🗊Презентация Современные проблемы архитектуры и градостроительства

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Современные проблемы архитектуры и градостроительства, слайд №1Современные проблемы архитектуры и градостроительства, слайд №2Современные проблемы архитектуры и градостроительства, слайд №3Современные проблемы архитектуры и градостроительства, слайд №4Современные проблемы архитектуры и градостроительства, слайд №5Современные проблемы архитектуры и градостроительства, слайд №6

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Современные проблемы архитектуры и градостроительства. Доклад-сообщение содержит 6 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Современные проблемы архитектуры и градостроительства
Харьков 2018
Описание слайда:
Современные проблемы архитектуры и градостроительства Харьков 2018

Слайд 2





ПРОБЛЕМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
Описание слайда:
ПРОБЛЕМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Слайд 3





ТЕХНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДА
Большая часть территории Украины подвергается различного рода деформациям, связанным с загрязнением воздуха, воды, почвенно-растительного покрова, эрозией и дефляцией почв, нарушением гидрологического режима, сведением лесов, деградацией ценных природных комплексов, памятников истории и архитектуры.
Протяженная территория страны, контрастные различия в природных и социально-экономических условиях предопределили неодинаковое состояние окружающей среды в отдельных областях и городах Украины. По самым ориентировочным оценкам можно считать, что западные, юго-западные и центральные районы находятся в наименее благоприятной экологической ситуации. Северные и восточные районы находятся в более благоприятных условиях. В целом экологическая ситуация может быть оценена следующим образом: экологически неблагоприятная обстановка наблюдается во всех городах с населением свыше 1 млн. человек, в 60% городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек и в 25% городов с населением от 250 тыс. до 500 тыс. жителей.
В промышленных городах России уровень техногенного воздействия на окружающую среду достиг той фазы, когда дальнейшее освоение этих районов без проведения специальных исследований и мероприятий чревато возникновением аварий и катастроф не только локального, но и регионального и даже глобального масштаба. По загрязнению воздуха промышленными предприятиями «рекордсменами» являются индустриальные центры – Днепр, Горловка, Одесса, Каменское (бывший Днепродзержинск), Кривой Рог, Запорожье. К катастрофическим зонам относится Днепр с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды, заболеваемости и смертности населения. Архитекторы, работающие в области промышленной архитектуры, идут по пути строительства новых типов предприятий, так называемых мини-заводов, научно-производственных комплексов, технопарков, наукоградов. Такой опыт имеет место в различных странах, где новые предприятия зачастую функционируют с более высокими технико-экономическими и экологическими показателями, чем крупные комбинаты. Вместе с тем технические методы при всем их значении пока не могут полностью гарантировать защиту воздуха в городах от загрязнения. Они должны быть дополнены планировочными методами: взаимное размещение промышленных предприятий и мест расселения с учетом санитарно-защитных зон, повышение интенсивности использования промышленных территорий путем превращения их в комплексные экономические зоны. Необходима разработка стратегии массовой реорганизации и перепрофилирования производственных зон городов, занимающих в ряде случаев до 40% городских земель. В них – огромный внутренний ресурс интенсификации и развития российских городов. В крупных и крупнейших городах основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются выбросы автомобильного транспорта, содержащие более двухсот химических соединений, что является особенно опасным для детского организма. В настоящее время разрабатываются перспективные виды автотранспорта, работающие на безвредном газовом, водородном топливе.
Описание слайда:
ТЕХНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДА Большая часть территории Украины подвергается различного рода деформациям, связанным с загрязнением воздуха, воды, почвенно-растительного покрова, эрозией и дефляцией почв, нарушением гидрологического режима, сведением лесов, деградацией ценных природных комплексов, памятников истории и архитектуры. Протяженная территория страны, контрастные различия в природных и социально-экономических условиях предопределили неодинаковое состояние окружающей среды в отдельных областях и городах Украины. По самым ориентировочным оценкам можно считать, что западные, юго-западные и центральные районы находятся в наименее благоприятной экологической ситуации. Северные и восточные районы находятся в более благоприятных условиях. В целом экологическая ситуация может быть оценена следующим образом: экологически неблагоприятная обстановка наблюдается во всех городах с населением свыше 1 млн. человек, в 60% городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек и в 25% городов с населением от 250 тыс. до 500 тыс. жителей. В промышленных городах России уровень техногенного воздействия на окружающую среду достиг той фазы, когда дальнейшее освоение этих районов без проведения специальных исследований и мероприятий чревато возникновением аварий и катастроф не только локального, но и регионального и даже глобального масштаба. По загрязнению воздуха промышленными предприятиями «рекордсменами» являются индустриальные центры – Днепр, Горловка, Одесса, Каменское (бывший Днепродзержинск), Кривой Рог, Запорожье. К катастрофическим зонам относится Днепр с наиболее высоким уровнем загрязнения окружающей среды, заболеваемости и смертности населения. Архитекторы, работающие в области промышленной архитектуры, идут по пути строительства новых типов предприятий, так называемых мини-заводов, научно-производственных комплексов, технопарков, наукоградов. Такой опыт имеет место в различных странах, где новые предприятия зачастую функционируют с более высокими технико-экономическими и экологическими показателями, чем крупные комбинаты. Вместе с тем технические методы при всем их значении пока не могут полностью гарантировать защиту воздуха в городах от загрязнения. Они должны быть дополнены планировочными методами: взаимное размещение промышленных предприятий и мест расселения с учетом санитарно-защитных зон, повышение интенсивности использования промышленных территорий путем превращения их в комплексные экономические зоны. Необходима разработка стратегии массовой реорганизации и перепрофилирования производственных зон городов, занимающих в ряде случаев до 40% городских земель. В них – огромный внутренний ресурс интенсификации и развития российских городов. В крупных и крупнейших городах основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются выбросы автомобильного транспорта, содержащие более двухсот химических соединений, что является особенно опасным для детского организма. В настоящее время разрабатываются перспективные виды автотранспорта, работающие на безвредном газовом, водородном топливе.

Слайд 4





СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
Описание слайда:
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

Слайд 5





ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
Экономика градостроительства — важнейшая составная часть градостроительной деятельности. В наиболее широкой интерпретации предметом ее изучения являются экономические аспекты любых процессов и проблем, связанных с развитием городских поселений, включая причины появления и развития городов, стабилизации городского роста, появления кризисных городов, экономические проблемы, возникающие в процессе развития городских поселений. 
Новая социально-экономическая ситуация диктует и новые направления исследований в этой сфере. Среди них, например, оценка инвестиционной привлекательности городских территорий и определение путей ее повышения; анализ экономических и градостроительных последствий проведения земельной реформы в городах и наиболее эффективные направления устранения негативных явлений, оценка состояния инфраструктуры рынка городских земель и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Приватизация социально-бытовых объектов и последующая их функциональная переориентация создали дисбаланс в сфере развития различных подсистем городов. В значительной мере разрушена система бытового обслуживания. В тяжелейшем состоянии находится жилищно-коммунальное хозяйство большинства городов. Высокий износ внутриквартальных и магистральных сетей требует незамедлительного их ремонта и замены и фактически создает пороговые ситуации в развитии городских поселений. Преодоление их связано со значительными капитальными затратами. Игнорирование в течение длительного периода времени экологических проблем развития городов привело к разрушению их природного комплекса, чему содействует и увеличение частоты аварийных ситуаций в коммунальной сфере
Очевидно, что совершенствование технико-экономических основ градостроительного проектирования, адаптация существующих методик к условиям и требованиям рыночной экономики — важное направление исследований в области экономики градостроительства. Корректировки требуют методы и критерии оценки социально-экономической эффективности градостроительных решений, содержание экономических разделов в составе градостроительной документации, процедура разработки и утверждения самой документации. Представляется, что значимым аспектом экономической деятельности должен быть анализ состояния подсистем города как следствие проведения социально-экономической реформы.
В современных условиях приоритетной задачей становится создание концепции устойчивого развития городов на основе анализа социально-экономических проблем, выявления основных дестабилизирующих факторов и определения эффективных направлений преодоления негативной ситуации с учетом принципов рыночной экономики. 
Решение всех этих проблем непосильно для мизерных городских бюджетов. Масштабность стоящих перед городами задач совершенно не сопоставима с их финансовой базой. Повышение самостоятельности городов без соответствующего правового обеспечения их финансовой базы становится фикцией. Вся социальная инфраструктура малых городов в настоящее время содержится в значительной степени за счет областных бюджетов. Возможности использования экономических механизмов регулирования в городах крайне ограничены. Большинство городов являются дотационными, размер дотаций сокращается на величину предоставляемых муниципалитетами льгот городским землепользователям. В силу несовершенства налогового законодательства города теряют часть налогов на недвижимое имущество, если объекты зарегистрированы за границами муниципального образования. Попытки компенсировать потери увеличением земельного налога для таких объектов покрывают незначительную часть потерь.
.
Описание слайда:
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА Экономика градостроительства — важнейшая составная часть градостроительной деятельности. В наиболее широкой интерпретации предметом ее изучения являются экономические аспекты любых процессов и проблем, связанных с развитием городских поселений, включая причины появления и развития городов, стабилизации городского роста, появления кризисных городов, экономические проблемы, возникающие в процессе развития городских поселений. Новая социально-экономическая ситуация диктует и новые направления исследований в этой сфере. Среди них, например, оценка инвестиционной привлекательности городских территорий и определение путей ее повышения; анализ экономических и градостроительных последствий проведения земельной реформы в городах и наиболее эффективные направления устранения негативных явлений, оценка состояния инфраструктуры рынка городских земель и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Приватизация социально-бытовых объектов и последующая их функциональная переориентация создали дисбаланс в сфере развития различных подсистем городов. В значительной мере разрушена система бытового обслуживания. В тяжелейшем состоянии находится жилищно-коммунальное хозяйство большинства городов. Высокий износ внутриквартальных и магистральных сетей требует незамедлительного их ремонта и замены и фактически создает пороговые ситуации в развитии городских поселений. Преодоление их связано со значительными капитальными затратами. Игнорирование в течение длительного периода времени экологических проблем развития городов привело к разрушению их природного комплекса, чему содействует и увеличение частоты аварийных ситуаций в коммунальной сфере Очевидно, что совершенствование технико-экономических основ градостроительного проектирования, адаптация существующих методик к условиям и требованиям рыночной экономики — важное направление исследований в области экономики градостроительства. Корректировки требуют методы и критерии оценки социально-экономической эффективности градостроительных решений, содержание экономических разделов в составе градостроительной документации, процедура разработки и утверждения самой документации. Представляется, что значимым аспектом экономической деятельности должен быть анализ состояния подсистем города как следствие проведения социально-экономической реформы. В современных условиях приоритетной задачей становится создание концепции устойчивого развития городов на основе анализа социально-экономических проблем, выявления основных дестабилизирующих факторов и определения эффективных направлений преодоления негативной ситуации с учетом принципов рыночной экономики. Решение всех этих проблем непосильно для мизерных городских бюджетов. Масштабность стоящих перед городами задач совершенно не сопоставима с их финансовой базой. Повышение самостоятельности городов без соответствующего правового обеспечения их финансовой базы становится фикцией. Вся социальная инфраструктура малых городов в настоящее время содержится в значительной степени за счет областных бюджетов. Возможности использования экономических механизмов регулирования в городах крайне ограничены. Большинство городов являются дотационными, размер дотаций сокращается на величину предоставляемых муниципалитетами льгот городским землепользователям. В силу несовершенства налогового законодательства города теряют часть налогов на недвижимое имущество, если объекты зарегистрированы за границами муниципального образования. Попытки компенсировать потери увеличением земельного налога для таких объектов покрывают незначительную часть потерь. .

Слайд 6





АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ АСПЕКТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
Описание слайда:
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ АСПЕКТЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию