🗊Презентация Спортивный отбор

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Спортивный отбор, слайд №1Спортивный отбор, слайд №2Спортивный отбор, слайд №3Спортивный отбор, слайд №4Спортивный отбор, слайд №5Спортивный отбор, слайд №6Спортивный отбор, слайд №7Спортивный отбор, слайд №8Спортивный отбор, слайд №9Спортивный отбор, слайд №10Спортивный отбор, слайд №11Спортивный отбор, слайд №12Спортивный отбор, слайд №13Спортивный отбор, слайд №14Спортивный отбор, слайд №15Спортивный отбор, слайд №16Спортивный отбор, слайд №17Спортивный отбор, слайд №18Спортивный отбор, слайд №19Спортивный отбор, слайд №20Спортивный отбор, слайд №21Спортивный отбор, слайд №22Спортивный отбор, слайд №23Спортивный отбор, слайд №24Спортивный отбор, слайд №25Спортивный отбор, слайд №26Спортивный отбор, слайд №27Спортивный отбор, слайд №28Спортивный отбор, слайд №29Спортивный отбор, слайд №30Спортивный отбор, слайд №31Спортивный отбор, слайд №32Спортивный отбор, слайд №33Спортивный отбор, слайд №34Спортивный отбор, слайд №35Спортивный отбор, слайд №36Спортивный отбор, слайд №37Спортивный отбор, слайд №38Спортивный отбор, слайд №39Спортивный отбор, слайд №40Спортивный отбор, слайд №41Спортивный отбор, слайд №42Спортивный отбор, слайд №43Спортивный отбор, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Спортивный отбор. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Спортивный отбор
Описание слайда:
Спортивный отбор

Слайд 2





Отбор и ориентация в спорте
Описание слайда:
Отбор и ориентация в спорте

Слайд 3


Спортивный отбор, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Прогнозирование спортивных достижений
Научной основой для выявления у детей спортивных способностей является поиск батареи тестов, которые позволяют с высокой вероятностью прогнозировать степень одарённости детей для занятий различными видами спорта.
Этот поиск тестов реально может быть осуществлен с помощью двух подходов:
изучения стабильности характеристик человека; 
изучения наследственных влияний.
Описание слайда:
Прогнозирование спортивных достижений Научной основой для выявления у детей спортивных способностей является поиск батареи тестов, которые позволяют с высокой вероятностью прогнозировать степень одарённости детей для занятий различными видами спорта. Этот поиск тестов реально может быть осуществлен с помощью двух подходов: изучения стабильности характеристик человека; изучения наследственных влияний.

Слайд 5





Например, имеются данные, позволяющие тренеру прогнозировать окончательную длину тела воспитанников. Так, динамические наблюдения за длиной тела мальчиков в возрасте 6-7 лет позволяют предсказать окончательную её величину с точностью до плюс/минус 4 см. Можно прогнозировать будущий рост по величине стопы у ребёнка в раннем возрасте.
Например, имеются данные, позволяющие тренеру прогнозировать окончательную длину тела воспитанников. Так, динамические наблюдения за длиной тела мальчиков в возрасте 6-7 лет позволяют предсказать окончательную её величину с точностью до плюс/минус 4 см. Можно прогнозировать будущий рост по величине стопы у ребёнка в раннем возрасте.
Другая разновидность методов изучения стабильности характеристик человека связана с изучением физиограмм. Например, определяя реакцию ЧСС на стандартную нагрузку, учёные установили, что у 18-летних спортсменов в детстве ЧСС на стандартную нагрузку была ниже, чем у неспортсменов. Поэтому некоторые исследователи считают, что в спорте не отсеиваются те дети, которые наиболее экономно расходуют энергию при выполнении стандартной физической нагрузки (у которых в 11-12 лет суммарные ЧСС ниже).
Данные чешского исследователя Ульриха свидетельствуют, что если измерить относительные величины МПК (максимальное потребление кислорода) у мальчиков 11-12 лет, то можно с высокой вероятностью предсказать каким будет уровень физической работоспособности у них в 18 лет. Это значит, что МПК является весьма стабильной характеристикой спортивной одарённости человека, так же во многом обусловлена наследственной предрасположенностью.
Описание слайда:
Например, имеются данные, позволяющие тренеру прогнозировать окончательную длину тела воспитанников. Так, динамические наблюдения за длиной тела мальчиков в возрасте 6-7 лет позволяют предсказать окончательную её величину с точностью до плюс/минус 4 см. Можно прогнозировать будущий рост по величине стопы у ребёнка в раннем возрасте. Например, имеются данные, позволяющие тренеру прогнозировать окончательную длину тела воспитанников. Так, динамические наблюдения за длиной тела мальчиков в возрасте 6-7 лет позволяют предсказать окончательную её величину с точностью до плюс/минус 4 см. Можно прогнозировать будущий рост по величине стопы у ребёнка в раннем возрасте. Другая разновидность методов изучения стабильности характеристик человека связана с изучением физиограмм. Например, определяя реакцию ЧСС на стандартную нагрузку, учёные установили, что у 18-летних спортсменов в детстве ЧСС на стандартную нагрузку была ниже, чем у неспортсменов. Поэтому некоторые исследователи считают, что в спорте не отсеиваются те дети, которые наиболее экономно расходуют энергию при выполнении стандартной физической нагрузки (у которых в 11-12 лет суммарные ЧСС ниже). Данные чешского исследователя Ульриха свидетельствуют, что если измерить относительные величины МПК (максимальное потребление кислорода) у мальчиков 11-12 лет, то можно с высокой вероятностью предсказать каким будет уровень физической работоспособности у них в 18 лет. Это значит, что МПК является весьма стабильной характеристикой спортивной одарённости человека, так же во многом обусловлена наследственной предрасположенностью.

Слайд 6





Спортивная одарённость
Описание слайда:
Спортивная одарённость

Слайд 7





Условно различают три уровня развития способностей:
1. Самые общие способности. К ним можно отнести хорошее здоровье, нормальное физическое развитие, трудолюбие, настойчивость, работоспособность, интересы,склонности и т.д.
Условно различают три уровня развития способностей:
1. Самые общие способности. К ним можно отнести хорошее здоровье, нормальное физическое развитие, трудолюбие, настойчивость, работоспособность, интересы,склонности и т.д.
2. Общие элементы спортивных способностей: быстрое освоение спортивной техники, умение адаптироваться к значительным мышечным напряжениям, высокий уровень функциональной подготовки, способность преодолевать утомление, успешное восстановление после тренировочных нагрузок и т.д.
3. Специальные элементы спортивных способностей: быстрый прирост спортивных результатов, высокий уровень развития специальных качеств, высокая мобилизация, готовность и устойчивость в условиях противоборства с противником и т.д.
Описание слайда:
Условно различают три уровня развития способностей: 1. Самые общие способности. К ним можно отнести хорошее здоровье, нормальное физическое развитие, трудолюбие, настойчивость, работоспособность, интересы,склонности и т.д. Условно различают три уровня развития способностей: 1. Самые общие способности. К ним можно отнести хорошее здоровье, нормальное физическое развитие, трудолюбие, настойчивость, работоспособность, интересы,склонности и т.д. 2. Общие элементы спортивных способностей: быстрое освоение спортивной техники, умение адаптироваться к значительным мышечным напряжениям, высокий уровень функциональной подготовки, способность преодолевать утомление, успешное восстановление после тренировочных нагрузок и т.д. 3. Специальные элементы спортивных способностей: быстрый прирост спортивных результатов, высокий уровень развития специальных качеств, высокая мобилизация, готовность и устойчивость в условиях противоборства с противником и т.д.

Слайд 8





Педагогические критерии:
а) уровни развития физических качеств;
б) технико-тактическую подготовленность;
в) спортивно-техническое мастерство;
г) темпы роста спортивных достижений;
д) моторную обучаемость;
е) координационные возможности;
ж) способность юных спортсменов к эффективному решению двигательных задач в условиях напряжённой борьбы.
Педагогические критерии:
а) уровни развития физических качеств;
б) технико-тактическую подготовленность;
в) спортивно-техническое мастерство;
г) темпы роста спортивных достижений;
д) моторную обучаемость;
е) координационные возможности;
ж) способность юных спортсменов к эффективному решению двигательных задач в условиях напряжённой борьбы.
Описание слайда:
Педагогические критерии: а) уровни развития физических качеств; б) технико-тактическую подготовленность; в) спортивно-техническое мастерство; г) темпы роста спортивных достижений; д) моторную обучаемость; е) координационные возможности; ж) способность юных спортсменов к эффективному решению двигательных задач в условиях напряжённой борьбы. Педагогические критерии: а) уровни развития физических качеств; б) технико-тактическую подготовленность; в) спортивно-техническое мастерство; г) темпы роста спортивных достижений; д) моторную обучаемость; е) координационные возможности; ж) способность юных спортсменов к эффективному решению двигательных задач в условиях напряжённой борьбы.

Слайд 9





Для тестирования скоростных качеств с успехом применяется бег на 30 и 60 м. Уровень развития скоростно-силовых качеств определяется при помощи прыжков в длину с места и с разбега, метания теннисного и набивного мячей. 
Для тестирования скоростных качеств с успехом применяется бег на 30 и 60 м. Уровень развития скоростно-силовых качеств определяется при помощи прыжков в длину с места и с разбега, метания теннисного и набивного мячей. 

Специальную выносливость характеризует время бега до отказа со скоростью, свойственной для соревновательной дистанции.
Описание слайда:
Для тестирования скоростных качеств с успехом применяется бег на 30 и 60 м. Уровень развития скоростно-силовых качеств определяется при помощи прыжков в длину с места и с разбега, метания теннисного и набивного мячей. Для тестирования скоростных качеств с успехом применяется бег на 30 и 60 м. Уровень развития скоростно-силовых качеств определяется при помощи прыжков в длину с места и с разбега, метания теннисного и набивного мячей. Специальную выносливость характеризует время бега до отказа со скоростью, свойственной для соревновательной дистанции.

Слайд 10





Медико-биологические критерии спортивного отбора
Медико-биологические критерии:
а) состояние здоровья;
б) биологический возраст;
в) морфофункциональные признаки;
г) состояние функциональных и сенсорных систем организма;
д) индивидуальные особенности высшей нервной деятельности.
Описание слайда:
Медико-биологические критерии спортивного отбора Медико-биологические критерии: а) состояние здоровья; б) биологический возраст; в) морфофункциональные признаки; г) состояние функциональных и сенсорных систем организма; д) индивидуальные особенности высшей нервной деятельности.

Слайд 11





Учёт данных о состоянии здоровья и функциональном состоянии различных органов и систем организма детей позволяет своевременно выявить наличие отклонений, которые (без врачебного вмешательства) могут усугубиться при больших физических нагрузках в ходе тренировки.
Учёт данных о состоянии здоровья и функциональном состоянии различных органов и систем организма детей позволяет своевременно выявить наличие отклонений, которые (без врачебного вмешательства) могут усугубиться при больших физических нагрузках в ходе тренировки.
На первом этапе определения спортивной пригодности проводится медицинская экспертиза состояния здоровья детей (по карте 227а). Существует рад заболеваний и патологических состояний являющихся основанием для отказа в приёме в ДЮСШ. К числу абсолютных противопоказаний следует отнести врождённые и приобретённые пороки сердца, гипертоническую болезнь, многие формы ЛОР-патологии и другие заболевания.
Описание слайда:
Учёт данных о состоянии здоровья и функциональном состоянии различных органов и систем организма детей позволяет своевременно выявить наличие отклонений, которые (без врачебного вмешательства) могут усугубиться при больших физических нагрузках в ходе тренировки. Учёт данных о состоянии здоровья и функциональном состоянии различных органов и систем организма детей позволяет своевременно выявить наличие отклонений, которые (без врачебного вмешательства) могут усугубиться при больших физических нагрузках в ходе тренировки. На первом этапе определения спортивной пригодности проводится медицинская экспертиза состояния здоровья детей (по карте 227а). Существует рад заболеваний и патологических состояний являющихся основанием для отказа в приёме в ДЮСШ. К числу абсолютных противопоказаний следует отнести врождённые и приобретённые пороки сердца, гипертоническую болезнь, многие формы ЛОР-патологии и другие заболевания.

Слайд 12





Оценку биологической зрелости следует проводить комплексно, т.е. с учётом многих признаков, характеризующих биологический возраст юных спортсменов. Биологический возраст более тесно, чем паспортный, связан с морфологическими и функциональными показателями. Появление признаков полового созревания (волосы на лобке, в подмышечной впадине, увеличение молочных желёз) в более молодом возрасте свидетельствует о более высоких темпах биологического созревания.
Оценку биологической зрелости следует проводить комплексно, т.е. с учётом многих признаков, характеризующих биологический возраст юных спортсменов. Биологический возраст более тесно, чем паспортный, связан с морфологическими и функциональными показателями. Появление признаков полового созревания (волосы на лобке, в подмышечной впадине, увеличение молочных желёз) в более молодом возрасте свидетельствует о более высоких темпах биологического созревания.
Поэтому акцент при спортивном отборе на детей-акселератов не всегда целесообразен. Нередко подростки с замедленными темпами индивидуального развития потенциально более способны, но их одарённость проявится позднее, их зона наилучшего роста (сенситивный период) наступает позже.
Описание слайда:
Оценку биологической зрелости следует проводить комплексно, т.е. с учётом многих признаков, характеризующих биологический возраст юных спортсменов. Биологический возраст более тесно, чем паспортный, связан с морфологическими и функциональными показателями. Появление признаков полового созревания (волосы на лобке, в подмышечной впадине, увеличение молочных желёз) в более молодом возрасте свидетельствует о более высоких темпах биологического созревания. Оценку биологической зрелости следует проводить комплексно, т.е. с учётом многих признаков, характеризующих биологический возраст юных спортсменов. Биологический возраст более тесно, чем паспортный, связан с морфологическими и функциональными показателями. Появление признаков полового созревания (волосы на лобке, в подмышечной впадине, увеличение молочных желёз) в более молодом возрасте свидетельствует о более высоких темпах биологического созревания. Поэтому акцент при спортивном отборе на детей-акселератов не всегда целесообразен. Нередко подростки с замедленными темпами индивидуального развития потенциально более способны, но их одарённость проявится позднее, их зона наилучшего роста (сенситивный период) наступает позже.

Слайд 13





Важным компонентом модели сильнейшего спортсмена являются морфологические признаки. Поэтому в качестве критериев при отборе используются такие показатели, как длина и масса тела, длина ноги, руки, обхват бедра, голени, размеры грудной клетки и других характеристики строения тела. Для более полной оценки пригодности к занятиям спортом рекомендуют также учитывать такие функциональные показатели, как сила отдельных групп мышц, подвижность в суставах. Чтобы полнее учитывать особенности телосложения, связанные с влиянием генетических факторов, рекомендуют определять так называемые соматические типы. 
Важным компонентом модели сильнейшего спортсмена являются морфологические признаки. Поэтому в качестве критериев при отборе используются такие показатели, как длина и масса тела, длина ноги, руки, обхват бедра, голени, размеры грудной клетки и других характеристики строения тела. Для более полной оценки пригодности к занятиям спортом рекомендуют также учитывать такие функциональные показатели, как сила отдельных групп мышц, подвижность в суставах. Чтобы полнее учитывать особенности телосложения, связанные с влиянием генетических факторов, рекомендуют определять так называемые соматические типы.
Описание слайда:
Важным компонентом модели сильнейшего спортсмена являются морфологические признаки. Поэтому в качестве критериев при отборе используются такие показатели, как длина и масса тела, длина ноги, руки, обхват бедра, голени, размеры грудной клетки и других характеристики строения тела. Для более полной оценки пригодности к занятиям спортом рекомендуют также учитывать такие функциональные показатели, как сила отдельных групп мышц, подвижность в суставах. Чтобы полнее учитывать особенности телосложения, связанные с влиянием генетических факторов, рекомендуют определять так называемые соматические типы. Важным компонентом модели сильнейшего спортсмена являются морфологические признаки. Поэтому в качестве критериев при отборе используются такие показатели, как длина и масса тела, длина ноги, руки, обхват бедра, голени, размеры грудной клетки и других характеристики строения тела. Для более полной оценки пригодности к занятиям спортом рекомендуют также учитывать такие функциональные показатели, как сила отдельных групп мышц, подвижность в суставах. Чтобы полнее учитывать особенности телосложения, связанные с влиянием генетических факторов, рекомендуют определять так называемые соматические типы.

Слайд 14





При отборе и спортивной ориентации следует учитывать соотношение белых (быстрых) и красных (медленных) мышечных волокон. Так при отборе бегунов на длинные дистанции следует отдавать предпочтение подросткам, имеющим 60-70 % красных мышечных волокон в мышцах, на которые падает основная нагрузка. У выдающихся спринтеров, наоборот, большую часть мышечной массы (60-70 %) составляют белые волокна. Важным показателем врождённых аэробных возможностей организма является уровень МПК (максимальное потребление кислорода). По данным скандинавских учёных, МПК, определяемое у новичков, является хорошим прогностическим показателем к занятиям бегом и конькобежным спортом: чем больше МПК, тем больше шансов, что у данного человека имеются хорошие задатки для работы на выносливость.
При отборе и спортивной ориентации следует учитывать соотношение белых (быстрых) и красных (медленных) мышечных волокон. Так при отборе бегунов на длинные дистанции следует отдавать предпочтение подросткам, имеющим 60-70 % красных мышечных волокон в мышцах, на которые падает основная нагрузка. У выдающихся спринтеров, наоборот, большую часть мышечной массы (60-70 %) составляют белые волокна. Важным показателем врождённых аэробных возможностей организма является уровень МПК (максимальное потребление кислорода). По данным скандинавских учёных, МПК, определяемое у новичков, является хорошим прогностическим показателем к занятиям бегом и конькобежным спортом: чем больше МПК, тем больше шансов, что у данного человека имеются хорошие задатки для работы на выносливость.
Описание слайда:
При отборе и спортивной ориентации следует учитывать соотношение белых (быстрых) и красных (медленных) мышечных волокон. Так при отборе бегунов на длинные дистанции следует отдавать предпочтение подросткам, имеющим 60-70 % красных мышечных волокон в мышцах, на которые падает основная нагрузка. У выдающихся спринтеров, наоборот, большую часть мышечной массы (60-70 %) составляют белые волокна. Важным показателем врождённых аэробных возможностей организма является уровень МПК (максимальное потребление кислорода). По данным скандинавских учёных, МПК, определяемое у новичков, является хорошим прогностическим показателем к занятиям бегом и конькобежным спортом: чем больше МПК, тем больше шансов, что у данного человека имеются хорошие задатки для работы на выносливость. При отборе и спортивной ориентации следует учитывать соотношение белых (быстрых) и красных (медленных) мышечных волокон. Так при отборе бегунов на длинные дистанции следует отдавать предпочтение подросткам, имеющим 60-70 % красных мышечных волокон в мышцах, на которые падает основная нагрузка. У выдающихся спринтеров, наоборот, большую часть мышечной массы (60-70 %) составляют белые волокна. Важным показателем врождённых аэробных возможностей организма является уровень МПК (максимальное потребление кислорода). По данным скандинавских учёных, МПК, определяемое у новичков, является хорошим прогностическим показателем к занятиям бегом и конькобежным спортом: чем больше МПК, тем больше шансов, что у данного человека имеются хорошие задатки для работы на выносливость.

Слайд 15





Как для начального отбора, так и для оценки динамики спортивного роста важен учёт биологических ритмов изменения физической работоспособности подростков. Наиболее значительные изменения в физическом развитии происходят с трёхлетней периодичностью. Так прирост выносливости более выражен в возрасте 10, 13 и 16 лет. Соматические признаки (рост, вес, ширина шеи, окружность плеча, окружность бедра и др.) имеют двухлетнюю периодичность изменения. Тестирование, проведённое без учёта ритмов биологического развития, может обусловить неправильную оценку спортивной пригодности по темпам прироста спортивных результатов.
Как для начального отбора, так и для оценки динамики спортивного роста важен учёт биологических ритмов изменения физической работоспособности подростков. Наиболее значительные изменения в физическом развитии происходят с трёхлетней периодичностью. Так прирост выносливости более выражен в возрасте 10, 13 и 16 лет. Соматические признаки (рост, вес, ширина шеи, окружность плеча, окружность бедра и др.) имеют двухлетнюю периодичность изменения. Тестирование, проведённое без учёта ритмов биологического развития, может обусловить неправильную оценку спортивной пригодности по темпам прироста спортивных результатов.
Описание слайда:
Как для начального отбора, так и для оценки динамики спортивного роста важен учёт биологических ритмов изменения физической работоспособности подростков. Наиболее значительные изменения в физическом развитии происходят с трёхлетней периодичностью. Так прирост выносливости более выражен в возрасте 10, 13 и 16 лет. Соматические признаки (рост, вес, ширина шеи, окружность плеча, окружность бедра и др.) имеют двухлетнюю периодичность изменения. Тестирование, проведённое без учёта ритмов биологического развития, может обусловить неправильную оценку спортивной пригодности по темпам прироста спортивных результатов. Как для начального отбора, так и для оценки динамики спортивного роста важен учёт биологических ритмов изменения физической работоспособности подростков. Наиболее значительные изменения в физическом развитии происходят с трёхлетней периодичностью. Так прирост выносливости более выражен в возрасте 10, 13 и 16 лет. Соматические признаки (рост, вес, ширина шеи, окружность плеча, окружность бедра и др.) имеют двухлетнюю периодичность изменения. Тестирование, проведённое без учёта ритмов биологического развития, может обусловить неправильную оценку спортивной пригодности по темпам прироста спортивных результатов.

Слайд 16





Психологические критерии спортивного отбора
Психологические критерии:
а) особенности темперамента;
б) особенности характера;
в) степень развития волевых качеств.
Описание слайда:
Психологические критерии спортивного отбора Психологические критерии: а) особенности темперамента; б) особенности характера; в) степень развития волевых качеств.

Слайд 17





Свойства темперамента относятся к психическим свойствам, которыми одни человек в своём поведении отличается от других. К ним относят: тревожность, эмоциональную возбудимость, импульсивность, лабильность и ригидность.
Свойства темперамента относятся к психическим свойствам, которыми одни человек в своём поведении отличается от других. К ним относят: тревожность, эмоциональную возбудимость, импульсивность, лабильность и ригидность.
Тревожность – это свойство определяемое степенью беспокойства, озабоченности, эмоциональной напряжённости человека в ответственной и особенно угрожающей ситуации.
Эмоциональная возбудимость – это лёгкость возникновения эмоциональных реакций на внешние и внутренние воздействия.
Импульсивность характеризует быстроту реагирования принятия и исполнения решения.
Ригидность и лабильность обуславливают лёгкость и гибкость приспособления человека к изменяющимся внешним воздействиям: ригиден тот, кто трудно приспосабливается к изменившейся ситуации, кто инертен в поведении, косен в привычках, образе мыслей; лабилен тот, кто быстро приспосабливается к новой ситуации.
Описание слайда:
Свойства темперамента относятся к психическим свойствам, которыми одни человек в своём поведении отличается от других. К ним относят: тревожность, эмоциональную возбудимость, импульсивность, лабильность и ригидность. Свойства темперамента относятся к психическим свойствам, которыми одни человек в своём поведении отличается от других. К ним относят: тревожность, эмоциональную возбудимость, импульсивность, лабильность и ригидность. Тревожность – это свойство определяемое степенью беспокойства, озабоченности, эмоциональной напряжённости человека в ответственной и особенно угрожающей ситуации. Эмоциональная возбудимость – это лёгкость возникновения эмоциональных реакций на внешние и внутренние воздействия. Импульсивность характеризует быстроту реагирования принятия и исполнения решения. Ригидность и лабильность обуславливают лёгкость и гибкость приспособления человека к изменяющимся внешним воздействиям: ригиден тот, кто трудно приспосабливается к изменившейся ситуации, кто инертен в поведении, косен в привычках, образе мыслей; лабилен тот, кто быстро приспосабливается к новой ситуации.

Слайд 18





Социологические критерии отбора
включают характеристику мотивов, интересов и запросов учащихся: показатели характеризующие формирующие влияние спорта, семьи, коллектива. Эффективность отбора во многом зависит от своевременного и объективного выявления интереса детей и подростков к занятиям тем или иным видом спорта. Важное значение имеет всесторонний анализ причин отсева юных спортсменов, проявивших задатки для успешного спортивного совершенствования на первых этапах многолетней тренировки.
Описание слайда:
Социологические критерии отбора включают характеристику мотивов, интересов и запросов учащихся: показатели характеризующие формирующие влияние спорта, семьи, коллектива. Эффективность отбора во многом зависит от своевременного и объективного выявления интереса детей и подростков к занятиям тем или иным видом спорта. Важное значение имеет всесторонний анализ причин отсева юных спортсменов, проявивших задатки для успешного спортивного совершенствования на первых этапах многолетней тренировки.

Слайд 19





Этапы начального отбора
Начальный отбор для выявления детей (в большинстве видов спорта это возраст 8-14 лет), обладающих потенциальными способностями к успешному овладению конкретными видами спорта.
Организационно отбор проводится в три этапа:
а) агитационные мероприятия с целью выявить интерес к занятиям;
б) тестирование и наблюдение для определения способностей детей к данному виду спорта;
в) наблюдение в процессе обучения с целью установления темпов освоения учебного материала.
Описание слайда:
Этапы начального отбора Начальный отбор для выявления детей (в большинстве видов спорта это возраст 8-14 лет), обладающих потенциальными способностями к успешному овладению конкретными видами спорта. Организационно отбор проводится в три этапа: а) агитационные мероприятия с целью выявить интерес к занятиям; б) тестирование и наблюдение для определения способностей детей к данному виду спорта; в) наблюдение в процессе обучения с целью установления темпов освоения учебного материала.

Слайд 20





Отбор для занятий скоростно-силовыми видами спорта
Описание слайда:
Отбор для занятий скоростно-силовыми видами спорта

Слайд 21





В скоростно-силовых видах спорта (лёгкоатлетические прыжки, метания, тяжёлая атлетика) в процессе отбора предпочтение отдаётся детям с хорошо развитой мускулатурой, высоким уровнем развития  быстроты, силы, скоростно-силовых качеств.
В скоростно-силовых видах спорта (лёгкоатлетические прыжки, метания, тяжёлая атлетика) в процессе отбора предпочтение отдаётся детям с хорошо развитой мускулатурой, высоким уровнем развития  быстроты, силы, скоростно-силовых качеств.
Так, для прыгунов в длину с разбегом и тройным прыжком важное значение имеет высокий уровень развития скоростно-силовых качеств.
При отборе прыгунов в высоту с разбега следует учитывать, что пропорции их тела характеризуются определёнными особенностями. Прыгуны обладают длинными ногами и сравнительно коротким туловищем. В процессе отбора бегунов на короткие дистанции предпочтение следует отдавать детям и подросткам среднего и выше среднего роста (для данной возрастной группы) с хорошо развитой мускулатурой. В ходе отбора должны учитываться время реакции на стартовый сигнал, уровни развития быстроты, скоростно-силовых качеств.
Решающее значение для толкателей ядра будут иметь высокий уровень развития силы, скоростно-силовых качеств и координации, а также тотальные размеры тела.
Описание слайда:
В скоростно-силовых видах спорта (лёгкоатлетические прыжки, метания, тяжёлая атлетика) в процессе отбора предпочтение отдаётся детям с хорошо развитой мускулатурой, высоким уровнем развития быстроты, силы, скоростно-силовых качеств. В скоростно-силовых видах спорта (лёгкоатлетические прыжки, метания, тяжёлая атлетика) в процессе отбора предпочтение отдаётся детям с хорошо развитой мускулатурой, высоким уровнем развития быстроты, силы, скоростно-силовых качеств. Так, для прыгунов в длину с разбегом и тройным прыжком важное значение имеет высокий уровень развития скоростно-силовых качеств. При отборе прыгунов в высоту с разбега следует учитывать, что пропорции их тела характеризуются определёнными особенностями. Прыгуны обладают длинными ногами и сравнительно коротким туловищем. В процессе отбора бегунов на короткие дистанции предпочтение следует отдавать детям и подросткам среднего и выше среднего роста (для данной возрастной группы) с хорошо развитой мускулатурой. В ходе отбора должны учитываться время реакции на стартовый сигнал, уровни развития быстроты, скоростно-силовых качеств. Решающее значение для толкателей ядра будут иметь высокий уровень развития силы, скоростно-силовых качеств и координации, а также тотальные размеры тела.

Слайд 22





Отбор для занятий циклическими видами спорта
Описание слайда:
Отбор для занятий циклическими видами спорта

Слайд 23





В циклических видах спорта с преимущественным проявлением выносливости (бег, плавание, велоспорт и т.д.) прежде всего важны предпосылки к работе на выносливость.
В циклических видах спорта с преимущественным проявлением выносливости (бег, плавание, велоспорт и т.д.) прежде всего важны предпосылки к работе на выносливость.
По данным Набатниковой М.Я. (1974г.) наиболее информативными контрольными испытаниями для бегунов на 800 и 1500 м являются результаты в беге на 400 и 3000 м, запас скорости для дистанции 1500 м, полученный на эталонных отрезках 100 м.
Наибольшую прогностическую значимость при отборе юных бегунов на средние дистанции имеют тесты, позволяющие оценить уровень общей выносливости спортсмена (медленный бег в течение 5 мин, бег в течение 20 мин с учётом пройденного расстояния).
Определение способностей к бегу на средние и длинные дистанции на основе таких антропометрических показателей как рост, масса, росто-весовой индекс, ЖЕЛ на 1 кг веса, малоэффективно.
Описание слайда:
В циклических видах спорта с преимущественным проявлением выносливости (бег, плавание, велоспорт и т.д.) прежде всего важны предпосылки к работе на выносливость. В циклических видах спорта с преимущественным проявлением выносливости (бег, плавание, велоспорт и т.д.) прежде всего важны предпосылки к работе на выносливость. По данным Набатниковой М.Я. (1974г.) наиболее информативными контрольными испытаниями для бегунов на 800 и 1500 м являются результаты в беге на 400 и 3000 м, запас скорости для дистанции 1500 м, полученный на эталонных отрезках 100 м. Наибольшую прогностическую значимость при отборе юных бегунов на средние дистанции имеют тесты, позволяющие оценить уровень общей выносливости спортсмена (медленный бег в течение 5 мин, бег в течение 20 мин с учётом пройденного расстояния). Определение способностей к бегу на средние и длинные дистанции на основе таких антропометрических показателей как рост, масса, росто-весовой индекс, ЖЕЛ на 1 кг веса, малоэффективно.

Слайд 24





При отборе в циклические виды спорта очень важно учитывать не только и не столько исходный уровень развития выносливости, сколько темпы прироста её за 1,5 года специализированных занятий.
При отборе в циклические виды спорта очень важно учитывать не только и не столько исходный уровень развития выносливости, сколько темпы прироста её за 1,5 года специализированных занятий.
Одним из типичных циклических видов спорта является плавание. Высокие результаты в этом виде спорта обусловлены уровнем развития  физических качеств (прежде всего выносливости) и особенностями телосложения. Пловцов высших разрядов отличает тонкокостность и высокий рост.
Успехи в плавании в значительной степени обусловлены величиной тяговых усилий в воде. Важную роль играет подвижность в суставах.
В ходе первого этапа отбора в плавание у детей определяется плавучесть, обтекаемость, равновесие. Уровень развития выносливость в специфических для плавания тестах можно выявить только в конце второго года занятий (после овладения техникой плавания).
Уровень силовых возможностей пловца выявляется с помощью кистевого и станового динамометров, а также в ходе подтягивания и отжимания. Важным критерием выявления спортивной пригодности является специальная выносливость юного пловца, которая определяется с помощью специальных тестов, а также по суммарной величине нагрузок в воде и по соотношению скорости плавания на отрезках и дистанциях разной длины.
Описание слайда:
При отборе в циклические виды спорта очень важно учитывать не только и не столько исходный уровень развития выносливости, сколько темпы прироста её за 1,5 года специализированных занятий. При отборе в циклические виды спорта очень важно учитывать не только и не столько исходный уровень развития выносливости, сколько темпы прироста её за 1,5 года специализированных занятий. Одним из типичных циклических видов спорта является плавание. Высокие результаты в этом виде спорта обусловлены уровнем развития физических качеств (прежде всего выносливости) и особенностями телосложения. Пловцов высших разрядов отличает тонкокостность и высокий рост. Успехи в плавании в значительной степени обусловлены величиной тяговых усилий в воде. Важную роль играет подвижность в суставах. В ходе первого этапа отбора в плавание у детей определяется плавучесть, обтекаемость, равновесие. Уровень развития выносливость в специфических для плавания тестах можно выявить только в конце второго года занятий (после овладения техникой плавания). Уровень силовых возможностей пловца выявляется с помощью кистевого и станового динамометров, а также в ходе подтягивания и отжимания. Важным критерием выявления спортивной пригодности является специальная выносливость юного пловца, которая определяется с помощью специальных тестов, а также по суммарной величине нагрузок в воде и по соотношению скорости плавания на отрезках и дистанциях разной длины.

Слайд 25





Отбор для занятий спортивными играми
Описание слайда:
Отбор для занятий спортивными играми

Слайд 26





На первом этапе отбора в отделения спортивных игр ДЮСШ первостепенное значение имеет определение способностей детей и подростков к взаимодействию, ориентировке, быстроте действий, инициативности и настойчивость, рациональности оперативных решений, концентрации внимания и координации движений.
На первом этапе отбора в отделения спортивных игр ДЮСШ первостепенное значение имеет определение способностей детей и подростков к взаимодействию, ориентировке, быстроте действий, инициативности и настойчивость, рациональности оперативных решений, концентрации внимания и координации движений.
В ряде случаев тесты специальной физической подготовленности дополняются тестами технической подготовленности. Например, в программу тестирования юных футболистов включают жонглирование мячом, обводку стоек с последующим ударом по воротам и другие тесты.
Описание слайда:
На первом этапе отбора в отделения спортивных игр ДЮСШ первостепенное значение имеет определение способностей детей и подростков к взаимодействию, ориентировке, быстроте действий, инициативности и настойчивость, рациональности оперативных решений, концентрации внимания и координации движений. На первом этапе отбора в отделения спортивных игр ДЮСШ первостепенное значение имеет определение способностей детей и подростков к взаимодействию, ориентировке, быстроте действий, инициативности и настойчивость, рациональности оперативных решений, концентрации внимания и координации движений. В ряде случаев тесты специальной физической подготовленности дополняются тестами технической подготовленности. Например, в программу тестирования юных футболистов включают жонглирование мячом, обводку стоек с последующим ударом по воротам и другие тесты.

Слайд 27





Отбор для занятий единоборствами
Описание слайда:
Отбор для занятий единоборствами

Слайд 28





Спортивные единоборства (борьба, бокс, фехтование и другие виды спорта) предъявляют к спортсменам комплекс специфических требований, которые необходимо учитывать в ходе отбора. Для этой группы видов спорта характерно следующее: движения, производимые спортсменом, имеют в основном скоростно-силовой характер; выполнение большинства технико-тактических действий затруднено активным сопротивлением противника; в ходе спортивного поединка спортсмен выполняет сложный комплекс передвижений, нападающих и защитных действий в строго ограниченное время; успех поединка во многом зависит от умения спортсмена правильно и оценить поведение противника. 
Спортивные единоборства (борьба, бокс, фехтование и другие виды спорта) предъявляют к спортсменам комплекс специфических требований, которые необходимо учитывать в ходе отбора. Для этой группы видов спорта характерно следующее: движения, производимые спортсменом, имеют в основном скоростно-силовой характер; выполнение большинства технико-тактических действий затруднено активным сопротивлением противника; в ходе спортивного поединка спортсмен выполняет сложный комплекс передвижений, нападающих и защитных действий в строго ограниченное время; успех поединка во многом зависит от умения спортсмена правильно и оценить поведение противника. 
Ранняя диагностика таких качеств, как смелость, решительность, настойчивость, а также умение ориентироваться в сложной обстановке и быстро решать различные тактические задачи – залог успешного спортивного совершенствования. 
Важно определить способность занимающихся управлять временными, пространственными и силовыми параметрами движений, характерными для отдельных видов спортивных единоборств.
Описание слайда:
Спортивные единоборства (борьба, бокс, фехтование и другие виды спорта) предъявляют к спортсменам комплекс специфических требований, которые необходимо учитывать в ходе отбора. Для этой группы видов спорта характерно следующее: движения, производимые спортсменом, имеют в основном скоростно-силовой характер; выполнение большинства технико-тактических действий затруднено активным сопротивлением противника; в ходе спортивного поединка спортсмен выполняет сложный комплекс передвижений, нападающих и защитных действий в строго ограниченное время; успех поединка во многом зависит от умения спортсмена правильно и оценить поведение противника. Спортивные единоборства (борьба, бокс, фехтование и другие виды спорта) предъявляют к спортсменам комплекс специфических требований, которые необходимо учитывать в ходе отбора. Для этой группы видов спорта характерно следующее: движения, производимые спортсменом, имеют в основном скоростно-силовой характер; выполнение большинства технико-тактических действий затруднено активным сопротивлением противника; в ходе спортивного поединка спортсмен выполняет сложный комплекс передвижений, нападающих и защитных действий в строго ограниченное время; успех поединка во многом зависит от умения спортсмена правильно и оценить поведение противника. Ранняя диагностика таких качеств, как смелость, решительность, настойчивость, а также умение ориентироваться в сложной обстановке и быстро решать различные тактические задачи – залог успешного спортивного совершенствования. Важно определить способность занимающихся управлять временными, пространственными и силовыми параметрами движений, характерными для отдельных видов спортивных единоборств.

Слайд 29





Тесты для определения развития силовых способностей
Описание слайда:
Тесты для определения развития силовых способностей

Слайд 30





Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются следующие контрольные упражнения: 
Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются следующие контрольные упражнения: 
- прыжки через скакалку, 
- подтягивания, 
- отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки, 
- поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, 
- висы на согнутых и полусогнутых руках, 
- подъем переворотом на высокой перекладине, 
- прыжок в длину с места с двух ног, 
- тройной прыжок с ноги на ногу (вариант — только на правой и только на левой ноге), 
- поднимание и опускание прямых ног до ограничителя, 
- прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания), 
- метание набивного мяча (1 — 3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой и т.д.
Описание слайда:
Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются следующие контрольные упражнения: Для определения уровня развития скоростно-силовых способностей и силовой выносливости используются следующие контрольные упражнения: - прыжки через скакалку, - подтягивания, - отжимания на параллельных брусьях, от пола или от скамейки, - поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями, - висы на согнутых и полусогнутых руках, - подъем переворотом на высокой перекладине, - прыжок в длину с места с двух ног, - тройной прыжок с ноги на ногу (вариант — только на правой и только на левой ноге), - поднимание и опускание прямых ног до ограничителя, - прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания), - метание набивного мяча (1 — 3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой и т.д.

Слайд 31





Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п.
По большинству из этих контрольных испытаний проведены исследования, составлены нормативы и разработаны уровни (высокий, средний, низкий), характеризующие разные силовые возможности. 
Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п.
По большинству из этих контрольных испытаний проведены исследования, составлены нормативы и разработаны уровни (высокий, средний, низкий), характеризующие разные силовые возможности. 
Источник: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.
Описание слайда:
Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п. По большинству из этих контрольных испытаний проведены исследования, составлены нормативы и разработаны уровни (высокий, средний, низкий), характеризующие разные силовые возможности. Критериями оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости служат число подтягиваний, отжиманий, время удержания определенного положения туловища, дальность метаний (бросков), прыжков и т.п. По большинству из этих контрольных испытаний проведены исследования, составлены нормативы и разработаны уровни (высокий, средний, низкий), характеризующие разные силовые возможности. Источник: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

Слайд 32





Тесты для определения уровня развития скоростных способностей
Описание слайда:
Тесты для определения уровня развития скоростных способностей

Слайд 33





Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: 
Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: 
1) для оценки быстроты простой и сложной реакции; 
2) для оценки скорости одиночного движения; 
3) для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 
4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.
Описание слайда:
Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы: 1) для оценки быстроты простой и сложной реакции; 2) для оценки скорости одиночного движения; 3) для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах; 4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.

Слайд 34






Контрольные упражнения для оценки быстроты простой и сложной реакции. Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (например, при загорании лампочки отпустить кнопку, на выстрел стартера начать бег и т.д.). Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движений. Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т.п. определяют с помощью биомеханической аппаратуры.
Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты движений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5—20 с.
Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Измерение времени осуществляется двумя способами: вручную (секундомером) и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие показатели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдельных фаз движения.
Описание слайда:
Контрольные упражнения для оценки быстроты простой и сложной реакции. Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (например, при загорании лампочки отпустить кнопку, на выстрел стартера начать бег и т.д.). Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движений. Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т.п. определяют с помощью биомеханической аппаратуры. Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты движений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5—20 с. Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег на 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Измерение времени осуществляется двумя способами: вручную (секундомером) и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие показатели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдельных фаз движения.

Слайд 35





Тесты для определения уровня развития выносливости
Описание слайда:
Тесты для определения уровня развития выносливости

Слайд 36





Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости. При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости). Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания. 
В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции.
Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости. При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости). Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания. 
В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции.
Описание слайда:
Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости. При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости). Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания. В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. На основе этого критерия разработаны прямой и косвенный способы измерения выносливости. При прямом способе испытуемому предлагают выполнять какое-либо задание (например, бег) с заданной интенсивностью (60, 70, 80 или 90% от максимальной скорости). Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания. В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции.

Слайд 37





Тесты для определения уровня развития координационных способностей
Описание слайда:
Тесты для определения уровня развития координационных способностей

Слайд 38





Многообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются:
1) время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности;
2) время, необходимое для “перестройки” своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих условиях умение выбрать наиболее оптимальный план успешного решения двигательной задачи считается хорошим показателем координационных возможностей;
3) координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действий) или их комплексы (комбинации). В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с асимметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека;
4) точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным);

Многообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются:
1) время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности;
2) время, необходимое для “перестройки” своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих условиях умение выбрать наиболее оптимальный план успешного решения двигательной задачи считается хорошим показателем координационных возможностей;
3) координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действий) или их комплексы (комбинации). В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с асимметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека;
4) точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным);
Описание слайда:
Многообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются: 1) время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности; 2) время, необходимое для “перестройки” своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих условиях умение выбрать наиболее оптимальный план успешного решения двигательной задачи считается хорошим показателем координационных возможностей; 3) координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действий) или их комплексы (комбинации). В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с асимметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека; 4) точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным); Многообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются: 1) время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности; 2) время, необходимое для “перестройки” своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих условиях умение выбрать наиболее оптимальный план успешного решения двигательной задачи считается хорошим показателем координационных возможностей; 3) координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действий) или их комплексы (комбинации). В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с асимметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека; 4) точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным);

Слайд 39





5) сохранение устойчивости при нарушении равновесия;
6) стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных характеристик движения). Ее оценивают, например, по показателям целевой точности — количеству попаданий при бросках мяча в кольцо в баскетболе, различных предметов в мишень и т.п.

5) сохранение устойчивости при нарушении равновесия;
6) стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных характеристик движения). Ее оценивают, например, по показателям целевой точности — количеству попаданий при бросках мяча в кольцо в баскетболе, различных предметов в мишень и т.п.

Контрольные упражнения для определения уровня координационных способностей: 
1) бег “змейкой”; 
2) челночный бег 3 х 10 м; 
3) челночный бег 4x9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта; 
4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений.
Описание слайда:
5) сохранение устойчивости при нарушении равновесия; 6) стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных характеристик движения). Ее оценивают, например, по показателям целевой точности — количеству попаданий при бросках мяча в кольцо в баскетболе, различных предметов в мишень и т.п. 5) сохранение устойчивости при нарушении равновесия; 6) стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных характеристик движения). Ее оценивают, например, по показателям целевой точности — количеству попаданий при бросках мяча в кольцо в баскетболе, различных предметов в мишень и т.п. Контрольные упражнения для определения уровня координационных способностей: 1) бег “змейкой”; 2) челночный бег 3 х 10 м; 3) челночный бег 4x9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта; 4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений.

Слайд 40





Тесты для определения уровня развития гибкости
Описание слайда:
Тесты для определения уровня развития гибкости

Слайд 41





Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения являются: 1) механический (с помощью гониометра); 2) механоэлектрический (с помощью электрогониометра); 3) оптический; 4) рентгенографический.
Для особо точных измерений подвижности суставов применяют электрогониометрический, оптический и рентгенографический способы. Электрогониометры позволяют получить графическое изображение гибкости и проследить за изменением суставных углов в различных фазах движения. Оптические способы оценки гибкости основаны на использовании фото-, кино- и видеоаппаратуры. Рентгенографический способ позволяет определить теоретически допустимую амплитуду движения, которую рассчитывают на основании рентгенологического анализа строения сустава.

Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения являются: 1) механический (с помощью гониометра); 2) механоэлектрический (с помощью электрогониометра); 3) оптический; 4) рентгенографический.
Для особо точных измерений подвижности суставов применяют электрогониометрический, оптический и рентгенографический способы. Электрогониометры позволяют получить графическое изображение гибкости и проследить за изменением суставных углов в различных фазах движения. Оптические способы оценки гибкости основаны на использовании фото-, кино- и видеоаппаратуры. Рентгенографический способ позволяет определить теоретически допустимую амплитуду движения, которую рассчитывают на основании рентгенологического анализа строения сустава.
Описание слайда:
Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения являются: 1) механический (с помощью гониометра); 2) механоэлектрический (с помощью электрогониометра); 3) оптический; 4) рентгенографический. Для особо точных измерений подвижности суставов применяют электрогониометрический, оптический и рентгенографический способы. Электрогониометры позволяют получить графическое изображение гибкости и проследить за изменением суставных углов в различных фазах движения. Оптические способы оценки гибкости основаны на использовании фото-, кино- и видеоаппаратуры. Рентгенографический способ позволяет определить теоретически допустимую амплитуду движения, которую рассчитывают на основании рентгенологического анализа строения сустава. Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения являются: 1) механический (с помощью гониометра); 2) механоэлектрический (с помощью электрогониометра); 3) оптический; 4) рентгенографический. Для особо точных измерений подвижности суставов применяют электрогониометрический, оптический и рентгенографический способы. Электрогониометры позволяют получить графическое изображение гибкости и проследить за изменением суставных углов в различных фазах движения. Оптические способы оценки гибкости основаны на использовании фото-, кино- и видеоаппаратуры. Рентгенографический способ позволяет определить теоретически допустимую амплитуду движения, которую рассчитывают на основании рентгенологического анализа строения сустава.

Слайд 42





Основными педагогическими тестами для оценки подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упражнения.
1. Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев.
2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком “минус” (-), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком “плюс” (+).
Основными педагогическими тестами для оценки подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упражнения.
1. Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев.
2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком “минус” (-), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком “плюс” (+).
Описание слайда:
Основными педагогическими тестами для оценки подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упражнения. 1. Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев. 2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком “минус” (-), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком “плюс” (+). Основными педагогическими тестами для оценки подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упражнения. 1. Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев. 2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком “минус” (-), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком “плюс” (+).

Слайд 43





“Мостик”. Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
3. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
4. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.
5. Подвижность в голеностопных суставах. 
“Мостик”. Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
3. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
4. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.
5. Подвижность в голеностопных суставах. 
Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.
Описание слайда:
“Мостик”. Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот. 3. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот. 4. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание. 5. Подвижность в голеностопных суставах. “Мостик”. Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот. 3. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот. 4. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание. 5. Подвижность в голеностопных суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.

Слайд 44





Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий. Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение.
Информативным показателем состояния суставного и мышечного аппарата испытуемого (в сантиметрах или угловых градусах) является разница между величинами активной и пассивной гибкости. Эта разница называется дефицитом активной гибкости.
Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий. Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение.
Информативным показателем состояния суставного и мышечного аппарата испытуемого (в сантиметрах или угловых градусах) является разница между величинами активной и пассивной гибкости. Эта разница называется дефицитом активной гибкости.
Источник: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.
Описание слайда:
Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий. Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение. Информативным показателем состояния суставного и мышечного аппарата испытуемого (в сантиметрах или угловых градусах) является разница между величинами активной и пассивной гибкости. Эта разница называется дефицитом активной гибкости. Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий. Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение. Информативным показателем состояния суставного и мышечного аппарата испытуемого (в сантиметрах или угловых градусах) является разница между величинами активной и пассивной гибкости. Эта разница называется дефицитом активной гибкости. Источник: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию