🗊Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины. Гаврилова И.В.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №1Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №2Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №3Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №4Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №5Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №6Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №7Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №8Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №9Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №10Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №11Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №12Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №13Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №14Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №15Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №16Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №17Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №18Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.             Гаврилова И.В., слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины. Гаврилова И.В.. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины.
        

  Гаврилова И.В.,
замдиректора по воспитательной работе,
МОУ «Алексейковская СОШ»
Описание слайда:
Система патриотического воспитания сельских школьников на основе историко-культурных традиций малой родины. Гаврилова И.В., замдиректора по воспитательной работе, МОУ «Алексейковская СОШ»

Слайд 2





Нужна ли система работы по патриотическому воспитанию?
Результаты опроса школьников : большинство россиян поддерживают либеральные ценности . Основная масса учащихся 5-11 классов указывают на главную жизненную проблему – потребность в деньгах. Если раньше ученики говорили о нравственно-идейных проблемах и стремились «Стать нужными обществу», преданными Родине, приносить пользу окружающим, хотели, чтоб на Земле был мир, то в настоящее время данные вопросы поднимают редко учащиеся 5-7 классов и почти не затрагивают учащиеся 8-11 классов.
Описание слайда:
Нужна ли система работы по патриотическому воспитанию? Результаты опроса школьников : большинство россиян поддерживают либеральные ценности . Основная масса учащихся 5-11 классов указывают на главную жизненную проблему – потребность в деньгах. Если раньше ученики говорили о нравственно-идейных проблемах и стремились «Стать нужными обществу», преданными Родине, приносить пользу окружающим, хотели, чтоб на Земле был мир, то в настоящее время данные вопросы поднимают редко учащиеся 5-7 классов и почти не затрагивают учащиеся 8-11 классов.

Слайд 3





Вопросы анкеты:
«Люди в нашем посёлке делятся на…» (Богатых и бедных, на трудяг и лодырей,  на русских и нерусских, на тех, кто работает и не работает).
«Идеальная профессия должна давать возможность…» (84%
    ответили «хорошо зарабатывать» и «хорошо жить», и уже на 2-3 месте были ответы «чтобы профессия нравилась и приносила пользу другим людям» – 16%).
«Чтобы сегодня поступить на хорошую работу , надо…» (61% ответили «хорошо учиться, 23% - иметь хорошие связи и знакомства».)
«Чтобы понравиться другому человеку, нужно…» (65% ответили «быть самим собой»)
«Сегодня отношения между людьми …» (только у 19% - хорошие, 41%- ужасные, примерно 50% - «хочешь жить – умей вертеться». )
ИТОГ – нет гражданской позиции.
Описание слайда:
Вопросы анкеты: «Люди в нашем посёлке делятся на…» (Богатых и бедных, на трудяг и лодырей, на русских и нерусских, на тех, кто работает и не работает). «Идеальная профессия должна давать возможность…» (84% ответили «хорошо зарабатывать» и «хорошо жить», и уже на 2-3 месте были ответы «чтобы профессия нравилась и приносила пользу другим людям» – 16%). «Чтобы сегодня поступить на хорошую работу , надо…» (61% ответили «хорошо учиться, 23% - иметь хорошие связи и знакомства».) «Чтобы понравиться другому человеку, нужно…» (65% ответили «быть самим собой») «Сегодня отношения между людьми …» (только у 19% - хорошие, 41%- ужасные, примерно 50% - «хочешь жить – умей вертеться». ) ИТОГ – нет гражданской позиции.

Слайд 4





Кто такой патриот?
Впервые слово ПАТРИОТ стало употребляться в период Великой французской революции 1789-1793 гг. Патриотами тогда называли защитников революции и врагов абсолютизма.
Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля объясняет это слово так : «Любитель Отечества, ревнитель о благе его.»
Толковый словарь русского языка С.Ожегова даёт следующее определение : «Человек, преданный своему Отечеству, своему народу». 
Словарь современного русского литературного языка даёт такое толкование : « Тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, родине».
Описание слайда:
Кто такой патриот? Впервые слово ПАТРИОТ стало употребляться в период Великой французской революции 1789-1793 гг. Патриотами тогда называли защитников революции и врагов абсолютизма. Толковый словарь живого великорусского языка В.Даля объясняет это слово так : «Любитель Отечества, ревнитель о благе его.» Толковый словарь русского языка С.Ожегова даёт следующее определение : «Человек, преданный своему Отечеству, своему народу». Словарь современного русского литературного языка даёт такое толкование : « Тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, родине».

Слайд 5





«Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом», - В.Г.Белинский.
Академик Д.С. Лихачёв писал : «Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растёт . С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а , созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и её народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала.»
Описание слайда:
«Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом», - В.Г.Белинский. Академик Д.С. Лихачёв писал : «Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растёт . С возрастом она становится также любовью к своему городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а , созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и её народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала.»

Слайд 6





Цели и задачи патриотического воспитания
Воспитание молодёжи гражданами своей Родины, России, людьми, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края.
1.1. Создание у учащихся более полного представления о культуре народа через познание региональных культурных традиций.
1.2. Изучение своеобразного традиционного уклада жизни населения Тверской области.
1.3. Осознание молодёжью своей причастности к истории России.
1.4. Организация шефской помощи по благоустройству территории у памятника погибшим воинам (с.Сорогожское),
   памятника Д.Ильину (д.Застижье).
Описание слайда:
Цели и задачи патриотического воспитания Воспитание молодёжи гражданами своей Родины, России, людьми, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края. 1.1. Создание у учащихся более полного представления о культуре народа через познание региональных культурных традиций. 1.2. Изучение своеобразного традиционного уклада жизни населения Тверской области. 1.3. Осознание молодёжью своей причастности к истории России. 1.4. Организация шефской помощи по благоустройству территории у памятника погибшим воинам (с.Сорогожское), памятника Д.Ильину (д.Застижье).

Слайд 7





«В ком нет любви к краю родному, те сердцем нищие калеки». Т.Шевченко.
Содержание программы:
1-4 классы – наша малая Родина, любовь к родному краю. (Формирование доброго отношения к сверстникам, родителям, любовь к природе, животным).
5-8 классы – изучение традиций семьи, знание своих корней, фольклора. Любовь к России. (Формирование законопослушного гражданина. Сострадание и милосердие, активное участие и сострадание в беде товарищей, радость за успехи своих друзей).
9-11 классы – Активная гражданская позиция. (Великое могущество совести . Социальная ценность – идея справедливости и гуманизма. Любовь к людям – высшая ценность жизни).
Описание слайда:
«В ком нет любви к краю родному, те сердцем нищие калеки». Т.Шевченко. Содержание программы: 1-4 классы – наша малая Родина, любовь к родному краю. (Формирование доброго отношения к сверстникам, родителям, любовь к природе, животным). 5-8 классы – изучение традиций семьи, знание своих корней, фольклора. Любовь к России. (Формирование законопослушного гражданина. Сострадание и милосердие, активное участие и сострадание в беде товарищей, радость за успехи своих друзей). 9-11 классы – Активная гражданская позиция. (Великое могущество совести . Социальная ценность – идея справедливости и гуманизма. Любовь к людям – высшая ценность жизни).

Слайд 8





Образовательная деятельность :
Организация уроков по предметам на историко-культурном и краеведческом материале;
Организация уроков мужества;
Организация заочных обзорных и тематических экскурсий по местам боевой славы, местам, связанных с именами знаменитых людей;
Разработка социально значимых проектов;
Организация интерактивных музейных часов ( «Аз да буки к мудрости ступеньки», «Моё родное Замоложье», «Герой Чесменской битвы Д. Ильин» ).
Организация литературно-музыкальных композиций по истории школы, края, памятным датам;
Проведение конкурсов поисково-исследовательских работ патриотической направленности;
Проведение викторин, творческих конкурсов патриотического плана.
Описание слайда:
Образовательная деятельность : Организация уроков по предметам на историко-культурном и краеведческом материале; Организация уроков мужества; Организация заочных обзорных и тематических экскурсий по местам боевой славы, местам, связанных с именами знаменитых людей; Разработка социально значимых проектов; Организация интерактивных музейных часов ( «Аз да буки к мудрости ступеньки», «Моё родное Замоложье», «Герой Чесменской битвы Д. Ильин» ). Организация литературно-музыкальных композиций по истории школы, края, памятным датам; Проведение конкурсов поисково-исследовательских работ патриотической направленности; Проведение викторин, творческих конкурсов патриотического плана.

Слайд 9





Поисковая деятельность :
Составление карты – путеводителя по местам боевой славы,
   местам, связанным с именами знаменитых земляков, героев.
Создание иллюстрированных каталогов «Образ Александра Невского в литературе и изобразительном искусстве».
Встречи с ветеранами и участниками войн, с известными краеведами, журналистами, с выпускниками школы.
Традиционные юбилеи школы.
Поисковые экспедиции «Местный фольклор и диалекты», «История Чесменской битвы», «Трудовые будни наших земляков в годы ВОВ» и т.д.
Акция «Завтра была Победа» (сбор фотографий, открыток, писем, других документов, рассказывающих о быте простых людей до , во время и после войны (с 1939 по 1950 годы).
Туристические походы по родному краю.
Переписка с работниками архивов, краеведческих музеев , с военнослужащими , с деятелями культуры и пр.
Описание слайда:
Поисковая деятельность : Составление карты – путеводителя по местам боевой славы, местам, связанным с именами знаменитых земляков, героев. Создание иллюстрированных каталогов «Образ Александра Невского в литературе и изобразительном искусстве». Встречи с ветеранами и участниками войн, с известными краеведами, журналистами, с выпускниками школы. Традиционные юбилеи школы. Поисковые экспедиции «Местный фольклор и диалекты», «История Чесменской битвы», «Трудовые будни наших земляков в годы ВОВ» и т.д. Акция «Завтра была Победа» (сбор фотографий, открыток, писем, других документов, рассказывающих о быте простых людей до , во время и после войны (с 1939 по 1950 годы). Туристические походы по родному краю. Переписка с работниками архивов, краеведческих музеев , с военнослужащими , с деятелями культуры и пр.

Слайд 10





Культурно-досуговая деятельность:
Организация уголка боевой и трудовой славы ;
Организация выставки семейных реликвий;
Организация фотоконкурсов о родном крае;
Конкурс патриотической песни среди учащихся;
Смотр строя и песни среди учащихся;
Конкурс рисунков, посвящённых 240-летию Победы в Чесменском сражении;
Тематические вечера, посвящённые народным и государственным праздникам ;
Просмотр кино- и видеофильмов патриотической тематики с последующим обсуждением;
Участие в творческих конкурсах патриотической направленности.
Описание слайда:
Культурно-досуговая деятельность: Организация уголка боевой и трудовой славы ; Организация выставки семейных реликвий; Организация фотоконкурсов о родном крае; Конкурс патриотической песни среди учащихся; Смотр строя и песни среди учащихся; Конкурс рисунков, посвящённых 240-летию Победы в Чесменском сражении; Тематические вечера, посвящённые народным и государственным праздникам ; Просмотр кино- и видеофильмов патриотической тематики с последующим обсуждением; Участие в творческих конкурсах патриотической направленности.

Слайд 11





Общественно полезная трудовая деятельность:
Трудовые десанты к ветеранам войны и труда;
Уход за памятниками воинам, погибшим на Великой Отечественной войне.
Благоустройство памятника герою Чесменской битвы Д.Ильину.
Реализация социально значимых проектов: «Зелёный наряд школы»,
Благоустройство территории населённых пунктов.
Изготовление сувениров для ветеранов, пожилых людей, учителей-пенсионеров.
Описание слайда:
Общественно полезная трудовая деятельность: Трудовые десанты к ветеранам войны и труда; Уход за памятниками воинам, погибшим на Великой Отечественной войне. Благоустройство памятника герою Чесменской битвы Д.Ильину. Реализация социально значимых проектов: «Зелёный наряд школы», Благоустройство территории населённых пунктов. Изготовление сувениров для ветеранов, пожилых людей, учителей-пенсионеров.

Слайд 12





Физкультурно-оздоровительная деятельность:
Занятия в секциях физической культуры и спортивных кружках;
Соревнования на кубок Д.Ильина;
Велопробег к памятнику павшим воинам в д. Струбно;
Участие в военно-патриотических играх;
Легкоатлетическая эстафета , приуроченная к памятным датам
Описание слайда:
Физкультурно-оздоровительная деятельность: Занятия в секциях физической культуры и спортивных кружках; Соревнования на кубок Д.Ильина; Велопробег к памятнику павшим воинам в д. Струбно; Участие в военно-патриотических играх; Легкоатлетическая эстафета , приуроченная к памятным датам

Слайд 13





Информационно-коммуникационная 
деятельность:
Переписка и встречи с представителями законодательной и исполнительной ветвей власти;
Освещение деятельности МОУ в СМИ;
Шефство над ДИПИ в с. Алексейково;
Сотрудничество с социальными партнёрами в целях более эффективного решения задач по патриотическому воспитанию. 
Создание тематических альбомов и web-страниц «Учителями славится школа, ученики приносят славу ей»;
Описание слайда:
Информационно-коммуникационная деятельность: Переписка и встречи с представителями законодательной и исполнительной ветвей власти; Освещение деятельности МОУ в СМИ; Шефство над ДИПИ в с. Алексейково; Сотрудничество с социальными партнёрами в целях более эффективного решения задач по патриотическому воспитанию. Создание тематических альбомов и web-страниц «Учителями славится школа, ученики приносят славу ей»;

Слайд 14





Организационно-методическая деятельность: 
Продвижение практического опыта, наработанного школой по патриотическому воспитанию : публикации, участие в семинарах по обмену опытом и пр.
Проведение консультаций по проблемам патриотического воспитания школьников и молодёжи;
Разработка образовательных программ по патриотическому воспитанию.
Описание слайда:
Организационно-методическая деятельность: Продвижение практического опыта, наработанного школой по патриотическому воспитанию : публикации, участие в семинарах по обмену опытом и пр. Проведение консультаций по проблемам патриотического воспитания школьников и молодёжи; Разработка образовательных программ по патриотическому воспитанию.

Слайд 15





ТЕМЫ ПРОЕКТОВ:
 Моя родословная.
Генеалогическое древо моей семьи.
Все профессии важны, все профессии нужны».
«Прекрасное рядом».
«Я гражданин России».
«Здоровый образ жизни».
«Школа, в которой я хотел бы учиться».
«Традиции и обычаи русской семьи»
«Ты и твоё имя».
«Как улучшить экологию села».
«Красная Книга Замоложья».
«Народные промыслы Замоложья»
«Наши земляки. Люди. События. Факты». Районная научно-практическая конференция старшеклассников.
Описание слайда:
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ: Моя родословная. Генеалогическое древо моей семьи. Все профессии важны, все профессии нужны». «Прекрасное рядом». «Я гражданин России». «Здоровый образ жизни». «Школа, в которой я хотел бы учиться». «Традиции и обычаи русской семьи» «Ты и твоё имя». «Как улучшить экологию села». «Красная Книга Замоложья». «Народные промыслы Замоложья» «Наши земляки. Люди. События. Факты». Районная научно-практическая конференция старшеклассников.

Слайд 16





Виды проектов:
Практикоориентированный (нацелен на социальные интересы самих участников проекта, возможно использование проекта в своей жизни, жизни класса, школы, города, государства).
Исследовательский (актуальная тема , задачи исследования, выдвижение гипотезы, с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов».
Информационный (сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью его анализа, обобщения и представления широкой аудитории).
Творческий ( максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов, спортивные игры, видеофильмы, театрализация )
Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
Персональные и групповые.
Описание слайда:
Виды проектов: Практикоориентированный (нацелен на социальные интересы самих участников проекта, возможно использование проекта в своей жизни, жизни класса, школы, города, государства). Исследовательский (актуальная тема , задачи исследования, выдвижение гипотезы, с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов». Информационный (сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью его анализа, обобщения и представления широкой аудитории). Творческий ( максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов, спортивные игры, видеофильмы, театрализация ) Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. Персональные и групповые.

Слайд 17





Формы деятельности в проектах:
Самостоятельная работа с книгой;
Экскурсия;
Исследование;
Фото- и видеозарисовки;
Интервьюирование;
Наблюдение;
Презентация;
Публичное выступление.
Подведение итогов проводится каждую четверть и в конце года.
Описание слайда:
Формы деятельности в проектах: Самостоятельная работа с книгой; Экскурсия; Исследование; Фото- и видеозарисовки; Интервьюирование; Наблюдение; Презентация; Публичное выступление. Подведение итогов проводится каждую четверть и в конце года.

Слайд 18






  Современный российский исследователь проблем молодёжи С.П.Иваненков : 
«Молодёжь – это не просто будущее, это особым образом организованное и представленное будущее. Специфичность в том, что оно активно проявляет себя уже в настоящем. И молодым поколением необходимо заниматься прямо сейчас, чтобы «молодой дикарь не уничтожил цивилизацию сегодня».
Описание слайда:
Современный российский исследователь проблем молодёжи С.П.Иваненков : «Молодёжь – это не просто будущее, это особым образом организованное и представленное будущее. Специфичность в том, что оно активно проявляет себя уже в настоящем. И молодым поколением необходимо заниматься прямо сейчас, чтобы «молодой дикарь не уничтожил цивилизацию сегодня».

Слайд 19





Постановление :
   Использовать патриотическое воспитание как средство развития личности, её нравственного, познавательного и творческого потенциала.
  Организовать патриотическую работу по всем разделам : образовательная,  поисковая, культурно-досуговая, общественно полезная трудовая, физкультурно-оздоровительная, информационно-коммуникационная, организационно-методическая деятельность.
Классным руководителям обеспечить участие школьников во всех мероприятиях в рамках празднования 65-летия Победы, утверждённых РОО.
Использовать уроки краеведения и православной культуры как средство патриотического воспитания.
Формировать у учащихся уважение к историко-культурным традициям родины.
Организовать проектную деятельность учащихся в плане патриотического воспитания.
Описание слайда:
Постановление : Использовать патриотическое воспитание как средство развития личности, её нравственного, познавательного и творческого потенциала. Организовать патриотическую работу по всем разделам : образовательная, поисковая, культурно-досуговая, общественно полезная трудовая, физкультурно-оздоровительная, информационно-коммуникационная, организационно-методическая деятельность. Классным руководителям обеспечить участие школьников во всех мероприятиях в рамках празднования 65-летия Победы, утверждённых РОО. Использовать уроки краеведения и православной культуры как средство патриотического воспитания. Формировать у учащихся уважение к историко-культурным традициям родины. Организовать проектную деятельность учащихся в плане патриотического воспитания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию