🗊Презентация Социально-экономическое содержание карьеры

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №1Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №2Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №3Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №4Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №5Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №6Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №7Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №8Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №9Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №10Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №11Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №12Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №13Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №14Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №15Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №16Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №17Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №18Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №19Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №20Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №21Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №22Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №23Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №24Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №25Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №26Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №27Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №28Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №29Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №30Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №31Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №32Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №33Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №34Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №35Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №36Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социально-экономическое содержание карьеры. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 1.
«Социально-экономическое содержание карьеры»
План
1. Роль человеческого капитала в формировании карьеры
2. Понятие и этапы карьерного развития
3. Характеристики типов карьеры
4. Подходы к развитию карьеры персонала
5. Психология управленческой карьеры
Описание слайда:
Тема 1. «Социально-экономическое содержание карьеры» План 1. Роль человеческого капитала в формировании карьеры 2. Понятие и этапы карьерного развития 3. Характеристики типов карьеры 4. Подходы к развитию карьеры персонала 5. Психология управленческой карьеры

Слайд 2





Рекомендуемая литература:
1. Глебов И.П., Черненко Е.В. Воспроизводство человеческого капитала: монография/ И.П.Глебов.Е.В.Черненко ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ».- Саратов: ЦВП «Саратовский источник», 2015.-169с.
2. Сотникова С.И. Управление карьерой. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М.-396с.,2010
3. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера.-СПб.: Питер, 2012.- 352с.:ил.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература: 1. Глебов И.П., Черненко Е.В. Воспроизводство человеческого капитала: монография/ И.П.Глебов.Е.В.Черненко ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ».- Саратов: ЦВП «Саратовский источник», 2015.-169с. 2. Сотникова С.И. Управление карьерой. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М.-396с.,2010 3. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера.-СПб.: Питер, 2012.- 352с.:ил.

Слайд 3





1. Роль человеческого капитала в формировании карьеры
Особенностью человеческого капитала является его качество самовозрастания, т.е. человеческий капитал, рассматриваемый в единстве с самим человеком, человек стремится его наращивать, формировать и воспроизводить необходимые созидательные качества и характеристики. Динамика, сложности и противоречия современного воспроизводственного процесса, а также растущие и меняющиеся требования к созданию жизненных благ обуславливают необходимость не только ускоренного, но и опережающего, диверсифицированного развития человеческого капитала по многим областям знаний человеческого общества.
Описание слайда:
1. Роль человеческого капитала в формировании карьеры Особенностью человеческого капитала является его качество самовозрастания, т.е. человеческий капитал, рассматриваемый в единстве с самим человеком, человек стремится его наращивать, формировать и воспроизводить необходимые созидательные качества и характеристики. Динамика, сложности и противоречия современного воспроизводственного процесса, а также растущие и меняющиеся требования к созданию жизненных благ обуславливают необходимость не только ускоренного, но и опережающего, диверсифицированного развития человеческого капитала по многим областям знаний человеческого общества.

Слайд 4





В воспроизводстве человеческого капитала,  субъекты отношений можно классифицировать по критериям:
В воспроизводстве человеческого капитала,  субъекты отношений можно классифицировать по критериям:
а) по институциональной организации экономической системы: домохозяйства, фирмы, государство;
б) по объему и качеству человеческого капитала, которыми располагает субъект: субъекты, имеющие дефицит человеческого капитала, субъекты, имеющие высокий уровень человеческого капитала, и субъекты, обладающие общественно-нормальным уровнем и качеством человеческого капитала :
в) по экономической роли субъектов отношений человеческого капитала в воспроизводственном процессе: собственники человеческого капитала, арендаторы человеческого капитала.
Описание слайда:
В воспроизводстве человеческого капитала, субъекты отношений можно классифицировать по критериям: В воспроизводстве человеческого капитала, субъекты отношений можно классифицировать по критериям: а) по институциональной организации экономической системы: домохозяйства, фирмы, государство; б) по объему и качеству человеческого капитала, которыми располагает субъект: субъекты, имеющие дефицит человеческого капитала, субъекты, имеющие высокий уровень человеческого капитала, и субъекты, обладающие общественно-нормальным уровнем и качеством человеческого капитала : в) по экономической роли субъектов отношений человеческого капитала в воспроизводственном процессе: собственники человеческого капитала, арендаторы человеческого капитала.

Слайд 5


Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Первая стадия воспроизводства человеческого капитала – формирование, которое начинается в детстве и в школьные годы. В это время ребенок осваивает основы культуры, нормы общения - язык, речь, основные жизненные принципы по­ведения и общения, т.е. в первую очередь формируются некие институты, как базис последующего увеличения человеческого капитала.
Первая стадия воспроизводства человеческого капитала – формирование, которое начинается в детстве и в школьные годы. В это время ребенок осваивает основы культуры, нормы общения - язык, речь, основные жизненные принципы по­ведения и общения, т.е. в первую очередь формируются некие институты, как базис последующего увеличения человеческого капитала.
Описание слайда:
Первая стадия воспроизводства человеческого капитала – формирование, которое начинается в детстве и в школьные годы. В это время ребенок осваивает основы культуры, нормы общения - язык, речь, основные жизненные принципы по­ведения и общения, т.е. в первую очередь формируются некие институты, как базис последующего увеличения человеческого капитала. Первая стадия воспроизводства человеческого капитала – формирование, которое начинается в детстве и в школьные годы. В это время ребенок осваивает основы культуры, нормы общения - язык, речь, основные жизненные принципы по­ведения и общения, т.е. в первую очередь формируются некие институты, как базис последующего увеличения человеческого капитала.

Слайд 7





Вторая стадия воспроизводства человеческого капитала - распределение, как часть общественного экономического процесса, включает не только распределение результатов производства и доведение конечных товаров и услуг до потребителя, а также и распределение ресурсов или факторов производства. Че­ловеческий капитал является фактором производства, принадлежащим конкретному собственнику, которым является человек, субъект воспроизводства человеческого капитала, заинтересованный в будущих доходах. 
Вторая стадия воспроизводства человеческого капитала - распределение, как часть общественного экономического процесса, включает не только распределение результатов производства и доведение конечных товаров и услуг до потребителя, а также и распределение ресурсов или факторов производства. Че­ловеческий капитал является фактором производства, принадлежащим конкретному собственнику, которым является человек, субъект воспроизводства человеческого капитала, заинтересованный в будущих доходах.
Описание слайда:
Вторая стадия воспроизводства человеческого капитала - распределение, как часть общественного экономического процесса, включает не только распределение результатов производства и доведение конечных товаров и услуг до потребителя, а также и распределение ресурсов или факторов производства. Че­ловеческий капитал является фактором производства, принадлежащим конкретному собственнику, которым является человек, субъект воспроизводства человеческого капитала, заинтересованный в будущих доходах. Вторая стадия воспроизводства человеческого капитала - распределение, как часть общественного экономического процесса, включает не только распределение результатов производства и доведение конечных товаров и услуг до потребителя, а также и распределение ресурсов или факторов производства. Че­ловеческий капитал является фактором производства, принадлежащим конкретному собственнику, которым является человек, субъект воспроизводства человеческого капитала, заинтересованный в будущих доходах.

Слайд 8





Третья стадия воспроизводства человеческого капитала – обмен. При рассмотрении отношений обмена в процессе воспроизводства рабочей силы, можно отметить, что они заключаются в обмене функционирующей рабочей силы на материальные блага. Для воспроизводства рабочей силы, этот обмен необходим для того, чтобы постоянно пополнять знания, умения, навыки, компетенции возобновлять способности. На воспроизводство человеческого капитала оказывают влияние стимулы, выражающиеся в ожидании будущего вознаграждения, поскольку дальнейшее полноценное воспроизводство че­ловеческого капитала невозможно без достаточной материальной базы
Третья стадия воспроизводства человеческого капитала – обмен. При рассмотрении отношений обмена в процессе воспроизводства рабочей силы, можно отметить, что они заключаются в обмене функционирующей рабочей силы на материальные блага. Для воспроизводства рабочей силы, этот обмен необходим для того, чтобы постоянно пополнять знания, умения, навыки, компетенции возобновлять способности. На воспроизводство человеческого капитала оказывают влияние стимулы, выражающиеся в ожидании будущего вознаграждения, поскольку дальнейшее полноценное воспроизводство че­ловеческого капитала невозможно без достаточной материальной базы
Описание слайда:
Третья стадия воспроизводства человеческого капитала – обмен. При рассмотрении отношений обмена в процессе воспроизводства рабочей силы, можно отметить, что они заключаются в обмене функционирующей рабочей силы на материальные блага. Для воспроизводства рабочей силы, этот обмен необходим для того, чтобы постоянно пополнять знания, умения, навыки, компетенции возобновлять способности. На воспроизводство человеческого капитала оказывают влияние стимулы, выражающиеся в ожидании будущего вознаграждения, поскольку дальнейшее полноценное воспроизводство че­ловеческого капитала невозможно без достаточной материальной базы Третья стадия воспроизводства человеческого капитала – обмен. При рассмотрении отношений обмена в процессе воспроизводства рабочей силы, можно отметить, что они заключаются в обмене функционирующей рабочей силы на материальные блага. Для воспроизводства рабочей силы, этот обмен необходим для того, чтобы постоянно пополнять знания, умения, навыки, компетенции возобновлять способности. На воспроизводство человеческого капитала оказывают влияние стимулы, выражающиеся в ожидании будущего вознаграждения, поскольку дальнейшее полноценное воспроизводство че­ловеческого капитала невозможно без достаточной материальной базы

Слайд 9





Четвертая стадия воспроизводства человеческого капитала - потребление. Потребление (использование) человеческого капитала - это производительное потребление (как ресурса), применение его для создания благ. Кроме этого, благодаря процессу потребления происходит и систематическое совершенствование человеческого капитала, т. е. его «величина» постепенно не только количественно, но и качественно увеличивается. По сути, потребление человече­ского капитала способствует его дальнейшему производству.
Четвертая стадия воспроизводства человеческого капитала - потребление. Потребление (использование) человеческого капитала - это производительное потребление (как ресурса), применение его для создания благ. Кроме этого, благодаря процессу потребления происходит и систематическое совершенствование человеческого капитала, т. е. его «величина» постепенно не только количественно, но и качественно увеличивается. По сути, потребление человече­ского капитала способствует его дальнейшему производству.
Описание слайда:
Четвертая стадия воспроизводства человеческого капитала - потребление. Потребление (использование) человеческого капитала - это производительное потребление (как ресурса), применение его для создания благ. Кроме этого, благодаря процессу потребления происходит и систематическое совершенствование человеческого капитала, т. е. его «величина» постепенно не только количественно, но и качественно увеличивается. По сути, потребление человече­ского капитала способствует его дальнейшему производству. Четвертая стадия воспроизводства человеческого капитала - потребление. Потребление (использование) человеческого капитала - это производительное потребление (как ресурса), применение его для создания благ. Кроме этого, благодаря процессу потребления происходит и систематическое совершенствование человеческого капитала, т. е. его «величина» постепенно не только количественно, но и качественно увеличивается. По сути, потребление человече­ского капитала способствует его дальнейшему производству.

Слайд 10





2. Понятие  и этапы (стадии) карьерного развития.
Карьера —- это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с накоплением и использованием возрастающего человеческого капитала на протяжении рабочей жизни человека.
В экономической литературе различают два вида карьеры: профессиональную и внутриоргаиизационную. Профессиональная карьера — это процесс накопления человеческого капитала, который происходит на протя­жении всей трудовой жизни работника.
Описание слайда:
2. Понятие и этапы (стадии) карьерного развития. Карьера —- это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с накоплением и использованием возрастающего человеческого капитала на протяжении рабочей жизни человека. В экономической литературе различают два вида карьеры: профессиональную и внутриоргаиизационную. Профессиональная карьера — это процесс накопления человеческого капитала, который происходит на протя­жении всей трудовой жизни работника.

Слайд 11


Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Юношеские карьерные планы собственников челове­ческого капитала (стадии обучения профессии и включения в трудовую деятельность) характеризуются двумя особен­ностями: относительно слабой, неустойчивой сформированностью и довольно сильной нравственной нормированностыо со стороны старших поколений. В них в основном представлены концепции идеальной профессии.
Юношеские карьерные планы собственников челове­ческого капитала (стадии обучения профессии и включения в трудовую деятельность) характеризуются двумя особен­ностями: относительно слабой, неустойчивой сформированностью и довольно сильной нравственной нормированностыо со стороны старших поколений. В них в основном представлены концепции идеальной профессии.
Описание слайда:
Юношеские карьерные планы собственников челове­ческого капитала (стадии обучения профессии и включения в трудовую деятельность) характеризуются двумя особен­ностями: относительно слабой, неустойчивой сформированностью и довольно сильной нравственной нормированностыо со стороны старших поколений. В них в основном представлены концепции идеальной профессии. Юношеские карьерные планы собственников челове­ческого капитала (стадии обучения профессии и включения в трудовую деятельность) характеризуются двумя особен­ностями: относительно слабой, неустойчивой сформированностью и довольно сильной нравственной нормированностыо со стороны старших поколений. В них в основном представлены концепции идеальной профессии.

Слайд 13





Карьерные планы работников среднего возраста (стадии достижения успеха и профессионализма) в большинстве  случаев являются одноцелевыми при поливариантности средств достижения профессиональных целей. С ростом трудового стажа уменьшается различие между выпол­няемой работой и концепцией идеальной профессии. 
Карьерные планы работников среднего возраста (стадии достижения успеха и профессионализма) в большинстве  случаев являются одноцелевыми при поливариантности средств достижения профессиональных целей. С ростом трудового стажа уменьшается различие между выпол­няемой работой и концепцией идеальной профессии.
Описание слайда:
Карьерные планы работников среднего возраста (стадии достижения успеха и профессионализма) в большинстве случаев являются одноцелевыми при поливариантности средств достижения профессиональных целей. С ростом трудового стажа уменьшается различие между выпол­няемой работой и концепцией идеальной профессии. Карьерные планы работников среднего возраста (стадии достижения успеха и профессионализма) в большинстве случаев являются одноцелевыми при поливариантности средств достижения профессиональных целей. С ростом трудового стажа уменьшается различие между выпол­няемой работой и концепцией идеальной профессии.

Слайд 14





На стадии мастерства карьерные планы одноцелевые и моновариантные. При этом основной акцент в планах карьерного развития делается не на собственное развитие, а на развитие окружающих, в частности молодых коллег, на заботу о благополучии своей организации.
На стадии мастерства карьерные планы одноцелевые и моновариантные. При этом основной акцент в планах карьерного развития делается не на собственное развитие, а на развитие окружающих, в частности молодых коллег, на заботу о благополучии своей организации.
Описание слайда:
На стадии мастерства карьерные планы одноцелевые и моновариантные. При этом основной акцент в планах карьерного развития делается не на собственное развитие, а на развитие окружающих, в частности молодых коллег, на заботу о благополучии своей организации. На стадии мастерства карьерные планы одноцелевые и моновариантные. При этом основной акцент в планах карьерного развития делается не на собственное развитие, а на развитие окружающих, в частности молодых коллег, на заботу о благополучии своей организации.

Слайд 15





Наиболее сложной является стадия профессиональной карьеры, приходящаяся на возраст 40—50 лет. При отсутствии четких перспектив профессионально-квали­фикационного роста для сотрудника на этом этапе отмечается так называемый «синдром сорокалетних». Последний характеризуется переоценкой жизненных ценностей, сопровождающейся состояниями депрессии или стресса, снижением эффективности труда и нередко деградацией трудового сознания, из которого вытесняется все, что имеет отношение к развитию профессиональных качеств и даже к пониманию необходимости интенсивно работать ради заработка.
Наиболее сложной является стадия профессиональной карьеры, приходящаяся на возраст 40—50 лет. При отсутствии четких перспектив профессионально-квали­фикационного роста для сотрудника на этом этапе отмечается так называемый «синдром сорокалетних». Последний характеризуется переоценкой жизненных ценностей, сопровождающейся состояниями депрессии или стресса, снижением эффективности труда и нередко деградацией трудового сознания, из которого вытесняется все, что имеет отношение к развитию профессиональных качеств и даже к пониманию необходимости интенсивно работать ради заработка.
Описание слайда:
Наиболее сложной является стадия профессиональной карьеры, приходящаяся на возраст 40—50 лет. При отсутствии четких перспектив профессионально-квали­фикационного роста для сотрудника на этом этапе отмечается так называемый «синдром сорокалетних». Последний характеризуется переоценкой жизненных ценностей, сопровождающейся состояниями депрессии или стресса, снижением эффективности труда и нередко деградацией трудового сознания, из которого вытесняется все, что имеет отношение к развитию профессиональных качеств и даже к пониманию необходимости интенсивно работать ради заработка. Наиболее сложной является стадия профессиональной карьеры, приходящаяся на возраст 40—50 лет. При отсутствии четких перспектив профессионально-квали­фикационного роста для сотрудника на этом этапе отмечается так называемый «синдром сорокалетних». Последний характеризуется переоценкой жизненных ценностей, сопровождающейся состояниями депрессии или стресса, снижением эффективности труда и нередко деградацией трудового сознания, из которого вытесняется все, что имеет отношение к развитию профессиональных качеств и даже к пониманию необходимости интенсивно работать ради заработка.

Слайд 16





Основными программами поддержки профессио­нальной карьеры на этапе переоценки ценностей являются социально-психологические (консультации психотера­певта) и экономико-организационные (альтернативы передвижения сотрудников, досрочное увольнение)
Основными программами поддержки профессио­нальной карьеры на этапе переоценки ценностей являются социально-психологические (консультации психотера­певта) и экономико-организационные (альтернативы передвижения сотрудников, досрочное увольнение)
Описание слайда:
Основными программами поддержки профессио­нальной карьеры на этапе переоценки ценностей являются социально-психологические (консультации психотера­певта) и экономико-организационные (альтернативы передвижения сотрудников, досрочное увольнение) Основными программами поддержки профессио­нальной карьеры на этапе переоценки ценностей являются социально-психологические (консультации психотера­певта) и экономико-организационные (альтернативы передвижения сотрудников, досрочное увольнение)

Слайд 17





В настоящее время известны три подхода к организации консультационных услуг в области моделирования карьеры:
В настоящее время известны три подхода к организации консультационных услуг в области моделирования карьеры:
а)	индивидуальное консультирование, включающее применение тестов, интервьюирование, а затем последова­тельную проработку консультантом и заинтересованным работником отдельных вариантов карьеры;
б) различные формы самооценки проблем сотрудника, позволяющие психологу определить суть проблемы и наметить пути ее преодоления. Этот метод относительно дешевый, но следует иметь в виду, что многие сотрудники не обладают способностью к объективной самооценке;
в) метод перспективной профессиональной поддержки, сочетающий в себе глубину индивидуального консульти­рования с экономическими преимуществами групповой оценки работников.
Описание слайда:
В настоящее время известны три подхода к организации консультационных услуг в области моделирования карьеры: В настоящее время известны три подхода к организации консультационных услуг в области моделирования карьеры: а) индивидуальное консультирование, включающее применение тестов, интервьюирование, а затем последова­тельную проработку консультантом и заинтересованным работником отдельных вариантов карьеры; б) различные формы самооценки проблем сотрудника, позволяющие психологу определить суть проблемы и наметить пути ее преодоления. Этот метод относительно дешевый, но следует иметь в виду, что многие сотрудники не обладают способностью к объективной самооценке; в) метод перспективной профессиональной поддержки, сочетающий в себе глубину индивидуального консульти­рования с экономическими преимуществами групповой оценки работников.

Слайд 18





3. Характеристика типов карьеры.

целевая карьера. Сотрудник раз и навсегда выбирает профессиональное пространство для своего развития, планирует соответствующие этапы своего продвижения к профессиональному идеалу и стремится к его достижению (рис. 2);
Описание слайда:
3. Характеристика типов карьеры. целевая карьера. Сотрудник раз и навсегда выбирает профессиональное пространство для своего развития, планирует соответствующие этапы своего продвижения к профессиональному идеалу и стремится к его достижению (рис. 2);

Слайд 19


Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





монотонная карьера. Сотрудник намечает раз и навсегда желаемый профессиональный статус и по его достижении стремится к движению в организационной иерархии даже при наличии возможностей для профес­сионального совершенствования и улучшения своего социально-профессионального статуса и материального положения (рис. 3);
монотонная карьера. Сотрудник намечает раз и навсегда желаемый профессиональный статус и по его достижении стремится к движению в организационной иерархии даже при наличии возможностей для профес­сионального совершенствования и улучшения своего социально-профессионального статуса и материального положения (рис. 3);
Описание слайда:
монотонная карьера. Сотрудник намечает раз и навсегда желаемый профессиональный статус и по его достижении стремится к движению в организационной иерархии даже при наличии возможностей для профес­сионального совершенствования и улучшения своего социально-профессионального статуса и материального положения (рис. 3); монотонная карьера. Сотрудник намечает раз и навсегда желаемый профессиональный статус и по его достижении стремится к движению в организационной иерархии даже при наличии возможностей для профес­сионального совершенствования и улучшения своего социально-профессионального статуса и материального положения (рис. 3);

Слайд 21


Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





спиральная карьера. Сотрудник мотивирован к перемене видов деятельности (с переходами и без переходов между рабочими местами разного социального ранга) и по мере их освоения продвигается по ступеням организа­ционной иерархии (рис. 4);
спиральная карьера. Сотрудник мотивирован к перемене видов деятельности (с переходами и без переходов между рабочими местами разного социального ранга) и по мере их освоения продвигается по ступеням организа­ционной иерархии (рис. 4);
Описание слайда:
спиральная карьера. Сотрудник мотивирован к перемене видов деятельности (с переходами и без переходов между рабочими местами разного социального ранга) и по мере их освоения продвигается по ступеням организа­ционной иерархии (рис. 4); спиральная карьера. Сотрудник мотивирован к перемене видов деятельности (с переходами и без переходов между рабочими местами разного социального ранга) и по мере их освоения продвигается по ступеням организа­ционной иерархии (рис. 4);

Слайд 23


Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





4) мимолетная карьера. Перемещение с одного вида деятельности на другой происходит стихийно, без видимой целенаправленности (рис. 5);
4) мимолетная карьера. Перемещение с одного вида деятельности на другой происходит стихийно, без видимой целенаправленности (рис. 5);
Описание слайда:
4) мимолетная карьера. Перемещение с одного вида деятельности на другой происходит стихийно, без видимой целенаправленности (рис. 5); 4) мимолетная карьера. Перемещение с одного вида деятельности на другой происходит стихийно, без видимой целенаправленности (рис. 5);

Слайд 25


Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





стабилизационная карьера. Личность растет до определенного уровня и остается на нем длительное время — более восьми лет (рис. 6);
стабилизационная карьера. Личность растет до определенного уровня и остается на нем длительное время — более восьми лет (рис. 6);
Описание слайда:
стабилизационная карьера. Личность растет до определенного уровня и остается на нем длительное время — более восьми лет (рис. 6); стабилизационная карьера. Личность растет до определенного уровня и остается на нем длительное время — более восьми лет (рис. 6);

Слайд 27


Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





затухающая карьера. Сотрудник растет до опреде­ленного уровня и остается с этим статусом до момента, когда начнется «затухание» а— заметное движение к более низкому социально-профессиональному статусу в органи­зации (рис. 7).
затухающая карьера. Сотрудник растет до опреде­ленного уровня и остается с этим статусом до момента, когда начнется «затухание» а— заметное движение к более низкому социально-профессиональному статусу в органи­зации (рис. 7).
Описание слайда:
затухающая карьера. Сотрудник растет до опреде­ленного уровня и остается с этим статусом до момента, когда начнется «затухание» а— заметное движение к более низкому социально-профессиональному статусу в органи­зации (рис. 7). затухающая карьера. Сотрудник растет до опреде­ленного уровня и остается с этим статусом до момента, когда начнется «затухание» а— заметное движение к более низкому социально-профессиональному статусу в органи­зации (рис. 7).

Слайд 29


Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





4.  Подход к развитию карьеры в условиях рынка.
Развитие карьеры — это действия, направленные на повышение конкурентоспособности работника для достижения целей организации и личных целей в труде работника.
Под конкурентоспособностью работника следует понимать свойство человеческого капитала, характе­ризующее степень удовлетворения рыночной потребности в труде.
Описание слайда:
4. Подход к развитию карьеры в условиях рынка. Развитие карьеры — это действия, направленные на повышение конкурентоспособности работника для достижения целей организации и личных целей в труде работника. Под конкурентоспособностью работника следует понимать свойство человеческого капитала, характе­ризующее степень удовлетворения рыночной потребности в труде.

Слайд 31





Под утратой конкурентоспособности работника, или устареванием потребительной стоимости рабочей силы, необходимо понимать процесс использования человеком в его профессиональной деятельности точек зрения, теорий, представлений и методов, которые являются менее эффективными при решении проблемы, чем другие, существующие в настоящее время.
Под утратой конкурентоспособности работника, или устареванием потребительной стоимости рабочей силы, необходимо понимать процесс использования человеком в его профессиональной деятельности точек зрения, теорий, представлений и методов, которые являются менее эффективными при решении проблемы, чем другие, существующие в настоящее время.
Описание слайда:
Под утратой конкурентоспособности работника, или устареванием потребительной стоимости рабочей силы, необходимо понимать процесс использования человеком в его профессиональной деятельности точек зрения, теорий, представлений и методов, которые являются менее эффективными при решении проблемы, чем другие, существующие в настоящее время. Под утратой конкурентоспособности работника, или устареванием потребительной стоимости рабочей силы, необходимо понимать процесс использования человеком в его профессиональной деятельности точек зрения, теорий, представлений и методов, которые являются менее эффективными при решении проблемы, чем другие, существующие в настоящее время.

Слайд 32





три вида устаревания:
Первый — это профессиональное устаревание (устаревание специфической рабочей силы), т.е. устаревание профессиональных знаний, навыков, способностей работника, применяемых им на конкретном рабочем месте. 
Второй вид устаревания потребительной стоимости рабочей силы — утрата профессиональной гибкости, т.е. устаревание профессиональных знаний у сотрудника, связанное с отсутствием возможности перемены труда как в пределах собственного рабочего места (за счет обогаще­ния содержания труда функциями и работами, относя­щимися к другим профессиям), так и за пределами рабочего места (за счет перемены профессии). 
Третий вид устаревания потребительной стоимости рабочей силы — устаревание простой рабочей силы, т.е. физическое устаревание рабочей силы, связанное с полной или частичной утратой трудоспособности.
Описание слайда:
три вида устаревания: Первый — это профессиональное устаревание (устаревание специфической рабочей силы), т.е. устаревание профессиональных знаний, навыков, способностей работника, применяемых им на конкретном рабочем месте. Второй вид устаревания потребительной стоимости рабочей силы — утрата профессиональной гибкости, т.е. устаревание профессиональных знаний у сотрудника, связанное с отсутствием возможности перемены труда как в пределах собственного рабочего места (за счет обогаще­ния содержания труда функциями и работами, относя­щимися к другим профессиям), так и за пределами рабочего места (за счет перемены профессии). Третий вид устаревания потребительной стоимости рабочей силы — устаревание простой рабочей силы, т.е. физическое устаревание рабочей силы, связанное с полной или частичной утратой трудоспособности.

Слайд 33





К факторам, плодотворно влияющим на уровень конкурентоспособности работника, относятся:
наличие у работника ясных целей деятельности;
постоянное накопление им профессиональной компетентности;
регулярная обратная связь, оценка деятельности работника;
наличие у работника мотивации к обновлению знаний;
поручение работнику трудовых заданий, позволяю­щих ему использовать свои возрастающие способности;
многообразие требований, предъявляемых работой к уровню мастерства работника, предоставляющее возможности для его самовыражения в профессиональном труде;
возможность самостоятельно работать, сбалансированность власти и ответственности;
ответственность работника за сохранение собственного здоровья
Описание слайда:
К факторам, плодотворно влияющим на уровень конкурентоспособности работника, относятся: наличие у работника ясных целей деятельности; постоянное накопление им профессиональной компетентности; регулярная обратная связь, оценка деятельности работника; наличие у работника мотивации к обновлению знаний; поручение работнику трудовых заданий, позволяю­щих ему использовать свои возрастающие способности; многообразие требований, предъявляемых работой к уровню мастерства работника, предоставляющее возможности для его самовыражения в профессиональном труде; возможность самостоятельно работать, сбалансированность власти и ответственности; ответственность работника за сохранение собственного здоровья

Слайд 34


Социально-экономическое содержание карьеры, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





5. Психология управленческой карьеры
На достижение карьерных целей оказывают влия­ние история жизни человека, возрастные особенности. Между мужчинами и женщинами существуют отличия в установле­нии целей карьеры, совершенствовании управленческих навыков, связанных с лидерством, стимулированием, делеги­рованием функций и т. д. Особое внимание уделяется лично­стным переменным, способствующим ускорению должностно­го роста, таким, как общительность, умение взаимодействовать с людьми, мотивация достижения, адаптивность и др.. Трудности, связанные с достижением карьерных целей, преодолеваются с помощью самомаркетинга, осуществляемого с учетом психологических закономерностей.
Описание слайда:
5. Психология управленческой карьеры На достижение карьерных целей оказывают влия­ние история жизни человека, возрастные особенности. Между мужчинами и женщинами существуют отличия в установле­нии целей карьеры, совершенствовании управленческих навыков, связанных с лидерством, стимулированием, делеги­рованием функций и т. д. Особое внимание уделяется лично­стным переменным, способствующим ускорению должностно­го роста, таким, как общительность, умение взаимодействовать с людьми, мотивация достижения, адаптивность и др.. Трудности, связанные с достижением карьерных целей, преодолеваются с помощью самомаркетинга, осуществляемого с учетом психологических закономерностей.

Слайд 36





Первостепенной по значимости теоретической и практической проблемой является проблема создания механизма управления карьерой. Разрабатываются психолого-организационные принципы роста менеджеров, теоретические моде­ли психологического обеспечения планирования карьеры. По мнению некоторых исследователей, планирование карьеры — прерогатива организаций, в которых работают менеджеры, другие отмечают активную роль в планировании самих руко­водителей.
Первостепенной по значимости теоретической и практической проблемой является проблема создания механизма управления карьерой. Разрабатываются психолого-организационные принципы роста менеджеров, теоретические моде­ли психологического обеспечения планирования карьеры. По мнению некоторых исследователей, планирование карьеры — прерогатива организаций, в которых работают менеджеры, другие отмечают активную роль в планировании самих руко­водителей.
Описание слайда:
Первостепенной по значимости теоретической и практической проблемой является проблема создания механизма управления карьерой. Разрабатываются психолого-организационные принципы роста менеджеров, теоретические моде­ли психологического обеспечения планирования карьеры. По мнению некоторых исследователей, планирование карьеры — прерогатива организаций, в которых работают менеджеры, другие отмечают активную роль в планировании самих руко­водителей. Первостепенной по значимости теоретической и практической проблемой является проблема создания механизма управления карьерой. Разрабатываются психолого-организационные принципы роста менеджеров, теоретические моде­ли психологического обеспечения планирования карьеры. По мнению некоторых исследователей, планирование карьеры — прерогатива организаций, в которых работают менеджеры, другие отмечают активную роль в планировании самих руко­водителей.

Слайд 37





Большое внимание в контексте проблем планирования карьеры уделяется психологическим аспектам обучения и самообучения, т. е. средствам реализации планов. Разра­батываются программы обучения и самообучения, направлен­ные на постоянное изменение поведения, деятельности. На­пример, проводится обучение по формированию уверенности в себе, способности утверждать свои права, не нарушая при этом прав других людей (assertiveness); умений менеджера строить взаимоотношения с подчиненными, осуществлять эффективные коммуникации внутри организации и за ее пределами.
Большое внимание в контексте проблем планирования карьеры уделяется психологическим аспектам обучения и самообучения, т. е. средствам реализации планов. Разра­батываются программы обучения и самообучения, направлен­ные на постоянное изменение поведения, деятельности. На­пример, проводится обучение по формированию уверенности в себе, способности утверждать свои права, не нарушая при этом прав других людей (assertiveness); умений менеджера строить взаимоотношения с подчиненными, осуществлять эффективные коммуникации внутри организации и за ее пределами.
Описание слайда:
Большое внимание в контексте проблем планирования карьеры уделяется психологическим аспектам обучения и самообучения, т. е. средствам реализации планов. Разра­батываются программы обучения и самообучения, направлен­ные на постоянное изменение поведения, деятельности. На­пример, проводится обучение по формированию уверенности в себе, способности утверждать свои права, не нарушая при этом прав других людей (assertiveness); умений менеджера строить взаимоотношения с подчиненными, осуществлять эффективные коммуникации внутри организации и за ее пределами. Большое внимание в контексте проблем планирования карьеры уделяется психологическим аспектам обучения и самообучения, т. е. средствам реализации планов. Разра­батываются программы обучения и самообучения, направлен­ные на постоянное изменение поведения, деятельности. На­пример, проводится обучение по формированию уверенности в себе, способности утверждать свои права, не нарушая при этом прав других людей (assertiveness); умений менеджера строить взаимоотношения с подчиненными, осуществлять эффективные коммуникации внутри организации и за ее пределами.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию