🗊Презентация Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №1Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №2Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №3Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №4Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №5Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №6Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №7Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №8Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №9Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №10Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №11Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №12Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №13Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №14Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая 
смысл высказывания современного лингвиста. 
Аргументируя свой ответ, приведите 2 
примера из прочитанного текста. Приводя 
примеры, указывайте номера нужных 
предложений или применяйте цитирование. Вы 
можете писать работу в научном или 
публицистическом стиле, раскрывая тему на 
лингвистическом материале. Объём сочинения 
должен составлять не менее 70 слов. Сочинение 
пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 2





Семнадцатое февраля.
Семнадцатое февраля.
Классная работа.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Описание слайда:
Семнадцатое февраля. Семнадцатое февраля. Классная работа. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Слайд 3





Схема сочинения-рассуждения 
-Тезис
-Аргументация
-Вывод
Описание слайда:
Схема сочинения-рассуждения -Тезис -Аргументация -Вывод

Слайд 4





«Лингвистический» - 
«Лингвистический» - 
произошло от слова 
«лингвистика». 
«Лингвистика» (языкозна́ние, 
языкове́дение) — наука, 
изучающая языки.
Описание слайда:
«Лингвистический» - «Лингвистический» - произошло от слова «лингвистика». «Лингвистика» (языкозна́ние, языкове́дение) — наука, изучающая языки.

Слайд 5





Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста
Описание слайда:
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста

Слайд 6





ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней)
2. Аргументация:
а) аргумент-пример №1
 б) аргумент-пример №2.
3. Вывод.
Описание слайда:
ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней) 2. Аргументация: а) аргумент-пример №1 б) аргумент-пример №2. 3. Вывод.

Слайд 7





Алгоритм работы над сочинением:
Алгоритм работы над сочинением:
1. Прочитать цитату.
2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.
3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию. 
4. Найти примеры из текста.
Описание слайда:
Алгоритм работы над сочинением: Алгоритм работы над сочинением: 1. Прочитать цитату. 2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль. 3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию. 4. Найти примеры из текста.

Слайд 8





«Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких   ощущений и оттенков мысли». 
«Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких   ощущений и оттенков мысли». 
 В. Г. Короленко.
 
Описание слайда:
«Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». «Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». В. Г. Короленко.  

Слайд 9






Во вступлении необходимо:
- сформулировать позицию автора
высказывания; 
- выразить своё отношение к ней.
 
Помните, что вступление должно 
состоять примерно из 2-3-х 
предложений.
Описание слайда:
Во вступлении необходимо: - сформулировать позицию автора высказывания; - выразить своё отношение к ней. Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.

Слайд 10





В.Г. Короленко писал: « Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Не могу не согласиться с замечательным русским писателем.
В.Г. Короленко писал: « Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Не могу не согласиться с замечательным русским писателем.
В высказывании В.Г. Короленко моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения внутреннего мира человека. Я разделяю точку зрения автора.
Описание слайда:
В.Г. Короленко писал: « Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Не могу не согласиться с замечательным русским писателем. В.Г. Короленко писал: « Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Не могу не согласиться с замечательным русским писателем. В высказывании В.Г. Короленко моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения внутреннего мира человека. Я разделяю точку зрения автора.

Слайд 11





Основную часть можно начать следующими фразами: 
Основную часть можно начать следующими фразами: 
Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста) 
Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста) 
Докажем эту мысль на примерах из текста... 
Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...
Описание слайда:
Основную часть можно начать следующими фразами: Основную часть можно начать следующими фразами: Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста) Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста) Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ...

Слайд 12





 
 
Найдите в тексте лексические 
средства: эпитеты, метафоры, 
фразеологизмы, сравнения, 
антонимы, разговорные слова, 
повторы.
Описание слайда:
Найдите в тексте лексические средства: эпитеты, метафоры, фразеологизмы, сравнения, антонимы, разговорные слова, повторы.

Слайд 13





Обратимся к тексту  Худякова, 
Обратимся к тексту  Худякова, 
русского писателя и археолога, чтобы 
подтвердить сказанное. Писатель 
использует большое количество 
языковых средств, передающих 
душевное состояние главного героя. В 
предложении 33 это метафора 
«сердце моё до сих пор кровоточит». 
Такую же задачу выполняет и 
фразеологизм «по спине пробегают 
мурашки» из этого предложения.
Описание слайда:
Обратимся к тексту Худякова, Обратимся к тексту Худякова, русского писателя и археолога, чтобы подтвердить сказанное. Писатель использует большое количество языковых средств, передающих душевное состояние главного героя. В предложении 33 это метафора «сердце моё до сих пор кровоточит». Такую же задачу выполняет и фразеологизм «по спине пробегают мурашки» из этого предложения.

Слайд 14





В заключительной части сочинения 
В заключительной части сочинения 
делается вывод из всего сказанного. 
Как правило, в заключении говорится о 
том же, о чём во вступлении, но другими 
словами.
Описание слайда:
В заключительной части сочинения В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.

Слайд 15





Таким образом, чтобы точно 
Таким образом, чтобы точно 
передать внутреннее состояние 
человека, выразить его мысли, можно 
подобрать  в русском языке 
множество языковых средств,  
грамотное  употребление  которых 
делают речь эмоциональной и 
выразительной.
Описание слайда:
Таким образом, чтобы точно Таким образом, чтобы точно передать внутреннее состояние человека, выразить его мысли, можно подобрать в русском языке множество языковых средств, грамотное употребление которых делают речь эмоциональной и выразительной.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию