🗊Презентация Страницы жизни и творчества Джорджа Гершвина

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Страницы жизни и творчества Джорджа Гершвина, слайд №1Страницы жизни и творчества Джорджа Гершвина, слайд №2Страницы жизни и творчества Джорджа Гершвина, слайд №3Страницы жизни и творчества Джорджа Гершвина, слайд №4Страницы жизни и творчества Джорджа Гершвина, слайд №5Страницы жизни и творчества Джорджа Гершвина, слайд №6Страницы жизни и творчества Джорджа Гершвина, слайд №7Страницы жизни и творчества Джорджа Гершвина, слайд №8Страницы жизни и творчества Джорджа Гершвина, слайд №9Страницы жизни и творчества Джорджа Гершвина, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Страницы жизни и творчества Джорджа Гершвина. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Работа выполнена 
ученицей 7В класса
Клешниной Александрой
Страницы жизни и творчества 
Джорджа Гершвина
Описание слайда:
Работа выполнена ученицей 7В класса Клешниной Александрой Страницы жизни и творчества Джорджа Гершвина

Слайд 2





Джордж Гершвин
Описание слайда:
Джордж Гершвин

Слайд 3





БИОГРАФИЯ
Джордж Гершвин родился под именем Яков Гершвин 26 сентября 1898 года в Нью-Йоркском районе Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из Одессы. Его отец, Мойше(впоследствии Моррис) Гершвин  переехал в Бруклин из Санкт-Петербурга в начале 1890-х годов; мать, Роза Брускина несколькими годами раньше. Джордж был вторым ребёнком в семье (всего детей было четверо[1]). В 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Намного позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальным американским композитором тех лет — Генри Доуэллом (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).
Описание слайда:
БИОГРАФИЯ Джордж Гершвин родился под именем Яков Гершвин 26 сентября 1898 года в Нью-Йоркском районе Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из Одессы. Его отец, Мойше(впоследствии Моррис) Гершвин переехал в Бруклин из Санкт-Петербурга в начале 1890-х годов; мать, Роза Брускина несколькими годами раньше. Джордж был вторым ребёнком в семье (всего детей было четверо[1]). В 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Намного позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальным американским композитором тех лет — Генри Доуэллом (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).

Слайд 4





Факт из жизни
     Однажды у Пола Уайтмена, американского "короля джаза", появилась идея "симфонизировать джаз". Уайтмен решил соблазнить своей идеей Гершвина, чтобы тот написал симфоническое произведение в джазовом стиле. Гершвин на уговоры Уайтмена молчаливо улыбался, с сомнением качая головой. После разговора с Уайтменом Гершвин мгновенно забыл о "джазовой симфонии". Но каково же было его потрясение, когда через несколько дней он прочитал в газетах, что, оказывается, ровно через месяц состоится концерт оркестра Пола Уайтмена, для которого знаменитый Гершвин пишет новое крупное произведение и которое обещает быть шедевром...
Гершвин схватился за голову, однако нужно было что-то делать, чтобы не ударить в грязь лицом.
- Они думают, что Гершвин может написать шедевр по заказу! - раздраженно заявил он кому-то из друзей.
- А он не может? - усмехнулся приятель.
- Конечно, может, - вздохнул Гершвин. - Только до сегодняшнего дня не подозревал об этом...
Так, менее чем за месяц родилась знаменитая "Голубая рапсодия".
Описание слайда:
Факт из жизни Однажды у Пола Уайтмена, американского "короля джаза", появилась идея "симфонизировать джаз". Уайтмен решил соблазнить своей идеей Гершвина, чтобы тот написал симфоническое произведение в джазовом стиле. Гершвин на уговоры Уайтмена молчаливо улыбался, с сомнением качая головой. После разговора с Уайтменом Гершвин мгновенно забыл о "джазовой симфонии". Но каково же было его потрясение, когда через несколько дней он прочитал в газетах, что, оказывается, ровно через месяц состоится концерт оркестра Пола Уайтмена, для которого знаменитый Гершвин пишет новое крупное произведение и которое обещает быть шедевром... Гершвин схватился за голову, однако нужно было что-то делать, чтобы не ударить в грязь лицом. - Они думают, что Гершвин может написать шедевр по заказу! - раздраженно заявил он кому-то из друзей. - А он не может? - усмехнулся приятель. - Конечно, может, - вздохнул Гершвин. - Только до сегодняшнего дня не подозревал об этом... Так, менее чем за месяц родилась знаменитая "Голубая рапсодия".

Слайд 5





Некоторые из произведений 
Опера 135-я улица (1923) 

Меньше получаса длится одноактовая опера Гершвина «135-ая улица», написанная в 1923 г. для шоу Дж. Уайта Скандалы. Здесь композитор впервые попытался в классическую оперную композицию ввести элементы джаза.
      ...В пивном баре со слезящимися окнами и стенами, за столиком, липким, как бумага от мух, сидят трое: девчонка Ви, упорно стряхивающая пепел сигареты в виски, Джо и Том. Они ухаживают за Ви и ненавидят друг друга. Джо встает и, пробормотав что-то нечленораздельное, направляется к выходу. Ему стыдно сказать правду, что он идет навестить мать. Тут только Том замечает, как побледнела Ви, как, осушив стакан, она провожает Джо глазами. Том небрежно говорит, что Джо отправился на свидание к своей милой. Когда Джо возвращается, Ви в упор стреляет в него. От умирающего она узнает правду. 
     
Описание слайда:
Некоторые из произведений Опера 135-я улица (1923) Меньше получаса длится одноактовая опера Гершвина «135-ая улица», написанная в 1923 г. для шоу Дж. Уайта Скандалы. Здесь композитор впервые попытался в классическую оперную композицию ввести элементы джаза.       ...В пивном баре со слезящимися окнами и стенами, за столиком, липким, как бумага от мух, сидят трое: девчонка Ви, упорно стряхивающая пепел сигареты в виски, Джо и Том. Они ухаживают за Ви и ненавидят друг друга. Джо встает и, пробормотав что-то нечленораздельное, направляется к выходу. Ему стыдно сказать правду, что он идет навестить мать. Тут только Том замечает, как побледнела Ви, как, осушив стакан, она провожает Джо глазами. Том небрежно говорит, что Джо отправился на свидание к своей милой. Когда Джо возвращается, Ви в упор стреляет в него. От умирающего она узнает правду.      

Слайд 6





Музыкальные спектакли
 
Ля-ля, Люсиль (1919);
Будьте добры, леди (1924);
Безумная (1930);
Пусть гремит оркестр (1930)
О тебе я пою (1931);
Описание слайда:
Музыкальные спектакли Ля-ля, Люсиль (1919); Будьте добры, леди (1924); Безумная (1930); Пусть гремит оркестр (1930) О тебе я пою (1931);

Слайд 7





Опера порги и бесс 
колыбельная клары
  "Порги и Бесс" является не только первой в истории США национальной оперой, но и принадлежит к десятке лучших музыкальных произведений XX в. 
     В основу либретто, написанного старшим братом Гершвина Айрой в соавторстве с Дюбозом Хейвордом, лег довольно популярный в то время роман Дюбоза и Дороти Хейворд — «Порги». 
     Авторы первоисточника ярко и правдиво изобразили жизнь бедных афроамериканцев, живущих в убогих лачугах Кэтфиш-Роу. Образ калеки Порги списал Хэйворд с нищего безногого афроамериканца, которого часто встречал по дороге на работу, когда тот разъезжал по улицам в тележке, запряженной козой. Жители Чарлстона знали несчастного под кличкой Козлиный Сэмми.
    
Описание слайда:
Опера порги и бесс колыбельная клары   "Порги и Бесс" является не только первой в истории США национальной оперой, но и принадлежит к десятке лучших музыкальных произведений XX в.      В основу либретто, написанного старшим братом Гершвина Айрой в соавторстве с Дюбозом Хейвордом, лег довольно популярный в то время роман Дюбоза и Дороти Хейворд — «Порги».      Авторы первоисточника ярко и правдиво изобразили жизнь бедных афроамериканцев, живущих в убогих лачугах Кэтфиш-Роу. Образ калеки Порги списал Хэйворд с нищего безногого афроамериканца, которого часто встречал по дороге на работу, когда тот разъезжал по улицам в тележке, запряженной козой. Жители Чарлстона знали несчастного под кличкой Козлиный Сэмми.     

Слайд 8





Колыбельная клары
Описание слайда:
Колыбельная клары

Слайд 9





Инструментальные произведения 
Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (1924);
Американец в Париже (1928);
Вторая рапсодия;
Кубинская увертюра; 
3 прелюдии для фортепиано;
Сюита «На скорую руку»; 
Симфоническая Сюита «Поргии и Бесс»;
Концерт для фортепиано с оркестром Фа-мажор.  
Описание слайда:
Инструментальные произведения Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (1924); Американец в Париже (1928); Вторая рапсодия; Кубинская увертюра; 3 прелюдии для фортепиано; Сюита «На скорую руку»; Симфоническая Сюита «Поргии и Бесс»; Концерт для фортепиано с оркестром Фа-мажор.  

Слайд 10






СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию