🗊Презентация Составление развернутого плана ответа

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Составление развернутого плана ответа, слайд №1Составление развернутого плана ответа, слайд №2Составление развернутого плана ответа, слайд №3Составление развернутого плана ответа, слайд №4Составление развернутого плана ответа, слайд №5Составление развернутого плана ответа, слайд №6Составление развернутого плана ответа, слайд №7Составление развернутого плана ответа, слайд №8Составление развернутого плана ответа, слайд №9Составление развернутого плана ответа, слайд №10Составление развернутого плана ответа, слайд №11Составление развернутого плана ответа, слайд №12Составление развернутого плана ответа, слайд №13Составление развернутого плана ответа, слайд №14Составление развернутого плана ответа, слайд №15Составление развернутого плана ответа, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Составление развернутого плана ответа. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 





28.  СОСТАВЛЕНИЕ  РАЗВЕРНУТОГО  ПЛАНА   ОТВЕТА 
Как научиться составлять развернутый план по обществознанию?
 Ученику предлагается составить план не по тексту, а к предложенной теме,  подобно тому, как школьник  составляет  план своей будущей реферативной или проектной  работы по избранной тематике.
Описание слайда:
28.  СОСТАВЛЕНИЕ  РАЗВЕРНУТОГО  ПЛАНА  ОТВЕТА Как научиться составлять развернутый план по обществознанию? Ученику предлагается составить план не по тексту, а к предложенной теме, подобно тому, как школьник составляет план своей будущей реферативной или проектной работы по избранной тематике.

Слайд 2





28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Описание слайда:
28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Налоги и их воздействие на экономику страны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Слайд 3






«Налоги и их воздействие на экономику страны»

1. Понятие налогов и их виды:
а) прямые;    б) косвенные.
2. Системы налогообложения:
а) пропорциональная;     б) прогрессивная;
в) регрессивная.
3. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся через реализацию следующих функций:
а) фискальная;   б) частичное перераспределение доходов;
в) регулирование экономических отношений;
г) стимулирующая;     д) контрольная и др.
4. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из
аспектов влияния на экономику страны.
5. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах
Описание слайда:
«Налоги и их воздействие на экономику страны» 1. Понятие налогов и их виды: а) прямые; б) косвенные. 2. Системы налогообложения: а) пропорциональная; б) прогрессивная; в) регрессивная. 3. Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся через реализацию следующих функций: а) фискальная; б) частичное перераспределение доходов; в) регулирование экономических отношений; г) стимулирующая; д) контрольная и др. 4. Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны. 5. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране. Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Слайд 4






При выполнении задания № 35  проверяется не только знание содержательной части, но и умение выстроить логику содержания. Выпускник должен суметь сформулировать пункты плана. А для этого необходимо отобрать нужный материал.
Описание слайда:
При выполнении задания № 35 проверяется не только знание содержательной части, но и умение выстроить логику содержания. Выпускник должен суметь сформулировать пункты плана. А для этого необходимо отобрать нужный материал.

Слайд 5






Условия  выполнения данного задания: 

1.Системное знание по теме
2.Глубокое знание по теме
3.  Объемное знание по теме
4. Разностороннее знание по теме
5.Привлечение  внутрикурсового  материала
6. Привлечение  материала из смежных учебных дисциплин
7.Привлечение  оперативных знаний, получаемых из СМИ
8.Выстраивание  логики содержания 
9. Формулирование  пунктов   плана
10. Отбирать для сформулированного тезиса аспект темы, за которым стоит содержание, требующее раскрытия.
Описание слайда:
Условия выполнения данного задания: 1.Системное знание по теме 2.Глубокое знание по теме 3. Объемное знание по теме 4. Разностороннее знание по теме 5.Привлечение внутрикурсового материала 6. Привлечение материала из смежных учебных дисциплин 7.Привлечение оперативных знаний, получаемых из СМИ 8.Выстраивание логики содержания 9. Формулирование пунктов плана 10. Отбирать для сформулированного тезиса аспект темы, за которым стоит содержание, требующее раскрытия.

Слайд 6





Классификация тем
Описание слайда:
Классификация тем

Слайд 7









Первая  группа: а) широкие  «однотемные», 
                                             б) широкие  «однообъектные»,  
                                           в) широкие  «односоставные»   


1.35. Вам предстоит выступить на школьной конференции  по проблеме: «Деятельность человека в ее многообразии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
2.  35.Вам поручено подготовить  доклад  по проблеме: «Познание человеком мира и самого себя». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
3…..«Налоги и их роль в современной экономике  России».
4…..«Гражданское общество».
5……«Деятельность, как способ существования людей».
Описание слайда:
Первая группа: а) широкие «однотемные», б) широкие «однообъектные», в) широкие «односоставные» 1.35. Вам предстоит выступить на школьной конференции  по проблеме: «Деятельность человека в ее многообразии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 2. 35.Вам поручено подготовить  доклад  по проблеме: «Познание человеком мира и самого себя». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 3…..«Налоги и их роль в современной экономике России». 4…..«Гражданское общество». 5……«Деятельность, как способ существования людей».

Слайд 8





                          Вариант плана
            Гражданское общество.

1.Понятие гражданское общество;
2.История развития гражданского общества;
3.Виды связей власти и общества:
а) горизонтальные;
б) вертикальные;
4.Структура гражданского общества:
а) рыночное хозяйство;
б) социокультурные  отношения;
в) объединения по интересам;
5. Власть в гражданском обществе - местное самоуправление;
6. Роль гражданского  общества в государстве.

                       Вариант плана:
    Деятельность, как способ существования   людей.
1.Понятие деятельности
2.Отличительные черты деятельности человека от поведения животных
3.Структура деятельности
а) цель
б) средства
в) действия
г) результат
4.Основные виды деятельности
а) практическая
б) духовная
5. Роль деятельности в жизни общества и человека
Описание слайда:
Вариант плана Гражданское общество. 1.Понятие гражданское общество; 2.История развития гражданского общества; 3.Виды связей власти и общества: а) горизонтальные; б) вертикальные; 4.Структура гражданского общества: а) рыночное хозяйство; б) социокультурные отношения; в) объединения по интересам; 5. Власть в гражданском обществе - местное самоуправление; 6. Роль гражданского общества в государстве. Вариант плана: Деятельность, как способ существования людей. 1.Понятие деятельности 2.Отличительные черты деятельности человека от поведения животных 3.Структура деятельности а) цель б) средства в) действия г) результат 4.Основные виды деятельности а) практическая б) духовная 5. Роль деятельности в жизни общества и человека

Слайд 9






Алгоритм №1: составления развернутого плана к предложенной  «широкой  однообъектной» теме

1.понятие (определение) объекта; 
2. основные признаки (особенности, свойства, черты) объекта:
а) первый признак объекта;
б) второй признак объекта;
в) третий признак объекта
3. Типология (виды,  классификация, формы, стили, разновидности) объекта:
а) тип (вид,  класс, форма, стиль, разновидность) объекта;
б) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта;
в) тип (вид,  класс,  форма, стиль, разновидность) объекта;
4. главные  (основные) функции объекта:
а) первая функция объекта;
б) вторая функция объекта;
в) третья функция объекта
5. проблемы развития объекта (тенденци  развития…, основные направления развития…, специфика развития…).
6. политика в отношении объекта в современной России (мире…, Европе…).
        Очевидно, что такую схему можно применить практически к любой теме первого типа.
Описание слайда:
Алгоритм №1: составления развернутого плана к предложенной «широкой однообъектной» теме 1.понятие (определение) объекта; 2. основные признаки (особенности, свойства, черты) объекта: а) первый признак объекта; б) второй признак объекта; в) третий признак объекта 3. Типология (виды, классификация, формы, стили, разновидности) объекта: а) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта; б) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта; в) тип (вид, класс, форма, стиль, разновидность) объекта; 4. главные (основные) функции объекта: а) первая функция объекта; б) вторая функция объекта; в) третья функция объекта 5. проблемы развития объекта (тенденци  развития…, основные направления развития…, специфика развития…). 6. политика в отношении объекта в современной России (мире…, Европе…). Очевидно, что такую схему можно применить практически к любой теме первого типа.

Слайд 10





Вторая группа: а) узкие  «однообъектные»
                                   б)  узкие «однотемные», 
                                      в) узкие «односоставные»   
1.35.Вы готовитесь к   зачету  по обществознанию  по теме: «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
2.35.Вам поручено написать статью в школьную газету по проблеме: «Наука в жизни современного общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
3. 35.Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме: «Религия как форма духовной культуры». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
4.35.выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый ответ по проблеме: «Межличностные конфликты и способ их  разрешения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
 5. 35.Вам необходимо написать  творческую работу  по проблеме: «Образование как социальная ценность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
6. 35.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Описание слайда:
Вторая группа: а) узкие «однообъектные» б) узкие «однотемные», в) узкие «односоставные» 1.35.Вы готовитесь к   зачету  по обществознанию  по теме: «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 2.35.Вам поручено написать статью в школьную газету по проблеме: «Наука в жизни современного общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 3. 35.Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме: «Религия как форма духовной культуры». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 4.35.выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый ответ по проблеме: «Межличностные конфликты и способ их  разрешения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.  5. 35.Вам необходимо написать  творческую работу  по проблеме: «Образование как социальная ценность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 6. 35.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Слайд 11





                          Вариант плана:
Государство – социальный  институт.
1. Понятие социального института.
2.Сущность  и  виды социальных институтов:
а) государство
б) школа
в) политическая партия
3.Государство – важнейший социальный институт.
4. Государство – как совокупность социальных институтов.
5. Функции  института государства:
а) понятий функций  института государства;
б) классификация функций  института ;
в) внутренние и внешние функции  института государства.
6.Взаимосвязи  социальных институтов.
7. Государство и гражданское общество.
8. Тенденции развития государства, как социального института в современной России.
 

                          Вариант плана:
Экологический кризис как глобальная проблема современности.
1. Понятие глобальных проблем  человечества.
2. Некоторые виды  глобальных проблем человечества.
а) уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
б) в значительной мере истреблен лесной покров
в) стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
г) мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
3.Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами
4. Причины  экологического  кризиса.
а) безудержный и очень быстрый рост населения Земли 
б) несовершенные сельскохозяйственные и промышленные технологии 
в) легкомысленность человечества и пренебрежение законами развития биосферы
5. Проявления и последствия экологического кризиса
6.Пути преодоления экологического кризиса.
а) изменение отношения людей к природе;
б) наука на службе экологии;
в) движения «зеленых».
Описание слайда:
Вариант плана: Государство – социальный институт. 1. Понятие социального института. 2.Сущность и виды социальных институтов: а) государство б) школа в) политическая партия 3.Государство – важнейший социальный институт. 4. Государство – как совокупность социальных институтов. 5. Функции института государства: а) понятий функций института государства; б) классификация функций института ; в) внутренние и внешние функции института государства. 6.Взаимосвязи социальных институтов. 7. Государство и гражданское общество. 8. Тенденции развития государства, как социального института в современной России.   Вариант плана: Экологический кризис как глобальная проблема современности. 1. Понятие глобальных проблем человечества. 2. Некоторые виды глобальных проблем человечества. а) уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; б) в значительной мере истреблен лесной покров в) стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; г) мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; 3.Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами 4. Причины экологического кризиса. а) безудержный и очень быстрый рост населения Земли б) несовершенные сельскохозяйственные и промышленные технологии в) легкомысленность человечества и пренебрежение законами развития биосферы 5. Проявления и последствия экологического кризиса 6.Пути преодоления экологического кризиса. а) изменение отношения людей к природе; б) наука на службе экологии; в) движения «зеленых».

Слайд 12






Алгоритм №2: составления развернутого плана к предложенной  «узкой   однообъектной» теме:

1.понятие (определение) объекта 
2. свойства объекта
а)
б)
3. причины возникновения объекта  
4. типология (виды,  классификация, формы, стили, разновидности) объекта
а) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта
б) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта
в) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта
5. структура объекта
6. проблемы развития объекта (тенденции развития…, основные направления развития…, специфика развития…, особенности развития…, пути преодоления.. )
Описание слайда:
Алгоритм №2: составления развернутого плана к предложенной «узкой однообъектной» теме: 1.понятие (определение) объекта 2. свойства объекта а) б) 3. причины возникновения объекта 4. типология (виды, классификация, формы, стили, разновидности) объекта а) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта б) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта в) тип (вид, классификация, формы, стили) объекта 5. структура объекта 6. проблемы развития объекта (тенденции развития…, основные направления развития…, специфика развития…, особенности развития…, пути преодоления.. )

Слайд 13





Третья группа: а)«многотемные»
                                            б) «двусоставные»
                                                 в) «разнообъектные»
                                                   г)  « многосоставные»   
1.35. Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему: «Многовариантность  и  движущие силы развития общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
2. 35.Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме: «Биологическое  и социальное  в человеке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
3. 35. Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему: «Экономическая свобода и социальная ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Описание слайда:
Третья группа: а)«многотемные» б) «двусоставные» в) «разнообъектные» г) « многосоставные» 1.35. Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему: «Многовариантность и движущие силы развития общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 2. 35.Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме: «Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 3. 35. Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему: «Экономическая свобода и социальная ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Слайд 14





                         Вариант плана:
Летнее и зимнее время: за и против.
1.Понятие летнего и зимнего времени;
2.Проблема введения летнего и зимнего времени в мире; 
3.Причины введения зимнего  и летнего  времени;
а) административные причины;
б) социальные причины;
в) экономические  причины;
4.  Некоторые последствия введения зимнего и летнего времени в России – позитивные и негативные:
а) для экономики страны;
б) для  здоровья человека;
в) для управления  страной;
5. Перспективы существования зимнего и летнего  времени в современной России. 


                       Вариант плана:
Экономическая свобода и социальная    ответственность.
1. Понятие:
а) экономическая свобода;
б) социальная ответственность;
2. Формы экономической свободы:
а) предпринимательство;
б) бизнес;
3. Механизм реализации  экономической
свободы и социальной ответственности в различных типах общества:
а) традиционное общество
б) индустриальное общество;
в) постиндустриальное общество;
4. Проблемы  взаимосвязи экономической свободы и социальной ответственности;
5. Проблемы развития экономической свободы и социальной ответственности  в современной России.
Описание слайда:
Вариант плана: Летнее и зимнее время: за и против. 1.Понятие летнего и зимнего времени; 2.Проблема введения летнего и зимнего времени в мире; 3.Причины введения зимнего и летнего времени; а) административные причины; б) социальные причины; в) экономические причины; 4. Некоторые последствия введения зимнего и летнего времени в России – позитивные и негативные: а) для экономики страны; б) для здоровья человека; в) для управления страной; 5. Перспективы существования зимнего и летнего времени в современной России. Вариант плана: Экономическая свобода и социальная ответственность. 1. Понятие: а) экономическая свобода; б) социальная ответственность; 2. Формы экономической свободы: а) предпринимательство; б) бизнес; 3. Механизм реализации экономической свободы и социальной ответственности в различных типах общества: а) традиционное общество б) индустриальное общество; в) постиндустриальное общество; 4. Проблемы взаимосвязи экономической свободы и социальной ответственности; 5. Проблемы развития экономической свободы и социальной ответственности в современной России.

Слайд 15






Алгоритм №3.      Составления развернутого плана   
                                    к   «многообъектной» теме.
.
1.понятие (определение) объекта №1;
2.понятие (определение) объекта №2…№3…№4;
3. свойства  (структура) объектов:
а) свойство №1;
б)
4. причины взаимодействия  (взаимозависимости, взаимоисключения)  объектов:
а) причина №1
б) причина  №2
5. взаимодействие объектов; 6. проблемы развития  объектов  (тенденции развития…, основные направления развития…, специфика развития…, особенности развития…,пути преодоления…) в современной России.
Описание слайда:
Алгоритм №3. Составления развернутого плана к «многообъектной» теме. . 1.понятие (определение) объекта №1; 2.понятие (определение) объекта №2…№3…№4; 3. свойства (структура) объектов: а) свойство №1; б) 4. причины взаимодействия (взаимозависимости, взаимоисключения) объектов: а) причина №1 б) причина №2 5. взаимодействие объектов; 6. проблемы развития объектов (тенденции развития…, основные направления развития…, специфика развития…, особенности развития…,пути преодоления…) в современной России.

Слайд 16


Составление развернутого плана ответа, слайд №16
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию