🗊Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №1Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №2Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №3Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №4Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №5Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №6Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №7Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №8Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №9Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №10Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №11Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №12Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №13Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №14Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №15Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №16Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №17Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №18Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №19Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №20Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №21Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №22Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №23Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №24Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №25Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №26Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №27Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №28Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №29Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №30

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ
Урок русского языка в 7 классе
Подготовила учитель русского языка и литературы Курлова С.А.
Описание слайда:
СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ Урок русского языка в 7 классе Подготовила учитель русского языка и литературы Курлова С.А.

Слайд 2





Цели:
- знакомство с группами сочинительных и подчинительных союзов;
-формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
-выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложении;
Описание слайда:
Цели: - знакомство с группами сочинительных и подчинительных союзов; -формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; -выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложении;

Слайд 3





План урока
1.Оргмомент. (1 мин.)
2. Объяснение нового материала. ( 5 мин.)
3. Закрепление знаний на практике.(30 мин.)
4. Комментарий домашнего задания. (2 мин.)
 5. Итог урока. ( 2мин.)
Описание слайда:
План урока 1.Оргмомент. (1 мин.) 2. Объяснение нового материала. ( 5 мин.) 3. Закрепление знаний на практике.(30 мин.) 4. Комментарий домашнего задания. (2 мин.) 5. Итог урока. ( 2мин.)

Слайд 4





Актуализация знаний
Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и … 
К служебным частям речи относятся…. 
Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов в предложении, а также простых предложений в составе сложного – это…
Союзы бывают ….
Описание слайда:
Актуализация знаний Части речи в русском языке делятся на самостоятельные и … К служебным частям речи относятся…. Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов в предложении, а также простых предложений в составе сложного – это… Союзы бывают ….

Слайд 5





Сравните предложения
Небо потемнело, и пошел снег.
Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями.
Небо потемнело, потому что пошел снег
Описание слайда:
Сравните предложения Небо потемнело, и пошел снег. Я воротился домой, но не в душную комнату, а в сад и с наслаждением ходил по дорожкам, осыпанным снежными хлопьями. Небо потемнело, потому что пошел снег

Слайд 6





                          СОЮЗЫ
СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ и ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ
Описание слайда:
СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ и ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ

Слайд 7





Сочинительные союзы
И, а, но, да, зато, однако, же, то-то, или, либо, не то- не то, тоже, также.
Описание слайда:
Сочинительные союзы И, а, но, да, зато, однако, же, то-то, или, либо, не то- не то, тоже, также.

Слайд 8





Подчинительные союзы
Что, чтобы, потому что, оттого что, по причине того что, где, когда, затем, пока, если, если бы, коль (коли), поэтому, так как, как, словно, точно, будто
Описание слайда:
Подчинительные союзы Что, чтобы, потому что, оттого что, по причине того что, где, когда, затем, пока, если, если бы, коль (коли), поэтому, так как, как, словно, точно, будто

Слайд 9





Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов.
1.По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла ( ) и в ней пропадают очертания низких берегов.
2.  Вечерняя заря начинается  ( ) когда солнце уже заходит за край земли.
3. Река сверкала то голубым ( ) то зеленым светом.
4. Накануне выглянуло солнце ( ) но дороги еще не совсем просохли.
Описание слайда:
Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов. 1.По горизонту весь день слоями лежит прозрачная мгла ( ) и в ней пропадают очертания низких берегов. 2. Вечерняя заря начинается ( ) когда солнце уже заходит за край земли. 3. Река сверкала то голубым ( ) то зеленым светом. 4. Накануне выглянуло солнце ( ) но дороги еще не совсем просохли.

Слайд 10





Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов.
5. Сразу за шатким деревянным мостиком начинался подъем в гору ( ) с которой было видно всю окрестность.
6. Слуга вышел и объявил ( ) что лошади готовы
Описание слайда:
Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, укажите типы союзов. 5. Сразу за шатким деревянным мостиком начинался подъем в гору ( ) с которой было видно всю окрестность. 6. Слуга вышел и объявил ( ) что лошади готовы

Слайд 11





 Запишем предложения
Ребята очень устали, но работа была еще не закончена. 
     [  ], но [   ].
Путешественники приблизились к роднику, чтобы напиться воды.
     [  ], ( чтобы).
Описание слайда:
Запишем предложения Ребята очень устали, но работа была еще не закончена. [ ], но [ ]. Путешественники приблизились к роднику, чтобы напиться воды. [ ], ( чтобы).

Слайд 12





Вариант 1           Вариант 2
1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали.
2.Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки.
3.Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала.
4.Наталья Саввишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал.
5.На левом фланге, куда звал меня Бурцев, происходило  жаркое дело.
Описание слайда:
Вариант 1 Вариант 2 1.Когда мы вернулись в деревню, уже все спали. 2.Веет теплый ветер, и легкий пар клубится у реки. 3.Все время доносился отдаленный рокот, а земля под ногами вздрагивала. 4.Наталья Саввишна никак не могла понять, что Карл Иванович уехал. 5.На левом фланге, куда звал меня Бурцев, происходило жаркое дело.

Слайд 13





Проверим
1. (Когда), [   ].
2. [   ], и [   ].
3. [   ], а [   ].
4. [   ], ( что).
5. [  ( куда) ].
Описание слайда:
Проверим 1. (Когда), [ ]. 2. [ ], и [ ]. 3. [ ], а [ ]. 4. [ ], ( что). 5. [ ( куда) ].

Слайд 14





Поработаем устно
1.Если хочешь много знать, надо мало спать.
2. Не учась и лаптя не сплетешь.
3. Делу время, а потехе час.
4. Неразумного учить, что в бездонную бочку воду лить.
 5. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать.
 6. Корень учения горек, да плод его сладок.
Описание слайда:
Поработаем устно 1.Если хочешь много знать, надо мало спать. 2. Не учась и лаптя не сплетешь. 3. Делу время, а потехе час. 4. Неразумного учить, что в бездонную бочку воду лить. 5. Не на пользу книги читать, коль одни вершки глотать. 6. Корень учения горек, да плод его сладок.

Слайд 15





          Озаглавьте текст
1.Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необыочностью            звуки. 2. Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка.3. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали , как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели. 4. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром: стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым, и в нем отчетливо  улавливался  тембр.
Описание слайда:
Озаглавьте текст 1.Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необыочностью звуки. 2. Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скрипка.3. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали , как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели. 4. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром: стоило ветру немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым, и в нем отчетливо улавливался тембр.

Слайд 16





        Озаглавьте текст
5.Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала.6.Наконец я установил, что звуки исходили из засыпанной раковины  на гребне песчаного холмика. 7. Я осторожно взял раковину, чтобы посмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел. 8. Я положил ее на прежнее место и приготовился слушать, но раковина-музыкант молчала.
Описание слайда:
Озаглавьте текст 5.Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала.6.Наконец я установил, что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. 7. Я осторожно взял раковину, чтобы посмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел. 8. Я положил ее на прежнее место и приготовился слушать, но раковина-музыкант молчала.

Слайд 17





Озаглавьте текст
9. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили, и ожидала, пока я снова уйду.
Описание слайда:
Озаглавьте текст 9. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили, и ожидала, пока я снова уйду.

Слайд 18





Задания к тексту
Определите тип и стиль речи. Докажите свое мнение.
    1.Из предложений 5-8 выпишите слово (слова) с чередующейся гласной в корне слова.
    2.Из предложения 6 выпишите слово, соответствующее орфограмее правописание      приставок на з-\с-.
    3.Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.
Описание слайда:
Задания к тексту Определите тип и стиль речи. Докажите свое мнение. 1.Из предложений 5-8 выпишите слово (слова) с чередующейся гласной в корне слова. 2.Из предложения 6 выпишите слово, соответствующее орфограмее правописание приставок на з-\с-. 3.Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.

Слайд 19





Задания к тексту
4.Выпишите из текста все сочинительные союзы
    5.Выпишите из текста все подчинительные союзы
    6.Из  предложений 3-5 выпишите сравнения.
    7.Найдите предложение, соответствующее схеме [   (чтобы) ] и укажите его номер.
     8.Укажите кол-во грамматических основ в 4 предложении.
Описание слайда:
Задания к тексту 4.Выпишите из текста все сочинительные союзы 5.Выпишите из текста все подчинительные союзы 6.Из предложений 3-5 выпишите сравнения. 7.Найдите предложение, соответствующее схеме [ (чтобы) ] и укажите его номер. 8.Укажите кол-во грамматических основ в 4 предложении.

Слайд 20





Проверь себя
1.  Забирались, положил.
2. Исходил.
3. Тревожащие
4. И, но.
5. Что, как, когда, чтобы, пока.
6. Как паутинку, острым, как жало.
7. 7
8. 5
Описание слайда:
Проверь себя 1. Забирались, положил. 2. Исходил. 3. Тревожащие 4. И, но. 5. Что, как, когда, чтобы, пока. 6. Как паутинку, острым, как жало. 7. 7 8. 5

Слайд 21





                   ТЕСТ
  1.Служебня часть речи, которая служит для связи простых предложений в составе сложного, называется:
А) союз
Б) предлог
В) частица
Описание слайда:
ТЕСТ 1.Служебня часть речи, которая служит для связи простых предложений в составе сложного, называется: А) союз Б) предлог В) частица

Слайд 22





                      Тест
2. Укажите неверное утверждение.
Союзы делятся на:
А) сочинительные и подчинительные
Б) простые и составные
В) производные и непроизводные
 
Описание слайда:
Тест 2. Укажите неверное утверждение. Союзы делятся на: А) сочинительные и подчинительные Б) простые и составные В) производные и непроизводные  

Слайд 23





                   ТЕСТ
3. Выберите ответ, где все слова в ряду- союзы:
А) как, который, и
Б) за, да, чтобы
В) потому что, зато, но.
Описание слайда:
ТЕСТ 3. Выберите ответ, где все слова в ряду- союзы: А) как, который, и Б) за, да, чтобы В) потому что, зато, но.

Слайд 24





Тест
4. Укажите вариант ответа, в котором все союзы сочинительные:
А) где, зато, также
Б) и, однако, же
В) что, когда, да
Описание слайда:
Тест 4. Укажите вариант ответа, в котором все союзы сочинительные: А) где, зато, также Б) и, однако, же В) что, когда, да

Слайд 25





Тест
5. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены.)
А) Мы долго не могли выбраться из леса и нам пришлось задержаться.
Б) На улице сегодня сильный мороз и поездка отменяется.
В) Я вернусь и все вам расскажу.
Описание слайда:
Тест 5. Укажите предложение, в котором союз и соединяет однородные члены (знаки препинания не расставлены.) А) Мы долго не могли выбраться из леса и нам пришлось задержаться. Б) На улице сегодня сильный мороз и поездка отменяется. В) Я вернусь и все вам расскажу.

Слайд 26





Тест
6. Укажите сложносочиненное предложение:
А) Мы не могли идти дальше, потому что заблудились.
Б) Никто не знал пути домой и мы долго искали дорогу.
В) Наш отряд только вчера узнал, что опасность миновала.
 
Описание слайда:
Тест 6. Укажите сложносочиненное предложение: А) Мы не могли идти дальше, потому что заблудились. Б) Никто не знал пути домой и мы долго искали дорогу. В) Наш отряд только вчера узнал, что опасность миновала.  

Слайд 27





Тест
   7. Укажите сложноподчиненное предложение:
    А) Когда над тайгой спустился туман, я подплыл к берегу.
    Б) Воробьи взметнулись стайкой и рассыпались вдали.
    В) За окном было холодно и вскоре пошел сильный дождь.
 
Описание слайда:
Тест 7. Укажите сложноподчиненное предложение: А) Когда над тайгой спустился туман, я подплыл к берегу. Б) Воробьи взметнулись стайкой и рассыпались вдали. В) За окном было холодно и вскоре пошел сильный дождь.  

Слайд 28





 Проверь себя
1. А
2. В
3. В
4. Б
5. В
6. Б
7. А
Описание слайда:
Проверь себя 1. А 2. В 3. В 4. Б 5. В 6. Б 7. А

Слайд 29





Домашнее задание
Подберите из художественной литературы 10 предложений с сочинительными и подчинительными союзами.
Описание слайда:
Домашнее задание Подберите из художественной литературы 10 предложений с сочинительными и подчинительными союзами.

Слайд 30


Скачать презентацию Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) , слайд №30
Описание слайда:


Презентацию на тему Союзы сочинительные и подчинительные (7 класс) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию