🗊Презентация Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №1Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №2Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №3Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №4Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №5Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №6Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №7Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №8Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №9Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №10Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №11Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №12Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №13Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №14Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №15Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №16Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №17Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №18Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №19Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №20Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №21Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №22Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №23Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №24Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №25Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №26Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №27Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №28Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №29Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №30Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №31Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Система комплексного сопровождения людей с тяжелыми нарушениями развития на разных возрастных этапах вне стационарных учреждений в Пскове
Описание слайда:
Система комплексного сопровождения людей с тяжелыми нарушениями развития на разных возрастных этапах вне стационарных учреждений в Пскове

Слайд 3





«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Описание слайда:
«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Слайд 4





«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Описание слайда:
«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Слайд 5





«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Описание слайда:
«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Слайд 6







Отделения мастерских:
тренировочное,
растениеводства,
деревообработки,
швейное,
картонажное,
прачечное,
хозяйственное,
развития и ухода,
реализации
Описание слайда:
Отделения мастерских: тренировочное, растениеводства, деревообработки, швейное, картонажное, прачечное, хозяйственное, развития и ухода, реализации

Слайд 7


Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Система комплексного сопровождения обеспечивает поддержку людей с тяжелыми нарушениями развития 
на разных возрастных этапах
Описание слайда:
Система комплексного сопровождения обеспечивает поддержку людей с тяжелыми нарушениями развития на разных возрастных этапах

Слайд 9


Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





ФГОС п.2.3.
«Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее ― СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся».
4 варианты АООП  
(ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)
2 вариант АООП 
(ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Описание слайда:
ФГОС п.2.3. «Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе требований Стандарта и АООП организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее ― СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся». 4 варианты АООП (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ) 2 вариант АООП (ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Слайд 12





Заключение ПМПК
Рекомендации по созданию специальных условий получения образования:
разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР ); 
использование при разработке и реализации СИПР учебно-методического комплекса (УМК), размещенного в сети интернет на сайте http://умксипр.рф; 
проведение занятий специалистами: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель АФК; в случае необходимости - тьютор, тифлопедагог, сурдопедагог; 
использование специальных методов обучения; 
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся техническую помощь (в случае необходимости);
использование технических средств обучения (в случае необходимости);
использование ассистивных средств (в случае необходимости), без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ТМНР.
Описание слайда:
Заключение ПМПК Рекомендации по созданию специальных условий получения образования: разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР ); использование при разработке и реализации СИПР учебно-методического комплекса (УМК), размещенного в сети интернет на сайте http://умксипр.рф; проведение занятий специалистами: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель АФК; в случае необходимости - тьютор, тифлопедагог, сурдопедагог; использование специальных методов обучения; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся техническую помощь (в случае необходимости); использование технических средств обучения (в случае необходимости); использование ассистивных средств (в случае необходимости), без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ТМНР.

Слайд 13





Кто и как разрабатывает СИПР? 
Письмо минобрнауки РФ ВК-452/07 от 11.03.2016 «Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС …»
Письмо минобрнауки РФ ТС – 728/07 от 15.03 2018 «Об организации работы по СИПР»
«На основе анализа результатов психолого-педагогического обследования ребёнка ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППОЙ образовательной организации разрабатывается специальная индивидуальная программа развития»
Описание слайда:
Кто и как разрабатывает СИПР? Письмо минобрнауки РФ ВК-452/07 от 11.03.2016 «Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС …» Письмо минобрнауки РФ ТС – 728/07 от 15.03 2018 «Об организации работы по СИПР» «На основе анализа результатов психолого-педагогического обследования ребёнка ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППОЙ образовательной организации разрабатывается специальная индивидуальная программа развития»

Слайд 14





Психолого-педагогическое обследование

Цель психолого-педагогического обследования -  
оценка актуального развития ребёнка,          
выявление его потенциальных возможностей,          
определение содержания обучения по учебным предметам и/или коррекционным    
 курсам

Диагностический материал 
* методические рекомендации,
* диагностические пробы, 
* диагностические карты.
умксипр.рф (раздел Содержательный)
Описание слайда:
Психолого-педагогическое обследование Цель психолого-педагогического обследования - оценка актуального развития ребёнка, выявление его потенциальных возможностей, определение содержания обучения по учебным предметам и/или коррекционным курсам Диагностический материал * методические рекомендации, * диагностические пробы, * диагностические карты. умксипр.рф (раздел Содержательный)

Слайд 15





Структура СИПР 
(п. 2.9.1 приложения ФГОС):
общие сведения о ребёнке; 
характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; 
индивидуальный учебный план; 
содержание образования в условиях организации и семьи; 
условия реализации потребности в уходе и присмотре; 
перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; 
перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; 
средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Описание слайда:
Структура СИПР (п. 2.9.1 приложения ФГОС): общие сведения о ребёнке; характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; индивидуальный учебный план; содержание образования в условиях организации и семьи; условия реализации потребности в уходе и присмотре; перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Слайд 16





Индивидуальный учебный план
АООП 
1. Речь и альтернативная коммуникация
2. Математические представления
3. Окружающий природный мир
4. Человек
5. Домоводство
6. Окружающий социальный мир
7. Музыка и движение
8. Изобразительная деятельность
9. Адаптивная физкультура
10. Профильный труд
Коррекционные курсы:
1. Альтернативная  коммуникация;
2. Сенсорное развитие;
3. Предметно-практические действия;
4. Двигательное развитие
Описание слайда:
Индивидуальный учебный план АООП 1. Речь и альтернативная коммуникация 2. Математические представления 3. Окружающий природный мир 4. Человек 5. Домоводство 6. Окружающий социальный мир 7. Музыка и движение 8. Изобразительная деятельность 9. Адаптивная физкультура 10. Профильный труд Коррекционные курсы: 1. Альтернативная коммуникация; 2. Сенсорное развитие; 3. Предметно-практические действия; 4. Двигательное развитие

Слайд 17





адрес УМК в интернете:
адрес УМК в интернете:
http://УМКСИПР.РФ
Описание слайда:
адрес УМК в интернете: адрес УМК в интернете: http://УМКСИПР.РФ

Слайд 18





Программа сотрудничества с семьей
Договор (соглашение) о сотрудничестве между специалистами образовательной организации и родителями (законными представителями) 
 «Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение
конструктивного взаимодействия специалистов образовательной
организации и родителей обучающегося в интересах особого ребенка и
его семьи». 
ПАРТНЁРСКИЕ отношения на основе уважения, доверия и разделения ответственности за результаты совместной работы с ребёнком. 
Психологическая поддержка семьи
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка
Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР
Организация участия родителей в деятельности образовательной организации
Описание слайда:
Программа сотрудничества с семьей Договор (соглашение) о сотрудничестве между специалистами образовательной организации и родителями (законными представителями) «Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи». ПАРТНЁРСКИЕ отношения на основе уважения, доверия и разделения ответственности за результаты совместной работы с ребёнком. Психологическая поддержка семьи Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР Организация участия родителей в деятельности образовательной организации

Слайд 19





Организация работы с детьми в классах
      Рекомендовано: 
создавать классы в обычных и специальных образовательных организациях;
формировать классы из тех обучающихся, на которых рассчитан 2-й вариант АООП;
допускать объединение классов (2 класса в одном помещении) и разновозрастной состав детей в них (ступени, классы-комплекты);
обеспечивать смешанный состав класса, включающий детей разных типологических групп.
Описание слайда:
Организация работы с детьми в классах Рекомендовано: создавать классы в обычных и специальных образовательных организациях; формировать классы из тех обучающихся, на которых рассчитан 2-й вариант АООП; допускать объединение классов (2 класса в одном помещении) и разновозрастной состав детей в них (ступени, классы-комплекты); обеспечивать смешанный состав класса, включающий детей разных типологических групп.

Слайд 20





Формирование классов с учетом типологических особенностей детей
1. 20 – 25% дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата (самостоятельно не передвигающиеся); 
2. 20 – 25% дети с расстройствами аутистического спектра, тяжёлыми нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения; 
3. 50 – 60% - дети с сочетанными нарушениями, но в менее выраженной степени, чем у детей, отнесённых к первой и второй группам.
Описание слайда:
Формирование классов с учетом типологических особенностей детей 1. 20 – 25% дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата (самостоятельно не передвигающиеся); 2. 20 – 25% дети с расстройствами аутистического спектра, тяжёлыми нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения; 3. 50 – 60% - дети с сочетанными нарушениями, но в менее выраженной степени, чем у детей, отнесённых к первой и второй группам.

Слайд 21





Формирование группы обучающихся
СИПР 1
СИПР 2
СИПР 3
СИПР 4
СИПР 5
Описание слайда:
Формирование группы обучающихся СИПР 1 СИПР 2 СИПР 3 СИПР 4 СИПР 5

Слайд 22





Комплектация классов
Разновозрастной состав обучающихся классов/групп (классов-комплектов, ступеней) с разницей в 2 – 3 года между обучающимися одного класса/группы
Описание слайда:
Комплектация классов Разновозрастной состав обучающихся классов/групп (классов-комплектов, ступеней) с разницей в 2 – 3 года между обучающимися одного класса/группы

Слайд 23





Объединение классов
Объединение классов (2 класса в одном помещении) и разновозрастной состав детей в них (ступени, классы-комплекты)
Описание слайда:
Объединение классов Объединение классов (2 класса в одном помещении) и разновозрастной состав детей в них (ступени, классы-комплекты)

Слайд 24





Схема возможного распределения детей 2-х классов
Описание слайда:
Схема возможного распределения детей 2-х классов

Слайд 25





Организация пространства в классе
Описание слайда:
Организация пространства в классе

Слайд 26





Специализированные помещения  для занятий и ухода
Описание слайда:
Специализированные помещения для занятий и ухода

Слайд 27





Специализированные помещения  для занятий и ухода
Описание слайда:
Специализированные помещения для занятий и ухода

Слайд 28


Система комплексного сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в г Пскове, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Обеспечение условий для самостоятельной ориентации 
в пространстве, времени, структуре деятельности
Описание слайда:
Обеспечение условий для самостоятельной ориентации в пространстве, времени, структуре деятельности

Слайд 30





Оборудование, материалы
Описание слайда:
Оборудование, материалы

Слайд 31





Оборудование, материалы
Описание слайда:
Оборудование, материалы

Слайд 32





Благодарим за внимание!
Описание слайда:
Благодарим за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию