🗊Презентация Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №1Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №2Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №3Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №4Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №5Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №6Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №7Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №8Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №9Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №10Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №11Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №12Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №13Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №14Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №15Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №16Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №17Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №18Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №19Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №20Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №21Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №22Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №23Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №24Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №25Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №26Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №27Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №28Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №29Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №30Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №31Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №32Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №33Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №34Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №35Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №36Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №37Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №38Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №39Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №40Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №41Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №42Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25). Доклад-сообщение содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочине-
ние 
Задание 25
Обобщение опыта
Описание слайда:
Сочине- ние Задание 25 Обобщение опыта

Слайд 2





Критерии оценивания
Описание слайда:
Критерии оценивания

Слайд 3





Критерии оценивания
Описание слайда:
Критерии оценивания

Слайд 4





Критерии оценивания
Описание слайда:
Критерии оценивания

Слайд 5


Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Сочинение. Обобщение опыта. ЕГЭ-2017. (Задание 25), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





ПЛАН СОЧИНЕНИЯ

Вступление (можно объединить со 2 пунктом).
Проблема, над которой размышляет автор. 
Комментарий (2 примера-иллюстрации). 
Авторская позиция .
Ваше мнение 
(согласие/несогласие с позицией автора). 
6. Первый аргумент 
(микровывод). 
7. Второй аргумент 
(микровывод). 
8. Вывод (заключение).
Описание слайда:
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ Вступление (можно объединить со 2 пунктом). Проблема, над которой размышляет автор. Комментарий (2 примера-иллюстрации). Авторская позиция . Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). 6. Первый аргумент (микровывод). 7. Второй аргумент (микровывод). 8. Вывод (заключение).

Слайд 9





ВСТУПЛЕНИЕ
	

Начало сочинения — это ваша визитная карточка. 
	Каким же может быть зачин сочинения?
	Во-первых, он не должен быть очень большим, поскольку небольшой объем работы не предполагает обширного вступления.
	Во-вторых, зачин должен быть органично связан с основным текстом сочинения не только по содержанию, но и по эмоциональному настрою, использованию средств выразительности.
	В-третьих, следует учитывать, что основная цель вступления — подвести к формулировке проблемы. Это можно сделать различными способами.
Описание слайда:
ВСТУПЛЕНИЕ Начало сочинения — это ваша визитная карточка. Каким же может быть зачин сочинения? Во-первых, он не должен быть очень большим, поскольку небольшой объем работы не предполагает обширного вступления. Во-вторых, зачин должен быть органично связан с основным текстом сочинения не только по содержанию, но и по эмоциональному настрою, использованию средств выразительности. В-третьих, следует учитывать, что основная цель вступления — подвести к формулировке проблемы. Это можно сделать различными способами.

Слайд 10





ВСТУПЛЕНИЕ
1.  Приведите общие сведения об обсуждаемой проблеме
2. Сошлитесь на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме. 
3. Призыв, обращение к читателю
4. Заинтригуйте читателя, создайте состояние напряженного ожидания.
5.Создайте эмоциональный настрой, постарайтесь вызвать определенное чувство.
6. Опишите чувства, мысли, впечатления, которые возникли у вас после чтения текста.
8. Обратитесь к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям (разумеется, если они вам известны и имеют прямое отношение к проблеме).
9. Если ни один из предложенных выше способов не подходит, начните сочинение с проблемного вопроса.
Описание слайда:
ВСТУПЛЕНИЕ 1. Приведите общие сведения об обсуждаемой проблеме 2. Сошлитесь на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме. 3. Призыв, обращение к читателю 4. Заинтригуйте читателя, создайте состояние напряженного ожидания. 5.Создайте эмоциональный настрой, постарайтесь вызвать определенное чувство. 6. Опишите чувства, мысли, впечатления, которые возникли у вас после чтения текста. 8. Обратитесь к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям (разумеется, если они вам известны и имеют прямое отношение к проблеме). 9. Если ни один из предложенных выше способов не подходит, начните сочинение с проблемного вопроса.

Слайд 11





ПРИМЕР
	1. Кто же из нас не слышал красивых слов, произнесенных в торжественных ситуациях и обращенных к победителям конкурсов, соревнований, юбилярам, ветеранам Великой Отечественной войны? Думаю, слушая эти «гладкие» речи, многие задумывались над искренностью, правдивостью сказанного. Почему же некоторые официальные поздравления могут вызвать не радость, а обиду? Над этой проблемой заставляет задуматься текст Ф. Вигдоровой. 
	2. Как говорят психологи, общее впечатление о человеке при первом знакомстве с ним складывается всего за несколько минут, причем зависит оно в основном от внешнего вида, манеры одеваться, мимики и т. п. Однако всегда ли можно доверять своему первому впечатлению? Этот вопрос волнует автора данного текста.
	3. «Родину, как и родителей, не выбирают...» — пишет В. Распутин. Действительно, для кого-то «малой» родиной станет район большого города, кто-то до конца своих дней с теплотой будет вспоминать окрестности родного села. Какими бы ни были места, в которых прошло наше детство, человек неразрывно связан с ними всю жизнь. Итак, в чем значимость «малой» родины в жизни человека? Этой проблеме посвящен текст В. Распутина.
Описание слайда:
ПРИМЕР 1. Кто же из нас не слышал красивых слов, произнесенных в торжественных ситуациях и обращенных к победителям конкурсов, соревнований, юбилярам, ветеранам Великой Отечественной войны? Думаю, слушая эти «гладкие» речи, многие задумывались над искренностью, правдивостью сказанного. Почему же некоторые официальные поздравления могут вызвать не радость, а обиду? Над этой проблемой заставляет задуматься текст Ф. Вигдоровой. 2. Как говорят психологи, общее впечатление о человеке при первом знакомстве с ним складывается всего за несколько минут, причем зависит оно в основном от внешнего вида, манеры одеваться, мимики и т. п. Однако всегда ли можно доверять своему первому впечатлению? Этот вопрос волнует автора данного текста. 3. «Родину, как и родителей, не выбирают...» — пишет В. Распутин. Действительно, для кого-то «малой» родиной станет район большого города, кто-то до конца своих дней с теплотой будет вспоминать окрестности родного села. Какими бы ни были места, в которых прошло наше детство, человек неразрывно связан с ними всю жизнь. Итак, в чем значимость «малой» родины в жизни человека? Этой проблеме посвящен текст В. Распутина.

Слайд 12





К1 Формулировка проблемы
Описание слайда:
К1 Формулировка проблемы

Слайд 13





Философские проблемы
Смысла жизни, жизненного пути, понимания или утраты смысла жизни
Рока, судьбы, фатума (Что такое судьба? Можем ли мы изменить её?
Познания и самопознания, самосовершенствования
Свободы и ответственности, внутренней свободы
Выбора жизненного пути, самоопределения
Человека и истории
Влияния личности га ход истории
Человека и культуры
Проблема исторической памяти, отношения к прошлому
Описание слайда:
Философские проблемы Смысла жизни, жизненного пути, понимания или утраты смысла жизни Рока, судьбы, фатума (Что такое судьба? Можем ли мы изменить её? Познания и самопознания, самосовершенствования Свободы и ответственности, внутренней свободы Выбора жизненного пути, самоопределения Человека и истории Влияния личности га ход истории Человека и культуры Проблема исторической памяти, отношения к прошлому

Слайд 14





Нравственные проблемы
Эгоизма и гуманизма
Доброты, всепрощения и жестокости
Милосердия, сострадания, чуткости, равнодушного отношения к человеку, гуманности
Свободы нравственного выбора
Духовности и бездуховности, преступления и наказания
Подлинных и мнимых ценностей
Чести и бесчестия, благородства, справедливости
Интеллигентности и хамства (Какого человека можно назвать интеллигентным?)
Дружбы и предательства, ложной дружбы, товарищеского долга, ссор, вражды, сложности отношений между людьми, 
Любви и ревности
Конфликта поколений, «отцов» и «детей» (Можно ли избежать конфликта поколений? Как проявляется любовь родителей  к детям?)
Воспитания, обучения (Какова истинная цель обучения? Каким должен быть хороший учитель (ученик)?
Описание слайда:
Нравственные проблемы Эгоизма и гуманизма Доброты, всепрощения и жестокости Милосердия, сострадания, чуткости, равнодушного отношения к человеку, гуманности Свободы нравственного выбора Духовности и бездуховности, преступления и наказания Подлинных и мнимых ценностей Чести и бесчестия, благородства, справедливости Интеллигентности и хамства (Какого человека можно назвать интеллигентным?) Дружбы и предательства, ложной дружбы, товарищеского долга, ссор, вражды, сложности отношений между людьми, Любви и ревности Конфликта поколений, «отцов» и «детей» (Можно ли избежать конфликта поколений? Как проявляется любовь родителей к детям?) Воспитания, обучения (Какова истинная цель обучения? Каким должен быть хороший учитель (ученик)?

Слайд 15





Социальные проблемы
Социальной справедливости \ несправедливости
Маленького человека
Создания правового государства, соблюдения прав человека
Прогресса и общества (Что такое прогресс? Блага или разрушения он приносит в мир?)
Духовного здоровья общества, здорового образа жизни
Наркомании, алкоголизма
Науки и общества
Русского характера
Значимости труда в жизни человека
Выбора профессии
Ответственности за свои дела и поступки, за необдуманные поступки, преступления и наказания
Описание слайда:
Социальные проблемы Социальной справедливости \ несправедливости Маленького человека Создания правового государства, соблюдения прав человека Прогресса и общества (Что такое прогресс? Блага или разрушения он приносит в мир?) Духовного здоровья общества, здорового образа жизни Наркомании, алкоголизма Науки и общества Русского характера Значимости труда в жизни человека Выбора профессии Ответственности за свои дела и поступки, за необдуманные поступки, преступления и наказания

Слайд 16





Политические проблемы
Политика в жизни человека
Судьба человека и власть
Патриотизма
Трагедии эмиграции
Героизма во время войны
Гражданское общество
Демократии
Международных (межнациональных) конфликтов
Разоружения
Терроризма
Национализма, шовинизма
Описание слайда:
Политические проблемы Политика в жизни человека Судьба человека и власть Патриотизма Трагедии эмиграции Героизма во время войны Гражданское общество Демократии Международных (межнациональных) конфликтов Разоружения Терроризма Национализма, шовинизма

Слайд 17





Экологические проблемы
Взаимосвязи человека и природы, влияния человека на природу и природы на человека, ответственности человека за сохранение природы
Глобальной экологической катастрофы, гибели природы, загрязнения окружающей среды, уничтожения природных богатств
Влияния научно-технического прогресса на окружающую среду
Потребительского отношения к природе, бездумного, жестокого отношения к природе
Бережного отношения к природе (Как достичь гармоничного сосуществования человека и природы?)
Восприятия человеком красоты природы, прекрасного в природе
Жестокости и гуманизма по отношению к животным. бездомных животных 
Недопустимости вмешательства в естественный ход вещей (опасности необдуманных экспериментов)
Экологии культуры
Экологии языка, заботы о красоте родного языка
Описание слайда:
Экологические проблемы Взаимосвязи человека и природы, влияния человека на природу и природы на человека, ответственности человека за сохранение природы Глобальной экологической катастрофы, гибели природы, загрязнения окружающей среды, уничтожения природных богатств Влияния научно-технического прогресса на окружающую среду Потребительского отношения к природе, бездумного, жестокого отношения к природе Бережного отношения к природе (Как достичь гармоничного сосуществования человека и природы?) Восприятия человеком красоты природы, прекрасного в природе Жестокости и гуманизма по отношению к животным. бездомных животных Недопустимости вмешательства в естественный ход вещей (опасности необдуманных экспериментов) Экологии культуры Экологии языка, заботы о красоте родного языка

Слайд 18





Эстетические проблемы
Воспитания эстетического вкуса, восприятия и назначения искусства
Восприятия красоты, красота внешняя и внутренняя, внешности человека, красоты и безобразия (Что такое истинная красота?)
Влияния и искусства на жизнь человека
Духовности в искусстве, истинного и ложного в искусстве
Роль чтения в жизни человека
Роль средств массовой информации, массовой культуры в духовной жизни обества
Роль музыки, живописи, литературы, архитектуры, кино (и других видов искусства) в жизни человека
Человек и массовая культура, интернет, телевидение
Отношений художника и власти
Отношений художника и «толпы», отношения «толпы» к людям, которые из неё выделяются, не похожи на других
Ответственности учёного за свои изобретения
Сохранения памятников, духовного наследия прошлого
Русского языка. Утраты языковой культуры
Описание слайда:
Эстетические проблемы Воспитания эстетического вкуса, восприятия и назначения искусства Восприятия красоты, красота внешняя и внутренняя, внешности человека, красоты и безобразия (Что такое истинная красота?) Влияния и искусства на жизнь человека Духовности в искусстве, истинного и ложного в искусстве Роль чтения в жизни человека Роль средств массовой информации, массовой культуры в духовной жизни обества Роль музыки, живописи, литературы, архитектуры, кино (и других видов искусства) в жизни человека Человек и массовая культура, интернет, телевидение Отношений художника и власти Отношений художника и «толпы», отношения «толпы» к людям, которые из неё выделяются, не похожи на других Ответственности учёного за свои изобретения Сохранения памятников, духовного наследия прошлого Русского языка. Утраты языковой культуры

Слайд 19





Алгоритм выявления проблемы художественного текста (вариант №1)
1.Проанализируйте поступки, отношения, речь героев.
2. Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках
3.Определите, какие абстрактные существительные называют соответствующие человеческие качества (например, долг, честь, совесть – равнодушие. Чёрствость, эгоизм).
4. Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова.
Описание слайда:
Алгоритм выявления проблемы художественного текста (вариант №1) 1.Проанализируйте поступки, отношения, речь героев. 2. Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках 3.Определите, какие абстрактные существительные называют соответствующие человеческие качества (например, долг, честь, совесть – равнодушие. Чёрствость, эгоизм). 4. Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова.

Слайд 20





Алгоритм выявления проблемы художественного текста (вариант №2)
1.Выявите основную мысль текста.
2.Запишите её в виде законченного предложения.
3. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение.
4. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста.
Описание слайда:
Алгоритм выявления проблемы художественного текста (вариант №2) 1.Выявите основную мысль текста. 2.Запишите её в виде законченного предложения. 3. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение. 4. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста.

Слайд 21





КАК СФРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ

	Задать вопрос: «Какова проблема прочитанного текста?». Ответить на него: «Автор говорит о том, что...  Верно ли это?»
	ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ:
Автор ставит перед читателями следующий вопрос...
Автор рассуждает (размышляет) над проблемой...
В тексте поднимается проблема...
Текст заставляет каждого из нас задуматься над проблемой…
Предложенный для анализа текст посвящён проблеме…
Автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой…
Как (зачем, почему)…? Именно эта проблема привлекла внимание автора.
Автор данного текста привлекает внимание читателей к прблеме…

* Не следует использовать слова «затрагивает» и «касается».
Описание слайда:
КАК СФРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ Задать вопрос: «Какова проблема прочитанного текста?». Ответить на него: «Автор говорит о том, что... Верно ли это?» ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ: Автор ставит перед читателями следующий вопрос... Автор рассуждает (размышляет) над проблемой... В тексте поднимается проблема... Текст заставляет каждого из нас задуматься над проблемой… Предложенный для анализа текст посвящён проблеме… Автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой… Как (зачем, почему)…? Именно эта проблема привлекла внимание автора. Автор данного текста привлекает внимание читателей к прблеме… * Не следует использовать слова «затрагивает» и «касается».

Слайд 22






Способы формулирования  проблемы

Проблема (чего?) …   сущ. в Р.п.  
Эту конструкцию можно использовать в том случае, когда формулировка проблемы не очень сложна и может быть выражена одним словом или словосочетанием. Например: 
Автор затрагивает проблему «отцов и детей»/В центре внимания автора проблема экологии культуры/В поле зрения автора проблема воспитания молодого поколения./В тексте поднимается проблема одиночества
2) Формулировка проблемы в виде вопроса:
 Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального, «поэзии» и «прозы» в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст писатель Ю. Нагибин.
 Автор текста размышляет над судьбой русского языка и предлагает читателям задуматься над следующей проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям? 
Формулировка в виде вопроса поможет выразить мысль более точно и глубоко.
Описание слайда:
Способы формулирования проблемы Проблема (чего?) … сущ. в Р.п. Эту конструкцию можно использовать в том случае, когда формулировка проблемы не очень сложна и может быть выражена одним словом или словосочетанием. Например: Автор затрагивает проблему «отцов и детей»/В центре внимания автора проблема экологии культуры/В поле зрения автора проблема воспитания молодого поколения./В тексте поднимается проблема одиночества 2) Формулировка проблемы в виде вопроса: Возможно ли гармоничное сочетание духовного и материального, «поэзии» и «прозы» в жизни человека? Этой сложной проблеме посвящает свой текст писатель Ю. Нагибин. Автор текста размышляет над судьбой русского языка и предлагает читателям задуматься над следующей проблемой: обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям? Формулировка в виде вопроса поможет выразить мысль более точно и глубоко.

Слайд 23





Пример вступления
 	
	«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости». Так сказал однажды великий русский поэт А.С. Пушкин. Актуальна ли эта проблема в наше время? Многие ли могут оглянуться назад и с теплотой вспомнить то, что было в далеком прошлом, например в юности, в детстве? Именно о сказочной поре своего детства, о том времени, когда формируется характер и мировоззрение ребенка, закладываются те основы, с которыми ему придется жить в будущем, и рассуждает Ю. Нагибин в своем тексте».
Описание слайда:
Пример вступления «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости». Так сказал однажды великий русский поэт А.С. Пушкин. Актуальна ли эта проблема в наше время? Многие ли могут оглянуться назад и с теплотой вспомнить то, что было в далеком прошлом, например в юности, в детстве? Именно о сказочной поре своего детства, о том времени, когда формируется характер и мировоззрение ребенка, закладываются те основы, с которыми ему придется жить в будущем, и рассуждает Ю. Нагибин в своем тексте».

Слайд 24





К2 КОММЕНТАРИЙ
	Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу поставленной проблемы.
	Наша задача: связать проблему с авторской позицией, показать ход мыслей автора (как именно автор раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу). Автор текста передаёт свои мысли, зашифровывает их, нам нужно расшифровать, понять их. Комментарий показывает, насколько глубоко мы поняли проблему.
	Чтобы получить высший балл (3)  по данному критерию, экзаменуемый должен привести два примера-иллюстрации из прочитанного текста. Под иллюстрацией понимается отражение проблемы исходного в конкретных примерах из текста, в привлечении текстового материала (цитат).
Описание слайда:
К2 КОММЕНТАРИЙ Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу поставленной проблемы. Наша задача: связать проблему с авторской позицией, показать ход мыслей автора (как именно автор раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу). Автор текста передаёт свои мысли, зашифровывает их, нам нужно расшифровать, понять их. Комментарий показывает, насколько глубоко мы поняли проблему. Чтобы получить высший балл (3) по данному критерию, экзаменуемый должен привести два примера-иллюстрации из прочитанного текста. Под иллюстрацией понимается отражение проблемы исходного в конкретных примерах из текста, в привлечении текстового материала (цитат).

Слайд 25





К2 КОММЕНТАРИЙ
	Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы («вслед за автором», «от текста к действительности»).
	
	Конкретизировать содержание текстуального комментария можно с помощью следующих вопросов (нас интересует, что делает автор):

Как, на каком материале автор раскрывает проблему?
На чем заостряет внимание?
Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?
Как выражено отношение автора к изображаемому?
Какие эмоции автора выражены в тексте?
Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?
Описание слайда:
К2 КОММЕНТАРИЙ Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы («вслед за автором», «от текста к действительности»). Конкретизировать содержание текстуального комментария можно с помощью следующих вопросов (нас интересует, что делает автор): Как, на каком материале автор раскрывает проблему? На чем заостряет внимание? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? Как выражено отношение автора к изображаемому? Какие эмоции автора выражены в тексте? Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?

Слайд 26





К2 КОММЕНТАРИЙ
	Концептуальный - опираясь на понимание проблемы, вы даёте различного рода интерпретации («от действительности к тексту»).
 Конкретизировать содержание текстуального комментария можно с помощью следующих вопросов :

К какому типу проблем принадлежит эта проблема?
Актуальна ли эта проблема в наши дни?
Как часто ли мы сталкиваемся с этой проблемой?
Почему эта проблема привлекла внимание автора?
Какой аспект этой проблемы рассматривает автор?
Описание слайда:
К2 КОММЕНТАРИЙ Концептуальный - опираясь на понимание проблемы, вы даёте различного рода интерпретации («от действительности к тексту»). Конкретизировать содержание текстуального комментария можно с помощью следующих вопросов : К какому типу проблем принадлежит эта проблема? Актуальна ли эта проблема в наши дни? Как часто ли мы сталкиваемся с этой проблемой? Почему эта проблема привлекла внимание автора? Какой аспект этой проблемы рассматривает автор?

Слайд 27





Типичные конструкции, помогающие оформить комментарий
Описание слайда:
Типичные конструкции, помогающие оформить комментарий

Слайд 28





Пример грамотного комментария
 «Раскрывая проблему, автор опровергает истинность пословицы «При громе оружия музы молчат». И. Бражин говорит, что «плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать…». По мнению автора, всегда были творческие люди, которые непосредственно участвовали в боевых действиях (предложения 4-7). В качестве примера, подтверждающего его точку зрения, В. Бражин приводит историю создателя «Слова о полку Игореве», «который проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца». Продолжая систему аргументов, автор говорит о традициях «певцов-воинов» от Дениса Давыдова до поэтов и прозаиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В заключение автор приходит к выводу, что многие творческие люди во все времена отдавали «кровному делу не только свое перо, но и … саму жизнь». 

Комментарий в данном сочинении соответствует высшему баллу
Описание слайда:
Пример грамотного комментария «Раскрывая проблему, автор опровергает истинность пословицы «При громе оружия музы молчат». И. Бражин говорит, что «плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать…». По мнению автора, всегда были творческие люди, которые непосредственно участвовали в боевых действиях (предложения 4-7). В качестве примера, подтверждающего его точку зрения, В. Бражин приводит историю создателя «Слова о полку Игореве», «который проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца». Продолжая систему аргументов, автор говорит о традициях «певцов-воинов» от Дениса Давыдова до поэтов и прозаиков Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В заключение автор приходит к выводу, что многие творческие люди во все времена отдавали «кровному делу не только свое перо, но и … саму жизнь». Комментарий в данном сочинении соответствует высшему баллу

Слайд 29





К3 АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Описание слайда:
К3 АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ

Слайд 30





Пример выражения авторской позиции
	Автор считает, что наследственность определяет лишь задатки, склонности, но только сам человек может развить то, что дано природой.
Описание слайда:
Пример выражения авторской позиции Автор считает, что наследственность определяет лишь задатки, склонности, но только сам человек может развить то, что дано природой.

Слайд 31





ФОРМУЛИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ
	Важно не просто констатировать своё согласие или несогласие с мнением автора, но и подробно объяснить, в чём оно состоит, т.е. сформулировать тезис. Мнение должно быть сформулировано корректно и развёрнуто.
	Тезис — это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение, которое нужно доказать
	Тезис «подчиняется» следующим правилам:
формулируется четко и недвусмысленно;
не изменяется в течение всего обоснования;
его истинность должна быть доказана неопровержимо;
доказательства не могут исходить из тезиса (иначе образуется порочный круг в доказательстве).
* Если не будет
Аргументы не засчитываются, если своё мнение не выражено.
Описание слайда:
ФОРМУЛИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ Важно не просто констатировать своё согласие или несогласие с мнением автора, но и подробно объяснить, в чём оно состоит, т.е. сформулировать тезис. Мнение должно быть сформулировано корректно и развёрнуто. Тезис — это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение, которое нужно доказать Тезис «подчиняется» следующим правилам: формулируется четко и недвусмысленно; не изменяется в течение всего обоснования; его истинность должна быть доказана неопровержимо; доказательства не могут исходить из тезиса (иначе образуется порочный круг в доказательстве). * Если не будет Аргументы не засчитываются, если своё мнение не выражено.

Слайд 32





РЕЧЕВЫЕ КИШЕ
Описание слайда:
РЕЧЕВЫЕ КИШЕ

Слайд 33





ПРИМЕР 
	Мне кажется, трудно не согласиться с основной мыслью автора: люди (особенно это касается ученых) не должны терять «живость восприятия» окружающего. Во-первых, мир вокруг нас чрезвычайно разнообразен и часто опровергает, казалось бы, незыблемые закономерности, установленные человеком. Во-вторых, большинство величайших открытий было сделано учеными, которых порой считали безумными чудаками. На самом же деле Коперник, Эйнштейн, Лобачевский доказали людям, что их особое видение мира не только имеет право на существование, но и открывает новые горизонты науки. И наконец, непосредственность восприятия мира, умение удивляться не позволят человеку утратить связь с действительностью, превратить все вокруг в сухую, безжизненную схему. Внимательный, любознательный человек, говорит нам автор,               должен видеть жизнь во всей ее полноте. Именно такому человеку                 приходит на помощь случай, и мир готов открыть все свои тайны.
Описание слайда:
ПРИМЕР Мне кажется, трудно не согласиться с основной мыслью автора: люди (особенно это касается ученых) не должны терять «живость восприятия» окружающего. Во-первых, мир вокруг нас чрезвычайно разнообразен и часто опровергает, казалось бы, незыблемые закономерности, установленные человеком. Во-вторых, большинство величайших открытий было сделано учеными, которых порой считали безумными чудаками. На самом же деле Коперник, Эйнштейн, Лобачевский доказали людям, что их особое видение мира не только имеет право на существование, но и открывает новые горизонты науки. И наконец, непосредственность восприятия мира, умение удивляться не позволят человеку утратить связь с действительностью, превратить все вокруг в сухую, безжизненную схему. Внимательный, любознательный человек, говорит нам автор, должен видеть жизнь во всей ее полноте. Именно такому человеку приходит на помощь случай, и мир готов открыть все свои тайны.

Слайд 34





 К4 АРГУМЕНТАЦИЯ
	Аргументация –  приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником.
	Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, все, что может подтвердить тезис.
	От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что...».
Описание слайда:
К4 АРГУМЕНТАЦИЯ Аргументация – приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения — словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что...».

Слайд 35





 К4 АРГУМЕНТАЦИЯ
Описание слайда:
К4 АРГУМЕНТАЦИЯ

Слайд 36





АРГУМЕНТАЦИЯ
Описание слайда:
АРГУМЕНТАЦИЯ

Слайд 37





АРГУМЕНТАЦИЯ
При работе с той частью сочинения, в которой вы будете приводить аргументацию своего мнения,  можно воспользоваться такой схемой:
  	Я думаю, что проблема, затронутая автором, является очень (значимой. актуальной, злободневной, острой и т. д.), поскольку многим приходится в жизни сталкиваться с подобными явлениями (вопросами, событиями, людьми)
     Действительно, каждый ,    так как, во –первых,  … во-вторых, и наконец, таким образом, 
      Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: на мой взгляд, я убеждён, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении;  возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственноё видение проблемы и др.
Можно воспользоваться и такими выражениями:
    NN открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на….
    Словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д.
Описание слайда:
АРГУМЕНТАЦИЯ При работе с той частью сочинения, в которой вы будете приводить аргументацию своего мнения, можно воспользоваться такой схемой: Я думаю, что проблема, затронутая автором, является очень (значимой. актуальной, злободневной, острой и т. д.), поскольку многим приходится в жизни сталкиваться с подобными явлениями (вопросами, событиями, людьми) Действительно, каждый , так как, во –первых, … во-вторых, и наконец, таким образом, Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: на мой взгляд, я убеждён, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении; возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственноё видение проблемы и др. Можно воспользоваться и такими выражениями: NN открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на…. Словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д.

Слайд 38





Типовые конструкции
Описание слайда:
Типовые конструкции

Слайд 39





ПРИМЕР
	От  том, что значит быть высоконравственным человеком, размышляли многие писатели-классики. Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа «Война и мир»  Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище…
Описание слайда:
ПРИМЕР От том, что значит быть высоконравственным человеком, размышляли многие писатели-классики. Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище…

Слайд 40





ДРУГОЙ ПРИМЕР
	Произведение Л.Кассиля «Рассказ об отсутствующем» является ярким примером, подтверждающим позицию автора. Действие происходит в военное время. Немцы отсекли небольшую воинскую часть от основной армии, и она попала в западню. Без предварительной разведки выбраться было невозможно. Один из солдат вызвался сам и пошел. Он шел через овраг, в котором увидел ребенка. Солдат выяснил, что мальчик весь день наблюдал за немцами, и знает все их позиции. Они уже собрались вылезти из оврага и вернуться к остальной части, но рядом с ними рванула мина, и солдату повредило ногу. Они услышали, что к ним идут немцы, тогда мальчик, не раздумывая, вылез из оврага и пошел навстречу врагу. Он побежал по дороге в другую сторону, чтобы отвлечь немцев от раненого солдата. Ребенка застрелили, но боец вернулся к своим и вывел всю часть из леса через овраг, так что ни один человек не погиб. Этот мальчик, имя которого так и осталось неизвестным, своим героическим поступком спас целую воинскую часть. Ребенок совершил подвиг, который не под силу каждому взрослому - это говорит о том, что война заставила повзрослеть его раньше времени. Невинный ребенок отдал свою жизнь за жизни других солдат и других детей.
	Другим примером является рассказ Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» . Село, где жили Римма и ее мама, находилось близко к линии фронта, поэтому они переехали к тетке в город. Римма пошла в школу, но ее тетка не давала ей как следует учиться, аргументируя это тем, что она была почти на войне и теперь не должна перенапрягаться. Первое время девочка сопротивлялась, но потом и сама стала всем говорить, что они не были на войне, они не знают как это, и перестала учиться. Рядом со школой был госпиталь, в который ходили дети помогать раненым. Римма сделала своими руками и принесла одному из солдат кисет, который больше был похож на варежку. Раненый попросил Римму написать письмо, но девочка писала очень неграмотно, и солдату это не понравилось. Он решил писать с ней письма каждый день и обучать грамотности. В конце четверти Римма принесла ему табель с оценками, в котором стояло «отлично» за русский язык. Война могла стать предлогом не получить образование. Она изменила отношение Риммы к окружающим людям: она смотрела на них свысока, ведь ее одноклассники не были на войне. Ей повезло, что солдат вмешался и помог ей стать грамотней. Но легко представить, сколько детей не смогли получить знания во время войны, потому что им надо было бороться не за оценки, а за жизнь.
Описание слайда:
ДРУГОЙ ПРИМЕР Произведение Л.Кассиля «Рассказ об отсутствующем» является ярким примером, подтверждающим позицию автора. Действие происходит в военное время. Немцы отсекли небольшую воинскую часть от основной армии, и она попала в западню. Без предварительной разведки выбраться было невозможно. Один из солдат вызвался сам и пошел. Он шел через овраг, в котором увидел ребенка. Солдат выяснил, что мальчик весь день наблюдал за немцами, и знает все их позиции. Они уже собрались вылезти из оврага и вернуться к остальной части, но рядом с ними рванула мина, и солдату повредило ногу. Они услышали, что к ним идут немцы, тогда мальчик, не раздумывая, вылез из оврага и пошел навстречу врагу. Он побежал по дороге в другую сторону, чтобы отвлечь немцев от раненого солдата. Ребенка застрелили, но боец вернулся к своим и вывел всю часть из леса через овраг, так что ни один человек не погиб. Этот мальчик, имя которого так и осталось неизвестным, своим героическим поступком спас целую воинскую часть. Ребенок совершил подвиг, который не под силу каждому взрослому - это говорит о том, что война заставила повзрослеть его раньше времени. Невинный ребенок отдал свою жизнь за жизни других солдат и других детей. Другим примером является рассказ Л.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой» . Село, где жили Римма и ее мама, находилось близко к линии фронта, поэтому они переехали к тетке в город. Римма пошла в школу, но ее тетка не давала ей как следует учиться, аргументируя это тем, что она была почти на войне и теперь не должна перенапрягаться. Первое время девочка сопротивлялась, но потом и сама стала всем говорить, что они не были на войне, они не знают как это, и перестала учиться. Рядом со школой был госпиталь, в который ходили дети помогать раненым. Римма сделала своими руками и принесла одному из солдат кисет, который больше был похож на варежку. Раненый попросил Римму написать письмо, но девочка писала очень неграмотно, и солдату это не понравилось. Он решил писать с ней письма каждый день и обучать грамотности. В конце четверти Римма принесла ему табель с оценками, в котором стояло «отлично» за русский язык. Война могла стать предлогом не получить образование. Она изменила отношение Риммы к окружающим людям: она смотрела на них свысока, ведь ее одноклассники не были на войне. Ей повезло, что солдат вмешался и помог ей стать грамотней. Но легко представить, сколько детей не смогли получить знания во время войны, потому что им надо было бороться не за оценки, а за жизнь.

Слайд 41





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 42





ПРИМЕР
	1. В заключение я хочу сказать, что война никогда не приносит с собой ничего хорошего. Дети, выросшие в военные годы, сильно отличаются от остальных, потому что у них не было детства. Кто-то не получил образование, кому-то не досталось родительской любви, кому-то просто приходилось бороться за свою жизнь каждый день - все это меняет сознание, и очень важно постараться объяснить таким детям, что же этом мире является плохим, а что - хорошим.
	2. В заключение я хочу сказать, что природа, несомненно, играет ключевую роль в жизни человека. Люди должны понять, что природа очень хрупкая, и мы должны оберегать ее не только ради себя, но и наших детей, ради будущего всего человечества.
 	3. В заключение я хочу сказать, что бескорыстная помощь должна идти от сердца и совершаться каждым человеком. Человек, который оказал эту помощь, и сам ощутит радость. Люди должны приложить все усилия к тому, чтобы взаимопомощь снова стала нормой в нашей жизни.
Описание слайда:
ПРИМЕР 1. В заключение я хочу сказать, что война никогда не приносит с собой ничего хорошего. Дети, выросшие в военные годы, сильно отличаются от остальных, потому что у них не было детства. Кто-то не получил образование, кому-то не досталось родительской любви, кому-то просто приходилось бороться за свою жизнь каждый день - все это меняет сознание, и очень важно постараться объяснить таким детям, что же этом мире является плохим, а что - хорошим. 2. В заключение я хочу сказать, что природа, несомненно, играет ключевую роль в жизни человека. Люди должны понять, что природа очень хрупкая, и мы должны оберегать ее не только ради себя, но и наших детей, ради будущего всего человечества. 3. В заключение я хочу сказать, что бескорыстная помощь должна идти от сердца и совершаться каждым человеком. Человек, который оказал эту помощь, и сам ощутит радость. Люди должны приложить все усилия к тому, чтобы взаимопомощь снова стала нормой в нашей жизни.

Слайд 43





УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!
Описание слайда:
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию