🗊СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.)

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №1СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №2СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №3СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №4СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №5СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №6СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №7СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №8СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №9СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №10СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №11СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №12СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №13СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №14СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №15СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №16СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №17СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №18СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №19СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №20СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №21СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №22СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №23СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №24СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №25СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №26СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №27СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №28СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №29СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №30СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №31СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №32СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД  НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.), слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.). Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД 
НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
(1921-1929 гг.)
Описание слайда:
СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В ПЕРИОД НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ (1921-1929 гг.)

Слайд 2





Переход к новой экономической политике
После Гражданской войны и иностранной военной интервенции Советская Россия столкнулась с острым политическим кризисом. Переход к миру поставил перед страной новые сложные задачи, прежде всего в экономике. 
К весне 1921 г., когда окончились гражданская война и военная интервенция, политика военного коммунизма перестала быть терпимой для большей части крестьянства, разоренного войнами и истощенного неурожаем. Крестьяне начали выступать против Советской власти
Описание слайда:
Переход к новой экономической политике После Гражданской войны и иностранной военной интервенции Советская Россия столкнулась с острым политическим кризисом. Переход к миру поставил перед страной новые сложные задачи, прежде всего в экономике. К весне 1921 г., когда окончились гражданская война и военная интервенция, политика военного коммунизма перестала быть терпимой для большей части крестьянства, разоренного войнами и истощенного неурожаем. Крестьяне начали выступать против Советской власти

Слайд 3





Основой экономики и главным источником ресурсов для развития страны в целом было сельское хозяйство.
Потрясения войны, нарушившей привычные связи, позволяли ставить вопрос о вариантах политики. Двум наиболее авторитетным экономистам-аграрникам России Л.Н. Литошенко и А.В. Чаянову было поручено подготовить два альтернативных программных доклада.
Описание слайда:
Основой экономики и главным источником ресурсов для развития страны в целом было сельское хозяйство. Потрясения войны, нарушившей привычные связи, позволяли ставить вопрос о вариантах политики. Двум наиболее авторитетным экономистам-аграрникам России Л.Н. Литошенко и А.В. Чаянову было поручено подготовить два альтернативных программных доклада.

Слайд 4





1) Л.Н. Литошенко рассмотрел возможности продолжения в новых условиях т.н. “реформы Столыпина” создания фермерства с крупными земельными участками и наемным трудом. 
1) Л.Н. Литошенко рассмотрел возможности продолжения в новых условиях т.н. “реформы Столыпина” создания фермерства с крупными земельными участками и наемным трудом.
Описание слайда:
1) Л.Н. Литошенко рассмотрел возможности продолжения в новых условиях т.н. “реформы Столыпина” создания фермерства с крупными земельными участками и наемным трудом. 1) Л.Н. Литошенко рассмотрел возможности продолжения в новых условиях т.н. “реформы Столыпина” создания фермерства с крупными земельными участками и наемным трудом.

Слайд 5





Х съезд РКП(б) в марте 1921 г. принял решение о переходе от продразверстки к продналогу. Началась новая экономическая политика (НЭП). 

главный смысл НЭПа - фундаментальное условие построения социализма
ВЦИК издал Декрет от 21 марта 1921 г. “О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом”. Размеры налога были почти в два раза меньше продразверстки
Крестьянин мог свободно распоряжаться оставшимся после сдачи налога урожаем. 
В деревне допускались в определенных размерах аренда земли и использование наемного труда
Описание слайда:
Х съезд РКП(б) в марте 1921 г. принял решение о переходе от продразверстки к продналогу. Началась новая экономическая политика (НЭП). главный смысл НЭПа - фундаментальное условие построения социализма ВЦИК издал Декрет от 21 марта 1921 г. “О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом”. Размеры налога были почти в два раза меньше продразверстки Крестьянин мог свободно распоряжаться оставшимся после сдачи налога урожаем. В деревне допускались в определенных размерах аренда земли и использование наемного труда

Слайд 6





сельхозработы 1922 г. были объявлены общегосударственным и общепартийным делом.
сельхозработы 1922 г. были объявлены общегосударственным и общепартийным делом.
Кроме того, программой НЭПа предусматривался перевод государственной промышленности на хозрасчет, натуральная зарплата заменялась денежной по количеству и качеству труда, создавались государственные тресты, связанные с рынком.
НЭП включала также отмену всеобщей национализации мелкой и кустарной промышленности, сдачу в аренду частным лицам государственных предприятий, допущение государственного капитализма в виде концессий, аренды, смешанных обществ.
Описание слайда:
сельхозработы 1922 г. были объявлены общегосударственным и общепартийным делом. сельхозработы 1922 г. были объявлены общегосударственным и общепартийным делом. Кроме того, программой НЭПа предусматривался перевод государственной промышленности на хозрасчет, натуральная зарплата заменялась денежной по количеству и качеству труда, создавались государственные тресты, связанные с рынком. НЭП включала также отмену всеобщей национализации мелкой и кустарной промышленности, сдачу в аренду частным лицам государственных предприятий, допущение государственного капитализма в виде концессий, аренды, смешанных обществ.

Слайд 7





В октябре 1922 года под руководством народного комиссара финансов Г.Я. Сокольникова была начата денежная реформа, выпущен в оборот золотой червонец, изымались обесцененные совзнаки.
В октябре 1922 года под руководством народного комиссара финансов Г.Я. Сокольникова была начата денежная реформа, выпущен в оборот золотой червонец, изымались обесцененные совзнаки.
 К весне 1924 года денежная реформа была завершена.
Описание слайда:
В октябре 1922 года под руководством народного комиссара финансов Г.Я. Сокольникова была начата денежная реформа, выпущен в оборот золотой червонец, изымались обесцененные совзнаки. В октябре 1922 года под руководством народного комиссара финансов Г.Я. Сокольникова была начата денежная реформа, выпущен в оборот золотой червонец, изымались обесцененные совзнаки. К весне 1924 года денежная реформа была завершена.

Слайд 8





НЭП восстановил порядок в народном хозяйстве.
В 1925 г. посевная площадь достигла довоенного уровня. Выйдя на эти показатели, главная отрасль экономики, сельское хозяйство стабилизировалась. Валовая продукция крупной промышленности составила 3/4 от довоенной. Производство электроэнергии превзошло довоенный уровень в 1,5 раза.
В 1925 году советские червонцы котировались на валютных биржах выше любой другой европейской валюты. Его обменный курс равнялся 5, 14 дол. США
Описание слайда:
НЭП восстановил порядок в народном хозяйстве. В 1925 г. посевная площадь достигла довоенного уровня. Выйдя на эти показатели, главная отрасль экономики, сельское хозяйство стабилизировалась. Валовая продукция крупной промышленности составила 3/4 от довоенной. Производство электроэнергии превзошло довоенный уровень в 1,5 раза. В 1925 году советские червонцы котировались на валютных биржах выше любой другой европейской валюты. Его обменный курс равнялся 5, 14 дол. США

Слайд 9





Международная обстановка благоприятствовала осуществлению НЭПа.
Подписывались торговые соглашения с европейскими странами. В 1922 г. РСФСР и Германия возобновили дипломатические отношения. В 1924 г. дипломатические отношения были установлены со всеми ведущими странами, кроме США.
Таким образом, введение НЭП способствовало восстановлению разрушенного войнами народного хозяйства, укреплению внутриполитической стабильности
Описание слайда:
Международная обстановка благоприятствовала осуществлению НЭПа. Подписывались торговые соглашения с европейскими странами. В 1922 г. РСФСР и Германия возобновили дипломатические отношения. В 1924 г. дипломатические отношения были установлены со всеми ведущими странами, кроме США. Таким образом, введение НЭП способствовало восстановлению разрушенного войнами народного хозяйства, укреплению внутриполитической стабильности

Слайд 10





Перестройка государственного аппарата
Главным в ней было упразднение чрезвычайных органов всех типов и создание системы власти и управления
Описание слайда:
Перестройка государственного аппарата Главным в ней было упразднение чрезвычайных органов всех типов и создание системы власти и управления

Слайд 11





Органы управления хозяйством
В промышленности упраздняется система главков, и предприятия получают значительную хозяйственную самостоятельность. Они получают право реализации части своей продукции, самостоятельного снабжения себя сырьем, в том числе приобретения его за границей (ранее все это делали главки ВСНХ). 
Часть предприятий была сдана в аренду, началось кооперирование мелкой и кустарной промышленности.
Описание слайда:
Органы управления хозяйством В промышленности упраздняется система главков, и предприятия получают значительную хозяйственную самостоятельность. Они получают право реализации части своей продукции, самостоятельного снабжения себя сырьем, в том числе приобретения его за границей (ранее все это делали главки ВСНХ). Часть предприятий была сдана в аренду, началось кооперирование мелкой и кустарной промышленности.

Слайд 12





Разграничивались функции Совета труда и обороны (СТО), Госплана и ВСНХ.
Вместо главков в ВСНХ были созданы Главное экономическое управление (регулирующий и планирующий орган) и Центральное управление государственной промышленностью (орган оперативного управления). В губерниях и областях действовали местные совнархозы. С 1921 г. стали создаваться тресты, объединявшие родственные предприятия и представлявшие их на рынке.
Описание слайда:
Разграничивались функции Совета труда и обороны (СТО), Госплана и ВСНХ. Вместо главков в ВСНХ были созданы Главное экономическое управление (регулирующий и планирующий орган) и Центральное управление государственной промышленностью (орган оперативного управления). В губерниях и областях действовали местные совнархозы. С 1921 г. стали создаваться тресты, объединявшие родственные предприятия и представлявшие их на рынке.

Слайд 13









в условиях НЭПа кулаки и зажиточные крестьяне были заинтересованы в появлении на селе организованной и стабильной власти. 

В связи с этим встало две задачи: 
1) восстановить систему органов местной власти с централизованной дисциплиной и контролем;
 2) обеспечить лояльность этой системы к центральной власти.
Описание слайда:
в условиях НЭПа кулаки и зажиточные крестьяне были заинтересованы в появлении на селе организованной и стабильной власти. В связи с этим встало две задачи: 1) восстановить систему органов местной власти с централизованной дисциплиной и контролем; 2) обеспечить лояльность этой системы к центральной власти.

Слайд 14





 Была начата кампания так называемого “оживления” Советов в тесной связи с кампанией “Лицом к деревне
Описание слайда:
Была начата кампания так называемого “оживления” Советов в тесной связи с кампанией “Лицом к деревне

Слайд 15





Органы правопорядка
В этой сфере чрезвычайные органы ликвидировались под лозунгом “революционной законности”, усиления гарантий прав личности и имущества граждан. 6 февраля 1922 г. ВЧК и ее местные органы были упразднены.
Впредь все дела о преступлениях подлежали рассмотрению судами, административные органы судебных полномочий лишались.
Вместо ВЧК было образовано Государственное политическое управление (ГПУ) при НКВД под председательством наркома или его заместителя, назначаемого СНК. На местах создавались политотделы при губисполкомах, непосредственно подчиненные ГПУ.
Описание слайда:
Органы правопорядка В этой сфере чрезвычайные органы ликвидировались под лозунгом “революционной законности”, усиления гарантий прав личности и имущества граждан. 6 февраля 1922 г. ВЧК и ее местные органы были упразднены. Впредь все дела о преступлениях подлежали рассмотрению судами, административные органы судебных полномочий лишались. Вместо ВЧК было образовано Государственное политическое управление (ГПУ) при НКВД под председательством наркома или его заместителя, назначаемого СНК. На местах создавались политотделы при губисполкомах, непосредственно подчиненные ГПУ.

Слайд 16





Таможенные органы
В соответствии с задачами и функциями таможенных учреждений в условиях перехода к НЭПу началось формирование многоступенчатой системы управления таможенным делом.
В феврале 1922 года при Совнаркоме РСФСР был учрежден Таможенно ‑ тарифный комитет (ТТК), получивший следующие полномочия:
              проработка вопросов введения новых и изменения           старых списков запрещенных товаров;
решение вопросов, вносимых таможенным управлением, относительно применения тарифа к тем или иным товарам;
рассмотрение жалоб на решения таможенного управления по вопросам применения тарифа.
подготовка заключений по всем проектам торговых договоров, конвенций и законов, касающихся вопросов таможенно ‑ тарифного регулирования.
Описание слайда:
Таможенные органы В соответствии с задачами и функциями таможенных учреждений в условиях перехода к НЭПу началось формирование многоступенчатой системы управления таможенным делом. В феврале 1922 года при Совнаркоме РСФСР был учрежден Таможенно ‑ тарифный комитет (ТТК), получивший следующие полномочия: проработка вопросов введения новых и изменения старых списков запрещенных товаров; решение вопросов, вносимых таможенным управлением, относительно применения тарифа к тем или иным товарам; рассмотрение жалоб на решения таможенного управления по вопросам применения тарифа. подготовка заключений по всем проектам торговых договоров, конвенций и законов, касающихся вопросов таможенно ‑ тарифного регулирования.

Слайд 17





В 1922 году было сформировано восемь таможенных округов: Петрозаводский, западный, Сибирский, Туркестанский, Семипалатинский, Южный, Украинский, Закавказский. В их состав вошли 134 таможни и 149 таможенных постов. Помимо таможенных округов создавались два таможенных участка – Петрозаводский и Крымский.
В 1922 году было сформировано восемь таможенных округов: Петрозаводский, западный, Сибирский, Туркестанский, Семипалатинский, Южный, Украинский, Закавказский. В их состав вошли 134 таможни и 149 таможенных постов. Помимо таможенных округов создавались два таможенных участка – Петрозаводский и Крымский.
С введением в действие в 1924 году Таможенного устава СССР законодательно закрепилась сложившаяся к этому времени структура таможенных органов.
Описание слайда:
В 1922 году было сформировано восемь таможенных округов: Петрозаводский, западный, Сибирский, Туркестанский, Семипалатинский, Южный, Украинский, Закавказский. В их состав вошли 134 таможни и 149 таможенных постов. Помимо таможенных округов создавались два таможенных участка – Петрозаводский и Крымский. В 1922 году было сформировано восемь таможенных округов: Петрозаводский, западный, Сибирский, Туркестанский, Семипалатинский, Южный, Украинский, Закавказский. В их состав вошли 134 таможни и 149 таможенных постов. Помимо таможенных округов создавались два таможенных участка – Петрозаводский и Крымский. С введением в действие в 1924 году Таможенного устава СССР законодательно закрепилась сложившаяся к этому времени структура таможенных органов.

Слайд 18





В целом Таможенный устав 1924 года предусматривал четырехзвенную структуру таможенных органов: 
В целом Таможенный устав 1924 года предусматривал четырехзвенную структуру таможенных органов: 
1) наркомат внешней торговли (НКВТ), Главное таможенное управление  (ГТУ);
2) уполномоченные НКВТ при Совнаркомах союзных республиках;
3) районные таможенные инспекторские управления;
4) таможни и таможенные посты.
     
      В 1925 году были учреждены отделения ГТУ в Средней Азии, Закавказье, Белоруссии и на Украине
Описание слайда:
В целом Таможенный устав 1924 года предусматривал четырехзвенную структуру таможенных органов: В целом Таможенный устав 1924 года предусматривал четырехзвенную структуру таможенных органов: 1) наркомат внешней торговли (НКВТ), Главное таможенное управление (ГТУ); 2) уполномоченные НКВТ при Совнаркомах союзных республиках; 3) районные таможенные инспекторские управления; 4) таможни и таможенные посты. В 1925 году были учреждены отделения ГТУ в Средней Азии, Закавказье, Белоруссии и на Украине

Слайд 19





В декабре 1928 года постановлением ЦИК и СНК СССР был утвержден Таможенный кодекс СССР. 
В декабре 1928 года постановлением ЦИК и СНК СССР был утвержден Таможенный кодекс СССР. 
Кодекс определял цели деятельности  таможенных учреждений. Так, фактический контроль за выполнением постановлений о государственной монополии внешней торговли определялся как основная, современная и перспективная цель.
Описание слайда:
В декабре 1928 года постановлением ЦИК и СНК СССР был утвержден Таможенный кодекс СССР. В декабре 1928 года постановлением ЦИК и СНК СССР был утвержден Таможенный кодекс СССР. Кодекс определял цели деятельности таможенных учреждений. Так, фактический контроль за выполнением постановлений о государственной монополии внешней торговли определялся как основная, современная и перспективная цель.

Слайд 20





Судебные органы
.23 июня 1921 г. были объединены в одну систему все ревтрибуналы. Как единый кассационный орган и орган надзора для всех трибуналов, а также судебного учреждения для дел особой важности был создан Верховный трибунал при ВЦИК.   Были упразднены все революционные железнодорожные трибуналы, за исключением одного на каждую дорогу и водный район, а также почти все военные трибуналы. 
В результате возникла система общих ревтрибуналов и отдельные военные и железнодорожные трибуналы.
Описание слайда:
Судебные органы .23 июня 1921 г. были объединены в одну систему все ревтрибуналы. Как единый кассационный орган и орган надзора для всех трибуналов, а также судебного учреждения для дел особой важности был создан Верховный трибунал при ВЦИК. Были упразднены все революционные железнодорожные трибуналы, за исключением одного на каждую дорогу и водный район, а также почти все военные трибуналы. В результате возникла система общих ревтрибуналов и отдельные военные и железнодорожные трибуналы.

Слайд 21





Следующим шагом стало Положение о судоустройстве РСФСР (31 октября 1922 г.), вообще упразднившее общие ревтрибуналы
Описание слайда:
Следующим шагом стало Положение о судоустройстве РСФСР (31 октября 1922 г.), вообще упразднившее общие ревтрибуналы

Слайд 22





Была создана единая система судебных учреждений:
Была создана единая система судебных учреждений:
народный суд в составе постоянного народного судьи и двух народных заседателей, губернский суд, Верховный Суд РСФСР. 
Опыт проведения судебной реформы в РСФСР был использован другими советскими республиками.
В связи с образованием СССР был создан Верховный Суд СССР. 
К его компетенции относилось: разрешение судебных споров между союзными республиками, рассмотрение дел по обвинению высших должностных лиц Союза в преступлениях по должности. 
Он действовал в составе: пленарного заседания, гражданско-судебной и уголовно-судебной коллегий, военной и военно-транспортной коллегий.
Описание слайда:
Была создана единая система судебных учреждений: Была создана единая система судебных учреждений: народный суд в составе постоянного народного судьи и двух народных заседателей, губернский суд, Верховный Суд РСФСР. Опыт проведения судебной реформы в РСФСР был использован другими советскими республиками. В связи с образованием СССР был создан Верховный Суд СССР. К его компетенции относилось: разрешение судебных споров между союзными республиками, рассмотрение дел по обвинению высших должностных лиц Союза в преступлениях по должности. Он действовал в составе: пленарного заседания, гражданско-судебной и уголовно-судебной коллегий, военной и военно-транспортной коллегий.

Слайд 23





Постановлением ЦИК СССР от 29 октября 1924 г. были утверждены “Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик”, согласно которым на территории союзных республик действовала следующая единая система судебных учреждений: 
Постановлением ЦИК СССР от 29 октября 1924 г. были утверждены “Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик”, согласно которым на территории союзных республик действовала следующая единая система судебных учреждений: 
народный суд, 
губернский (или соответствующий ему) суд
верховный суд (в автономных республиках - главный или высший суд).
Описание слайда:
Постановлением ЦИК СССР от 29 октября 1924 г. были утверждены “Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик”, согласно которым на территории союзных республик действовала следующая единая система судебных учреждений: Постановлением ЦИК СССР от 29 октября 1924 г. были утверждены “Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик”, согласно которым на территории союзных республик действовала следующая единая система судебных учреждений: народный суд, губернский (или соответствующий ему) суд верховный суд (в автономных республиках - главный или высший суд).

Слайд 24





Прокуратура. Дореволюционная прокуратура была упразднена 22 ноября 1917 г. При ревтрибуналах создавались коллегии обвинителей, функции которых в определенной степени напоминали функции будущей прокуратуры. Теперь было решено создать специальный орган надзора за соблюдением советских законов - прокуратуру.
Прокуратура. Дореволюционная прокуратура была упразднена 22 ноября 1917 г. При ревтрибуналах создавались коллегии обвинителей, функции которых в определенной степени напоминали функции будущей прокуратуры. Теперь было решено создать специальный орган надзора за соблюдением советских законов - прокуратуру.
25 мая 1922 г. ВЦИК принял Положение о прокурорском надзоре. На прокуратуру возлагалось: 
- осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных и частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования и опротестования нарушающих закон постановлений; 
- непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов, дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью ПТУ; 
- поддержание обвинения на суде; 
- наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.
Описание слайда:
Прокуратура. Дореволюционная прокуратура была упразднена 22 ноября 1917 г. При ревтрибуналах создавались коллегии обвинителей, функции которых в определенной степени напоминали функции будущей прокуратуры. Теперь было решено создать специальный орган надзора за соблюдением советских законов - прокуратуру. Прокуратура. Дореволюционная прокуратура была упразднена 22 ноября 1917 г. При ревтрибуналах создавались коллегии обвинителей, функции которых в определенной степени напоминали функции будущей прокуратуры. Теперь было решено создать специальный орган надзора за соблюдением советских законов - прокуратуру. 25 мая 1922 г. ВЦИК принял Положение о прокурорском надзоре. На прокуратуру возлагалось: - осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных и частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования и опротестования нарушающих закон постановлений; - непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов, дознания в области раскрытия преступлений, а также за деятельностью ПТУ; - поддержание обвинения на суде; - наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей.

Слайд 25





Вооруженные силы.
К концу гражданской войны армия насчитывала 5,5 млн. человек. Прежде всего, была проведена демобилизация, и к началу 1923 г. численность армии сократилась до 600 тыс. человек.
Вводился новый принцип организации армии. Сохранялся сравнительно небольшой контингент кадровых частей. По декрету ВЦИК и СНК “Об организации территориальных войсковых частей и проведении военной подготовки трудящихся” от 8 августа 1923 г. наряду с кадровыми частями создавались территориальные формирования.
Описание слайда:
Вооруженные силы. К концу гражданской войны армия насчитывала 5,5 млн. человек. Прежде всего, была проведена демобилизация, и к началу 1923 г. численность армии сократилась до 600 тыс. человек. Вводился новый принцип организации армии. Сохранялся сравнительно небольшой контингент кадровых частей. По декрету ВЦИК и СНК “Об организации территориальных войсковых частей и проведении военной подготовки трудящихся” от 8 августа 1923 г. наряду с кадровыми частями создавались территориальные формирования.

Слайд 26





Развитие права
В системе права в период НЭПа парадоксальным образом сочетаются два противоположных процесса: 
‑ отмена чрезвычайных норм и классового подхода с упором на законность; 
‑ усиление репрессивного механизма (теперь уже узаконенного) для предотвращения “государственных” преступлений
Описание слайда:
Развитие права В системе права в период НЭПа парадоксальным образом сочетаются два противоположных процесса: ‑ отмена чрезвычайных норм и классового подхода с упором на законность; ‑ усиление репрессивного механизма (теперь уже узаконенного) для предотвращения “государственных” преступлений

Слайд 27





Вот даты введения в действие основных кодексов: Уголовный кодекс РСФСР - 1 июня 1922 г.; Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР-25 мая 1922 г. (обновлен 15 февраля 1923 г.); Земельный кодекс РСФСР-1 декабря 1923 г.; Кодекс законов о труде РСФСР- 1 января 1923 г.; Гражданский кодекс РСФСР-1января 1923 г.; Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР - 1 сентября 1923 г.; Лесной кодекс РСФСР-июль 1923 г.
Вот даты введения в действие основных кодексов: Уголовный кодекс РСФСР - 1 июня 1922 г.; Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР-25 мая 1922 г. (обновлен 15 февраля 1923 г.); Земельный кодекс РСФСР-1 декабря 1923 г.; Кодекс законов о труде РСФСР- 1 января 1923 г.; Гражданский кодекс РСФСР-1января 1923 г.; Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР - 1 сентября 1923 г.; Лесной кодекс РСФСР-июль 1923 г.
В 1924 г. появился Исправительно-трудовой кодекс РСФСР. Были разработаны также Таможенный кодекс, Устав железных дорог. Проводилась систематизация и других отраслей законодательства. Велись работы над Административным кодексом РСФСР, но он не был принят. 
Кодексы РСФСР служили образцом для союзных республик, в которых были затем приняты аналогичные кодексы.
Описание слайда:
Вот даты введения в действие основных кодексов: Уголовный кодекс РСФСР - 1 июня 1922 г.; Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР-25 мая 1922 г. (обновлен 15 февраля 1923 г.); Земельный кодекс РСФСР-1 декабря 1923 г.; Кодекс законов о труде РСФСР- 1 января 1923 г.; Гражданский кодекс РСФСР-1января 1923 г.; Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР - 1 сентября 1923 г.; Лесной кодекс РСФСР-июль 1923 г. Вот даты введения в действие основных кодексов: Уголовный кодекс РСФСР - 1 июня 1922 г.; Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР-25 мая 1922 г. (обновлен 15 февраля 1923 г.); Земельный кодекс РСФСР-1 декабря 1923 г.; Кодекс законов о труде РСФСР- 1 января 1923 г.; Гражданский кодекс РСФСР-1января 1923 г.; Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР - 1 сентября 1923 г.; Лесной кодекс РСФСР-июль 1923 г. В 1924 г. появился Исправительно-трудовой кодекс РСФСР. Были разработаны также Таможенный кодекс, Устав железных дорог. Проводилась систематизация и других отраслей законодательства. Велись работы над Административным кодексом РСФСР, но он не был принят. Кодексы РСФСР служили образцом для союзных республик, в которых были затем приняты аналогичные кодексы.

Слайд 28





Гражданское право и процесс
ГК РСФСР исходил из наличия многоукладной экономики, проведения НЭПа, товарно-денежных отношений, хотя и отдавал предпочтение социалистическому укладу. Вводились статьи, направленные “против злоупотребления НЭПом”. 
ГК состоял из четырех разделов: общая часть, вещное право, обязательственное право, наследственное право. ГК был одним из самых больших кодексов не только по количеству статей (435), но и по кругу регулируемых отношений.
В ГК утверждалось, что гражданские права охраняются законом (вне зависимости от пола, расы, национальности, вероисповедания и происхождения) за исключением тех случаев, когда они осуществляются в противоречии с их назначением.
Описание слайда:
Гражданское право и процесс ГК РСФСР исходил из наличия многоукладной экономики, проведения НЭПа, товарно-денежных отношений, хотя и отдавал предпочтение социалистическому укладу. Вводились статьи, направленные “против злоупотребления НЭПом”. ГК состоял из четырех разделов: общая часть, вещное право, обязательственное право, наследственное право. ГК был одним из самых больших кодексов не только по количеству статей (435), но и по кругу регулируемых отношений. В ГК утверждалось, что гражданские права охраняются законом (вне зависимости от пола, расы, национальности, вероисповедания и происхождения) за исключением тех случаев, когда они осуществляются в противоречии с их назначением.

Слайд 29





Семейное право получило дальнейшее развитие в Кодексе законов о браке, семье и опеке РСФСР 1926 г. Особенно характерно то, что был узаконен фактический брак. Достаточными условиями для его признания были 1) совместное проживание, 2) ведение общего хозяйства, 3) совместное воспитание детей. 
Семейное право получило дальнейшее развитие в Кодексе законов о браке, семье и опеке РСФСР 1926 г. Особенно характерно то, что был узаконен фактический брак. Достаточными условиями для его признания были 1) совместное проживание, 2) ведение общего хозяйства, 3) совместное воспитание детей. 
Третьи лица могли быть свидетелями наличия этих оснований в случае споров между совместно проживающими. Устанавливался единый минимальный возраст вступающих в брак - 18 лет. 
Местным исполкомам было предоставлено право в исключительных случаях снижать брачный возраст женщины, но не более чем на один год. Признавалось совместным (общим) имущество супругов, нажитое в браке. 
Кодекс дал право суду выносить решения об отбирании детей до 14 лет у родителей и передаче их органам опеки и попечительства. Кодекс разрешил усыновление несовершеннолетних.
Описание слайда:
Семейное право получило дальнейшее развитие в Кодексе законов о браке, семье и опеке РСФСР 1926 г. Особенно характерно то, что был узаконен фактический брак. Достаточными условиями для его признания были 1) совместное проживание, 2) ведение общего хозяйства, 3) совместное воспитание детей. Семейное право получило дальнейшее развитие в Кодексе законов о браке, семье и опеке РСФСР 1926 г. Особенно характерно то, что был узаконен фактический брак. Достаточными условиями для его признания были 1) совместное проживание, 2) ведение общего хозяйства, 3) совместное воспитание детей. Третьи лица могли быть свидетелями наличия этих оснований в случае споров между совместно проживающими. Устанавливался единый минимальный возраст вступающих в брак - 18 лет. Местным исполкомам было предоставлено право в исключительных случаях снижать брачный возраст женщины, но не более чем на один год. Признавалось совместным (общим) имущество супругов, нажитое в браке. Кодекс дал право суду выносить решения об отбирании детей до 14 лет у родителей и передаче их органам опеки и попечительства. Кодекс разрешил усыновление несовершеннолетних.

Слайд 30





Финансовое право. В 1921-1923 гг. упорядочивается налоговая система. Натуральный налог заменяется денежным, вводятся косвенные налоги. 
Финансовое право. В 1921-1923 гг. упорядочивается налоговая система. Натуральный налог заменяется денежным, вводятся косвенные налоги. 
В 1921 г. в принципе восстанавливается финансовая автономия местных (губернских) властей, размер их бюджетов постепенно растет, хотя необходимость получения средств из центра сохраняется. Начинают восстанавливаться и уездные бюджеты. 
Большие усилия, предпринятые для учреждения волостных бюджетов, не увенчались успехом из-за нехватки местных доходов и квалифицированных кадров. Был принят ряд решений о передаче в волостной бюджет части сельхозналога, о разрешении учреждать некоторые независимые налоги (но не с населения), о передаче волостям предприятий и имущества (мельниц, кузниц и т.п.).
Описание слайда:
Финансовое право. В 1921-1923 гг. упорядочивается налоговая система. Натуральный налог заменяется денежным, вводятся косвенные налоги. Финансовое право. В 1921-1923 гг. упорядочивается налоговая система. Натуральный налог заменяется денежным, вводятся косвенные налоги. В 1921 г. в принципе восстанавливается финансовая автономия местных (губернских) властей, размер их бюджетов постепенно растет, хотя необходимость получения средств из центра сохраняется. Начинают восстанавливаться и уездные бюджеты. Большие усилия, предпринятые для учреждения волостных бюджетов, не увенчались успехом из-за нехватки местных доходов и квалифицированных кадров. Был принят ряд решений о передаче в волостной бюджет части сельхозналога, о разрешении учреждать некоторые независимые налоги (но не с населения), о передаче волостям предприятий и имущества (мельниц, кузниц и т.п.).

Слайд 31





Трудовой договор заключался как при наличии коллективного договора, так и без него. Договор заключался либо на неопределенный срок, или на время выполнения работы, или на определенный срок (не более одного года). 
Трудовой договор заключался как при наличии коллективного договора, так и без него. Договор заключался либо на неопределенный срок, или на время выполнения работы, или на определенный срок (не более одного года). 
Договор на неопределенный срок мог быть расторгнут по соглашению сторон, по требованию нанимателя в случаях, установленных законом, и желанию работника в любое время с предупреждением нанимателя за 7 дней. 
Договоры, ухудшавшие положение трудящегося сравнительно с условиями, установленными законами о труде, условиями коллективного договора и правилами внутреннего распорядка, распространявшимися на данное предприятие или учреждение, признавались недействительными.
В Кодексе 1922 г. появились положения о коллективных договорах. Они являлись соглашением, заключаемым профсоюзом как представителем рабочих и служащих и нанимателем. 
Коллективный договор устанавливал условия труда и найма для отдельных предприятий, учреждений или группы таковых
Описание слайда:
Трудовой договор заключался как при наличии коллективного договора, так и без него. Договор заключался либо на неопределенный срок, или на время выполнения работы, или на определенный срок (не более одного года). Трудовой договор заключался как при наличии коллективного договора, так и без него. Договор заключался либо на неопределенный срок, или на время выполнения работы, или на определенный срок (не более одного года). Договор на неопределенный срок мог быть расторгнут по соглашению сторон, по требованию нанимателя в случаях, установленных законом, и желанию работника в любое время с предупреждением нанимателя за 7 дней. Договоры, ухудшавшие положение трудящегося сравнительно с условиями, установленными законами о труде, условиями коллективного договора и правилами внутреннего распорядка, распространявшимися на данное предприятие или учреждение, признавались недействительными. В Кодексе 1922 г. появились положения о коллективных договорах. Они являлись соглашением, заключаемым профсоюзом как представителем рабочих и служащих и нанимателем. Коллективный договор устанавливал условия труда и найма для отдельных предприятий, учреждений или группы таковых

Слайд 32





Уголовное право и процесс. С окончанием гражданской войны чрезвычайная юрисдикция утратила видимое оправдание. Был принят Уголовный кодекс РСФСР 1922 г., который сводил все виды преступлений в рамки одного законодательного права и передавал их в компетенцию одних судов. 
Уголовное право и процесс. С окончанием гражданской войны чрезвычайная юрисдикция утратила видимое оправдание. Был принят Уголовный кодекс РСФСР 1922 г., который сводил все виды преступлений в рамки одного законодательного права и передавал их в компетенцию одних судов. 
УК состоял из Общей части и Особенной части. Задачей УК была объявлена правовая защита государства трудящихся от преступлений и общественно опасных элементов путем применения к нарушителям наказания или других мер социальной защиты. 
К уголовной ответственности привлекались лица с 14 лет. К несовершеннолетним (от 14 до 16 лет) могли быть применены меры педагогического воздействия.
Преступлением признавалось всякое общественно опасное действие или бездействие, угрожавшее основам советского строя и правопорядку. Целью наказания и других мер социальной защиты являлось общее предупреждение новых нарушений как со стороны нарушителя, так и других неустойчивых элементов общества. 
По некоторым статьям предусматривалась высшая мера наказания - расстрел. Так, смертная казнь, которая до этого рассматривалась в советском праве как чрезвычайная мера возмездия, теперь вводилась в обычную практику уголовного права (ссылка на ее временный характер была устранена в 1923 г.).
Описание слайда:
Уголовное право и процесс. С окончанием гражданской войны чрезвычайная юрисдикция утратила видимое оправдание. Был принят Уголовный кодекс РСФСР 1922 г., который сводил все виды преступлений в рамки одного законодательного права и передавал их в компетенцию одних судов. Уголовное право и процесс. С окончанием гражданской войны чрезвычайная юрисдикция утратила видимое оправдание. Был принят Уголовный кодекс РСФСР 1922 г., который сводил все виды преступлений в рамки одного законодательного права и передавал их в компетенцию одних судов. УК состоял из Общей части и Особенной части. Задачей УК была объявлена правовая защита государства трудящихся от преступлений и общественно опасных элементов путем применения к нарушителям наказания или других мер социальной защиты. К уголовной ответственности привлекались лица с 14 лет. К несовершеннолетним (от 14 до 16 лет) могли быть применены меры педагогического воздействия. Преступлением признавалось всякое общественно опасное действие или бездействие, угрожавшее основам советского строя и правопорядку. Целью наказания и других мер социальной защиты являлось общее предупреждение новых нарушений как со стороны нарушителя, так и других неустойчивых элементов общества. По некоторым статьям предусматривалась высшая мера наказания - расстрел. Так, смертная казнь, которая до этого рассматривалась в советском праве как чрезвычайная мера возмездия, теперь вводилась в обычную практику уголовного права (ссылка на ее временный характер была устранена в 1923 г.).

Слайд 33





Таким образом, Советское государства после окончания войны пошло на коренные изменения во внутренней политике – переход от "военного коммунизма" к новой экономической политике, суть которой заключалась в развитии трудовых крестьянских хозяйств без наемного труда с их постепенной кооперацией. В соответствии с этим была проведена реорганизация государственного аппарата и советской правовой системы.
Таким образом, Советское государства после окончания войны пошло на коренные изменения во внутренней политике – переход от "военного коммунизма" к новой экономической политике, суть которой заключалась в развитии трудовых крестьянских хозяйств без наемного труда с их постепенной кооперацией. В соответствии с этим была проведена реорганизация государственного аппарата и советской правовой системы.
Описание слайда:
Таким образом, Советское государства после окончания войны пошло на коренные изменения во внутренней политике – переход от "военного коммунизма" к новой экономической политике, суть которой заключалась в развитии трудовых крестьянских хозяйств без наемного труда с их постепенной кооперацией. В соответствии с этим была проведена реорганизация государственного аппарата и советской правовой системы. Таким образом, Советское государства после окончания войны пошло на коренные изменения во внутренней политике – переход от "военного коммунизма" к новой экономической политике, суть которой заключалась в развитии трудовых крестьянских хозяйств без наемного труда с их постепенной кооперацией. В соответствии с этим была проведена реорганизация государственного аппарата и советской правовой системы.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию