🗊Презентация Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №1Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №2Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №3Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №4Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №5Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №6Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №7Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №8Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №9Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №10Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №11Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №12Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №13Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №14Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №15Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №16Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №17Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №18Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №19Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №20Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №21Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №22Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №23Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №24Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №25Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №26Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №27Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №28Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №29Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий 
Учитель географии 1 категории
Докучаева Татьяна Леонидовна
Описание слайда:
Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий Учитель географии 1 категории Докучаева Татьяна Леонидовна

Слайд 2





 
Представленная мною тема не новая, но актуальная. Актуальность данной темы обусловлена тем, что за последние годы количество часов на изучение предметов сокращается, а программа остается прежней, и все мы испытываем катастрофическую нехватку времени на уроках. Давно испытанные технологии продолжают совершенствоваться, и многие их принципы становятся для нас просто необходимостью на сегодняшний день. Одна из этих технологий, которая переживает новое рождение – это технология опорных конспектов.
Описание слайда:
Представленная мною тема не новая, но актуальная. Актуальность данной темы обусловлена тем, что за последние годы количество часов на изучение предметов сокращается, а программа остается прежней, и все мы испытываем катастрофическую нехватку времени на уроках. Давно испытанные технологии продолжают совершенствоваться, и многие их принципы становятся для нас просто необходимостью на сегодняшний день. Одна из этих технологий, которая переживает новое рождение – это технология опорных конспектов.

Слайд 3





Цели и задачи
Изучить технологию и систематизировать методы составления логических схем.
Определить роль логических схем в обучении географии.
Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрение различных методов составления опорных схем и конспектов.
Обобщить опыт работы по внедрению данной технологии.
Описание слайда:
Цели и задачи Изучить технологию и систематизировать методы составления логических схем. Определить роль логических схем в обучении географии. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрение различных методов составления опорных схем и конспектов. Обобщить опыт работы по внедрению данной технологии.

Слайд 4





 
Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как интереснее их провести. Наглядность на уроке играет большое значение. География – такой предмет, который изначально предполагает использование большого количества наглядного материала. Без демонстрации в географии обойтись практически невозможно. Действительно, сложно изучать какой-либо объект, не увидев его своими глазами. Но показать все невозможно, да и нецелесообразно. Ведь у ребенка должно развиваться и абстрактное мышление.
Описание слайда:
Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как интереснее их провести. Наглядность на уроке играет большое значение. География – такой предмет, который изначально предполагает использование большого количества наглядного материала. Без демонстрации в географии обойтись практически невозможно. Действительно, сложно изучать какой-либо объект, не увидев его своими глазами. Но показать все невозможно, да и нецелесообразно. Ведь у ребенка должно развиваться и абстрактное мышление.

Слайд 5





Умение работать с картой
Описание слайда:
Умение работать с картой

Слайд 6





Деление детей по каналу восприятия
Описание слайда:
Деление детей по каналу восприятия

Слайд 7


Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





 
     Опорные сигналы – это и слоги, и слова, цифры и числа, формулы и правила,...  Известны и специальные мнемонические приемы, своеобразные опорные сигналы, которые придуманы для того, чтобы облегчить запоминание.
Описание слайда:
Опорные сигналы – это и слоги, и слова, цифры и числа, формулы и правила,... Известны и специальные мнемонические приемы, своеобразные опорные сигналы, которые придуманы для того, чтобы облегчить запоминание.

Слайд 9


Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





 
       Информацию можно закодировать и более экономным способом, например с помощью аббревиатур. Неожиданность и экономность – принципы, на которых строятся  опорные сигналы.
Описание слайда:
Информацию можно закодировать и более экономным способом, например с помощью аббревиатур. Неожиданность и экономность – принципы, на которых строятся опорные сигналы.

Слайд 11


Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12






Экваториальный климатический пояс-                ЭКП
Тропический  –  ТКП
Субтропический  СТКП
Умеренный  –    УКП
Описание слайда:
Экваториальный климатический пояс- ЭКП Тропический – ТКП Субтропический СТКП Умеренный – УКП

Слайд 13





 Логические опорные конспекты (ЛОК) 
это компактное графическое отображение основного учебного материала лекции с указанием логической структуры в процессе изложения его учителем. Материал, четко оформленный в виде опорного конспекта, запоминается лучше и допускает более широкие возможности переноса его на новые ситуации .
Описание слайда:
Логические опорные конспекты (ЛОК) это компактное графическое отображение основного учебного материала лекции с указанием логической структуры в процессе изложения его учителем. Материал, четко оформленный в виде опорного конспекта, запоминается лучше и допускает более широкие возможности переноса его на новые ситуации .

Слайд 14





 
Основные требования к ЛОК – лаконичность, структурность, компактность, расположения учебного материала, простота изображения и доступность для понимания; выделение основного материала цветом, величиной знаков; словесная форма отображения учебного материала с использованием сокращений, графиков, диаграмм, стрелок, символов
Описание слайда:
Основные требования к ЛОК – лаконичность, структурность, компактность, расположения учебного материала, простота изображения и доступность для понимания; выделение основного материала цветом, величиной знаков; словесная форма отображения учебного материала с использованием сокращений, графиков, диаграмм, стрелок, символов

Слайд 15





Графический конспект
это визуальная интерпретация учебного материала, изложенного учителем и выполняемого учащимися в процессе восприятия рассказа или объяснения преподавателя. Он применяется на занятиях с целью повышения эффективности обучения, а результатом является модель физического процесса или природного объекта.
Описание слайда:
Графический конспект это визуальная интерпретация учебного материала, изложенного учителем и выполняемого учащимися в процессе восприятия рассказа или объяснения преподавателя. Он применяется на занятиях с целью повышения эффективности обучения, а результатом является модель физического процесса или природного объекта.

Слайд 16





 
В отличие от педагогических схем и готовых иллюстраций графический конспект позволяет учащимся составить индивидуальный рисунок, который с легкостью остается в визуальной памяти и воспроизводится на контрольных работах и срезах. Графический конспект составляется поэтапно. Сначала учитель сопровождает изложенный материал рисунком на доске. Затем предлагает школьникам самостоятельно достроить рисунок, основываясь на полученной информации.
Описание слайда:
В отличие от педагогических схем и готовых иллюстраций графический конспект позволяет учащимся составить индивидуальный рисунок, который с легкостью остается в визуальной памяти и воспроизводится на контрольных работах и срезах. Графический конспект составляется поэтапно. Сначала учитель сопровождает изложенный материал рисунком на доске. Затем предлагает школьникам самостоятельно достроить рисунок, основываясь на полученной информации.

Слайд 17





Моделирование
это особый исследовательский процесс. Благодаря знаково-графической системе оно становится наиболее эффективным учебным приемом, который обеспечивает наиболее быстрое и осознанное усвоение материала, развивает все психические процессы и опирается на психолого-педагогические закономерности обучения
Описание слайда:
Моделирование это особый исследовательский процесс. Благодаря знаково-графической системе оно становится наиболее эффективным учебным приемом, который обеспечивает наиболее быстрое и осознанное усвоение материала, развивает все психические процессы и опирается на психолого-педагогические закономерности обучения

Слайд 18





 
Моделирование это письменная работа, которую учащиеся выполняют в процессе рассказа учителя или самостоятельной работы. Модель не выполняют заранее, ее выстраивают по ходу работы. В этом ее главное отличие от учебного рисунка и опорной схемы, которые дополняют объяснение учителя и даются в готовом виде. В составлении опорной схемы главное внимание уделяется символическому и словесному способам, а при моделировании подключается рисуночный и графический способы
Описание слайда:
Моделирование это письменная работа, которую учащиеся выполняют в процессе рассказа учителя или самостоятельной работы. Модель не выполняют заранее, ее выстраивают по ходу работы. В этом ее главное отличие от учебного рисунка и опорной схемы, которые дополняют объяснение учителя и даются в готовом виде. В составлении опорной схемы главное внимание уделяется символическому и словесному способам, а при моделировании подключается рисуночный и графический способы

Слайд 19





 
Для того чтобы научить детей работать по опорным схемам (конспектам), необходимо в первую очередь научить умению выделять главное: целое или частное, определять причинно-следственные связи. Над этим я начинаю работать в 5 классе на уроках природоведения. Мы не только учимся работать с текстом учебника, мы учимся правильно составлять и оформлять таблицу. Такую работу можно организовать по темам: «Планеты», «Гипотезы о возникновении Земли», «Суша планеты», «Жизнь на разных материках» и др. Кроме того, мы работаем с предметными рабочими тетрадями, задания в них учат выражать свои мысли четко, коротко, лаконично, выделяя главное.
Описание слайда:
Для того чтобы научить детей работать по опорным схемам (конспектам), необходимо в первую очередь научить умению выделять главное: целое или частное, определять причинно-следственные связи. Над этим я начинаю работать в 5 классе на уроках природоведения. Мы не только учимся работать с текстом учебника, мы учимся правильно составлять и оформлять таблицу. Такую работу можно организовать по темам: «Планеты», «Гипотезы о возникновении Земли», «Суша планеты», «Жизнь на разных материках» и др. Кроме того, мы работаем с предметными рабочими тетрадями, задания в них учат выражать свои мысли четко, коротко, лаконично, выделяя главное.

Слайд 20





 
В курсе 6 класса, мною используются опорные конспекты, которые я составляю сама и предлагаю учащимся в ходе объяснения материала. Учащиеся изучают их и заносят в тетрадь. В листах опорных конспектов включены задания для закрепления.
Описание слайда:
В курсе 6 класса, мною используются опорные конспекты, которые я составляю сама и предлагаю учащимся в ходе объяснения материала. Учащиеся изучают их и заносят в тетрадь. В листах опорных конспектов включены задания для закрепления.

Слайд 21





 
Учитывая сокращение часов отведенных на изучение географии в 6 классе и на большой объем изучаемого материала, данная технология помогает решить проблему. Занятия по опорным конспектам позволяют охватить больший объем теоретического материала, тем самым, оставляя время для отработки практических заданий.
Описание слайда:
Учитывая сокращение часов отведенных на изучение географии в 6 классе и на большой объем изучаемого материала, данная технология помогает решить проблему. Занятия по опорным конспектам позволяют охватить больший объем теоретического материала, тем самым, оставляя время для отработки практических заданий.

Слайд 22





 
В 7 классе при изучении материков, начинаем строить опорные схемы сначала совместно, затем самостоятельно. При изучении первого материка – Африки – составляем схему вместе, затем кто усвоил, продолжает самостоятельно. Порядок выполнения работы: рисуем контур материка схематически (от руки, глядя на карту); затем наносим и подписываем все компоненты соответствующие географическому положению: условные линии (экватор, 0 меридиан, тропики, полярный круг); океаны, крайние точки, полуострова, заливы, проливы и т.д. На следующий урок схема дополняется: тектоническое строение, рельеф, климатические особенности, внутренние воды.
Описание слайда:
В 7 классе при изучении материков, начинаем строить опорные схемы сначала совместно, затем самостоятельно. При изучении первого материка – Африки – составляем схему вместе, затем кто усвоил, продолжает самостоятельно. Порядок выполнения работы: рисуем контур материка схематически (от руки, глядя на карту); затем наносим и подписываем все компоненты соответствующие географическому положению: условные линии (экватор, 0 меридиан, тропики, полярный круг); океаны, крайние точки, полуострова, заливы, проливы и т.д. На следующий урок схема дополняется: тектоническое строение, рельеф, климатические особенности, внутренние воды.

Слайд 23





 
Особо необходимо выделить значение опорных конспектов д ля слабых учащихся. Запомнить отдельные факты, события, даты для них бывает очень сложно, не говоря уж о цельной цепочке темы. Такие ученики часто теряются, замыкаются в себе и в конечном итоге теряют всякий интерес к предмету. Опорный конспект, в таком случае, действительно становится опорой для такого ученика.
Описание слайда:
Особо необходимо выделить значение опорных конспектов д ля слабых учащихся. Запомнить отдельные факты, события, даты для них бывает очень сложно, не говоря уж о цельной цепочке темы. Такие ученики часто теряются, замыкаются в себе и в конечном итоге теряют всякий интерес к предмету. Опорный конспект, в таком случае, действительно становится опорой для такого ученика.

Слайд 24





Практическое применение
На уроках и во внеурочное время
На уроках разного типа (традиционных и нетрадиционных)
На разных этапах урока: объяснение нового материала, закрепления, проверки знаний
Описание слайда:
Практическое применение На уроках и во внеурочное время На уроках разного типа (традиционных и нетрадиционных) На разных этапах урока: объяснение нового материала, закрепления, проверки знаний

Слайд 25


Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Совершенствование преподавания географии с учетом достижений современных технологий, слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию