🗊Презентация Система впрыска ME-Motronic

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Система впрыска ME-Motronic, слайд №1Система впрыска ME-Motronic, слайд №2Система впрыска ME-Motronic, слайд №3Система впрыска ME-Motronic, слайд №4Система впрыска ME-Motronic, слайд №5Система впрыска ME-Motronic, слайд №6Система впрыска ME-Motronic, слайд №7Система впрыска ME-Motronic, слайд №8Система впрыска ME-Motronic, слайд №9Система впрыска ME-Motronic, слайд №10Система впрыска ME-Motronic, слайд №11Система впрыска ME-Motronic, слайд №12Система впрыска ME-Motronic, слайд №13Система впрыска ME-Motronic, слайд №14Система впрыска ME-Motronic, слайд №15Система впрыска ME-Motronic, слайд №16Система впрыска ME-Motronic, слайд №17Система впрыска ME-Motronic, слайд №18Система впрыска ME-Motronic, слайд №19Система впрыска ME-Motronic, слайд №20Система впрыска ME-Motronic, слайд №21Система впрыска ME-Motronic, слайд №22Система впрыска ME-Motronic, слайд №23Система впрыска ME-Motronic, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Система впрыска ME-Motronic. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация
Система впрыска ME-Motronic
Описание слайда:
Презентация Система впрыска ME-Motronic

Слайд 2





Система Motronic является разновидностью системы управления двигателем. В ней объединены система электронного впрыска топлива и система электронного зажигания. Поэтому другое название системы - объединенная система впрыска и зажигания.
Описание слайда:
Система Motronic является разновидностью системы управления двигателем. В ней объединены система электронного впрыска топлива и система электронного зажигания. Поэтому другое название системы - объединенная система впрыска и зажигания.

Слайд 3





Motronic (Мотроник) производится фирмой Bosch с 1979 года
Описание слайда:
Motronic (Мотроник) производится фирмой Bosch с 1979 года

Слайд 4





Помимо Bosch объединенная система впрыска и зажигания выпускается фирмой Siemens под маркой Fenix
Описание слайда:
Помимо Bosch объединенная система впрыска и зажигания выпускается фирмой Siemens под маркой Fenix

Слайд 5





Система Motronic имеет следующие разновидности:
Описание слайда:
Система Motronic имеет следующие разновидности:

Слайд 6





1)Mono-Motronic
Описание слайда:
1)Mono-Motronic

Слайд 7





2)KE-Motronic
Описание слайда:
2)KE-Motronic

Слайд 8





3) M-Motronic
Описание слайда:
3) M-Motronic

Слайд 9





3) ME-Motronic
Описание слайда:
3) ME-Motronic

Слайд 10





3) MED-Motronic
Описание слайда:
3) MED-Motronic

Слайд 11





Система МЕ-Мотроник
1.Общее устройство системы
Система МЕ (дальнейший этап совершенствования системы Мотроник), регулирующая мощность двигателя с помощью электронного управления дроссельной заслонкой, впервые была ведена фирмой Bosch(Бош) в 1986 году. Тогда, в дополнение к блоку управления двигателем, эта система имела отдельный блок управления мощностными показателями двигателя.
Повышение плотности монтажа электронных схем позволило объединить функции системы Мотроник и управления мощностью двигателя в одном блоке управления (1994 г.). Но тем не менее все еще оставалось деление функций между двумя микроконтроллерами. Следующий шаг был сделан в 1998 году с появлением нового поколения системы Мотроник МЕ7, которое включает все функции управления двигателем в одном микроконтроллере. Этот шаг стал возможен благодаря все более высокой расчетной производительности микрочипов. Чип, используемый в системе МЕ7, представляет собой 16-битный процессор.
Описание слайда:
Система МЕ-Мотроник 1.Общее устройство системы Система МЕ (дальнейший этап совершенствования системы Мотроник), регулирующая мощность двигателя с помощью электронного управления дроссельной заслонкой, впервые была ведена фирмой Bosch(Бош) в 1986 году. Тогда, в дополнение к блоку управления двигателем, эта система имела отдельный блок управления мощностными показателями двигателя. Повышение плотности монтажа электронных схем позволило объединить функции системы Мотроник и управления мощностью двигателя в одном блоке управления (1994 г.). Но тем не менее все еще оставалось деление функций между двумя микроконтроллерами. Следующий шаг был сделан в 1998 году с появлением нового поколения системы Мотроник МЕ7, которое включает все функции управления двигателем в одном микроконтроллере. Этот шаг стал возможен благодаря все более высокой расчетной производительности микрочипов. Чип, используемый в системе МЕ7, представляет собой 16-битный процессор.

Слайд 12





система МЕ-Мотроник
Элементы электронного управления работой двигателя с помощью системы МЕ-Мотроник
Описание слайда:
система МЕ-Мотроник Элементы электронного управления работой двигателя с помощью системы МЕ-Мотроник

Слайд 13





2.Элементы системы воздухоподачи
Дроссельная заслонка
Описание слайда:
2.Элементы системы воздухоподачи Дроссельная заслонка

Слайд 14





2.Элементы системы воздухоподачи
Дроссельная заслонка
Описание слайда:
2.Элементы системы воздухоподачи Дроссельная заслонка

Слайд 15





2.Элементы системы воздухоподачи
Дроссельная заслонка
Описание слайда:
2.Элементы системы воздухоподачи Дроссельная заслонка

Слайд 16





Рассмотрим действие электронного привода дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя.
1.На холостом ходу

Блок управления двигателем узнает по сигналам от датчиков положения педали подачи топлива, что педаль не нажата. Начинается режим регулирования холостого хода(а)
Блок управления двигателем управляет приводом дроссельной заслонки; при помощи электродвигателя дроссельная заслонка поворачивается (б). В зависимости от того, насколько различаются фактическая и оптимальная величины частоты вращения двигателя, зависит величина изменения угла открытия дроссельной заслонки.
Оба угловых датчика положения дроссельной заслонки передают информацию блоку управления двигателя (в). Датчики расположены в модуле управления дроссельной заслонкой.
Описание слайда:
Рассмотрим действие электронного привода дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя. 1.На холостом ходу Блок управления двигателем узнает по сигналам от датчиков положения педали подачи топлива, что педаль не нажата. Начинается режим регулирования холостого хода(а) Блок управления двигателем управляет приводом дроссельной заслонки; при помощи электродвигателя дроссельная заслонка поворачивается (б). В зависимости от того, насколько различаются фактическая и оптимальная величины частоты вращения двигателя, зависит величина изменения угла открытия дроссельной заслонки. Оба угловых датчика положения дроссельной заслонки передают информацию блоку управления двигателя (в). Датчики расположены в модуле управления дроссельной заслонкой.

Слайд 17





2.Перемещение педали подачи топлива
Блок управления двигателя из сигналов от датчиков положения педали подачи топлива получает информацию о положении педали (а). Желаемое водителем перемещение дроссельной заслонки осуществляется по команде блока управления посредством привода дроссельной заслонки. Дополнительно поступают соответствующие сигналы по изменению момента зажигания, впрыска и, при необходимости, величины давления наддува.
Оба угловых датчика определяют положение дроссельной заслонки и сообщают о нем блоку управления (б).
Для расчета необходимого положения дроссельной заслонки блоком управления принимаются во внимание дополнительные требования (в).
Например:
 по ограничению частоты вращения коленчатого вала двигателя;
 со стороны круиз-контроля;
 со стороны системы контроля тяги (ASR);
 со стороны регулирования принудительного холостого хода (MSR).
Если в конечном счете это все отражается в необходимости изменения крутящего момента, может быть изменено положение дроссельной заслонки без какого-либо воздействия водителя на педаль подачи топлива.
В данной электронной системе датчик положения педали подачи топлива определяет ход или угловое положение педали и электрическим путем передает эту информацию в блок управления. В качестве альтернативы одному датчику существуют также и модульные педали газа в виде готовых для монтажа блоков, состоящих из педали газа и датчика. Эти модули не требуют, как раньше, проведения регулировочных работ на автомобиле.
Описание слайда:
2.Перемещение педали подачи топлива Блок управления двигателя из сигналов от датчиков положения педали подачи топлива получает информацию о положении педали (а). Желаемое водителем перемещение дроссельной заслонки осуществляется по команде блока управления посредством привода дроссельной заслонки. Дополнительно поступают соответствующие сигналы по изменению момента зажигания, впрыска и, при необходимости, величины давления наддува. Оба угловых датчика определяют положение дроссельной заслонки и сообщают о нем блоку управления (б). Для расчета необходимого положения дроссельной заслонки блоком управления принимаются во внимание дополнительные требования (в). Например:  по ограничению частоты вращения коленчатого вала двигателя;  со стороны круиз-контроля;  со стороны системы контроля тяги (ASR);  со стороны регулирования принудительного холостого хода (MSR). Если в конечном счете это все отражается в необходимости изменения крутящего момента, может быть изменено положение дроссельной заслонки без какого-либо воздействия водителя на педаль подачи топлива. В данной электронной системе датчик положения педали подачи топлива определяет ход или угловое положение педали и электрическим путем передает эту информацию в блок управления. В качестве альтернативы одному датчику существуют также и модульные педали газа в виде готовых для монтажа блоков, состоящих из педали газа и датчика. Эти модули не требуют, как раньше, проведения регулировочных работ на автомобиле.

Слайд 18





Потенциометрический датчик положения педали газа
Основным элементом этого датчика является потенциометр, напряжение на котором зависит от положения педали газа. С помощью запрограммированной характеристической кривой напряжения, хранящейся в памяти блока управления, последний рассчитывает ход или угловое положение педали.
Для диагностики и случаев появления сбоев в работе этого датчика применяется второй (дополнительный) датчик, являющийся частью системы контроля. Один вариант датчика работает со вторым потенциометром, напряжение на котором всегда составляет половину напряжения на первом потенциометре, что позволяет иметь два независимых сигнала для облегчения распознавания дефектов. При другом варианте вместо второго потенциометра имеется выключатель режима малооборотного холостого хода, который подает в блок управления сигнал о положении педали газа (холостой ход). В автомобилях с автоматической трансмиссией устанавливается дополнительный выключатель, который создает электрический сигнал о максимальном нажатии педали газа (сигнал кик-дауна).
Описание слайда:
Потенциометрический датчик положения педали газа Основным элементом этого датчика является потенциометр, напряжение на котором зависит от положения педали газа. С помощью запрограммированной характеристической кривой напряжения, хранящейся в памяти блока управления, последний рассчитывает ход или угловое положение педали. Для диагностики и случаев появления сбоев в работе этого датчика применяется второй (дополнительный) датчик, являющийся частью системы контроля. Один вариант датчика работает со вторым потенциометром, напряжение на котором всегда составляет половину напряжения на первом потенциометре, что позволяет иметь два независимых сигнала для облегчения распознавания дефектов. При другом варианте вместо второго потенциометра имеется выключатель режима малооборотного холостого хода, который подает в блок управления сигнал о положении педали газа (холостой ход). В автомобилях с автоматической трансмиссией устанавливается дополнительный выключатель, который создает электрический сигнал о максимальном нажатии педали газа (сигнал кик-дауна).

Слайд 19





Модуль управления дроссельной заслонки
Модуль управления дроссельной заслонки располагается на впускном трубопроводе. Он служит для обеспечения подачи нужного количества воздуха в цилиндры двигателя.
Модуль состоит из:
 корпуса дроссельной заслонки;
 дроссельной заслонки;
 привода дроссельной заслонки;
 углового датчика 1 привода дроссельной заслонки;
 углового датчика 2 привода дроссельной заслонки.
Описание слайда:
Модуль управления дроссельной заслонки Модуль управления дроссельной заслонки располагается на впускном трубопроводе. Он служит для обеспечения подачи нужного количества воздуха в цилиндры двигателя. Модуль состоит из:  корпуса дроссельной заслонки;  дроссельной заслонки; привода дроссельной заслонки; углового датчика 1 привода дроссельной заслонки; углового датчика 2 привода дроссельной заслонки.

Слайд 20





Модуль управления дроссельной заслонки
Открытие и закрытие дроссельной заслонки осуществляется электродвигателем по сигналу блока управления двигателя 
Оба угловых датчика посылают сигналы блоку управления двигателя о положении дроссельной заслонки. Два датчика установлены в целях повышения надежности системы.
Привод дроссельной заслонки представляет собой электродвигатель, управляемый блоком управления двигателя . Привод через передаточный механизм перемещает дроссельную заслонку. Осуществляется плавное перемещение от положения холостого хода до положения полного газа.
При изменении положения дроссельной заслонки изменяются сопротивления дорожек потенциометров и, тем самым, сигнальные напряжения, которые передаются блоку управления двигателя 
Описание слайда:
Модуль управления дроссельной заслонки Открытие и закрытие дроссельной заслонки осуществляется электродвигателем по сигналу блока управления двигателя Оба угловых датчика посылают сигналы блоку управления двигателя о положении дроссельной заслонки. Два датчика установлены в целях повышения надежности системы. Привод дроссельной заслонки представляет собой электродвигатель, управляемый блоком управления двигателя . Привод через передаточный механизм перемещает дроссельную заслонку. Осуществляется плавное перемещение от положения холостого хода до положения полного газа. При изменении положения дроссельной заслонки изменяются сопротивления дорожек потенциометров и, тем самым, сигнальные напряжения, которые передаются блоку управления двигателя 

Слайд 21





Датчики определение нагрузки двигателя
В качестве таких датчиков в системе МЕ-Мотроник применяются:
1) Для определения нагрузки двигателя преимущественно используется термоанемометрический пленочный массовый расходомер воздуха, который определяет массовый расход воздуха, всасываемого двигателем. На его основе в системе МЕ-Мотроник производится расчет массы воздуха, поступающего в цилиндры. Дополнительный датчик давления во впускном трубопроводе при применении пленочного расходомера воздуха используется только для оценки работы системы рециркуляции отработавших газов.
2) В качестве альтернативы этому способу определения нагрузки существуют р-системы (здесь р означает давление), которые определяют нагрузку двигателя с помощью датчика давления во впускном трубопроводе. На основе данных о преобладающем давлении во впускном трубопроводе, температуре всасываемого воздуха и частоте вращения коленчатого вала можно также рассчитать массу воздуха, находящегося в цилиндре двигателя для участия в процессе сгорания.
В двигателях с наддувом необходим дополнительный датчик, который определяет давление наддува.
Описание слайда:
Датчики определение нагрузки двигателя В качестве таких датчиков в системе МЕ-Мотроник применяются: 1) Для определения нагрузки двигателя преимущественно используется термоанемометрический пленочный массовый расходомер воздуха, который определяет массовый расход воздуха, всасываемого двигателем. На его основе в системе МЕ-Мотроник производится расчет массы воздуха, поступающего в цилиндры. Дополнительный датчик давления во впускном трубопроводе при применении пленочного расходомера воздуха используется только для оценки работы системы рециркуляции отработавших газов. 2) В качестве альтернативы этому способу определения нагрузки существуют р-системы (здесь р означает давление), которые определяют нагрузку двигателя с помощью датчика давления во впускном трубопроводе. На основе данных о преобладающем давлении во впускном трубопроводе, температуре всасываемого воздуха и частоте вращения коленчатого вала можно также рассчитать массу воздуха, находящегося в цилиндре двигателя для участия в процессе сгорания. В двигателях с наддувом необходим дополнительный датчик, который определяет давление наддува.

Слайд 22





3.Элементы топливной системы
Система топливоподачи МЕ-Мотроник не отличается от системы топливоподачи М-Мотроник. Управление впрыскиванием топлива через форсунки (7) обеспечивается за счет последовательных или индивидуальных для каждого цилиндра моментов впрыскивания топлива, за исключением некоторых условий работы двигателя.
Описание слайда:
3.Элементы топливной системы Система топливоподачи МЕ-Мотроник не отличается от системы топливоподачи М-Мотроник. Управление впрыскиванием топлива через форсунки (7) обеспечивается за счет последовательных или индивидуальных для каждого цилиндра моментов впрыскивания топлива, за исключением некоторых условий работы двигателя.

Слайд 23





4.Элементы системы зажигания
В системе МЕ-Мотроник применяется исключительно неподвижное распределение напряжения с одноискровыми (9) или двухискровыми катушками зажигания.
Описание слайда:
4.Элементы системы зажигания В системе МЕ-Мотроник применяется исключительно неподвижное распределение напряжения с одноискровыми (9) или двухискровыми катушками зажигания.

Слайд 24





5.Элементы системы очистки отработавших газов
Устройства очистки отработавших газов в системе МЕ-Мотроник, так же как в системе М-Мотроник, включают:
 один или два трехкомпонентных каталитических нейтрализатора (дополнительный 17 и главный 26);
 лямбда-зонды до (11) и после (13) каталитического нейтрализатора.
Могут также использоваться и другие элементы, таки как:
 система подачи дополнительных порций воздуха, содержащая насос и клапан подачи воздуха для ускорения нагревания каталитического нейтрализатора;
 датчик температуры отработавших газов в двигателях с турбонаддувом (тепловая защита конструктивных элементов).
На рис. показаны дополнительный каталитический нейтрализатор, установленный вблизи двигателя, и расположенный за этим нейтрализатором главный каталитический нейтрализатор. Для измерения концентрации кислорода в отработавших газах перед каталитическим нейтрализатором наряду с двухточечными зондами используются также широкополосные лямбда-зонды.
Благодаря этому обеспечивается лучшая динамическая реакция на работу замкнутого контура управления.
Описание слайда:
5.Элементы системы очистки отработавших газов Устройства очистки отработавших газов в системе МЕ-Мотроник, так же как в системе М-Мотроник, включают:  один или два трехкомпонентных каталитических нейтрализатора (дополнительный 17 и главный 26);  лямбда-зонды до (11) и после (13) каталитического нейтрализатора. Могут также использоваться и другие элементы, таки как:  система подачи дополнительных порций воздуха, содержащая насос и клапан подачи воздуха для ускорения нагревания каталитического нейтрализатора;  датчик температуры отработавших газов в двигателях с турбонаддувом (тепловая защита конструктивных элементов). На рис. показаны дополнительный каталитический нейтрализатор, установленный вблизи двигателя, и расположенный за этим нейтрализатором главный каталитический нейтрализатор. Для измерения концентрации кислорода в отработавших газах перед каталитическим нейтрализатором наряду с двухточечными зондами используются также широкополосные лямбда-зонды. Благодаря этому обеспечивается лучшая динамическая реакция на работу замкнутого контура управления.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию