🗊МБОУ Соколовская СОШ МБОУ Соколовская СОШ Презентация к уроку литературы «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза» /10 кл

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №1МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №2МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №3МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №4МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №5МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №6МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №7МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №8МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №9МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №10МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №11МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №12МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №13МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №14МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать МБОУ Соколовская СОШ МБОУ Соколовская СОШ Презентация к уроку литературы «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза» /10 кл. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МБОУ Соколовская СОШ
МБОУ Соколовская СОШ

Презентация к уроку литературы 
 «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»  
 /10 класс/
Учитель русского языка и литературы
Кем Т.Н.
Описание слайда:
МБОУ Соколовская СОШ МБОУ Соколовская СОШ Презентация к уроку литературы «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза» /10 класс/ Учитель русского языка и литературы Кем Т.Н.

Слайд 2


МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






Александр Николаевич Островский - крупнейший драматург второй половины 19 века. "Гроза” - одно из его  ярчайших произведений. Оно было написано в 1859 году, во время коренных перемен, происходивших в русском обществе. Он один из первых дал широкое описание купечества в России.
Описание слайда:
Александр Николаевич Островский - крупнейший драматург второй половины 19 века. "Гроза” - одно из его ярчайших произведений. Оно было написано в 1859 году, во время коренных перемен, происходивших в русском обществе. Он один из первых дал широкое описание купечества в России.

Слайд 4


МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





В слове “гроза” заключен огромный смысл.
В слове “гроза” заключен огромный смысл.
  Гроза— это не только природное явление,
 но это и символ перемен в “темном царстве”, в том жизненном укладе, который существовал в течение нескольких веков в русской жизни.
Описание слайда:
В слове “гроза” заключен огромный смысл. В слове “гроза” заключен огромный смысл. Гроза— это не только природное явление, но это и символ перемен в “темном царстве”, в том жизненном укладе, который существовал в течение нескольких веков в русской жизни.

Слайд 6





В центре пьесы - конфликт представителей “темного царства” с их жертвами. На фоне прекрасной спокойной природы рисуется невыносимая жизнь людей.
И главная героиня — Катерина — не выдерживает гнета, унижения ее человеческого достоинства. Об этом свидетельствуют и изменения в природе: краски сгущаются, надвигается гроза, небо темнеет. Чувствуется приближение грозы. Все это является предвестием каких-то грозных событий.
Описание слайда:
В центре пьесы - конфликт представителей “темного царства” с их жертвами. На фоне прекрасной спокойной природы рисуется невыносимая жизнь людей. И главная героиня — Катерина — не выдерживает гнета, унижения ее человеческого достоинства. Об этом свидетельствуют и изменения в природе: краски сгущаются, надвигается гроза, небо темнеет. Чувствуется приближение грозы. Все это является предвестием каких-то грозных событий.

Слайд 7





Впервые слово “гроза” звучит в сцене прощания с Тихоном. Он говорит: “...Недели две никакой грозы надо мной не будет”. Тихону очень хочется хоть ненадолго вырваться из  атмосферы родительского дома, вырваться из-под власти своей маменьки Кабанихи, почувствовать себя свободным. Под “грозой” он понимает гнет матери, ее всевластие, страх перед ней. 
Впервые слово “гроза” звучит в сцене прощания с Тихоном. Он говорит: “...Недели две никакой грозы надо мной не будет”. Тихону очень хочется хоть ненадолго вырваться из  атмосферы родительского дома, вырваться из-под власти своей маменьки Кабанихи, почувствовать себя свободным. Под “грозой” он понимает гнет матери, ее всевластие, страх перед ней.
Описание слайда:
Впервые слово “гроза” звучит в сцене прощания с Тихоном. Он говорит: “...Недели две никакой грозы надо мной не будет”. Тихону очень хочется хоть ненадолго вырваться из атмосферы родительского дома, вырваться из-под власти своей маменьки Кабанихи, почувствовать себя свободным. Под “грозой” он понимает гнет матери, ее всевластие, страх перед ней. Впервые слово “гроза” звучит в сцене прощания с Тихоном. Он говорит: “...Недели две никакой грозы надо мной не будет”. Тихону очень хочется хоть ненадолго вырваться из атмосферы родительского дома, вырваться из-под власти своей маменьки Кабанихи, почувствовать себя свободным. Под “грозой” он понимает гнет матери, ее всевластие, страх перед ней.

Слайд 8





Гроза нам в наказание посылается”, - говорит Дикой Кулигину. И эта боязнь возмездия присуща всем героям пьесы, даже Катерине. /Она  религиозна и считает свою любовь к Борису большим грехом, но поделать с собой ничего не может/.
Гроза нам в наказание посылается”, - говорит Дикой Кулигину. И эта боязнь возмездия присуща всем героям пьесы, даже Катерине. /Она  религиозна и считает свою любовь к Борису большим грехом, но поделать с собой ничего не может/.
Описание слайда:
Гроза нам в наказание посылается”, - говорит Дикой Кулигину. И эта боязнь возмездия присуща всем героям пьесы, даже Катерине. /Она религиозна и считает свою любовь к Борису большим грехом, но поделать с собой ничего не может/. Гроза нам в наказание посылается”, - говорит Дикой Кулигину. И эта боязнь возмездия присуща всем героям пьесы, даже Катерине. /Она религиозна и считает свою любовь к Борису большим грехом, но поделать с собой ничего не может/.

Слайд 9





Единственный, кто не стал бояться грозы, -  это механик -самоучка Кулигин. Он даже пытался противостоять этому природному явлению, соорудив громоотвод. Кулигин видел в грозе лишь величественное и прекрасное зрелище, проявление силы и мощи природы, а не опасность для человека. Он говорит всем: “Ну чего вы боитесь, скажите на милость? Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!.. У вас все гроза!.. Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ. Я вот не боюсь”. 

Единственный, кто не стал бояться грозы, -  это механик -самоучка Кулигин. Он даже пытался противостоять этому природному явлению, соорудив громоотвод. Кулигин видел в грозе лишь величественное и прекрасное зрелище, проявление силы и мощи природы, а не опасность для человека. Он говорит всем: “Ну чего вы боитесь, скажите на милость? Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!.. У вас все гроза!.. Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ. Я вот не боюсь”.
Описание слайда:
Единственный, кто не стал бояться грозы, - это механик -самоучка Кулигин. Он даже пытался противостоять этому природному явлению, соорудив громоотвод. Кулигин видел в грозе лишь величественное и прекрасное зрелище, проявление силы и мощи природы, а не опасность для человека. Он говорит всем: “Ну чего вы боитесь, скажите на милость? Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!.. У вас все гроза!.. Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ. Я вот не боюсь”. Единственный, кто не стал бояться грозы, - это механик -самоучка Кулигин. Он даже пытался противостоять этому природному явлению, соорудив громоотвод. Кулигин видел в грозе лишь величественное и прекрасное зрелище, проявление силы и мощи природы, а не опасность для человека. Он говорит всем: “Ну чего вы боитесь, скажите на милость? Каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой!.. У вас все гроза!.. Изо всего-то вы себе пугал наделали. Эх, народ. Я вот не боюсь”.

Слайд 10


МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


МБОУ Соколовская СОШ  МБОУ Соколовская СОШ    Презентация к уроку литературы    «Смысл названия пьесы А.Н.Островского «Гроза»     /10 кл, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Гроза является  и символом любви Катерины к Борису, потому что в их отношениях есть что-то стихийное, как и в грозе. Так же, как и гроза, эта любовь не приносит радости ни героине, ни ее возлюбленному. Катерина - замужняя женщина, она не имеет права изменять своему мужу, потому что дала клятву верности перед Богом. Но брак был совершен, и как ни старалась героиня, она не могла полюбить своего законного мужа, который не был способен ни защитить свою жену от нападок свекрови, ни понять ее. Но Катерина жаждала любви, и эти порывы ее сердца нашли выход в привязанности к Борису.
Гроза является  и символом любви Катерины к Борису, потому что в их отношениях есть что-то стихийное, как и в грозе. Так же, как и гроза, эта любовь не приносит радости ни героине, ни ее возлюбленному. Катерина - замужняя женщина, она не имеет права изменять своему мужу, потому что дала клятву верности перед Богом. Но брак был совершен, и как ни старалась героиня, она не могла полюбить своего законного мужа, который не был способен ни защитить свою жену от нападок свекрови, ни понять ее. Но Катерина жаждала любви, и эти порывы ее сердца нашли выход в привязанности к Борису.
Описание слайда:
Гроза является и символом любви Катерины к Борису, потому что в их отношениях есть что-то стихийное, как и в грозе. Так же, как и гроза, эта любовь не приносит радости ни героине, ни ее возлюбленному. Катерина - замужняя женщина, она не имеет права изменять своему мужу, потому что дала клятву верности перед Богом. Но брак был совершен, и как ни старалась героиня, она не могла полюбить своего законного мужа, который не был способен ни защитить свою жену от нападок свекрови, ни понять ее. Но Катерина жаждала любви, и эти порывы ее сердца нашли выход в привязанности к Борису. Гроза является и символом любви Катерины к Борису, потому что в их отношениях есть что-то стихийное, как и в грозе. Так же, как и гроза, эта любовь не приносит радости ни героине, ни ее возлюбленному. Катерина - замужняя женщина, она не имеет права изменять своему мужу, потому что дала клятву верности перед Богом. Но брак был совершен, и как ни старалась героиня, она не могла полюбить своего законного мужа, который не был способен ни защитить свою жену от нападок свекрови, ни понять ее. Но Катерина жаждала любви, и эти порывы ее сердца нашли выход в привязанности к Борису.

Слайд 14





Борис был единственным обитателем города Калинова, который не вырос в нем. Борис был образованнее других, обучался в Москве. Он единственный, кто понимал Катерину, но помочь ей не мог, так как ему не хватало решимости. Очевидно, это было не столь сильное чувство, ради которого можно было пожертвовать всем. Об этом говорит и тот факт, что он оставляет Катерину совсем одну в городе, советует ей покориться судьбе, предчувствуя, что она погибнет. Свою любовь Борис променял на наследство Дикого, которого он никогда не получит. Тем самым Борис также является частью калиновского мира. 

Борис был единственным обитателем города Калинова, который не вырос в нем. Борис был образованнее других, обучался в Москве. Он единственный, кто понимал Катерину, но помочь ей не мог, так как ему не хватало решимости. Очевидно, это было не столь сильное чувство, ради которого можно было пожертвовать всем. Об этом говорит и тот факт, что он оставляет Катерину совсем одну в городе, советует ей покориться судьбе, предчувствуя, что она погибнет. Свою любовь Борис променял на наследство Дикого, которого он никогда не получит. Тем самым Борис также является частью калиновского мира.
Описание слайда:
Борис был единственным обитателем города Калинова, который не вырос в нем. Борис был образованнее других, обучался в Москве. Он единственный, кто понимал Катерину, но помочь ей не мог, так как ему не хватало решимости. Очевидно, это было не столь сильное чувство, ради которого можно было пожертвовать всем. Об этом говорит и тот факт, что он оставляет Катерину совсем одну в городе, советует ей покориться судьбе, предчувствуя, что она погибнет. Свою любовь Борис променял на наследство Дикого, которого он никогда не получит. Тем самым Борис также является частью калиновского мира. Борис был единственным обитателем города Калинова, который не вырос в нем. Борис был образованнее других, обучался в Москве. Он единственный, кто понимал Катерину, но помочь ей не мог, так как ему не хватало решимости. Очевидно, это было не столь сильное чувство, ради которого можно было пожертвовать всем. Об этом говорит и тот факт, что он оставляет Катерину совсем одну в городе, советует ей покориться судьбе, предчувствуя, что она погибнет. Свою любовь Борис променял на наследство Дикого, которого он никогда не получит. Тем самым Борис также является частью калиновского мира.

Слайд 15





Островский в своем произведении сумел показать изменения, происходившие в русском обществе во второй половине XIX века. Об этом свидетельствует и название пьесы “Гроза”. Но если в природе после грозы воздух становится чище, происходит озонирование, то в жизни после “грозы,” может быть,тоже произойдут изменения…
Островский в своем произведении сумел показать изменения, происходившие в русском обществе во второй половине XIX века. Об этом свидетельствует и название пьесы “Гроза”. Но если в природе после грозы воздух становится чище, происходит озонирование, то в жизни после “грозы,” может быть,тоже произойдут изменения…
Описание слайда:
Островский в своем произведении сумел показать изменения, происходившие в русском обществе во второй половине XIX века. Об этом свидетельствует и название пьесы “Гроза”. Но если в природе после грозы воздух становится чище, происходит озонирование, то в жизни после “грозы,” может быть,тоже произойдут изменения… Островский в своем произведении сумел показать изменения, происходившие в русском обществе во второй половине XIX века. Об этом свидетельствует и название пьесы “Гроза”. Но если в природе после грозы воздух становится чище, происходит озонирование, то в жизни после “грозы,” может быть,тоже произойдут изменения…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию