🗊Презентация Джордж Гершвин (1898-1937)

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №1Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №2Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №3Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №4Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №5Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №6Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №7Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №8Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №9Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №10Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №11Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №12Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №13Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №14Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №15Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №16Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №17Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Джордж Гершвин (1898-1937). Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Джордж Гершвин
1898-1937
Подготовила: студентка 2 курса эстрадного отделения Садриева Алсу.
Описание слайда:
Джордж Гершвин 1898-1937 Подготовила: студентка 2 курса эстрадного отделения Садриева Алсу.

Слайд 2


Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Биография.
Джордж Гершвин(1898-1937) родился 26 сентября 1898 года в нью-йоркском квартале Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из России.
Его отец был родом из Санкт-Петербурга. Настоящие имя и фамилия композитора — Янкель Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. 
Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет — Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и русским профессором Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм)
Описание слайда:
Биография. Джордж Гершвин(1898-1937) родился 26 сентября 1898 года в нью-йоркском квартале Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из России. Его отец был родом из Санкт-Петербурга. Настоящие имя и фамилия композитора — Янкель Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет — Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и русским профессором Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм)

Слайд 4






 В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want 'Em You Can’t Get 'Em». 
Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.
Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916». 
 С 1918 по 1919 год на Бродвее появилось много произведений Гершвина: «Swanee» вошла в мюзикл «Синбад» и имела ошеломляющий успех в
исполнении Эла Джолсона. А постановка «La, La Lucille» 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.
Описание слайда:
В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want 'Em You Can’t Get 'Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах. Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916». С 1918 по 1919 год на Бродвее появилось много произведений Гершвина: «Swanee» вошла в мюзикл «Синбад» и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джолсона. А постановка «La, La Lucille» 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.

Слайд 5


Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






В 1920—1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для «George White’s Scandals», а в 1922 году написал даже настоящую оперу — «Blue Monday» (известную как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества — «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах»).
В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее.
Описание слайда:
В 1920—1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для «George White’s Scandals», а в 1922 году написал даже настоящую оперу — «Blue Monday» (известную как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества — «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах»). В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее.

Слайд 7






Самым удачным их шоу было: «Of Thee I Sing», 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию, впервые присуждённую музыкальной постановке.
Описание слайда:
Самым удачным их шоу было: «Of Thee I Sing», 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию, впервые присуждённую музыкальной постановке.

Слайд 8






 В начале 1937 года у него обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина помещают в Лебенен-клинику, где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.
 Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Porgy and Bess», 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.
Описание слайда:
В начале 1937 года у него обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина помещают в Лебенен-клинику, где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли. Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Porgy and Bess», 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.

Слайд 9





Рапсодия в стиле блюз
Греческое слово “rhapsodia” означает народная эпическая песнь. Так называли древние греки сказания, которые пели народные певцы-рапсоды.Главы рапсодий исполняли нараспев, аккомпанируя себе на кифаре или лире.
В ХIХ веке название “рапсодия” пришло в профессиональную музыку и стало обозначать крупное одночастное произведение, как правило, для рояля или оркестра, в котором звучат различные народные мелодии.
Описание слайда:
Рапсодия в стиле блюз Греческое слово “rhapsodia” означает народная эпическая песнь. Так называли древние греки сказания, которые пели народные певцы-рапсоды.Главы рапсодий исполняли нараспев, аккомпанируя себе на кифаре или лире. В ХIХ веке название “рапсодия” пришло в профессиональную музыку и стало обозначать крупное одночастное произведение, как правило, для рояля или оркестра, в котором звучат различные народные мелодии.

Слайд 10





Премьера рапсодии
Рапсодия была впервые исполнена автором 12 февраля 1924 в Нью-Йорке в сопровождении оркестра Пола Уайтмана. Джордж играл партию солирующего рояля.Вечер премьеры Рапсодии, стал самой знаменательной датой биографии Гершвина.Пьеса была заказана Уайтманом начинающему тогда композитору и музыканту Гершвину 5 января 1923, как эксперимент по созданию нового музыкального стиля, сочетающего джаз и классическую музыку- симфоджаз.
Описание слайда:
Премьера рапсодии Рапсодия была впервые исполнена автором 12 февраля 1924 в Нью-Йорке в сопровождении оркестра Пола Уайтмана. Джордж играл партию солирующего рояля.Вечер премьеры Рапсодии, стал самой знаменательной датой биографии Гершвина.Пьеса была заказана Уайтманом начинающему тогда композитору и музыканту Гершвину 5 января 1923, как эксперимент по созданию нового музыкального стиля, сочетающего джаз и классическую музыку- симфоджаз.

Слайд 11






В первых рядах находились прославленные музыканты: Рахманинов, Стравинский, Хейфец, Цимбалист, Стоковский.
 Прием Рапсодии был буквально беспримерен. И солист, и оркестр, и дирижер вызвали бесконечные овации. Наиболее прозорливые и тонкие ценители понимали, что Голубая рапсодия синтезирует в себе самые характерные черты музыки целой эпохи. 
«Рапсодия в стиле блюз» или, как её часто называют, «Голубая рапсодия» относится к числу наиболее известных произведений композитора. По своему жанру она приближается к фортепианному концерту.
Описание слайда:
В первых рядах находились прославленные музыканты: Рахманинов, Стравинский, Хейфец, Цимбалист, Стоковский. Прием Рапсодии был буквально беспримерен. И солист, и оркестр, и дирижер вызвали бесконечные овации. Наиболее прозорливые и тонкие ценители понимали, что Голубая рапсодия синтезирует в себе самые характерные черты музыки целой эпохи. «Рапсодия в стиле блюз» или, как её часто называют, «Голубая рапсодия» относится к числу наиболее известных произведений композитора. По своему жанру она приближается к фортепианному концерту.

Слайд 12






Произведение должно было называться «Американская рапсодия», известное нам название «Рапсодия в стиле блюз» было подсказано братом композитора Айрой Гершвином, после посещения им художественной выставки Джеймса Макнейла Уистлера
«Рапсодия в стиле блюз» стала визитной карточкой Гершвина. Ныне она с равным успехом исполняется музыкантами и академического и джазового направлений.
Описание слайда:
Произведение должно было называться «Американская рапсодия», известное нам название «Рапсодия в стиле блюз» было подсказано братом композитора Айрой Гершвином, после посещения им художественной выставки Джеймса Макнейла Уистлера «Рапсодия в стиле блюз» стала визитной карточкой Гершвина. Ныне она с равным успехом исполняется музыкантами и академического и джазового направлений.

Слайд 13





Опера «Порги и бесс»
«Порги и Бесс» ― опера Джорджа Гершвина в четырёх актах и девяти картинах. Впервые поставленная в 1935 году, опера на первых порах не пользовалась большим успехом, но с 1950-х годов начала завоёвывать широкую известность в США, а затем и во всём мире. «Порги и Бесс» ― одна из вершин творчества композитора. Музыкальный материал, выбранный Гершвином для создания оперы, разнообразен и основан на джазовых и блюзовых мотивах, негритянском фольклоре, импровизации. В либретто использована имитация «неправильного» народного произношения.
Описание слайда:
Опера «Порги и бесс» «Порги и Бесс» ― опера Джорджа Гершвина в четырёх актах и девяти картинах. Впервые поставленная в 1935 году, опера на первых порах не пользовалась большим успехом, но с 1950-х годов начала завоёвывать широкую известность в США, а затем и во всём мире. «Порги и Бесс» ― одна из вершин творчества композитора. Музыкальный материал, выбранный Гершвином для создания оперы, разнообразен и основан на джазовых и блюзовых мотивах, негритянском фольклоре, импровизации. В либретто использована имитация «неправильного» народного произношения.

Слайд 14


Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





История создания
В 1926 году Гершвин познакомился с романом Дюбоза Хейуорда «Порги» и написал автору письмо, в котором выражал желание совместно с ним создать оперу на этот сюжет. Хейуорд согласился, но к полноценной работе над оперой Гершвин, занятый другими проектами и дирижёрской деятельностью, смог приступить лишь в 1934. За это время Хейуорд и его жена Дороти переработали роман в театральную постановку с элементами музыки (были добавлены спиричуэлы). Спектакль имел большой успех и выдержал 367 представлений.
В конце 1933 года Гершвин, Хейуорд и нью-йоркская «Театральная гильдия» подписали контракт об опере. Летом следующего года композитор отправился в Фолли-бич, где, проникнувшись местной атмосферой и музыкой, приступил к созданию произведения. Либретто оперы и бо́льшая часть текста некоторых арий принадлежит Хейуорду, однако для некоторых номеров (в том числе знаменитого «It Ain’t Necessarily So») стихи написаны Айрой Гершвином, братом композитора.
Описание слайда:
История создания В 1926 году Гершвин познакомился с романом Дюбоза Хейуорда «Порги» и написал автору письмо, в котором выражал желание совместно с ним создать оперу на этот сюжет. Хейуорд согласился, но к полноценной работе над оперой Гершвин, занятый другими проектами и дирижёрской деятельностью, смог приступить лишь в 1934. За это время Хейуорд и его жена Дороти переработали роман в театральную постановку с элементами музыки (были добавлены спиричуэлы). Спектакль имел большой успех и выдержал 367 представлений. В конце 1933 года Гершвин, Хейуорд и нью-йоркская «Театральная гильдия» подписали контракт об опере. Летом следующего года композитор отправился в Фолли-бич, где, проникнувшись местной атмосферой и музыкой, приступил к созданию произведения. Либретто оперы и бо́льшая часть текста некоторых арий принадлежит Хейуорду, однако для некоторых номеров (в том числе знаменитого «It Ain’t Necessarily So») стихи написаны Айрой Гершвином, братом композитора.

Слайд 16





содержание
Сюжет взят из романа Дюбоза Хейуорда «Порги» и его действие происходит в Кэтфиш-Роу, беднейшем негритянском квартале, где в открытую показана жизнь афро-американского народа. Сюжет поражает своей прямотой, знакомит с добрыми людьми, которые обречены на страдания и в то же время вызывает глубокое сочувствие к бедному, обманутому Порги.
Любовь женщины непостоянна, особенно если это красотка Бесс, которую нищий калека Порги спас от неприятностей и приютил у себя, когда от нее сбежал молодой человек. Воспылав пламенными чувствами, Порги борется за Бесс со своим главным соперником и убивает его в схватке. Одолев врага, он теряет ту, которая еще неделю назад пела ему о любви, а теперь сбежала в другой город с очередным поклонником, посулившем ей хорошую жизнь. Все что остается влюбленному Порги, это последовать вслед за своей мечтой в Нью-Йорк.
Описание слайда:
содержание Сюжет взят из романа Дюбоза Хейуорда «Порги» и его действие происходит в Кэтфиш-Роу, беднейшем негритянском квартале, где в открытую показана жизнь афро-американского народа. Сюжет поражает своей прямотой, знакомит с добрыми людьми, которые обречены на страдания и в то же время вызывает глубокое сочувствие к бедному, обманутому Порги. Любовь женщины непостоянна, особенно если это красотка Бесс, которую нищий калека Порги спас от неприятностей и приютил у себя, когда от нее сбежал молодой человек. Воспылав пламенными чувствами, Порги борется за Бесс со своим главным соперником и убивает его в схватке. Одолев врага, он теряет ту, которая еще неделю назад пела ему о любви, а теперь сбежала в другой город с очередным поклонником, посулившем ей хорошую жизнь. Все что остается влюбленному Порги, это последовать вслед за своей мечтой в Нью-Йорк.

Слайд 17


Джордж Гершвин (1898-1937), слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Некоторые факты
В 1958 году опера «Порги и Бесс» была экранизирована.
"Порги и Бесс" считается первой национальной американской оперой
Музыка оперы настолько универсальна, что множество мелодий теперь живут вполне самостоятельной жизнью: «Колыбельная» («Summertime») звучит сегодня в самых разнообразных вокально-инструментальных обработках. Музыкальные темы обрели всемирную известность после того, как их исполнили знаменитые джазовые исполнители — Чарли Паркер, Майлс Девис, Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Джо Хэндерсон и Оскар Питерсон.
Описание слайда:
Некоторые факты В 1958 году опера «Порги и Бесс» была экранизирована. "Порги и Бесс" считается первой национальной американской оперой Музыка оперы настолько универсальна, что множество мелодий теперь живут вполне самостоятельной жизнью: «Колыбельная» («Summertime») звучит сегодня в самых разнообразных вокально-инструментальных обработках. Музыкальные темы обрели всемирную известность после того, как их исполнили знаменитые джазовые исполнители — Чарли Паркер, Майлс Девис, Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Джо Хэндерсон и Оскар Питерсон.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию