🗊Презентация Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №1Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №2Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №3Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №4Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №5Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №6Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №7Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №8Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №9Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №10Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №11Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сочинение-рассуждение 
в формате 15.1
Сочинение на лингвистическую тему
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение в формате 15.1 Сочинение на лингвистическую тему

Слайд 2





Язык – «кисть» автора художественного текста.
Сочинение 15.1 проверяет лингвистическую компетенцию учащихся: знания о языке и речи, умение проводить лингвистический анализ текста.
Лингвистический анализ – это раскрытие языковых аспектов художественного произведения с целью полного и ясного понимания текста.
В сочинении анализируется языковой материал, роль языковых единиц и средств выразительности.
Описание слайда:
Язык – «кисть» автора художественного текста. Сочинение 15.1 проверяет лингвистическую компетенцию учащихся: знания о языке и речи, умение проводить лингвистический анализ текста. Лингвистический анализ – это раскрытие языковых аспектов художественного произведения с целью полного и ясного понимания текста. В сочинении анализируется языковой материал, роль языковых единиц и средств выразительности.

Слайд 3





Структура сочинения.
Вступление, в котором мы в кавычках приводим слова известного лингвиста и задаем вопрос, что же имел в виду знаменитый филолог, рассуждая об этом лингвистическом понятии.
ТЕЗИСНО поясняем, как мы понимаем смысл этого высказывания.
ПЕРВЫЙ ПРИМЕР из исходного текста (называем языковое явление, объясняем, какую роль оно играет в тексте, указываем номера соответствующих предложений).
ВТОРОЙ ПРИМЕР из исходного текста.
Итоговый вывод: еще раз говорим, какую важную роль играет в языке анализируемое лингвистическое явление, ставшее предметом размышлений известного филолога.
Описание слайда:
Структура сочинения. Вступление, в котором мы в кавычках приводим слова известного лингвиста и задаем вопрос, что же имел в виду знаменитый филолог, рассуждая об этом лингвистическом понятии. ТЕЗИСНО поясняем, как мы понимаем смысл этого высказывания. ПЕРВЫЙ ПРИМЕР из исходного текста (называем языковое явление, объясняем, какую роль оно играет в тексте, указываем номера соответствующих предложений). ВТОРОЙ ПРИМЕР из исходного текста. Итоговый вывод: еще раз говорим, какую важную роль играет в языке анализируемое лингвистическое явление, ставшее предметом размышлений известного филолога.

Слайд 4





«Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». В.Г. Короленко.
Описание слайда:
«Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». В.Г. Короленко.

Слайд 5


Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Г.Я. Солганик.
Описание слайда:
«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Г.Я. Солганик.

Слайд 7


Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Создавая текст, автор преследует следующие цели:
Описание слайда:
Создавая текст, автор преследует следующие цели:

Слайд 9





Где можно увидеть автора в тексте?
Описание слайда:
Где можно увидеть автора в тексте?

Слайд 10





Обратимся к тексту О. Павловой. Чтобы понять отношение автора к Грише, нужно проанализировать «словесную ткань текста».
Описание слайда:
Обратимся к тексту О. Павловой. Чтобы понять отношение автора к Грише, нужно проанализировать «словесную ткань текста».

Слайд 11


Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Домашнее задание
Определите авторское отношение к Нюше, самостоятельно сформулировав 10 вопросов, связанных с образом этой героини. Пример вопроса:
Какое ёмкое лексическое средство в первом абзаце используется автором для создания характеристики Нюши?
Описание слайда:
Домашнее задание Определите авторское отношение к Нюше, самостоятельно сформулировав 10 вопросов, связанных с образом этой героини. Пример вопроса: Какое ёмкое лексическое средство в первом абзаце используется автором для создания характеристики Нюши?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию