🗊Сказкотерапия как метод работы с этническими конфликтами в школе

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №1Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №2Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №3Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №4Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №5Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №6Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №7Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №8Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №9Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №10Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №11Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №12Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №13Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №14Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №15Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №16Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №17Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №18Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №19Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №20Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Сказкотерапия как метод работы с этническими конфликтами в школе. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сказкотерапия
как метод работы с этническими конфликтами в школе
Описание слайда:
Сказкотерапия как метод работы с этническими конфликтами в школе

Слайд 2





Типы сказок в сказкотерапии
Описание слайда:
Типы сказок в сказкотерапии

Слайд 3





Целями психологической сказки выступают:
Раскрытие перед человеком глубин его собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, знакомство с основными психологическими понятиями. Помощь на пути становления его личности.
Описание слайда:
Целями психологической сказки выступают: Раскрытие перед человеком глубин его собственного внутреннего мира, развитие его самосознания, знакомство с основными психологическими понятиями. Помощь на пути становления его личности.

Слайд 4





Функции сказкотерапии в кросскультурном аспекте:
Презентация культуры
Моделирование
Самопознание
 Креативная
Защитная
 Терапевтическая
Описание слайда:
Функции сказкотерапии в кросскультурном аспекте: Презентация культуры Моделирование Самопознание Креативная Защитная Терапевтическая

Слайд 5





Жанры сказкотерапии
 Сказка
 Притча
 Басня
 Анекдот
 Легенда, былина, эпос
 Мифы
Описание слайда:
Жанры сказкотерапии Сказка Притча Басня Анекдот Легенда, былина, эпос Мифы

Слайд 6





Народные сказки и их виды
Сказки о животных
Бытовые сказки
Страшные сказки
Волшебные сказки
Описание слайда:
Народные сказки и их виды Сказки о животных Бытовые сказки Страшные сказки Волшебные сказки

Слайд 7


Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Упражнение «Сказки народов мира»
Аудитория: Старшие классы
Цель: Идентификация с разными культурами
Этапы игры: Участники делятся на микрогруппы и представляют в виде действия сказку одного из народов мира. Остальные участники должны угадать, какие качества национального характера были представлены в действиях.
Обсуждение игры: 
1. Какие черты характера представлены в этих действиях? 
2. Отличаются ли пословицы и сказки различных народов? В чем это выражается? 
3. Какие особенности национального характера являются наиболее характерными для народов нашей страны, региона?
Описание слайда:
Упражнение «Сказки народов мира» Аудитория: Старшие классы Цель: Идентификация с разными культурами Этапы игры: Участники делятся на микрогруппы и представляют в виде действия сказку одного из народов мира. Остальные участники должны угадать, какие качества национального характера были представлены в действиях. Обсуждение игры: 1. Какие черты характера представлены в этих действиях? 2. Отличаются ли пословицы и сказки различных народов? В чем это выражается? 3. Какие особенности национального характера являются наиболее характерными для народов нашей страны, региона?

Слайд 9





Межэтнический конфликт в школе
Особенности межэтнического конфликта. 
Присутствует обязательное разделение по этническому признаку в конфликтующих группах.
Участники конфликта всегда солидарны со своей этнической группой, даже если позиция группы им не близка.
Стороны ищут поддержки в своей этнической среде
Этноконфликты не являются ценностными и происходят вокруг тех или иных объектов и интересов групп.
Описание слайда:
Межэтнический конфликт в школе Особенности межэтнического конфликта. Присутствует обязательное разделение по этническому признаку в конфликтующих группах. Участники конфликта всегда солидарны со своей этнической группой, даже если позиция группы им не близка. Стороны ищут поддержки в своей этнической среде Этноконфликты не являются ценностными и происходят вокруг тех или иных объектов и интересов групп.

Слайд 10





Если возник межэтнический конфликт в школе.
Школьники должны осознавать, что представители разных народов могут предпочитать различные стратегии выхода из конфликта.
Детям необходимо привести яркие примеры межкультурных различий.
Школьники должны осознать, что культурно обусловлена и роль посредника 
Ход работы должен привести школьника к пониманию того, что любой межэтнический конфликт должен быть разрешен.
Описание слайда:
Если возник межэтнический конфликт в школе. Школьники должны осознавать, что представители разных народов могут предпочитать различные стратегии выхода из конфликта. Детям необходимо привести яркие примеры межкультурных различий. Школьники должны осознать, что культурно обусловлена и роль посредника Ход работы должен привести школьника к пониманию того, что любой межэтнический конфликт должен быть разрешен.

Слайд 11


Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Упражнение – разминка «Анализ пословиц»
Фольклорное упражнение.
Аудитория: Средняя и старшая школа
Цель: Сравнение ментальности своего и других народов при помощи анализа пословиц, осознание универсальности основных ценностей и идеалов
Описание слайда:
Упражнение – разминка «Анализ пословиц» Фольклорное упражнение. Аудитория: Средняя и старшая школа Цель: Сравнение ментальности своего и других народов при помощи анализа пословиц, осознание универсальности основных ценностей и идеалов

Слайд 13





Упражнение «На какого сказочного героя я похож?»
Использование метафорической сказочной формы для раскрытия себя.
Формирование навыков межличностного восприятия.
Аудитория: младшая и средняя школа
Материалы: Мяч
Участникам предлагают почувствовать себя сказочными героями. И сравнить определения других со своими собственными ощущениями.
Описание слайда:
Упражнение «На какого сказочного героя я похож?» Использование метафорической сказочной формы для раскрытия себя. Формирование навыков межличностного восприятия. Аудитория: младшая и средняя школа Материалы: Мяч Участникам предлагают почувствовать себя сказочными героями. И сравнить определения других со своими собственными ощущениями.

Слайд 14





Упражнение «Странные сказки»
- Осознание многообразия различных точек зрения разными людьми, с разными национальностями в одной и той же ситуации.
Повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе.
Развитие творческого потенциала
Аудитория: средняя и младшая школа
Участникам предлагается рассказать популярную народную сказку от лица разных героев.
Описание слайда:
Упражнение «Странные сказки» - Осознание многообразия различных точек зрения разными людьми, с разными национальностями в одной и той же ситуации. Повышение уровня сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в группе. Развитие творческого потенциала Аудитория: средняя и младшая школа Участникам предлагается рассказать популярную народную сказку от лица разных героев.

Слайд 15


Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Использование различных психотерапевтических методов в сказкотерапии
 Рисунок
 Конструирование
 Создание этнических кукол
 Создание масок 
 Использование этнических музыкальных инструментов.
Описание слайда:
Использование различных психотерапевтических методов в сказкотерапии Рисунок Конструирование Создание этнических кукол Создание масок Использование этнических музыкальных инструментов.

Слайд 17


Сказкотерапия  как метод работы с этническими конфликтами в школе, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Метафоризация в сказках
Метафора является носителем тех смысловых содержаний, которые отчасти сознательно, отчасти бессознательно вложил в нее психолог.
 Использование близких, понятных ребенку образов в сказке, наполняя ее яркими красивыми метафорами, психолог открывает ему новые смыслы окружающего мира, в том числе и своей жизни.
Описание слайда:
Метафоризация в сказках Метафора является носителем тех смысловых содержаний, которые отчасти сознательно, отчасти бессознательно вложил в нее психолог. Использование близких, понятных ребенку образов в сказке, наполняя ее яркими красивыми метафорами, психолог открывает ему новые смыслы окружающего мира, в том числе и своей жизни.

Слайд 19





Алгоритм создания собственной психокоррекционной сказки
Подбор героя, близкого ребенку.
Описываем жизнь героя в сказочной стране, ребенок может провести параллель с собственной жизнью.
Помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную.
Герой начинает искать выход из создавшейся ситуации. Главная задача – показать ситуацию с разных сторон
Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.
Описание слайда:
Алгоритм создания собственной психокоррекционной сказки Подбор героя, близкого ребенку. Описываем жизнь героя в сказочной стране, ребенок может провести параллель с собственной жизнью. Помещаем героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную. Герой начинает искать выход из создавшейся ситуации. Главная задача – показать ситуацию с разных сторон Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.

Слайд 20





Занимательная  тематическая литература 
Вачков И.В. Введение в сказкотерапию – М.: «Генезис», 2011
Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось – 89, 2003
Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – М.: 2007
Как стать великодушным? Тренинги толерантности для школьников.  Под ред. Солдатовой Г.У. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003
Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. – М., 2004
Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Эксмо – пресс, 2005
Описание слайда:
Занимательная тематическая литература Вачков И.В. Введение в сказкотерапию – М.: «Генезис», 2011 Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось – 89, 2003 Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – М.: 2007 Как стать великодушным? Тренинги толерантности для школьников. Под ред. Солдатовой Г.У. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2003 Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. – М., 2004 Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Эксмо – пресс, 2005

Слайд 21





Спасибо за внимание! 
Сказочного всем настроения!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Сказочного всем настроения!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию