🗊Презентация Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №1Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №2Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №3Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №4Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №5Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №6Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №7Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №8Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №9Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №10Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №11Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №12Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №13Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №14Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №15Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №16Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №17Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №18Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Практическое занятие №11 Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему.
Цель: обучение составлению монологического высказывания на лингвистическую тему.
Задачи: 
1. Прививать знания по построению монологического ответа, аргументированного текстом.
2. Прививать навыки самостоятельности и творческой активности учащихся.
3. Воспитывать общую культуру; совершенствовать навыки общения.
Время на выполнение: 2 час

схт
Описание слайда:
Практическое занятие №11 Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему. Цель: обучение составлению монологического высказывания на лингвистическую тему. Задачи: 1. Прививать знания по построению монологического ответа, аргументированного текстом. 2. Прививать навыки самостоятельности и творческой активности учащихся. 3. Воспитывать общую культуру; совершенствовать навыки общения. Время на выполнение: 2 час схт

Слайд 2


Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Задания для практического занятия:
Напишите сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста по В. Железникову, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому». Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:
 
1. Раскрытие смысла высказывания.
2. Пример 1.
3. Пример 2.
4. Вывод.
Описание слайда:
Задания для практического занятия: Напишите сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста по В. Железникову, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Употребление экспрессивной лексики создаёт возможность лаконично выразить отношение говорящего к высказываемому». Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:   1. Раскрытие смысла высказывания. 2. Пример 1. 3. Пример 2. 4. Вывод.

Слайд 13





Заданные лексемы (слова и выражения)

Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что _____________
_____________________________________________________________.
Докажем это на примерах из прочитанного текста. 
В предложении ___ герой текста ______________, говоря о _________________, употребляет экспрессивно окрашенное слово _________, которое содержит _______ и свидетельствует о _____________________________________. В предложении ___ тоже есть экспрессивно окрашенное слово - ____________. Его произносит ____________ в адрес ___________________, которая __________________________________________________________. Этим словом девочка демонстрирует _________________.Таким образом, ________________________________________________________.
Описание слайда:
Заданные лексемы (слова и выражения) Д.Э.Розенталь в своём высказывании говорит о том, что _____________ _____________________________________________________________. Докажем это на примерах из прочитанного текста. В предложении ___ герой текста ______________, говоря о _________________, употребляет экспрессивно окрашенное слово _________, которое содержит _______ и свидетельствует о _____________________________________. В предложении ___ тоже есть экспрессивно окрашенное слово - ____________. Его произносит ____________ в адрес ___________________, которая __________________________________________________________. Этим словом девочка демонстрирует _________________.Таким образом, ________________________________________________________.

Слайд 14


Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Инструкция по выполнению практического занятия
Структура сочинения-рассуждения
 
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС)
 Я полагаю, по моему мнению, на мой взгляд
АРГУМЕНТЫ  - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ПОДДЕРЖКУ ТЕЗИСА: ФАКТЫ, ПРИМЕРЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ.
1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО                                2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
     Во-первых,                                              Во-вторых,
ПРИМЕР                                                       ПРИМЕР
     Например,                                               Наконец,           
ВЫВОД
     Итак, таким образом, следовательно
Описание слайда:
Инструкция по выполнению практического занятия Структура сочинения-рассуждения   ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ (ТЕЗИС) Я полагаю, по моему мнению, на мой взгляд АРГУМЕНТЫ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ПРИВОДИМЫЕ В ПОДДЕРЖКУ ТЕЗИСА: ФАКТЫ, ПРИМЕРЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИЯ. 1 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО 2 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО Во-первых, Во-вторых, ПРИМЕР ПРИМЕР Например, Наконец, ВЫВОД Итак, таким образом, следовательно

Слайд 17





Образец отчета по практическому занятию
(1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча, злобно и неумело.
(2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
— (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!
(7)Сильным   драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.
(8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.
(13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!
 
Описание слайда:
Образец отчета по практическому занятию (1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча, злобно и неумело. (2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь. (3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары: — (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева! (7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался. (8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань. (13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!  

Слайд 18


Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
                         

Пример сочинения-рассуждения
 
«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи...» Их ещё называют "устойчивыми сочетаниями". Мы пользуемся ими, действительно, очень часто, хотя и не замечаем этого. Доказательства тому находятся в тексте А. Лиханова.
В предложении 7 встречается фразеологизм «выпалил всё одним духом». Он заменяет синонимичное выражение «быстро, моментально, стремительно» и звучит ярче, выразительнее, чем наречия.
В предложении 24 автор использует сочетание «вклинилась в разговор». У него тоже есть синоним «…перебивая, вмешаться в чужой разговор». Данный фразеологизм характеризует поведение девочки и используется в качестве изобразительного средства языка.
Можно сделать вывод: без фразеологизмов, привычных и знакомых всем нам с детства, не обойтись в повседневной речи.
Описание слайда:
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства». Пример сочинения-рассуждения   «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи...» Их ещё называют "устойчивыми сочетаниями". Мы пользуемся ими, действительно, очень часто, хотя и не замечаем этого. Доказательства тому находятся в тексте А. Лиханова. В предложении 7 встречается фразеологизм «выпалил всё одним духом». Он заменяет синонимичное выражение «быстро, моментально, стремительно» и звучит ярче, выразительнее, чем наречия. В предложении 24 автор использует сочетание «вклинилась в разговор». У него тоже есть синоним «…перебивая, вмешаться в чужой разговор». Данный фразеологизм характеризует поведение девочки и используется в качестве изобразительного средства языка. Можно сделать вывод: без фразеологизмов, привычных и знакомых всем нам с детства, не обойтись в повседневной речи.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию