🗊Презентация СПП с придаточными уступительными

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
СПП с придаточными уступительными, слайд №1СПП с придаточными уступительными, слайд №2СПП с придаточными уступительными, слайд №3СПП с придаточными уступительными, слайд №4СПП с придаточными уступительными, слайд №5СПП с придаточными уступительными, слайд №6СПП с придаточными уступительными, слайд №7СПП с придаточными уступительными, слайд №8СПП с придаточными уступительными, слайд №9СПП с придаточными уступительными, слайд №10СПП с придаточными уступительными, слайд №11СПП с придаточными уступительными, слайд №12СПП с придаточными уступительными, слайд №13СПП с придаточными уступительными, слайд №14СПП с придаточными уступительными, слайд №15СПП с придаточными уступительными, слайд №16СПП с придаточными уступительными, слайд №17СПП с придаточными уступительными, слайд №18СПП с придаточными уступительными, слайд №19СПП с придаточными уступительными, слайд №20СПП с придаточными уступительными, слайд №21СПП с придаточными уступительными, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему СПП с придаточными уступительными. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СПП с придаточными уступительными
Правописание не и ни в ПП и СПП с придаточными уступительными.
Разграничение придаточных уступительных и обособленных обстоятельств, выраженных предложными сочетаниями
СР – проверка уровня усвоения материала
Сдать работу
9д – 6.02. до 16 часов (в день календарного урока) 
- 9-б – 9.02 до 16часов (в день календарного урока)
11-а – 10.02 до 20 часов. (в день ДОПа)
11-б – 11.02 (в день ДОПа)
Описание слайда:
СПП с придаточными уступительными Правописание не и ни в ПП и СПП с придаточными уступительными. Разграничение придаточных уступительных и обособленных обстоятельств, выраженных предложными сочетаниями СР – проверка уровня усвоения материала Сдать работу 9д – 6.02. до 16 часов (в день календарного урока) - 9-б – 9.02 до 16часов (в день календарного урока) 11-а – 10.02 до 20 часов. (в день ДОПа) 11-б – 11.02 (в день ДОПа)

Слайд 2





Вместо предисловия: углубляем и систематизируем знания!
Дорогие друзья!
              Готовя эту презентацию, я в очередной раз столкнулась с некоторой противоречивостью в трактовке придаточных уступительных.
1. Учёные выделяют как уступительные только придаточные с союзами и союзными словами хотя (хоть), несмотря на то что, невзирая на то что, пускай, пусть, даром что.
2. Предложения с союзными словами как, сколько, где, куда, откуда, когда, что, кто и частицей НИ относят к категории обобщённо-уступительных.
3. Предложения с союзными словами как, сколько + НИ некоторые всё-таки считают уступительными (Учебник для филвузов Крючкова и Максимова)
 4. Со всеми другими союзными словами – обобщённо-определительными или обобщённо-обстоятельственными, мотивируя это тем, то они тяготеют не ко всему объёму главного, а к одному из слов в нем. Называют это ещё несвободными моделями.
Какую книгу НИ дай, он всякую читает. Всякую (какую?) – какую ни дай (определительное с добавочным уступительным значением). 
Куда НИ оглянусь, повсюду рожь густая. Повсюду (где?) – куда ни оглянусь (обстоятельственное места с добавочным уступительным значением). 
5. Придаточные с союзными словами где, куда, откуда, когда, что, кто и частицей НИ имеют УСТУПИТЕЛЬНЫЙ оттенок. И именно это ВАЖНО для правописания.
Мои пояснения
 Для выбора НЕ или НИ в придаточном предложении важно видеть не только собственно уступительные придаточные, но и те, которые имеют УСТУПИТЕЛЬНЫЙ оттенок. Алгоритм по выбору не и ни в ПП и СП, который я вам давала в 8 классе, действующий.
Описание слайда:
Вместо предисловия: углубляем и систематизируем знания! Дорогие друзья! Готовя эту презентацию, я в очередной раз столкнулась с некоторой противоречивостью в трактовке придаточных уступительных. 1. Учёные выделяют как уступительные только придаточные с союзами и союзными словами хотя (хоть), несмотря на то что, невзирая на то что, пускай, пусть, даром что. 2. Предложения с союзными словами как, сколько, где, куда, откуда, когда, что, кто и частицей НИ относят к категории обобщённо-уступительных. 3. Предложения с союзными словами как, сколько + НИ некоторые всё-таки считают уступительными (Учебник для филвузов Крючкова и Максимова) 4. Со всеми другими союзными словами – обобщённо-определительными или обобщённо-обстоятельственными, мотивируя это тем, то они тяготеют не ко всему объёму главного, а к одному из слов в нем. Называют это ещё несвободными моделями. Какую книгу НИ дай, он всякую читает. Всякую (какую?) – какую ни дай (определительное с добавочным уступительным значением). Куда НИ оглянусь, повсюду рожь густая. Повсюду (где?) – куда ни оглянусь (обстоятельственное места с добавочным уступительным значением). 5. Придаточные с союзными словами где, куда, откуда, когда, что, кто и частицей НИ имеют УСТУПИТЕЛЬНЫЙ оттенок. И именно это ВАЖНО для правописания. Мои пояснения Для выбора НЕ или НИ в придаточном предложении важно видеть не только собственно уступительные придаточные, но и те, которые имеют УСТУПИТЕЛЬНЫЙ оттенок. Алгоритм по выбору не и ни в ПП и СП, который я вам давала в 8 классе, действующий.

Слайд 3





Ещё о противоречиях: готовимся в ЕГЭ осознанно и глубоко!
На одном из сайтов читаю:
Нужно отличать союз чтобы в придаточном цели от союзного слова что  бы ни в придаточном уступительном. В придаточном уступительном что является членом предложения, а ни усиливает утверждение.
Чтобы не было между нами личных счетов, я вынужден написать рапорт об отстранении меня от должности ( Придаточное цели; союз цели чтобы пишется слитно).
Что бы ни говорил он, я ручаюсь за него. (Придаточное уступки; союзное слово что пишется раздельно с частицей бы).
Мои пояснения
Обратите внимание, что относят 2 предложение не к обобщённо-уступительным, а к уступительным. 
Это важно для задания 12 и 13 ЕГЭ Частица бы пишется раздельно потому, что отношения к местоимению что не имеет, а относится к сказуемому говорил (форма сослагательного наклонения) – проверка – метод изъятия.
Описание слайда:
Ещё о противоречиях: готовимся в ЕГЭ осознанно и глубоко! На одном из сайтов читаю: Нужно отличать союз чтобы в придаточном цели от союзного слова что бы ни в придаточном уступительном. В придаточном уступительном что является членом предложения, а ни усиливает утверждение. Чтобы не было между нами личных счетов, я вынужден написать рапорт об отстранении меня от должности ( Придаточное цели; союз цели чтобы пишется слитно). Что бы ни говорил он, я ручаюсь за него. (Придаточное уступки; союзное слово что пишется раздельно с частицей бы). Мои пояснения Обратите внимание, что относят 2 предложение не к обобщённо-уступительным, а к уступительным. Это важно для задания 12 и 13 ЕГЭ Частица бы пишется раздельно потому, что отношения к местоимению что не имеет, а относится к сказуемому говорил (форма сослагательного наклонения) – проверка – метод изъятия.

Слайд 4





Теперь о противоречиях в пунктуации (учу вас, как грамотно работать с информацией!)
Опять читаю на одном из сайтов: 
Составные союзы несмотря на то что, невзирая на то что обычно, но не всегда, разбиваются на две части, первая из которых (несмотря на то; невзирая на то) отходит в главное предложение и становится указательным словом — обособленным обстоятельством уступки:
- Семья смогла прийти сюда и провести весь день, несмотря на то, что на улице мороз за сорок.
Мои пояснения
Полное нарушение логики: это тогда уже не союз, а предложное сочетание с предлогом несмотря на, а придаточное должно стать местоименно-определительным.
Всё предельно просто. При расчленении составного подчинительного союза запятая ставится только один раз: или перед ним или внутри. Границы союза от этого не меняются.
Где же ставить запятую, чтобы не ошибиться? Перед союзом.
Пример из вузовского учебника: За моею тележкой четвёрка быков тянула другую, несмотря на то что она была доверху накладена (Лермонтов. Такая форма у автора)
Если придаточное в препозиции, то запятая ставится на границе главного и придаточного:
Пример из вузовского учебника: Несмотря на то что пот катил градом, ему было хорошо (Л. Толстой) – и ни каких запятых внутри!
И никаких «расчленёнок», как бы вам НИ хотелось, чтобы НЕ было никаких придирок.
Описание слайда:
Теперь о противоречиях в пунктуации (учу вас, как грамотно работать с информацией!) Опять читаю на одном из сайтов: Составные союзы несмотря на то что, невзирая на то что обычно, но не всегда, разбиваются на две части, первая из которых (несмотря на то; невзирая на то) отходит в главное предложение и становится указательным словом — обособленным обстоятельством уступки: - Семья смогла прийти сюда и провести весь день, несмотря на то, что на улице мороз за сорок. Мои пояснения Полное нарушение логики: это тогда уже не союз, а предложное сочетание с предлогом несмотря на, а придаточное должно стать местоименно-определительным. Всё предельно просто. При расчленении составного подчинительного союза запятая ставится только один раз: или перед ним или внутри. Границы союза от этого не меняются. Где же ставить запятую, чтобы не ошибиться? Перед союзом. Пример из вузовского учебника: За моею тележкой четвёрка быков тянула другую, несмотря на то что она была доверху накладена (Лермонтов. Такая форма у автора) Если придаточное в препозиции, то запятая ставится на границе главного и придаточного: Пример из вузовского учебника: Несмотря на то что пот катил градом, ему было хорошо (Л. Толстой) – и ни каких запятых внутри! И никаких «расчленёнок», как бы вам НИ хотелось, чтобы НЕ было никаких придирок.

Слайд 5





Завершающее теоретическое пояснение 
1. Ниже скопировала несколько слайдов  из объяснения темы в классе. Называлась она «Дифференциация НЕ и НИ».
2. Объясняла и в 7, и в 8, и в 9, и в 10.
3. Почему остаётся наиболее частой ошибкой правописание НИ? Потому что в ЕГЭ правописанию НИ посвящено не более 1-2% заданий.
4. Кто-то может сказать, что ему это задание не грозит. А если вдруг попадёт? Чтобы не кусать локти, приступаем к завершающей стадии.
5. После алгоритмов – самостоятельная работа
Описание слайда:
Завершающее теоретическое пояснение 1. Ниже скопировала несколько слайдов из объяснения темы в классе. Называлась она «Дифференциация НЕ и НИ». 2. Объясняла и в 7, и в 8, и в 9, и в 10. 3. Почему остаётся наиболее частой ошибкой правописание НИ? Потому что в ЕГЭ правописанию НИ посвящено не более 1-2% заданий. 4. Кто-то может сказать, что ему это задание не грозит. А если вдруг попадёт? Чтобы не кусать локти, приступаем к завершающей стадии. 5. После алгоритмов – самостоятельная работа

Слайд 6





 Основной алгоритм. Простое предложение (напоминание)
У какого члена предложения?

У сказуемого                                   У другого

Какое сказуемое?                               Какое сказуемое?
                         Простое       Составное                          Без отриц.     С отриц.

    
               НЕ                                                                                    НЕ                   НИ
                                       У какого компонента?         
                              
                                  У вспомогат.          У основного

                                           НЕ                               
                                                                       1          1+1
               
                                                                     НЕ          НИ
Описание слайда:
Основной алгоритм. Простое предложение (напоминание) У какого члена предложения? У сказуемого У другого Какое сказуемое? Какое сказуемое? Простое Составное Без отриц. С отриц. НЕ НЕ НИ У какого компонента? У вспомогат. У основного НЕ 1 1+1 НЕ НИ

Слайд 7





Основной алгоритм (то, что объясняла в 7-8 классе)
Описание слайда:
Основной алгоритм (то, что объясняла в 7-8 классе)

Слайд 8





Проблемы (простое предложение)
Фразеологизмы: ни слуху ни духу, ни то ни  сё, ни пуха ни пера, ни рыба ни мясо и др. – независимо от сказуемого НИ. (НЕ разделяйте запятыми!)
Отрицательное сказуемое может быть материально не выражено, то есть предложение неполное. (В доме ни души)
Деепричастие выполняет роль полупредиката, поэтому в деепричастном обороте рассуждение по основной схеме.
Не кто (что) иной, как = не кто иной, а – противопоставление
Правописание отрицательных местоимений подчиняется фонетическому принципу и соответствует алгоритму. (Мне некуда больше спешить. Он никуда не спешил)
Описание слайда:
Проблемы (простое предложение) Фразеологизмы: ни слуху ни духу, ни то ни сё, ни пуха ни пера, ни рыба ни мясо и др. – независимо от сказуемого НИ. (НЕ разделяйте запятыми!) Отрицательное сказуемое может быть материально не выражено, то есть предложение неполное. (В доме ни души) Деепричастие выполняет роль полупредиката, поэтому в деепричастном обороте рассуждение по основной схеме. Не кто (что) иной, как = не кто иной, а – противопоставление Правописание отрицательных местоимений подчиняется фонетическому принципу и соответствует алгоритму. (Мне некуда больше спешить. Он никуда не спешил)

Слайд 9





Алгоритм для сложного предложения
Описание слайда:
Алгоритм для сложного предложения

Слайд 10





Проблемы (сложное предложение)
Фразеологизмы «во что бы то ни стало», «откуда ни возьмись» – бывшие придаточные уступительные, поэтому – НИ.
Не путать с фразеологизмом «как ни в чём не бывало», бывшим придаточным образа действия.
Никогда не выделяйте фразеологизмы запятыми!
Не путать придаточные уступки с простыми предложениями риторического характера, которые, несмотря на утвердительный характер, пишутся с НЕ
Чего только не напихали мальчишки в карманы!
Описание слайда:
Проблемы (сложное предложение) Фразеологизмы «во что бы то ни стало», «откуда ни возьмись» – бывшие придаточные уступительные, поэтому – НИ. Не путать с фразеологизмом «как ни в чём не бывало», бывшим придаточным образа действия. Никогда не выделяйте фразеологизмы запятыми! Не путать придаточные уступки с простыми предложениями риторического характера, которые, несмотря на утвердительный характер, пишутся с НЕ Чего только не напихали мальчишки в карманы!

Слайд 11





В качестве иллюстрации и тренинга перед самостоятельной работой   
Востребованность темы в ЕГЭ: задание 12.
Может пригодиться и в 13 (слитно-раздельно)
Искала и в Решу, и в банке…
Вот некоторые примеры.
Описание слайда:
В качестве иллюстрации и тренинга перед самостоятельной работой Востребованность темы в ЕГЭ: задание 12. Может пригодиться и в 13 (слитно-раздельно) Искала и в Решу, и в банке… Вот некоторые примеры.

Слайд 12





Задание 12
Задание 12
Опре­де­ли­те, какую букву - Е или И -  нужно вста­вить на место про­пус­ка. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром НИ яв­ля­ет­ся при­став­кой и пи­шет­ся слит­но.
Ва­си­ли­са Его­ров­на сдер­жа­ла свое обе­ща­ние и (н..)кому не ска­за­ла (н..)од­но­го слова, кроме по­па­дьи.
Глу­харь по­лу­чил свое на­зва­ние (н..) от (н..)до­стат­ка слуха, ко­то­рый у него очень остр, а по месту жи­тель­ства.
Спро­сить до­ро­гу было (н..)у кого, а найти её было нужно, (н..)смот­ря (н..)на что.
Учеб­ни­ка (н..)у кого (н..) ока­за­лось, но это (н..)было (н..)раз­ре­ши­мой про­бле­мой при на­ли­чии ин­тер­не­та.
Я слу­шал его и думал: (н..)ужели этот че­ло­век верен себе, го­во­ря все эти (н..)по­до­ба­ю­щие ему речи?
Мои пояснения
Вот так может выглядеть задание (взяла на Решу ЕГЭ в февральских вариантах)
Решать нужно сразу две проблемы: выбор не или ни, слитное или раздельное
Надеюсь, что все выписали правильно…
Описание слайда:
Задание 12 Задание 12 Опре­де­ли­те, какую букву - Е или И - нужно вста­вить на место про­пус­ка. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром НИ яв­ля­ет­ся при­став­кой и пи­шет­ся слит­но. Ва­си­ли­са Его­ров­на сдер­жа­ла свое обе­ща­ние и (н..)кому не ска­за­ла (н..)од­но­го слова, кроме по­па­дьи. Глу­харь по­лу­чил свое на­зва­ние (н..) от (н..)до­стат­ка слуха, ко­то­рый у него очень остр, а по месту жи­тель­ства. Спро­сить до­ро­гу было (н..)у кого, а найти её было нужно, (н..)смот­ря (н..)на что. Учеб­ни­ка (н..)у кого (н..) ока­за­лось, но это (н..)было (н..)раз­ре­ши­мой про­бле­мой при на­ли­чии ин­тер­не­та. Я слу­шал его и думал: (н..)ужели этот че­ло­век верен себе, го­во­ря все эти (н..)по­до­ба­ю­щие ему речи? Мои пояснения Вот так может выглядеть задание (взяла на Решу ЕГЭ в февральских вариантах) Решать нужно сразу две проблемы: выбор не или ни, слитное или раздельное Надеюсь, что все выписали правильно…

Слайд 13





Проверим
НИКОМУ
Описание слайда:
Проверим НИКОМУ

Слайд 14





Или такой вариант (Решу ЕГЭ)
Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся Е. 
Се­год­ня глаза Сер­гея смот­ре­ли хо­лод­но и н(1)по­движ­но. Его слова зву­ча­ли н(2) тепло и лас­ко­во, как пре­жде, а хо­лод­но и жёстко. Мы были н(3)чуть н(4) рады такой пе­ре­ме­не в нашем то­ва­ри­ще.

Мои пояснения
Примените немедленно алгоритм.
Надеюсь, что всех…
Описание слайда:
Или такой вариант (Решу ЕГЭ) Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся Е.  Се­год­ня глаза Сер­гея смот­ре­ли хо­лод­но и н(1)по­движ­но. Его слова зву­ча­ли н(2) тепло и лас­ко­во, как пре­жде, а хо­лод­но и жёстко. Мы были н(3)чуть н(4) рады такой пе­ре­ме­не в нашем то­ва­ри­ще. Мои пояснения Примените немедленно алгоритм. Надеюсь, что всех…

Слайд 15





Проверим
124
Кто не понял?
Идите… к алгоритму!
Описание слайда:
Проверим 124 Кто не понял? Идите… к алгоритму!

Слайд 16





И ещё один вариант – это было раньше и осталось в банке заданий.
В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?
  	 1) 	Герою (не) где применить свои силы.
  	 2) 	Евгений (ни) кого не боится.
  	 3) 	Не (к) кому обратиться с предложением о сотрудничестве.
  	  4) 	Не (от) куда ожидать понимания.
Надеюсь, что у всех…
Описание слайда:
И ещё один вариант – это было раньше и осталось в банке заданий. В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно? 1) Герою (не) где применить свои силы. 2) Евгений (ни) кого не боится. 3) Не (к) кому обратиться с предложением о сотрудничестве. 4) Не (от) куда ожидать понимания. Надеюсь, что у всех…

Слайд 17





Проверим
3
Кто не понял?
Идите… к алгоритму!
Описание слайда:
Проверим 3 Кто не понял? Идите… к алгоритму!

Слайд 18





Самостоятельная работа
Внимательно читаем задание.
Выполняем его так, как задано, а не так, как хочется.
Списать все предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, раскрыть скобки, определить тип предложения, тип придаточных в СПП. 
Объяснить причину (для себя), используя алгоритм.
Нумеруем предложения.
Описание слайда:
Самостоятельная работа Внимательно читаем задание. Выполняем его так, как задано, а не так, как хочется. Списать все предложения, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, раскрыть скобки, определить тип предложения, тип придаточных в СПП. Объяснить причину (для себя), используя алгоритм. Нумеруем предложения.

Слайд 19





Образец
1. Исходное предложение
От­ку­да н… возь­мись вы­ско­чил щенок ко­то­рый н…чуть н… ис­пу­гал­ся ло­ша­ди на­о­бо­рот при­нял­ся от­ча­ян­но на­па­дать на неё чем н…мало раз­ве­се­лил про­хо­жих.
2. Выполненная работа
От­ку­да ни возь­мись вы­ско­чил щенок, ко­то­рый ничуть не ис­пу­гал­ся ло­ша­ди, на­о­бо­рот, при­нял­ся от­ча­ян­но на­па­дать на неё, чем немало раз­ве­се­лил про­хо­жих. (СПП с придаточными определительным и присоединительным)
Описание слайда:
Образец 1. Исходное предложение От­ку­да н… возь­мись вы­ско­чил щенок ко­то­рый н…чуть н… ис­пу­гал­ся ло­ша­ди на­о­бо­рот при­нял­ся от­ча­ян­но на­па­дать на неё чем н…мало раз­ве­се­лил про­хо­жих. 2. Выполненная работа От­ку­да ни возь­мись вы­ско­чил щенок, ко­то­рый ничуть не ис­пу­гал­ся ло­ша­ди, на­о­бо­рот, при­нял­ся от­ча­ян­но на­па­дать на неё, чем немало раз­ве­се­лил про­хо­жих. (СПП с придаточными определительным и присоединительным)

Слайд 20





Кто(б) н_был ты народа будь достоин.
Кто(б) н_был ты народа будь достоин.
Я н_верю что есть на нашей земле места скучные и н_дающие никакой пищи н_глазу н_слуху.
Сколько я н_прислушивался  я н_мог различить н_одного звука.
Знаменитый Лоренцо н_раз служил моделью многим живописцам
Семья смогла прийти сюда и провести весь день н_смотря на то что на улице мороз за сорок.
Н_взирая на то что ты мне очень симпатична связать свою жизнь с тобой я(бы) н_смог.
Главное н_ложиться каким(бы)сильным н_казался огонь.
Н_смотря на гололед автобусы вышли на линию.
Мы прекрасно провели время н_смотря на то что лето выдалось дождливое.
Нет таких дел которые н_одолел бы человек.
Где н_просвищет грозный меч, где конь сердитый н_промчится везде главы слетают с плеч…
Как н_заманчиво было девчат в каменьях тех отыскать старшина из лесу н_высунулся.
Не_смотря на меня он угрюмо шел.
Куда(бы)нас н_бросила судьбина и счастие куда(б) н_повело все те же мы. 
Когда(б) н_встретил я Груню всегда она грустная.
Куй железо пока н_остыло.
Походили ребята по лесу и ушли н_(с)чем.
Н_смотря на молодость Писарев уже был серьёзным и глубоким критиком.
Тарас Бульба н_мог н_полюбоваться на своего старшего сына.
За год Валентин н_разу н_съездил к матери.
Описание слайда:
Кто(б) н_был ты народа будь достоин. Кто(б) н_был ты народа будь достоин. Я н_верю что есть на нашей земле места скучные и н_дающие никакой пищи н_глазу н_слуху. Сколько я н_прислушивался я н_мог различить н_одного звука. Знаменитый Лоренцо н_раз служил моделью многим живописцам Семья смогла прийти сюда и провести весь день н_смотря на то что на улице мороз за сорок. Н_взирая на то что ты мне очень симпатична связать свою жизнь с тобой я(бы) н_смог. Главное н_ложиться каким(бы)сильным н_казался огонь. Н_смотря на гололед автобусы вышли на линию. Мы прекрасно провели время н_смотря на то что лето выдалось дождливое. Нет таких дел которые н_одолел бы человек. Где н_просвищет грозный меч, где конь сердитый н_промчится везде главы слетают с плеч… Как н_заманчиво было девчат в каменьях тех отыскать старшина из лесу н_высунулся. Не_смотря на меня он угрюмо шел. Куда(бы)нас н_бросила судьбина и счастие куда(б) н_повело все те же мы. Когда(б) н_встретил я Груню всегда она грустная. Куй железо пока н_остыло. Походили ребята по лесу и ушли н_(с)чем. Н_смотря на молодость Писарев уже был серьёзным и глубоким критиком. Тарас Бульба н_мог н_полюбоваться на своего старшего сына. За год Валентин н_разу н_съездил к матери.

Слайд 21





А теперь…
Проверили ещё раз, то ли вы задание выполнили, так ли вы его выполнили.
Скопировали выполненное задание (само задание мне посылать не надо, не надо его класть в файл)
Зашли на почту. Нашли окно «Написать письмо». Нашли адрес: irvas53@mail.ru и вставили скопированное сообщение как письмо. 
Не фотографируйте мне свои черновики. Это делайте для себя.
Описание слайда:
А теперь… Проверили ещё раз, то ли вы задание выполнили, так ли вы его выполнили. Скопировали выполненное задание (само задание мне посылать не надо, не надо его класть в файл) Зашли на почту. Нашли окно «Написать письмо». Нашли адрес: irvas53@mail.ru и вставили скопированное сообщение как письмо. Не фотографируйте мне свои черновики. Это делайте для себя.

Слайд 22





PS
Я сознательно нарушаю все мыслимые и немыслимые законы создания презентаций, но именно такая форма в условиях карантина позволяет мне провести полновесный урок.
Каждое пояснение – это такое же (только без форсирования голоса, без побудки кое-кого распластавшегося на парте) объяснение на уроке. 
Самостоятельная работа… Вот тут вы без надзора бабушки Удава (бабушки-удава – кому как нравится) делаете, конечно, и коллективно, и индивидуально. Это уж кто какие цели преследует: получить сиюминутный пряник, а на ЕГЭ ерзать на стуле от непонятных позывов, или переделывать работу столько раз, пока не поймёте, где ошибки, зато на ЕГЭ чувствовать себя человеком разумным-разумным!
Выбор за вами. Успехов!
Описание слайда:
PS Я сознательно нарушаю все мыслимые и немыслимые законы создания презентаций, но именно такая форма в условиях карантина позволяет мне провести полновесный урок. Каждое пояснение – это такое же (только без форсирования голоса, без побудки кое-кого распластавшегося на парте) объяснение на уроке. Самостоятельная работа… Вот тут вы без надзора бабушки Удава (бабушки-удава – кому как нравится) делаете, конечно, и коллективно, и индивидуально. Это уж кто какие цели преследует: получить сиюминутный пряник, а на ЕГЭ ерзать на стуле от непонятных позывов, или переделывать работу столько раз, пока не поймёте, где ошибки, зато на ЕГЭ чувствовать себя человеком разумным-разумным! Выбор за вами. Успехов!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию