🗊Презентация Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения

Нажмите для полного просмотра!
Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения, слайд №1Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения, слайд №2Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения, слайд №3Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения, слайд №4Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения, слайд №5Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения, слайд №6Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения, слайд №7Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения, слайд №8Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения, слайд №9Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения, слайд №10Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения, слайд №11Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стороны общения. Общение как взаимодействие. Интерактивная сторона общения. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Стороны общения
ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Интерактивная сторона общения
Описание слайда:
Стороны общения ОБЩЕНИЕ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Интерактивная сторона общения

Слайд 2





Основные типы социальных ситуаций:
официальные социальные события;
личностное взаимодействие;
случайные, эпизодические встречи со знакомыми;
формальные контакты (например, на работе);
ассиметричные взаимодействия, выстроенные по принципу субординации;
конфликты и переговоры;
групповая дискуссия.
Описание слайда:
Основные типы социальных ситуаций: официальные социальные события; личностное взаимодействие; случайные, эпизодические встречи со знакомыми; формальные контакты (например, на работе); ассиметричные взаимодействия, выстроенные по принципу субординации; конфликты и переговоры; групповая дискуссия.

Слайд 3





Типы ситуаций взаимосвязанности людей:
1) человек находится наедине с собой и то, что он делает, никому не будет известно;
2) находясь в одиночестве, человек знает, что результаты его деятельности будут известны другим людям;
3) человек находится в окружении пассивно присутствующих людей, никак на него не реагирующих;
4) человек работает в присутствии других людей, активно реагирующих на него;
5) человек активно взаимодействует с другими, хотя результат его действий от других не зависит;
6) человек активно взаимодействует с другими людьми, и результат его деятельности зависит от этого сотрудничества.
Описание слайда:
Типы ситуаций взаимосвязанности людей: 1) человек находится наедине с собой и то, что он делает, никому не будет известно; 2) находясь в одиночестве, человек знает, что результаты его деятельности будут известны другим людям; 3) человек находится в окружении пассивно присутствующих людей, никак на него не реагирующих; 4) человек работает в присутствии других людей, активно реагирующих на него; 5) человек активно взаимодействует с другими, хотя результат его действий от других не зависит; 6) человек активно взаимодействует с другими людьми, и результат его деятельности зависит от этого сотрудничества.

Слайд 4





Структура взаимодействия 

Процесс взаимодействия людей состоит из функциональных единиц взаимодействия – актов или действий. 
Действие – состоит из 4 фаз:
 - фаза возбуждения или импульс включает в себя первые стимулы к общению;
 - фаза уточнения ситуации связана с восприятием другого человека, ситуации и информации;
- фаза непосредственного действия – уточнив и оценив ситуацию, человек совершает необходимое действие;
- фаза завершения связана со сворачиванием действия и восстановлением равновесия индивида с окружающей средой.
Описание слайда:
Структура взаимодействия Процесс взаимодействия людей состоит из функциональных единиц взаимодействия – актов или действий. Действие – состоит из 4 фаз: - фаза возбуждения или импульс включает в себя первые стимулы к общению; - фаза уточнения ситуации связана с восприятием другого человека, ситуации и информации; - фаза непосредственного действия – уточнив и оценив ситуацию, человек совершает необходимое действие; - фаза завершения связана со сворачиванием действия и восстановлением равновесия индивида с окружающей средой.

Слайд 5





Психологические эффекты взаимодействия людей

Социальная фасилитация (ввел польский психолог Зайонц)
 1) Тенденция, побуждающая людей лучше выполнять простые или хорошо знакомые задачи в присутствии других; 
2) Усиление доминантных реакций в присутствии других людей 
Социальная ингибиция – тормозящее, негативное влияние социальных факторов или конкретного человека на мысли, чувства, активность человека или группы 
Эффект Рингельмана заключается в зависимости размера индивидуального вклада в общее дело от количества участников: чем больше людей участвует в совместной деятельности, тем меньше индивидуальный вклад каждого отдельного участника.
Описание слайда:
Психологические эффекты взаимодействия людей Социальная фасилитация (ввел польский психолог Зайонц) 1) Тенденция, побуждающая людей лучше выполнять простые или хорошо знакомые задачи в присутствии других; 2) Усиление доминантных реакций в присутствии других людей Социальная ингибиция – тормозящее, негативное влияние социальных факторов или конкретного человека на мысли, чувства, активность человека или группы Эффект Рингельмана заключается в зависимости размера индивидуального вклада в общее дело от количества участников: чем больше людей участвует в совместной деятельности, тем меньше индивидуальный вклад каждого отдельного участника.

Слайд 6





Стили взаимодействия

стиль взаимодействия (С.Л. Братченко) - индивидуальную модель межличностного общения, предпочитаемая конкретным человеком.
Критерии выделения стилей:
- соотношение позиций собеседника (свобода, власть, подчинение);
- степень взаимопонимания;
- результаты, последствия и возможности взаимодействия.
Описание слайда:
Стили взаимодействия стиль взаимодействия (С.Л. Братченко) - индивидуальную модель межличностного общения, предпочитаемая конкретным человеком. Критерии выделения стилей: - соотношение позиций собеседника (свобода, власть, подчинение); - степень взаимопонимания; - результаты, последствия и возможности взаимодействия.

Слайд 7





Типы взаимодействий 
Кооперация, или кооперативное взаимодействие, означает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил). 
Выделяют три вида кооперативного взаимодействия: 
объединение индивидуальных усилий 
последовательная совместная деятельность
собственно совместная деятельность 

Конкуренция заключается в соперничестве. 

Наиболее яркой формой конкуренции является конфликт. 

Конфликт – это – противоречие, возникающие между людьми по значимым для них аспектам взаимодействия и нарушающее их нормальное взаимодействие, а потому вызывающее со стороны участников конфликта определённые действия по разрешению возникшей проблемы в своих интересах.
Описание слайда:
Типы взаимодействий Кооперация, или кооперативное взаимодействие, означает координацию единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил). Выделяют три вида кооперативного взаимодействия: объединение индивидуальных усилий последовательная совместная деятельность собственно совместная деятельность Конкуренция заключается в соперничестве. Наиболее яркой формой конкуренции является конфликт. Конфликт – это – противоречие, возникающие между людьми по значимым для них аспектам взаимодействия и нарушающее их нормальное взаимодействие, а потому вызывающее со стороны участников конфликта определённые действия по разрешению возникшей проблемы в своих интересах.

Слайд 8





Основные характеристиками конфликтов :

1) Конфликт –одна из форм нормального человеческого взаимодействия.
2) Конфликт не всегда и необязательно приводит к разрушениям. Наоборот, это один из основных процессов, служащих сохранению целого. 
3) Конфликт содержит в себе потенциальные позитивные возможности. 
Конфликт ------- изменение ------- адаптация -------- выживание
4) Конфликт может быть управляем, причём деструктивные последствия могут быть минимизированы, а конструктивные  - усилены.
Описание слайда:
Основные характеристиками конфликтов : 1) Конфликт –одна из форм нормального человеческого взаимодействия. 2) Конфликт не всегда и необязательно приводит к разрушениям. Наоборот, это один из основных процессов, служащих сохранению целого. 3) Конфликт содержит в себе потенциальные позитивные возможности. Конфликт ------- изменение ------- адаптация -------- выживание 4) Конфликт может быть управляем, причём деструктивные последствия могут быть минимизированы, а конструктивные - усилены.

Слайд 9





Конфликты
Конструктивные функции конфликта:
развивающая функция – он выступает источником развития, совершенствования процесса взаимодействия;
познавательная функция – обнаруживает возникшее противоречие;
инструментальная функция – призвана разрешить противоречие;
перестроечная функция – имеет объективные последствия, связанные с изменением обстоятельств.

Деструктивные функции конфликта:
в конфликтной ситуации почти все люди испытывают психологический дискомфорт, напряжение, подавленность или чрезмерное возбуждение;
нарушается система взаимосвязей;
понижается эффективность совместной деятельности.
Описание слайда:
Конфликты Конструктивные функции конфликта: развивающая функция – он выступает источником развития, совершенствования процесса взаимодействия; познавательная функция – обнаруживает возникшее противоречие; инструментальная функция – призвана разрешить противоречие; перестроечная функция – имеет объективные последствия, связанные с изменением обстоятельств. Деструктивные функции конфликта: в конфликтной ситуации почти все люди испытывают психологический дискомфорт, напряжение, подавленность или чрезмерное возбуждение; нарушается система взаимосвязей; понижается эффективность совместной деятельности.

Слайд 10





Типы конфликтов (Н.В. Гришина) 
Типы конфликтов (Н.В. Гришина) 
Социальный (процессы, которые протекают на уровне макроструктур) – это такой социальный процесс или ситуация, в которых одна социальная группа находится в сознательной оппозиции по отношению к одной или более другим группам, поскольку эти группы преследуют несовместимые цели.

Социально-психологический (на уровне межгруппового и межличностного взаимодействия). 

Психологический (внутриличностный уровень) Столкновение различных личностных образований (мотивов, целей, интересов), представленных в сознании индивида соответствующими переживаниями. 

Основное условие психологического конфликта – это субъективная неразрешимость ситуации.
Описание слайда:
Типы конфликтов (Н.В. Гришина) Типы конфликтов (Н.В. Гришина) Социальный (процессы, которые протекают на уровне макроструктур) – это такой социальный процесс или ситуация, в которых одна социальная группа находится в сознательной оппозиции по отношению к одной или более другим группам, поскольку эти группы преследуют несовместимые цели. Социально-психологический (на уровне межгруппового и межличностного взаимодействия). Психологический (внутриличностный уровень) Столкновение различных личностных образований (мотивов, целей, интересов), представленных в сознании индивида соответствующими переживаниями. Основное условие психологического конфликта – это субъективная неразрешимость ситуации.

Слайд 11





Теории взаимодействия

Теория транзактного анализа Э. Берна.

Трансакция представляет собой взаимодействие двух эго-состояний индивидов, где под эго-состоянием понимается актуальный способ существования Я – субъекта. 
три основных эго – состояния, 
Эго-состояние Родитель проявляется в стремлении человека соответствовать нормам социального контроля, реализовывать идеальные требования, запреты, догмы и т.п.
Эго-состояние Взрослый обнаруживает себя в стремлении человека реально оценить ситуацию, рационально и компетентно решить все вопросы.
Эго-состояние Ребенок связано с эмоциональными переживаниями индивида.
Описание слайда:
Теории взаимодействия Теория транзактного анализа Э. Берна. Трансакция представляет собой взаимодействие двух эго-состояний индивидов, где под эго-состоянием понимается актуальный способ существования Я – субъекта. три основных эго – состояния, Эго-состояние Родитель проявляется в стремлении человека соответствовать нормам социального контроля, реализовывать идеальные требования, запреты, догмы и т.п. Эго-состояние Взрослый обнаруживает себя в стремлении человека реально оценить ситуацию, рационально и компетентно решить все вопросы. Эго-состояние Ребенок связано с эмоциональными переживаниями индивида.

Слайд 12






Виды транзакций:
Дополнительные или параллельные: трансакции – стимул и трансакция – ответ не пересекаются, но дополняют друг друга. Бывают равные и неравные дополнительные трансакции.
Пересекающиеся: трансакции – стимул и трансакции – ответ не совпадают. Именно пересекающиеся трансакции часто являются причиной или следствием конфликта.
Скрытые: те трансакции, смысл которых не связан с наблюдаемым поведением; включают в себя одновременно два уровня – явный, выраженный вербально (социальный) и скрытый, подразумеваемый (психологический).
Описание слайда:
Виды транзакций: Дополнительные или параллельные: трансакции – стимул и трансакция – ответ не пересекаются, но дополняют друг друга. Бывают равные и неравные дополнительные трансакции. Пересекающиеся: трансакции – стимул и трансакции – ответ не совпадают. Именно пересекающиеся трансакции часто являются причиной или следствием конфликта. Скрытые: те трансакции, смысл которых не связан с наблюдаемым поведением; включают в себя одновременно два уровня – явный, выраженный вербально (социальный) и скрытый, подразумеваемый (психологический).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию