🗊Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C ) Урок русского языка в 11 классе

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №1Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №2Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №3Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №4Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №5Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №6Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №7Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №8Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №9Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №10Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №11Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №12Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №13Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №14Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №15Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №16Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №17Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №18Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №19Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №20Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №21Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C ) Урок русского языка в 11 классе. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение – рассуждение.
(готовимся к части C ) 

Урок русского языка 
  в 11 классе
Описание слайда:
Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C ) Урок русского языка в 11 классе

Слайд 2





Цели урока:
1.продолжить обучение написанию сочинения-рассуждения;
2.систематизировать знания и умения учащихся по созданию сочинений;
3.формировать у учащихся коммуникативную компетенцию.
Описание слайда:
Цели урока: 1.продолжить обучение написанию сочинения-рассуждения; 2.систематизировать знания и умения учащихся по созданию сочинений; 3.формировать у учащихся коммуникативную компетенцию.

Слайд 3





Дьёрдь Пойа
«…если хотите  научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите  научиться решать задачи, то решайте их…»
Описание слайда:
Дьёрдь Пойа «…если хотите научиться плавать, то смело входите в воду, если хотите научиться решать задачи, то решайте их…»

Слайд 4






«… если хотите научиться писать сочинения, то…
Описание слайда:
«… если хотите научиться писать сочинения, то…

Слайд 5





Основная цель
Написать сочинение-рассуждение на основе текста В. Солоухина
Описание слайда:
Основная цель Написать сочинение-рассуждение на основе текста В. Солоухина

Слайд 6





Солоухин  Владимир Алексеевич
Владимир Алексеевич Солоухин-русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы»
Описание слайда:
Солоухин Владимир Алексеевич Владимир Алексеевич Солоухин-русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы»

Слайд 7





Особенности публицистического стиля речи
Описание слайда:
Особенности публицистического стиля речи

Слайд 8





Исходный текст
      (1) 3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена  столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспе­чивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение мил­лионов лет.
            З) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через косми­ческое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему  жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизне­обеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой оке­ан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо пе­ререзать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшив­ке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
Описание слайда:
Исходный текст (1) 3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспе­чивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение мил­лионов лет. З) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через косми­ческое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизне­обеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой оке­ан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо пе­ререзать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшив­ке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.

Слайд 9





          (8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9) Заве­лись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа.  (10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезнен­ное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, исто­щая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
          (8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9) Заве­лись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа.  (10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезнен­ное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, исто­щая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
                    (13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащит­ными перед напором так называемого технического прогресса оказываются та­кие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения челове­ка с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задер­ганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внеш­ним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
        15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, на­зываемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь проти­воядие?
Описание слайда:
(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9) Заве­лись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезнен­ное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, исто­щая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли. (8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9) Заве­лись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезнен­ное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, исто­щая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли. (13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащит­ными перед напором так называемого технического прогресса оказываются та­кие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения челове­ка с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задер­ганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внеш­ним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению. 15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, на­зываемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь проти­воядие?

Слайд 10





Определите тему текста, основную мысль, тип и стиль речи, способ связи слов в предложении.
Определите тему текста, основную мысль, тип и стиль речи, способ связи слов в предложении.
Описание слайда:
Определите тему текста, основную мысль, тип и стиль речи, способ связи слов в предложении. Определите тему текста, основную мысль, тип и стиль речи, способ связи слов в предложении.

Слайд 11





Алгоритм написания сочинения-рассуждения
Формулировка одной из проблем исходного текста;
Комментарий по выбранной проблеме;
Формулировка позиции автора;
Аргументы за или против авторской позиции(один из литературных источников, второй основан на жизненном опыте);
Заключение.
Описание слайда:
Алгоритм написания сочинения-рассуждения Формулировка одной из проблем исходного текста; Комментарий по выбранной проблеме; Формулировка позиции автора; Аргументы за или против авторской позиции(один из литературных источников, второй основан на жизненном опыте); Заключение.

Слайд 12





Задание: Построить предложение с глагольным управлением и записать в тетрадях(работа по группам)
Описание слайда:
Задание: Построить предложение с глагольным управлением и записать в тетрадях(работа по группам)

Слайд 13





Определите лексическое значение слова «комментировать»
Описание слайда:
Определите лексическое значение слова «комментировать»

Слайд 14





Виды комментария
текстуальный
Описание слайда:
Виды комментария текстуальный

Слайд 15


Сочинение – рассуждение. (готовимся к части C )     Урок русского языка     в 11 классе, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






Какими могут быть эти проблемы с точки зрения актуальности?
Описание слайда:
Какими могут быть эти проблемы с точки зрения актуальности?

Слайд 17





Что такое позиция?
             Это отношение автора к проблеме
Описание слайда:
Что такое позиция? Это отношение автора к проблеме

Слайд 18





Речевые клише
выражение уверенности или предположения: по моему убеждению, на мой взгляд, автор убедительно доказывает, что…; нет сомнений, что; я считаю, что… 
выражение эмоциональной оценки: к своему удивлению, к сожалению, радует то, что…; нельзя остаться равнодушным, интересно то, что…
выражение согласия (несогласия) с мнением автора: разделяю точку зрения автора, не могу не согласиться с автором, к сожалению, вынужден буду возразить; по моему, автор упустил из виду то, что…; на мой взгляд, проблема заключается в другом…
Описание слайда:
Речевые клише выражение уверенности или предположения: по моему убеждению, на мой взгляд, автор убедительно доказывает, что…; нет сомнений, что; я считаю, что… выражение эмоциональной оценки: к своему удивлению, к сожалению, радует то, что…; нельзя остаться равнодушным, интересно то, что… выражение согласия (несогласия) с мнением автора: разделяю точку зрения автора, не могу не согласиться с автором, к сожалению, вынужден буду возразить; по моему, автор упустил из виду то, что…; на мой взгляд, проблема заключается в другом…

Слайд 19





Основные варианты вступления
Проблемный вопрос 
Общие сведения об обсуждаемой проблеме
Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме 
Цитата из текста или другого источника, связанная с рассматриваемой проблемой. 
Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста
Создание определённого эмоционального настроя; 
Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста
С кратких сведений об авторе, о его творчестве
С двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной  мысли
Описание слайда:
Основные варианты вступления Проблемный вопрос Общие сведения об обсуждаемой проблеме Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме Цитата из текста или другого источника, связанная с рассматриваемой проблемой. Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определённые жизненные ситуации, связанные с проблемой текста Создание определённого эмоционального настроя; Описание чувств, мыслей, впечатлений, которые возникли после чтения текста С кратких сведений об авторе, о его творчестве С двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли

Слайд 20





Работа над заключением
обобщить информацию, сказанное;
подвести итоги размышления;
дать оценку сказанному;
дать ответ на вопрос, если он поставлен во вступлении;
вновь привлечь внимание к проблеме, подчеркнув ее актуальность;
призвать читателя к выполнению тех или иных задач
Описание слайда:
Работа над заключением обобщить информацию, сказанное; подвести итоги размышления; дать оценку сказанному; дать ответ на вопрос, если он поставлен во вступлении; вновь привлечь внимание к проблеме, подчеркнув ее актуальность; призвать читателя к выполнению тех или иных задач

Слайд 21





Рефлексия
Продолжите предложения:
Я получил конкретные рекомендации…
Мне эта работа была необходима…
Для меня было недостаточно…
Описание слайда:
Рефлексия Продолжите предложения: Я получил конкретные рекомендации… Мне эта работа была необходима… Для меня было недостаточно…

Слайд 22





Домашнее задание
Закончить сочинение-рассуждение
Описание слайда:
Домашнее задание Закончить сочинение-рассуждение



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию