🗊Презентация Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности

Нажмите для полного просмотра!
Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №1Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №2Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №3Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №4Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №5Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №6Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №7Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №8Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №9Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №10Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №11Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №12Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №13Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №14Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №15Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №16Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №17Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №18Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №19Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №20Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №21Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №22Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №23Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №24Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №25Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №26Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №27Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №28Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №29Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 5+. Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Описание слайда:
Тема 5+. Современные концепции и «технологии» развития трудовых компетенций личности 1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Слайд 2





Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
Ориентирует на подготовку квалифицированных специалистов, соответствующих мировому научно-техническому уровню производства, конкурентоспособных на российском и мировом рынках труда. 
Особо значимым становится повышение объемов и качества подготовки по профессиям технического профиля в соответствии приоритетными направлениями развития наукоемкого производства и информационной сферы.
Описание слайда:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Ориентирует на подготовку квалифицированных специалистов, соответствующих мировому научно-техническому уровню производства, конкурентоспособных на российском и мировом рынках труда. Особо значимым становится повышение объемов и качества подготовки по профессиям технического профиля в соответствии приоритетными направлениями развития наукоемкого производства и информационной сферы.

Слайд 3





Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 
Стратегическая цель политики государства в области образования – повышение качества образования согласно требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.
Описание слайда:
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Стратегическая цель политики государства в области образования – повышение качества образования согласно требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества и каждого гражданина.

Слайд 4





Эволюционные теории 
Развитие общества и человека напрямую связано с совершенствованием и орудий труда. 
Теория Ч. Дарвина («Труд сделал из обезьяны человека»).
Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.
Теория развития сознания и деятельности А.Н. Леонтьева.
Описание слайда:
Эволюционные теории Развитие общества и человека напрямую связано с совершенствованием и орудий труда. Теория Ч. Дарвина («Труд сделал из обезьяны человека»). Культурно-историческая теория Л.С. Выготского. Теория развития сознания и деятельности А.Н. Леонтьева.

Слайд 5





Педагогические теории
Теория К.Д. Ушинского, суть которой заключается в обосновании необходимости включения личности в свободный труд. Труд, который личность не воспринимает как свободный (даже если в нем есть элемент необходимости) не будет способствовать раскрытию личностного потенциала. Только свободный труд наполняет душу смыслом.
Описание слайда:
Педагогические теории Теория К.Д. Ушинского, суть которой заключается в обосновании необходимости включения личности в свободный труд. Труд, который личность не воспринимает как свободный (даже если в нем есть элемент необходимости) не будет способствовать раскрытию личностного потенциала. Только свободный труд наполняет душу смыслом.

Слайд 6






Теория С.Т. Шацкого доказывает необходимость связывать труд с социальной жизнью. В самом труде должны быть заложены образовательные идеи. Смыслом труда не может быть сам труд. Труд должен быть образовательным и иметь выход на общественно значимый результат.
Описание слайда:
Теория С.Т. Шацкого доказывает необходимость связывать труд с социальной жизнью. В самом труде должны быть заложены образовательные идеи. Смыслом труда не может быть сам труд. Труд должен быть образовательным и иметь выход на общественно значимый результат.

Слайд 7






Теория А.С. Макаренко опирается на всеобщий характер производительного труда и ранее приобщение детей к труду. Процесс трудового воспитания может и должен происходить в коллективе процессе выполнения коллективных обязанностей.
Теория В.А. Сухомлинского опирается на развивающий характер труда, поиск нравственной и духовной основы в совместном труде.
Описание слайда:
Теория А.С. Макаренко опирается на всеобщий характер производительного труда и ранее приобщение детей к труду. Процесс трудового воспитания может и должен происходить в коллективе процессе выполнения коллективных обязанностей. Теория В.А. Сухомлинского опирается на развивающий характер труда, поиск нравственной и духовной основы в совместном труде.

Слайд 8





Современные психологические теории
Теория Е.А. Климова: соответствие качеств человека его профессиональной деятельности.
Теория Н.С. Пряжникова: Личность - субъект самоопределения. Сущность профессионального самоопределения - самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выбираемой или уже выполняемой работы и всей жизнедеятельности в целом.
Динамика самоопр.: «Интересы – способности – ценности»
Описание слайда:
Современные психологические теории Теория Е.А. Климова: соответствие качеств человека его профессиональной деятельности. Теория Н.С. Пряжникова: Личность - субъект самоопределения. Сущность профессионального самоопределения - самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выбираемой или уже выполняемой работы и всей жизнедеятельности в целом. Динамика самоопр.: «Интересы – способности – ценности»

Слайд 9





Значение труда в развитии человека
В процессе труда человек опосредует, регулирует и контролирует обмен между собой и природой, собой и обществом. 
Изменяя внешние условия, человек изменяет и свою собственную природу, развивает свои творческие силы и способности. 
Труд представляет собой как способ отчуждения человека от природы, так и форму связи человеческого общества с природой.
Описание слайда:
Значение труда в развитии человека В процессе труда человек опосредует, регулирует и контролирует обмен между собой и природой, собой и обществом. Изменяя внешние условия, человек изменяет и свою собственную природу, развивает свои творческие силы и способности. Труд представляет собой как способ отчуждения человека от природы, так и форму связи человеческого общества с природой.

Слайд 10






Деятельность представляет собой активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект целенаправленного воздействия на объект и удовлетворяет таким образом свои потребности.
Описание слайда:
Деятельность представляет собой активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект целенаправленного воздействия на объект и удовлетворяет таким образом свои потребности.

Слайд 11






Труд – это вид деятельности, результатом которой является общественно значимый продукт.
Описание слайда:
Труд – это вид деятельности, результатом которой является общественно значимый продукт.

Слайд 12






Ценности: ТРУД, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩЕСТВО
Профессионально-трудовые компетенции: общетрудовые и профессиональные знания, умения, навыки; трудолюбие; готовность и способность к профессиональному, социальному и личностному самоопределению; планирование будущего образа и качества жизни, профессионального пути и карьеры; готовности к постоянным изменениям в личной и профессиональной жизни (мобильность, конкурентоспособность, инновационное мышление, инициатива, самостоятельность, ответственность, производительность); готовность к адаптации на рынке труда, к профессиональному росту.
Описание слайда:
Ценности: ТРУД, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩЕСТВО Профессионально-трудовые компетенции: общетрудовые и профессиональные знания, умения, навыки; трудолюбие; готовность и способность к профессиональному, социальному и личностному самоопределению; планирование будущего образа и качества жизни, профессионального пути и карьеры; готовности к постоянным изменениям в личной и профессиональной жизни (мобильность, конкурентоспособность, инновационное мышление, инициатива, самостоятельность, ответственность, производительность); готовность к адаптации на рынке труда, к профессиональному росту.

Слайд 13






Система трудового воспитания в отечественной школе стала складываться в XIX  веке.
Описание слайда:
Система трудового воспитания в отечественной школе стала складываться в XIX веке.

Слайд 14





Из истории трудового воспитания отечественной школы
1884 г. – «Проект общего нормального плана промышленного образования в России» (ручной труд вводится в народные училища как учебный предмет)
1918 г. – А.В. Луначарский и Н.К. Крупская разрабатывают «Основные принципы единой трудовой школы» и «Положение об единой трудовой школе»
Описание слайда:
Из истории трудового воспитания отечественной школы 1884 г. – «Проект общего нормального плана промышленного образования в России» (ручной труд вводится в народные училища как учебный предмет) 1918 г. – А.В. Луначарский и Н.К. Крупская разрабатывают «Основные принципы единой трудовой школы» и «Положение об единой трудовой школе»

Слайд 15





Конец 20-х гг.ХХ века – теория отмирания школы – М.В. Крупенина, В.Н. Шульгин («школа учебы» отомрет и ей на смену придет «школа-производство», в основе – метод проектов).
Конец 20-х гг.ХХ века – теория отмирания школы – М.В. Крупенина, В.Н. Шульгин («школа учебы» отомрет и ей на смену придет «школа-производство», в основе – метод проектов).
1937 г – Наркомпрос отменяет трудовое обучение как самостоятельный предмет.
1958 г. – «Закон об укреплении связи школы с жизнью». (В организации трудового обучения и воспитания участвовали производственные предприятия. В организации трудового обучения и воспитания участвовали производственные предприятия).
80-е гг. ХХ века – практика летней трудовой четверти.
1984 г. школьная реформа, суть которой в соединении общеобразовательной школы с профессиональной.
Описание слайда:
Конец 20-х гг.ХХ века – теория отмирания школы – М.В. Крупенина, В.Н. Шульгин («школа учебы» отомрет и ей на смену придет «школа-производство», в основе – метод проектов). Конец 20-х гг.ХХ века – теория отмирания школы – М.В. Крупенина, В.Н. Шульгин («школа учебы» отомрет и ей на смену придет «школа-производство», в основе – метод проектов). 1937 г – Наркомпрос отменяет трудовое обучение как самостоятельный предмет. 1958 г. – «Закон об укреплении связи школы с жизнью». (В организации трудового обучения и воспитания участвовали производственные предприятия. В организации трудового обучения и воспитания участвовали производственные предприятия). 80-е гг. ХХ века – практика летней трудовой четверти. 1984 г. школьная реформа, суть которой в соединении общеобразовательной школы с профессиональной.

Слайд 16





Проблемы и перспективы трудового воспитания
Экономические
Социальные.
Технологические.
Психологические.
Описание слайда:
Проблемы и перспективы трудового воспитания Экономические Социальные. Технологические. Психологические.

Слайд 17





А также…
… Отсутствие в нашей стране долгое время массового слоя владельцев собственности привело к отчуждению человека от процесса и результатов труда, формированию человека-исполнителя, формированию формального отношения к своим обязанностям и распространению непрофессионализма, (Мудрик 1991).
Описание слайда:
А также… … Отсутствие в нашей стране долгое время массового слоя владельцев собственности привело к отчуждению человека от процесса и результатов труда, формированию человека-исполнителя, формированию формального отношения к своим обязанностям и распространению непрофессионализма, (Мудрик 1991).

Слайд 18






Шаблонный подход к организации трудового воспитания:
общественно полезный и производительный труд учащихся рассматривался как средство усвоения ими необходимых до- и собственно профессиональных знаний, умений, навыков, идейно-нравственных качеств. А собственно педагогическая проблема – развитие личности в процессе труда и ее социальная ориентация, не решалась (Мудрик 1991).
Описание слайда:
Шаблонный подход к организации трудового воспитания: общественно полезный и производительный труд учащихся рассматривался как средство усвоения ими необходимых до- и собственно профессиональных знаний, умений, навыков, идейно-нравственных качеств. А собственно педагогическая проблема – развитие личности в процессе труда и ее социальная ориентация, не решалась (Мудрик 1991).

Слайд 19






Шаблонный подход к организации трудового воспитания:
общественно полезный и производительный труд учащихся рассматривался как средство усвоения ими необходимых до- и собственно профессиональных знаний, умений, навыков, идейно-нравственных качеств. А собственно педагогическая проблема – развитие личности в процессе труда и ее социальная ориентация, не решалась (Мудрик 1991).
Описание слайда:
Шаблонный подход к организации трудового воспитания: общественно полезный и производительный труд учащихся рассматривался как средство усвоения ими необходимых до- и собственно профессиональных знаний, умений, навыков, идейно-нравственных качеств. А собственно педагогическая проблема – развитие личности в процессе труда и ее социальная ориентация, не решалась (Мудрик 1991).

Слайд 20





Перспективы….
включение  школьников в реальный труд, а не обучение их конкретным специальностям. 
«в течение всего года, сезонно, повременно на самых различных предприятиях и учреждениях.. Причем важно обеспечить возможности для перемены труда. Естественно, что включаться в труд школьники должны в качестве полноправных и ответственных работников, получающих соответствующее вознаграждение.» (Мудрик 1991).
То есть по аналогии с дуальным образованием в Германии.
Описание слайда:
Перспективы…. включение школьников в реальный труд, а не обучение их конкретным специальностям. «в течение всего года, сезонно, повременно на самых различных предприятиях и учреждениях.. Причем важно обеспечить возможности для перемены труда. Естественно, что включаться в труд школьники должны в качестве полноправных и ответственных работников, получающих соответствующее вознаграждение.» (Мудрик 1991). То есть по аналогии с дуальным образованием в Германии.

Слайд 21





Социально-воспитательная практика по развитию профессионально-трудовых компетенций
труд в учебных мастерских и на учебно-опытных участках, который осуществлялся на основе учебного плана;
трудовые объединения старшеклассников: ученические производственные бригады, школьные лесничества, ремонтно-строительные отряды, лагеря труда и отдыха;
трудовые компании.  В 80-е годы 20 века широкую практику получила летняя трудовая четверть, которая проходила под девизом «Мой труд вливается в труд моей республики», по ее итогам ежегодно проводились слеты районного, областного, всероссийского масштаба, где отмечались успехи ученических трудовых коллективов.
Описание слайда:
Социально-воспитательная практика по развитию профессионально-трудовых компетенций труд в учебных мастерских и на учебно-опытных участках, который осуществлялся на основе учебного плана; трудовые объединения старшеклассников: ученические производственные бригады, школьные лесничества, ремонтно-строительные отряды, лагеря труда и отдыха; трудовые компании. В 80-е годы 20 века широкую практику получила летняя трудовая четверть, которая проходила под девизом «Мой труд вливается в труд моей республики», по ее итогам ежегодно проводились слеты районного, областного, всероссийского масштаба, где отмечались успехи ученических трудовых коллективов.

Слайд 22






трудовое обучение, получение специальности на межшкольных учебно-производственных комбинатах (УПК), где осуществлялась сочетание работы по производственно-трудовому обучению с профориентационной деятельностью;
техническое творчество и сельскохозяйственное опытничество в кружках, на станциях, в Домах юных техников, юных натуралистов;
участие школьников в реальном производстве на предприятиях, где создавались учебные цеха и участки;
Описание слайда:
трудовое обучение, получение специальности на межшкольных учебно-производственных комбинатах (УПК), где осуществлялась сочетание работы по производственно-трудовому обучению с профориентационной деятельностью; техническое творчество и сельскохозяйственное опытничество в кружках, на станциях, в Домах юных техников, юных натуралистов; участие школьников в реальном производстве на предприятиях, где создавались учебные цеха и участки;

Слайд 23






создание собственных школьных заводов, где ученики получали реальный опыт планирования и организации производства, осваивали хозяйственно-экономические отношения;
проведение субботников, воскресников, трудовых десантов и других форм общественно-полезного труда;
труд по самообслуживанию проходил под девизом: «Школа наш дом, мы хозяева в нем»;
общественно-полезные трудовые акции, такие как «Миллион – Родине» по сбору вторичного сырья, пятилетка трудовых пионерских дел.
Описание слайда:
создание собственных школьных заводов, где ученики получали реальный опыт планирования и организации производства, осваивали хозяйственно-экономические отношения; проведение субботников, воскресников, трудовых десантов и других форм общественно-полезного труда; труд по самообслуживанию проходил под девизом: «Школа наш дом, мы хозяева в нем»; общественно-полезные трудовые акции, такие как «Миллион – Родине» по сбору вторичного сырья, пятилетка трудовых пионерских дел.

Слайд 24





В современной школе:
профильные отряды (спортивные, туристические, художественно-эстетические, журналистские и т.д.),
 ученические производственные бригады, ремонтно-строительные бригады по восстановлению школьной мебели и оборудования, 
отряды по благоустройству и озеленению пришкольных участков, экологические группы по благоустройству зеленых зон города, 
сельхоз отряды по обработке овощей, 
благоустройство территорий образовательных учреждений, городских парков и скверов, детских дворовых площадок. 
акции по уходу за  памятниками и мемориальными досками. 
летняя трудовая практика (добровольная).
Описание слайда:
В современной школе: профильные отряды (спортивные, туристические, художественно-эстетические, журналистские и т.д.), ученические производственные бригады, ремонтно-строительные бригады по восстановлению школьной мебели и оборудования, отряды по благоустройству и озеленению пришкольных участков, экологические группы по благоустройству зеленых зон города, сельхоз отряды по обработке овощей, благоустройство территорий образовательных учреждений, городских парков и скверов, детских дворовых площадок. акции по уходу за памятниками и мемориальными досками. летняя трудовая практика (добровольная).

Слайд 25






Главное условие труда  - свобода выбора.
Труд по принуждению унижает человека.
Добровольный труд возвышает человека.
Описание слайда:
Главное условие труда - свобода выбора. Труд по принуждению унижает человека. Добровольный труд возвышает человека.

Слайд 26





Развивающий потенциал трудовой деятельности:
Воспитание потребности и привычки трудиться (важно, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда).
Развитие произвольной активности и волевых качеств личности.
Развитие самосознания личности (представлений о себе, отношения к себе, саморегуляции).
Профессиональное самоопределение личности.
Формирование уважительного отношения к процессу и результатам чужого труда, развитие нравственных качеств личности. 
Формирование культуры совместного труда….
Описание слайда:
Развивающий потенциал трудовой деятельности: Воспитание потребности и привычки трудиться (важно, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда). Развитие произвольной активности и волевых качеств личности. Развитие самосознания личности (представлений о себе, отношения к себе, саморегуляции). Профессиональное самоопределение личности. Формирование уважительного отношения к процессу и результатам чужого труда, развитие нравственных качеств личности. Формирование культуры совместного труда….

Слайд 27





Примеры:
В Павлышской школе дети проводили такой опыт: высаживали по 100 зернышек пшеницы и наблюдали, как развиваются растения. Ребят воодушевляло стремление так «накормить» почву, чтобы в колосьях наливались крупные, тяжелые зерна. Срезая колосья, дети отсчитывали по тысяче зернышек и взвешивали их. Кто собрал больший урожай, тот переживал волнующее чувство гордости.
В агрошколе А. Католикова была традиция: за каждым ребенком была закреплена конкретная грядка, он ухаживал за конкретным кроликом.
Описание слайда:
Примеры: В Павлышской школе дети проводили такой опыт: высаживали по 100 зернышек пшеницы и наблюдали, как развиваются растения. Ребят воодушевляло стремление так «накормить» почву, чтобы в колосьях наливались крупные, тяжелые зерна. Срезая колосья, дети отсчитывали по тысяче зернышек и взвешивали их. Кто собрал больший урожай, тот переживал волнующее чувство гордости. В агрошколе А. Католикова была традиция: за каждым ребенком была закреплена конкретная грядка, он ухаживал за конкретным кроликом.

Слайд 28






3) В школе им. Ф.М. Достоевского никакой труд не применялся в качестве наказания. Была введена система трудовых нарядов. Чаще наряды назначались в порядке очереди, а особо сложные или неприятные работы производились на добровольной основе.
4) Основным средством воспитания в колонии им. А.М. Горького был коллективный сельскохозяйственный труд. Все воспитанники осваивали логику хозяйствования. В колонии использовались новейшие достижения в области агрохимии и животноводства, в результате хозяйство удалось сделать рентабельным.
Описание слайда:
3) В школе им. Ф.М. Достоевского никакой труд не применялся в качестве наказания. Была введена система трудовых нарядов. Чаще наряды назначались в порядке очереди, а особо сложные или неприятные работы производились на добровольной основе. 4) Основным средством воспитания в колонии им. А.М. Горького был коллективный сельскохозяйственный труд. Все воспитанники осваивали логику хозяйствования. В колонии использовались новейшие достижения в области агрохимии и животноводства, в результате хозяйство удалось сделать рентабельным.

Слайд 29






5) Вся работа в доме сирот Я. Корчака была распределена на дежурства, поэтому каждый воспитанник имел определенную обязанность, причем обязанности менялись каждый месяц. Обязанности по дому распределял совет самоуправления раз  в месяц на основе заявлений детей. Хорошая работа дежурных премировалась.
Описание слайда:
5) Вся работа в доме сирот Я. Корчака была распределена на дежурства, поэтому каждый воспитанник имел определенную обязанность, причем обязанности менялись каждый месяц. Обязанности по дому распределял совет самоуправления раз в месяц на основе заявлений детей. Хорошая работа дежурных премировалась.

Слайд 30






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию