🗊Презентация Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №1Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №2Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №3Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №4Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №5Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №6Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №7Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №8Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №9Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №10Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №11Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №12Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №13Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №14Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №15Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №16Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста.
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста.

Слайд 2





КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
ПРОБЛЕМА
КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ
ПОЗИЦИЯ АВТОРА
ПОЗИЦИЯ УЧЕНИКА
АРГУМЕНТ 1
АРГУМЕНТ 2
ВЫВОД
Описание слайда:
КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ ВСТУПЛЕНИЕ ПРОБЛЕМА КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ ПОЗИЦИЯ АВТОРА ПОЗИЦИЯ УЧЕНИКА АРГУМЕНТ 1 АРГУМЕНТ 2 ВЫВОД

Слайд 3


Сочинение-рассуждение на основе предложенного текста, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





ВСТУПЛЕНИЕ
- Лирическое размышление (Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, какой должна быть настоящая дружба.
  Я не раз задумывался о том,…)
- Замечание о важности поднимаемой проблемы для общества (Главной проблемой современного общества является не экономическая, не политическая, даже не экологическая, а нравственная проблема)
Описание слайда:
ВСТУПЛЕНИЕ - Лирическое размышление (Наверное, каждый человек не раз задумывался о том, какой должна быть настоящая дружба. Я не раз задумывался о том,…) - Замечание о важности поднимаемой проблемы для общества (Главной проблемой современного общества является не экономическая, не политическая, даже не экологическая, а нравственная проблема)

Слайд 5





ПРОБЛЕМА  ТЕКСТА

Проблема- это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решений, исследований.
   Выявить проблемы - значит определить вопросы, поставленные автором в тексте.
ПРОБЛЕМА (какая?):  сложная, важная,        серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая и т. д.
ПРОБЛЕМА (чего?): воспитания,       образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на человека…
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ТЕКСТА Проблема- это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решений, исследований. Выявить проблемы - значит определить вопросы, поставленные автором в тексте. ПРОБЛЕМА (какая?): сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая и т. д. ПРОБЛЕМА (чего?): воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на человека…

Слайд 6





ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Автор размышляет над проблемой…
Автор текста затрагивает проблему…
В центре внимания автора проблема…
В тексте (Ф.И.О. в род.п.) поднимается проблема…
Предложенный для анализа текст ( Ф.И.О. автора в род.п.) посвящён проблеме…
Текст заставил меня задуматься над сложной проблемой…
Автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой…
Как( зачем, почему…)..? Именно эта проблема привлекла  внимание автора.
Что такое долг(честь, совесть, благородство и т.д.) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.
Описание слайда:
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ Автор размышляет над проблемой… Автор текста затрагивает проблему… В центре внимания автора проблема… В тексте (Ф.И.О. в род.п.) поднимается проблема… Предложенный для анализа текст ( Ф.И.О. автора в род.п.) посвящён проблеме… Текст заставил меня задуматься над сложной проблемой… Автор предлагает своим читателям задуматься над проблемой… Как( зачем, почему…)..? Именно эта проблема привлекла внимание автора. Что такое долг(честь, совесть, благородство и т.д.) и какую роль это понятие играет в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет автор.

Слайд 7





ЗАПОМНИТЕ!
Проблема (чего?) смысла жизни.
Вопрос (о чём?) о смысле жизни.
НЕ ЗАБУДЬТЕ! После текста прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок.
Информацию об авторе вы можете использовать в сочинении, чтобы избежать тавтологии:
Писатель – журналист – публицист – фамилия автора
Описание слайда:
ЗАПОМНИТЕ! Проблема (чего?) смысла жизни. Вопрос (о чём?) о смысле жизни. НЕ ЗАБУДЬТЕ! После текста прочитать информацию об авторе, чтобы избежать фактических ошибок. Информацию об авторе вы можете использовать в сочинении, чтобы избежать тавтологии: Писатель – журналист – публицист – фамилия автора

Слайд 8





КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ 
– это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. Комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мыслей автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.
Описание слайда:
КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста. Комментарий должен связать проблему, которую вы сформулировали ранее, с авторской позицией, о которой вы будете говорить позже: покажите ход мыслей автора, как именно он раскрывает сформулированную проблему, подводя читателей к определённому выводу.

Слайд 9





КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ 
На каких примерах в  тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему?
Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему?
На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?
К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравственная и т.п.) 
Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества? 
Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста, рода занятий и т.п.?
Почему эта проблема привлекла внимание автора? 
Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор?
К каким выводам автор подводит читателя?
Описание слайда:
КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями автор иллюстрирует проблему? Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему? На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему? К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравственная и т.п.) Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества? Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста, рода занятий и т.п.? Почему эта проблема привлекла внимание автора? Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор? К каким выводам автор подводит читателя?

Слайд 10





Типовые конструкции
Автор заставляет читателя  задуматься над… , обращает внимание на… , доказывает, убеждён в том, что… , разделяет мнение, искренне восхищён(огорчён), приводит нас к выводу о том, что…, подробно рассматривает, обращает наше внимание, убеждает нас в том…, отмечает, описывает, подчёркивает, останавливается на, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу, раскрывает проблему на примере случая из жизни, осуждает (одобряет), сочувствует, симпатизирует.
Описание слайда:
Типовые конструкции Автор заставляет читателя задуматься над… , обращает внимание на… , доказывает, убеждён в том, что… , разделяет мнение, искренне восхищён(огорчён), приводит нас к выводу о том, что…, подробно рассматривает, обращает наше внимание, убеждает нас в том…, отмечает, описывает, подчёркивает, останавливается на, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассматривает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу, раскрывает проблему на примере случая из жизни, осуждает (одобряет), сочувствует, симпатизирует.

Слайд 11





Типовые конструкции
Не случайно  писатель изображает…                                             
Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой
Проблема раскрывается автором на примере….
В качестве примера автор рассматривает…                                      
Как и большинство из нас, автор считает, что…
В размышлениях автора звучит мысль о том, что…                        
Вопреки мнению большинства автор считает, …
Проблема…- одна из актуальных проблем нашего времени. Таким образом, автор убеждает нас в том, что…
Описание слайда:
Типовые конструкции Не случайно писатель изображает… Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой Проблема раскрывается автором на примере…. В качестве примера автор рассматривает… Как и большинство из нас, автор считает, что… В размышлениях автора звучит мысль о том, что… Вопреки мнению большинства автор считает, … Проблема…- одна из актуальных проблем нашего времени. Таким образом, автор убеждает нас в том, что…

Слайд 12





АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ 
– это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Это то, в чём автор видит решение проблемы. Авторская позиция проявляется в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам.
	Средства выражения авторской позиции:
Слова-маркеры: главное, самое важное, надо, нужно.
Оценочная лексика. Положительная: отличный, прекрасный, превосходный, чудесный, изумительный, роскошный, великолепный ;  отрицательная:  скверный, гадкий, отвратительный, безобразный, наглый, нахальный противный.
Средства выразительности.
Вводные слова.
Побудительные предложения.
Описание слайда:
АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ – это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста. Это то, в чём автор видит решение проблемы. Авторская позиция проявляется в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Средства выражения авторской позиции: Слова-маркеры: главное, самое важное, надо, нужно. Оценочная лексика. Положительная: отличный, прекрасный, превосходный, чудесный, изумительный, роскошный, великолепный ; отрицательная: скверный, гадкий, отвратительный, безобразный, наглый, нахальный противный. Средства выразительности. Вводные слова. Побудительные предложения.

Слайд 13





ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Автор считает, что…
Автор подводит читателя к выводу о том, что…
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
Позиция автора такова…
Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…
Автор призывает нас к …
Автор убеждает нас в том, что…
Автор осуждает…
Основная цель автора заключается в том, что…
Описание слайда:
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора такова… Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом… Автор призывает нас к … Автор убеждает нас в том, что… Автор осуждает… Основная цель автора заключается в том, что…

Слайд 14





Позиция ученика
Необходимо выразить своё согласие или несогласие с автором текста, т.е. выразить своё отношение к содержанию текста, к той проблеме, которую заявил в начале своего сочинения. Собственное мнение должно быть выражено корректно, аргументы не должны повторять то, что прозвучало в исходном тесте.
Описание слайда:
Позиция ученика Необходимо выразить своё согласие или несогласие с автором текста, т.е. выразить своё отношение к содержанию текста, к той проблеме, которую заявил в начале своего сочинения. Собственное мнение должно быть выражено корректно, аргументы не должны повторять то, что прозвучало в исходном тесте.

Слайд 15





АРГУМЕНТАЦИЯ
АРГУМЕНТЫ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ   2   БАЛЛАМИ: примеры из художественной, публицистической, научной литературы
АРГУМЕНТЫ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ   1   БАЛЛОМ: примеры из жизни, ссылки на авторитет, пословицы, поговорки, афоризмы, примеры из кинофильмов.
Введение аргументов:
	-Во-первых,…во-вторых,…- С одной стороны…, с другой стороны…
	- Следующий пример…- Например, такой факт…
Описание слайда:
АРГУМЕНТАЦИЯ АРГУМЕНТЫ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ 2 БАЛЛАМИ: примеры из художественной, публицистической, научной литературы АРГУМЕНТЫ, ОЦЕНИВАЕМЫЕ 1 БАЛЛОМ: примеры из жизни, ссылки на авторитет, пословицы, поговорки, афоризмы, примеры из кинофильмов. Введение аргументов: -Во-первых,…во-вторых,…- С одной стороны…, с другой стороны… - Следующий пример…- Например, такой факт…

Слайд 16





Типовые конструкции
Ссылка на общее мнение:
- Мне известно ( всем известно, все знают)…
- Насколько я знаю,…
- В газетах пишут…
- По данным печати (специалистов, учёных, из газет, из литературы)
Ссылка на авторитет:
- Как считает (думает, говорит, утверждает)…
Ссылка на источник:
- Я, например, слышал, что…
- Как говорится в пословице ( поговорке), поётся в песне (цитата)
- Я прочитал об этом в…
Описание слайда:
Типовые конструкции Ссылка на общее мнение: - Мне известно ( всем известно, все знают)… - Насколько я знаю,… - В газетах пишут… - По данным печати (специалистов, учёных, из газет, из литературы) Ссылка на авторитет: - Как считает (думает, говорит, утверждает)… Ссылка на источник: - Я, например, слышал, что… - Как говорится в пословице ( поговорке), поётся в песне (цитата) - Я прочитал об этом в…

Слайд 17





ВЫВОД
Вывод:
-Таким образом  (итак, следовательно)
- Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы:…
Призыв:- Так будем хранить память о предках!
Ответ:- Будущее зависит от самого человека.
Описание слайда:
ВЫВОД Вывод: -Таким образом (итак, следовательно) - Исходя из всего сказанного, можно сделать следующие выводы:… Призыв:- Так будем хранить память о предках! Ответ:- Будущее зависит от самого человека.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию