🗊Презентация Специфика научного исследования

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Специфика научного исследования, слайд №1Специфика научного исследования, слайд №2Специфика научного исследования, слайд №3Специфика научного исследования, слайд №4Специфика научного исследования, слайд №5Специфика научного исследования, слайд №6Специфика научного исследования, слайд №7Специфика научного исследования, слайд №8Специфика научного исследования, слайд №9Специфика научного исследования, слайд №10Специфика научного исследования, слайд №11Специфика научного исследования, слайд №12Специфика научного исследования, слайд №13Специфика научного исследования, слайд №14Специфика научного исследования, слайд №15Специфика научного исследования, слайд №16Специфика научного исследования, слайд №17Специфика научного исследования, слайд №18Специфика научного исследования, слайд №19Специфика научного исследования, слайд №20Специфика научного исследования, слайд №21Специфика научного исследования, слайд №22Специфика научного исследования, слайд №23Специфика научного исследования, слайд №24Специфика научного исследования, слайд №25Специфика научного исследования, слайд №26Специфика научного исследования, слайд №27Специфика научного исследования, слайд №28Специфика научного исследования, слайд №29Специфика научного исследования, слайд №30Специфика научного исследования, слайд №31Специфика научного исследования, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Специфика научного исследования. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Специфика научного исследования
Описание слайда:
Специфика научного исследования

Слайд 2





Современная наука включает в себя:
1. средства, приборы, необходимые для изучения явлений;
2. методы исследования явлений;
3. лаборатории, институты, научные организации;
4. люди, занятые научными исследованиями;
5. система знаний, зафиксированных в виде текстов;
6. конференции, научные экспедиции, защиты дипломов, диссертаций и прочее.
Описание слайда:
Современная наука включает в себя: 1. средства, приборы, необходимые для изучения явлений; 2. методы исследования явлений; 3. лаборатории, институты, научные организации; 4. люди, занятые научными исследованиями; 5. система знаний, зафиксированных в виде текстов; 6. конференции, научные экспедиции, защиты дипломов, диссертаций и прочее.

Слайд 3





Определение науки
	Наука представляет собой определенную человеческую деятельность, которая выделена в процессе разделения труда и направлена на получение знаний, то есть наука – это производство знаний.
Описание слайда:
Определение науки Наука представляет собой определенную человеческую деятельность, которая выделена в процессе разделения труда и направлена на получение знаний, то есть наука – это производство знаний.

Слайд 4





Научная революция
	Научная революция – это качественное изменение научного знания.
Описание слайда:
Научная революция Научная революция – это качественное изменение научного знания.

Слайд 5






	Особый интерес в изучении научных революций представляет работа Томаса Куна ≪Структура научных революций≫.
Описание слайда:
Особый интерес в изучении научных революций представляет работа Томаса Куна ≪Структура научных революций≫.

Слайд 6





Томас Кун
Описание слайда:
Томас Кун

Слайд 7






Томас Сэмюэл Кун (англ. Thomas Samuel Kuhn; 18 июля 1922, Цинциннати, Огайо — 17 июня 1996, Кембридж, Массачусетс) — американский историк и философ науки. 
Стэнфордская философская энциклопедия называет Куна одним из самых влиятельных философов науки XX столетия, возможно, самым влиятельным. 
Его книга «Структура научных революций» является одной из самых цитируемых научных книг за всю историю науки.
Описание слайда:
Томас Сэмюэл Кун (англ. Thomas Samuel Kuhn; 18 июля 1922, Цинциннати, Огайо — 17 июня 1996, Кембридж, Массачусетс) — американский историк и философ науки.  Стэнфордская философская энциклопедия называет Куна одним из самых влиятельных философов науки XX столетия, возможно, самым влиятельным. Его книга «Структура научных революций» является одной из самых цитируемых научных книг за всю историю науки.

Слайд 8





Теория Куна
Согласно Куну, научное знание развивается скачкообразно, посредством научных революций. 
Любой критерий имеет смысл только в рамках определённой парадигмы, исторически сложившейся системы воззрений. 
Научная революция — это смена научным сообществом объясняющих парадигм.
Описание слайда:
Теория Куна Согласно Куну, научное знание развивается скачкообразно, посредством научных революций. Любой критерий имеет смысл только в рамках определённой парадигмы, исторически сложившейся системы воззрений. Научная революция — это смена научным сообществом объясняющих парадигм.

Слайд 9





Теория Куна
	Теория Куна исходит из положения, что периоды спокойного развития ≪нормальной науки≫) сменяются кризисом, который может разрешиться революцией, заменяющей господствующую парадигму новой парадигмой.
Описание слайда:
Теория Куна Теория Куна исходит из положения, что периоды спокойного развития ≪нормальной науки≫) сменяются кризисом, который может разрешиться революцией, заменяющей господствующую парадигму новой парадигмой.

Слайд 10





Парадигма
	Парадигма (греч. παράδειγμα – пример) – это система теоретических, методологических и аксиологических установок, принятых в качестве образца решения научных задач и разделяемых всеми членами научного сообщества.
Описание слайда:
Парадигма Парадигма (греч. παράδειγμα – пример) – это система теоретических, методологических и аксиологических установок, принятых в качестве образца решения научных задач и разделяемых всеми членами научного сообщества.

Слайд 11






	Конфликт парадигм, возникающий в периоды 	научных революций – это конфликт различных систем ценностей, способов решения научных задач.
	Научная революция в широком смысле приводит к коренному перевороту в представлениях о мире, к смене научных картин мира.
Описание слайда:
Конфликт парадигм, возникающий в периоды научных революций – это конфликт различных систем ценностей, способов решения научных задач. Научная революция в широком смысле приводит к коренному перевороту в представлениях о мире, к смене научных картин мира.

Слайд 12





Научная картина мира
	научная картина мира это целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях природы, возникающая в результате обобщения и синтеза основных естественно-научных понятий, принципов, 	методологических установок.
Описание слайда:
Научная картина мира научная картина мира это целостная система представлений об общих свойствах и закономерностях природы, возникающая в результате обобщения и синтеза основных естественно-научных понятий, принципов, методологических установок.

Слайд 13






	В науке происходит постоянное обновление знаний, идей, концепций, в результате более ранние представления нередко приобретают статус частных случаев новых
	теорий. 
	Поэтому научная картина мира — не догма и не абсолютная истина.
Описание слайда:
В науке происходит постоянное обновление знаний, идей, концепций, в результате более ранние представления нередко приобретают статус частных случаев новых теорий. Поэтому научная картина мира — не догма и не абсолютная истина.

Слайд 14






	В истории науки выделяются аристотелевская, механическая, релятивистская, квантово-стохастическая научные картины мира. 
	В отличие от парадигмы, научная картина мира более широкое понятие.
Описание слайда:
В истории науки выделяются аристотелевская, механическая, релятивистская, квантово-стохастическая научные картины мира. В отличие от парадигмы, научная картина мира более широкое понятие.

Слайд 15






	Парадигма находится внутри научной картины мира и ограничивается ее рамками. 
	Фактически она является специально
	разработанной, наиболее строгой с точки зрения доказательности, частью научной картины мира.
Описание слайда:
Парадигма находится внутри научной картины мира и ограничивается ее рамками. Фактически она является специально разработанной, наиболее строгой с точки зрения доказательности, частью научной картины мира.

Слайд 16






Смена картин мира не всегда предстает в виде линейного последовательного процесса замещений одной картины мира другой. 
Различные картины мира могут некоторое время существовать одновременно, в определенной степени не исключая, а дополняя друг друга.
Описание слайда:
Смена картин мира не всегда предстает в виде линейного последовательного процесса замещений одной картины мира другой. Различные картины мира могут некоторое время существовать одновременно, в определенной степени не исключая, а дополняя друг друга.

Слайд 17






	Основой науки как процесса является научно-исследовательская деятельность.
Описание слайда:
Основой науки как процесса является научно-исследовательская деятельность.

Слайд 18





Научное исследование
	Научное исследование – это процесс получения новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности.
Описание слайда:
Научное исследование Научное исследование – это процесс получения новых научных знаний, один из видов познавательной деятельности.

Слайд 19






	Научное исследование может носить прикладной характер, направленный на
    достижение конкретных частных целей, 
	а может иметь фундаментальный характер, означающий производство новых знаний     независимо от прямых перспектив применения.
Описание слайда:
Научное исследование может носить прикладной характер, направленный на достижение конкретных частных целей, а может иметь фундаментальный характер, означающий производство новых знаний независимо от прямых перспектив применения.

Слайд 20






Фундаментальные научные исследования - научная теоретическая и (или) экспериментальная деятельность, направленная на получение новых знаний о закономерностях развития и взаимосвязи природы, общества, человека.
Описание слайда:
Фундаментальные научные исследования - научная теоретическая и (или) экспериментальная деятельность, направленная на получение новых знаний о закономерностях развития и взаимосвязи природы, общества, человека.

Слайд 21






Прикладные научные исследования - научная и научно-техническая деятельность, направленная на получение и использование знаний для практических целей.
Описание слайда:
Прикладные научные исследования - научная и научно-техническая деятельность, направленная на получение и использование знаний для практических целей.

Слайд 22






	Конечной точкой научного исследования является получение нового знания.
Описание слайда:
Конечной точкой научного исследования является получение нового знания.

Слайд 23





Важнейшие критерии научного знания:
1.Объективность, или принцип объективности.
2.Рациональность, рационалистическая обоснованность, доказательность.
3.Системность знания.
4.Проверяемость.
Описание слайда:
Важнейшие критерии научного знания: 1.Объективность, или принцип объективности. 2.Рациональность, рационалистическая обоснованность, доказательность. 3.Системность знания. 4.Проверяемость.

Слайд 24





Научный результат
	Научный результат - новое знание, добытое в процессе фундаментальных или прикладных научных исследований и зафиксированное на носителях научной информации в форме научного отчета, научной работы, научного доклада, научного сообщения о научно-исследовательской работе, монографического исследования, научного открытия и т.п..
Описание слайда:
Научный результат Научный результат - новое знание, добытое в процессе фундаментальных или прикладных научных исследований и зафиксированное на носителях научной информации в форме научного отчета, научной работы, научного доклада, научного сообщения о научно-исследовательской работе, монографического исследования, научного открытия и т.п..

Слайд 25






	Научно-прикладной результат - новое конструктивное или технологическое решение, экспериментальный образец, законченное испытание, которое введено или может быть введено в общественную практику. Научно-прикладной результат может иметь форму отчета, эскизного проекта, конструкторской или технологической документации на научно-техническую продукцию, натурного образца и т.п..
Описание слайда:
Научно-прикладной результат - новое конструктивное или технологическое решение, экспериментальный образец, законченное испытание, которое введено или может быть введено в общественную практику. Научно-прикладной результат может иметь форму отчета, эскизного проекта, конструкторской или технологической документации на научно-техническую продукцию, натурного образца и т.п..

Слайд 26






К основным результатам научных исследований относятся:

• научные рефераты;
•	научные доклады на конференциях, совещаниях, семинарах, симпозиумах;
• 	курсовые (дипломные, магистерские) работы;
• отчеты о научно-исследовательской (опытно-конструкторской; опытно-технологической) работе;
• 	научные переводы;
• 	диссертации (кандидатские или докторские);
• 	авторефераты диссертаций;
Описание слайда:
К основным результатам научных исследований относятся: • научные рефераты; • научные доклады на конференциях, совещаниях, семинарах, симпозиумах; • курсовые (дипломные, магистерские) работы; • отчеты о научно-исследовательской (опытно-конструкторской; опытно-технологической) работе; • научные переводы; • диссертации (кандидатские или докторские); • авторефераты диссертаций;

Слайд 27






	• депонированные рукописи;
	• монографии;
	• научные статьи;
	• аналитические обзоры;
	• авторские свидетельства, патенты;
	• алгоритмы и программы;
	• отчеты о научных конференциях;
	• учебники, учебные пособия;
	• библиографические указатели и др.
Описание слайда:
• депонированные рукописи; • монографии; • научные статьи; • аналитические обзоры; • авторские свидетельства, патенты; • алгоритмы и программы; • отчеты о научных конференциях; • учебники, учебные пособия; • библиографические указатели и др.

Слайд 28





Субъекты научной деятельности
	Субъектами научной деятельности являются: ученые, научные работники, научно-педагогические работники, а также научные учреждения, научные организации, высшие учебные заведения, общественные организации в сфере научной и научно-технической деятельности.
Описание слайда:
Субъекты научной деятельности Субъектами научной деятельности являются: ученые, научные работники, научно-педагогические работники, а также научные учреждения, научные организации, высшие учебные заведения, общественные организации в сфере научной и научно-технической деятельности.

Слайд 29






	Научно-исследовательской деятельностью занимается значительный круг людей. 
	Тех, кто делает это постоянно, называют исследователями, научными работниками (научными работниками), учеными.
Описание слайда:
Научно-исследовательской деятельностью занимается значительный круг людей. Тех, кто делает это постоянно, называют исследователями, научными работниками (научными работниками), учеными.

Слайд 30






	Исследователем называют человека, который осуществляет научные исследования.
Описание слайда:
Исследователем называют человека, который осуществляет научные исследования.

Слайд 31






	Ученый - физическое лицо, которое проводит фундаментальные и (или) прикладные научные исследования с целью получения научных и (или) научно-технических результатов.
Описание слайда:
Ученый - физическое лицо, которое проводит фундаментальные и (или) прикладные научные исследования с целью получения научных и (или) научно-технических результатов.

Слайд 32






	Научный работник - ученый, который по основному месту работы и соответственно трудовому договору (контракту) профессионально занимается научной, научно-технической или научно-педагогической деятельностью и имеет соответствующую квалификацию, подтвержденную результатами аттестации.
Описание слайда:
Научный работник - ученый, который по основному месту работы и соответственно трудовому договору (контракту) профессионально занимается научной, научно-технической или научно-педагогической деятельностью и имеет соответствующую квалификацию, подтвержденную результатами аттестации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию