🗊Сила России – в единстве народов Классный час

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №1Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №2Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №3Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №4Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №5Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №6Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №7Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №8Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №9Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №10Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №11Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №12Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №13Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №14Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №15Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №16Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №17Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №18Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №19Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №20Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №21Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №22Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №23Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №24Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №25Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №26Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №27Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №28Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №29Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №30Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №31Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №32Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №33Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №34Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №35Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Сила России – в единстве народов Классный час. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сила России – в единстве народов
Классный час
Описание слайда:
Сила России – в единстве народов Классный час

Слайд 2





Для классного часа использован материал сайтов:
http://festival.1september.ru//Внеклассная работа/М.С.Панкратова. Классный час на тему: "Сила России – в единстве народов" 
http://www.kremlin.ru/articles/memorials01.shtml
http://chtotakoe.info/articles/fashizm_390.html
http://www.calend.ru/holidays/11-4/
Описание слайда:
Для классного часа использован материал сайтов: http://festival.1september.ru//Внеклассная работа/М.С.Панкратова. Классный час на тему: "Сила России – в единстве народов" http://www.kremlin.ru/articles/memorials01.shtml http://chtotakoe.info/articles/fashizm_390.html http://www.calend.ru/holidays/11-4/

Слайд 3





Использованы иллюстрации, помещённые на сайтах:
http://www.glazunov.ru/RU/index.html
http://www.tretyakovgallery.ru/russian/viewlarge.php?itemsid=150
http://www.vasilev.info/
http://www.vasnecov.ru/
http://www.rusnations.ru/
Описание слайда:
Использованы иллюстрации, помещённые на сайтах: http://www.glazunov.ru/RU/index.html http://www.tretyakovgallery.ru/russian/viewlarge.php?itemsid=150 http://www.vasilev.info/ http://www.vasnecov.ru/ http://www.rusnations.ru/

Слайд 4





Цели: 
продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, 
обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий,
 улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом.
Описание слайда:
Цели: продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, обосновать необходимость мирного сосуществования людей различных национальностей и религиозных конфессий, улучшить психологический климат в классе с многонациональным составом.

Слайд 5





Задачи: 
1. Познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России.
2. Сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, интолерантности, патриотизме.
3. Провести анкетирование детей для определения уровня толерантности каждого ребенка и обсудить полученные результаты.
Описание слайда:
Задачи: 1. Познакомить учеников с историей формирования национального состава населения России. 2. Сформировать у учеников нравственное представление о толерантности, интолерантности, патриотизме. 3. Провести анкетирование детей для определения уровня толерантности каждого ребенка и обсудить полученные результаты.

Слайд 6





План классного часа
Исторические аспекты формирования населения России. 
Нация, национальность, национализм. 
Патриотизм и национализм: как их различить? 
Толерантность, диагностика ее уровня у школьников. 
Заключение.
Описание слайда:
План классного часа Исторические аспекты формирования населения России. Нация, национальность, национализм. Патриотизм и национализм: как их различить? Толерантность, диагностика ее уровня у школьников. Заключение.

Слайд 7





   “В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений.”
   “В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений.”
 В.П. Максаковский
Описание слайда:
“В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений.” “В многонациональных и двунациональных странах существует сложная проблема межнациональных отношений.” В.П. Максаковский

Слайд 8





Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов
Описание слайда:
Россия – многонациональное государство. Оно включает в себя более 100 различных народов

Слайд 9





Россия находилась и находится до сих пор на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории  Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ в современном своем виде формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы. 
Россия находилась и находится до сих пор на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории  Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ в современном своем виде формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы.
Описание слайда:
Россия находилась и находится до сих пор на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ в современном своем виде формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы. Россия находилась и находится до сих пор на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ в современном своем виде формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы.

Слайд 10





    Итак, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию: представители иных племен, "чужаки", могли спокойно селиться в славянских общинах. В то же время славяне, чисто внешне принимая "чужие" обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским. 
    Итак, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию: представители иных племен, "чужаки", могли спокойно селиться в славянских общинах. В то же время славяне, чисто внешне принимая "чужие" обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским.
Описание слайда:
Итак, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию: представители иных племен, "чужаки", могли спокойно селиться в славянских общинах. В то же время славяне, чисто внешне принимая "чужие" обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским. Итак, рано возникшая и гораздо более долго, по сравнению с Западом, существовавшая у славян территориальная община, определила восприимчивость славянских народов к внешнему влиянию: представители иных племен, "чужаки", могли спокойно селиться в славянских общинах. В то же время славяне, чисто внешне принимая "чужие" обычаи и порядки, внутренне сохраняли своеобразие и со временем перерабатывали все чужеземное на свой лад, делая все это славянским.

Слайд 11





В формировании русского народа приняло участие большое количество различных и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения,  гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке, гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобразно усвоить любое из них.
В формировании русского народа приняло участие большое количество различных и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения,  гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке, гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобразно усвоить любое из них.
Описание слайда:
В формировании русского народа приняло участие большое количество различных и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения, гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке, гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобразно усвоить любое из них. В формировании русского народа приняло участие большое количество различных и неславянских народов. Все это свидетельствует о поражающей жизнеспособности славянских народов, которая и определила своеобразие славянского мировоззрения, гораздо более оптимистического, чем на Западе и на Востоке, гораздо более восприимчивого к влияниям и в то же время способного переосмыслить и своеобразно усвоить любое из них.

Слайд 12





Этносы
Описание слайда:
Этносы

Слайд 13





 Почему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг к другу? 
 Почему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг к другу?
Описание слайда:
Почему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг к другу? Почему люди разных национальностей часто испытывают взаимную неприязнь друг к другу?

Слайд 14





 Напряженность межнациональных отношений  чревата тяжелыми последствиями: всякого рода конфликтами, стычками, войнами и т.д.
Описание слайда:
Напряженность межнациональных отношений чревата тяжелыми последствиями: всякого рода конфликтами, стычками, войнами и т.д.

Слайд 15





Нация, национальность, национализм.

“Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям”. 
Уильям Индж.
Описание слайда:
Нация, национальность, национализм. “Нация есть сообщество людей, которых объединяют иллюзии об общих предках и общая ненависть к соседям”. Уильям Индж.

Слайд 16





НАЦИЯ  (от лат. natio — племя, народ)― историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.
Описание слайда:
НАЦИЯ (от лат. natio — племя, народ)― историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера. Складывается из различных племен и народностей.

Слайд 17





Что такое национальность и как ее определить?
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ  – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.
Описание слайда:
Что такое национальность и как ее определить? НАЦИОНАЛЬНОСТЬ – принадлежность к той или иной нации – не определяется местом рождения. Если место рождения человека по каким-то обстоятельствам пришлось за границами его страны, это не означает, что он принимает национальность той страны, в которой родился.

Слайд 18





Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно перенять другую религию, поменять веру, но национальность – раз и навсегда. Причем лозунгом всего мира на протяжении многих лет является утверждение, что своей национальности НЕЛЬЗЯ стесняться и считать её недостатком.
Описание слайда:
Человек принадлежит к той национальности, к которой принадлежат его родители. Можно перенять другую религию, поменять веру, но национальность – раз и навсегда. Причем лозунгом всего мира на протяжении многих лет является утверждение, что своей национальности НЕЛЬЗЯ стесняться и считать её недостатком.

Слайд 19





НАЦИОНАЛИЗМ  – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим. 
НАЦИОНАЛИЗМ  – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.
Описание слайда:
НАЦИОНАЛИЗМ – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим. НАЦИОНАЛИЗМ – идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим.

Слайд 20





Национализм проявляется в двух видах:  бытовой и международный.
Бытовой национализм — это его более легкая, но немаловажная форма, когда межнациональные конфликты не переходят в войны. Это в основном, события, основанные на ущемлении национального достоинства в повседневной жизни.
Описание слайда:
Национализм проявляется в двух видах: бытовой и международный. Бытовой национализм — это его более легкая, но немаловажная форма, когда межнациональные конфликты не переходят в войны. Это в основном, события, основанные на ущемлении национального достоинства в повседневной жизни.

Слайд 21





Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.
Описание слайда:
Большую проблему представляет собой международный национализм – войны и другие конфликты, имеющие государственное или мировое значение. Это проявление национализма оказывает влияние на жизнь не только народов, но и отдельных стран.

Слайд 22





При таком раскладе “кавказская война” может обернуться войной не только и не столько против “общего врага” в лице “Российской империи”, сколько войной всех против всех. Как показали осетино-ингушский конфликт и в еще большей степени абхазо-грузинская война, в создавшихся условиях попытки решения проблем вооруженным путем не только обречены на неудачу, но и порождают множество еще более сложных узлов неразрешимых проблем и чреваты тяжелейшими последствиями для всех конфликтующих сторон.
Описание слайда:
При таком раскладе “кавказская война” может обернуться войной не только и не столько против “общего врага” в лице “Российской империи”, сколько войной всех против всех. Как показали осетино-ингушский конфликт и в еще большей степени абхазо-грузинская война, в создавшихся условиях попытки решения проблем вооруженным путем не только обречены на неудачу, но и порождают множество еще более сложных узлов неразрешимых проблем и чреваты тяжелейшими последствиями для всех конфликтующих сторон.

Слайд 23





Патриотизм и национализм. Как различить?
Что такое патриотизм?
ПАТРИОТИЗМ  – преданность и любовь своему отечеству, своему народу.
ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина) – любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.
Описание слайда:
Патриотизм и национализм. Как различить? Что такое патриотизм? ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь своему отечеству, своему народу. ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина) – любовь к Родине; привязанность к месту своего рождения, месту жительства.

Слайд 24





ШОВИНИЗМ  – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это проявляется не в отношениях между суверенными государствами, а в  ущемлении прав и достоинств нации, проживающей рядом, в одной стране. 
ШОВИНИЗМ  – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это проявляется не в отношениях между суверенными государствами, а в  ущемлении прав и достоинств нации, проживающей рядом, в одной стране.
Описание слайда:
ШОВИНИЗМ – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это проявляется не в отношениях между суверенными государствами, а в ущемлении прав и достоинств нации, проживающей рядом, в одной стране. ШОВИНИЗМ – крайний национализм, проповедующий национальную и расовую исключительность и разжигающий национальную вражду и ненависть. Чаще всего это проявляется не в отношениях между суверенными государствами, а в ущемлении прав и достоинств нации, проживающей рядом, в одной стране.

Слайд 25





Фашизм
Сегодня ФАШИЗМОМ называют любое политическое или общественное движение, которое основано на идеях расизма и шовинизма. Фашизм строится на том, что государственное начало преобладает над личным. Во главе всего – расовый признак. Как следствие – нетерпимость ко всем «несоответствующим». Как правило, во главе фашизма стоит один лидер, практически полубог. 
Фашизм появился в Италии. Это было политическое движение, которое возглавлял Бенито Муссолини. Позже фашистами стало принято называть немецких национал-социалистов, лидер которых, Адольф Гитлер, пришел к власти в Германии в тридцатых годах и развязал вторую мировую войну.
Описание слайда:
Фашизм Сегодня ФАШИЗМОМ называют любое политическое или общественное движение, которое основано на идеях расизма и шовинизма. Фашизм строится на том, что государственное начало преобладает над личным. Во главе всего – расовый признак. Как следствие – нетерпимость ко всем «несоответствующим». Как правило, во главе фашизма стоит один лидер, практически полубог. Фашизм появился в Италии. Это было политическое движение, которое возглавлял Бенито Муссолини. Позже фашистами стало принято называть немецких национал-социалистов, лидер которых, Адольф Гитлер, пришел к власти в Германии в тридцатых годах и развязал вторую мировую войну.

Слайд 26





Перевод слова “толерантность” с разных языков
Описание слайда:
Перевод слова “толерантность” с разных языков

Слайд 27





Что такое толерантность? Давайте же теперь попытаемся сами дать определение этому понятию. 

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей.
Описание слайда:
Что такое толерантность? Давайте же теперь попытаемся сами дать определение этому понятию. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей.

Слайд 28


Сила России – в единстве народов  Классный час, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Формы проявления нетерпимости разнообразны: 
оскорбления, 
игнорирование, 
осквернение религиозных или культурных символов, 
угрозы, 
запугивание, 
преследование, 
поиск врага, 
дискриминация, 
расизм.
Описание слайда:
Формы проявления нетерпимости разнообразны: оскорбления, игнорирование, осквернение религиозных или культурных символов, угрозы, запугивание, преследование, поиск врага, дискриминация, расизм.

Слайд 30





 Сейчас мы узнаем именно ваш уровень интолерантности. Для этого вы заполняли  специальные анкеты. Итоги этого анкетирования вы увидите на диаграмме.
Описание слайда:
Сейчас мы узнаем именно ваш уровень интолерантности. Для этого вы заполняли специальные анкеты. Итоги этого анкетирования вы увидите на диаграмме.

Слайд 31





В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: "4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе."
В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: "4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе."
Описание слайда:
В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: "4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе." В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: "4 ноября 1612 г. войны народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе."

Слайд 32





Ведущую роль в Нижегородском ополчении, которое освободило Москву, играли Кузьма Минин и князь Дмитрий Михайлович Пожарский.
Описание слайда:
Ведущую роль в Нижегородском ополчении, которое освободило Москву, играли Кузьма Минин и князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Слайд 33





Планировалось установить в 1812 году памятник, к 200-летию героических событий, однако этому помешало новое нашествие, на этот раз армии Наполеона. Наконец, в 1818 году на деньги, собранные по народной подписке, перед главным входом в верхние торговые ряды был установлен памятник работы скульптора И.Мартоса. 
Планировалось установить в 1812 году памятник, к 200-летию героических событий, однако этому помешало новое нашествие, на этот раз армии Наполеона. Наконец, в 1818 году на деньги, собранные по народной подписке, перед главным входом в верхние торговые ряды был установлен памятник работы скульптора И.Мартоса.
Описание слайда:
Планировалось установить в 1812 году памятник, к 200-летию героических событий, однако этому помешало новое нашествие, на этот раз армии Наполеона. Наконец, в 1818 году на деньги, собранные по народной подписке, перед главным входом в верхние торговые ряды был установлен памятник работы скульптора И.Мартоса. Планировалось установить в 1812 году памятник, к 200-летию героических событий, однако этому помешало новое нашествие, на этот раз армии Наполеона. Наконец, в 1818 году на деньги, собранные по народной подписке, перед главным входом в верхние торговые ряды был установлен памятник работы скульптора И.Мартоса.

Слайд 34





Выводы:
Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей. 
Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение. 
Своей национальной принадлежностью нужно гордиться. 
Национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров.
Шовинизм и фашизм ― формы национализма ― ни разу не привели к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводили к конфликтам; 
Компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем. 
Каждый человек в отдельности, который является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду.
Описание слайда:
Выводы: Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей. Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение. Своей национальной принадлежностью нужно гордиться. Национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров. Шовинизм и фашизм ― формы национализма ― ни разу не привели к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводили к конфликтам; Компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем. Каждый человек в отдельности, который является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду.

Слайд 35





Пожелания
Сегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме, весьма актуальной в нашей стране, проблеме межнациональных отношений. Она касается всех вместе и каждого в отдельности. Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями зависят от каждого из нас.
Описание слайда:
Пожелания Сегодня мы попытались разобраться в очень сложной и серьезной проблеме, весьма актуальной в нашей стране, проблеме межнациональных отношений. Она касается всех вместе и каждого в отдельности. Мы имеем разные национальности и исповедуем разную религию, но при всем этом живем в одном многонациональном государстве, и отношения между его жителями зависят от каждого из нас.

Слайд 36





Жить вместе, оставаясь разными...
Описание слайда:
Жить вместе, оставаясь разными...



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию