🗊(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №1(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №2(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №3(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №4(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №5(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №6(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №7(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №8(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №9(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №10(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №11(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №12(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №13(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать (Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»). Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина 
«Бедная Лиза»)
Описание слайда:
(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»)

Слайд 2





И нежная улыбка пробежала
Красавицы на пламенных устах,
И вот она с томлением в глазах
К любезному в объятия упала...
"Будь счастлива!" - Эрот ей прошептал,
Рассудок что ж? Рассудок уж молчал.
И нежная улыбка пробежала
Красавицы на пламенных устах,
И вот она с томлением в глазах
К любезному в объятия упала...
"Будь счастлива!" - Эрот ей прошептал,
Рассудок что ж? Рассудок уж молчал.

А. С. Пушкин «Рассудок и любовь»
Описание слайда:
И нежная улыбка пробежала Красавицы на пламенных устах, И вот она с томлением в глазах К любезному в объятия упала... "Будь счастлива!" - Эрот ей прошептал, Рассудок что ж? Рассудок уж молчал. И нежная улыбка пробежала Красавицы на пламенных устах, И вот она с томлением в глазах К любезному в объятия упала... "Будь счастлива!" - Эрот ей прошептал, Рассудок что ж? Рассудок уж молчал. А. С. Пушкин «Рассудок и любовь»

Слайд 3





Повесть написана  в 1792 году .
Повесть написана  в 1792 году .
В 1796 году «Бедная Лиза» вышла отдельной книгой.
«Бедная Лиза» потому и была принята русской публикой с таким восторгом, что в этом произведении Карамзин первый у нас высказал то «новое слово». Таким «новым словом» было в повести самоубийство героини. 
В конце XVIII – начале XIX в. появляются  и  такие произведения, как «Наталья, боярская дочь», «Юлия», «Марфа-посадница» и др.
Творчество Н. М. Карамзина сыграло выдающуюся роль в истории русской литературы. А. С. Пушкин, с малых лет ценивший и отличавший его от всех других писателей, говорил: «чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России…»
Описание слайда:
Повесть написана в 1792 году . Повесть написана в 1792 году . В 1796 году «Бедная Лиза» вышла отдельной книгой. «Бедная Лиза» потому и была принята русской публикой с таким восторгом, что в этом произведении Карамзин первый у нас высказал то «новое слово». Таким «новым словом» было в повести самоубийство героини. В конце XVIII – начале XIX в. появляются и такие произведения, как «Наталья, боярская дочь», «Юлия», «Марфа-посадница» и др. Творчество Н. М. Карамзина сыграло выдающуюся роль в истории русской литературы. А. С. Пушкин, с малых лет ценивший и отличавший его от всех других писателей, говорил: «чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России…»

Слайд 4





 Автор подчёркивает, что действие происходит именно в Москве и её окрестностях, описывает, например, Симонов монастырь, создавая иллюзию достоверности. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». Первые читатели повести восприняли историю Лизы как реальную трагедию современницы — не случайно пруд под стенами Симонова монастыря получил название Лизина пруда, а судьба героини Карамзина — массу подражаний. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены трогательными надписями («В струях сих бедная скончала Лиза дни; Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни!»).
 Автор подчёркивает, что действие происходит именно в Москве и её окрестностях, описывает, например, Симонов монастырь, создавая иллюзию достоверности. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». Первые читатели повести восприняли историю Лизы как реальную трагедию современницы — не случайно пруд под стенами Симонова монастыря получил название Лизина пруда, а судьба героини Карамзина — массу подражаний. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены трогательными надписями («В струях сих бедная скончала Лиза дни; Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни!»).
«….тут образ Богоматери обращает наприятелей в бегство…..но всего чаще  привлекает меня к стенам Симонова монастыря воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы. Ах!...»
Описание слайда:
Автор подчёркивает, что действие происходит именно в Москве и её окрестностях, описывает, например, Симонов монастырь, создавая иллюзию достоверности. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». Первые читатели повести восприняли историю Лизы как реальную трагедию современницы — не случайно пруд под стенами Симонова монастыря получил название Лизина пруда, а судьба героини Карамзина — массу подражаний. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены трогательными надписями («В струях сих бедная скончала Лиза дни; Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни!»). Автор подчёркивает, что действие происходит именно в Москве и её окрестностях, описывает, например, Симонов монастырь, создавая иллюзию достоверности. Для русской литературы того времени это было новаторством: обычно действие произведений разворачивалось «в одном городе». Первые читатели повести восприняли историю Лизы как реальную трагедию современницы — не случайно пруд под стенами Симонова монастыря получил название Лизина пруда, а судьба героини Карамзина — массу подражаний. Росшие вокруг пруда дубы были испещрены трогательными надписями («В струях сих бедная скончала Лиза дни; Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни!»). «….тут образ Богоматери обращает наприятелей в бегство…..но всего чаще привлекает меня к стенам Симонова монастыря воспоминание о плачевной судьбе Лизы, бедной Лизы. Ах!...»

Слайд 5





…. Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы – и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» – спросил он с улыбкою. – «Продаю», - отвечала она. – «А что тебе надобно?» – «Пять копеек».- «Это слишком дешево…….»
…. Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы – и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» – спросил он с улыбкою. – «Продаю», - отвечала она. – «А что тебе надобно?» – «Пять копеек».- «Это слишком дешево…….»
Описание слайда:
…. Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы – и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» – спросил он с улыбкою. – «Продаю», - отвечала она. – «А что тебе надобно?» – «Пять копеек».- «Это слишком дешево…….» …. Лиза пришла в Москву с ландышами. Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице. Она показала ему цветы – и закраснелась. «Ты продаешь их, девушка?» – спросил он с улыбкою. – «Продаю», - отвечала она. – «А что тебе надобно?» – «Пять копеек».- «Это слишком дешево…….»

Слайд 6


(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Обратимся к «Словарю русских личных имен» и узнаем, что значит имя Елизавета.
Обратимся к «Словарю русских личных имен» и узнаем, что значит имя Елизавета.
Елизавета (др.-евр.)- «Бог-моя клятва», «Богом клянусь», 
«Бог мой-клятва».
Описание слайда:
Обратимся к «Словарю русских личных имен» и узнаем, что значит имя Елизавета. Обратимся к «Словарю русских личных имен» и узнаем, что значит имя Елизавета. Елизавета (др.-евр.)- «Бог-моя клятва», «Богом клянусь», «Бог мой-клятва».

Слайд 10





«…Лиза!  Обстоятельства переменились; я помолвился жениться; ты должна оставить меня в покое и для собственного своего спокойствия забыть меня. Я любил тебя и теперь люблю, то есть желаю тебе всякого добра….» 
«…Лиза!  Обстоятельства переменились; я помолвился жениться; ты должна оставить меня в покое и для собственного своего спокойствия забыть меня. Я любил тебя и теперь люблю, то есть желаю тебе всякого добра….» 
….он вывел ее из кабинета и сказал слуге: «проводи эту девушку со двора».
«Он, он выгнал меня? Он любит другую? Я погибла!» - вот ее мысли, ее чувства!...»
Описание слайда:
«…Лиза! Обстоятельства переменились; я помолвился жениться; ты должна оставить меня в покое и для собственного своего спокойствия забыть меня. Я любил тебя и теперь люблю, то есть желаю тебе всякого добра….» «…Лиза! Обстоятельства переменились; я помолвился жениться; ты должна оставить меня в покое и для собственного своего спокойствия забыть меня. Я любил тебя и теперь люблю, то есть желаю тебе всякого добра….» ….он вывел ее из кабинета и сказал слуге: «проводи эту девушку со двора». «Он, он выгнал меня? Он любит другую? Я погибла!» - вот ее мысли, ее чувства!...»

Слайд 11


(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Для Карамзина, как писателя-сентименталиста, чувства важнее и сильнее разума. Именно они делают человека человеком, если они чисты и благородны.
Для Карамзина, как писателя-сентименталиста, чувства важнее и сильнее разума. Именно они делают человека человеком, если они чисты и благородны.
- Может быть и вам предстоит в жизни делать выбор между рассудком и чувствами. В наш прогматичный век часто побеждает рассудок (и даже расчёт). Классическая же литература напоминает нам, что без настоящих чувств человек теряет душу и вряд ли будет счастлив (что и произошло с Эрастом).
Хотя Карамзин и предупреждает: “Исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви”.
Писатели часто затрагивают проблему борьбы чувств и разума, но не дают ответа, ведь “тайна сия велика есть”.
Описание слайда:
Для Карамзина, как писателя-сентименталиста, чувства важнее и сильнее разума. Именно они делают человека человеком, если они чисты и благородны. Для Карамзина, как писателя-сентименталиста, чувства важнее и сильнее разума. Именно они делают человека человеком, если они чисты и благородны. - Может быть и вам предстоит в жизни делать выбор между рассудком и чувствами. В наш прогматичный век часто побеждает рассудок (и даже расчёт). Классическая же литература напоминает нам, что без настоящих чувств человек теряет душу и вряд ли будет счастлив (что и произошло с Эрастом). Хотя Карамзин и предупреждает: “Исполнение всех желаний есть самое опасное искушение любви”. Писатели часто затрагивают проблему борьбы чувств и разума, но не дают ответа, ведь “тайна сия велика есть”.

Слайд 13





Какие образы, взятые из природы, характеризуют героев повести? 
Какие образы, взятые из природы, характеризуют героев повести? 
В чьи уста вкладывает автор рассуждения? 
С чем связаны мысли Эраста? 
Какова позиция автора? Осуждает ли он своих героев? 
Так что же побеждает в повести: рассудок или любовь? 
Автор, возрождая к жизни Эраста, провозглашает победу любви и остаётся в нашей читательской памяти.
Описание слайда:
Какие образы, взятые из природы, характеризуют героев повести? Какие образы, взятые из природы, характеризуют героев повести? В чьи уста вкладывает автор рассуждения? С чем связаны мысли Эраста? Какова позиция автора? Осуждает ли он своих героев? Так что же побеждает в повести: рассудок или любовь? Автор, возрождая к жизни Эраста, провозглашает победу любви и остаётся в нашей читательской памяти.

Слайд 14


(Создание кластера при изучении повести Н. М. Карамзина   «Бедная Лиза»), слайд №14
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию