🗊СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ Власть - дело правое?

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ  Власть - дело правое?, слайд №1СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ  Власть - дело правое?, слайд №2СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ  Власть - дело правое?, слайд №3СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ  Власть - дело правое?, слайд №4СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ  Власть - дело правое?, слайд №5СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ  Власть - дело правое?, слайд №6СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ  Власть - дело правое?, слайд №7СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ  Власть - дело правое?, слайд №8СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ  Власть - дело правое?, слайд №9СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ  Власть - дело правое?, слайд №10СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ  Власть - дело правое?, слайд №11СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ  Власть - дело правое?, слайд №12СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ  Власть - дело правое?, слайд №13СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ  Власть - дело правое?, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ Власть - дело правое?. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
Власть - дело правое?
Описание слайда:
СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ Власть - дело правое?

Слайд 2





Основные определения
Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса
Описание слайда:
Основные определения Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса

Слайд 3





Основные принципы государственного управления
В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:
правовой подход (ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан); 
политический подход  (основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа) ; 
менеджеристский (управленческий) подход  (основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в измеримой форме).
Описание слайда:
Основные принципы государственного управления В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления: правовой подход (ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан); политический подход (основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа) ; менеджеристский (управленческий) подход (основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в измеримой форме).

Слайд 4





Критерии оценки ГУ и МУ
Критерий общей социальной эффективности государственного управления раскрывается результатами функционирования системы, в т.ч. субъекта и объекта управления :
Целеориентированность,
Затраты времени на осуществление управленческих действий и обработку управленческой информации,
Стиль функционирования государственной управленческой системы, ее подсистем и структур,
Сложность организации субъекта гос.управления, его подсистем и звеньев,
Уровень производительности труда в соотношении с мировыми значениями по видам труда,
Темпы и масштабы прироста национального богатства, исчисляемые по методике ООН,
Уровень благосостояния жизни людей в расчете на душу населения с разбивкой доходов различных категорий, в т.ч. в сравнении со стандартами развитых стран,
Упорядоченность, безопасность, надежность общественных отношений, их воспроизводство с нарастающими позитивными результатами.
Описание слайда:
Критерии оценки ГУ и МУ Критерий общей социальной эффективности государственного управления раскрывается результатами функционирования системы, в т.ч. субъекта и объекта управления : Целеориентированность, Затраты времени на осуществление управленческих действий и обработку управленческой информации, Стиль функционирования государственной управленческой системы, ее подсистем и структур, Сложность организации субъекта гос.управления, его подсистем и звеньев, Уровень производительности труда в соотношении с мировыми значениями по видам труда, Темпы и масштабы прироста национального богатства, исчисляемые по методике ООН, Уровень благосостояния жизни людей в расчете на душу населения с разбивкой доходов различных категорий, в т.ч. в сравнении со стандартами развитых стран, Упорядоченность, безопасность, надежность общественных отношений, их воспроизводство с нарастающими позитивными результатами.

Слайд 5





Административная реформа в России
Основная цель - модернизация системы государственного управления
Задачи  начального этапа (2002 - 2005 годы)  - структурные преобразования органов исполнительной власти. (сокращение числа министерств и ведомств, сокращение  числа гос. функций, преобразование структуры федеральных ОГВ). 
Задачи второго этапа (2006 - 2008 годы) :
повышение качества и доступности государственных услуг для граждан и организаций, ориентация деятельности ОГВ на интересы пользователей;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования. 
Основной инструмент реализации– создание Электронного правительства  - системы оказания государственных услуг в электронном виде.
В настоящее время определены:
Перечень первоочередных услуг, оказываемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
План и порядок перехода на оказание гос. услуг в электроном виде на период до 2014 года.
Описание слайда:
Административная реформа в России Основная цель - модернизация системы государственного управления Задачи начального этапа (2002 - 2005 годы) - структурные преобразования органов исполнительной власти. (сокращение числа министерств и ведомств, сокращение числа гос. функций, преобразование структуры федеральных ОГВ). Задачи второго этапа (2006 - 2008 годы) : повышение качества и доступности государственных услуг для граждан и организаций, ориентация деятельности ОГВ на интересы пользователей; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования. Основной инструмент реализации– создание Электронного правительства - системы оказания государственных услуг в электронном виде. В настоящее время определены: Перечень первоочередных услуг, оказываемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; План и порядок перехода на оказание гос. услуг в электроном виде на период до 2014 года.

Слайд 6





Структура ОГВ  и муниципального управления  в РФ
Федеральный уровень:
1. Президент (гарант Конституции)
2. Федеральное собрание (законодательная власть):
	Государственная дума
	Совет Федераций
3. Правительство РФ, Федеральные министерства и ведомства(исполнительная власть)
4. Судебная власть:
	Конституционный суд
	Верховный суд РФ
	Высший  арбитражный суд
Описание слайда:
Структура ОГВ и муниципального управления в РФ Федеральный уровень: 1. Президент (гарант Конституции) 2. Федеральное собрание (законодательная власть): Государственная дума Совет Федераций 3. Правительство РФ, Федеральные министерства и ведомства(исполнительная власть) 4. Судебная власть: Конституционный суд Верховный суд РФ Высший арбитражный суд

Слайд 7





Правовые основы государственного и муниципального управления
1. Конституция РФ -  основной закон страны
2. Федеральные законы
Например ФЗ:
	о Правительстве РФ,
	о государственной службе РФ,
	об общих принципах организации местного 	самоуправления,
	о разделении полномочий между федеральным 	центром и 	субъектами Федерации 
3. Законы субъектов РФ
Например Законы  Санкт-Петербурга : 
о правительстве Санкт-Петербурга
о территориальном устройстве  Санкт- Петербурга
об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
4. Нормативно-правовые акты муниципального уровня
Например: 
Устав Муниципального образования
Описание слайда:
Правовые основы государственного и муниципального управления 1. Конституция РФ - основной закон страны 2. Федеральные законы Например ФЗ: о Правительстве РФ, о государственной службе РФ, об общих принципах организации местного самоуправления, о разделении полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации 3. Законы субъектов РФ Например Законы Санкт-Петербурга : о правительстве Санкт-Петербурга о территориальном устройстве Санкт- Петербурга об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге. 4. Нормативно-правовые акты муниципального уровня Например: Устав Муниципального образования

Слайд 8





Коллизии разделения полномочий
ФЗ-122, ФЗ-131 от 06.10.2003 , Конституция,…

асимметрия, различие политико-правовых статусов субъектов федерации, сложный, многоуровневый характер федерации - оказывают существенное влияние на формирование и функционирование органов власти субъектов федерации и МСУ
региональные бюджеты принимают активное участие в содержании органов местного самоуправления – как в части содержания аппарата, так и в части выплаты зарплаты (денежное содержание) служащим местного самоуправления. Здесь возникает явный конфликт интересов – выборные органы местного самоуправления, которые должны подчиняться только закону и избирателям, фактически находятся на содержании у вышестоящих (региональных) органов, и получают от них денежное вознаграждение
Описание слайда:
Коллизии разделения полномочий ФЗ-122, ФЗ-131 от 06.10.2003 , Конституция,… асимметрия, различие политико-правовых статусов субъектов федерации, сложный, многоуровневый характер федерации - оказывают существенное влияние на формирование и функционирование органов власти субъектов федерации и МСУ региональные бюджеты принимают активное участие в содержании органов местного самоуправления – как в части содержания аппарата, так и в части выплаты зарплаты (денежное содержание) служащим местного самоуправления. Здесь возникает явный конфликт интересов – выборные органы местного самоуправления, которые должны подчиняться только закону и избирателям, фактически находятся на содержании у вышестоящих (региональных) органов, и получают от них денежное вознаграждение

Слайд 9





Полномочия органов МУ в Санкт-Петербурге (ч.1)
1.  принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2. установление официальных символов муниципального образования;
3. создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
Описание слайда:
Полномочия органов МУ в Санкт-Петербурге (ч.1) 1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2. установление официальных символов муниципального образования; 3. создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа; 4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

Слайд 10





Полномочия органов ГУ и МУ в Санкт-Петербурге (ч.2)
6. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
8. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9. иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.
Описание слайда:
Полномочия органов ГУ и МУ в Санкт-Петербурге (ч.2) 6. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 7. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 8. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 9. иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

Слайд 11





Возможности участия граждан в ГМУ
Активное участие:
Гражданин может быть избран в законодательные ОГВ и ОМСУ;
Гражданин может быть принят на государственную службу на основе конкурсных процедур в органы исполнительной власти или судебной власти .
Пассивное участие:
Участие в выборах;
Участие в референдумах;
Участие в манифестациях;
Участие в пикетах.
Описание слайда:
Возможности участия граждан в ГМУ Активное участие: Гражданин может быть избран в законодательные ОГВ и ОМСУ; Гражданин может быть принят на государственную службу на основе конкурсных процедур в органы исполнительной власти или судебной власти . Пассивное участие: Участие в выборах; Участие в референдумах; Участие в манифестациях; Участие в пикетах.

Слайд 12





Представительство граждан в законодательных  ОГВ
В 2007 г. Центризбирком принял документ, согласно которому территория страны разбивается на 153 избирательных округа, от которых партии имеют право выдвигать региональные группы депутатов на выборах в Госдуму.
Число региональных групп 
в Москве- десять;
в Подмосковье – восемь;
в Санкт-Петербурге, Свердловской и Ростовской областях и Краснодарском крае – пять.
В Санкт-Петербурге 111 муниципальных и 50 избирательных округов. Административные границы округов определены Постановлением ЗакСа N 192 от 26 августа 1998 года «Об утверждении границ избирательных округов по выборам депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга второго созыва»
Описание слайда:
Представительство граждан в законодательных ОГВ В 2007 г. Центризбирком принял документ, согласно которому территория страны разбивается на 153 избирательных округа, от которых партии имеют право выдвигать региональные группы депутатов на выборах в Госдуму. Число региональных групп в Москве- десять; в Подмосковье – восемь; в Санкт-Петербурге, Свердловской и Ростовской областях и Краснодарском крае – пять. В Санкт-Петербурге 111 муниципальных и 50 избирательных округов. Административные границы округов определены Постановлением ЗакСа N 192 от 26 августа 1998 года «Об утверждении границ избирательных округов по выборам депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга второго созыва»

Слайд 13





Особенности участия партий в выборах
Согласно закону, федеральному списку кандидатов партии, получившему от 6% до 7% голосов избирателей, передаются два депутатских мандата, а списку, получившему от 5% до 6%, — один мандат.
Политической партии, федеральному списку кандидатов которой передан мандат, предоставляется право регистрации кандидатов на выборах разного уровня без сбора подписей избирателей.
В период между выборами такая партия не может быть ликвидирована в связи с отсутствием региональных отделений с требуемой минимальной численностью членов партии в более чем в половине субъектов Федерации или отсутствием необходимого числа членов партии
Описание слайда:
Особенности участия партий в выборах Согласно закону, федеральному списку кандидатов партии, получившему от 6% до 7% голосов избирателей, передаются два депутатских мандата, а списку, получившему от 5% до 6%, — один мандат. Политической партии, федеральному списку кандидатов которой передан мандат, предоставляется право регистрации кандидатов на выборах разного уровня без сбора подписей избирателей. В период между выборами такая партия не может быть ликвидирована в связи с отсутствием региональных отделений с требуемой минимальной численностью членов партии в более чем в половине субъектов Федерации или отсутствием необходимого числа членов партии

Слайд 14





Использование современных ИКТ  в  государственном и муниципальном управлении
Движение «Снизу вверх»
Флеш-моб
ЖЖ
Социальные сети
Движение «Сверху вниз»
Электронный  Документооборот
Информационно-аналитические системы ОГВ
Электронные приемные ОГВ
Электронное  правительство
Описание слайда:
Использование современных ИКТ в государственном и муниципальном управлении Движение «Снизу вверх» Флеш-моб ЖЖ Социальные сети Движение «Сверху вниз» Электронный Документооборот Информационно-аналитические системы ОГВ Электронные приемные ОГВ Электронное правительство



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию