🗊Презентация Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми

Нажмите для полного просмотра!
Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми, слайд №1Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми, слайд №2Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми, слайд №3Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми, слайд №4Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми, слайд №5Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми, слайд №6Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми, слайд №7Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми, слайд №8Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Презентация на тему : Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми и сверстниками в психическом развитии.
Выполнили
Капустина Татьяна и Баранова Алёна
Группа : 4-ДОб-04-21зп
Описание слайда:
Презентация на тему : Социальная ситуация развития. Основные новообразования дошкольника. Роль общения дошкольника со взрослыми и сверстниками в психическом развитии. Выполнили Капустина Татьяна и Баранова Алёна Группа : 4-ДОб-04-21зп

Слайд 2





Социальная ситуация развития.
Социальная ситуация развития — специфическая для каждого возраста система отношений ребёнка с окружающим миром.
 Она  обуславливает образ жизни ребёнка и наряду с психологическими новообразованиями сознания и личности является структурным компонентом психологического возраста. 
 Специфика социальной ситуации развития состоит в содержании задач, противоречий, которые необходимо разрешить ребёнку для преодоления кризисного периода и дальнейшего развития.
Описание слайда:
Социальная ситуация развития. Социальная ситуация развития — специфическая для каждого возраста система отношений ребёнка с окружающим миром.  Она  обуславливает образ жизни ребёнка и наряду с психологическими новообразованиями сознания и личности является структурным компонентом психологического возраста.   Специфика социальной ситуации развития состоит в содержании задач, противоречий, которые необходимо разрешить ребёнку для преодоления кризисного периода и дальнейшего развития.

Слайд 3





Основные новообразования дошкольника
К новообразованиям дошкольного возраста Д.Б. Эльконин отнес следующие : 
1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения.  Для того чтобы объяснить явления природы, дети используют моральные, анимистические и артификалистские причины.
2. Возникновение первичных этических инстанций.  Ребенок пытается понять, что хорошо, а что плохо.
3. Появление соподчинения мотивов. В этом возрасте обдуманные действия превалируют над импульсивными. Формируются настойчивость, чувство долга. 
Описание слайда:
Основные новообразования дошкольника К новообразованиям дошкольного возраста Д.Б. Эльконин отнес следующие :  1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения.  Для того чтобы объяснить явления природы, дети используют моральные, анимистические и артификалистские причины. 2. Возникновение первичных этических инстанций.  Ребенок пытается понять, что хорошо, а что плохо. 3. Появление соподчинения мотивов. В этом возрасте обдуманные действия превалируют над импульсивными. Формируются настойчивость, чувство долга. 

Слайд 4





4. Поведение становится произвольным. Произвольным называют поведение, опосредованное определенным представлением. У ребенка появляется стремление управлять собой и своими поступками. 
4. Поведение становится произвольным. Произвольным называют поведение, опосредованное определенным представлением. У ребенка появляется стремление управлять собой и своими поступками. 
5. Возникновение личного сознания. Ребенок стремится занять определенное место в системе межличностных отношений, в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. 
6. Появление внутренней позиции школьника. У ребенка формируется сильная познавательная потребность и стремление попасть в мир взрослых. Эти две потребности ведут к тому, что у ребенка возникает внутренняя позиция школьника. 
Описание слайда:
4. Поведение становится произвольным. Произвольным называют поведение, опосредованное определенным представлением. У ребенка появляется стремление управлять собой и своими поступками.  4. Поведение становится произвольным. Произвольным называют поведение, опосредованное определенным представлением. У ребенка появляется стремление управлять собой и своими поступками.  5. Возникновение личного сознания. Ребенок стремится занять определенное место в системе межличностных отношений, в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности.  6. Появление внутренней позиции школьника. У ребенка формируется сильная познавательная потребность и стремление попасть в мир взрослых. Эти две потребности ведут к тому, что у ребенка возникает внутренняя позиция школьника. 

Слайд 5





Роль общения дошкольников со взрослыми.
Если обобщить влияние общения со взрослым на общее психическое развитие ребенка ,то можно сказать, что: 

1) Для детей младшего возраста взрослый является богатейшим источником разнообразных воздействий (сенсомоторных, слуховых, тактильных и др).
2) При обогащении опыта ребенка взрослый сначала знакомит его с чем-то, а затем нередко ставят задачу перед ним овладеть каким-то новым навыком. 
3) Взрослый осуществляет подкрепление усилий ребенка, их поддержку и коррекцию.
4) Ребенок в контактах со взрослыми наблюдает его деятельность и черпает в ней образцы для подражания. 
Описание слайда:
Роль общения дошкольников со взрослыми. Если обобщить влияние общения со взрослым на общее психическое развитие ребенка ,то можно сказать, что:  1) Для детей младшего возраста взрослый является богатейшим источником разнообразных воздействий (сенсомоторных, слуховых, тактильных и др). 2) При обогащении опыта ребенка взрослый сначала знакомит его с чем-то, а затем нередко ставят задачу перед ним овладеть каким-то новым навыком.  3) Взрослый осуществляет подкрепление усилий ребенка, их поддержку и коррекцию. 4) Ребенок в контактах со взрослыми наблюдает его деятельность и черпает в ней образцы для подражания. 

Слайд 6





Роль общения дошкольника со сверстниками в психическом развитии.
Общение со сверстниками - необходимое условие психологического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада.
Описание слайда:
Роль общения дошкольника со сверстниками в психическом развитии. Общение со сверстниками - необходимое условие психологического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада.

Слайд 7





Если обобщить влияние общения со сверстником на общее психическое развитие ребенка ,то можно сказать, что: 

Если обобщить влияние общения со сверстником на общее психическое развитие ребенка ,то можно сказать, что: 

1)В нравственном развитии происходит формирование нравственных представлений, гуманного отношения к другим, положительной эмоциональной направленности на окружающих, навыков сотрудничества и взаимодействия с партнером, взаимопонимания, сопереживания 
2) Развитие познавательной деятельности состоит из способности к выделению различных взглядов на  явление или объект. Овладении логическими операциями возражения, доказательства, аргументации, убеждения.
Описание слайда:
Если обобщить влияние общения со сверстником на общее психическое развитие ребенка ,то можно сказать, что:  Если обобщить влияние общения со сверстником на общее психическое развитие ребенка ,то можно сказать, что:  1)В нравственном развитии происходит формирование нравственных представлений, гуманного отношения к другим, положительной эмоциональной направленности на окружающих, навыков сотрудничества и взаимодействия с партнером, взаимопонимания, сопереживания  2) Развитие познавательной деятельности состоит из способности к выделению различных взглядов на  явление или объект. Овладении логическими операциями возражения, доказательства, аргументации, убеждения.

Слайд 8





3) В развитии самосознания  совместная деятельность с ровесником составляет условие возникновения адекватных оценок сверстников, а впоследствии и самооценки, ее когнитивного, эмоционального и волевого компонентов.
3) В развитии самосознания  совместная деятельность с ровесником составляет условие возникновения адекватных оценок сверстников, а впоследствии и самооценки, ее когнитивного, эмоционального и волевого компонентов.
4)Развитие творческих способностей происходит за счет выдвижения собственной инициативы и принятию инициативы других. При отсутствии запретов со стороны взрослого дети имеют возможность действовать по своему усмотрению.
5) Навыки общения и совместной деятельности заключаются в развитии навыков социальной перцепции, разработки общего плана в игре; способность выражать сочувствие, делать взаимооценки; распределять игрушки.
Описание слайда:
3) В развитии самосознания  совместная деятельность с ровесником составляет условие возникновения адекватных оценок сверстников, а впоследствии и самооценки, ее когнитивного, эмоционального и волевого компонентов. 3) В развитии самосознания  совместная деятельность с ровесником составляет условие возникновения адекватных оценок сверстников, а впоследствии и самооценки, ее когнитивного, эмоционального и волевого компонентов. 4)Развитие творческих способностей происходит за счет выдвижения собственной инициативы и принятию инициативы других. При отсутствии запретов со стороны взрослого дети имеют возможность действовать по своему усмотрению. 5) Навыки общения и совместной деятельности заключаются в развитии навыков социальной перцепции, разработки общего плана в игре; способность выражать сочувствие, делать взаимооценки; распределять игрушки.

Слайд 9





 Выводы об особенностях общения дошкольника с ровесником:
 Выводы об особенностях общения дошкольника с ровесником:
1) Общение с взрослым выступает решающим, но недостаточным фактором полноценного, гармоничного развития личности дошкольника;
2) Общение со сверстниками является необходимым условием формирования готовности к обучению в школе;
3) Взаимоотношения ребенка со сверстниками значительно отличаются по своим функциям, содержанию, энергетикой от общения ребенка со взрослыми;
4)Вклад общения и совместной деятельности с ровесником в развитие дошкольника наиболее заметен в этической, познавательной сферах личности, в развитии самосознания, творческих способностей, способности к сотрудничеству.
Описание слайда:
 Выводы об особенностях общения дошкольника с ровесником:  Выводы об особенностях общения дошкольника с ровесником: 1) Общение с взрослым выступает решающим, но недостаточным фактором полноценного, гармоничного развития личности дошкольника; 2) Общение со сверстниками является необходимым условием формирования готовности к обучению в школе; 3) Взаимоотношения ребенка со сверстниками значительно отличаются по своим функциям, содержанию, энергетикой от общения ребенка со взрослыми; 4)Вклад общения и совместной деятельности с ровесником в развитие дошкольника наиболее заметен в этической, познавательной сферах личности, в развитии самосознания, творческих способностей, способности к сотрудничеству.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию