🗊Шишкин Иван Иванович 1832-1898 презентация

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №1Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №2Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №3Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №4Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №5Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №6Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №7Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №8Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №9Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №10Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №11Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №12Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №13Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №14Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №15Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №16Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №17Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №18Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №19Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №20Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №21Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №22Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №23Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №24Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №25Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №26Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №27Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №28Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №29Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №30Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №31Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №32Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Шишкин Иван Иванович 1832-1898 презентация. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Шишкин Иван         Иванович
Шишкин Иван         Иванович
1832-1898
Описание слайда:
Шишкин Иван Иванович Шишкин Иван Иванович 1832-1898

Слайд 2





В рисунке природы не должно быть фальши. Это все одно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова». 
В рисунке природы не должно быть фальши. Это все одно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова». 
   Так полагал Иван Иванович Шишкин. Академик (1865г.) и профессор (1873г.) живописи Петербургской академии художеств последовательно воплощал эту мысль в своих знаменитых полотнах.
Описание слайда:
В рисунке природы не должно быть фальши. Это все одно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова». В рисунке природы не должно быть фальши. Это все одно, что сфальшивить в молитве, произнести чужие и чуждые ей слова». Так полагал Иван Иванович Шишкин. Академик (1865г.) и профессор (1873г.) живописи Петербургской академии художеств последовательно воплощал эту мысль в своих знаменитых полотнах.

Слайд 3





Родился и жил художник в г. Елабуга Вятской губернии. 
Родился и жил художник в г. Елабуга Вятской губернии. 
1852-56 г. Учится в Московском училище живописи и ваяния.

В 1856 году Шишкин поступает в петербургскую Академию художеств, учится в классе С. М. Воробьева Но ему не нравился академический и романтический стиль обучения пейзажу. Иван обратился к работам русских художников А. Матвеева и С. Щедрина, отказался от классического пейзажа и занялся живой натурой.
Описание слайда:
Родился и жил художник в г. Елабуга Вятской губернии. Родился и жил художник в г. Елабуга Вятской губернии. 1852-56 г. Учится в Московском училище живописи и ваяния. В 1856 году Шишкин поступает в петербургскую Академию художеств, учится в классе С. М. Воробьева Но ему не нравился академический и романтический стиль обучения пейзажу. Иван обратился к работам русских художников А. Матвеева и С. Щедрина, отказался от классического пейзажа и занялся живой натурой.

Слайд 4





. К занятиям подходил серьезно, работал без устали. Его первые пейзажи с натуры заслужили всеобщую похвалу. 
. К занятиям подходил серьезно, работал без устали. Его первые пейзажи с натуры заслужили всеобщую похвалу. 
Ивану многие советовали бросить пейзаж, как низший и недоходный род живописи, но, один раз избрав себе дорогу, он уже никуда с нее не свернул.
Описание слайда:
. К занятиям подходил серьезно, работал без устали. Его первые пейзажи с натуры заслужили всеобщую похвалу. . К занятиям подходил серьезно, работал без устали. Его первые пейзажи с натуры заслужили всеобщую похвалу. Ивану многие советовали бросить пейзаж, как низший и недоходный род живописи, но, один раз избрав себе дорогу, он уже никуда с нее не свернул.

Слайд 5





В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда».
В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда».
Описание слайда:
В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда». В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда».

Слайд 6





В апреле 1862г Иван выезжает в пенсионерскую командировку в Германию. Живет в Берлине, Дрездене, Праге, Мюнхене.
В апреле 1862г Иван выезжает в пенсионерскую командировку в Германию. Живет в Берлине, Дрездене, Праге, Мюнхене.
 С марта 1863г- в Цюрихе.1864г –         Париж.
 В 1865г поселяется в Дюссельдорфе. 
 В середине 60-х вернулся в Россию.
Описание слайда:
В апреле 1862г Иван выезжает в пенсионерскую командировку в Германию. Живет в Берлине, Дрездене, Праге, Мюнхене. В апреле 1862г Иван выезжает в пенсионерскую командировку в Германию. Живет в Берлине, Дрездене, Праге, Мюнхене. С марта 1863г- в Цюрихе.1864г – Париж. В 1865г поселяется в Дюссельдорфе. В середине 60-х вернулся в Россию.

Слайд 7





Работы художника
Описание слайда:
Работы художника

Слайд 8





«Полдень. В окрестностях Москвы»
«Полдень. В окрестностях Москвы»
Описание слайда:
«Полдень. В окрестностях Москвы» «Полдень. В окрестностях Москвы»

Слайд 9





Шишкин создаёт картину «Полдень. В окрестностях Москвы.» —бескрайний простор и воздух, напитанный покоем. Картина покорила зрителей. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Поэтому Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей - сумму, предложенную Третьяковым. (это первое полотно Шишкина, приобретенное П. М. Третьяковым для своей галереи).
Шишкин создаёт картину «Полдень. В окрестностях Москвы.» —бескрайний простор и воздух, напитанный покоем. Картина покорила зрителей. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Поэтому Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей - сумму, предложенную Третьяковым. (это первое полотно Шишкина, приобретенное П. М. Третьяковым для своей галереи).
Описание слайда:
Шишкин создаёт картину «Полдень. В окрестностях Москвы.» —бескрайний простор и воздух, напитанный покоем. Картина покорила зрителей. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Поэтому Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей - сумму, предложенную Третьяковым. (это первое полотно Шишкина, приобретенное П. М. Третьяковым для своей галереи). Шишкин создаёт картину «Полдень. В окрестностях Москвы.» —бескрайний простор и воздух, напитанный покоем. Картина покорила зрителей. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Поэтому Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей - сумму, предложенную Третьяковым. (это первое полотно Шишкина, приобретенное П. М. Третьяковым для своей галереи).

Слайд 10





«Рожь»
Описание слайда:
«Рожь»

Слайд 11





Все рожь кругом, как степь, живая,
Все рожь кругом, как степь, живая,
Ни замков, ни морей, ни гор.
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор.
         Н.А. Некрасов
Описание слайда:
Все рожь кругом, как степь, живая, Все рожь кругом, как степь, живая, Ни замков, ни морей, ни гор. Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор. Н.А. Некрасов

Слайд 12





Спелая рожь, наполняющая картину золотым отливом, с шумящими, колышущимися от ветра колосьями, бесконечным морем разлилась вокруг. Будто бы из-под ног зрителя убегает вперед, извиваясь и прячась за стеной ржи, полевая тропа. Мотив дороги, как бы символизирующий у художников обличительного направления трудный и скорбный путь народа, приобретает у Шишкина совершенно иное, радостное звучание. Это светлая, "гостеприимная" дорога, зовущая и манящая вдаль.
Спелая рожь, наполняющая картину золотым отливом, с шумящими, колышущимися от ветра колосьями, бесконечным морем разлилась вокруг. Будто бы из-под ног зрителя убегает вперед, извиваясь и прячась за стеной ржи, полевая тропа. Мотив дороги, как бы символизирующий у художников обличительного направления трудный и скорбный путь народа, приобретает у Шишкина совершенно иное, радостное звучание. Это светлая, "гостеприимная" дорога, зовущая и манящая вдаль.
Описание слайда:
Спелая рожь, наполняющая картину золотым отливом, с шумящими, колышущимися от ветра колосьями, бесконечным морем разлилась вокруг. Будто бы из-под ног зрителя убегает вперед, извиваясь и прячась за стеной ржи, полевая тропа. Мотив дороги, как бы символизирующий у художников обличительного направления трудный и скорбный путь народа, приобретает у Шишкина совершенно иное, радостное звучание. Это светлая, "гостеприимная" дорога, зовущая и манящая вдаль. Спелая рожь, наполняющая картину золотым отливом, с шумящими, колышущимися от ветра колосьями, бесконечным морем разлилась вокруг. Будто бы из-под ног зрителя убегает вперед, извиваясь и прячась за стеной ржи, полевая тропа. Мотив дороги, как бы символизирующий у художников обличительного направления трудный и скорбный путь народа, приобретает у Шишкина совершенно иное, радостное звучание. Это светлая, "гостеприимная" дорога, зовущая и манящая вдаль.

Слайд 13





«Лесные дали»
Описание слайда:
«Лесные дали»

Слайд 14





«Утро в сосновом лесу»
Описание слайда:
«Утро в сосновом лесу»

Слайд 15





Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу". 
Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу". 
 Медведей  писал  Савицкий , они получились столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине.
 Однако приобретший ее П.М. Третьяков снял подпись, решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина. Ведь в ней "начиная от замысла и кончая исполнением,  все говорит о манере живописи,  о творческом методе, свойственных именно Шишкину".
Описание слайда:
Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу". Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу". Медведей писал Савицкий , они получились столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине. Однако приобретший ее П.М. Третьяков снял подпись, решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина. Ведь в ней "начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину".

Слайд 16





«Дождь в дубовом лесу»
Описание слайда:
«Дождь в дубовом лесу»

Слайд 17





«Рубка леса»
Описание слайда:
«Рубка леса»

Слайд 18





«Женщина под зонтиком на цветущем лугу»
Описание слайда:
«Женщина под зонтиком на цветущем лугу»

Слайд 19





«Лес перед грозой»
Описание слайда:
«Лес перед грозой»

Слайд 20





«Дубовая роща»
Описание слайда:
«Дубовая роща»

Слайд 21


Шишкин Иван Иванович  1832-1898  презентация, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





«Зима»
Описание слайда:
«Зима»

Слайд 23





На рубеже восьмидесятых - девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890). 
На рубеже восьмидесятых - девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890). 
Все сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темнеющие на его фоне мощные стволы огромных деревьев да птица на ветке привносят ощущение жизни.
Описание слайда:
На рубеже восьмидесятых - девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890). На рубеже восьмидесятых - девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890). Все сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темнеющие на его фоне мощные стволы огромных деревьев да птица на ветке привносят ощущение жизни.

Слайд 24





                                     «Лесная     глушь»
Описание слайда:
«Лесная глушь»

Слайд 25





«Среди долины ровныя…»
Описание слайда:
«Среди долины ровныя…»

Слайд 26





Успех полотна «Среди долины ровныя…» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А. Ф. Мерзлякова, долгое время считавшаяся народной.
Успех полотна «Среди долины ровныя…» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А. Ф. Мерзлякова, долгое время считавшаяся народной.
Описание слайда:
Успех полотна «Среди долины ровныя…» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А. Ф. Мерзлякова, долгое время считавшаяся народной. Успех полотна «Среди долины ровныя…» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А. Ф. Мерзлякова, долгое время считавшаяся народной.

Слайд 27





«Ручей в лесу. (На косогоре)»
Описание слайда:
«Ручей в лесу. (На косогоре)»

Слайд 28





«Сосновый лес»
Описание слайда:
«Сосновый лес»

Слайд 29





«Корабельная роща»
Описание слайда:
«Корабельная роща»

Слайд 30





Картина "Корабельная роща" (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) - как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина "Лесное царство".
Картина "Корабельная роща" (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) - как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина "Лесное царство".
Описание слайда:
Картина "Корабельная роща" (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) - как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина "Лесное царство". Картина "Корабельная роща" (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) - как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Осуществление такого монументального замысла, как это произведение, свидетельствует, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, но на этом его путь в искусстве оборвался. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина "Лесное царство".

Слайд 31





«Работать ежедневно, отправляться на эту работу, как на службу. Нечего ждать пресловутого вдохновенья... Вдохновение — это сама работа», — говорил Иван Иванович своим ученикам, когда руководил пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств.
«Работать ежедневно, отправляться на эту работу, как на службу. Нечего ждать пресловутого вдохновенья... Вдохновение — это сама работа», — говорил Иван Иванович своим ученикам, когда руководил пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств.
Описание слайда:
«Работать ежедневно, отправляться на эту работу, как на службу. Нечего ждать пресловутого вдохновенья... Вдохновение — это сама работа», — говорил Иван Иванович своим ученикам, когда руководил пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств. «Работать ежедневно, отправляться на эту работу, как на службу. Нечего ждать пресловутого вдохновенья... Вдохновение — это сама работа», — говорил Иван Иванович своим ученикам, когда руководил пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств.

Слайд 32





« — Мой идеал счастья? Душевный мир. 
« — Мой идеал счастья? Душевный мир. 
— Величайшее несчастье? Одиночество. 
— Как бы я хотел умереть? Безболезненно и спокойно. Моментально». 
 Начав картину «Краснолесье», изображавшую «целое море соснового леса — лесное царство», художник выронил уголь и рисунок и упал замертво. Над могилой Шишкина его ученик М. Иванов взволнованно сказал, что он «был чистым и крупным художником, истинно русским человеком... Он же будет продолжать жить, пока живы мы, ибо он в памяти нашей».
Описание слайда:
« — Мой идеал счастья? Душевный мир. « — Мой идеал счастья? Душевный мир. — Величайшее несчастье? Одиночество. — Как бы я хотел умереть? Безболезненно и спокойно. Моментально». Начав картину «Краснолесье», изображавшую «целое море соснового леса — лесное царство», художник выронил уголь и рисунок и упал замертво. Над могилой Шишкина его ученик М. Иванов взволнованно сказал, что он «был чистым и крупным художником, истинно русским человеком... Он же будет продолжать жить, пока живы мы, ибо он в памяти нашей».

Слайд 33





И.Н. Крамской 
И.Н. Крамской 
Портрет
 И.И. Шишкина
Описание слайда:
И.Н. Крамской И.Н. Крамской Портрет И.И. Шишкина



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию