🗊Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина». Сопоставительная характеристика портретов. Урок русс

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №1Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №2Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №3Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №4Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №5Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №6Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №7Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №8Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №9Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №10Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №11Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №12Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №13Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №14Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №15Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №16Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №17Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №18Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №19Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина». Сопоставительная характеристика портретов. Урок русс. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение по картинам О.А.Кипренского
и В.И.Тропинина
«Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.
Урок русского языка в 9 классе
Описание слайда:
Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина». Сопоставительная характеристика портретов. Урок русского языка в 9 классе

Слайд 2





Цели урока:
Учиться давать сопоставительную характеристику двух картин.
Подготовиться к написанию сочинения – сравнительной характеристики по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».
Описание слайда:
Цели урока: Учиться давать сопоставительную характеристику двух картин. Подготовиться к написанию сочинения – сравнительной характеристики по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».

Слайд 3





Задачи урока:
Узнать историю написания портретов Пушкина, созданных В.И. Тропининым и О.А.Кипренским.
Увидеть художественные особенности каждой  картины.
Сравнить эти портреты Пушкина, дать их сопоставительную характеристику.
Отработать умение использовать в письменной речи сложные предложения и расставлять в них знаки препинания.
Описание слайда:
Задачи урока: Узнать историю написания портретов Пушкина, созданных В.И. Тропининым и О.А.Кипренским. Увидеть художественные особенности каждой картины. Сравнить эти портреты Пушкина, дать их сопоставительную характеристику. Отработать умение использовать в письменной речи сложные предложения и расставлять в них знаки препинания.

Слайд 4





Портрет
Портрет
Описание слайда:
Портрет Портрет

Слайд 5





Портреты А.С.Пушкина
Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие». Поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета, и оба из них считаются лучшими изображениями Пушкина. Один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину.
Описание слайда:
Портреты А.С.Пушкина Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие». Поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета, и оба из них считаются лучшими изображениями Пушкина. Один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину.

Слайд 6





1827 год в биографии А.С.Пушкина
В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Закончилось следствие по делу декабристов. По указанию Николая I Пушкина   препровождают в Москву.  Состоялась встреча Пушкина с императором. После долгой беседы государь поступил гуманно: освободил Пушкина из ссылки, выразил желание видеть его при дворе и фактически освободил от цензуры, пообещав лично быть его цензором.
Зиму 1826 - 1827 гг. Пушкин провел главным образом в Москве.  Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта.
В мае 1827 года Пушкину дозволено было ехать в Петербург, и он поспешил воспользоваться позволением.
К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. 
Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». 
Вот в это время, в  1827 году, и появляются два самых знаменитых портрета А.С.Пушкина.
Описание слайда:
1827 год в биографии А.С.Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Закончилось следствие по делу декабристов. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву. Состоялась встреча Пушкина с императором. После долгой беседы государь поступил гуманно: освободил Пушкина из ссылки, выразил желание видеть его при дворе и фактически освободил от цензуры, пообещав лично быть его цензором. Зиму 1826 - 1827 гг. Пушкин провел главным образом в Москве. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта. В мае 1827 года Пушкину дозволено было ехать в Петербург, и он поспешил воспользоваться позволением. К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». Вот в это время, в 1827 году, и появляются два самых знаменитых портрета А.С.Пушкина.

Слайд 7





Василий Андреевич Тропинин
Василий Андреевич Тропинин
(1776 – 1857)
«Портрет А.С.Пушкина».
1827 год.
Москва, Государственный музей А.С.Пушкина
Описание слайда:
Василий Андреевич Тропинин Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857) «Портрет А.С.Пушкина». 1827 год. Москва, Государственный музей А.С.Пушкина

Слайд 8





Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и поднес его в качестве подарка своему приятелю Сергею Александровичу Соболевскому, который очень хотел иметь портрет поэта.
Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и поднес его в качестве подарка своему приятелю Сергею Александровичу Соболевскому, который очень хотел иметь портрет поэта.
Выбор художника не случаен. Василий Андреевич Тропинин был популярен в московских кругах как отличный портретист. 
На картине Пушкин сидит, опершись о стол. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком повороте. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, лежит на листах рукописи, что указывает на то, что перед нами – портрет поэта. 
Мы видим Пушкина в естественной и непринуждённой позе, в халате, в расстегнутой рубашке и с небрежно повязанным шарфом. Это не случайно: художник хотел изобразить поэта не в официальной, а в домашней обстановке. Однако эти внешние атрибуты «домашности» не помешали  Тропинину показать Пушкина как вдохновенного поэта.
Фон и одежда поэта на картине объединены общим тоном, на котором выделяется лицо – самое яркое красочное пятно картины и одновременно её композиционный центр.
Вот мнение современника, писателя, историка и журналиста Николая Полевого: «Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не смог совершенно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта».
Описание слайда:
Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и поднес его в качестве подарка своему приятелю Сергею Александровичу Соболевскому, который очень хотел иметь портрет поэта. Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и поднес его в качестве подарка своему приятелю Сергею Александровичу Соболевскому, который очень хотел иметь портрет поэта. Выбор художника не случаен. Василий Андреевич Тропинин был популярен в московских кругах как отличный портретист. На картине Пушкин сидит, опершись о стол. Фигура поэта развернута на зрителя, спокойное и сосредоточенное лицо дано в легком повороте. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, лежит на листах рукописи, что указывает на то, что перед нами – портрет поэта. Мы видим Пушкина в естественной и непринуждённой позе, в халате, в расстегнутой рубашке и с небрежно повязанным шарфом. Это не случайно: художник хотел изобразить поэта не в официальной, а в домашней обстановке. Однако эти внешние атрибуты «домашности» не помешали Тропинину показать Пушкина как вдохновенного поэта. Фон и одежда поэта на картине объединены общим тоном, на котором выделяется лицо – самое яркое красочное пятно картины и одновременно её композиционный центр. Вот мнение современника, писателя, историка и журналиста Николая Полевого: «Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не смог совершенно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта».

Слайд 9





Орест Адамович Кипренский
Орест Адамович Кипренский
(1782 – 1836)
«Портрет А.С.Пушкина». 1827 год
Москва, Государственная Третьяковская галерея
Описание слайда:
Орест Адамович Кипренский Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836) «Портрет А.С.Пушкина». 1827 год Москва, Государственная Третьяковская галерея

Слайд 10





Через несколько месяцев после завершения Тропининым пушкинского портрета, в июне 1827 года, Антон Дельвиг заказывает изображение Пушкина Оресту Адамовичу Кипренскому.
Через несколько месяцев после завершения Тропининым пушкинского портрета, в июне 1827 года, Антон Дельвиг заказывает изображение Пушкина Оресту Адамовичу Кипренскому.
Дельвигу хотелось иметь самый лучший портрет своего близкого товарища с лицейских лет, и он остановил свой выбор на прославленном живописце.
Пушкин, приехав из Москвы в Петербург, позировал Кипренскому в мастерской художника.
Описание слайда:
Через несколько месяцев после завершения Тропининым пушкинского портрета, в июне 1827 года, Антон Дельвиг заказывает изображение Пушкина Оресту Адамовичу Кипренскому. Через несколько месяцев после завершения Тропининым пушкинского портрета, в июне 1827 года, Антон Дельвиг заказывает изображение Пушкина Оресту Адамовичу Кипренскому. Дельвигу хотелось иметь самый лучший портрет своего близкого товарища с лицейских лет, и он остановил свой выбор на прославленном живописце. Пушкин, приехав из Москвы в Петербург, позировал Кипренскому в мастерской художника.

Слайд 11





Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта.
Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта.
Портрет наполнен внутренней динамикой, которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными руками на груди. Через плечо эффектно перекинут шотландский клетчатый шарф. Эта деталь усиливает романтическое звучание всей композиции, вызывая ассоциации с поэзией Джорджа Байрона и романами Вальтера Скотта – английских писателей-романтиков.
Весь облик поэта лишён небрежности, обыденности. 
Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил художника изобразить на картине фигуру музы. В глубине портрета Кипренский поместил подставку, а на ней бронзовую статуэтку музы лирической поэзии Эрато с  лирой в руке.
Лицо поэта мягко выделено светом. Другое светлое пятно на картине – пальцы. К.Г. Паустовский писал: «Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту, блеск и спокойствие, а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу.»
Описание слайда:
Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта. Кипренский стремился запечатлеть творческую личность, создать возвышенный образ поэта. Портрет наполнен внутренней динамикой, которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными руками на груди. Через плечо эффектно перекинут шотландский клетчатый шарф. Эта деталь усиливает романтическое звучание всей композиции, вызывая ассоциации с поэзией Джорджа Байрона и романами Вальтера Скотта – английских писателей-романтиков. Весь облик поэта лишён небрежности, обыденности. Чтобы подчеркнуть тему творчества, Дельвиг попросил художника изобразить на картине фигуру музы. В глубине портрета Кипренский поместил подставку, а на ней бронзовую статуэтку музы лирической поэзии Эрато с лирой в руке. Лицо поэта мягко выделено светом. Другое светлое пятно на картине – пальцы. К.Г. Паустовский писал: «Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту, блеск и спокойствие, а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу.»

Слайд 12





Сам Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Увидев картину, он откликнулся экспромтом: 
Сам Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Увидев картину, он откликнулся экспромтом: 
«Любимец моды легкокрылой, 
Хоть не британец, не француз, 
Ты вновь создал, волшебник милый, 
Меня, питомца чистых муз, — 
И я смеюся над могилой, 
Ушед навек от смертных уз. 
Себя как в зеркале я вижу, 
Но это зеркало мне льстит.»
Позже Дельвиг заказал художнику Н.И. Уткину гравюру с портрета Кипренского. Отец поэта уже после смерти сына сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным».
Описание слайда:
Сам Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Увидев картину, он откликнулся экспромтом: Сам Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Увидев картину, он откликнулся экспромтом: «Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, — И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит.» Позже Дельвиг заказал художнику Н.И. Уткину гравюру с портрета Кипренского. Отец поэта уже после смерти сына сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным».

Слайд 13





Возможное начало сочинения
Пушкин не любил позировать художникам шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета и оба из них считаются лучшими изображениями Пушкина один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского а другой  Василию Тропинину.
Описание слайда:
Возможное начало сочинения Пушкин не любил позировать художникам шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета и оба из них считаются лучшими изображениями Пушкина один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского а другой Василию Тропинину.

Слайд 14





Проверьте себя:
Пушкин не любил позировать художникам, шутливо
ссылаясь на «арапское безобразие», поэтому так мало
сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году
появилось сразу два таких портрета, и оба из них
считаются лучшими изображениями Пушкина: один из них
принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой –
Василию Тропинину.
Описание слайда:
Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», поэтому так мало сделанных с натуры портретов поэта. Зато в 1827 году появилось сразу два таких портрета, и оба из них считаются лучшими изображениями Пушкина: один из них принадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой – Василию Тропинину.

Слайд 15


Сочинение по картинам О.А.Кипренского и В.И.Тропинина «Портрет А.С.Пушкина».  Сопоставительная характеристика портретов.  Урок русс, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Сравнительная характеристика двух портретов А.С.Пушкина

(отвечая на вопросы, делайте записи в таблице)
Ответим на следующие вопросы:
В какой обстановке изображён поэт?
Какова его поза, жесты?
Как изображено его лицо (глаза, губы)?
Как одет поэт?
Что ещё, кроме фигуры поэта, есть на картине? С какой целью они изображены?
Каков колорит картины? Какие цвета использовал художник?
Каков был замысел картины, сумел ли художник его воплотить?
Каково отношение современников Пушкина и самого поэта к портрету?
Описание слайда:
Сравнительная характеристика двух портретов А.С.Пушкина (отвечая на вопросы, делайте записи в таблице) Ответим на следующие вопросы: В какой обстановке изображён поэт? Какова его поза, жесты? Как изображено его лицо (глаза, губы)? Как одет поэт? Что ещё, кроме фигуры поэта, есть на картине? С какой целью они изображены? Каков колорит картины? Какие цвета использовал художник? Каков был замысел картины, сумел ли художник его воплотить? Каково отношение современников Пушкина и самого поэта к портрету?

Слайд 17





Сравнительная характеристика портретов А.С.Пушкина
Описание слайда:
Сравнительная характеристика портретов А.С.Пушкина

Слайд 18





Сравнительная характеристика
двух картин.

Используя информацию, с которой вы познакомились на уроке,
текст упражнений 205 и 238, раздаточный материал, заполните таблицу.
Описание слайда:
Сравнительная характеристика двух картин. Используя информацию, с которой вы познакомились на уроке, текст упражнений 205 и 238, раздаточный материал, заполните таблицу.

Слайд 19





Домашнее задание
Заполнить таблицу.
Написать черновик сочинения – сопоставительной характеристики двух портретов А.С.Пушкина.
Описание слайда:
Домашнее задание Заполнить таблицу. Написать черновик сочинения – сопоставительной характеристики двух портретов А.С.Пушкина.

Слайд 20





Использованные источники:
Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература. Произведения изобразительного искусства.8 – 9  классы. – М.: Дрофа, 1999. – с. 34 – 36
Головина Л. Два хрестоматийных портрета // Юный художник. – 1999, N 4.  - с. 5-7. 
Личные вещи А.С.Пушкина http://www.museumpushkin.ru/archive/?id=33&c=3
Пелевин Ю.А. Тропинин, Василий Андреевич. Портрет А.С. Пушкина. 1827. Всесоюзный музей А.С. Пушкина.  http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18702&cat_ob_no
Перстень Пушкина http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%F1%F2%E5%ED%FC_%CF%F3%F8%EA%E8%ED%E0
Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского. http://www.abc-people.com/typework/paint/iskus-n-119.htm
Описание слайда:
Использованные источники: Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература. Произведения изобразительного искусства.8 – 9 классы. – М.: Дрофа, 1999. – с. 34 – 36 Головина Л. Два хрестоматийных портрета // Юный художник. – 1999, N 4. - с. 5-7. Личные вещи А.С.Пушкина http://www.museumpushkin.ru/archive/?id=33&c=3 Пелевин Ю.А. Тропинин, Василий Андреевич. Портрет А.С. Пушкина. 1827. Всесоюзный музей А.С. Пушкина. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18702&cat_ob_no Перстень Пушкина http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%F1%F2%E5%ED%FC_%CF%F3%F8%EA%E8%ED%E0 Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского. http://www.abc-people.com/typework/paint/iskus-n-119.htm



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию