🗊СЛОВЕСНОСТЬ обращение ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА Преподаватель: Т.В. Гаммершмидт, учитель русского языка и литературы высшей ква

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №1СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №2СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №3СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №4СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №5СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №6СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №7СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №8СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №9СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №10СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №11СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №12СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №13СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №14СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №15СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №16СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №17СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №18СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №19СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №20СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №21СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать СЛОВЕСНОСТЬ обращение ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА Преподаватель: Т.В. Гаммершмидт, учитель русского языка и литературы высшей ква. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СЛОВЕСНОСТЬ
  обращение
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА
Преподаватель: 
Т.В. Гаммершмидт, 
учитель русского языка 
и литературы высшей квалификационной
 категории
Описание слайда:
СЛОВЕСНОСТЬ обращение ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА Преподаватель: Т.В. Гаммершмидт, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Слайд 2





ОБРАЩЕНИЕ-
это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь. Это может быть название лица, животного, неодушевлённого предмета или явления. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией:
 А теперь ты, Котик, сыграй что-нибудь... 
    (А. Чехов); 
Дай, Джим, на счастье лапу мне... (С. Есенин);
 Кто, волны, вас остановил? (А. Пушкин).
Описание слайда:
ОБРАЩЕНИЕ- это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь. Это может быть название лица, животного, неодушевлённого предмета или явления. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией: А теперь ты, Котик, сыграй что-нибудь... (А. Чехов); Дай, Джим, на счастье лапу мне... (С. Есенин); Кто, волны, вас остановил? (А. Пушкин).

Слайд 3





Обращение
Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения. Оно может занимать в предложении любое место: 
О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе   привет.   (Н. Некрасов);
 Полюбите,   дети,   труд (В. Маяковский); 
Опять я ваш, о юные друзья (А. Пушкин).
Описание слайда:
Обращение Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения. Оно может занимать в предложении любое место: О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. (Н. Некрасов); Полюбите, дети, труд (В. Маяковский); Опять я ваш, о юные друзья (А. Пушкин).

Слайд 4





Обращение
Цветы,  любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой  (А. Пушкин).
Описание слайда:
Обращение Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин).

Слайд 5





Обращение
Обращение может быть выражено не словом, а сочетанием слов. Такое обращение называется распространённым, и распространителями его могут быть определения, приложения. Например: 
Ландыш милый, ландыш нежный, белый ландыш, ландыш снежный, наш цветок! Встал ты меж зелёных створок, чтоб тебя, кто только зорок, видеть мог (В. Брюсов).
Описание слайда:
Обращение Обращение может быть выражено не словом, а сочетанием слов. Такое обращение называется распространённым, и распространителями его могут быть определения, приложения. Например: Ландыш милый, ландыш нежный, белый ландыш, ландыш снежный, наш цветок! Встал ты меж зелёных створок, чтоб тебя, кто только зорок, видеть мог (В. Брюсов).

Слайд 6





Обращение
Описание слайда:
Обращение

Слайд 7





Задание № 1
Выполнить следующие задания:
Прочитайте параграф 29 в учебнике С.Г. Бархударова «Русский язык», 8кл. на стр.124, запишите в тетрадь, что нового узнали. Обратите внимание на примечание.
2. Упражнение № 260 выполните письменно по заданию.
Составьте диалог с обращениями и запишите его  в тетрадь.
Описание слайда:
Задание № 1 Выполнить следующие задания: Прочитайте параграф 29 в учебнике С.Г. Бархударова «Русский язык», 8кл. на стр.124, запишите в тетрадь, что нового узнали. Обратите внимание на примечание. 2. Упражнение № 260 выполните письменно по заданию. Составьте диалог с обращениями и запишите его в тетрадь.

Слайд 8





Задание № 2
Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите их, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. 
Выясните, каким образом передаётся авторское отношение через обращение?
К.л.кольчики мои цветики ст.пные! Что гл.дите на меня (тёмно) голубые? (А. К. Толстой.) Ты обо мне родная (не) скучай бл.госл.вив в т.ж.лую дорогу. Пройдёт война и я в любимый край опять вернусь к зн.комому порогу. 
(С. Орлов.)
Описание слайда:
Задание № 2 Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите их, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выясните, каким образом передаётся авторское отношение через обращение? К.л.кольчики мои цветики ст.пные! Что гл.дите на меня (тёмно) голубые? (А. К. Толстой.) Ты обо мне родная (не) скучай бл.госл.вив в т.ж.лую дорогу. Пройдёт война и я в любимый край опять вернусь к зн.комому порогу. (С. Орлов.)

Слайд 9





Задание № 2
Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите их, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. 
Выясните, каким образом передаётся авторское отношение через обращение?
Ра.буди меня завтра рано о моя т.рп.ливая мать! Я пойду за д.рожным курганом дорогого гостя встр.чать. (С. Есенин.) Мети метель мороз морозь дуй ветер как (на) зло, - с.лдатам холодно поврозь а сообща тепло. (Н. Старшинов.)
Описание слайда:
Задание № 2 Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите их, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выясните, каким образом передаётся авторское отношение через обращение? Ра.буди меня завтра рано о моя т.рп.ливая мать! Я пойду за д.рожным курганом дорогого гостя встр.чать. (С. Есенин.) Мети метель мороз морозь дуй ветер как (на) зло, - с.лдатам холодно поврозь а сообща тепло. (Н. Старшинов.)

Слайд 10





Проверка выполнения задания
Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений поэтов.
Прочитайте со знаками препинания и объясните их постановку.
В каких случаях обращение только называет предмет (лицо), а в каких выражает его характеристику, эмоциональную оценку?
Описание слайда:
Проверка выполнения задания Выразительно прочитайте отрывки из стихотворений поэтов. Прочитайте со знаками препинания и объясните их постановку. В каких случаях обращение только называет предмет (лицо), а в каких выражает его характеристику, эмоциональную оценку?

Слайд 11





Проверь себя!
Описание слайда:
Проверь себя!

Слайд 12





Использование обращений в эпистолярном жанре

Прочитайте отрывки. Выделите в них обращения. Какое отношение авторов писем к адресату передают обращения? 
Милая и родная моя мама! Дорогой и любимый мой дружок! 
Так часто я грущу о том, что ты там одна, моя голубка. Но подожди ещё немного, настанет весна, и я возьму тебя в Москву, если по обстоятельствам войны это можно будет сделать…
Я крепко целую тебя, моя родная…
(Из письма А. Фадеева 16 февраля 1942 года.)
Описание слайда:
Использование обращений в эпистолярном жанре Прочитайте отрывки. Выделите в них обращения. Какое отношение авторов писем к адресату передают обращения? Милая и родная моя мама! Дорогой и любимый мой дружок! Так часто я грущу о том, что ты там одна, моя голубка. Но подожди ещё немного, настанет весна, и я возьму тебя в Москву, если по обстоятельствам войны это можно будет сделать… Я крепко целую тебя, моя родная… (Из письма А. Фадеева 16 февраля 1942 года.)

Слайд 13





Проверь себя!
Данные обращения образуют ряд контекстуальных синонимов: милая, родная, дорогая, любимая; мама, дружок, голубка.
Описание слайда:
Проверь себя! Данные обращения образуют ряд контекстуальных синонимов: милая, родная, дорогая, любимая; мама, дружок, голубка.

Слайд 14





Задание № 3
Прочитайте отрывки. Выделите в них обращения. Какое отношение авторов писем к адресату передают обращения? 
Дорогая мамочка!
…Я верю в нашу скорую встречу – мы снова будем вместе…
Крепко и много целую тебя, моя ненаглядная. Спасибо за ласковые письма – они мне дороже всего, и с ними легче жить и воевать…
(Из письма С. Наровчатова 27 сентября 1944 года.)
Описание слайда:
Задание № 3 Прочитайте отрывки. Выделите в них обращения. Какое отношение авторов писем к адресату передают обращения? Дорогая мамочка! …Я верю в нашу скорую встречу – мы снова будем вместе… Крепко и много целую тебя, моя ненаглядная. Спасибо за ласковые письма – они мне дороже всего, и с ними легче жить и воевать… (Из письма С. Наровчатова 27 сентября 1944 года.)

Слайд 15





Проверь себя!
Дорогая мамочка, моя ненаглядная -распространённые обращения.
Описание слайда:
Проверь себя! Дорогая мамочка, моя ненаглядная -распространённые обращения.

Слайд 16





Проверка выполнения задания

Прочитайте выразительно отрывки из писем.
Охарактеризуйте обращения, использованные авторами в письмах к матери.
Какое отношение к адресату передают данные обращения?
Описание слайда:
Проверка выполнения задания Прочитайте выразительно отрывки из писем. Охарактеризуйте обращения, использованные авторами в письмах к матери. Какое отношение к адресату передают данные обращения?

Слайд 17





Проверь себя!
Распространённые обращения, использованные в письмах А. Фадеева и С. Наровчатова, позволяют авторам выразить нежное, тёплое отношение к матери. Материал писем убеждает нас в том, какими разнообразными могут быть обращения.
Чему учат нас эти письма?
Описание слайда:
Проверь себя! Распространённые обращения, использованные в письмах А. Фадеева и С. Наровчатова, позволяют авторам выразить нежное, тёплое отношение к матери. Материал писем убеждает нас в том, какими разнообразными могут быть обращения. Чему учат нас эти письма?

Слайд 18





Обращения в официально-деловом стиле 

Прочитайте и отметьте в письме А. С. Пушкина А. Х. Бенкендорфу слова, обороты речи, уместные и в настоящее время в официальном письме высокопоставленному лицу, и слова, обороты, которые вы считаете архаичными, неуместными в наше время. Выпишите их в две колонки.
Описание слайда:
Обращения в официально-деловом стиле Прочитайте и отметьте в письме А. С. Пушкина А. Х. Бенкендорфу слова, обороты речи, уместные и в настоящее время в официальном письме высокопоставленному лицу, и слова, обороты, которые вы считаете архаичными, неуместными в наше время. Выпишите их в две колонки.

Слайд 19





Проверь себя!
Уместные: 
в одной из типографий 
зависящих от
Описание слайда:
Проверь себя! Уместные: в одной из типографий зависящих от

Слайд 20





Обращения в публицистическом стиле 
Обращение может быть использовано в текстах публицистического стиля.
Придумайте названия статей для школьной газеты с использованием обращений. 
Запишите названия.
Описание слайда:
Обращения в публицистическом стиле Обращение может быть использовано в текстах публицистического стиля. Придумайте названия статей для школьной газеты с использованием обращений. Запишите названия.

Слайд 21





Задание № 3
Найдите в изучаемом сегодня тексте произведения предложения с обращениями 
(не менее 5). 
Запишите в тетрадь. Сделайте анализ предложений. Какую роль играют обращения в данных предложениях?
Описание слайда:
Задание № 3 Найдите в изучаемом сегодня тексте произведения предложения с обращениями (не менее 5). Запишите в тетрадь. Сделайте анализ предложений. Какую роль играют обращения в данных предложениях?

Слайд 22


СЛОВЕСНОСТЬ   обращение  ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА  Преподаватель:   Т.В. Гаммершмидт,   учитель русского языка   и литературы высшей ква, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию