🗊Презентация Сонатная форма

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Сонатная форма, слайд №1Сонатная форма, слайд №2Сонатная форма, слайд №3Сонатная форма, слайд №4Сонатная форма, слайд №5Сонатная форма, слайд №6Сонатная форма, слайд №7Сонатная форма, слайд №8Сонатная форма, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Сонатная форма. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сонатная форма
Описание слайда:
Сонатная форма

Слайд 2





Сонатная форма 
(или форма сонатного аллегро) – одна из самых совершенных и сложных форм музыкальных произведений.
В основе сонатной формы лежат две темы главная и побочная.
Описание слайда:
Сонатная форма (или форма сонатного аллегро) – одна из самых совершенных и сложных форм музыкальных произведений. В основе сонатной формы лежат две темы главная и побочная.

Слайд 3





Сонатная форма
состоит из трех основных разделов: экспозиция, разработка и реприза.
В первом разделе – экспозиции излагаются 4 основные музыкальные темы: 
Главная партия (Г.П.).
Связующая партия (С.П.).
Побочная партия (П.П.).
Заключительная партия (З.П.).
Описание слайда:
Сонатная форма состоит из трех основных разделов: экспозиция, разработка и реприза. В первом разделе – экспозиции излагаются 4 основные музыкальные темы: Главная партия (Г.П.). Связующая партия (С.П.). Побочная партия (П.П.). Заключительная партия (З.П.).

Слайд 4






Г.П. звучит в основной тональности, обычно четкая, активная, чаще танцевального или маршевого характера.
С.П. осуществляет переход в новую тональность П.П.
П.П. чаще лирическая. Ее мягкое звучание противопоставляется энергичной Г.П.                 Тональность П.П. и С.П. а за ней З.П. в экспозиции установлена строгим правилом: в мажорном произведении они звучат в доминантовой тональности, в минорном произведении  - в параллельной мажорной тональности.
З.П. завершает первый раздел.
Описание слайда:
Г.П. звучит в основной тональности, обычно четкая, активная, чаще танцевального или маршевого характера. С.П. осуществляет переход в новую тональность П.П. П.П. чаще лирическая. Ее мягкое звучание противопоставляется энергичной Г.П. Тональность П.П. и С.П. а за ней З.П. в экспозиции установлена строгим правилом: в мажорном произведении они звучат в доминантовой тональности, в минорном произведении - в параллельной мажорной тональности. З.П. завершает первый раздел.

Слайд 5






Второй раздел – разработка – более напряженная по звучанию. В тот раздел чаще включают Г.П. и П.П.   Характер музыкальных тем в разработке изменяется за счет смены тональностей, регистров, динамических оттенков, тембров различных музыкальных инструментов оркестра.
Третий раздел – реприза – повторяет в том же порядке 4 темы первого раздела в главной тональности.
Описание слайда:
Второй раздел – разработка – более напряженная по звучанию. В тот раздел чаще включают Г.П. и П.П. Характер музыкальных тем в разработке изменяется за счет смены тональностей, регистров, динамических оттенков, тембров различных музыкальных инструментов оркестра. Третий раздел – реприза – повторяет в том же порядке 4 темы первого раздела в главной тональности.

Слайд 6





Этапы исторического развития сонатной формы
 Наибольшие достижения в истории развития сонатной формы связано с творчеством следующих композиторов:
 1. Творчество Бетховена – первая вершина исторического развития классической сонатной формы.
 2. В романтической музыке 19 века у Шуберта, Шумана, Шопена, Брамса, Бородина, Чайковского сложились индивидуальные прочтения сонатной формы.
 3. В музыке 20 века  в творчестве Мясковского, Прокофьева, Шостаковича.
Описание слайда:
Этапы исторического развития сонатной формы Наибольшие достижения в истории развития сонатной формы связано с творчеством следующих композиторов: 1. Творчество Бетховена – первая вершина исторического развития классической сонатной формы. 2. В романтической музыке 19 века у Шуберта, Шумана, Шопена, Брамса, Бородина, Чайковского сложились индивидуальные прочтения сонатной формы. 3. В музыке 20 века в творчестве Мясковского, Прокофьева, Шостаковича.

Слайд 7





Особые виды сонатных форм:
Сонатная форма без разработки
Сонатная форма с эпизодом вместо разработки
Сонатина (упрощенная сонатная форма)
Старосонатная форма
Сонатная форма в жанре инструментального концерта
Рондо-соната
Описание слайда:
Особые виды сонатных форм: Сонатная форма без разработки Сонатная форма с эпизодом вместо разработки Сонатина (упрощенная сонатная форма) Старосонатная форма Сонатная форма в жанре инструментального концерта Рондо-соната

Слайд 8






Сонатная форма встречается не только в сонатах, но также в симфониях, концертах, квартетах, увертюрах.
Описание слайда:
Сонатная форма встречается не только в сонатах, но также в симфониях, концертах, квартетах, увертюрах.

Слайд 9





Анализ произведений:
Моцарт В. Соната для фортепиано №3; Увертюра к опере  «Дон Жуан»;
Бетховен Л. Первые части сонат №8, №21.
Чайковский П. «Щелкунчик», Увертюра.
Описание слайда:
Анализ произведений: Моцарт В. Соната для фортепиано №3; Увертюра к опере «Дон Жуан»; Бетховен Л. Первые части сонат №8, №21. Чайковский П. «Щелкунчик», Увертюра.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию