🗊Презентация Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №1Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №2Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №3Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №4Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №5Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №6Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №7Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №8Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №9Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №10Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №11Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №12Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №13Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №14Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №15Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №16Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №17Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №18Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №19Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №20Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №21Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И ЭКСПЕРТА: ИТОГИ ПРОВЕРКИ 2015 ГОДА


Надежда Яковлевна Поборцева, заслуженный учитель школ Российской Федерации
Описание слайда:
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И ЭКСПЕРТА: ИТОГИ ПРОВЕРКИ 2015 ГОДА Надежда Яковлевна Поборцева, заслуженный учитель школ Российской Федерации

Слайд 2






Результаты проверки
задания с развернутым ответом (25)
Описание слайда:
Результаты проверки задания с развернутым ответом (25)

Слайд 3





композиция сочинения
Описание слайда:
композиция сочинения

Слайд 4





Структура сочинения
Структуру сочинения нужно знать наизусть
и не отступать от неё во время работы над сочинением.
I. Проблема, над которой размышляет автор.
2. Комментарий к проблеме.
3. Позиция автора.
4. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
  1). Первый аргумент 
  2). Второй аргумент 
5. Вывод (заключение).
     Ни одна часть сочинения не должна представлять собой пересказ исходного текста.
Описание слайда:
Структура сочинения Структуру сочинения нужно знать наизусть и не отступать от неё во время работы над сочинением. I. Проблема, над которой размышляет автор. 2. Комментарий к проблеме. 3. Позиция автора. 4. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).   1). Первый аргумент   2). Второй аргумент 5. Вывод (заключение).      Ни одна часть сочинения не должна представлять собой пересказ исходного текста.

Слайд 5





Типичные ошибки при формулировании проблем текста
1.    Неумение выделить основную проблему данного текста.
Расширение или сужение проблемы.
Неточность формулировки:
а) отсутствие конкретности в формулировании проблемы: 
проблема книг вместо отсутствия интереса к чтению;  
проблема театра вместо проблема роли театра в воспитании чувства прекрасного.
б)  нарушение грамматических норм: проблема того, что нарушаются нормы литературного языка вместо проблема нарушения норм литературного языка.
Описание слайда:
Типичные ошибки при формулировании проблем текста 1.    Неумение выделить основную проблему данного текста. Расширение или сужение проблемы. Неточность формулировки: а) отсутствие конкретности в формулировании проблемы: проблема книг вместо отсутствия интереса к чтению;  проблема театра вместо проблема роли театра в воспитании чувства прекрасного. б)  нарушение грамматических норм: проблема того, что нарушаются нормы литературного языка вместо проблема нарушения норм литературного языка.

Слайд 6





Типичные ошибки при формулировании проблем текста
1. Тема, проблема, идея. 
«В своём тексте автор поднимает тему образованности, болезненную и довольно сложную для многих. Кого считать умным и образованным?»
Тема – то, о чём говорится в тексте. Тема является широким и общим понятием, например, тема войны.
Проблема – это вопрос, который автор поднял в тексте. В тексте может быть несколько проблем, но тема только одна. Проблема мужества, героизма, предательства человека на войне…
Идея – главный смысл, вытекающий из всего текста. Другими словами, ответ на заявленную автором проблему, авторская позиция.
Иногда учащиеся расширяют проблематику текста или используют содержащийся в нем фактический материал для выводов, не имеющих отношения к обсуждаемой проблеме.
Описание слайда:
Типичные ошибки при формулировании проблем текста 1. Тема, проблема, идея. «В своём тексте автор поднимает тему образованности, болезненную и довольно сложную для многих. Кого считать умным и образованным?» Тема – то, о чём говорится в тексте. Тема является широким и общим понятием, например, тема войны. Проблема – это вопрос, который автор поднял в тексте. В тексте может быть несколько проблем, но тема только одна. Проблема мужества, героизма, предательства человека на войне… Идея – главный смысл, вытекающий из всего текста. Другими словами, ответ на заявленную автором проблему, авторская позиция. Иногда учащиеся расширяют проблематику текста или используют содержащийся в нем фактический материал для выводов, не имеющих отношения к обсуждаемой проблеме.

Слайд 7





Комментарий текста
Комментарий – это толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу  основной проблемы текста. Комментировать проблему исходного текста – значит рассуждать по поводу сформулированной проблемы, обращая внимание на важные аспекты, волнующие автора.
При написании комментарий следует ответить на вопросы:
•    Что особенно волнует автора при изложении проблемы?
•    На какие аспекты проблемы автор обращает внимание?
•    Каким образом автор привлекает внимание читателей к проблеме?
•    Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему?
Типичные ошибки при написании комментария:
2.  Подмена комментария пересказом.
3.  Чрезмерное цитирование текста.
4   Несоответствие комментария сформулированной проблеме.
5    Отсутствие опоры на исходный текст.
Описание слайда:
Комментарий текста Комментарий – это толкование, пояснительные замечания, рассуждения по поводу  основной проблемы текста. Комментировать проблему исходного текста – значит рассуждать по поводу сформулированной проблемы, обращая внимание на важные аспекты, волнующие автора. При написании комментарий следует ответить на вопросы: •    Что особенно волнует автора при изложении проблемы? •    На какие аспекты проблемы автор обращает внимание? •    Каким образом автор привлекает внимание читателей к проблеме? •    Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему? Типичные ошибки при написании комментария: 2.  Подмена комментария пересказом. 3.  Чрезмерное цитирование текста. 4 Несоответствие комментария сформулированной проблеме. 5    Отсутствие опоры на исходный текст.

Слайд 8





Комментарий текста
Важно следующее: 
● если мы говорим, что делают герои, – это пересказ, который недопустим в комментарии; 
● если мы говорим, что делает автор, – это уже комментарий. 

Постарайтесь передать содержание текста, но помните, что пишете вы не изложение, а сочинение, поэтому постарайтесь передать идеи автора своими словами; можете использовать отдельные цитаты, но не увлекайтесь ими. Почувствуйте то, как автор пытается подвести нас к пониманию своей главной мысли (к авторской позиции). 
Обратите внимание на то, что нужно комментировать проблему, отраженную в тексте, а не просто текст .
Описание слайда:
Комментарий текста Важно следующее: ● если мы говорим, что делают герои, – это пересказ, который недопустим в комментарии; ● если мы говорим, что делает автор, – это уже комментарий. Постарайтесь передать содержание текста, но помните, что пишете вы не изложение, а сочинение, поэтому постарайтесь передать идеи автора своими словами; можете использовать отдельные цитаты, но не увлекайтесь ими. Почувствуйте то, как автор пытается подвести нас к пониманию своей главной мысли (к авторской позиции). Обратите внимание на то, что нужно комментировать проблему, отраженную в тексте, а не просто текст .

Слайд 9





КОММЕНТАРИЙ
Вопрос (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над … не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. 
(Советы)
Описание слайда:
КОММЕНТАРИЙ Вопрос (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над … не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. (Советы)

Слайд 10





КОММЕНТАРИЙ
Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает ….  . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
                        Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о … (=пересказ). Он считает, что мы должны… 
                        С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. …
В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …
Я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом. (Советы)
Описание слайда:
КОММЕНТАРИЙ Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.                         Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о … (=пересказ). Он считает, что мы должны…                         С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. … В жизни эта проблема коснулась и меня лично. … Я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом. (Советы)

Слайд 11





КОММЕНТАРИЙ
По мнению автора, литература даёт колоссальный, обширный и глубочайший опыт жизни. Она, уверен Лихачев, делает человека интеллигентным, развивает в нем не  только чувство красоты, но и понимание — понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей, — одним словом, делает вас мудрыми. Кроме того, публицист убежден, что у человека должны быть любимые  произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить своё отношение к происходящему с вами или с кем-либо другим.
(По тексту Д.С.Лихачева)
Описание слайда:
КОММЕНТАРИЙ По мнению автора, литература даёт колоссальный, обширный и глубочайший опыт жизни. Она, уверен Лихачев, делает человека интеллигентным, развивает в нем не  только чувство красоты, но и понимание — понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей, — одним словом, делает вас мудрыми. Кроме того, публицист убежден, что у человека должны быть любимые  произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить своё отношение к происходящему с вами или с кем-либо другим. (По тексту Д.С.Лихачева)

Слайд 12





позиция автора 
Отразить позицию автора исходного текста – значит ответить на вопросы:
•    Как сам автор относится к поставленной проблеме?
•    Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми?
•    В чем автор хочет убедить читателей?
Позиция автора
1)  может быть чётко выражена в одном из предложений (в нескольких предложениях) текста;
2) должна быть сформулирована самим пишущим на основе анализа главной проблемы текста.
Описание слайда:
позиция автора Отразить позицию автора исходного текста – значит ответить на вопросы: •    Как сам автор относится к поставленной проблеме? •    Какие мысли, чувства, переживания являются для автора главными, ключевыми? •    В чем автор хочет убедить читателей? Позиция автора 1)  может быть чётко выражена в одном из предложений (в нескольких предложениях) текста; 2) должна быть сформулирована самим пишущим на основе анализа главной проблемы текста.

Слайд 13





ПОЗИЦИЯ АВТОРА
Позиция автора – это выражение основной идеи текста, ответ на поставленный вопрос.
Если проблема - это вопрос, то позиция автора - это ответ на этот вопрос. Если такого соответствия нет, то эта часть работы заслуживает  0 баллов.
Описание слайда:
ПОЗИЦИЯ АВТОРА Позиция автора – это выражение основной идеи текста, ответ на поставленный вопрос. Если проблема - это вопрос, то позиция автора - это ответ на этот вопрос. Если такого соответствия нет, то эта часть работы заслуживает 0 баллов.

Слайд 14





К1-К3
«Задумывались ли вы о том, что способно объединить людей?  А вот русского писателя  Ивана Шмелёва интересует именно этот вопрос.
   Понять глубину проблемы поможет рассказанная автором  история.      О чём же она?  На мой взгляд, о том, как  люди, которые ещё совсем недавно, расположившись  на палубе,  поругивали  и собаку, воющую в неволе, и её хозяина, взявшего пса в плавание, в одно мгновение преобразились.  Почему? Ответ прост: «шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс», отпущенный погулять, оказался за бортом.  И беда преобразила людей: вот уже  рассказчик не видит на лицах пассажиров «ни вялости, ни скуки, ни равнодушия», все охвачены тревогой, «смотрят, волнуются и ждут». Так писатель показывает, что сопереживание способно  сплотить людей.
           Позиция Шмелева  очевидна. Он убеждён: сочувствие, сострадание к попавшему в беду объединяет».
Описание слайда:
К1-К3 «Задумывались ли вы о том, что способно объединить людей? А вот русского писателя Ивана Шмелёва интересует именно этот вопрос. Понять глубину проблемы поможет рассказанная автором история. О чём же она? На мой взгляд, о том, как люди, которые ещё совсем недавно, расположившись на палубе, поругивали и собаку, воющую в неволе, и её хозяина, взявшего пса в плавание, в одно мгновение преобразились. Почему? Ответ прост: «шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс», отпущенный погулять, оказался за бортом. И беда преобразила людей: вот уже рассказчик не видит на лицах пассажиров «ни вялости, ни скуки, ни равнодушия», все охвачены тревогой, «смотрят, волнуются и ждут». Так писатель показывает, что сопереживание способно сплотить людей. Позиция Шмелева очевидна. Он убеждён: сочувствие, сострадание к попавшему в беду объединяет».

Слайд 15





АРГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО
МНЕНИЯ 
   Неубедительные доказательства: слишком примитивные или не относящиеся к выделенной проблеме. Многие допускают ошибки, приводя примеры из литературы или из личного опыта, которые совершенно не соотносятся с собственной позицией.
Описание слайда:
АРГУМЕНТАЦИЯ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ    Неубедительные доказательства: слишком примитивные или не относящиеся к выделенной проблеме. Многие допускают ошибки, приводя примеры из литературы или из личного опыта, которые совершенно не соотносятся с собственной позицией.

Слайд 16





Достижение смысловой цельности и последовательности изложения
Связность текста предполагает:
•    чёткую композицию;
•    абзацное членение ( в том числе основной части сочинения);
•    «коммуникативную преемственность» предложений, когда каждое последующее предложение строится на основе предыдущего и логически связано с ним.
Типичные ошибки при построении текста:
1.    Нарушение абзацного членения текста.
2.    Нарушение законов логики:
- будь последовательным;
- будь убедительным, аргументируй своё мнение;
- не противоречь сам себе.
3.    Повтор одной и той же мысли.
4.    Нарушение смысловой и грамматической связи между предл. текста.
5.    В процессе анализа работ экзаменуемых были выявлены и такие композиционно-текстовые недочеты, как отсутствие связи начала работы и её завершения. Такие работы оставляли впечатление нечёткости, неясности изложения.
Описание слайда:
Достижение смысловой цельности и последовательности изложения Связность текста предполагает: •    чёткую композицию; •    абзацное членение ( в том числе основной части сочинения); •    «коммуникативную преемственность» предложений, когда каждое последующее предложение строится на основе предыдущего и логически связано с ним. Типичные ошибки при построении текста: 1.    Нарушение абзацного членения текста. 2.    Нарушение законов логики: - будь последовательным; - будь убедительным, аргументируй своё мнение; - не противоречь сам себе. 3.    Повтор одной и той же мысли. 4.    Нарушение смысловой и грамматической связи между предл. текста. 5. В процессе анализа работ экзаменуемых были выявлены и такие композиционно-текстовые недочеты, как отсутствие связи начала работы и её завершения. Такие работы оставляли впечатление нечёткости, неясности изложения.

Слайд 17





Достижение точности и выразительности речи
Точность речи предполагает уместность словоупотребления в соответствии со стилем и жанром речи. выразительность сочинения достигается за счет разнообразия  синтаксических конструкций, использования изобразительно-выразительных средств язык.

Изобразительно-выразительные средства текстов разных стилей.
Изобразительно-выразительные средства распределяются по трём следующим группам:
1)    тропы;
2)    фигуры речи;
3)    языковые единицы разных уровней как средство  создания выразительности текста.
  
Описание слайда:
Достижение точности и выразительности речи Точность речи предполагает уместность словоупотребления в соответствии со стилем и жанром речи. выразительность сочинения достигается за счет разнообразия  синтаксических конструкций, использования изобразительно-выразительных средств язык. Изобразительно-выразительные средства текстов разных стилей. Изобразительно-выразительные средства распределяются по трём следующим группам: 1)    тропы; 2)    фигуры речи; 3)    языковые единицы разных уровней как средство  создания выразительности текста.   

Слайд 18





ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Соблюдение фактологической точности в фоновом материале предполагает отсутствие в сочинении фактических ошибок.
Фактическая ошибка – искажение фактов реальной действительности.
Фоновый материал – материал, привлекаемый при анализе исходного текста, не связанный с ним непосредственно.
К фактическим ошибкам в фоновом материале относятся:
1.    Искажение имен, фамилий, на которые делаются ссылки.
2.    Неверное название произведений, привлекаемых для    аргументации, неверное указание их авторов.
3.    Неверное цитирование.
4.    Неверное определение стиля и типа исходного текста.
  
Описание слайда:
ФАКТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ Соблюдение фактологической точности в фоновом материале предполагает отсутствие в сочинении фактических ошибок. Фактическая ошибка – искажение фактов реальной действительности. Фоновый материал – материал, привлекаемый при анализе исходного текста, не связанный с ним непосредственно. К фактическим ошибкам в фоновом материале относятся: 1.    Искажение имен, фамилий, на которые делаются ссылки. 2.    Неверное название произведений, привлекаемых для аргументации, неверное указание их авторов. 3.    Неверное цитирование. 4.    Неверное определение стиля и типа исходного текста.   

Слайд 19


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий для  учителей и учащихся. 
Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий для  учителей и учащихся. 
По завершении каждого вебинара участники получают электронные сертификаты. 
Ссылки для участия вы сможете найти на сайте издательства www.legionr.ru
Описание слайда:
Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий для учителей и учащихся. Издательство регулярно проводит онлайн-семинары авторов пособий для учителей и учащихся. По завершении каждого вебинара участники получают электронные сертификаты. Ссылки для участия вы сможете найти на сайте издательства www.legionr.ru

Слайд 22


Сочинение на ЕГЭ по русскому языку глазами учителя и эксперта. Итоги проверки 2015 года, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию