🗊Сергей Александрович Есенин «Чёрный человек»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №1Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №2Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №3Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №4Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №5Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №6Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №7Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №8Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №9Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №10Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №11Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №12Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №13Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №14Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №15Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №16Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №17Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Сергей Александрович Есенин «Чёрный человек». Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сергей Александрович Есенин


«Чёрный человек»
Описание слайда:
Сергей Александрович Есенин «Чёрный человек»

Слайд 2





Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек» 
Цель: увидеть, как создаётся трагический пафос поэмы
Описание слайда:
Трагизм поэмы С.А.Есенина «Чёрный человек» Цель: увидеть, как создаётся трагический пафос поэмы

Слайд 3





Словарная работа
Словарная работа
Трагедия 2) потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастье.
Пафос – воодушевление, подъём, энтузиазм.
Композиция- построение. 
Рефрен- стих или строфа, припев, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении, песне.
Описание слайда:
Словарная работа Словарная работа Трагедия 2) потрясающее событие, тяжкое переживание, несчастье. Пафос – воодушевление, подъём, энтузиазм. Композиция- построение. Рефрен- стих или строфа, припев, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении, песне.

Слайд 4





Поэма «Анна Снегина», которая заканчивается грустно, но романтически светло, относится к январю 1925 года. А в ноябре того же года написана задуманная  ещё в 1923 году последняя поэма Есенина, «Чёрный человек». Само название настраивает на трагический лад. Тема утраченной молодости, несбывшихся, погибших надежд очевидна и в лирике: «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921); «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922), «Цветы мне говорят – прощай…» (1925). 
Поэма «Анна Снегина», которая заканчивается грустно, но романтически светло, относится к январю 1925 года. А в ноябре того же года написана задуманная  ещё в 1923 году последняя поэма Есенина, «Чёрный человек». Само название настраивает на трагический лад. Тема утраченной молодости, несбывшихся, погибших надежд очевидна и в лирике: «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921); «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922), «Цветы мне говорят – прощай…» (1925). 
Прочитаем некоторые из них на ваш выбор.
Описание слайда:
Поэма «Анна Снегина», которая заканчивается грустно, но романтически светло, относится к январю 1925 года. А в ноябре того же года написана задуманная ещё в 1923 году последняя поэма Есенина, «Чёрный человек». Само название настраивает на трагический лад. Тема утраченной молодости, несбывшихся, погибших надежд очевидна и в лирике: «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921); «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922), «Цветы мне говорят – прощай…» (1925). Поэма «Анна Снегина», которая заканчивается грустно, но романтически светло, относится к январю 1925 года. А в ноябре того же года написана задуманная ещё в 1923 году последняя поэма Есенина, «Чёрный человек». Само название настраивает на трагический лад. Тема утраченной молодости, несбывшихся, погибших надежд очевидна и в лирике: «Не жалею, не зову, не плачу…» (1921); «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922), «Цветы мне говорят – прощай…» (1925). Прочитаем некоторые из них на ваш выбор.

Слайд 5





1925 год отмечен для Есенина особенно тягостными предчувствиями, разочарованиями, крушением надежд и по отношению к России (в «Анне Снегиной» - о российской трагедии, о разоре и погибели крестьянского мира), и по отношению к собственной судьбе:
1925 год отмечен для Есенина особенно тягостными предчувствиями, разочарованиями, крушением надежд и по отношению к России (в «Анне Снегиной» - о российской трагедии, о разоре и погибели крестьянского мира), и по отношению к собственной судьбе:
Снежная равнина, белая луна,
Саваном покрыта наша сторона.
И берёзы в белом плачут по лесам.
Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам?

Из этих настроений и родился «Чёрный человек», трагический феномен раздвоенного сознания, «двойник-самозванец».
Описание слайда:
1925 год отмечен для Есенина особенно тягостными предчувствиями, разочарованиями, крушением надежд и по отношению к России (в «Анне Снегиной» - о российской трагедии, о разоре и погибели крестьянского мира), и по отношению к собственной судьбе: 1925 год отмечен для Есенина особенно тягостными предчувствиями, разочарованиями, крушением надежд и по отношению к России (в «Анне Снегиной» - о российской трагедии, о разоре и погибели крестьянского мира), и по отношению к собственной судьбе: Снежная равнина, белая луна, Саваном покрыта наша сторона. И берёзы в белом плачут по лесам. Кто погиб здесь? Умер? Уж не я ли сам? Из этих настроений и родился «Чёрный человек», трагический феномен раздвоенного сознания, «двойник-самозванец».

Слайд 6





Как бы определили жанр поэмы, её композицию?
Как бы определили жанр поэмы, её композицию?
Чтение поэмы.
Поэма начинается с обращения. Зачитайте.
Друг мой, друг мой,…
Описание слайда:
Как бы определили жанр поэмы, её композицию? Как бы определили жанр поэмы, её композицию? Чтение поэмы. Поэма начинается с обращения. Зачитайте. Друг мой, друг мой,…

Слайд 7





Эти же строки повторяются и в середине поэмы, деля её пополам. Поэма построена как диалог «чёрного человека» с лирическим героем. Как оказывается, это беспощадный разговор с самим собой, откровенный до «блевотины», исповедь перед самим собой, после которой	 жить уже невозможно.
Эти же строки повторяются и в середине поэмы, деля её пополам. Поэма построена как диалог «чёрного человека» с лирическим героем. Как оказывается, это беспощадный разговор с самим собой, откровенный до «блевотины», исповедь перед самим собой, после которой	 жить уже невозможно.
Описание слайда:
Эти же строки повторяются и в середине поэмы, деля её пополам. Поэма построена как диалог «чёрного человека» с лирическим героем. Как оказывается, это беспощадный разговор с самим собой, откровенный до «блевотины», исповедь перед самим собой, после которой жить уже невозможно. Эти же строки повторяются и в середине поэмы, деля её пополам. Поэма построена как диалог «чёрного человека» с лирическим героем. Как оказывается, это беспощадный разговор с самим собой, откровенный до «блевотины», исповедь перед самим собой, после которой жить уже невозможно.

Слайд 8





Как создаётся трагический пафос поэмы?
Как создаётся трагический пафос поэмы?
Описание слайда:
Как создаётся трагический пафос поэмы? Как создаётся трагический пафос поэмы?

Слайд 9






Трагизм нарастает постепенно. В начале поэмы возникает образ, обычно вызывающий усмешку:
Голова моя машет ушами,
Как крыльями птица.
Ей на шее ноги
Маячить больше невмочь.
Быстро становится понятно, что так передаётся алкогольный бред, и становится уже не до смеха.
 Сколько раз в 1-ой части появляется рефрен: «Чёрный человек», закрепляя навязчивое видение в сознании читателя?
Описание слайда:
Трагизм нарастает постепенно. В начале поэмы возникает образ, обычно вызывающий усмешку: Голова моя машет ушами, Как крыльями птица. Ей на шее ноги Маячить больше невмочь. Быстро становится понятно, что так передаётся алкогольный бред, и становится уже не до смеха. Сколько раз в 1-ой части появляется рефрен: «Чёрный человек», закрепляя навязчивое видение в сознании читателя?

Слайд 10





 С какой целью «прескверный гость» посетил поэта?
 С какой целью «прескверный гость» посетил поэта?
Описание слайда:
С какой целью «прескверный гость» посетил поэта? С какой целью «прескверный гость» посетил поэта?

Слайд 11





Он явился прочитать «мерзкую книгу» его постыдных деяний, отнять у него малейшую надежду на спасение. Незваный пришелец выворачивает перед грешником всю демоническую, им же  вдохновлённую, сторону его жизни. Кроме неё ничего не осталось. Страшно и то, что «прохвост и забулдыга» имел в книге своей жизни «много прекраснейших мыслей и планов», неосуществлённых и неосуществимых, конечно, «в стране/ Cамых отвратительных/ Громил и шарлатанов». Это о России, о родной стране?
Он явился прочитать «мерзкую книгу» его постыдных деяний, отнять у него малейшую надежду на спасение. Незваный пришелец выворачивает перед грешником всю демоническую, им же  вдохновлённую, сторону его жизни. Кроме неё ничего не осталось. Страшно и то, что «прохвост и забулдыга» имел в книге своей жизни «много прекраснейших мыслей и планов», неосуществлённых и неосуществимых, конечно, «в стране/ Cамых отвратительных/ Громил и шарлатанов». Это о России, о родной стране?
Описание слайда:
Он явился прочитать «мерзкую книгу» его постыдных деяний, отнять у него малейшую надежду на спасение. Незваный пришелец выворачивает перед грешником всю демоническую, им же вдохновлённую, сторону его жизни. Кроме неё ничего не осталось. Страшно и то, что «прохвост и забулдыга» имел в книге своей жизни «много прекраснейших мыслей и планов», неосуществлённых и неосуществимых, конечно, «в стране/ Cамых отвратительных/ Громил и шарлатанов». Это о России, о родной стране? Он явился прочитать «мерзкую книгу» его постыдных деяний, отнять у него малейшую надежду на спасение. Незваный пришелец выворачивает перед грешником всю демоническую, им же вдохновлённую, сторону его жизни. Кроме неё ничего не осталось. Страшно и то, что «прохвост и забулдыга» имел в книге своей жизни «много прекраснейших мыслей и планов», неосуществлённых и неосуществимых, конечно, «в стране/ Cамых отвратительных/ Громил и шарлатанов». Это о России, о родной стране?

Слайд 12





Слова какой лексики преобладают в поэме?
Слова какой лексики преобладают в поэме?
Описание слайда:
Слова какой лексики преобладают в поэме? Слова какой лексики преобладают в поэме?

Слайд 13





«Тёмная» лексика: «мерзкий», «гнусавый», «прохвост», «забулдыга», «тоска», «тоска» и др. – оттеняется немногими «светлыми словами»: «прекраснейший», «чистый», «весёлый», «изящный», «милая», «счастье», «улыбчивый».
«Тёмная» лексика: «мерзкий», «гнусавый», «прохвост», «забулдыга», «тоска», «тоска» и др. – оттеняется немногими «светлыми словами»: «прекраснейший», «чистый», «весёлый», «изящный», «милая», «счастье», «улыбчивый».
«Цветная» поэзия Есенина здесь оставляет почти один чёрный цвет.
Герой ещё пытается сопротивляться : «Чёрный человек! Ты не смеешь этого!»
Описание слайда:
«Тёмная» лексика: «мерзкий», «гнусавый», «прохвост», «забулдыга», «тоска», «тоска» и др. – оттеняется немногими «светлыми словами»: «прекраснейший», «чистый», «весёлый», «изящный», «милая», «счастье», «улыбчивый». «Тёмная» лексика: «мерзкий», «гнусавый», «прохвост», «забулдыга», «тоска», «тоска» и др. – оттеняется немногими «светлыми словами»: «прекраснейший», «чистый», «весёлый», «изящный», «милая», «счастье», «улыбчивый». «Цветная» поэзия Есенина здесь оставляет почти один чёрный цвет. Герой ещё пытается сопротивляться : «Чёрный человек! Ты не смеешь этого!»

Слайд 14





Вторая часть начинается как будто бы мирно.
Вторая часть начинается как будто бы мирно.
Зачитайте начало 2 части.
Какое видение появляется в следующей строфе?
Есть ли отличия в описании «чёрного человека» в первой и второй частях поэмы?
Описание слайда:
Вторая часть начинается как будто бы мирно. Вторая часть начинается как будто бы мирно. Зачитайте начало 2 части. Какое видение появляется в следующей строфе? Есть ли отличия в описании «чёрного человека» в первой и второй частях поэмы?

Слайд 15





Выносить издевательства уже невозможно. Брошенная в «черного человека» трость приносит герою не освобождение, а лишь опустошение: зеркало разбито, «чёрный человек» оказался вторым «Я» героя. Рассвет, обычно символизирующий начало, обновление, сопровождается безысходным: «… Месяц умер». Начало и конец последней строфы отмечены многоточиями. Точка в судьбе поэта будет поставлена через полтора месяца.
Выносить издевательства уже невозможно. Брошенная в «черного человека» трость приносит герою не освобождение, а лишь опустошение: зеркало разбито, «чёрный человек» оказался вторым «Я» героя. Рассвет, обычно символизирующий начало, обновление, сопровождается безысходным: «… Месяц умер». Начало и конец последней строфы отмечены многоточиями. Точка в судьбе поэта будет поставлена через полтора месяца.
Описание слайда:
Выносить издевательства уже невозможно. Брошенная в «черного человека» трость приносит герою не освобождение, а лишь опустошение: зеркало разбито, «чёрный человек» оказался вторым «Я» героя. Рассвет, обычно символизирующий начало, обновление, сопровождается безысходным: «… Месяц умер». Начало и конец последней строфы отмечены многоточиями. Точка в судьбе поэта будет поставлена через полтора месяца. Выносить издевательства уже невозможно. Брошенная в «черного человека» трость приносит герою не освобождение, а лишь опустошение: зеркало разбито, «чёрный человек» оказался вторым «Я» героя. Рассвет, обычно символизирующий начало, обновление, сопровождается безысходным: «… Месяц умер». Начало и конец последней строфы отмечены многоточиями. Точка в судьбе поэта будет поставлена через полтора месяца.

Слайд 16





Дома 
Выразительное чтение наизусть стихотворения о родине
Анализ (по схеме) этого же стихотворения.
Описание слайда:
Дома Выразительное чтение наизусть стихотворения о родине Анализ (по схеме) этого же стихотворения.

Слайд 17


Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Сергей Александрович Есенин   «Чёрный человек», слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию