🗊Презентация Серебряный век русской музыки

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Серебряный век русской музыки, слайд №1Серебряный век русской музыки, слайд №2Серебряный век русской музыки, слайд №3Серебряный век русской музыки, слайд №4Серебряный век русской музыки, слайд №5Серебряный век русской музыки, слайд №6Серебряный век русской музыки, слайд №7Серебряный век русской музыки, слайд №8Серебряный век русской музыки, слайд №9Серебряный век русской музыки, слайд №10Серебряный век русской музыки, слайд №11Серебряный век русской музыки, слайд №12Серебряный век русской музыки, слайд №13Серебряный век русской музыки, слайд №14Серебряный век русской музыки, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Серебряный век русской музыки. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Серебряный век русской музыки
Описание слайда:
Серебряный век русской музыки

Слайд 2






Серебряный век – это такой период человеческой истории, на котором заканчивается развитие строгой классики и начинается время смелых экспериментов и совершенно новых подходов. Серебряный век порождал желание создавать новое, это было характерно абсолютно для всех видов человеческой деятельности, начиная от массового производства парфюмерии, заканчивая рождением неоклассицизма в музыке.
Описание слайда:
Серебряный век – это такой период человеческой истории, на котором заканчивается развитие строгой классики и начинается время смелых экспериментов и совершенно новых подходов. Серебряный век порождал желание создавать новое, это было характерно абсолютно для всех видов человеческой деятельности, начиная от массового производства парфюмерии, заканчивая рождением неоклассицизма в музыке.

Слайд 3






Музыка серебряного века – это в первую очередь знаковые творения учеников таких знаменитых композиторов золотого века как Мусоргский и Бородин. Большой популярностью в то время пользовались симфонические произведения Глазунова, фортепьянное творчество Рахманинова, балеты Стравинского, а также необычная и весьма эксцентричная музыка Александра Николаевича Скрябина, творчество которого у некоторых вызывало восторг, а других приводило в недоумение
Описание слайда:
Музыка серебряного века – это в первую очередь знаковые творения учеников таких знаменитых композиторов золотого века как Мусоргский и Бородин. Большой популярностью в то время пользовались симфонические произведения Глазунова, фортепьянное творчество Рахманинова, балеты Стравинского, а также необычная и весьма эксцентричная музыка Александра Николаевича Скрябина, творчество которого у некоторых вызывало восторг, а других приводило в недоумение

Слайд 4






А.К. Глазунов — один из крупнейших русских композиторов, продолжавших традиции «Могучей кучки» и Чайковского в конце 19 — начале 20 веков. Основное место в его творчестве занимают жанры симфонической музыки. Композитор — автор 8 симфоний. В них эпическая монументальность и яркий народно-жанровый колорит соединяются с высоким конструктивным мастерством. Его музыка отличается теплотой, искренностью, ясностью и уравновешенностью эмоционального строя.
Описание слайда:
А.К. Глазунов — один из крупнейших русских композиторов, продолжавших традиции «Могучей кучки» и Чайковского в конце 19 — начале 20 веков. Основное место в его творчестве занимают жанры симфонической музыки. Композитор — автор 8 симфоний. В них эпическая монументальность и яркий народно-жанровый колорит соединяются с высоким конструктивным мастерством. Его музыка отличается теплотой, искренностью, ясностью и уравновешенностью эмоционального строя.

Слайд 5






Наиболее известные произведения Александра Глазунова:

Серенада №1 для оркестра
Серенада №2 для валторны и струнного оркестра
Симфония №1 `Славянская` 
 Симфония №2 `Памяти Ф.Листа` 
Симфония №3
Симфония №4
Симфония №5
 Симфония №6
 Симфония №7 `Пасторальная`
Симфония №8
 Симфония №9 (неоконченная)
Соната для фортепиано №1
 Соната для фортепиано №2
Описание слайда:
Наиболее известные произведения Александра Глазунова: Серенада №1 для оркестра Серенада №2 для валторны и струнного оркестра Симфония №1 `Славянская` Симфония №2 `Памяти Ф.Листа` Симфония №3 Симфония №4 Симфония №5 Симфония №6 Симфония №7 `Пасторальная` Симфония №8 Симфония №9 (неоконченная) Соната для фортепиано №1 Соната для фортепиано №2

Слайд 6






Рахманинов Сергей Васильевич               Стравинский Игорь Федорович













критик М. Шагинян писала:«У Рахманинова нет интереса к мистическим прозрениям, он весь на земле. Темы его или задушевны или трагичны, но всегда бесхитростны. «Я хочу быть человечной» - упорно говорит его музыка»
Описание слайда:
Рахманинов Сергей Васильевич Стравинский Игорь Федорович критик М. Шагинян писала:«У Рахманинова нет интереса к мистическим прозрениям, он весь на земле. Темы его или задушевны или трагичны, но всегда бесхитростны. «Я хочу быть человечной» - упорно говорит его музыка»

Слайд 7





Наиболее известные произведения Сергея Рахманинова:
Пьесы-фантазии:
Прелюдия cis-moll 
Мелодия E-dur
«Полишинель»
Серенада b-moll 
Салонные пьесы:
Баркарола g-moll
Юмореска G-dur
«Остров мёртвых»
Другие произведения:
«Вокализ» для оркестра
 Симфония № 3 a-moll





*Баркаро́ла — народная песня венецианских гондольеров или произведение, написанное в стиле этой песни
Описание слайда:
Наиболее известные произведения Сергея Рахманинова: Пьесы-фантазии: Прелюдия cis-moll  Мелодия E-dur «Полишинель» Серенада b-moll  Салонные пьесы: Баркарола g-moll Юмореска G-dur «Остров мёртвых» Другие произведения: «Вокализ» для оркестра Симфония № 3 a-moll *Баркаро́ла — народная песня венецианских гондольеров или произведение, написанное в стиле этой песни

Слайд 8






При всей стилистической контрастности творчество Стравинского отличается единством, обусловленным его русскими корнями и наличием устойчивых элементов, проявляющихся в произведениях разных лет. Стравинский принадлежит к числу ведущих новаторов 20 в. Он одним из первых открыл новые музыкально-структурные элементы в фольклоре, ассимилировал некоторые современные интонации (например, джазовые), внёс много нового в метроритмическую организацию, оркестровку, трактовку жанров. Лучшие сочинения Стравинского существенно обогатили мировую культуру и оказали воздействие на развитие музыки 20 в.
Описание слайда:
При всей стилистической контрастности творчество Стравинского отличается единством, обусловленным его русскими корнями и наличием устойчивых элементов, проявляющихся в произведениях разных лет. Стравинский принадлежит к числу ведущих новаторов 20 в. Он одним из первых открыл новые музыкально-структурные элементы в фольклоре, ассимилировал некоторые современные интонации (например, джазовые), внёс много нового в метроритмическую организацию, оркестровку, трактовку жанров. Лучшие сочинения Стравинского существенно обогатили мировую культуру и оказали воздействие на развитие музыки 20 в.

Слайд 9






Музыкальный театр Игоря Стравинского:
 - «Жар-птица», балет в двух сценах 
      - «Петрушка», русские потешные сцены в четырёх картинах
      - «Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах
      - «Соловей», опера в трёх действиях
Хоровые произведения:
        - «Подблюдные», четыре русские крестьянские песни для женского хора (1914―1917, редакция 1954 в сопровождении четырех валторн):
«У Спаса в Чигисах»
«Овсень»
«Щука»
«Пузище»
         -«Отче наш» для хора без сопровождения
Описание слайда:
Музыкальный театр Игоря Стравинского: - «Жар-птица», балет в двух сценах  - «Петрушка», русские потешные сцены в четырёх картинах - «Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах - «Соловей», опера в трёх действиях Хоровые произведения: - «Подблюдные», четыре русские крестьянские песни для женского хора (1914―1917, редакция 1954 в сопровождении четырех валторн): «У Спаса в Чигисах» «Овсень» «Щука» «Пузище» -«Отче наш» для хора без сопровождения

Слайд 10





Александр Николаевич Скрябин
Описание слайда:
Александр Николаевич Скрябин

Слайд 11






В творчестве Скрябина воплотились в символистски зашифрованном виде прогрессивно-гуманистические, житейские идеалы. В центре образного мира - целеустремленный и властный человек, человек-титан, жаждущий счастья и свободы.
Скрябина интересовали и конкретные проблемы социального бытия. Однако душа его постоянно и остро терзалась прежде всего проблемами внутреннего мира человека, состоянием этого мира в окружающей «неустроенной» действительности, проблемами нравственными, философскими. 
 Музыка Скрябина -- это неудержимое, глубокое человеческое стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью.
Описание слайда:
В творчестве Скрябина воплотились в символистски зашифрованном виде прогрессивно-гуманистические, житейские идеалы. В центре образного мира - целеустремленный и властный человек, человек-титан, жаждущий счастья и свободы. Скрябина интересовали и конкретные проблемы социального бытия. Однако душа его постоянно и остро терзалась прежде всего проблемами внутреннего мира человека, состоянием этого мира в окружающей «неустроенной» действительности, проблемами нравственными, философскими.  Музыка Скрябина -- это неудержимое, глубокое человеческое стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью.

Слайд 12





Произведения Александра Николаевича Скрябина:  


Три пьесы:
Этюд
Прелюдия
Мечты
Четыре пьесы:
Хрупкость
Прелюдия
Окрыленная поэма
Танец томления
 Три пьесы:
Поэма
Загадка
Поэма томления
Два танца:
Гирлянды
Темное пламя

Фантазия для фортепиано с оркестром. 
Романс для голоса и фортепиано "Хотел бы я мечтой прекрасной"
Описание слайда:
Произведения Александра Николаевича Скрябина: Три пьесы: Этюд Прелюдия Мечты Четыре пьесы: Хрупкость Прелюдия Окрыленная поэма Танец томления  Три пьесы: Поэма Загадка Поэма томления Два танца: Гирлянды Темное пламя Фантазия для фортепиано с оркестром. Романс для голоса и фортепиано "Хотел бы я мечтой прекрасной"

Слайд 13






Широко развиваются симфонические, камерные жанры в творчестве
Глазунова и Танеева. Огромной популярностью пользуется фортепьянное творчество Рахманинова, который и сам был великим пианистом. Фортепьянные концерты Рахманинова ( как и концерты Чайковского, и скрипичный концерт Глазунова) относятся к вершинам мирового искусства. В последней четверти XIX столетия творчество русских композиторов было признано во всём цивилизованном мире. Среди молодого поколения музыкантов, вступивших в творческую жизнь в конце прошлого- начале нынешнего века, были композиторы и иного типа. Уже первые их сочинения написаны очень по своему : остро, иногда даже дерзко.
Таков Скрябин. Одних слушателей его музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью. Несколько позднее выступил Стравинский. Его балеты, Поставленные во время “Русских сезонов” в Париже, привлекли внимание всей Европы.
Описание слайда:
Широко развиваются симфонические, камерные жанры в творчестве Глазунова и Танеева. Огромной популярностью пользуется фортепьянное творчество Рахманинова, который и сам был великим пианистом. Фортепьянные концерты Рахманинова ( как и концерты Чайковского, и скрипичный концерт Глазунова) относятся к вершинам мирового искусства. В последней четверти XIX столетия творчество русских композиторов было признано во всём цивилизованном мире. Среди молодого поколения музыкантов, вступивших в творческую жизнь в конце прошлого- начале нынешнего века, были композиторы и иного типа. Уже первые их сочинения написаны очень по своему : остро, иногда даже дерзко. Таков Скрябин. Одних слушателей его музыка покоряла вдохновенной силой, других возмущала необычностью. Несколько позднее выступил Стравинский. Его балеты, Поставленные во время “Русских сезонов” в Париже, привлекли внимание всей Европы.

Слайд 14






На рубеже XIX-XX века возрождается интерес к старинной музыке. Мало- помалу начинается строительство органов в России. В начале XX столетия их можно было буквально пересчитать по пальцам. Появляются исполнители, знакомящие слушателей с органной музыкой прежних эпох и столетий : А. К.
Глазунов, Старокадомский.
Это время является важным этапом в истории скрипки. Появляется группа виртуозов - композиторов и исполнителей, которые раскрывают неведомые прежде возможности скрипки как сольного инструмента. Возникают новые замечательные произведения, среди которых видное место занимают сочинения советских композиторов. В настоящее время всему миру известны концерты, сонаты, пьесы Прокофьева, Хренникова. Их замечательное искусство помогает нам почувствовать, что за удивительный это инструмент - скрипка.
Описание слайда:
На рубеже XIX-XX века возрождается интерес к старинной музыке. Мало- помалу начинается строительство органов в России. В начале XX столетия их можно было буквально пересчитать по пальцам. Появляются исполнители, знакомящие слушателей с органной музыкой прежних эпох и столетий : А. К. Глазунов, Старокадомский. Это время является важным этапом в истории скрипки. Появляется группа виртуозов - композиторов и исполнителей, которые раскрывают неведомые прежде возможности скрипки как сольного инструмента. Возникают новые замечательные произведения, среди которых видное место занимают сочинения советских композиторов. В настоящее время всему миру известны концерты, сонаты, пьесы Прокофьева, Хренникова. Их замечательное искусство помогает нам почувствовать, что за удивительный это инструмент - скрипка.

Слайд 15






в качестве нового способа организации музыкального материала выступает микротематизм. Это – особый интонационный комплекс произведения, где исключительную по важности роль играет краткая музыкальная тема-ячейка, интонация-символ. Как правило, она направлена на провозглашение какой-либо музыкальной идеи;
  Композиторы серебряного века наполнили высокое искусство экспрессионизмом и превратили его в массовую культуру. Благодаря их творчеству музыка стала более доступной и получила широкое распространение по всему миру. Сложно представить себе, что осталось бы от современного разнообразия музыкальных стилей и жанров, если бы не великие произведения композиторов экспериментаторов того времени.
Описание слайда:
в качестве нового способа организации музыкального материала выступает микротематизм. Это – особый интонационный комплекс произведения, где исключительную по важности роль играет краткая музыкальная тема-ячейка, интонация-символ. Как правило, она направлена на провозглашение какой-либо музыкальной идеи;   Композиторы серебряного века наполнили высокое искусство экспрессионизмом и превратили его в массовую культуру. Благодаря их творчеству музыка стала более доступной и получила широкое распространение по всему миру. Сложно представить себе, что осталось бы от современного разнообразия музыкальных стилей и жанров, если бы не великие произведения композиторов экспериментаторов того времени.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию