🗊Презентация Соотношение врожденного и приобретенного в поведении

Нажмите для полного просмотра!
Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №1Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №2Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №3Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №4Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №5Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №6Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №7Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №8Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №9Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №10Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №11Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №12Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №13Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №14Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №15Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №16Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №17Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №18Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №19Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №20Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №21Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №22Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №23Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №24Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №25Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №26Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №27Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №28Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №29Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №30Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №31Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №32Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №33Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №34Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №35Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №36Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №37Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №38Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №39Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №40Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №41Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №42Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №43Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №44Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №45Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №46Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №47Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №48Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №49Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №50Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №51Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №52Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №53Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №54Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №55Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №56Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №57Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №58Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №59Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №60Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №61Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №62Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №63Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №64Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №65

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Соотношение врожденного и приобретенного в поведении. Доклад-сообщение содержит 65 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Использование орудий
Описание слайда:
Использование орудий

Слайд 2


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Биологические основы поведения 
Соотношение врожденного и приобретенного в поведение
Описание слайда:
Биологические основы поведения Соотношение врожденного и приобретенного в поведение

Слайд 7





Nature vs Nurture
Описание слайда:
Nature vs Nurture

Слайд 8





Соотношение врожденного и приобретенного и 
Nature vs Nurture не тождественные понятия
Описание слайда:
Соотношение врожденного и приобретенного и Nature vs Nurture не тождественные понятия

Слайд 9





Сэр  Фрэнсис Гальтон
психолог, антрополог, изобретатель, генетик, географ, путешественник, математик, метеоролог, криминолог, создатель дактилоскопии, основатель дифференциальной психологии и психометрии……
 создал статистические методы, ставшие основой факторного анализа
Близнецовый метод
«Наследственный гений» 1869 г.
 психические свойства человека 
наследуются так же, как и его 
физические качества.
Описание слайда:
Сэр Фрэнсис Гальтон психолог, антрополог, изобретатель, генетик, географ, путешественник, математик, метеоролог, криминолог, создатель дактилоскопии, основатель дифференциальной психологии и психометрии…… создал статистические методы, ставшие основой факторного анализа Близнецовый метод «Наследственный гений» 1869 г. психические свойства человека наследуются так же, как и его физические качества.

Слайд 10





tabula rasa
Аристотель
Джон Локк
(John Locke1632 —  1704)
«Опыт о человеческом разумении»
Описание слайда:
tabula rasa Аристотель Джон Локк (John Locke1632 — 1704) «Опыт о человеческом разумении»

Слайд 11






Отдельный человеческий индивид рождается без врождённого или встроенного умственного содержания, то есть чистым, его ресурс знаний полностью строится из опыта и чувственного восприятия внешнего мира.
Описание слайда:
Отдельный человеческий индивид рождается без врождённого или встроенного умственного содержания, то есть чистым, его ресурс знаний полностью строится из опыта и чувственного восприятия внешнего мира.

Слайд 12





Социогенетизм или биогенетизм 
Сторонники социогенетизма - большинство способностей и личностных характеристик человека не являются врождёнными, а формируются под воздействием окружения 
Сторонники «биогенетизма» -  врождённый характер большинства способностей и черт характера
Описание слайда:
Социогенетизм или биогенетизм Сторонники социогенетизма - большинство способностей и личностных характеристик человека не являются врождёнными, а формируются под воздействием окружения Сторонники «биогенетизма» - врождённый характер большинства способностей и черт характера

Слайд 13






«Человек - человек, потому что у него нет инстинктов, потому что все, что он есть и стало, он узнал, приобрел из своей культуры».
Описание слайда:
«Человек - человек, потому что у него нет инстинктов, потому что все, что он есть и стало, он узнал, приобрел из своей культуры».

Слайд 14





Бихевиористы vs этологи 
Научение vs инстинкты
Описание слайда:
Бихевиористы vs этологи Научение vs инстинкты

Слайд 15





 Edward Lee
 Edward Lee
Thorndike
(1874 – 1949)
Описание слайда:
 Edward Lee  Edward Lee Thorndike (1874 – 1949)

Слайд 16





Джон Б. Уотсон 
Джон Б. Уотсон в 1920-х и 1930-х годах создал школу пуристского бихевиоризма, которая стала доминирующей в последующие десятилетия. 
Уотсон был убежден в полном доминировании культурного влияния над чем-либо.
Описание слайда:
Джон Б. Уотсон Джон Б. Уотсон в 1920-х и 1930-х годах создал школу пуристского бихевиоризма, которая стала доминирующей в последующие десятилетия. Уотсон был убежден в полном доминировании культурного влияния над чем-либо.

Слайд 17






 «Дайте мне дюжину здоровых детей, физически хорошо развитых, и я гарантирую, что если получу для их воспитания определенные мной внешние условия, то, выбрав наудачу любого из них, я сделаю из него по моему произволу любого специалиста: врача, юриста, артиста, преуспевающего лавочника и даже нищего и вора, независимо от его талантов, его склонностей, желаний, способностей, призвания, национальности» Vatson J.В. Behaviorism. Chi, 1962 (1915)
Описание слайда:
«Дайте мне дюжину здоровых детей, физически хорошо развитых, и я гарантирую, что если получу для их воспитания определенные мной внешние условия, то, выбрав наудачу любого из них, я сделаю из него по моему произволу любого специалиста: врача, юриста, артиста, преуспевающего лавочника и даже нищего и вора, независимо от его талантов, его склонностей, желаний, способностей, призвания, национальности» Vatson J.В. Behaviorism. Chi, 1962 (1915)

Слайд 18






Всех можно научить всему, если есть исполнительные органы
Описание слайда:
Всех можно научить всему, если есть исполнительные органы

Слайд 19





Научение
Описание слайда:
Научение

Слайд 20


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Этология
Описание слайда:
Этология

Слайд 22





Этология
Konrad Lorenz 
(1903 – 1989)
Описание слайда:
Этология Konrad Lorenz (1903 – 1989)

Слайд 23





Предмет этологии – 
поведение животных и человека в естественной среде
Описание слайда:
Предмет этологии – поведение животных и человека в естественной среде

Слайд 24


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Противопоставление Nature vs Nurture изжило себя
Описание слайда:
Противопоставление Nature vs Nurture изжило себя

Слайд 27





«Природа или воспитание, вносит больший вклад в личность ?» 
«Природа или воспитание, вносит больший вклад в личность ?» 
«Что вносит вклад в площадь прямоугольника, его длина или ширина?» 
Дональд Хебб
Meaney M. (2004) "The nature of nurture: maternal effects and chromatin remodelling"
Описание слайда:
«Природа или воспитание, вносит больший вклад в личность ?» «Природа или воспитание, вносит больший вклад в личность ?» «Что вносит вклад в площадь прямоугольника, его длина или ширина?» Дональд Хебб Meaney M. (2004) "The nature of nurture: maternal effects and chromatin remodelling"

Слайд 28






Данные поведенческой генетики показали, что что среда оказывает существенное влияние на генотип.
 
Разделить  унаследованное и приобретенное оказывается чаще всего невозможным
Описание слайда:
Данные поведенческой генетики показали, что что среда оказывает существенное влияние на генотип. Разделить унаследованное и приобретенное оказывается чаще всего невозможным

Слайд 29





Влияние среды на организмы
Описание слайда:
Влияние среды на организмы

Слайд 30





Влияние среды
Однояйцевые близнецы
Улыбка разная
Описание слайда:
Влияние среды Однояйцевые близнецы Улыбка разная

Слайд 31





Влияние среды
(фенилпировиноградная олигофрения)

диеты с низким содержанием аминокислоты фенилаланина частично подавляют генетически детерминированное  заболевание -  фенилкетонурию
Описание слайда:
Влияние среды (фенилпировиноградная олигофрения) диеты с низким содержанием аминокислоты фенилаланина частично подавляют генетически детерминированное заболевание - фенилкетонурию

Слайд 32





Пренатальные влияния
Описание слайда:
Пренатальные влияния

Слайд 33





Пренатальные влияния
Нехватка йода
Описание слайда:
Пренатальные влияния Нехватка йода

Слайд 34





Пренатальные влияния
Пренатальный стресс
Описание слайда:
Пренатальные влияния Пренатальный стресс

Слайд 35





Агрессивность
Среда или гены?
Описание слайда:
Агрессивность Среда или гены?

Слайд 36





Создание чистых линий животных
Описание слайда:
Создание чистых линий животных

Слайд 37





Влияние генов на агрессивность

линий C57BL/6J и CBA/Lac
Описание слайда:
Влияние генов на агрессивность линий C57BL/6J и CBA/Lac

Слайд 38


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





ГЕНЫ-КАНДИДАТЫ МЕЖСАМЦОВОЙАГРЕССИИ

•Аденозин2арецептор•
Андрогенрецептор
•Кальций/кальмодулинкиназа
•Андрогенрецептор
•Кальций/кальмодулинкиназаII
•Энкефалин
•Рецепторэстрогена
•Гистаминовый1 рецептор
•5-HT1Bрецептор
•МАОА
•NCAM
•Нейролекин-1 рецептор
•Noсинтетаза
•Окситоцин
•Стероидсульфотаза
•ОбластьхромосомыY
•Тахикинин1 рецептор
•триптофангидроксилаза2
•Тфакторростаα
Описание слайда:
ГЕНЫ-КАНДИДАТЫ МЕЖСАМЦОВОЙАГРЕССИИ •Аденозин2арецептор• Андрогенрецептор •Кальций/кальмодулинкиназа •Андрогенрецептор •Кальций/кальмодулинкиназаII •Энкефалин •Рецепторэстрогена •Гистаминовый1 рецептор •5-HT1Bрецептор •МАОА •NCAM •Нейролекин-1 рецептор •Noсинтетаза •Окситоцин •Стероидсульфотаза •ОбластьхромосомыY •Тахикинин1 рецептор •триптофангидроксилаза2 •Тфакторростаα

Слайд 40





Высокий уровень агрессии: мыши линииTg8 
нокауты по гену МАО-А (Фермент МАО-А у мыши и человека кодируется генами, локализованными в Х хромосомах)
МАО-А осуществляет катаболизм моноаминов, таких каксеротонин, норадреналинидофамин.
Описание слайда:
Высокий уровень агрессии: мыши линииTg8 нокауты по гену МАО-А (Фермент МАО-А у мыши и человека кодируется генами, локализованными в Х хромосомах) МАО-А осуществляет катаболизм моноаминов, таких каксеротонин, норадреналинидофамин.

Слайд 41






•У линии мышейTg8, нокаутных по гену МАО-А, полностью отсутствует активность этого фермента;
Поведение мышейTg8: •   100% агрессоров
 В контрольной линии С3Н/Не:  30%
•Более короткий латентный период первой атаки;
Сниженная исследовательская активность в тесте «свет-темнота»
Описание слайда:
•У линии мышейTg8, нокаутных по гену МАО-А, полностью отсутствует активность этого фермента; Поведение мышейTg8: • 100% агрессоров В контрольной линии С3Н/Не: 30% •Более короткий латентный период первой атаки; Сниженная исследовательская активность в тесте «свет-темнота»

Слайд 42






АССОЦИАЦИЯ ЧИСЛА ДРАК С C 1473 G ПОЛИМОРФИЗМОМ 
Самцы линий гомозиготных по C аллелю вдвое чаще нападали на подсаженного самца чем животные, гомозиготные по G аллелю. Проверку гипотезы о сцеплении интенсивности агрессии с полиморфизмом C 1473 G проводили на мышах F 2 между линиями С 57 BL/6 (C/C) и CC 57 BR (G/G). Сцепления агрессии с полиморфизмом у интеркроссов обнаружено не было. (Kulikov et al. , Genes Brain Behav, 2005) 
Активация синтеза серотонина L-триптофаном трехкратно усиливает время драк у мышей слабо агрессивной линии CC 57 BR (G/G). Ингибитор ТПГ 2 p. CPA втрое уменьшает время драк у мышей высоко агрессивной линии C 57 BL/6 (C/C).
Описание слайда:
АССОЦИАЦИЯ ЧИСЛА ДРАК С C 1473 G ПОЛИМОРФИЗМОМ Самцы линий гомозиготных по C аллелю вдвое чаще нападали на подсаженного самца чем животные, гомозиготные по G аллелю. Проверку гипотезы о сцеплении интенсивности агрессии с полиморфизмом C 1473 G проводили на мышах F 2 между линиями С 57 BL/6 (C/C) и CC 57 BR (G/G). Сцепления агрессии с полиморфизмом у интеркроссов обнаружено не было. (Kulikov et al. , Genes Brain Behav, 2005) Активация синтеза серотонина L-триптофаном трехкратно усиливает время драк у мышей слабо агрессивной линии CC 57 BR (G/G). Ингибитор ТПГ 2 p. CPA втрое уменьшает время драк у мышей высоко агрессивной линии C 57 BL/6 (C/C).

Слайд 43


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Пренатальные влияния на агрессивность
Описание слайда:
Пренатальные влияния на агрессивность

Слайд 45


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46





Влияние среды на агрессивность
Описание слайда:
Влияние среды на агрессивность

Слайд 47





Латентность атаки
Описание слайда:
Латентность атаки

Слайд 48





Как выявлять влияние  генетики или среды
У генетически однородных особей легко выявить влияние среды
Описание слайда:
Как выявлять влияние генетики или среды У генетически однородных особей легко выявить влияние среды

Слайд 49


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Близнецовый метод
Описание слайда:
Близнецовый метод

Слайд 51





Интеллект  
Среда или гены?
Описание слайда:
Интеллект Среда или гены?

Слайд 52


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Умные и глупые крысы
Описание слайда:
Умные и глупые крысы

Слайд 54





Влияние среды на «ум»
Описание слайда:
Влияние среды на «ум»

Слайд 55





IQ
Описание слайда:
IQ

Слайд 56


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59






Ген преступности, ген верности, ген…..
Описание слайда:
Ген преступности, ген верности, ген…..

Слайд 60






Расы, пол, национальности,  спорт, материнское поведение, карьера, армия, физики-лирики,  левшество – правшество, ….
Описание слайда:
Расы, пол, национальности, спорт, материнское поведение, карьера, армия, физики-лирики, левшество – правшество, ….

Слайд 61





Nature vs Nurture
Описание слайда:
Nature vs Nurture

Слайд 62


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Соотношение врожденного и приобретенного в поведении, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65






https://www.youtube.com/watch?v=R6hF3-obvnA
https://www.youtube.com/watch?v=bRKbZtpBcgI
Описание слайда:
https://www.youtube.com/watch?v=R6hF3-obvnA https://www.youtube.com/watch?v=bRKbZtpBcgI



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию