🗊Символичность пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Символичность   пьесы   А. П. Чехова   «Вишневый   сад», слайд №1Символичность   пьесы   А. П. Чехова   «Вишневый   сад», слайд №2Символичность   пьесы   А. П. Чехова   «Вишневый   сад», слайд №3Символичность   пьесы   А. П. Чехова   «Вишневый   сад», слайд №4Символичность   пьесы   А. П. Чехова   «Вишневый   сад», слайд №5Символичность   пьесы   А. П. Чехова   «Вишневый   сад», слайд №6Символичность   пьесы   А. П. Чехова   «Вишневый   сад», слайд №7Символичность   пьесы   А. П. Чехова   «Вишневый   сад», слайд №8Символичность   пьесы   А. П. Чехова   «Вишневый   сад», слайд №9Символичность   пьесы   А. П. Чехова   «Вишневый   сад», слайд №10Символичность   пьесы   А. П. Чехова   «Вишневый   сад», слайд №11Символичность   пьесы   А. П. Чехова   «Вишневый   сад», слайд №12Символичность   пьесы   А. П. Чехова   «Вишневый   сад», слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Символичность пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад». Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Символичность   пьесы   А. П. Чехова   «Вишневый   сад»
Описание слайда:
Символичность пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»

Слайд 2





Пьеса “Вишневый сад” написана Чеховым  незадолго  до  его смерти, на переломном стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе 
было  особенно 
заметным
Описание слайда:
Пьеса “Вишневый сад” написана Чеховым незадолго до его смерти, на переломном стыке эпох, когда предчувствие изменений в обществе было особенно заметным

Слайд 3





Цель работы:
 изучение передачи мыслей Чехова о современной  действительности с позиций прошлого и будущего  через выведенные в нем образы.

Задачи: 
рассмотреть персонажи
понять смысл  образа вишневого сада
выявить идею пьесы
Описание слайда:
Цель работы: изучение передачи мыслей Чехова о современной действительности с позиций прошлого и будущего через выведенные в нем образы. Задачи: рассмотреть персонажи понять смысл образа вишневого сада выявить идею пьесы

Слайд 4







Герои   пьесы - обычные люди.

Символы   прошлого:

Раневская - хозяйка вишневого сада.
Гаев, брат Раневской.

                           
                         Фирс, который не представляет                                      
                           себе   жизни без господ.
Описание слайда:
Герои пьесы - обычные люди. Символы прошлого: Раневская - хозяйка вишневого сада. Гаев, брат Раневской. Фирс, который не представляет себе жизни без господ.

Слайд 5







Представителей   прошлого
- отягощает   наследие   крепостничества,   при котором   они   выросли   и   были   воспитаны  

 - это   типы   уходящей   России



- они   не   мыслят   себе   иной  жизни, как  и  Фирс, который   не  представляет  себе  жизни  без господ 

- Фирс  считает  освобождение  крестьян  несчастьем  “мужики  при  господах,  господа  при  мужиках,  а теперь  все  враздробь,  не  поймешь  ничего”
Описание слайда:
Представителей прошлого - отягощает наследие крепостничества, при котором они выросли и были воспитаны - это типы уходящей России - они не мыслят себе иной жизни, как и Фирс, который не представляет себе жизни без господ - Фирс считает освобождение крестьян несчастьем “мужики при господах, господа при мужиках, а теперь все враздробь, не поймешь ничего”

Слайд 6







Символ  настоящего  - 

образ Лопахина 

человек действия      в нем нет духовного                                
                                                                начала

его идеал —                         жажда наживы 
сделать землю                             берет верх
богатой и счастливой
Описание слайда:
Символ настоящего - образ Лопахина человек действия в нем нет духовного начала его идеал — жажда наживы сделать землю берет верх богатой и счастливой

Слайд 7







Финал пьесы:
бездеятельные потребители в социальном смысле, слуга — холуй, служивший им всю свою жизнь, и вишневый сад — все это безвозвратно уходит в прошлое, в которое нет обратной дороги.

Историю   вернуть  нельзя! 
Описание слайда:
Финал пьесы: бездеятельные потребители в социальном смысле, слуга — холуй, служивший им всю свою жизнь, и вишневый сад — все это безвозвратно уходит в прошлое, в которое нет обратной дороги. Историю вернуть нельзя! 

Слайд 8







Символы   будущего  - 
           Аня                                Трофимов
 
дочь Раневской         вечный студент 

 молоды,  за ними будущее. 
одержимы  идеей  творческого  труда и  освобождения  от  рабства
Описание слайда:
Символы будущего - Аня Трофимов дочь Раневской вечный студент молоды, за ними будущее. одержимы идеей творческого труда и освобождения от рабства

Слайд 9





Вишневый сад - главный символ

символ  дома,             символ  успеха, 
юности,  красоты –           торжества, 
всего лучшего,                    реванш  за 
что было в жизни              прошлое 


 Раневская  и  Гаев          Лопахин
Описание слайда:
Вишневый сад - главный символ символ дома, символ успеха, юности, красоты – торжества, всего лучшего, реванш за что было в жизни прошлое Раневская и Гаев Лопахин

Слайд 10





Сад  обречен  на  уничтожение – это  обеспечение   лучшей   жизни для  потомков.
«Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест».
Описание слайда:
Сад обречен на уничтожение – это обеспечение лучшей жизни для потомков. «Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест».

Слайд 11





Выводы:
Тема - «Вишневый сад» является произведением о конце старой России, о прощании с прошлым в ожидании будущего. 
Идея  пьесы заключена в словах: «Вся Россия - наш сад». 
Именно  за  нее, за Россию, ведется борьба между тремя эпохами.  
Описание слайда:
Выводы: Тема - «Вишневый сад» является произведением о конце старой России, о прощании с прошлым в ожидании будущего. Идея пьесы заключена в словах: «Вся Россия - наш сад». Именно за нее, за Россию, ведется борьба между тремя эпохами.  

Слайд 12





Список использованной литературы 

1. Бердников, Г.П. Чехов-драматург: Традиции и новаторство в драматургии Чехова / Г.П. Бердников. – Л.-М.: Искусство, 1957. 

2. Головачева, А.Г. «Что за звук в полумраке вечернем? Бог весть…»: Образ-символ в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» / А.Г. Головачева. // Уроки литературы. – 2007

 3. Гусарова, К. «Вишневый сад» – образы, символы, персонажи… / К. Гусарова. // Литература. – 2002.
Описание слайда:
Список использованной литературы 1. Бердников, Г.П. Чехов-драматург: Традиции и новаторство в драматургии Чехова / Г.П. Бердников. – Л.-М.: Искусство, 1957. 2. Головачева, А.Г. «Что за звук в полумраке вечернем? Бог весть…»: Образ-символ в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» / А.Г. Головачева. // Уроки литературы. – 2007 3. Гусарова, К. «Вишневый сад» – образы, символы, персонажи… / К. Гусарова. // Литература. – 2002.

Слайд 13





                Автор:    преподаватель литературы
                     БОУ  СПО  ОО  ТЭК  
Баринова  Евгения  Владимировна
Описание слайда:
Автор: преподаватель литературы БОУ СПО ОО ТЭК Баринова Евгения Владимировна



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию