🗊Презентация Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек»

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №1Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №2Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №3Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №4Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №5Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №6Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №7Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №8Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №9Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №10Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №11Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №12Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №13Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №14Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №15Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №16Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №17Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №18Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №19Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №20Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №21Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №22Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №23Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №24Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №25Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек». Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





А1 
Орфоэпические нормы 
Правило
Ударения в формах прошедшего времени глаголов.
В формах женского рода ударение падает на окончание –а. В формах мужского, среднего рода и во множественном числе – на первый слог:
ИСКЛЮЧЕНИЯ: клАла, крАла, послАла, жилОсь.
Описание слайда:
А1 Орфоэпические нормы Правило Ударения в формах прошедшего времени глаголов. В формах женского рода ударение падает на окончание –а. В формах мужского, среднего рода и во множественном числе – на первый слог: ИСКЛЮЧЕНИЯ: клАла, крАла, послАла, жилОсь.

Слайд 3





А4
Синтаксические нормы 
(построение  предложения с деепричастным оборотом)
возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве:
Описание слайда:
А4 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве:

Слайд 4





Ловушка! Нельзя заменить
Ловушка! Нельзя заменить
если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.
Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)

если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают:
Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)
Описание слайда:
Ловушка! Нельзя заменить Ловушка! Нельзя заменить если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения. Посмотрев в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне) если деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного деепричастием) не совпадают: Убежав из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его другие люди!)

Слайд 5





А6 
Грамматические нормы (синтаксические нормы)
НЕЛЬЗЯ 
заменить придаточное определительное причастным оборотом, если:
если в предложении вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА:
Невдалеке от дома, где жил писатель, рос высокий тополь ( =  Невдалеке от дома, в котором жил писатель, рос высокий тополь).
Подсказка. Если в предложенных ответах встречается подобное предложение, вы смело его вычеркиваете. 

Ловушка!
Иногда в задании А6 в предложении в качестве союзных слов могут выступать КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ.  Их легко можно заменить относительным местоимением КОТОРЫЙ в соответствующем падеже.
Описание слайда:
А6 Грамматические нормы (синтаксические нормы) НЕЛЬЗЯ заменить придаточное определительное причастным оборотом, если: если в предложении вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА: Невдалеке от дома, где жил писатель, рос высокий тополь ( = Невдалеке от дома, в котором жил писатель, рос высокий тополь). Подсказка. Если в предложенных ответах встречается подобное предложение, вы смело его вычеркиваете. Ловушка! Иногда в задании А6 в предложении в качестве союзных слов могут выступать КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ. Их легко можно заменить относительным местоимением КОТОРЫЙ в соответствующем падеже.

Слайд 6





А9 
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Чаще всего сомнения вызывает определение простого глагольного сказуемого, выраженного больше, чем одним словом:
Я буду принимать участие в выставке.
В данном примере буду принимать участие  - сложная форма будущего времени, которая определяется в синтаксисе как простое сказуемое. А сочетание принимать участие является фразеологическим единством, которое можно заменить словом участвую. Поэтому перед нами простое глагольное сказуемое.
Ловушка!
Нередко ошибаются, называя простыми глагольными сказуемыми следующую конструкцию:
Все в Москве пропитано стихами, рифмами проколото.
Такая ошибка связана с двумя факторами.
Описание слайда:
А9 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения Чаще всего сомнения вызывает определение простого глагольного сказуемого, выраженного больше, чем одним словом: Я буду принимать участие в выставке. В данном примере буду принимать участие - сложная форма будущего времени, которая определяется в синтаксисе как простое сказуемое. А сочетание принимать участие является фразеологическим единством, которое можно заменить словом участвую. Поэтому перед нами простое глагольное сказуемое. Ловушка! Нередко ошибаются, называя простыми глагольными сказуемыми следующую конструкцию: Все в Москве пропитано стихами, рифмами проколото. Такая ошибка связана с двумя факторами.

Слайд 7





Во-первых, следует отличать краткое страдательное причастие от формы глагола прошедшего времени. 
Во-первых, следует отличать краткое страдательное причастие от формы глагола прошедшего времени. 
Помни! 
Краткое причастие имеет суффиксы -Т-, -Н-, а глагол  -Л-. Значит, пропитаНо, проколоТо – это краткие страдательные причастия.
Во-вторых, перед нами сказуемое, которое выражено всего одним словом, но какое оно – простое или составное? Попробуйте добавить в предложение какое-либо обстоятельство времени, например, в начале ХХ века, и посмотрите, как поведут себя эти формы. 
В начале ХХ века все в Москве было пропитано стихами, рифмами было проколото.
Появляется связка было и сказуемое уже явно становится составным..
Таким образом, если в предложении вы сталкиваетесь со сказуемыми, выраженными краткими страдательными причастиями, то вы имеете дело с составным именным сказуемым.
Описание слайда:
Во-первых, следует отличать краткое страдательное причастие от формы глагола прошедшего времени. Во-первых, следует отличать краткое страдательное причастие от формы глагола прошедшего времени. Помни! Краткое причастие имеет суффиксы -Т-, -Н-, а глагол -Л-. Значит, пропитаНо, проколоТо – это краткие страдательные причастия. Во-вторых, перед нами сказуемое, которое выражено всего одним словом, но какое оно – простое или составное? Попробуйте добавить в предложение какое-либо обстоятельство времени, например, в начале ХХ века, и посмотрите, как поведут себя эти формы. В начале ХХ века все в Москве было пропитано стихами, рифмами было проколото. Появляется связка было и сказуемое уже явно становится составным.. Таким образом, если в предложении вы сталкиваетесь со сказуемыми, выраженными краткими страдательными причастиями, то вы имеете дело с составным именным сказуемым.

Слайд 8





А13. Правописание корней.
Ловушка №1!
Нельзя проверять гласные в корне глаголом с суффиксом -ЫВА-(-ИВА-): 
хорОший – прихорАшИВАться. 
Как вы видите, происходит чередование звуков, и можно ошибиться.

Ловушка №2!
В современном русском языке осталось много параллельных слов из древнерусского и старославянского языков: 

вОРОта – привРАтник, 
хОРОнить – охРАна, 
зОЛОто – зЛАто, 
хОЛОдный – прохЛАда.
Описание слайда:
А13. Правописание корней. Ловушка №1! Нельзя проверять гласные в корне глаголом с суффиксом -ЫВА-(-ИВА-): хорОший – прихорАшИВАться. Как вы видите, происходит чередование звуков, и можно ошибиться. Ловушка №2! В современном русском языке осталось много параллельных слов из древнерусского и старославянского языков: вОРОта – привРАтник, хОРОнить – охРАна, зОЛОто – зЛАто, хОЛОдный – прохЛАда.

Слайд 9





 «Запоминалки»
Описание слайда:
 «Запоминалки»

Слайд 10





А14. Правописание приставок.
Описание слайда:
А14. Правописание приставок.

Слайд 11





Различай!
Различай!









Ловушка!
ДИС- - иноязычная приставка, поэтому на письме она не изменяется.( ДИСГАРМОНИЯ)
Описание слайда:
Различай! Различай! Ловушка! ДИС- - иноязычная приставка, поэтому на письме она не изменяется.( ДИСГАРМОНИЯ)

Слайд 12





А15.
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
Ловушка!
Верно определи начальную форму глагола: 
Занавешивать-1 спр, несов вид ( занавешивает)
Занавесить-2 спр.совер. вид( занавесит)
 «Запоминалки»
Описание слайда:
А15. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Ловушка! Верно определи начальную форму глагола: Занавешивать-1 спр, несов вид ( занавешивает) Занавесить-2 спр.совер. вид( занавесит)  «Запоминалки»

Слайд 13





А20.
Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах)
Описание слайда:
А20. Знаки препинания при обособленных членах предложения (определениях, обстоятельствах)

Слайд 14





А21.
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, 
грамматически не связанными с членами предложения.
В этом задании ты столкнешься с таким явлением в русском языке, как вводные слова и конструкции.
Различай!
Описание слайда:
А21. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. В этом задании ты столкнешься с таким явлением в русском языке, как вводные слова и конструкции. Различай!

Слайд 15





Ловушка №1! 
Ловушка №1! 
Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва-ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.

Ловушка №2! 

Частица бывало запятыми выделяется.
Описание слайда:
Ловушка №1! Ловушка №1! Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва-ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже. Ловушка №2! Частица бывало запятыми выделяется.

Слайд 16





А22.
Знаки препинания в простом осложненном предложении 
Ловушка №1!
В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому различай конструкции с однородными членами предложения, соединенными повторяющимися союзами, и  конструкции с несколькими рядами однородных членов, которые внутри ряда соединены одиночным союзом.

 (Это предложение с тремя рядами однородных членов: двумя однородными подлежащими, двумя однородными сказуемыми и двумя однородными обстоятельствами)
Описание слайда:
А22. Знаки препинания в простом осложненном предложении Ловушка №1! В предложении может быть несколько рядов однородных членов, поэтому различай конструкции с однородными членами предложения, соединенными повторяющимися союзами, и конструкции с несколькими рядами однородных членов, которые внутри ряда соединены одиночным союзом. (Это предложение с тремя рядами однородных членов: двумя однородными подлежащими, двумя однородными сказуемыми и двумя однородными обстоятельствами)

Слайд 17





Ловушка №2!
Ловушка №2!
Фразеологические обороты (устойчивые сочетания слов):
Ни с того ни с сего
И день и ночь
И стар и млад
И смех и горе
И там и сям
Ни взад ни вперед			Запятая внутри них               не ставится!
Ни да ни нет
Ни за что ни про что
Ни рыба ни мясо
Ни свет ни заря
Ни слуху ни духу
Описание слайда:
Ловушка №2! Ловушка №2! Фразеологические обороты (устойчивые сочетания слов): Ни с того ни с сего И день и ночь И стар и млад И смех и горе И там и сям Ни взад ни вперед Запятая внутри них не ставится! Ни да ни нет Ни за что ни про что Ни рыба ни мясо Ни свет ни заря Ни слуху ни духу

Слайд 18





В1. 
Основные способы словообразования.
Ловушка!
перечитал ← перечитать (суффиксальный способ). Ошибка! –ть и –л- - формообразующие суффиксы, т.е. это формы одного и того же слова. 
Правильно: перечитал, н.ф. перечитать – читать (приставочный способ).
Описание слайда:
В1. Основные способы словообразования. Ловушка! перечитал ← перечитать (суффиксальный способ). Ошибка! –ть и –л- - формообразующие суффиксы, т.е. это формы одного и того же слова. Правильно: перечитал, н.ф. перечитать – читать (приставочный способ).

Слайд 19





В1
когда в указанные предложения «подбрасываются» причастия и деепричастия типа «построивший» и «построив» с требованием найти слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Ребенок волнуется, нервничает, а тут так легко: вот они, приставка и суффикс! И балл потерян! Подросток попал в «ловушку»: он забыл, что эти глагольные формы никогда не образуются данным способом.
Описание слайда:
В1 когда в указанные предложения «подбрасываются» причастия и деепричастия типа «построивший» и «построив» с требованием найти слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Ребенок волнуется, нервничает, а тут так легко: вот они, приставка и суффикс! И балл потерян! Подросток попал в «ловушку»: он забыл, что эти глагольные формы никогда не образуются данным способом.

Слайд 20






Правило 
Если в слове есть приставка, то постараться найти прежде всего однокоренное слово с приставкой.
Ловушка!
вход ← ход (приставочный способ). Ошибка! Ход – не самое близкое однокоренное слово!

Правильно: вход ← входить (бессуффиксный способ).
Описание слайда:
Правило Если в слове есть приставка, то постараться найти прежде всего однокоренное слово с приставкой. Ловушка! вход ← ход (приставочный способ). Ошибка! Ход – не самое близкое однокоренное слово! Правильно: вход ← входить (бессуффиксный способ).

Слайд 21





В3. 
Словосочетание.
Ловушка!
Не являются подчинительными словосочетаниями:
Сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет;
Сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака, сломя голову;
Подлежащее и сказуемое: наступила ночь;
Составные словоформы: более светлый, будет ходить;
Группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.
Описание слайда:
В3. Словосочетание. Ловушка! Не являются подчинительными словосочетаниями: Сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет; Сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять дурака, сломя голову; Подлежащее и сказуемое: наступила ночь; Составные словоформы: более светлый, будет ходить; Группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.

Слайд 22





Удивительно, но разработчики ЕГЭ в тренировочные тесты вставили в задание В2 примеры, которые выходят за рамки школьной программы. Материал нетрудный, просто он в школе изучается несколько однобоко. Речь идет о таком способе подчинительной связи в словосочетании, как примыкание. 
Удивительно, но разработчики ЕГЭ в тренировочные тесты вставили в задание В2 примеры, которые выходят за рамки школьной программы. Материал нетрудный, просто он в школе изучается несколько однобоко. Речь идет о таком способе подчинительной связи в словосочетании, как примыкание. 
Даются примеры типа «ее книжка», дети постарше, «платье бордо». В школьной практике такие словосочетания разбирают как согласование
. А это примыкание, так как притяжательные местоимения: ее его, их, несклоняемые прилагательные и форма простой сравнительной степени прилагательного относятся к неизменяемым, значит, они примыкают только по смыслу к главному слов
Описание слайда:
Удивительно, но разработчики ЕГЭ в тренировочные тесты вставили в задание В2 примеры, которые выходят за рамки школьной программы. Материал нетрудный, просто он в школе изучается несколько однобоко. Речь идет о таком способе подчинительной связи в словосочетании, как примыкание. Удивительно, но разработчики ЕГЭ в тренировочные тесты вставили в задание В2 примеры, которые выходят за рамки школьной программы. Материал нетрудный, просто он в школе изучается несколько однобоко. Речь идет о таком способе подчинительной связи в словосочетании, как примыкание. Даются примеры типа «ее книжка», дети постарше, «платье бордо». В школьной практике такие словосочетания разбирают как согласование . А это примыкание, так как притяжательные местоимения: ее его, их, несклоняемые прилагательные и форма простой сравнительной степени прилагательного относятся к неизменяемым, значит, они примыкают только по смыслу к главному слов

Слайд 23






Например, «прическа каре», «платье хаки», «ее книга». Особенно много споров вызывает последний пример. Но как просто доказать, что слова «ейная» книжка или «ейеной» кофты мы просто не используем в речи.
Описание слайда:
Например, «прическа каре», «платье хаки», «ее книга». Особенно много споров вызывает последний пример. Но как просто доказать, что слова «ейная» книжка или «ейеной» кофты мы просто не используем в речи.

Слайд 24





Различай!
Описание слайда:
Различай!

Слайд 25


Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Секретная папка ФИПИ. ЕГЭ без проблем и «ловушек», слайд №26
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию