🗊Презентация Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС

Категория: Окружающий мир
Нажмите для полного просмотра!
Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №1Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №2Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №3Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №4Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №5Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №6Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №7Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №8Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №9Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №10Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №11Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №12Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №13Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №14Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №15Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №16Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №17Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №18Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №19Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №20Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №21Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №22Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №23Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №24Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №25Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №26Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС 

Платность использования природных ресурсов. 
Система налогообложения и эколого-экономического стимулирования природопользования РФ 
Финансирование природоохранной деятельности и система экологических фондов страхования.
Описание слайда:
Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС Платность использования природных ресурсов. Система налогообложения и эколого-экономического стимулирования природопользования РФ Финансирование природоохранной деятельности и система экологических фондов страхования.

Слайд 2





Структура экономического механизма природопользования
Предпочтение следует отдавать экономическим мерам - элементам экономического механизма природопользования
ЭМПП должен включать следующие элементы:
– финансовую базу; 
- экологическую индустрию (экобизнес); 
- экологическое планирование; 
- систему лимитов на природопользование (жестких экологиче-
ских ограничений); 
систему платежей за природопользование и загрязнение 
окружающей среды (ОС); 
систему экономического стимулирования рационального природопользования и ОС; 
социально-экономическую оценку природных ресурсов; 
- систему экологического страхования.
Описание слайда:
Структура экономического механизма природопользования Предпочтение следует отдавать экономическим мерам - элементам экономического механизма природопользования ЭМПП должен включать следующие элементы: – финансовую базу; - экологическую индустрию (экобизнес); - экологическое планирование; - систему лимитов на природопользование (жестких экологиче- ских ограничений); систему платежей за природопользование и загрязнение окружающей среды (ОС); систему экономического стимулирования рационального природопользования и ОС; социально-экономическую оценку природных ресурсов; - систему экологического страхования.

Слайд 3





Структура экономического механизма природопользования
В совершенствовании нуждается и такой элемент ЭМПП, как система платежей за природопользование и загрязнение ОС.   В эту систему входят:
– плата за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес, иную растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы, включая воздух для хозяйственных нужд);
– плата за загрязнение ОС и другие виды воздействия.
Если механизм платы за право пользования землей, недрами, водой и лесом разработан и утвержден законодательством, то в отношении остальных
природных ресурсов еще необходимо провести ряд научно-исследовательских работ в этой области.
Описание слайда:
Структура экономического механизма природопользования В совершенствовании нуждается и такой элемент ЭМПП, как система платежей за природопользование и загрязнение ОС. В эту систему входят: – плата за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес, иную растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы, включая воздух для хозяйственных нужд); – плата за загрязнение ОС и другие виды воздействия. Если механизм платы за право пользования землей, недрами, водой и лесом разработан и утвержден законодательством, то в отношении остальных природных ресурсов еще необходимо провести ряд научно-исследовательских работ в этой области.

Слайд 4





Несмотря на то, что «Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» существует, 
Несмотря на то, что «Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» существует, 
взимание платы за радиоактивные, шумовые, электромагнитные, бактериальные загрязнения ОС не осуществляется из-за отсутствия методических разработок.
Описание слайда:
Несмотря на то, что «Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» существует, Несмотря на то, что «Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» существует, взимание платы за радиоактивные, шумовые, электромагнитные, бактериальные загрязнения ОС не осуществляется из-за отсутствия методических разработок.

Слайд 5





Система экономического стимулирования рационального
Система экономического стимулирования рационального
природопользования и охраны ОС, несмотря на то, что ее элементы утверждены законом РФ «Об охране окружающей среды», на практике не применяется из-за усложненной процедуры оформления налоговых и других льгот.
Известно, насколько серьезный ущерб хозяйствованию наносит аварийное загрязнение ОС. Его доля в общем объеме загрязнения достигает 25-30 %.
Описание слайда:
Система экономического стимулирования рационального Система экономического стимулирования рационального природопользования и охраны ОС, несмотря на то, что ее элементы утверждены законом РФ «Об охране окружающей среды», на практике не применяется из-за усложненной процедуры оформления налоговых и других льгот. Известно, насколько серьезный ущерб хозяйствованию наносит аварийное загрязнение ОС. Его доля в общем объеме загрязнения достигает 25-30 %.

Слайд 6





В силу ограниченности в средствах как организаций и предприятий, так и государства, более 80 % ущерба от загрязнения среды вообще не компенсируется,   лишь 3% возмещается за счет виновников,          остальное
В силу ограниченности в средствах как организаций и предприятий, так и государства, более 80 % ущерба от загрязнения среды вообще не компенсируется,   лишь 3% возмещается за счет виновников,          остальное
– из государственных резервов. 
Поэтому очень важно сформулировать в рамках ЭМПП специальную систему экологического страхования.
Такое формирование системы экологического страхования - ещё не гарантия понесенных обществом потерь. 
Необходимо на её базе развивать различные формы экологического предпринимательства, предварительно утвердив их в законодательном порядке.
Описание слайда:
В силу ограниченности в средствах как организаций и предприятий, так и государства, более 80 % ущерба от загрязнения среды вообще не компенсируется, лишь 3% возмещается за счет виновников, остальное В силу ограниченности в средствах как организаций и предприятий, так и государства, более 80 % ущерба от загрязнения среды вообще не компенсируется, лишь 3% возмещается за счет виновников, остальное – из государственных резервов. Поэтому очень важно сформулировать в рамках ЭМПП специальную систему экологического страхования. Такое формирование системы экологического страхования - ещё не гарантия понесенных обществом потерь. Необходимо на её базе развивать различные формы экологического предпринимательства, предварительно утвердив их в законодательном порядке.

Слайд 7





В России стимулирование рационального природопользования и охраны окружающей природной среды (ООПС) осуществляется на законодательном уровне путем:
В России стимулирование рационального природопользования и охраны окружающей природной среды (ООПС) осуществляется на законодательном уровне путем:
– установления налоговых и иных льгот, представляемых государственным
и иным учреждениям и организациям, в том числе и природоохранным, при
внедрении малоотходных и безотходных технологий и производств, использо-
вании вторичных ресурсов, осуществлении другой деятельности, обеспечи-
вающей природоохранительный эффект;
– освобождения от налогообложения экологических фондов;
– передачи части средств экологических фондов на договорных условиях
под процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и 
гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
– применения поощрительных цен и надбавок на экологически чистую
продукцию;
– введения специального налогообложения экологически вредной продукции;
– применение льготного кредитования предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих ООПС.
Описание слайда:
В России стимулирование рационального природопользования и охраны окружающей природной среды (ООПС) осуществляется на законодательном уровне путем: В России стимулирование рационального природопользования и охраны окружающей природной среды (ООПС) осуществляется на законодательном уровне путем: – установления налоговых и иных льгот, представляемых государственным и иным учреждениям и организациям, в том числе и природоохранным, при внедрении малоотходных и безотходных технологий и производств, использо- вании вторичных ресурсов, осуществлении другой деятельности, обеспечи- вающей природоохранительный эффект; – освобождения от налогообложения экологических фондов; – передачи части средств экологических фондов на договорных условиях под процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ; – применения поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию; – введения специального налогообложения экологически вредной продукции; – применение льготного кредитования предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих ООПС.

Слайд 8





Помимо прямых затрат правительства на природоохранную деятельность в странах с рыночной экономикой используются и эффективные экономические
Помимо прямых затрат правительства на природоохранную деятельность в странах с рыночной экономикой используются и эффективные экономические
рычаги стимулирования затрат на защиту окружающей среды. 
Одним из таких рычагов является ускоренная амортизация оборудования по очистке сбросов и выбросов (для основного производственного оборудования в США, например, срок амортизации составляет 15 лет, а для систем очистки устанавливается льготный срок 5 лет). 
Таким путем осуществляется скрытая субсидия в природоохранное оборудование, причем закон уточняет, что речь идет именно об очистных устройствах, не дающих никакой побочной прибыли.
Описание слайда:
Помимо прямых затрат правительства на природоохранную деятельность в странах с рыночной экономикой используются и эффективные экономические Помимо прямых затрат правительства на природоохранную деятельность в странах с рыночной экономикой используются и эффективные экономические рычаги стимулирования затрат на защиту окружающей среды. Одним из таких рычагов является ускоренная амортизация оборудования по очистке сбросов и выбросов (для основного производственного оборудования в США, например, срок амортизации составляет 15 лет, а для систем очистки устанавливается льготный срок 5 лет). Таким путем осуществляется скрытая субсидия в природоохранное оборудование, причем закон уточняет, что речь идет именно об очистных устройствах, не дающих никакой побочной прибыли.

Слайд 9





В числе более гибких или более «экономичных» мер сокращения вредных выбросов в атмосферу необходимо
В числе более гибких или более «экономичных» мер сокращения вредных выбросов в атмосферу необходимо
упомянуть компенсационную политику – принцип и продажу прав на выброс.
Суть политики компенсации заключается в том, что для создания благоприятных условий экономического роста и вместе с тем сдерживания загрязнения воздушной среды предусматривается возможность строительства нового источника загрязнения только в том случае, когда дополнительный выброс загрязняющих от этого источника компенсируется сокращением выбросов от других источников. 
Развитием компенсационного подхода стал так называемый
бабл – принцип, или принцип пузыря (bubble – пузырь).
Описание слайда:
В числе более гибких или более «экономичных» мер сокращения вредных выбросов в атмосферу необходимо В числе более гибких или более «экономичных» мер сокращения вредных выбросов в атмосферу необходимо упомянуть компенсационную политику – принцип и продажу прав на выброс. Суть политики компенсации заключается в том, что для создания благоприятных условий экономического роста и вместе с тем сдерживания загрязнения воздушной среды предусматривается возможность строительства нового источника загрязнения только в том случае, когда дополнительный выброс загрязняющих от этого источника компенсируется сокращением выбросов от других источников. Развитием компенсационного подхода стал так называемый бабл – принцип, или принцип пузыря (bubble – пузырь).

Слайд 10





В России введение платежей за выбросы и сбросы (в дополнение к штрафам за превышение предельно допустимых выбросов и сбросов) означает, что
В России введение платежей за выбросы и сбросы (в дополнение к штрафам за превышение предельно допустимых выбросов и сбросов) означает, что
стратегия природоохранной деятельности все в большей степени начинает использовать рыночные экономические механизмы.
Согласно ст. 25 Закона РФ « Об охране окружающей среды» плата взимается за:
– природные ресурсы (земля, недра, вода, лес, и другие ресурсы);
– загрязнение окружающей среды;
– нарушение природоохранного законодательства в порядке компенсации причиненного ущерба.
Описание слайда:
В России введение платежей за выбросы и сбросы (в дополнение к штрафам за превышение предельно допустимых выбросов и сбросов) означает, что В России введение платежей за выбросы и сбросы (в дополнение к штрафам за превышение предельно допустимых выбросов и сбросов) означает, что стратегия природоохранной деятельности все в большей степени начинает использовать рыночные экономические механизмы. Согласно ст. 25 Закона РФ « Об охране окружающей среды» плата взимается за: – природные ресурсы (земля, недра, вода, лес, и другие ресурсы); – загрязнение окружающей среды; – нарушение природоохранного законодательства в порядке компенсации причиненного ущерба.

Слайд 11





В соответствии с новым порядком предусматривается взимание
В соответствии с новым порядком предусматривается взимание
платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду:
– выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и пере-
движных источников;
– сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные
объекты;
– размещение отходов;
– другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные
и радиационные воздействия и т.п.).
Установлены три вида базовых нормативов платы:
– за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах нормативов;
– то же, но в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);
– то же, за сверхлимитное загрязнение.
Описание слайда:
В соответствии с новым порядком предусматривается взимание В соответствии с новым порядком предусматривается взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую среду: – выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и пере- движных источников; – сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; – размещение отходов; – другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). Установлены три вида базовых нормативов платы: – за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах нормативов; – то же, но в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов); – то же, за сверхлимитное загрязнение.

Слайд 12





Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. 
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. 
Норматив платы за размещение отходов, являющихся вторичными ресурсами, устанавливаются в размере цен на эти ресурсы, а по остальным – в зависимости от
классов токсичности. 
В случае нарушения природоохранного законодательства
виновные могут быть подвергнуты штрафу в административном порядке в соответствии со ст. 43 Закона «Об охране окружающей среды». 
Виновные обязаны полностью возместить вред, причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, хозяйству.
Описание слайда:
Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Норматив платы за размещение отходов, являющихся вторичными ресурсами, устанавливаются в размере цен на эти ресурсы, а по остальным – в зависимости от классов токсичности. В случае нарушения природоохранного законодательства виновные могут быть подвергнуты штрафу в административном порядке в соответствии со ст. 43 Закона «Об охране окружающей среды». Виновные обязаны полностью возместить вред, причиненный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, хозяйству.

Слайд 13





Однако сумма штрафов и исков при крупных авариях может оказаться настолько велика, что её не сможет выплатить даже мощное предприятие. 
Однако сумма штрафов и исков при крупных авариях может оказаться настолько велика, что её не сможет выплатить даже мощное предприятие. 
Чтобы не допустить неизбежного «списания» претензий в таких случаях, следует широко использовать экологическое страхование, предусмотренное ст. 23 Закона «Об охране окружающей среды». 
Платежи за природные ресурсы и загрязнение
окружающей среды, а также суммы, взысканные по искам о возмещении нанесённого ущерба и штрафа, поступают во внебюджетный государственный экологический фонд.
Описание слайда:
Однако сумма штрафов и исков при крупных авариях может оказаться настолько велика, что её не сможет выплатить даже мощное предприятие. Однако сумма штрафов и исков при крупных авариях может оказаться настолько велика, что её не сможет выплатить даже мощное предприятие. Чтобы не допустить неизбежного «списания» претензий в таких случаях, следует широко использовать экологическое страхование, предусмотренное ст. 23 Закона «Об охране окружающей среды». Платежи за природные ресурсы и загрязнение окружающей среды, а также суммы, взысканные по искам о возмещении нанесённого ущерба и штрафа, поступают во внебюджетный государственный экологический фонд.

Слайд 14





Средства экологических фондов зачисляются на спецсчета в банках и распределяются специальным образом:
Средства экологических фондов зачисляются на спецсчета в банках и распределяются специальным образом:
 60% - на реализацию природоохранных мероприятий местного значения; 
30% - то же, республиканского,
краевого и областного значения; 
10% - тоже, федерального значения. 
Расходовать средства экологического фонда на цели, не связанные с природоохранной
деятельностью, запрещается.
Описание слайда:
Средства экологических фондов зачисляются на спецсчета в банках и распределяются специальным образом: Средства экологических фондов зачисляются на спецсчета в банках и распределяются специальным образом: 60% - на реализацию природоохранных мероприятий местного значения; 30% - то же, республиканского, краевого и областного значения; 10% - тоже, федерального значения. Расходовать средства экологического фонда на цели, не связанные с природоохранной деятельностью, запрещается.

Слайд 15





Плата за природные ресурсы взимается в соответствии с законами РФ:
Плата за природные ресурсы взимается в соответствии с законами РФ:
«Земельный кодекс РФ», 
«Налоговый кодекс РФ», 
«Об экологической экспертизе», 
«Об охране окружающей среды» и др.
Значительную роль в мобилизации средств для природоохранной деятельности и обеспечения заинтересованности предприятий в снижении промышленных выбросов отводится платежам за загрязнение окружающей среды,
которые представляют собой особый вид налогообложения, когда облагаемой величиной является масса выбросов или сбросов, а также размещаемых отходов, независимо от других результатов хозяйственной деятельности предприятий.
Описание слайда:
Плата за природные ресурсы взимается в соответствии с законами РФ: Плата за природные ресурсы взимается в соответствии с законами РФ: «Земельный кодекс РФ», «Налоговый кодекс РФ», «Об экологической экспертизе», «Об охране окружающей среды» и др. Значительную роль в мобилизации средств для природоохранной деятельности и обеспечения заинтересованности предприятий в снижении промышленных выбросов отводится платежам за загрязнение окружающей среды, которые представляют собой особый вид налогообложения, когда облагаемой величиной является масса выбросов или сбросов, а также размещаемых отходов, независимо от других результатов хозяйственной деятельности предприятий.

Слайд 16


Система экономического стимулирования рационального природопользования и ОС, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Плата за землю
Плата за землю в период перехода к рынку устанавливается на основе расчетных показателей экономических нормативов и взимается в формах:
земельного налога, 
арендной платы и 
платы за временное пользование землей, определяемых в зависимости от качества и местоположения участков земли.
Земельный налог или арендная плата включает в себя плату за право владения и пользования землей, плату за использование относительно лучших по
качеству и местоположению участков земли и плату за восстановление земель.
Источником платы за землю является прибыль земле- владельцев и землепользователей.
Описание слайда:
Плата за землю Плата за землю в период перехода к рынку устанавливается на основе расчетных показателей экономических нормативов и взимается в формах: земельного налога, арендной платы и платы за временное пользование землей, определяемых в зависимости от качества и местоположения участков земли. Земельный налог или арендная плата включает в себя плату за право владения и пользования землей, плату за использование относительно лучших по качеству и местоположению участков земли и плату за восстановление земель. Источником платы за землю является прибыль земле- владельцев и землепользователей.

Слайд 18





Плата за землю
     Земельный налог занимает особое место в налоговой системе РФ и несмотря 
на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного источника формирования финансовой базы муниципальных образований.
    Плата за землю - общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. 
Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние вносят арендную плату.
Описание слайда:
Плата за землю      Земельный налог занимает особое место в налоговой системе РФ и несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, он выступает в качестве важного источника формирования финансовой базы муниципальных образований.     Плата за землю - общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с правом частной собственности и иных вещных прав на землю. Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов. Последние вносят арендную плату.

Слайд 19





Плата за землю
     Представительными органами муниципальных образований в нормативных правовых актах определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, а также формы отчетности по данному местному налогу. Кроме того могут предусматриваться 
налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
     Правовую основу расчета платы за землю составляют нормативные правовые акты, а также ведомственные методические указания и разъяснения. К ним относятся: 
Закон "О плате за землю", указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Описание слайда:
Плата за землю      Представительными органами муниципальных образований в нормативных правовых актах определяются налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, а также формы отчетности по данному местному налогу. Кроме того могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.      Правовую основу расчета платы за землю составляют нормативные правовые акты, а также ведомственные методические указания и разъяснения. К ним относятся: Закон "О плате за землю", указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также нормативные акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Слайд 20





Плата за землю
Норматив платы за землю сельскохозяйственного значения определяется
по формуле
R cx = R jcx* Е ,        [ руб / га / 1 год]

где R jcx – народохозяйственная ценность сельскохозяйственной земли,  [руб/га];
Е - норматив учета фактора времени, 
принимаемый в интервале 0.01; 0.03; 0.05.
Описание слайда:
Плата за землю Норматив платы за землю сельскохозяйственного значения определяется по формуле R cx = R jcx* Е , [ руб / га / 1 год] где R jcx – народохозяйственная ценность сельскохозяйственной земли, [руб/га]; Е - норматив учета фактора времени, принимаемый в интервале 0.01; 0.03; 0.05.

Слайд 21





Плата за землю
Народохозяйственная ценность сельскохозяйственной земли рассчитыва-
ется по формуле:
     Rjcx = γ *M *K jcx / S*E + R jmin
где M - созданный в общественном производстве прибавочный продукт,
руб/год;
S - земельный фонд, являющийся объектом налогообложения, га;
γ - коэффициент, характеризующий вклад земли как фактора производ-
ства в величины прибавочного продукта и принимаемой в пределах 0.1; 0.15; 0.2;
K jcx– коэффициент региональной дифференциации качества сельскохо-
зяйственных земель;
j – регион;
Rjmin – наименьшее значение народохозяйственной ценности земли
Описание слайда:
Плата за землю Народохозяйственная ценность сельскохозяйственной земли рассчитыва- ется по формуле: Rjcx = γ *M *K jcx / S*E + R jmin где M - созданный в общественном производстве прибавочный продукт, руб/год; S - земельный фонд, являющийся объектом налогообложения, га; γ - коэффициент, характеризующий вклад земли как фактора производ- ства в величины прибавочного продукта и принимаемой в пределах 0.1; 0.15; 0.2; K jcx– коэффициент региональной дифференциации качества сельскохо- зяйственных земель; j – регион; Rjmin – наименьшее значение народохозяйственной ценности земли

Слайд 22





Плата за землю
Суммарный объем платы за городские земли складывается из единовре-
менных компенсационных платежей и годовых ставок земельного налога.
Единовременные компенсационные платежи составляют полные затраты
на воспроизводство городской территории. Их определение основано на расчете показателей:
– полных затрат на обустройство городских территорий , куда входит
стоимость головных сооружений и магистральных сетей с сооружениями на них по водопроводу, канализации, теплоснабжению, электроснабжению, слаботочным устройствам, газоснабжению, дождевой канализации;
– затрат на санитарную очистку города (включая улично-дорожную сеть),
на посадку зеленых насаждений, на эксплуатацию городского транспорта и на проведение мероприятий по инженерной подготовке территорий;
– затрат на общегородские мероприятия по защите и оздоровлению 
окружающей среды.
Описание слайда:
Плата за землю Суммарный объем платы за городские земли складывается из единовре- менных компенсационных платежей и годовых ставок земельного налога. Единовременные компенсационные платежи составляют полные затраты на воспроизводство городской территории. Их определение основано на расчете показателей: – полных затрат на обустройство городских территорий , куда входит стоимость головных сооружений и магистральных сетей с сооружениями на них по водопроводу, канализации, теплоснабжению, электроснабжению, слаботочным устройствам, газоснабжению, дождевой канализации; – затрат на санитарную очистку города (включая улично-дорожную сеть), на посадку зеленых насаждений, на эксплуатацию городского транспорта и на проведение мероприятий по инженерной подготовке территорий; – затрат на общегородские мероприятия по защите и оздоровлению окружающей среды.

Слайд 23





Плата за землю
Платой за городские земли в первую очередь облагаются территории, занимаемые предприятиями и организациями. 
Расчет производится по формуле:
                                       n
                P = PKi / Σ Fi           [руб / га], 
                                 i=1

где Р– суммарный объем платы за городские земли, руб;
Кi – индекс градостроительной ценности территории по районам города;
Fi - территория, занятая предприятием, га.
Описание слайда:
Плата за землю Платой за городские земли в первую очередь облагаются территории, занимаемые предприятиями и организациями. Расчет производится по формуле: n P = PKi / Σ Fi [руб / га], i=1 где Р– суммарный объем платы за городские земли, руб; Кi – индекс градостроительной ценности территории по районам города; Fi - территория, занятая предприятием, га.

Слайд 24





Плата за водопользование
Оплате подлежит весь объем забираемой воды: по тарифу - за забор воды в пределах лимита, установленного предприятию органами по регулированию использования и охране вод, 
и в пятикратном размере - за сверхлимитный забор. 
Введены доплаты и скидки к тарифу с учетом дефицита водных ресурсов в различных хозяйственных системах.
С 1989 г. до предприятий, объединений и организаций доведены лимиты водопотребления, определяемые с учетом водности источников и научно-
обоснованных норм водопотребления.
Описание слайда:
Плата за водопользование Оплате подлежит весь объем забираемой воды: по тарифу - за забор воды в пределах лимита, установленного предприятию органами по регулированию использования и охране вод, и в пятикратном размере - за сверхлимитный забор. Введены доплаты и скидки к тарифу с учетом дефицита водных ресурсов в различных хозяйственных системах. С 1989 г. до предприятий, объединений и организаций доведены лимиты водопотребления, определяемые с учетом водности источников и научно- обоснованных норм водопотребления.

Слайд 25





Плата за водопользование
Лимит водопотребления – это нормативный уровень водопотребления предприятия, за который взимается плата по тарифу.
Плата за забор свежей воды определяется так: 
 Т * V свеж. лим .;
Плата за сверхлимитный водозабор – 
Т * 5*V свеж. лим .;
Плата за безвозвратное водопотребление – . 
Т * 1.25* V безвозвр .;
Объем безвозвратного водопотребления: ′
V безвозвр = (Q + Q1 − Q2) − (Q′+ Q′1 − Q′2)
Описание слайда:
Плата за водопользование Лимит водопотребления – это нормативный уровень водопотребления предприятия, за который взимается плата по тарифу. Плата за забор свежей воды определяется так: Т * V свеж. лим .; Плата за сверхлимитный водозабор – Т * 5*V свеж. лим .; Плата за безвозвратное водопотребление – . Т * 1.25* V безвозвр .; Объем безвозвратного водопотребления: ′ V безвозвр = (Q + Q1 − Q2) − (Q′+ Q′1 − Q′2)

Слайд 26





Плата за водопользование
где Q – объём водозабора, т.е. объем воды, забираемой промышленным предприятием из поверхностных и подземных источников;
Q1– объём воды, полученной от других предприятий, в том числе от коммунального хозяйства;
Q2– объём воды, переданной для использования другому предприятию, 
в том числе коммунальному хозяйству;
Q′ – объём сброшенных предприятием сточных вод;;
Q′1– объём сточных вод, полученный от других предприятий;
Q′2– объём стоков, переданных другим предприятиям
Описание слайда:
Плата за водопользование где Q – объём водозабора, т.е. объем воды, забираемой промышленным предприятием из поверхностных и подземных источников; Q1– объём воды, полученной от других предприятий, в том числе от коммунального хозяйства; Q2– объём воды, переданной для использования другому предприятию, в том числе коммунальному хозяйству; Q′ – объём сброшенных предприятием сточных вод;; Q′1– объём сточных вод, полученный от других предприятий; Q′2– объём стоков, переданных другим предприятиям

Слайд 27





Плата за водопользование
Плата за водозабор в пределах лимита и за безвозвратное водопотребление
включается в себестоимость продукции предприятия, плата за сверхлимитный
водозабор исключается из прибыли. 
Прибыль предприятия является фондообра-
зующим показателем: 
от величины прибыли зависит размер фондов экономического стимулирования. 
Поэтому и администрация, и каждый член трудового коллектива заинтересованы в снижении платы за водопотребление, т.е. 
в сокращении всех видов потребления воды.
Описание слайда:
Плата за водопользование Плата за водозабор в пределах лимита и за безвозвратное водопотребление включается в себестоимость продукции предприятия, плата за сверхлимитный водозабор исключается из прибыли. Прибыль предприятия является фондообра- зующим показателем: от величины прибыли зависит размер фондов экономического стимулирования. Поэтому и администрация, и каждый член трудового коллектива заинтересованы в снижении платы за водопотребление, т.е. в сокращении всех видов потребления воды.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию