🗊Презентация Социология политики

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Социология политики, слайд №1Социология политики, слайд №2Социология политики, слайд №3Социология политики, слайд №4Социология политики, слайд №5Социология политики, слайд №6Социология политики, слайд №7Социология политики, слайд №8Социология политики, слайд №9Социология политики, слайд №10Социология политики, слайд №11Социология политики, слайд №12Социология политики, слайд №13Социология политики, слайд №14Социология политики, слайд №15Социология политики, слайд №16Социология политики, слайд №17Социология политики, слайд №18Социология политики, слайд №19Социология политики, слайд №20Социология политики, слайд №21Социология политики, слайд №22Социология политики, слайд №23Социология политики, слайд №24Социология политики, слайд №25Социология политики, слайд №26Социология политики, слайд №27Социология политики, слайд №28Социология политики, слайд №29Социология политики, слайд №30Социология политики, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социология политики. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социология политики
Описание слайда:
Социология политики

Слайд 2





Социология политики 
Социология политики 
— отраслевая (специальная) социологическая теория, предметной областью которой является политическая сфера общественной жизни (обладающая специфическими институтами, организациями, механизмами функционирования) в ее обусловленности социальными структурами и процессами.
Описание слайда:
Социология политики Социология политики — отраслевая (специальная) социологическая теория, предметной областью которой является политическая сфера общественной жизни (обладающая специфическими институтами, организациями, механизмами функционирования) в ее обусловленности социальными структурами и процессами.

Слайд 3





	Социологическая составляющая знания политики заключается в следующем:
	Социологическая составляющая знания политики заключается в следующем:
Назначение политики — регулирование взаимоотношений различных социальных групп. Потребность в политической регуляции общественной жизни появляется в результате усложнения социальной структуры (динамика социальной структуры и обусловленность ею политики просматриваются с позиций социологии).
Политика — система институтов, в которых организуется и протекает политическая деятельность (социология имеет необходимый инструментарий анализа политических институтов как разновидности социальных).
Профессиональная политическая деятельность немыслима без поддержки масс населения (социология позволяет выявить «человеческую» составляющую политической сферы)
В политике очень сильна роль субъективного фактора - мыслей, чувств, настроений, оценок и ожиданий (инструмент научного исследования этой стороны политических процессов разрабатывается социологией).
Описание слайда:
Социологическая составляющая знания политики заключается в следующем: Социологическая составляющая знания политики заключается в следующем: Назначение политики — регулирование взаимоотношений различных социальных групп. Потребность в политической регуляции общественной жизни появляется в результате усложнения социальной структуры (динамика социальной структуры и обусловленность ею политики просматриваются с позиций социологии). Политика — система институтов, в которых организуется и протекает политическая деятельность (социология имеет необходимый инструментарий анализа политических институтов как разновидности социальных). Профессиональная политическая деятельность немыслима без поддержки масс населения (социология позволяет выявить «человеческую» составляющую политической сферы) В политике очень сильна роль субъективного фактора - мыслей, чувств, настроений, оценок и ожиданий (инструмент научного исследования этой стороны политических процессов разрабатывается социологией).

Слайд 4





	Социология политики делает упор на детерминации политики социальными причинами и структурами. Она пытается показать, как политическая система «вписывается» и функционирует в рамках системы более широкой — общества в целом. 
	Социология политики делает упор на детерминации политики социальными причинами и структурами. Она пытается показать, как политическая система «вписывается» и функционирует в рамках системы более широкой — общества в целом. 
	В качестве относительно самостоятельной научной дисциплины она конституировалась на Западе в 1930—1950-е годы. 
	В ее формировании ведущую роль сыграли М. Вебер, В. Парето, П.А. Сорокин, Р. Михельс, Т. Парсонс, Г. Ласуэлл, С. Липсет и другие известные социологи.
Описание слайда:
Социология политики делает упор на детерминации политики социальными причинами и структурами. Она пытается показать, как политическая система «вписывается» и функционирует в рамках системы более широкой — общества в целом. Социология политики делает упор на детерминации политики социальными причинами и структурами. Она пытается показать, как политическая система «вписывается» и функционирует в рамках системы более широкой — общества в целом. В качестве относительно самостоятельной научной дисциплины она конституировалась на Западе в 1930—1950-е годы. В ее формировании ведущую роль сыграли М. Вебер, В. Парето, П.А. Сорокин, Р. Михельс, Т. Парсонс, Г. Ласуэлл, С. Липсет и другие известные социологи.

Слайд 5





	Теоретические проблемы социологии политики:
	Теоретические проблемы социологии политики:
социальные основы политической власти, ее институциализация;
социальная обусловленность действующих в обществе политических сил и институтов;
социальная детерминация политического сознания и поведения людей;
социальные аспекты формирования политической культуры;
политическая социализация индивида;
социальная составляющая политической модернизации.
Описание слайда:
Теоретические проблемы социологии политики: Теоретические проблемы социологии политики: социальные основы политической власти, ее институциализация; социальная обусловленность действующих в обществе политических сил и институтов; социальная детерминация политического сознания и поведения людей; социальные аспекты формирования политической культуры; политическая социализация индивида; социальная составляющая политической модернизации.

Слайд 6





Прикладные проблемы социологии политики:
Прикладные проблемы социологии политики:
моделирование и прогнозирование социально-политического развития, 
выявление и анализ политических интересов социальных групп и движений, 
определение зон социально-политической напряженности, конфликтов и разработка мер по их преодолению, 
социально-политическая экспертиза принимаемых решений
Описание слайда:
Прикладные проблемы социологии политики: Прикладные проблемы социологии политики: моделирование и прогнозирование социально-политического развития, выявление и анализ политических интересов социальных групп и движений, определение зон социально-политической напряженности, конфликтов и разработка мер по их преодолению, социально-политическая экспертиза принимаемых решений

Слайд 7





Политика как социальное явление

	Наиболее существенный признак политики - противоречивость социально-групповых интересов.
Политика 
– деятельность социальных групп и индивидов по представлению, регулированию и реализации своих противоречивых интересов с помощью институтов власти.
Общество существует 40 тыс. лет, политика - около 5 тысяч лет. 
Как люди обходились без политики, государства на протяжении большей части своей истории? 
Что случилось 5 тысяч лет назад, что возникла необходимость в политическом регулировании взаимоотношений?
Описание слайда:
Политика как социальное явление Наиболее существенный признак политики - противоречивость социально-групповых интересов. Политика – деятельность социальных групп и индивидов по представлению, регулированию и реализации своих противоречивых интересов с помощью институтов власти. Общество существует 40 тыс. лет, политика - около 5 тысяч лет. Как люди обходились без политики, государства на протяжении большей части своей истории? Что случилось 5 тысяч лет назад, что возникла необходимость в политическом регулировании взаимоотношений?

Слайд 8





	До определенного момента господствует родоплеменная организация жизни. 
	До определенного момента господствует родоплеменная организация жизни. 
	Родовая община – небольшая и монолитная, социально-однородная общность. Практически все ее члены — кровные родственники. В ней существует половозрастное разделение труда, но не выделяются группы с обособленными интересами.
	Радикальные изменения происходят в эпоху перехода от века бронзы к веку железа, когда развивающееся производство поднимает производительность труда до получения регулярного прибавочного продукта.
Описание слайда:
До определенного момента господствует родоплеменная организация жизни. До определенного момента господствует родоплеменная организация жизни. Родовая община – небольшая и монолитная, социально-однородная общность. Практически все ее члены — кровные родственники. В ней существует половозрастное разделение труда, но не выделяются группы с обособленными интересами. Радикальные изменения происходят в эпоху перехода от века бронзы к веку железа, когда развивающееся производство поднимает производительность труда до получения регулярного прибавочного продукта.

Слайд 9





	Это порождает два следствия: 
	Это порождает два следствия: 
увеличение численности населения и укрупнение его общностей;
начинающееся социальное расслоение родоплеменных групп. Внутри них возникают относительно обособленные группы с несовпадающими интересами.
	Возникновение социальной неоднородности и порождает необходимость в политике, государстве — то есть механизмах регуляции взаимоотношений между социальными группами с различно направленными интересами.
Описание слайда:
Это порождает два следствия: Это порождает два следствия: увеличение численности населения и укрупнение его общностей; начинающееся социальное расслоение родоплеменных групп. Внутри них возникают относительно обособленные группы с несовпадающими интересами. Возникновение социальной неоднородности и порождает необходимость в политике, государстве — то есть механизмах регуляции взаимоотношений между социальными группами с различно направленными интересами.

Слайд 10





Системный подход к анализу политики
Системный подход к анализу политики
	Основная идея системного подхода - при объединении элементов в систему у них появляются принципиально новые (системные, интегративные) свойства, не присущие каждому элементу по отдельности (целое больше суммы составляющих его частей). 
	Свойства системы во многом определяются ее структурой, т.е. способом взаимосвязи элементов в системе. 
	В 1950—1960-е годы системный подход начинает применяться и в политических науках. Его наиболее заметные разработчики - Д. Истон и Г. Алмонд.
	Суть подхода: Политическая сфера - целостное системное образование, находящееся в сложном взаимодействии с «окружающей средой» — экономикой, культурой, социальной сферой и пр.
Описание слайда:
Системный подход к анализу политики Системный подход к анализу политики Основная идея системного подхода - при объединении элементов в систему у них появляются принципиально новые (системные, интегративные) свойства, не присущие каждому элементу по отдельности (целое больше суммы составляющих его частей). Свойства системы во многом определяются ее структурой, т.е. способом взаимосвязи элементов в системе. В 1950—1960-е годы системный подход начинает применяться и в политических науках. Его наиболее заметные разработчики - Д. Истон и Г. Алмонд. Суть подхода: Политическая сфера - целостное системное образование, находящееся в сложном взаимодействии с «окружающей средой» — экономикой, культурой, социальной сферой и пр.

Слайд 11





	Получая от внешней среды через «каналы ввода информации» различные импульсы (требования, ожидания, выражения одобрения или протеста), политическая система воспринимает их и через свои механизмы преобразует в решения и действия, которые и организуют в самой политической системе и во внешней для нее среде определенный порядок.
	Получая от внешней среды через «каналы ввода информации» различные импульсы (требования, ожидания, выражения одобрения или протеста), политическая система воспринимает их и через свои механизмы преобразует в решения и действия, которые и организуют в самой политической системе и во внешней для нее среде определенный порядок.
	Если политические решения и действия отвечают требованиям и ожиданиям среды, то поддержка обществом политической системы усиливается. Тогда общественная жизнь в целом упорядочивается и стабилизируется. Если нет, в обществе начинаются дестабилизирующие процессы, которые служат сигналом о необходимости изменений. 
	Таким образом, политическая система - важнейший регулятор и «стабилизатор» общественной жизни.
Описание слайда:
Получая от внешней среды через «каналы ввода информации» различные импульсы (требования, ожидания, выражения одобрения или протеста), политическая система воспринимает их и через свои механизмы преобразует в решения и действия, которые и организуют в самой политической системе и во внешней для нее среде определенный порядок. Получая от внешней среды через «каналы ввода информации» различные импульсы (требования, ожидания, выражения одобрения или протеста), политическая система воспринимает их и через свои механизмы преобразует в решения и действия, которые и организуют в самой политической системе и во внешней для нее среде определенный порядок. Если политические решения и действия отвечают требованиям и ожиданиям среды, то поддержка обществом политической системы усиливается. Тогда общественная жизнь в целом упорядочивается и стабилизируется. Если нет, в обществе начинаются дестабилизирующие процессы, которые служат сигналом о необходимости изменений. Таким образом, политическая система - важнейший регулятор и «стабилизатор» общественной жизни.

Слайд 12





Структурные компоненты политической системы
Структурные компоненты политической системы
	Традиционно выделяются следующие 5 подсистем:
институциональная - совокупность политических институтов, включающая государство и его многочисленные учреждения, политические партии, общественно-политические движения, а также различные организации и объединения, деятельность которых может приобрести политическое измерение (СМИ, профессиональные союзы, церковь и пр.);
нормативная - множество правовых норм (конституции, кодексы, законы, указы), а также иные средства регулирования взаимосвязей между участниками политической жизни (сложившиеся традиции, обычаи, этические принципы, политический этикет, дипломатический протокол и т.д.);
функциональная - набор социальных ролей и функций, которые осуществляются различными политическими институтами (стандартные средства и методы осуществления политической власти, способы воздействия на саму власть и пр.);
Описание слайда:
Структурные компоненты политической системы Структурные компоненты политической системы Традиционно выделяются следующие 5 подсистем: институциональная - совокупность политических институтов, включающая государство и его многочисленные учреждения, политические партии, общественно-политические движения, а также различные организации и объединения, деятельность которых может приобрести политическое измерение (СМИ, профессиональные союзы, церковь и пр.); нормативная - множество правовых норм (конституции, кодексы, законы, указы), а также иные средства регулирования взаимосвязей между участниками политической жизни (сложившиеся традиции, обычаи, этические принципы, политический этикет, дипломатический протокол и т.д.); функциональная - набор социальных ролей и функций, которые осуществляются различными политическими институтами (стандартные средства и методы осуществления политической власти, способы воздействия на саму власть и пр.);

Слайд 13





коммуникативная - разнообразные отношения, складывающиеся между субъектами политической жизни по поводу распределения власти, выработки и осуществления конкретной политики, реализации политических прав и свобод и т.д.;
коммуникативная - разнообразные отношения, складывающиеся между субъектами политической жизни по поводу распределения власти, выработки и осуществления конкретной политики, реализации политических прав и свобод и т.д.;
идеологическая (культурная) - духовный компонент политической жизни (политические взгляды, теории, идеологии, ценности, установки, ориентации). 
	Таким образом, политическая система в целом -совокупность различных политических институтов, а также форм взаимодействий и взаимоотношений между ними по поводу распределения политической власти. 
	Каждая из подсистем - сложное образование, имеющее свою внутреннюю структуру, механизмы функционирования и способы выражения.
Описание слайда:
коммуникативная - разнообразные отношения, складывающиеся между субъектами политической жизни по поводу распределения власти, выработки и осуществления конкретной политики, реализации политических прав и свобод и т.д.; коммуникативная - разнообразные отношения, складывающиеся между субъектами политической жизни по поводу распределения власти, выработки и осуществления конкретной политики, реализации политических прав и свобод и т.д.; идеологическая (культурная) - духовный компонент политической жизни (политические взгляды, теории, идеологии, ценности, установки, ориентации). Таким образом, политическая система в целом -совокупность различных политических институтов, а также форм взаимодействий и взаимоотношений между ними по поводу распределения политической власти. Каждая из подсистем - сложное образование, имеющее свою внутреннюю структуру, механизмы функционирования и способы выражения.

Слайд 14





Функции политики как социального института
Функции политики как социального института
сохранение целостности общественной жизни, консолидация, объединение различных социальных групп с несовпадающими интересами;
выявление, агрегирование и реализация интересов различных социальных общностей, нахождение определенного баланса между ними;
определение долгосрочных целей и задач общественного развития;
распределение власти и ресурсов;
мобилизация населения на выполнение поставленных целей;
поддержание упорядоченности, стабильности общественной жизни;
легитимация политической власти (обеспечение принятия населением власти, признания ее права управлять и согласия ей подчиняться);
политическая социализация (усвоение всеми участниками политического процесса политической культуры).
Описание слайда:
Функции политики как социального института Функции политики как социального института сохранение целостности общественной жизни, консолидация, объединение различных социальных групп с несовпадающими интересами; выявление, агрегирование и реализация интересов различных социальных общностей, нахождение определенного баланса между ними; определение долгосрочных целей и задач общественного развития; распределение власти и ресурсов; мобилизация населения на выполнение поставленных целей; поддержание упорядоченности, стабильности общественной жизни; легитимация политической власти (обеспечение принятия населением власти, признания ее права управлять и согласия ей подчиняться); политическая социализация (усвоение всеми участниками политического процесса политической культуры).

Слайд 15





Политические институты
Политические институты
	Социальные институты - исторически сложившиеся, устойчивые формы взаимодействия людей в различных сферах. 
	Признаки социальных институтов:
профессионализация какого-либо вида деятельности;
разделение функций;
создание организаций и учреждений, в которых протекает эта деятельность;
существование системы норм, регламентирующий данный вид деятельности;
признание обществом ценности данного рода деятельности.
	Таким признакам в сфере политики отвечают государство, политические партии, различные движения, объединения, ассоциации и прочие групповые образования, преследующие политические цели.
Описание слайда:
Политические институты Политические институты Социальные институты - исторически сложившиеся, устойчивые формы взаимодействия людей в различных сферах. Признаки социальных институтов: профессионализация какого-либо вида деятельности; разделение функций; создание организаций и учреждений, в которых протекает эта деятельность; существование системы норм, регламентирующий данный вид деятельности; признание обществом ценности данного рода деятельности. Таким признакам в сфере политики отвечают государство, политические партии, различные движения, объединения, ассоциации и прочие групповые образования, преследующие политические цели.

Слайд 16





Государство — основной политический институт
Государство — основной политический институт
Государство — политическая организация, обладающая верховной властью на определенной территории.
	Признаки государства: 
территория;
суверенитет (верховная власть на определенной территории);
наличие административного аппарата;
монополия на легальное применение силы;
право на взимание налогов и сборов;
публичность (ответственность за осуществление интересов общества в целом).
Описание слайда:
Государство — основной политический институт Государство — основной политический институт Государство — политическая организация, обладающая верховной властью на определенной территории. Признаки государства:  территория; суверенитет (верховная власть на определенной территории); наличие административного аппарата; монополия на легальное применение силы; право на взимание налогов и сборов; публичность (ответственность за осуществление интересов общества в целом).

Слайд 17





	Причины возникновения государства:
	Причины возникновения государства:
демографические сдвиги — увеличение численности населения, переход от кочевого к оседлому образу жизни;
разделение труда, выделение управленческого труда в самостоятельную отрасль;
социальное расслоение общества, появление классов, частной собственности, эксплуатации.
	Государство формируется как институт, призванный поддерживать целостность и упорядоченность социально разделенного общества.
Описание слайда:
Причины возникновения государства: Причины возникновения государства: демографические сдвиги — увеличение численности населения, переход от кочевого к оседлому образу жизни; разделение труда, выделение управленческого труда в самостоятельную отрасль; социальное расслоение общества, появление классов, частной собственности, эксплуатации. Государство формируется как институт, призванный поддерживать целостность и упорядоченность социально разделенного общества.

Слайд 18





	Функции государства традиционно разделяются на:
	Функции государства традиционно разделяются на:
внутренние - регуляция экономики, социальное обеспечение (организация и поддержка образования, здравоохранения, пенсионной системы и пр.), охрана правопорядка и т.д.
внешние - обеспечение обороны страны, защита интересов государства на международной арене, развитие сотрудничества и интеграции с другими странами.
	В научной мысли, и в политической практике уже несколько столетий не может найти однозначного решения проблема: насколько большой и объемной должна быть роль государства в общественной жизни? Какие функции может выполнить только оно, а какие лучше оставить в руках частных лиц?
Описание слайда:
Функции государства традиционно разделяются на: Функции государства традиционно разделяются на: внутренние - регуляция экономики, социальное обеспечение (организация и поддержка образования, здравоохранения, пенсионной системы и пр.), охрана правопорядка и т.д. внешние - обеспечение обороны страны, защита интересов государства на международной арене, развитие сотрудничества и интеграции с другими странами. В научной мысли, и в политической практике уже несколько столетий не может найти однозначного решения проблема: насколько большой и объемной должна быть роль государства в общественной жизни? Какие функции может выполнить только оно, а какие лучше оставить в руках частных лиц?

Слайд 19





	По характеру предлагаемого взаимодействия общества и государства возможны следующие виды государств:
	По характеру предлагаемого взаимодействия общества и государства возможны следующие виды государств:
минимальное государство;
социальное государство;
коллективистское (тоталитарное) государство;
государство развития.
	Все они были опробованы на практике и обнаружили как достоинства, так и недостатки.
Описание слайда:
По характеру предлагаемого взаимодействия общества и государства возможны следующие виды государств: По характеру предлагаемого взаимодействия общества и государства возможны следующие виды государств: минимальное государство; социальное государство; коллективистское (тоталитарное) государство; государство развития. Все они были опробованы на практике и обнаружили как достоинства, так и недостатки.

Слайд 20





Минимальное государство
Минимальное государство
	Государство - «ночной сторож». Функции государства - охраной порядка. Со всеми прочими проблемами граждане справятся сами, без вмешательства государства. 
	Внегосударственная общественная среда - «гражданское общество» - все формы активности, в которых граждане действуют совершенно самостоятельно, на свой собственный страх и риск, без указок и разрешений со стороны государства. Именно гражданское общество должно создавать и контролировать государство, а не наоборот. 
	Достоинства: небольшой и дешевый государственный аппарат, простор для проявлений самостоятельности и творческой активности граждан, минимизация государственного давления и контроля за частной жизнью людей. 
	Слабые места: анархичное, сопровождаемое кризисами развитие экономики, растущее социальное расслоение, низкий уровень социального обеспечения граждан.
	Примеры - Великобритания и США периода ранней индустриализации XVIII—XIX вв.
Описание слайда:
Минимальное государство Минимальное государство Государство - «ночной сторож». Функции государства - охраной порядка. Со всеми прочими проблемами граждане справятся сами, без вмешательства государства. Внегосударственная общественная среда - «гражданское общество» - все формы активности, в которых граждане действуют совершенно самостоятельно, на свой собственный страх и риск, без указок и разрешений со стороны государства. Именно гражданское общество должно создавать и контролировать государство, а не наоборот. Достоинства: небольшой и дешевый государственный аппарат, простор для проявлений самостоятельности и творческой активности граждан, минимизация государственного давления и контроля за частной жизнью людей. Слабые места: анархичное, сопровождаемое кризисами развитие экономики, растущее социальное расслоение, низкий уровень социального обеспечения граждан. Примеры - Великобритания и США периода ранней индустриализации XVIII—XIX вв.

Слайд 21





Социальное государство 
Социальное государство 
	Главная задача государства — сглаживание социального неравенства за счет перераспределения общественного дохода в пользу малоимущих. 
	Государство стремится организовать «социальное партнерство» власти, бизнеса и наемного труда, разворачивает социальные программы по обеспечению занятости, достойных жилищно-бытовых условий, развитию доступных для всех образования, медицины, культуры и пр.
	Главный инструмент социальной политики - прогрессивное налогообложение. 
	Достоинства: высокий уровень благосостояния большинства, социальная стабильность, снижение конфликтности. 
	Недостатки: высокое налогообложение бизнеса тормозит его активность; массовое распространение получает социальное иждивенчество, падает мотивация трудовой активности населения.
	Примеры: Германия, Скандинавия.
Описание слайда:
Социальное государство Социальное государство Главная задача государства — сглаживание социального неравенства за счет перераспределения общественного дохода в пользу малоимущих. Государство стремится организовать «социальное партнерство» власти, бизнеса и наемного труда, разворачивает социальные программы по обеспечению занятости, достойных жилищно-бытовых условий, развитию доступных для всех образования, медицины, культуры и пр. Главный инструмент социальной политики - прогрессивное налогообложение. Достоинства: высокий уровень благосостояния большинства, социальная стабильность, снижение конфликтности. Недостатки: высокое налогообложение бизнеса тормозит его активность; массовое распространение получает социальное иждивенчество, падает мотивация трудовой активности населения. Примеры: Германия, Скандинавия.

Слайд 22





Коллективистское (тоталитарное) государство
Коллективистское (тоталитарное) государство
	Базируется на социалистической доктрине о безусловном превосходстве общественной собственности над частной. 
	Распорядитель общенародной собственности – государство, которое аккумулирует и распределяет все ресурсы, контролируя все формы общественной жизни. 	
	Преимущества: способность таких государств концентрировать общественные ресурсы для осуществления крупных социальных проектов (индустриализация, создание ядерного оружия, покорение космоса); социальная стабильность, относительная социальная однородность общества. 
	Недостатки: неэффективная, высокозатратная экономика, полунищенский уровень жизни большинства населения, пренебрежение вопросами прав и свобод человека. 
	Примеры - СССР, практически вся Восточная Европа после Второй мировой войны, Китай.
Описание слайда:
Коллективистское (тоталитарное) государство Коллективистское (тоталитарное) государство Базируется на социалистической доктрине о безусловном превосходстве общественной собственности над частной. Распорядитель общенародной собственности – государство, которое аккумулирует и распределяет все ресурсы, контролируя все формы общественной жизни. Преимущества: способность таких государств концентрировать общественные ресурсы для осуществления крупных социальных проектов (индустриализация, создание ядерного оружия, покорение космоса); социальная стабильность, относительная социальная однородность общества. Недостатки: неэффективная, высокозатратная экономика, полунищенский уровень жизни большинства населения, пренебрежение вопросами прав и свобод человека. Примеры - СССР, практически вся Восточная Европа после Второй мировой войны, Китай.

Слайд 23





Государство развития 
Государство развития 
	Характеризуется прямым вмешательством в экономику в целях содействия экономическому росту. 
	Государство развития не сбивается на командно-административные методы управления, но пытается выстроить некое партнерство между властью и бизнесом, хотя последнее слово все равно остается за государством. 
Примеры: Япония, Южная Корея, Сингапур, Чили. 
	Все перечисленные модели государств по-разному решают проблему роли государства в общественной жизни. Процесс выбора той или иной модели и особенности ее реализации в немалой степени зависят от характера и степени зрелости негосударственных политических институтов.
Описание слайда:
Государство развития Государство развития Характеризуется прямым вмешательством в экономику в целях содействия экономическому росту. Государство развития не сбивается на командно-административные методы управления, но пытается выстроить некое партнерство между властью и бизнесом, хотя последнее слово все равно остается за государством. Примеры: Япония, Южная Корея, Сингапур, Чили. Все перечисленные модели государств по-разному решают проблему роли государства в общественной жизни. Процесс выбора той или иной модели и особенности ее реализации в немалой степени зависят от характера и степени зрелости негосударственных политических институтов.

Слайд 24





Политические партии
Политические партии
Политические партии 
— специализированные, организационно упорядоченные группы людей, объединенные вокруг общих интересов и целей и служащие для борьбы за завоевание политической власти.
Функции партий:
представление интересов различных социальных групп;
институциализация политического участия граждан;
разработка идеологий, программ, стратегий политического развития;
обеспечение связи (коммуникации) масс и власти;
рекрутирование политических лидеров и элит;
политическая социализация.
Описание слайда:
Политические партии Политические партии Политические партии — специализированные, организационно упорядоченные группы людей, объединенные вокруг общих интересов и целей и служащие для борьбы за завоевание политической власти. Функции партий: представление интересов различных социальных групп; институциализация политического участия граждан; разработка идеологий, программ, стратегий политического развития; обеспечение связи (коммуникации) масс и власти; рекрутирование политических лидеров и элит; политическая социализация.

Слайд 25





	Политические партии ведут свою историю с конца XVIII в.
	Политические партии ведут свою историю с конца XVIII в.
Виды партий: 
По характеру участия в политической власти: 
правящие или оппозиционные, легальные или нелегальные.
По пропагандируемым идеологиям: 
либеральные, консервативные, социалистические и пр. 
По способу организации: 
кадровые и массовые. 
По месту в политическом спектре: 
правые, центристские, левые.
Описание слайда:
Политические партии ведут свою историю с конца XVIII в. Политические партии ведут свою историю с конца XVIII в. Виды партий: По характеру участия в политической власти: правящие или оппозиционные, легальные или нелегальные. По пропагандируемым идеологиям: либеральные, консервативные, социалистические и пр. По способу организации: кадровые и массовые. По месту в политическом спектре: правые, центристские, левые.

Слайд 26





	Ведущая тенденция эволюции современных партийных систем - укрупнение, агрегирование политических интересов 2-3 ведущими политическими силами. Относительно небольшие социальные группы поддерживают одну из мощных политических группировок, располагающих реальной властью. В итоге формируются достаточно устойчивые и стабильные двухпартийные политические системы (США, Великобритания).
	Ведущая тенденция эволюции современных партийных систем - укрупнение, агрегирование политических интересов 2-3 ведущими политическими силами. Относительно небольшие социальные группы поддерживают одну из мощных политических группировок, располагающих реальной властью. В итоге формируются достаточно устойчивые и стабильные двухпартийные политические системы (США, Великобритания).
	В то же время проявляется и другая, противоположно направленная тенденция — диверсификация политических интересов - нарастание их многообразия и увеличение точек их пересечения. Все чаще люди оказываются в ситуациях, когда определенные общие интересы в одной из сфер жизни могут вполне мирно уживаться с различием интересов в других «сферах». Люди меняют свою «ориентацию» в зависимости от того, какая из проблем кажется им наиболее важной. Появляется множество специфических интересов и образующихся вокруг них политических движений, которые увеличивают неоднородность политической жизни.
Описание слайда:
Ведущая тенденция эволюции современных партийных систем - укрупнение, агрегирование политических интересов 2-3 ведущими политическими силами. Относительно небольшие социальные группы поддерживают одну из мощных политических группировок, располагающих реальной властью. В итоге формируются достаточно устойчивые и стабильные двухпартийные политические системы (США, Великобритания). Ведущая тенденция эволюции современных партийных систем - укрупнение, агрегирование политических интересов 2-3 ведущими политическими силами. Относительно небольшие социальные группы поддерживают одну из мощных политических группировок, располагающих реальной властью. В итоге формируются достаточно устойчивые и стабильные двухпартийные политические системы (США, Великобритания). В то же время проявляется и другая, противоположно направленная тенденция — диверсификация политических интересов - нарастание их многообразия и увеличение точек их пересечения. Все чаще люди оказываются в ситуациях, когда определенные общие интересы в одной из сфер жизни могут вполне мирно уживаться с различием интересов в других «сферах». Люди меняют свою «ориентацию» в зависимости от того, какая из проблем кажется им наиболее важной. Появляется множество специфических интересов и образующихся вокруг них политических движений, которые увеличивают неоднородность политической жизни.

Слайд 27





Группы интересов
Группы интересов
— добровольные общественные организации и объединения, создаваемые в целях влияния на власть для защиты социально значимых интересов. 
Ассоциации предпринимателей, профсоюзы, молодежные и ветеранские организации, союзы и общества фермеров, деятелей науки, культуры, религии, экологические, феминистские и прочие движения, организации различных меньшинств и т.д.
	Отличия групп интересов от политических партий: 
эти организации и движения не претендуют на овладение властью;
у них более аморфная организационная структура;
явно выраженный частный (групповой) характер преследуемых целей. 
	Для достижения своих целей они, так и методы опосредованного влияния.
Описание слайда:
Группы интересов Группы интересов — добровольные общественные организации и объединения, создаваемые в целях влияния на власть для защиты социально значимых интересов. Ассоциации предпринимателей, профсоюзы, молодежные и ветеранские организации, союзы и общества фермеров, деятелей науки, культуры, религии, экологические, феминистские и прочие движения, организации различных меньшинств и т.д. Отличия групп интересов от политических партий: эти организации и движения не претендуют на овладение властью; у них более аморфная организационная структура; явно выраженный частный (групповой) характер преследуемых целей. Для достижения своих целей они, так и методы опосредованного влияния.

Слайд 28





Политическое участие
Политическое участие
- непрофессиональная политическая деятельность. 
Голосование на выборах и референдумах, участие в политических митингах и демонстрациях, членство в политических партиях и движениях, добровольная помощь избирательным кампаниям конкретных лиц и организаций и т.д.
Виды политического участия:
В зависимости от мотивации действий : 
автономное (сознательно обусловленные формы включения индивида в политику);
мобилизованное (вынужденное участие под давлением государства, воздействием страха и других неполитических стимулов). 
По отношению к действующему в государстве законодательству : 
конвенциональные (т.е. легальные, законные);
не конвенциональные формы политического участия (участие в незаконных демонстрациях, отказ повиноваться распоряжениям властей, несанкционированные политические забастовки, протестные голодовки, террористические акции).
Описание слайда:
Политическое участие Политическое участие - непрофессиональная политическая деятельность. Голосование на выборах и референдумах, участие в политических митингах и демонстрациях, членство в политических партиях и движениях, добровольная помощь избирательным кампаниям конкретных лиц и организаций и т.д. Виды политического участия: В зависимости от мотивации действий : автономное (сознательно обусловленные формы включения индивида в политику); мобилизованное (вынужденное участие под давлением государства, воздействием страха и других неполитических стимулов). По отношению к действующему в государстве законодательству : конвенциональные (т.е. легальные, законные); не конвенциональные формы политического участия (участие в незаконных демонстрациях, отказ повиноваться распоряжениям властей, несанкционированные политические забастовки, протестные голодовки, террористические акции).

Слайд 29





Политическая культура
Политическая культура
- исторически сложившаяся система политических знаний и убеждений, норм и ценностей, воплощающихся в политическом поведении людей и практике функционирования политических институтов.
Структура политической культуры 
- взаимосвязь множества составляющих элементов: 
знание политической реальности на теоретическом и обыденном уровнях;
политические ценности, ценностные ориентации и общепринятые оценки состояния и перспектив развития политической системы и ее отдельных элементов;
накопленный политический опыт, воплощенный в определенных умениях, навыках, привычках, обычаях, традициях, ритуалах и т.д.;
политическая вера, убежденность в истинности своих знаний и обоснованности ценностей;
определенные модели, общепринятые образцы политического поведения;
нормы, регулирующие политическое поведение;
используемые средства политической коммуникации;
практика функционирования политических институтов;
определенное соотношение гражданского общества и политической системы.
Описание слайда:
Политическая культура Политическая культура - исторически сложившаяся система политических знаний и убеждений, норм и ценностей, воплощающихся в политическом поведении людей и практике функционирования политических институтов. Структура политической культуры - взаимосвязь множества составляющих элементов: знание политической реальности на теоретическом и обыденном уровнях; политические ценности, ценностные ориентации и общепринятые оценки состояния и перспектив развития политической системы и ее отдельных элементов; накопленный политический опыт, воплощенный в определенных умениях, навыках, привычках, обычаях, традициях, ритуалах и т.д.; политическая вера, убежденность в истинности своих знаний и обоснованности ценностей; определенные модели, общепринятые образцы политического поведения; нормы, регулирующие политическое поведение; используемые средства политической коммуникации; практика функционирования политических институтов; определенное соотношение гражданского общества и политической системы.

Слайд 30





	Главное назначение политической культуры — обеспечение воспроизводства политической жизни на основе преемственности, передача политических норм и ценностей от одного поколения к другому. 
	Главное назначение политической культуры — обеспечение воспроизводства политической жизни на основе преемственности, передача политических норм и ценностей от одного поколения к другому. 
Функции политической культуры:
создание, сохранение и трансляция и политических ценностей, норм, образцов поведения;
интеграция;
политическая социализация;
идентификация (обретение индивидом ощущения принадлежности к какой-либо политической общности);
политическая коммуникация.
	Объем и соотношение данных функций в политической культуре более или менее стабильны, а их эффективность взаимозависима.
	Субъекты формирования политической культуры - государство, политические партии и движения, СМИ, общественно-политические академические и образовательные институты, неформальные движения.
Описание слайда:
Главное назначение политической культуры — обеспечение воспроизводства политической жизни на основе преемственности, передача политических норм и ценностей от одного поколения к другому. Главное назначение политической культуры — обеспечение воспроизводства политической жизни на основе преемственности, передача политических норм и ценностей от одного поколения к другому. Функции политической культуры: создание, сохранение и трансляция и политических ценностей, норм, образцов поведения; интеграция; политическая социализация; идентификация (обретение индивидом ощущения принадлежности к какой-либо политической общности); политическая коммуникация. Объем и соотношение данных функций в политической культуре более или менее стабильны, а их эффективность взаимозависима. Субъекты формирования политической культуры - государство, политические партии и движения, СМИ, общественно-политические академические и образовательные институты, неформальные движения.

Слайд 31





Специфические особенности российской политической культуры:
Специфические особенности российской политической культуры:
неразвитость гражданского общества;
этатизм (признание безусловного приоритета государства в регуляции всех общественных отношений);
преобладание групповой справедливости над принципами индивидуальной свободы и нравственный характер требований к государству;
персонализация государственной власти и постоянный поиск харизматических лидеров;
недооценка и недоверие к правовым способам регуляции взаимоотношений;
отсутствие длительной практики функционирования демократических институтов.
Описание слайда:
Специфические особенности российской политической культуры: Специфические особенности российской политической культуры: неразвитость гражданского общества; этатизм (признание безусловного приоритета государства в регуляции всех общественных отношений); преобладание групповой справедливости над принципами индивидуальной свободы и нравственный характер требований к государству; персонализация государственной власти и постоянный поиск харизматических лидеров; недооценка и недоверие к правовым способам регуляции взаимоотношений; отсутствие длительной практики функционирования демократических институтов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию