🗊ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЗАМЯТИН 20.01(01.02).1884 – 10.03.1937

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №1ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №2ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №3ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №4ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №5ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №6ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №7ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №8ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №9ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №10ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №11ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №12ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №13ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №14ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №15ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №16ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №17ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №18ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №19ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №20ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №21ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №22ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №23ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №24ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №25ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №26ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №27ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №28ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №29ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №30ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №31ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №32ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №33ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №34ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №35ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №36ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №37ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №38ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №39ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЗАМЯТИН 20.01(01.02).1884 – 10.03.1937. Презентация содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ 
ЗАМЯТИН
20.01(01.02).1884 
– 10.03.1937
Описание слайда:
ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ ЗАМЯТИН 20.01(01.02).1884 – 10.03.1937

Слайд 2


ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Родился 1 февраля 1884 года
в г. Лебедянь (ныне Липецкая область)
Описание слайда:
Родился 1 февраля 1884 года в г. Лебедянь (ныне Липецкая область)

Слайд 4







Семья
Отец - Иван Дмитриевич, священник 
церкви Покрова в г. Лебедянь
Мать - Мария Александровна 
(Платонова)
Описание слайда:
Семья Отец - Иван Дмитриевич, священник церкви Покрова в г. Лебедянь Мать - Мария Александровна (Платонова)

Слайд 5





Воспоминания детства
    "Вы увидите очень одинокого, без сверстников, ребенка на диване, животом вниз, над книгой - или под роялью, а на рояле мать играет Шопена - и уездное - окна с геранями, посреди улицы поосенок привязан к колышку и трепыхаются куры в пыли. Если хотите географии - вот она:  Лебедянь, самая 
разрусская-тамбовская, 
о которой писали 
Толстой и Тургенев..."
Описание слайда:
Воспоминания детства "Вы увидите очень одинокого, без сверстников, ребенка на диване, животом вниз, над книгой - или под роялью, а на рояле мать играет Шопена - и уездное - окна с геранями, посреди улицы поосенок привязан к колышку и трепыхаются куры в пыли. Если хотите географии - вот она: Лебедянь, самая разрусская-тамбовская, о которой писали Толстой и Тургенев..."

Слайд 6





Музей Е.И.Замятина в Лебедяни
"Хочешь понять поэта, отправляйся на его родину" (Гёте). 
       Понимание творчества Е.И.Замятина без погружения в стихию его отчего края, Лебедяни, будет неполным. 
       Лебедянь хранит память о выдающемся русском писателе. Многочисленные материалы и экспонаты Лебедянского краеведческого музея рассказывают о жизни Замятина.
Описание слайда:
Музей Е.И.Замятина в Лебедяни "Хочешь понять поэта, отправляйся на его родину" (Гёте). Понимание творчества Е.И.Замятина без погружения в стихию его отчего края, Лебедяни, будет неполным. Лебедянь хранит память о выдающемся русском писателе. Многочисленные материалы и экспонаты Лебедянского краеведческого музея рассказывают о жизни Замятина.

Слайд 7


ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





«…А тут — Русь…»
 
    
       Лебедянь. Большая Дворянская улица.                               Старо-Казанский собор со стороны реки Дон    
 
«Не петровским аршином отмеренные проспекты — нет - то Петербург, Россия. А тут — Русь, узкие улички — вверх да вниз, чтоб было где зимой ребятам с гиком кататься на ледянках,  — переулки, тупики, палисадники, заборы, заборы…» (Замятин Е.И. «Русь»).
 
Таким увидел провинциальное захолустье в начале века Евгений Замятин, посвятивший Тамбовщине великолепный триптих своих повестей: «Уездное»; «Алатырь»; «На куличках».
Описание слайда:
«…А тут — Русь…» Лебедянь. Большая Дворянская улица. Старо-Казанский собор со стороны реки Дон «Не петровским аршином отмеренные проспекты — нет - то Петербург, Россия. А тут — Русь, узкие улички — вверх да вниз, чтоб было где зимой ребятам с гиком кататься на ледянках,  — переулки, тупики, палисадники, заборы, заборы…» (Замятин Е.И. «Русь»). Таким увидел провинциальное захолустье в начале века Евгений Замятин, посвятивший Тамбовщине великолепный триптих своих повестей: «Уездное»; «Алатырь»; «На куличках».

Слайд 10





«Уездное»
Повесть «Уездное» написана в 1913 г. по личным наблюдениям тамбовского дореволюционного захолустья. Повесть высоко оценена А. М. Горьким: «…не написал ничего лучше «Уездного», а этот «Городок Окуров» — вещь, написанная по-русски, с тоскою, с криком, с подавляющим преобладанием содержания над формой». Барыба — главное действующее лицо, путем всевозможных мелких и больших подлостей обеспечивает себе необходимое животное существование — кров, еда, одежда. «Уездное» принесло известность Замятину. Многочисленная восторженная критика встретила его как восходящую новую звезду на литературном небосклоне.
Описание слайда:
«Уездное» Повесть «Уездное» написана в 1913 г. по личным наблюдениям тамбовского дореволюционного захолустья. Повесть высоко оценена А. М. Горьким: «…не написал ничего лучше «Уездного», а этот «Городок Окуров» — вещь, написанная по-русски, с тоскою, с криком, с подавляющим преобладанием содержания над формой». Барыба — главное действующее лицо, путем всевозможных мелких и больших подлостей обеспечивает себе необходимое животное существование — кров, еда, одежда. «Уездное» принесло известность Замятину. Многочисленная восторженная критика встретила его как восходящую новую звезду на литературном небосклоне.

Слайд 11





«Алатырь»
Описание слайда:
«Алатырь»

Слайд 12





«Нa куличках»
Повесть «Нa куличках» перекликается с «Поединком» А. И. Куприна. Действие происходит «у черта на куличках» — на Дальнем Востоке, у берегов Тихого океана, куда попадает служить тамбовчанин, офицер Андрей Иванович. Высокая любовь и высокая трагедия в жизни этого человека обрываются пьяной пляской под крики: «Ай да наш!» служивших там офицеров-обывателей. Язык повести необычен и сложен, как и язык всех других произведений Замятина. Но по прочтении от них остается сильное и неизгладимое впечатление.
Описание слайда:
«Нa куличках» Повесть «Нa куличках» перекликается с «Поединком» А. И. Куприна. Действие происходит «у черта на куличках» — на Дальнем Востоке, у берегов Тихого океана, куда попадает служить тамбовчанин, офицер Андрей Иванович. Высокая любовь и высокая трагедия в жизни этого человека обрываются пьяной пляской под крики: «Ай да наш!» служивших там офицеров-обывателей. Язык повести необычен и сложен, как и язык всех других произведений Замятина. Но по прочтении от них остается сильное и неизгладимое впечатление.

Слайд 13





«Цветы - это красота. Ее не съешь, не выпьешь - только глаз порадуется, насладится жизнью…» 

                В Троекуровом монастыре, куда родители в детстве  возили Замятина, у каждой монашки был свой домик и палисадник с садом. Герой рассказа "Землемер" как раз пьет там чай с топленым молоком. Вокруг - сливы, яблони. И монашки соревновались друг с другом: у кого красивее палисадник. Это высочайшая культура не только земледелия и агротехники, а духа, потому что цветы - это красота. Ее не съешь, не выпьешь - только глаз порадуется, насладится жизнью.
Описание слайда:
«Цветы - это красота. Ее не съешь, не выпьешь - только глаз порадуется, насладится жизнью…» В Троекуровом монастыре, куда родители в детстве возили Замятина, у каждой монашки был свой домик и палисадник с садом. Герой рассказа "Землемер" как раз пьет там чай с топленым молоком. Вокруг - сливы, яблони. И монашки соревновались друг с другом: у кого красивее палисадник. Это высочайшая культура не только земледелия и агротехники, а духа, потому что цветы - это красота. Ее не съешь, не выпьешь - только глаз порадуется, насладится жизнью.

Слайд 14





Почему Россия такая?
Замятин всегда искал ответ на этот вопрос 
Почему так, а не иначе сложилось психологически-историческое ядро русского характера? И он пытался заглянуть в прошлое, написав "Атиллу", чтобы найти ответ там. И Атилла у него русский, никакой не скиф. Он увидел эту богатырскую натуру, не умеющую лгать, презирающую римскую тлетворную культуру, которая стоит на лести, на обмане.
 Эта тема лесной, свободной волчьей крови идет и через всю повесть "Бич Божий" и через пьесу "Атилла..
Описание слайда:
Почему Россия такая? Замятин всегда искал ответ на этот вопрос Почему так, а не иначе сложилось психологически-историческое ядро русского характера? И он пытался заглянуть в прошлое, написав "Атиллу", чтобы найти ответ там. И Атилла у него русский, никакой не скиф. Он увидел эту богатырскую натуру, не умеющую лгать, презирающую римскую тлетворную культуру, которая стоит на лести, на обмане. Эта тема лесной, свободной волчьей крови идет и через всю повесть "Бич Божий" и через пьесу "Атилла..

Слайд 15





Образование
1893 – 1896 – Лебедянская прогимназия

«…в первый раз я облачился в длинные – «на улицу» - брюки, в форменную куртку, за спиною ранец: я в первый раз иду в гимназию… 
Я – горд. Я – большой…»
Описание слайда:
Образование 1893 – 1896 – Лебедянская прогимназия «…в первый раз я облачился в длинные – «на улицу» - брюки, в форменную куртку, за спиною ранец: я в первый раз иду в гимназию… Я – горд. Я – большой…»

Слайд 16





Образование   
 
1896 – 1902 - Воронежская гимназия,
 которую окончил с золотой медалью




«Дальше – серая, как гимназическое сукно, гимназия… Много одиночества, много книг, очень рано – Достоевский. До сих пор помню дрожь и пылающие свои щёки – от «Неточки Незвановой». Достоевский долго оставался – старший и страшный даже: другом был Гоголь 
(и гораздо позже – Анатоль Франс)».
Описание слайда:
Образование 1896 – 1902 - Воронежская гимназия, которую окончил с золотой медалью «Дальше – серая, как гимназическое сукно, гимназия… Много одиночества, много книг, очень рано – Достоевский. До сих пор помню дрожь и пылающие свои щёки – от «Неточки Незвановой». Достоевский долго оставался – старший и страшный даже: другом был Гоголь (и гораздо позже – Анатоль Франс)».

Слайд 17





Образование

1902-1908 - кораблестроительный факультет Петербургского политехникума
   «В гимназии я получал пятёрки с плюсом за сочинения и не всегда ладил с математикой. Должно быть, именно поэтому (из-за упрямства) я выбрал самое что ни на есть математическое: кораблестроительный факультет Петербургского политехникума».
	«Я – студент –политехник косовороточной категории».
Описание слайда:
Образование 1902-1908 - кораблестроительный факультет Петербургского политехникума «В гимназии я получал пятёрки с плюсом за сочинения и не всегда ладил с математикой. Должно быть, именно поэтому (из-за упрямства) я выбрал самое что ни на есть математическое: кораблестроительный факультет Петербургского политехникума». «Я – студент –политехник косовороточной категории».

Слайд 18





Петербург начала 1900-х годов
    «В зимнее белое воскресенье на Невском – черно от медленных, чего-то выжидающих толп. Дирижирует Невским – Думская каланча, с дирижёра все не спускают глаз. И когда подан знак – один удар, час дня – на проспекте во все стороны чёрные человеческие брызги, куски марсельезы, красных знамён, казаки, дворники, городовые… Первая (для меня) демонстрация – 1903 год.»
Описание слайда:
Петербург начала 1900-х годов «В зимнее белое воскресенье на Невском – черно от медленных, чего-то выжидающих толп. Дирижирует Невским – Думская каланча, с дирижёра все не спускают глаз. И когда подан знак – один удар, час дня – на проспекте во все стороны чёрные человеческие брызги, куски марсельезы, красных знамён, казаки, дворники, городовые… Первая (для меня) демонстрация – 1903 год.»

Слайд 19





1905
Замятин становится большевиком
и влияет на  жизнь студенческой 
молодёжи.

 «В те годы быть большевиком – значит идти по линии наибольшего сопротивления; и я был тогда большевиком. Была осень 1905 года…»

За революционную деятельность будущий писатель был арестован и провел «несколько месяцев в одиночке на Шпалерной»,  а  затем  был  выслан  из  Петербурга  в  родной  город  под  надзор  полиции.
Описание слайда:
1905 Замятин становится большевиком и влияет на жизнь студенческой молодёжи. «В те годы быть большевиком – значит идти по линии наибольшего сопротивления; и я был тогда большевиком. Была осень 1905 года…» За революционную деятельность будущий писатель был арестован и провел «несколько месяцев в одиночке на Шпалерной», а затем был выслан из Петербурга в родной город под надзор полиции.

Слайд 20


ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





1908 - 1916
1906 – 1911 – жизнь в Петербурге на нелегальном положении;
Кафедра корабельной архитектуры;
1911 – преподаёт в институте;
Поездки по России: Волга, Астрахань, Кама, Донецкий район, Каспийское море, Архангельск, Мурманск, Кавказ, Крым.
Весной 1916 года инженер Замятин был откомандирован в Англию, где он наблюдает за строительством ледоколов для России. «Здесь – сперва железо, машины, чертежи… строил ледоколы в Глазго, Нью-Кастле, Сэндэрланде, Саус-Шилдсе…» 
Вернувшись, Евгений Иванович организовывает группу молодых писателей «Серапионовы братья». Членами этой группы были Михаил Зощенко, Константин Федин, Всеволод Иванов, Вениамин Каверин,  и др.
Описание слайда:
1908 - 1916 1906 – 1911 – жизнь в Петербурге на нелегальном положении; Кафедра корабельной архитектуры; 1911 – преподаёт в институте; Поездки по России: Волга, Астрахань, Кама, Донецкий район, Каспийское море, Архангельск, Мурманск, Кавказ, Крым. Весной 1916 года инженер Замятин был откомандирован в Англию, где он наблюдает за строительством ледоколов для России. «Здесь – сперва железо, машины, чертежи… строил ледоколы в Глазго, Нью-Кастле, Сэндэрланде, Саус-Шилдсе…» Вернувшись, Евгений Иванович организовывает группу молодых писателей «Серапионовы братья». Членами этой группы были Михаил Зощенко, Константин Федин, Всеволод Иванов, Вениамин Каверин, и др.

Слайд 22







«Когда  я  встречаюсь  сейчас  с  людьми,  которые  читали  этот  рассказ, мне так же неловко, как при встречах с одной моей тетушкой, у которой я,  двухлетний, однажды публично промочил платье».
Описание слайда:
«Когда я встречаюсь сейчас с людьми, которые читали этот рассказ, мне так же неловко, как при встречах с одной моей тетушкой, у которой я, двухлетний, однажды публично промочил платье».

Слайд 23





«Когда в газетах запестрили жирные буквы: «Revolution in Russia» … в Англии стало невмочь, и в сентябре 1917 года, на стареньком английском пароходишке (не жалко, если потопят немцы) я вернулся в Россию. Шли до Беренга  долго, часов пятьдесят, с потушенными огнями, в спасательных поясах, шлюпки наготове».
	«Весёлая, жуткая зима 17-18 года, когда всё сдвинулось, поплыло куда-то в неизвестность. Корабли-дома, выстрелы, обыски, ночные дежурства, домовые клубы. Позже – бестрамвайные улицы, длинные вереницы людей с мешками, десятки вёрст в день, буржуйка, селёдки, смолотый на кофейной мельнице овёс…»
Описание слайда:
«Когда в газетах запестрили жирные буквы: «Revolution in Russia» … в Англии стало невмочь, и в сентябре 1917 года, на стареньком английском пароходишке (не жалко, если потопят немцы) я вернулся в Россию. Шли до Беренга долго, часов пятьдесят, с потушенными огнями, в спасательных поясах, шлюпки наготове». «Весёлая, жуткая зима 17-18 года, когда всё сдвинулось, поплыло куда-то в неизвестность. Корабли-дома, выстрелы, обыски, ночные дежурства, домовые клубы. Позже – бестрамвайные улицы, длинные вереницы людей с мешками, десятки вёрст в день, буржуйка, селёдки, смолотый на кофейной мельнице овёс…»

Слайд 24





1917 - 1931
чтение курса новейшей русской литературы в Педагогическом институте имени Герцена;
курс техники художественной прозы в Студии Дома искусств;
работа в Редакционной коллегии «Всемирной литературы»;
в Правлении Всероссийского союза писателей, в Комитете Дома Литераторов, 
в Секции Исторических картин ПТО;
Работа в издательстве;
редактирование журналов
Описание слайда:
1917 - 1931 чтение курса новейшей русской литературы в Педагогическом институте имени Герцена; курс техники художественной прозы в Студии Дома искусств; работа в Редакционной коллегии «Всемирной литературы»; в Правлении Всероссийского союза писателей, в Комитете Дома Литераторов, в Секции Исторических картин ПТО; Работа в издательстве; редактирование журналов

Слайд 25





«МЫ»
Описание слайда:
«МЫ»

Слайд 26


ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Виктор Шкловский
20-е годы
о романе «Мы»
	«Роман этот представляет из себя социальную утопию… фамилии людей заменены номерами: чётные у мужчин, нечётные у женщин… Мир этот у Замятина… мир плохой и скучный. Кажется мне всё же, что это замятинский потолок. Очень уж беспомощен автор… Несмотря на присутствие в «Мы» ряда удачных деталей, вся вещь совершенно неудачна…»
Описание слайда:
Виктор Шкловский 20-е годы о романе «Мы» «Роман этот представляет из себя социальную утопию… фамилии людей заменены номерами: чётные у мужчин, нечётные у женщин… Мир этот у Замятина… мир плохой и скучный. Кажется мне всё же, что это замятинский потолок. Очень уж беспомощен автор… Несмотря на присутствие в «Мы» ряда удачных деталей, вся вещь совершенно неудачна…»

Слайд 28





«МЫ»
Описание слайда:
«МЫ»

Слайд 29





«МЫ»
Описание слайда:
«МЫ»

Слайд 30





1931 - 1937
 В 1929г. были сняты с репертуара МХАТа пьеса Замятина «Блоха» (1925г.), запрещена постановка его трагедии «Атилла» (1928г.).  В 1931г., понимая бесперспективность своего дальнейшего существования в СССР, Замятин обратился к Сталину с письмом, в котором просил разрешения на отъезд за границу, мотивируя свою просьбу тем, что для него «как для писателя именно смертным приговором является лишение возможности писать». Решение об эмиграции нелегко далось Замятину.  Благодаря ходатайству М.Горького в 1932 Замятин смог выехать во Францию. Он  живет в  Париже, где продолжает работать над новыми произведениями — рассказы, киносценарии (снятый по  сценарию Замятина фильм «На  дне» (по  пьесе Горького) был признан лучшим фильмом 1936  года).
Описание слайда:
1931 - 1937 В 1929г. были сняты с репертуара МХАТа пьеса Замятина «Блоха» (1925г.), запрещена постановка его трагедии «Атилла» (1928г.). В 1931г., понимая бесперспективность своего дальнейшего существования в СССР, Замятин обратился к Сталину с письмом, в котором просил разрешения на отъезд за границу, мотивируя свою просьбу тем, что для него «как для писателя именно смертным приговором является лишение возможности писать». Решение об эмиграции нелегко далось Замятину. Благодаря ходатайству М.Горького в 1932 Замятин смог выехать во Францию. Он  живет в  Париже, где продолжает работать над новыми произведениями — рассказы, киносценарии (снятый по  сценарию Замятина фильм «На  дне» (по  пьесе Горького) был признан лучшим фильмом 1936  года).

Слайд 31







«Я  боюсь, что настоящей литературы
у  нас не  будет, пока мы  не  излечимся от
какого-то нового катаклизма, который не меньше старого опасается всякого еретического слова. А  если неизлечима эта болезнь - я  боюсь, что у  русской литературы одно
только будущее: ее  прошлое». 

                                                                                                                                              «Я  боюсь», очерк, 1921


«Я  боюсь, что настоящей литературы
у  нас не  будет, пока мы  не  излечимся от
какого-то нового катаклизма, который не меньше старого опасается всякого еретического слова. А  если неизлечима эта болезнь - я  боюсь, что у  русской литературы одно
только будущее: ее  прошлое». 

                                                                                                                                              «Я  боюсь», очерк, 1921
Описание слайда:
«Я  боюсь, что настоящей литературы у  нас не  будет, пока мы  не  излечимся от какого-то нового катаклизма, который не меньше старого опасается всякого еретического слова. А  если неизлечима эта болезнь - я  боюсь, что у  русской литературы одно только будущее: ее  прошлое». «Я  боюсь», очерк, 1921 «Я  боюсь, что настоящей литературы у  нас не  будет, пока мы  не  излечимся от какого-то нового катаклизма, который не меньше старого опасается всякого еретического слова. А  если неизлечима эта болезнь - я  боюсь, что у  русской литературы одно только будущее: ее  прошлое». «Я  боюсь», очерк, 1921

Слайд 32


ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ  ЗАМЯТИН  20.01(01.02).1884   – 10.03.1937, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Награды и звания

1989 – номинация на премию «Прометей» (США) в категории «Зал славы» за роман «Мы»  

1990 – номинация на премию «Прометей» (США) в категории «Зал славы» за роман «Мы» 

1991 – номинация на премию «Прометей» (США) в категории «Зал славы» за роман «Мы»
 
1994 – премия «Прометей» (США) в категории «Зал славы» за роман «Мы»
Описание слайда:
Награды и звания 1989 – номинация на премию «Прометей» (США) в категории «Зал славы» за роман «Мы» 1990 – номинация на премию «Прометей» (США) в категории «Зал славы» за роман «Мы» 1991 – номинация на премию «Прометей» (США) в категории «Зал славы» за роман «Мы» 1994 – премия «Прометей» (США) в категории «Зал славы» за роман «Мы»

Слайд 34





Рассказы 

1908 – Один 
1911 – Девушка 
1912 – Апрель 
1913 – Непутевый 
1913 – Три дня 
1914 – Студенческий сынок 
1914 – Правда истинная 
1916 – О святом грехе Зеницы-девы 
1916 – Мученица науки 
1916 – Африка 
1918 – Дракон 
1917 – Глаза 
1918 – Ловец человеков 
1918 – Землемер 
1918 – Знамение 
1918 – Сподручница грешных 
1918 – Надежное место (В Задонск на богомолье) 
1918 – Колумб 
1919 – Икс 
1920 – Детская 
1920 – Мамай
Описание слайда:
Рассказы 1908 – Один 1911 – Девушка 1912 – Апрель 1913 – Непутевый 1913 – Три дня 1914 – Студенческий сынок 1914 – Правда истинная 1916 – О святом грехе Зеницы-девы 1916 – Мученица науки 1916 – Африка 1918 – Дракон 1917 – Глаза 1918 – Ловец человеков 1918 – Землемер 1918 – Знамение 1918 – Сподручница грешных 1918 – Надежное место (В Задонск на богомолье) 1918 – Колумб 1919 – Икс 1920 – Детская 1920 – Мамай

Слайд 35





Повести 

1912 – Уездное 
1913 – На куличках 
1914 – Алатырь 
1917 – Островитяне 
1918 – Север
Описание слайда:
Повести 1912 – Уездное 1913 – На куличках 1914 – Алатырь 1917 – Островитяне 1918 – Север

Слайд 36





Романы 

1920 – МЫ
1935 – Бич Божий (незавершен)
Описание слайда:
Романы 1920 – МЫ 1935 – Бич Божий (незавершен)

Слайд 37





Сборники 

1915 – Уездное 
1922 – Большим детям сказки 
1922 – О том, как исцелен был 
              отрок Эразм 
1922 – Рассказы 
1923 – Огни святого Доминика
Описание слайда:
Сборники 1915 – Уездное 1922 – Большим детям сказки 1922 – О том, как исцелен был отрок Эразм 1922 – Рассказы 1923 – Огни святого Доминика

Слайд 38





Пьесы 

1921 – Огни святого Доминика 
1921 – Епископ обезьянский 
1925 – Блоха 
1925 – Общество Почетных Звонарей (на основе повести «Островитяне») 
1928 – Атилла 
1929 – Африканский гость 
1931 – Рождение Ивана
Описание слайда:
Пьесы 1921 – Огни святого Доминика 1921 – Епископ обезьянский 1925 – Блоха 1925 – Общество Почетных Звонарей (на основе повести «Островитяне») 1928 – Атилла 1929 – Африканский гость 1931 – Рождение Ивана

Слайд 39





Сказки 

1915 – Дрянь-мальчишка 
1916 – Картинки 
1916 – Петр Петрович 
1916 – Бог 
1916 – Дьячек 
1917 – Первая сказка про Фиту 
1917 – Вторая сказка про Фиту 
1917 – Третья сказка про Фиту 
1917 – Последняя сказка про Фиту 
1917 – Халдей
Описание слайда:
Сказки 1915 – Дрянь-мальчишка 1916 – Картинки 1916 – Петр Петрович 1916 – Бог 1916 – Дьячек 1917 – Первая сказка про Фиту 1917 – Вторая сказка про Фиту 1917 – Третья сказка про Фиту 1917 – Последняя сказка про Фиту 1917 – Халдей

Слайд 40





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию