🗊Презентация Система здравоохранения в странах СНГ

Нажмите для полного просмотра!
Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №1Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №2Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №3Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №4Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №5Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №6Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №7Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №8Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №9Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №10Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №11Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №12Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №13Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №14Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №15Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №16Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №17Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №18Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №19Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №20Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №21Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №22Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №23Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №24Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Система здравоохранения в странах СНГ. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Система здравоохранения в странах СНГ
Описание слайда:
Система здравоохранения в странах СНГ

Слайд 2





План
Введение 
Система здравоохранения в Узбекистане 
Система здравоохранения в России
Система здравоохранения в Украине
Заключение
Описание слайда:
План Введение Система здравоохранения в Узбекистане Система здравоохранения в России Система здравоохранения в Украине Заключение

Слайд 3





ВВЕДЕНИЕ
      Под системой здравоохранения понимается единое целое составляющих его элементов в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Из этого следует, что каждая страна СНГ обладает своей собственной, индивидуальной системой здравоохранения. Экономическая модель здравоохранения - это общая схема здравоохранения, отражающая заложенные в ней принципы. Принятие эффективных мер, направленных на  функционирования системы здравоохранения, основанное на накопленном опыте и примерах успешной работы в странах мира, способствует значительному сокращению заболеваемости и улучшению здоровья населения государств Содружества. 
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ Под системой здравоохранения понимается единое целое составляющих его элементов в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Из этого следует, что каждая страна СНГ обладает своей собственной, индивидуальной системой здравоохранения. Экономическая модель здравоохранения - это общая схема здравоохранения, отражающая заложенные в ней принципы. Принятие эффективных мер, направленных на функционирования системы здравоохранения, основанное на накопленном опыте и примерах успешной работы в странах мира, способствует значительному сокращению заболеваемости и улучшению здоровья населения государств Содружества. 

Слайд 4





Система здравоохранения Узбекистана 
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвердил организационную структуру системы здравоохранения и Минздрава Республики Узбекистан. Постановление Президента №ПП-3052 от 12 июня 2017 года опубликовано на официальном сайте президента. 
Согласно новому документу, Минздрав Узбекистана будет вырабатывать конкретные меры по совершенствованию государственной политики в области здравоохранения.
Описание слайда:
Система здравоохранения Узбекистана Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвердил организационную структуру системы здравоохранения и Минздрава Республики Узбекистан. Постановление Президента №ПП-3052 от 12 июня 2017 года опубликовано на официальном сайте президента.  Согласно новому документу, Минздрав Узбекистана будет вырабатывать конкретные меры по совершенствованию государственной политики в области здравоохранения.

Слайд 5





Министерству поручено ежемесячно рассматривать 
Министерству поручено ежемесячно рассматривать 
результативность принятых программ
 повышать уровень исполнительской дисциплины
организацию выездных заседаний коллегии и заслушиваний отчётов руководителей территориальных органов управления здравоохранением. 
Описание слайда:
Министерству поручено ежемесячно рассматривать  Министерству поручено ежемесячно рассматривать  результативность принятых программ повышать уровень исполнительской дисциплины организацию выездных заседаний коллегии и заслушиваний отчётов руководителей территориальных органов управления здравоохранением. 

Слайд 6





Постановлением утверждено, что главные врачи территориальных многопрофильных медицинских центров и руководители территориальных центров медицинской диагностики, районных (городских) медицинских объединений назначаются на должность и освобождаются от должности председателем соответствующей области или города Ташкента по согласованию с Минздравом. 
Постановлением утверждено, что главные врачи территориальных многопрофильных медицинских центров и руководители территориальных центров медицинской диагностики, районных (городских) медицинских объединений назначаются на должность и освобождаются от должности председателем соответствующей области или города Ташкента по согласованию с Минздравом. 
Описание слайда:
Постановлением утверждено, что главные врачи территориальных многопрофильных медицинских центров и руководители территориальных центров медицинской диагностики, районных (городских) медицинских объединений назначаются на должность и освобождаются от должности председателем соответствующей области или города Ташкента по согласованию с Минздравом.  Постановлением утверждено, что главные врачи территориальных многопрофильных медицинских центров и руководители территориальных центров медицинской диагностики, районных (городских) медицинских объединений назначаются на должность и освобождаются от должности председателем соответствующей области или города Ташкента по согласованию с Минздравом. 

Слайд 7





Благодаря реформам
Продолжительность жизни в Узбекистане с1990 по 2016 годы увеличилась с 67 до 73,1 лет
Уровень общей смертности снизился с 6,1 до 4,8 на 1 000 человек
Уменьшился и уровень госпитализации в стационары на 100 человек населения с 24,6 в 1990 году до 15,5 в 2016 году
уменьшилась средняя длительность пребывания больного в медицинской организации стационарного типа с 14,8 в 1990 году до 7,2 дней в 2016 году. 
Описание слайда:
Благодаря реформам Продолжительность жизни в Узбекистане с1990 по 2016 годы увеличилась с 67 до 73,1 лет Уровень общей смертности снизился с 6,1 до 4,8 на 1 000 человек Уменьшился и уровень госпитализации в стационары на 100 человек населения с 24,6 в 1990 году до 15,5 в 2016 году уменьшилась средняя длительность пребывания больного в медицинской организации стационарного типа с 14,8 в 1990 году до 7,2 дней в 2016 году. 

Слайд 8


Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Система здравоохранения России 
Верховный Совет Российской Федерации определяет основные направления федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, принимает закон и утверждает федеральные программы по вопросам охраны здоровья граждан; утверждает республиканский бюджет Российской Федерации, в том числе в части расходов на здравоохранение, и контролирует его исполнение.
Президент Российской Федерации руководит реализацией федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, не реже одного раза в год представляет Верховному Совету Российской Федерации доклад о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации осуществляет федеральную государственную политику в области охраны здоровья граждан, разрабатывает, утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения; в пределах, предусмотренных законодательством, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.
Описание слайда:
Система здравоохранения России Верховный Совет Российской Федерации определяет основные направления федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, принимает закон и утверждает федеральные программы по вопросам охраны здоровья граждан; утверждает республиканский бюджет Российской Федерации, в том числе в части расходов на здравоохранение, и контролирует его исполнение. Президент Российской Федерации руководит реализацией федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, не реже одного раза в год представляет Верховному Совету Российской Федерации доклад о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет федеральную государственную политику в области охраны здоровья граждан, разрабатывает, утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения; в пределах, предусмотренных законодательством, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.

Слайд 11





СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН
Современное состояние российской системы здравоохранения вызывает неоднозначную оценку. Средняя продолжительность ожидаемой жизни при рождении существенно выросла в последнее десятилетие: с 65,4 года в 2005 году до 71,9 года в 2016 году и, по предварительной оценке, достигла 72,6 года в 2017 году. Это выше среднемирового уровня (71,4 года в 2015 г.), но сохраняется значительный разрыв — примерно 8 лет — с европейскими странами (80,6 года в 2015 году).
Особенно тревожна ситуация со смертностью мужчин в трудоспособном возрасте. По данным Всемирной организации здравоохранения, показатель вероятности умереть для мужчин в возрасте от 15 до 60 лет в России почти в 2 раза превышает среднеевропейский показатель (в 2015 г. — 325 и 168 на 1 000 соответственно). 
Менее половины взрослых российских граждан оценивают состояние своего здоровья как хорошее или очень хорошее (42% в 2017 г.)3 , в то время как среди граждан ЕС доля таких оценок превышает две трети 68% в 2016 г.).
Описание слайда:
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН Современное состояние российской системы здравоохранения вызывает неоднозначную оценку. Средняя продолжительность ожидаемой жизни при рождении существенно выросла в последнее десятилетие: с 65,4 года в 2005 году до 71,9 года в 2016 году и, по предварительной оценке, достигла 72,6 года в 2017 году. Это выше среднемирового уровня (71,4 года в 2015 г.), но сохраняется значительный разрыв — примерно 8 лет — с европейскими странами (80,6 года в 2015 году). Особенно тревожна ситуация со смертностью мужчин в трудоспособном возрасте. По данным Всемирной организации здравоохранения, показатель вероятности умереть для мужчин в возрасте от 15 до 60 лет в России почти в 2 раза превышает среднеевропейский показатель (в 2015 г. — 325 и 168 на 1 000 соответственно). Менее половины взрослых российских граждан оценивают состояние своего здоровья как хорошее или очень хорошее (42% в 2017 г.)3 , в то время как среди граждан ЕС доля таких оценок превышает две трети 68% в 2016 г.).

Слайд 12





Финансирование в здравоохранении
Как и в большинстве стран, в России важную роль в здравоохранении играет Министерство финансов, поскольку именно от него зависит финансирование здравоохранения. Тем не менее средства государственного бюджета составляют лишь малую часть общего бюджета здравоохранения. Министерство финансов по-прежнему определяет федеральный бюджет и сообщает местным властям, сколько они должны потратить на здравоохранение.
Источниками финансирования охраны здоровья граждан являются:
Средства бюджетов всех уровней;
Средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
Средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
Средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;
Безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
По ежегодным суммарным государственным и частным расходам на здравоохранение Россия находится на уровне развивающихся государств (в России в последние годы — 5-6% ВВП; в Бразилии — 8-9%, в Китае — 5%, в Индии — 4%), но заметно отстает от уровня развитых (Канада — 10% ВВП, Германия — 11%, Франция — 11%). Пересчитанный по паритету покупательной способности объем ежегодных расходов на здравоохранение в расчете на душу населения (1 414 $ в 2015 г.) в России немного превышает уровень Бразилии (1 392 $) и в 1,9 раза — уровень Китая (762 $), но уступает уровню Великобритании почти втрое (4 145 $), а Германии — в 4 раза (5 357$).
Описание слайда:
Финансирование в здравоохранении Как и в большинстве стран, в России важную роль в здравоохранении играет Министерство финансов, поскольку именно от него зависит финансирование здравоохранения. Тем не менее средства государственного бюджета составляют лишь малую часть общего бюджета здравоохранения. Министерство финансов по-прежнему определяет федеральный бюджет и сообщает местным властям, сколько они должны потратить на здравоохранение. Источниками финансирования охраны здоровья граждан являются: Средства бюджетов всех уровней; Средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; Средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; Средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений; Безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования; Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. По ежегодным суммарным государственным и частным расходам на здравоохранение Россия находится на уровне развивающихся государств (в России в последние годы — 5-6% ВВП; в Бразилии — 8-9%, в Китае — 5%, в Индии — 4%), но заметно отстает от уровня развитых (Канада — 10% ВВП, Германия — 11%, Франция — 11%). Пересчитанный по паритету покупательной способности объем ежегодных расходов на здравоохранение в расчете на душу населения (1 414 $ в 2015 г.) в России немного превышает уровень Бразилии (1 392 $) и в 1,9 раза — уровень Китая (762 $), но уступает уровню Великобритании почти втрое (4 145 $), а Германии — в 4 раза (5 357$).

Слайд 13


Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 
Достижение этой цели при тех вызовах, которые стоят перед российским здравоохранением, требует изменения траектории его развития. Из отрасли, ориентация которой ограничена преимущественно выявлением и лечением заболеваний, охрана здоровья должна стать интегрированной межотраслевой системой, которая способна не только более эффективно решать медицинские и социальные задачи, но и быть одним из главных драйверов роста российской экономики. Сохраняя миссию оказания гражданам помощи при заболеваниях, здравоохранение должно в большей мере обеспечивать их предотвращение и сохранять здоровье граждан, тем самым содействуя максимизации отдачи от человеческого капитала и усилению экономического и политического веса нашей страны.
Описание слайда:
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Достижение этой цели при тех вызовах, которые стоят перед российским здравоохранением, требует изменения траектории его развития. Из отрасли, ориентация которой ограничена преимущественно выявлением и лечением заболеваний, охрана здоровья должна стать интегрированной межотраслевой системой, которая способна не только более эффективно решать медицинские и социальные задачи, но и быть одним из главных драйверов роста российской экономики. Сохраняя миссию оказания гражданам помощи при заболеваниях, здравоохранение должно в большей мере обеспечивать их предотвращение и сохранять здоровье граждан, тем самым содействуя максимизации отдачи от человеческого капитала и усилению экономического и политического веса нашей страны.

Слайд 16


Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Здравоохранение на Украине
В существующей в Украине системе здравоохранения, унаследованной от СССР, приоритет принадлежит стационарной медицинской помощи.
Система здравоохранения в стране находится на старте больших преобразований. Реформу инициировали, чтобы улучшить качество медицинского обслуживания населения.
Важным аспектом является автономизация медицинских учреждений. Больницы останутся в собственности города, района, но управлять ими будут как некоммерческими предприятиями. Это приблизит врачей и медицинский персонал к достойным зарплатам.
Описание слайда:
Здравоохранение на Украине В существующей в Украине системе здравоохранения, унаследованной от СССР, приоритет принадлежит стационарной медицинской помощи. Система здравоохранения в стране находится на старте больших преобразований. Реформу инициировали, чтобы улучшить качество медицинского обслуживания населения. Важным аспектом является автономизация медицинских учреждений. Больницы останутся в собственности города, района, но управлять ими будут как некоммерческими предприятиями. Это приблизит врачей и медицинский персонал к достойным зарплатам.

Слайд 18






Закон Украины «Основы законодательства Украины о здравоохранении» предоставил пациенту возможность свободного выбора лечащего врача. Однако если теоретически он имеет право выбора поставщика медицинских услуг, то на практике зачастую сталкивается с преградами на пути реализации права на бесплатную медицинскую помощь, предусмотренного ст. 49 Конституции Украины. Кроме того, больные могут обращаться к специалистам узкого профиля без направления от участкового терапевта и часто такой возможностью пользуются. Эта тенденция широко поддерживается терапевтами, поскольку их услуги оплачиваются согласно фиксированной ставке, независимо от нагрузки и продуктивности труда, что обусловливает отсутствие профессиональной конкуренции среди врачей.
Описание слайда:
Закон Украины «Основы законодательства Украины о здравоохранении» предоставил пациенту возможность свободного выбора лечащего врача. Однако если теоретически он имеет право выбора поставщика медицинских услуг, то на практике зачастую сталкивается с преградами на пути реализации права на бесплатную медицинскую помощь, предусмотренного ст. 49 Конституции Украины. Кроме того, больные могут обращаться к специалистам узкого профиля без направления от участкового терапевта и часто такой возможностью пользуются. Эта тенденция широко поддерживается терапевтами, поскольку их услуги оплачиваются согласно фиксированной ставке, независимо от нагрузки и продуктивности труда, что обусловливает отсутствие профессиональной конкуренции среди врачей.

Слайд 19





Категории видов медицинской помощи
Под медицинской первичной помощью подразумевают оказание помощи врачами или иными медработниками, на которых приходится первый контакт с пациентом.
	В систему включают:
кабинет врача;
дома престарелых;
больницы;
домашние визиты. 
      В 90 процентах случаев при вызове врача пациент нуждается в оказании первичной медицинской помощи.
Под вторичной медицинской помощью (иногда ее называют специализированной) понимают помощь, которую оказывают медицинские специалисты в  клиниках или больницах. Пациентам оказывают специализированные услуги, услуги скорой помощи, интенсивной терапии, физиотерапии, хирургии, родовспоможения, диагностических лабораторий, эндоскопии.
Третичную медицинскую помощь предоставляют специалисты региональных медицинских центров. Эти центры оснащены диагностическим оборудованием, у них есть специальные возможности по уходу за пациентами (обычно они недоступны в местных больницах). К примеру, центры кожных заболеваний, травматологии,  неонатологии, заведения по уходу за пациентами с осложнениями при беременности, радиационная онкология, клиники трансплантации органов.
Описание слайда:
Категории видов медицинской помощи Под медицинской первичной помощью подразумевают оказание помощи врачами или иными медработниками, на которых приходится первый контакт с пациентом. В систему включают: кабинет врача; дома престарелых; больницы; домашние визиты. В 90 процентах случаев при вызове врача пациент нуждается в оказании первичной медицинской помощи. Под вторичной медицинской помощью (иногда ее называют специализированной) понимают помощь, которую оказывают медицинские специалисты в  клиниках или больницах. Пациентам оказывают специализированные услуги, услуги скорой помощи, интенсивной терапии, физиотерапии, хирургии, родовспоможения, диагностических лабораторий, эндоскопии. Третичную медицинскую помощь предоставляют специалисты региональных медицинских центров. Эти центры оснащены диагностическим оборудованием, у них есть специальные возможности по уходу за пациентами (обычно они недоступны в местных больницах). К примеру, центры кожных заболеваний, травматологии,  неонатологии, заведения по уходу за пациентами с осложнениями при беременности, радиационная онкология, клиники трансплантации органов.

Слайд 20





Стационарная медицинская помощь организована на трех уровнях:
1. Больницы, которые обслуживают сельское население (оснащены лишь базовым оборудованием);
2. Муниципальные и центральные районные больницы, которым, по данным, полученным в ходе реализации проекта, принадлежит 70% всех стационарных коек. Кроме того, стационарную помощь при терапии отдельных групп заболеваний предоставляют городские специализированные диспансеры. Амбулаторную, акушерскую и гинекологическую помощь оказывают в женских консультациях, являющихся подразделениями родильных домов или поликлиник;
3. Государственные, областные и межобластные специализированные клинические и диагностические центры национальных исследовательских институтов (25% стационарных коек).
Описание слайда:
Стационарная медицинская помощь организована на трех уровнях: 1. Больницы, которые обслуживают сельское население (оснащены лишь базовым оборудованием); 2. Муниципальные и центральные районные больницы, которым, по данным, полученным в ходе реализации проекта, принадлежит 70% всех стационарных коек. Кроме того, стационарную помощь при терапии отдельных групп заболеваний предоставляют городские специализированные диспансеры. Амбулаторную, акушерскую и гинекологическую помощь оказывают в женских консультациях, являющихся подразделениями родильных домов или поликлиник; 3. Государственные, областные и межобластные специализированные клинические и диагностические центры национальных исследовательских институтов (25% стационарных коек).

Слайд 21






Очевидно, что в Украине существует большая сеть лечебных учреждений ВМП (6 на 100 тыс. населения, это в 4 раза больше, чем в европейских странах). Большая часть из них не предоставляет всего спектра услуг ВМП. Поддержка излишнего коечного фонда поглощает ресурсы, необходимые для актуальных потребностей здравоохранения. Разница между высокоспециализированной третичной медицинской помощью (ТМП) и ВМП становится все менее выраженной. С другой стороны, существует проблема укомплектованности больниц персоналом. Сегодня в Украине остаются вакантными 10% врачебных должностей, а 20% работающих врачей — пенсионного возраста.
Описание слайда:
Очевидно, что в Украине существует большая сеть лечебных учреждений ВМП (6 на 100 тыс. населения, это в 4 раза больше, чем в европейских странах). Большая часть из них не предоставляет всего спектра услуг ВМП. Поддержка излишнего коечного фонда поглощает ресурсы, необходимые для актуальных потребностей здравоохранения. Разница между высокоспециализированной третичной медицинской помощью (ТМП) и ВМП становится все менее выраженной. С другой стороны, существует проблема укомплектованности больниц персоналом. Сегодня в Украине остаются вакантными 10% врачебных должностей, а 20% работающих врачей — пенсионного возраста.

Слайд 22


Система здравоохранения в странах СНГ, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23






Бюджетные средства являются основным источником финансирования отрасли. Формально населению Украины предоставлены широкие гарантии на получение бесплатной медицинской помощи. В ст. 49 Конституции Украины, принятой в 1996 г., сказано, что: «В государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь предоставляется бесплатно». Однако это государственное обязательство оказалось неподкрепленным достаточным объемом финансирования. Потому в 1996 г. государственным лечебно-профилактическим учреждениям было разрешено предоставление медицинских услуг за плату. Поскольку условия предоставления бесплатных и платных медицинских услуг не имеют четких нормативных отличий, в лечебно-профилактических учреждениях практикуется взимание наличных денег за лечение. Право принятия решения об объемах медицинской помощи, предоставляемой бесплатно и за плату, фактически принадлежит поставщикам медицинских услуг. Это привело к снижению доступности медицинской помощи для населения в целом.
Вследствие дефицита бюджетного финансирования роль частных источников возросла еще больше. Принимая во внимание неофициальную плату за медицинские услуги, доля прямых расходов населения достигает 50% общих расходов на здравоохранение. Добровольное медицинское страхование составляет всего 1% общих расходов. Внешние источники финансирования, включая помощь международных организаций, не оказывают значительного влияния на финансирование отрасли.
Описание слайда:
Бюджетные средства являются основным источником финансирования отрасли. Формально населению Украины предоставлены широкие гарантии на получение бесплатной медицинской помощи. В ст. 49 Конституции Украины, принятой в 1996 г., сказано, что: «В государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь предоставляется бесплатно». Однако это государственное обязательство оказалось неподкрепленным достаточным объемом финансирования. Потому в 1996 г. государственным лечебно-профилактическим учреждениям было разрешено предоставление медицинских услуг за плату. Поскольку условия предоставления бесплатных и платных медицинских услуг не имеют четких нормативных отличий, в лечебно-профилактических учреждениях практикуется взимание наличных денег за лечение. Право принятия решения об объемах медицинской помощи, предоставляемой бесплатно и за плату, фактически принадлежит поставщикам медицинских услуг. Это привело к снижению доступности медицинской помощи для населения в целом. Вследствие дефицита бюджетного финансирования роль частных источников возросла еще больше. Принимая во внимание неофициальную плату за медицинские услуги, доля прямых расходов населения достигает 50% общих расходов на здравоохранение. Добровольное медицинское страхование составляет всего 1% общих расходов. Внешние источники финансирования, включая помощь международных организаций, не оказывают значительного влияния на финансирование отрасли.

Слайд 24





Структура системы здравоохранения Казахстана

1. Система здравоохранения состоит из государственного и негосударственного секторов здравоохранения.
2. Государственный сектор здравоохранения состоит из государственных органов в области здравоохранения, организаций здравоохранения, основанных на праве государственной собственности.
3. Негосударственный сектор здравоохранения состоит из организаций здравоохранения, основанных на праве частной собственности, а также физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью.
Описание слайда:
Структура системы здравоохранения Казахстана 1. Система здравоохранения состоит из государственного и негосударственного секторов здравоохранения. 2. Государственный сектор здравоохранения состоит из государственных органов в области здравоохранения, организаций здравоохранения, основанных на праве государственной собственности. 3. Негосударственный сектор здравоохранения состоит из организаций здравоохранения, основанных на праве частной собственности, а также физических лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью.

Слайд 25





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      Как известно, государственная система здравоохранения эффективно работает только при условии достаточных ресурсов.  Главной целью любой модели системы здравоохранения, как и государства, и общества в целом, является обеспечение доступности и качества медицинской помощи или оказываемых медицинских услуг населению. 
В развитых странах мира организация системы здравоохранения рассматривается как одно из центральных направлений социальной политики государства, и расходы на здравоохранение в них составляют не менее 8-10% от ВВП. 
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как известно, государственная система здравоохранения эффективно работает только при условии достаточных ресурсов.  Главной целью любой модели системы здравоохранения, как и государства, и общества в целом, является обеспечение доступности и качества медицинской помощи или оказываемых медицинских услуг населению.  В развитых странах мира организация системы здравоохранения рассматривается как одно из центральных направлений социальной политики государства, и расходы на здравоохранение в них составляют не менее 8-10% от ВВП. 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию