🗊Презентация Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №1Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №2Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №3Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №4Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №5Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №6Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №7Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №8Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №9Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №10Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №11Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №12Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №13Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №14Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №15Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №16Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №17Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №18Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №19Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №20Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №21Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №22Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №23Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №24Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №25Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №26Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №27Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №28Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №29Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №30Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №31Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №32Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №33Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №34Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №35Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №36Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №37Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №38Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №39Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №40Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №41Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением , слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стиль и принципы руководства самодеятельным объединением . Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СТИЛЬ И ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВА САМОДЕЯТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
Описание слайда:
СТИЛЬ И ПРИНЦИПЫ РУКОВОДСТВА САМОДЕЯТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

Слайд 2





СТИЛЬ
Стиль - довольно широкое определение, довольно сложное в научном трактовании. Это и способ выражения мысли в языке, метод действия или представления если он соответствует какому либо стандарту, выразительность, мастерство, образ деятельности и подача самого себя.
Описание слайда:
СТИЛЬ Стиль - довольно широкое определение, довольно сложное в научном трактовании. Это и способ выражения мысли в языке, метод действия или представления если он соответствует какому либо стандарту, выразительность, мастерство, образ деятельности и подача самого себя.

Слайд 3





СТИЛЬ
Слово “стиль” - греческого происхождения.  Первоначально оно означало стержень для письма на восковой доске, а позднее употреблялось  в  значении  “почерк”.  Отсюда  можно  считать,  что  стиль  руководства  –  своего  рода“почерк” в действиях менеджера.
Описание слайда:
СТИЛЬ Слово “стиль” - греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для письма на восковой доске, а позднее употреблялось в значении “почерк”. Отсюда можно считать, что стиль руководства – своего рода“почерк” в действиях менеджера.

Слайд 4





СТИЛЬ
 Стиль руководства - типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели.
Типичная для руководителя система приемов воздействия на ведомых.
Описание слайда:
СТИЛЬ Стиль руководства - типичный вид поведения руководителя в отношении с подчиненными в процессе достижения поставленной цели. Типичная для руководителя система приемов воздействия на ведомых.

Слайд 5





СТИЛЬ
Наиболее  ранним  подходом  к  оценке  стиля  управления  был  взгляд основанный на оценке личных качеств. Согласно личностной  теории  лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из  руководителей обладают определенным набором общих для всех  них  личных  качеств  (уровень интеллекта,  знания, впечатляющая  внешность,  честность,  здравый   смысл, инициативность, социальное и экономическое  образование  и  высокая  степень уверенности в себе).
Описание слайда:
СТИЛЬ Наиболее ранним подходом к оценке стиля управления был взгляд основанный на оценке личных качеств. Согласно личностной теории лидерства, также известной под названием теории великих людей, лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех них личных качеств (уровень интеллекта, знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование и высокая степень уверенности в себе).

Слайд 6





СТИЛЬ
В дальнейшем возник  другой,  поведенческий  подход,  который  создал основу для более точного  определения:  стиль  управления  это  относительно устойчивая  система  способов,  методов  и  форм  практической  деятельности менеджера,  привычная  манера  поведения   руководителя   по   отношению   к подчиненным, нацеленная на  влияние  и  побуждения  их  к  достижению  целей организации.
Описание слайда:
СТИЛЬ В дальнейшем возник другой, поведенческий подход, который создал основу для более точного определения: стиль управления это относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера, привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, нацеленная на влияние и побуждения их к достижению целей организации.

Слайд 7





Стили руководства
На бытовом уровне, но иногда и в публикациях встречаются различные, порой противоположные характеристики стилей:
Бюрократический - прогрессивный;
Парадный - деловой;
Пассивный - действенный;
Административный - харизматический и т.д.
Описание слайда:
Стили руководства На бытовом уровне, но иногда и в публикациях встречаются различные, порой противоположные характеристики стилей: Бюрократический - прогрессивный; Парадный - деловой; Пассивный - действенный; Административный - харизматический и т.д.

Слайд 8





Стили руководства
Суть в том, что берется набор параметров - социальных и психологических, наиболее важных для руководителя данной сферы и определяется их комбинация. Таким образом, стилей может быть огромное количество. 
Но ни в том ни в другом случае не определяется главный причинный фактор, детерминирующий особенности типа. Поэтому характеристики стилей носят описательно - познавательный характер.
Описание слайда:
Стили руководства Суть в том, что берется набор параметров - социальных и психологических, наиболее важных для руководителя данной сферы и определяется их комбинация. Таким образом, стилей может быть огромное количество. Но ни в том ни в другом случае не определяется главный причинный фактор, детерминирующий особенности типа. Поэтому характеристики стилей носят описательно - познавательный характер.

Слайд 9





Стили руководства
Стиль руководства - это прежде всего психологический тип. Стилевое единство возможно лишь при наличии ведущей направленности деятельности человека. 
Первое исследование стилей руководства – К. Левин, 1938 г. 3 стиля:  Авторитарный, Демократический, Попустительский. Эта классификация создавалась и для характеристики стилей лидерства.
Описание слайда:
Стили руководства Стиль руководства - это прежде всего психологический тип. Стилевое единство возможно лишь при наличии ведущей направленности деятельности человека. Первое исследование стилей руководства – К. Левин, 1938 г. 3 стиля: Авторитарный, Демократический, Попустительский. Эта классификация создавалась и для характеристики стилей лидерства.

Слайд 10





АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ
Жесткие способы управления, пресечение инициативы, единоличное определение содержания деятельности (сам ставит задачи, устанавливает режим, репертуар и т.д.). 
Волевое включение в сферу чужой жизнедеятельности и чужого сознания и неизбежное выключение (вытеснение) из этой жизнедеятельности какого - то содержания, являющегося  собственными ценностями иного.
Описание слайда:
АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ Жесткие способы управления, пресечение инициативы, единоличное определение содержания деятельности (сам ставит задачи, устанавливает режим, репертуар и т.д.). Волевое включение в сферу чужой жизнедеятельности и чужого сознания и неизбежное выключение (вытеснение) из этой жизнедеятельности какого - то содержания, являющегося собственными ценностями иного.

Слайд 11





Демократический стиль
Коллегиальность, поощрение инициативы. Стремится к передаче как можно большего числа функций участникам. Максимальное участие группы в обсуждении хода предстоящей работы. 
Диалогическое включение в жизнедеятельность другого человека, уважение чужой субъективности. Партнеры сохраняют самостоятельность в суждениях и оценках.
Описание слайда:
Демократический стиль Коллегиальность, поощрение инициативы. Стремится к передаче как можно большего числа функций участникам. Максимальное участие группы в обсуждении хода предстоящей работы. Диалогическое включение в жизнедеятельность другого человека, уважение чужой субъективности. Партнеры сохраняют самостоятельность в суждениях и оценках.

Слайд 12





Попустительский (либеральный) стиль
(пассивный, анархичный) 
Отказ от управления, устранение от руководства, самоустранение от ответственности - т.е. несостоявшееся воздействие на другого. 
Руководитель не есть лидер. Происходит конформное включение в другого человека. Несостоявшееся воздействие на личность.
Описание слайда:
Попустительский (либеральный) стиль (пассивный, анархичный) Отказ от управления, устранение от руководства, самоустранение от ответственности - т.е. несостоявшееся воздействие на другого. Руководитель не есть лидер. Происходит конформное включение в другого человека. Несостоявшееся воздействие на личность.

Слайд 13





Специфика сферы социально-культурного творчества
Данная типология для сферы социально - культурного творчества не годится. Авторитарный противопоказан сути самодеятельности. Попустительский также не пригоден, т.к. не может являться руководителем человек, не являющийся лидером. 
Оптимально рассмотрение стилей руководства в соответствии со структурой субъектно - объектных отношений, складывающихся в процессе коллективной деятельности.
Описание слайда:
Специфика сферы социально-культурного творчества Данная типология для сферы социально - культурного творчества не годится. Авторитарный противопоказан сути самодеятельности. Попустительский также не пригоден, т.к. не может являться руководителем человек, не являющийся лидером. Оптимально рассмотрение стилей руководства в соответствии со структурой субъектно - объектных отношений, складывающихся в процессе коллективной деятельности.

Слайд 14





Специфика сферы социально-культурного творчества
Описание слайда:
Специфика сферы социально-культурного творчества

Слайд 15





Инструментальные и экспрессивные отношения
Инструментальные, (предметные, связанные с реализацией целей, созданием художественного продукта, социальной экспансией и др.)  
Экспрессивные (направленность на межличностные связи и отношения).
1.Ведущий мотив деятельности участников всегда образуется из двух компонентов - инструментального и экспрессивного.
2. В различных коллективах эти отношения выражены в неодинаковой степени.
Описание слайда:
Инструментальные и экспрессивные отношения Инструментальные, (предметные, связанные с реализацией целей, созданием художественного продукта, социальной экспансией и др.) Экспрессивные (направленность на межличностные связи и отношения). 1.Ведущий мотив деятельности участников всегда образуется из двух компонентов - инструментального и экспрессивного. 2. В различных коллективах эти отношения выражены в неодинаковой степени.

Слайд 16





Инструментальные и экспрессивные отношения
3. В процессе развития коллектива это соотношение меняется.
4. Несовпадение инструментальной и экспрессивной направленности у руководителя и участников может приводить к конфликту.
    Э__________________________________И
     Дворовая                         Клуб                        Коллектив                       Профессионально-ориент
           компания                     по интересам          Сам творчества                   коллектив
Описание слайда:
Инструментальные и экспрессивные отношения 3. В процессе развития коллектива это соотношение меняется. 4. Несовпадение инструментальной и экспрессивной направленности у руководителя и участников может приводить к конфликту. Э__________________________________И Дворовая Клуб Коллектив Профессионально-ориент компания по интересам Сам творчества коллектив

Слайд 17





Стили руководства самодеятельными объединениями 
Инструментальный, направленность на дело, предмет деятельности; (выполняет функции - организатора, координатора, компетентного специалиста, творческой активизации деятельности). 
Он добирается до сути дела, инициативен, ищет оптимальные варианты решения задач, но мало заботится об индивидуальности другого человека. Члены коллектива для него скорее средство решения групповых задач.
Описание слайда:
Стили руководства самодеятельными объединениями Инструментальный, направленность на дело, предмет деятельности; (выполняет функции - организатора, координатора, компетентного специалиста, творческой активизации деятельности). Он добирается до сути дела, инициативен, ищет оптимальные варианты решения задач, но мало заботится об индивидуальности другого человека. Члены коллектива для него скорее средство решения групповых задач.

Слайд 18





Стили руководства самодеятельными объединениями
Экспрессивный, ориентация на межличностные отношения, связи и контакты, развитие личности. Это цель. Продукт здесь - средство. Руководитель дает почувствовать каждому участнику его личную значимость, подчиняет деятельность интересам развития субъекта, его личности. 
Количественные итоги деятельности такого коллектива, как правило, ниже, но выше оригинальность, творческий подход к делу.
Описание слайда:
Стили руководства самодеятельными объединениями Экспрессивный, ориентация на межличностные отношения, связи и контакты, развитие личности. Это цель. Продукт здесь - средство. Руководитель дает почувствовать каждому участнику его личную значимость, подчиняет деятельность интересам развития субъекта, его личности. Количественные итоги деятельности такого коллектива, как правило, ниже, но выше оригинальность, творческий подход к делу.

Слайд 19





Стили руководства самодеятельными объединениями
При экспрессивном стиле руководства удовлетворенность участников выше. Срабатывает отношение к личности как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности. Но не исключает высокую инструментальную подготовку руководителя. Должен владеть предметом деятельности.
Стиль должен соответствовать социально - психологической обстановке в коллективе, хотя достаточно жестко детерминируется психологическими характеристиками личности.
Описание слайда:
Стили руководства самодеятельными объединениями При экспрессивном стиле руководства удовлетворенность участников выше. Срабатывает отношение к личности как к ответственному и самосознательному субъекту деятельности. Но не исключает высокую инструментальную подготовку руководителя. Должен владеть предметом деятельности. Стиль должен соответствовать социально - психологической обстановке в коллективе, хотя достаточно жестко детерминируется психологическими характеристиками личности.

Слайд 20





Принципы руководства самодеятельными объединениями
В самодеятельном объединении также формируются два типа лидеров, независимо от наличия руководителя: ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ и ЭКСПРЕССИВНЫЙ. 
Суть лидерства в том, что один из членов группы в процессе достижения общей цели имеет ведущее влияние на других. Лидер может иметь большое влияние в системе неформальных зависимостей.
Описание слайда:
Принципы руководства самодеятельными объединениями В самодеятельном объединении также формируются два типа лидеров, независимо от наличия руководителя: ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ и ЭКСПРЕССИВНЫЙ. Суть лидерства в том, что один из членов группы в процессе достижения общей цели имеет ведущее влияние на других. Лидер может иметь большое влияние в системе неформальных зависимостей.

Слайд 21





Принципы руководства самодеятельными объединениями
Задачи лидерства:
    Инструментальный - достижение групповых целей, предметного результата деятельности; 
    Экспрессивный - внутренней интеграции членов коллектива, организации межличностных отношений, климата, улаживания конфликтов.
2 функции лидерства:
    а) самоорганизация коллективной деятельности;
    б) признание, самовыражение личности, ее самореализация в коллективе и через коллектив.
Описание слайда:
Принципы руководства самодеятельными объединениями Задачи лидерства: Инструментальный - достижение групповых целей, предметного результата деятельности; Экспрессивный - внутренней интеграции членов коллектива, организации межличностных отношений, климата, улаживания конфликтов. 2 функции лидерства: а) самоорганизация коллективной деятельности; б) признание, самовыражение личности, ее самореализация в коллективе и через коллектив.

Слайд 22





Принцип взаимодополняемости субъектов управления в объединении
У руководителя случаи совпадения Интсрументального и Экспрессивного стиля, их сочетание очень редки. Поэтому стиль руководства необходимо дополнить определенным стилем лидерства, как правило, ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПО СУТИ
Описание слайда:
Принцип взаимодополняемости субъектов управления в объединении У руководителя случаи совпадения Интсрументального и Экспрессивного стиля, их сочетание очень редки. Поэтому стиль руководства необходимо дополнить определенным стилем лидерства, как правило, ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПО СУТИ

Слайд 23





Принцип взаимодополняемости субъектов управления в объединении
Выполнение принципа взаимодополняемости субъектов управления предполагает: 
Стимулирование деятельности противоположных руководителю по типу лидерства участников;
Возможен сознательный отказ руководителя от некоторых функций для того, чтобы участники могли реализовать себя.
Описание слайда:
Принцип взаимодополняемости субъектов управления в объединении Выполнение принципа взаимодополняемости субъектов управления предполагает: Стимулирование деятельности противоположных руководителю по типу лидерства участников; Возможен сознательный отказ руководителя от некоторых функций для того, чтобы участники могли реализовать себя.

Слайд 24





Принцип взаимодополняемости субъектов управления в объединении
Методическая значимость принципа:
позволяет руководителю полнее реализовать свой тип лидерства, дополняя себя лидерами из группы;
обеспечивает содержание деятельности в объединении, соответствующее потребностям участников;
реализовывает субъектный подход к воспитанию, в основе которого лежит фактор максимальной активности каждого участника.
Описание слайда:
Принцип взаимодополняемости субъектов управления в объединении Методическая значимость принципа: позволяет руководителю полнее реализовать свой тип лидерства, дополняя себя лидерами из группы; обеспечивает содержание деятельности в объединении, соответствующее потребностям участников; реализовывает субъектный подход к воспитанию, в основе которого лежит фактор максимальной активности каждого участника.

Слайд 25





Принцип единства социального воспитания и самореализации личности
Своеобразие воспитания в самодеятельном объединении заключается в том, что его нельзя выделить подобно обучению, в самостоятельный процесс, отдельный вид деятельности. Воспитание - всегда сторона каждой деятельности. Может эффективно осуществляться в том случае, если растворяется в коллективных видах деятельности, если сама деятельность организуется как воспитывающий процесс.
Описание слайда:
Принцип единства социального воспитания и самореализации личности Своеобразие воспитания в самодеятельном объединении заключается в том, что его нельзя выделить подобно обучению, в самостоятельный процесс, отдельный вид деятельности. Воспитание - всегда сторона каждой деятельности. Может эффективно осуществляться в том случае, если растворяется в коллективных видах деятельности, если сама деятельность организуется как воспитывающий процесс.

Слайд 26





Принцип единства социального воспитания и самореализации личности
Педагогический процесс в самодеятельности всегда носит двойственный характер:
с одной стороны, организация деятельности вокруг предмета с целью выработки у человека общественно - значимых качеств, убеждений, навыков поведения; 
с другой стороны, социальное воспитание предполагает организацию встречной активности человека по усвоению общественных норм и ценностей, по возвращению его духовного богатства во внешний мир.
Описание слайда:
Принцип единства социального воспитания и самореализации личности Педагогический процесс в самодеятельности всегда носит двойственный характер: с одной стороны, организация деятельности вокруг предмета с целью выработки у человека общественно - значимых качеств, убеждений, навыков поведения; с другой стороны, социальное воспитание предполагает организацию встречной активности человека по усвоению общественных норм и ценностей, по возвращению его духовного богатства во внешний мир.

Слайд 27





Принцип единства социального воспитания и самореализации личности
Для осуществления самореализации:
1. Предмет деятельности должен максимально соответствовать индивидуальности человека.
2. Завышенные социальные ожидания.
   Для эффективности воспитания предмет деятельности должен иметь значение положительного или отрицательного референта.
Описание слайда:
Принцип единства социального воспитания и самореализации личности Для осуществления самореализации: 1. Предмет деятельности должен максимально соответствовать индивидуальности человека. 2. Завышенные социальные ожидания. Для эффективности воспитания предмет деятельности должен иметь значение положительного или отрицательного референта.

Слайд 28





Принцип диалогичности отношений
Диалогическая активность - это вопрошающая, провоцирующая, соглашающаяся, возражающая активность. Более эффектна, чем монолог. 
   Диалог в общении не означает преимущественно субъектной позиции по отношению к другому.
Описание слайда:
Принцип диалогичности отношений Диалогическая активность - это вопрошающая, провоцирующая, соглашающаяся, возражающая активность. Более эффектна, чем монолог. Диалог в общении не означает преимущественно субъектной позиции по отношению к другому.

Слайд 29





Принцип диалогичности отношений
Управление коллективом осуществляется на принципе диалогизма. 
   Выразить себя  и дать возможность другому ощутить себя в качестве субъекта по отношению ко мне. 
   Диалогичность - умение строить общение по законам творчества
   Ф.М Достоевский,  М.М. Бахтин, Э. Хемингуэй
Описание слайда:
Принцип диалогичности отношений Управление коллективом осуществляется на принципе диалогизма. Выразить себя и дать возможность другому ощутить себя в качестве субъекта по отношению ко мне. Диалогичность - умение строить общение по законам творчества Ф.М Достоевский, М.М. Бахтин, Э. Хемингуэй

Слайд 30





Принцип полноты и многообразия форм коллективной деятельности
Содержательное многообразие - выход за рамки художественного вида деятельности - включить в познавательную, ценностно-ориентационную (дискуссионную) деятельность, общение. 
Организационное многообразие - сочетание совместно взаимодействующей и совместно индивидуальных форм организационной деятельности.
Описание слайда:
Принцип полноты и многообразия форм коллективной деятельности Содержательное многообразие - выход за рамки художественного вида деятельности - включить в познавательную, ценностно-ориентационную (дискуссионную) деятельность, общение. Организационное многообразие - сочетание совместно взаимодействующей и совместно индивидуальных форм организационной деятельности.

Слайд 31





Формы организации совместной деятельности 
Совместно - индивидуальная (решая общую задачу, каждый член коллектива делает свою часть работы индивидуально, независимо от других;
Совместно - последовательная (общая задача выполняется последовательно каждым членом группы;
Совместно - взаимодействующая (деятельность осуществляется в процессе непосредственного взаимодействия участников коллектива)
Описание слайда:
Формы организации совместной деятельности Совместно - индивидуальная (решая общую задачу, каждый член коллектива делает свою часть работы индивидуально, независимо от других; Совместно - последовательная (общая задача выполняется последовательно каждым членом группы; Совместно - взаимодействующая (деятельность осуществляется в процессе непосредственного взаимодействия участников коллектива)

Слайд 32





Формы организации совместной деятельности
В художественно - творческих объединениях преобладает 3 - я модель. 
В объединениях по интересам - совместно-индивидуальная. Продукт не рождается в процессе совместной деятельности в объединении. Здесь идут консультации, обсуждение, дискуссии, лекции. 
   Главное - педагогическая корректировка процесса.
Описание слайда:
Формы организации совместной деятельности В художественно - творческих объединениях преобладает 3 - я модель. В объединениях по интересам - совместно-индивидуальная. Продукт не рождается в процессе совместной деятельности в объединении. Здесь идут консультации, обсуждение, дискуссии, лекции. Главное - педагогическая корректировка процесса.

Слайд 33





Формы организации совместной деятельности
Особые коллективы - бального танца, некоторые спортивные секции. Занятия вместе, но оцениваются индивидуальные  или парные достижения.
Форма организации деятельности определяется спецификой (драма, хор) и может носить: 
    информационно - познавательный характер (садоводы, аквариумисты, цветоводы);
Описание слайда:
Формы организации совместной деятельности Особые коллективы - бального танца, некоторые спортивные секции. Занятия вместе, но оцениваются индивидуальные или парные достижения. Форма организации деятельности определяется спецификой (драма, хор) и может носить: информационно - познавательный характер (садоводы, аквариумисты, цветоводы);

Слайд 34





Формы организации совместной деятельности
   кооперативный характер - в коллективах ХС;    
   соревновательный в клубах по интересам 
   Главное  - создание условий для индивидуального проявления личности каждого участника, раскрытия его своеобразия и неповторимости в процессе творческой деятельности.
Описание слайда:
Формы организации совместной деятельности кооперативный характер - в коллективах ХС; соревновательный в клубах по интересам Главное - создание условий для индивидуального проявления личности каждого участника, раскрытия его своеобразия и неповторимости в процессе творческой деятельности.

Слайд 35





Современные концепции стилей руководства
Управленческая решетка Р. Блейка и С. Моутона
Два главных и независимых фактора, получившие названия структуризация деятельности и внимательность к людям. 
Структуризация деятельности – то, в какой степени лидер определяет и структурирует свою роль и роли других в достижении целей группы, четко устанавливает задачу каждому члену группы
Описание слайда:
Современные концепции стилей руководства Управленческая решетка Р. Блейка и С. Моутона Два главных и независимых фактора, получившие названия структуризация деятельности и внимательность к людям. Структуризация деятельности – то, в какой степени лидер определяет и структурирует свою роль и роли других в достижении целей группы, четко устанавливает задачу каждому члену группы

Слайд 36





Современные концепции стилей руководства
Управленческая решетка Р. Блейка и С. Моутона
Внимательность к людям связана с отношением лидера к другим членам организации. Этот фактор подчеркивает значение взаимного доверия и уважения лидера к идеям и чувствам подчиненных. Лидер с высокими показателями по этому фактору заботится о физическом и душевном комфорте подчиненных, помогает им в решении их проблем, дружелюбен, тактичен и относится к ним как к равным
Описание слайда:
Современные концепции стилей руководства Управленческая решетка Р. Блейка и С. Моутона Внимательность к людям связана с отношением лидера к другим членам организации. Этот фактор подчеркивает значение взаимного доверия и уважения лидера к идеям и чувствам подчиненных. Лидер с высокими показателями по этому фактору заботится о физическом и душевном комфорте подчиненных, помогает им в решении их проблем, дружелюбен, тактичен и относится к ним как к равным

Слайд 37





Управленческая решетка Блейка и Моутона
Описание слайда:
Управленческая решетка Блейка и Моутона

Слайд 38





Из решетки стилей руководства выводят пять типичных стилей:
(1,9) – максимум внимания к людям, минимум – к работе
(9,1) – максимум внимания к работе, минимум – к людям
(1,1) – минимум внимания и к людям, и к работе
(9,9) – максимум внимания и к людям, и к работе
(5,5) – умеренное внимание и к людям, и к работе
    
    Наиболее эффективно сочетание этих двух видов поведения, т.е. стиль (9,9), но на практике использовать этот стиль сложно, это требует специальных навыков.
 
Описание слайда:
Из решетки стилей руководства выводят пять типичных стилей: (1,9) – максимум внимания к людям, минимум – к работе (9,1) – максимум внимания к работе, минимум – к людям (1,1) – минимум внимания и к людям, и к работе (9,9) – максимум внимания и к людям, и к работе (5,5) – умеренное внимание и к людям, и к работе Наиболее эффективно сочетание этих двух видов поведения, т.е. стиль (9,9), но на практике использовать этот стиль сложно, это требует специальных навыков.  

Слайд 39





Ситуационная теория   Херси – Бланчарда
Производственная готовность подчиненных – обладание знаниями и способностью выполнять работу без контроля и руководства со стороны менеджера.
Психологическая готовность подчиненных – обладание самомотивацией и желанием выполнять работу качественно без контроля со стороны руководителя.
Описание слайда:
Ситуационная теория Херси – Бланчарда Производственная готовность подчиненных – обладание знаниями и способностью выполнять работу без контроля и руководства со стороны менеджера. Психологическая готовность подчиненных – обладание самомотивацией и желанием выполнять работу качественно без контроля со стороны руководителя.

Слайд 40





Ситуационная теория   Херси – Бланчарда
   Четыре характеристики подчиненных, выражающие степень их готовности:
R1 – не способен и не стремится, или не уверен в себе – низкая готовность
R2 – не способен, но стремится, или уверен в себе – умеренная готовность
R3 – способен, но не стремится, или не уверен в себе – умеренная готовность
R4 – способен и стремится или уверен в себе – высокая готовность
Описание слайда:
Ситуационная теория Херси – Бланчарда Четыре характеристики подчиненных, выражающие степень их готовности: R1 – не способен и не стремится, или не уверен в себе – низкая готовность R2 – не способен, но стремится, или уверен в себе – умеренная готовность R3 – способен, но не стремится, или не уверен в себе – умеренная готовность R4 – способен и стремится или уверен в себе – высокая готовность

Слайд 41





Ситуационная теория   Херси – Бланчарда
     В зависимости от сочетания производственной и психологической готовности подчиненных, руководитель выбирает один из четырех стилей руководства:
S1 - Поучение, или Директивное управление – лидер определяет роль, необходимую для выполнения работы, и учит подчиненных, зачем, где, как и когда выполнять задания.
S2 - Инструктирование, или Обучение – лидер дает подчиненным структурированные инструкции и оказывает поддержку.
S3 - Соучастие, или Поддержка – лидер и подчиненные совместно принимают решения о том, как проще выполнить работу качественно.
S4 - Делегирование – лидер дает мало конкретных подробных указаний и оказывает небольшую личную поддержку подчиненным
Описание слайда:
Ситуационная теория Херси – Бланчарда В зависимости от сочетания производственной и психологической готовности подчиненных, руководитель выбирает один из четырех стилей руководства: S1 - Поучение, или Директивное управление – лидер определяет роль, необходимую для выполнения работы, и учит подчиненных, зачем, где, как и когда выполнять задания. S2 - Инструктирование, или Обучение – лидер дает подчиненным структурированные инструкции и оказывает поддержку. S3 - Соучастие, или Поддержка – лидер и подчиненные совместно принимают решения о том, как проще выполнить работу качественно. S4 - Делегирование – лидер дает мало конкретных подробных указаний и оказывает небольшую личную поддержку подчиненным

Слайд 42





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентацию подготовил
Д.п.н., 
профессор А.А. Сукало
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовил Д.п.н., профессор А.А. Сукало



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию