🗊Презентация Сочинительные и подчинительные союзы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №1Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №2Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №3Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №4Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №5Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №6Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №7Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №8Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №9Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №10Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №11Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №12Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №13Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №14Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №15Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №16Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №17Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №18Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сочинительные и подчинительные союзы. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Закончите фразы:
 Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и … 
 К служебным частям речи относятся …
 Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов в предложении, а также простых предложений в составе сложного – это …
 Союзы бывают …
Описание слайда:
Закончите фразы: Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и … К служебным частям речи относятся … Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов в предложении, а также простых предложений в составе сложного – это … Союзы бывают …

Слайд 3


Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Сравните предложения:
Небо потемнело, и пошел снег.
Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.
Небо потемнело, потому что пошел снег.
Описание слайда:
Сравните предложения: Небо потемнело, и пошел снег. Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями. Небо потемнело, потому что пошел снег.

Слайд 5


Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





и, а, но, да, зато, однако, то - то, не то - не то, или, либо, тоже, также.
и, а, но, да, зато, однако, то - то, не то - не то, или, либо, тоже, также.
Описание слайда:
и, а, но, да, зато, однако, то - то, не то - не то, или, либо, тоже, также. и, а, но, да, зато, однако, то - то, не то - не то, или, либо, тоже, также.

Слайд 7





что, чтобы, потому что, оттого что, по причине того что, где, когда, затем, пока, если, если бы, коль (коли), поэтому, так как, как, словно, точно, будто.
что, чтобы, потому что, оттого что, по причине того что, где, когда, затем, пока, если, если бы, коль (коли), поэтому, так как, как, словно, точно, будто.
Описание слайда:
что, чтобы, потому что, оттого что, по причине того что, где, когда, затем, пока, если, если бы, коль (коли), поэтому, так как, как, словно, точно, будто. что, чтобы, потому что, оттого что, по причине того что, где, когда, затем, пока, если, если бы, коль (коли), поэтому, так как, как, словно, точно, будто.

Слайд 8





Роль сочинительных союзов:
Связывают равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (сложносочиненного) предложения . 
Связывают однородные члены предложения
Описание слайда:
Роль сочинительных союзов: Связывают равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (сложносочиненного) предложения . Связывают однородные члены предложения

Слайд 9





Роль подчинительных союзов:
	Связывают простые предложения в составе сложного (сложноподчиненного) предложения. В таком  сложном предложении одно подчинено по смыслу другому, то есть от одного предложения к другому можно поставить вопрос.
Описание слайда:
Роль подчинительных союзов: Связывают простые предложения в составе сложного (сложноподчиненного) предложения. В таком сложном предложении одно подчинено по смыслу другому, то есть от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

Слайд 10





Запишите предложения:
Небо заволокли тучи,  и забарабанил по крышам быстрый холодный дождь.
	[    ] , и  [     ].
Едва небо заволокло тучами,  забарабанил по крышам быстрый холодный дождь. 
		(Едва … ) ,  [    ].
Описание слайда:
Запишите предложения: Небо заволокли тучи, и забарабанил по крышам быстрый холодный дождь. [ ] , и [ ]. Едва небо заволокло тучами, забарабанил по крышам быстрый холодный дождь. (Едва … ) , [ ].

Слайд 11


Сочинительные и подчинительные союзы, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали.
1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали.
2.Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки.
3.Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала.
4. Наталья Саввишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал.
5. На левом фланге, куда звал меня Бурцев, происходило  жаркое дело.
Описание слайда:
1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали. 1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали. 2.Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки. 3.Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала. 4. Наталья Саввишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал. 5. На левом фланге, куда звал меня Бурцев, происходило жаркое дело.

Слайд 13





Проверка:
1. (Когда), [   ].
2. [   ], и [   ].
3. [   ], а [   ].
4. [   ], ( что).
5. [  ( куда) ].
Описание слайда:
Проверка: 1. (Когда), [ ]. 2. [ ], и [ ]. 3. [ ], а [ ]. 4. [ ], ( что). 5. [ ( куда) ].

Слайд 14





Из данных предложений составьте СПП.
Из данных предложений составьте СПП.
Дома оставались только бабушка и внучка.  Все уходили на работу. 
В полях уже потемнело. Мы подошли к деревне.
     Произведите замену причастных и деепричастных оборотов придаточными предложениями. Составьте  схему СПП.
Большое дерево, лежащее на земле, загородило путь.
Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, поросшую густым лесом.
   Замените придаточные предложения деепричастными и причастными оборотами.
Мы  возвратились домой поздно, так как заблудились в лесу.
Луна, которая вышла из-за облаков, осветила бледным светом окрестность.
Описание слайда:
Из данных предложений составьте СПП. Из данных предложений составьте СПП. Дома оставались только бабушка и внучка. Все уходили на работу. В полях уже потемнело. Мы подошли к деревне. Произведите замену причастных и деепричастных оборотов придаточными предложениями. Составьте схему СПП. Большое дерево, лежащее на земле, загородило путь. Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, поросшую густым лесом. Замените придаточные предложения деепричастными и причастными оборотами. Мы возвратились домой поздно, так как заблудились в лесу. Луна, которая вышла из-за облаков, осветила бледным светом окрестность.

Слайд 15





Проверьте себя!
 Дома оставались только бабушка и внучка, потому что все уходили на работу.
В полях уже потемнело, когда мы подошли к деревне)
Большое дерево, которое лежало на земле, загородило путь.
(Когда отряд прошел через невысокий горный хребет, он попал в долину, которая поросла густым лесом.
Заблудившись в лесу, мы возвратились домой поздно.
Луна, вышедшая из-за облаков, осветила бледным светом окрестность.
Описание слайда:
Проверьте себя! Дома оставались только бабушка и внучка, потому что все уходили на работу. В полях уже потемнело, когда мы подошли к деревне) Большое дерево, которое лежало на земле, загородило путь. (Когда отряд прошел через невысокий горный хребет, он попал в долину, которая поросла густым лесом. Заблудившись в лесу, мы возвратились домой поздно. Луна, вышедшая из-за облаков, осветила бледным светом окрестность.

Слайд 16





Вставьте союзы
1. Мы отправились в поход рано утром, … 
была солнечная погода. (почему?)
2. Мы отправились в поход рано утром, … 
до вечера добраться до нужного пункта. (с какой целью?)
3. Мы отправились в поход рано утром, … 
была солнечная погода. (когда?)
4. Мы бы отправились в поход рано утром, …
 была солнечная погода. (при каком условии?)
Описание слайда:
Вставьте союзы 1. Мы отправились в поход рано утром, … была солнечная погода. (почему?) 2. Мы отправились в поход рано утром, … до вечера добраться до нужного пункта. (с какой целью?) 3. Мы отправились в поход рано утром, … была солнечная погода. (когда?) 4. Мы бы отправились в поход рано утром, … была солнечная погода. (при каком условии?)

Слайд 17





Постройте схемы данных предложений, пронумеровав их, расставив знаки препинания.
Умолк в тумане золотистом кудрявый сад и птичьим свистом он до зари не зазвучит.
С самого утра шел сильный дождь но к полудню небо прояснилось и мы могли продолжить свой путь.
Недалеко от домика где жил писатель рос огромный тополь.
Я вернусь когда раскинет ветки по-весеннему наш белый сад.
А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.
Описание слайда:
Постройте схемы данных предложений, пронумеровав их, расставив знаки препинания. Умолк в тумане золотистом кудрявый сад и птичьим свистом он до зари не зазвучит. С самого утра шел сильный дождь но к полудню небо прояснилось и мы могли продолжить свой путь. Недалеко от домика где жил писатель рос огромный тополь. Я вернусь когда раскинет ветки по-весеннему наш белый сад. А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.

Слайд 18





Проверьте себя!
      , и     .  
      , но      , и       .
… ,  где… ,   .
      , когда… .
   =  и  =   .
Описание слайда:
Проверьте себя!   , и   .   , но   , и   . … ,  где… ,  .   , когда… .  = и =  .

Слайд 19





	Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
	Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало.
	Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Ничто не вызывало его искреннего любопытства. 
	Еще  через пару лет он потерял двоеточие и перестал  объяснять людям свои поступки.
	К концу  жизни у него  остались  только  кавычки.  Он не  высказывал  ни  одной  собственной  мысли, а все время кого-нибудь цитировал.  Так он совсем разучился мыслить и дошел до  точки.
             
	Берегите знаки препинания!
Описание слайда:
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Ничто не вызывало его искреннего любопытства. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной мысли, а все время кого-нибудь цитировал. Так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. Берегите знаки препинания!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию