет и сформулируйте, в чём заключается актуальность тем следующих исследований (основную суть актуальности постарайтесь передать в 1-2 предложениях):
Транспортные и термические свойства моно- и гетерофазных составов на основе Ba2In2O5.
Онто-гносеологические основания авторского права.
Новые методические подходы и инструментальные решения для обеспечения ионохроматографического анализа водных сред в ядерной энергетике.
Субкультура как социально-топологическая проблема.
Описание слайда:
Выделите объект и предмет и сформулируйте, в чём заключается актуальность тем следующих исследований (основную суть актуальности постарайтесь передать в 1-2 предложениях): Выделите объект и предмет и сформулируйте, в чём заключается актуальность тем следующих исследований (основную суть актуальности постарайтесь передать в 1-2 предложениях): Транспортные и термические свойства моно- и гетерофазных составов на основе Ba2In2O5. Онто-гносеологические основания авторского права. Новые методические подходы и инструментальные решения для обеспечения ионохроматографического анализа водных сред в ядерной энергетике. Субкультура как социально-топологическая проблема.

Слайд 34





3 неразрывно связанных процесса, направленных на решение основного вопроса исследования:
(2) Чтение литературы по теме;
(3) Выбор методологического подхода и его применение к исследованию проблемы;
(4) Получение результатов, их осмысление, интерпретация.
Описание слайда:
3 неразрывно связанных процесса, направленных на решение основного вопроса исследования: (2) Чтение литературы по теме; (3) Выбор методологического подхода и его применение к исследованию проблемы; (4) Получение результатов, их осмысление, интерпретация.

Слайд 35





(2) Литература по теме исследования
Научные статьи и монографии
Описание слайда:
(2) Литература по теме исследования Научные статьи и монографии

Слайд 36





(3) Методология исследования
Парадигма – совокупность явных и неявных предпосылок, определяющих научные исследования и признаваемых на данном этапе развития науки научным сообществом.
Подход – «угол зрения», под которым ведётся исследование (исследовательская позиция).
Научно-исследовательская стратегия – совокупность действий по достижению значимой цели, которая требует многоэтапного планирования.
Описание слайда:
(3) Методология исследования Парадигма – совокупность явных и неявных предпосылок, определяющих научные исследования и признаваемых на данном этапе развития науки научным сообществом. Подход – «угол зрения», под которым ведётся исследование (исследовательская позиция). Научно-исследовательская стратегия – совокупность действий по достижению значимой цели, которая требует многоэтапного планирования.

Слайд 37





Как выбрать исследовательский подход?
Прояснить для себя базовые принципы, из которых Вы исходите в рамках научного исследования (как я вижу свой объект исследования? как его целесообразно изучать?);
Ознакомившись с литературой по теме исследования, определиться, какой подход Вам более всего импонирует (приходится «по душе»); 
Выделить в рамках разделяемой парадигмы те черты, которые, на Ваш взгляд, наиболее применимы именно к Вашей исследовательской ситуации (комплексность, экологичность, эволюционость развития, целостность и т.п.).
Описание слайда:
Как выбрать исследовательский подход? Прояснить для себя базовые принципы, из которых Вы исходите в рамках научного исследования (как я вижу свой объект исследования? как его целесообразно изучать?); Ознакомившись с литературой по теме исследования, определиться, какой подход Вам более всего импонирует (приходится «по душе»); Выделить в рамках разделяемой парадигмы те черты, которые, на Ваш взгляд, наиболее применимы именно к Вашей исследовательской ситуации (комплексность, экологичность, эволюционость развития, целостность и т.п.).

Слайд 38





Выбор методологии:
Осуществляется, исходя из специфики объекта и (или) предмета исследования;
Должен происходить в соответствии с разделяемой Вами парадигмой, которая также коррелирует со спецификой области Вашего исследования;
Во многом определяется научно-исследовательской стратегией и (или) концептуальным подходом, которые Вам наиболее близки;
Обычно включает спектр разнообразных методов, которые с разных сторон позволяют исследовать объект/предмет и «перепроверять» данные, полученные другими методами.
Описание слайда:
Выбор методологии: Осуществляется, исходя из специфики объекта и (или) предмета исследования; Должен происходить в соответствии с разделяемой Вами парадигмой, которая также коррелирует со спецификой области Вашего исследования; Во многом определяется научно-исследовательской стратегией и (или) концептуальным подходом, которые Вам наиболее близки; Обычно включает спектр разнообразных методов, которые с разных сторон позволяют исследовать объект/предмет и «перепроверять» данные, полученные другими методами.

Слайд 39





5) Сопоставьте методы (первая колонка) и предмет исследования (вторая колонка):
Жидкостная хроматография
ИК-спектроскопия
Математическое моделирование
Оптическая микроскопия 
Палеонтологический анализ
Электронная микроскопия
Описание слайда:
5) Сопоставьте методы (первая колонка) и предмет исследования (вторая колонка): Жидкостная хроматография ИК-спектроскопия Математическое моделирование Оптическая микроскопия Палеонтологический анализ Электронная микроскопия

Слайд 40





(4) Осмысление результатов
Результаты – это информация (данные). Сами по себе они не содержат смысла => нужно его привнести (наполнить данные смыслом, проинтерпретировать полученные данные для других исследователей).
Человеческое восприятие отличается уникальностью в понимании смысла, поэтому в научных работах следует с помощью лексики и синтаксических конструкций направлять внимание читателя, формируя способ понимания обсуждаемой информации и расставляя необходимые акценты.
Описание слайда:
(4) Осмысление результатов Результаты – это информация (данные). Сами по себе они не содержат смысла => нужно его привнести (наполнить данные смыслом, проинтерпретировать полученные данные для других исследователей). Человеческое восприятие отличается уникальностью в понимании смысла, поэтому в научных работах следует с помощью лексики и синтаксических конструкций направлять внимание читателя, формируя способ понимания обсуждаемой информации и расставляя необходимые акценты.

Слайд 41





Интерпретация результатов
Происходит: 
В комплексе (с точки зрения различных методов); 
В сопоставлении с результатами работ по смежной тематике;
В рамках выбранного методологического подхода (парадигмы);
В свете поставленных цели и задач исследования!
Это самый сложный этап, поскольку требует максимального применения Ваших исследовательских качеств: ответственности, внимательности, аккуратности, широты кругозора, умения чётко формулировать научные суждения, а также логично, аргументированно и грамотно их представлять.
Описание слайда:
Интерпретация результатов Происходит: В комплексе (с точки зрения различных методов); В сопоставлении с результатами работ по смежной тематике; В рамках выбранного методологического подхода (парадигмы); В свете поставленных цели и задач исследования! Это самый сложный этап, поскольку требует максимального применения Ваших исследовательских качеств: ответственности, внимательности, аккуратности, широты кругозора, умения чётко формулировать научные суждения, а также логично, аргументированно и грамотно их представлять.

Слайд 42





Некоторые советы по осмыслению и интерпретации результатов:
Советуйтесь с научным руководителем (проговаривайте своё видение ситуации, свой вариант интерпретации данных);
Учитесь у коллег, которые Вам кажутся наиболее авторитетными (устное общение, конференции, работа, чтение публикаций…);
Прописывайте подробный план и (или) алгоритм действий;
Описание слайда:
Некоторые советы по осмыслению и интерпретации результатов: Советуйтесь с научным руководителем (проговаривайте своё видение ситуации, свой вариант интерпретации данных); Учитесь у коллег, которые Вам кажутся наиболее авторитетными (устное общение, конференции, работа, чтение публикаций…); Прописывайте подробный план и (или) алгоритм действий;

Слайд 43





6) Игра: план сказочного исследования
Посовещавшись в команде, представьте заказчику план исследования с указанием следующих пунктов:
Актуальность темы исследования;
Формулировки цели, объекта и предмета;
Поэтапный план выполнения работ с указанием распределения функционала в коллективе и возможных трудностей исполнения заказа;
Убедительность теоретической и методологической базы исследования (особенности литературы и обоснование подхода/методов);
Планируемые результаты и сроки выполнения работ.
Описание слайда:
6) Игра: план сказочного исследования Посовещавшись в команде, представьте заказчику план исследования с указанием следующих пунктов: Актуальность темы исследования; Формулировки цели, объекта и предмета; Поэтапный план выполнения работ с указанием распределения функционала в коллективе и возможных трудностей исполнения заказа; Убедительность теоретической и методологической базы исследования (особенности литературы и обоснование подхода/методов); Планируемые результаты и сроки выполнения работ.

Слайд 44





Формы страха в научной деятельности
и способы борьбы с ними
Описание слайда:
Формы страха в научной деятельности и способы борьбы с ними

Слайд 45





Онтологическая природа страха
Конституирующее начало – наша экзистенциальная «тревога небытия»
Описание слайда:
Онтологическая природа страха Конституирующее начало – наша экзистенциальная «тревога небытия»

Слайд 46





Обратная сторона страха – фантазм (сценарий реализации желания)
Описание слайда:
Обратная сторона страха – фантазм (сценарий реализации желания)

Слайд 47





Как бороться со страхом?
Разрушить источник (скорее всего, связанный с фантазмом)
Увидеть (заметить в себе) ситуацию страха → понять причину (в т.ч. связь с желанием) → уничтожить её, противопоставив внутреннее действие
Безотказные оружия перед лицом страха:
Юмор – дистанцирует, позволяя посмотреть со стороны (как это на самом деле мелочно и недостойно)
Любовь – включает (расширяет границы/горизонт), позволяя принять всё (даже самое страшное) как должное
Мужество
Описание слайда:
Как бороться со страхом? Разрушить источник (скорее всего, связанный с фантазмом) Увидеть (заметить в себе) ситуацию страха → понять причину (в т.ч. связь с желанием) → уничтожить её, противопоставив внутреннее действие Безотказные оружия перед лицом страха: Юмор – дистанцирует, позволяя посмотреть со стороны (как это на самом деле мелочно и недостойно) Любовь – включает (расширяет границы/горизонт), позволяя принять всё (даже самое страшное) как должное Мужество

Слайд 48





Чего мы боимся в рамках научной деятельности?
Себя
Описание слайда:
Чего мы боимся в рамках научной деятельности? Себя

Слайд 49





«Делай, что должно, и будь, что будет».
Описание слайда:
«Делай, что должно, и будь, что будет».

Слайд 50





Чего мы ещё боимся?
Настоящего времени как судьбы и свободы – боязнь непредвиденного (случайностей), желание всё распланировать и воплощать сценарии
Нехватки и необеспеченности (материальной, технической, теоретической, в т.ч. нехватки знания, начитанности, и т.д.) – боязнь оказаться неготовыми, желание «подстелить соломку» себе наперёд
Разрушения своих представлений (иллюзий, замыслов, устоявшихся принципов) – боязнь нового (изменения, движения), желание «законсервировать» себя
Бессмысленности своей деятельности, своих суждений, знания, окружающей действительности и т.д. – боязнь безосновности, желание «иметь» смысл и основания (обладать ими)
Описание слайда:
Чего мы ещё боимся? Настоящего времени как судьбы и свободы – боязнь непредвиденного (случайностей), желание всё распланировать и воплощать сценарии Нехватки и необеспеченности (материальной, технической, теоретической, в т.ч. нехватки знания, начитанности, и т.д.) – боязнь оказаться неготовыми, желание «подстелить соломку» себе наперёд Разрушения своих представлений (иллюзий, замыслов, устоявшихся принципов) – боязнь нового (изменения, движения), желание «законсервировать» себя Бессмысленности своей деятельности, своих суждений, знания, окружающей действительности и т.д. – боязнь безосновности, желание «иметь» смысл и основания (обладать ими)

Слайд 51





Case-study: нехватка знаний
Страх: показаться неосведомлённым / встретиться с непонятным, неизвестным
Фантазм: во всём лучше всех разбираться, уметь всё объяснить, иметь полную картину, управлять реальностью
Оружие: смириться с тем, что всего знать невозможно, всего не прочитать; понять, что главное – не количество знаний, а умение их добывать и постигать смысл самостоятельно
Описание слайда:
Case-study: нехватка знаний Страх: показаться неосведомлённым / встретиться с непонятным, неизвестным Фантазм: во всём лучше всех разбираться, уметь всё объяснить, иметь полную картину, управлять реальностью Оружие: смириться с тем, что всего знать невозможно, всего не прочитать; понять, что главное – не количество знаний, а умение их добывать и постигать смысл самостоятельно

Слайд 52





Case-study: комплекс отличника
Страх: не оправдать ожидания, показаться глупым, не соответствовать высоким представлениям о себе
Фантазм: со всем справляться на «отлично», быть лучше всех
Оружие: принять возможность неудач как жизненную норму; понять, что главное – не место в рейтинге, не оценка со стороны, а человеческие качества и рост над самим собой (не по отношению к кому-то)
Описание слайда:
Case-study: комплекс отличника Страх: не оправдать ожидания, показаться глупым, не соответствовать высоким представлениям о себе Фантазм: со всем справляться на «отлично», быть лучше всех Оружие: принять возможность неудач как жизненную норму; понять, что главное – не место в рейтинге, не оценка со стороны, а человеческие качества и рост над самим собой (не по отношению к кому-то)

Слайд 53





Case-study: дедлайны и многозадачность
Страх: не успеть всё в срок, что-то забыть и не выполнить, не справиться с объёмом работы (поставленными задачами)
Фантазм: успевать ВСЁ (кучу дел – абсолютно всех, важных и неважных, срочных и не срочных), быть всем и везде (распространиться)
Оружие: отсекать лишнее, понимая, что «всё» успевать невозможно, всех дел в одиночку не переделать, а важнее – сосредоточиться на том, что приносит смысл, радость, счастье
Описание слайда:
Case-study: дедлайны и многозадачность Страх: не успеть всё в срок, что-то забыть и не выполнить, не справиться с объёмом работы (поставленными задачами) Фантазм: успевать ВСЁ (кучу дел – абсолютно всех, важных и неважных, срочных и не срочных), быть всем и везде (распространиться) Оружие: отсекать лишнее, понимая, что «всё» успевать невозможно, всех дел в одиночку не переделать, а важнее – сосредоточиться на том, что приносит смысл, радость, счастье

Слайд 54





Case-study: начать (писать, делать, говорить…)
Страх: того, что не получится (цель не будет достигнута, не найдутся нужные слова, начнёте неправильно и потеряете время) / нести ответственность за ошибки
Фантазм: делать всё и сразу, чтобы было идеально (правильно, красиво…), чтобы не наругали и не пришлось переделывать
Оружие: иметь мужество отвечать за возможные ошибки или неудачи в начинаниях, доводить дело до конца, понимая, что «само» ничего не сделается, а «всё и сразу» получается редко – надо прилагать усилие; осознать, что нельзя получить опыт, пока не попробуешь сделать (а на опыте ошибки неизбежны, и это нормально)
Описание слайда:
Case-study: начать (писать, делать, говорить…) Страх: того, что не получится (цель не будет достигнута, не найдутся нужные слова, начнёте неправильно и потеряете время) / нести ответственность за ошибки Фантазм: делать всё и сразу, чтобы было идеально (правильно, красиво…), чтобы не наругали и не пришлось переделывать Оружие: иметь мужество отвечать за возможные ошибки или неудачи в начинаниях, доводить дело до конца, понимая, что «само» ничего не сделается, а «всё и сразу» получается редко – надо прилагать усилие; осознать, что нельзя получить опыт, пока не попробуешь сделать (а на опыте ошибки неизбежны, и это нормально)

Слайд 55





Case-study: быть непонятым (неправильно понятым)
Страх: не суметь донести свои мысли Другому и, как следствие, быть неправильно оценённым, непринятым или опозоренным
Фантазм: быть для всех «своим», «хорошим», «приятным»
Оружие: с одной стороны, тренировать навыки выражения своих мыслей, а с другой – принять тот факт, что до конца нас в принципе никто понять не может, всегда останутся нюансы недоговорённости и возможности иной интерпретации (но так и должно быть – так живёт смысл, каждый-раз-заново рождаясь)
Описание слайда:
Case-study: быть непонятым (неправильно понятым) Страх: не суметь донести свои мысли Другому и, как следствие, быть неправильно оценённым, непринятым или опозоренным Фантазм: быть для всех «своим», «хорошим», «приятным» Оружие: с одной стороны, тренировать навыки выражения своих мыслей, а с другой – принять тот факт, что до конца нас в принципе никто понять не может, всегда останутся нюансы недоговорённости и возможности иной интерпретации (но так и должно быть – так живёт смысл, каждый-раз-заново рождаясь)

Слайд 56





Case-study: разрушение своих привычных представлений
Страх: оказаться незащищённым, без оснований, ориентиров, своего привычного «домика» / нового, неизвестного, неподотчётного
Фантазм: раз и навсегда составить себе картину мира, всё «расставить по полочкам», чтобы было понятно и предсказуемо
Оружие: понять, что всё меняется и, как бы нам ни хотелось «законсервировать» себя, это невозможно, да и не нужно: нужно расти, питаясь новым и мужественно имея дело с неизвестным
Описание слайда:
Case-study: разрушение своих привычных представлений Страх: оказаться незащищённым, без оснований, ориентиров, своего привычного «домика» / нового, неизвестного, неподотчётного Фантазм: раз и навсегда составить себе картину мира, всё «расставить по полочкам», чтобы было понятно и предсказуемо Оружие: понять, что всё меняется и, как бы нам ни хотелось «законсервировать» себя, это невозможно, да и не нужно: нужно расти, питаясь новым и мужественно имея дело с неизвестным

Слайд 57





Case-study: просьба о помощи
Страх: помешать Другим, показаться несамостоятельным / признать свою некомпетентность в тех или иных вопросах
Фантазм: быть абсолютно самостоятельным, во всём разбираться в одиночку и решать всё своим способом, не напрягая Других
Оружие: принять свою возможную некомпетентность; понять, что Другие – носители ценного опыта и будут рады им поделиться, если к ним обратиться вежливо (Другие откроют новые горизонты)
Описание слайда:
Case-study: просьба о помощи Страх: помешать Другим, показаться несамостоятельным / признать свою некомпетентность в тех или иных вопросах Фантазм: быть абсолютно самостоятельным, во всём разбираться в одиночку и решать всё своим способом, не напрягая Других Оружие: принять свою возможную некомпетентность; понять, что Другие – носители ценного опыта и будут рады им поделиться, если к ним обратиться вежливо (Другие откроют новые горизонты)

Слайд 58





Домашнее задание
Опишите свой самый главный страх в науке и постарайтесь проследить, с какими фантазмами он связан, из-за чего Вы боитесь этого и как можно попробовать с ним бороться.
Описание слайда:
Домашнее задание Опишите свой самый главный страх в науке и постарайтесь проследить, с какими фантазмами он связан, из-за чего Вы боитесь этого и как можно попробовать с ним бороться.

Слайд 59





Выводы-ориентиры
Знать своё-собственное (тело, психику, основания)
Главное в ситуации – целостность, соразмерность
Характеристика нужного состояния – собранность, полнота, захваченность, настоящесть, интенсивность
Путь – борьба с «собой», с непродуктивным и ненастоящим (страхами, иллюзиями, ожиданиями, привычками, желаниями)
Оружие – мужество принятия и осмысление (внимательность ко всему, рефлексия, безжалостное отсечение лишнего)
Описание слайда:
Выводы-ориентиры Знать своё-собственное (тело, психику, основания) Главное в ситуации – целостность, соразмерность Характеристика нужного состояния – собранность, полнота, захваченность, настоящесть, интенсивность Путь – борьба с «собой», с непродуктивным и ненастоящим (страхами, иллюзиями, ожиданиями, привычками, желаниями) Оружие – мужество принятия и осмысление (внимательность ко всему, рефлексия, безжалостное отсечение лишнего)

Слайд 60





Спасибо за внимание!
С удовольствием отвечу на Ваши вопросы 
Описание слайда:
Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию