🗊Презентация Стратегический менеджмент. Лекция 1

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №1Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №2Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №3Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №4Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №5Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №6Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №7Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №8Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №9Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №10Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №11Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №12Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №13Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №14Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №15Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №16Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №17Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №18Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №19Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №20Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №21Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №22Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №23Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №24Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №25Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №26Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №27Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №28Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №29Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №30Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №31Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №32Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №33Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №34Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №35Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №36Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №37Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №38Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №39Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №40Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №41Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №42Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №43Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №44Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №45Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №46Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №47Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №48Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №49Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №50Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №51Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №52Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №53Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №54Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №55Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №56Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №57Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №58Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №59Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №60Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №61Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №62Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №63Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №64Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №65Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №66Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №67Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №68Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №69Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №70Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №71Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №72Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №73Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №74Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №75Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №76Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №77Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №78Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №79Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №80Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №81Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №82Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №83

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Стратегический менеджмент. Лекция 1. Доклад-сообщение содержит 83 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Описание слайда:
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Слайд 2





ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ПОДХОДЫ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Вопрос 1. Предпосылки возникновения и условия развития стратегического менеджмента.
Описание слайда:
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ПОДХОДЫ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Вопрос 1. Предпосылки возникновения и условия развития стратегического менеджмента.

Слайд 3





Стратегический менеджмент – это деятельность по управлению организацией в долгосрочной перспективе на основе ее ресурсного потенциала и возможностей, в условиях динамично меняющейся внешней среды и конкуренции.
Стратегический менеджмент – это деятельность по управлению организацией в долгосрочной перспективе на основе ее ресурсного потенциала и возможностей, в условиях динамично меняющейся внешней среды и конкуренции.
Описание слайда:
Стратегический менеджмент – это деятельность по управлению организацией в долгосрочной перспективе на основе ее ресурсного потенциала и возможностей, в условиях динамично меняющейся внешней среды и конкуренции. Стратегический менеджмент – это деятельность по управлению организацией в долгосрочной перспективе на основе ее ресурсного потенциала и возможностей, в условиях динамично меняющейся внешней среды и конкуренции.

Слайд 4





ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗРАСТАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА:
- ускорение изменений в окружающей среде; 
- появление новых запросов и изменение позиций потребителя; 
- возрастание конкуренции за ресурсы; 
- интернационализация бизнеса; 
- появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники; 
- развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации; 
- широкая доступность современных технологий;
- изменение роли человеческих ресурсов.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗРАСТАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА: - ускорение изменений в окружающей среде; - появление новых запросов и изменение позиций потребителя; - возрастание конкуренции за ресурсы; - интернационализация бизнеса; - появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники; - развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации; - широкая доступность современных технологий; - изменение роли человеческих ресурсов.

Слайд 5





НА ПРОЦЕСС ВЫРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ФИРМОЙ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ:
- позиция фирмы на рынке; 
- динамики развития фирмы; 
- потенциал фирмы; 
- поведение конкурентов; 
- характеристики производимого фирмой товара или оказываемых ею услуг; 
- состояния экономики; 
- культурная среда и еще многих факторов.
Описание слайда:
НА ПРОЦЕСС ВЫРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ФИРМОЙ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ: - позиция фирмы на рынке; - динамики развития фирмы; - потенциал фирмы; - поведение конкурентов; - характеристики производимого фирмой товара или оказываемых ею услуг; - состояния экономики; - культурная среда и еще многих факторов.

Слайд 6





ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
степень привычности событий,
темп изменений,
предсказуемость будущего.
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ: степень привычности событий, темп изменений, предсказуемость будущего.

Слайд 7





ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 8





На первом этапе управление осуществляется на основе бюджетно-финансового контроля, для которого характерны:
На первом этапе управление осуществляется на основе бюджетно-финансового контроля, для которого характерны:
- внутренняя направленность отчетности и плановой информации;
- отсутствие системной информации о внешних условиях деятельности предприятия.
Описание слайда:
На первом этапе управление осуществляется на основе бюджетно-финансового контроля, для которого характерны: На первом этапе управление осуществляется на основе бюджетно-финансового контроля, для которого характерны: - внутренняя направленность отчетности и плановой информации; - отсутствие системной информации о внешних условиях деятельности предприятия.

Слайд 9





На втором этапе управлении осуществляется на основе экстраполяции – прогнозными оценками, экстраполирующими объемы продаж на несколько лет вперед. На основе экстраполяционных оценок определяются все функциональные планы: производства, маркетинга, снабжения и др., которые затем агрегируются в единый финансовый план.
На втором этапе управлении осуществляется на основе экстраполяции – прогнозными оценками, экстраполирующими объемы продаж на несколько лет вперед. На основе экстраполяционных оценок определяются все функциональные планы: производства, маркетинга, снабжения и др., которые затем агрегируются в единый финансовый план.
Описание слайда:
На втором этапе управлении осуществляется на основе экстраполяции – прогнозными оценками, экстраполирующими объемы продаж на несколько лет вперед. На основе экстраполяционных оценок определяются все функциональные планы: производства, маркетинга, снабжения и др., которые затем агрегируются в единый финансовый план. На втором этапе управлении осуществляется на основе экстраполяции – прогнозными оценками, экстраполирующими объемы продаж на несколько лет вперед. На основе экстраполяционных оценок определяются все функциональные планы: производства, маркетинга, снабжения и др., которые затем агрегируются в единый финансовый план.

Слайд 10





На третьем этапе управление осуществляется на основе предвидения изменений и определения реакции на них путем выработки соответствующей стратегии. Для данной системы управления характерны:
На третьем этапе управление осуществляется на основе предвидения изменений и определения реакции на них путем выработки соответствующей стратегии. Для данной системы управления характерны:
- учет изменчивости факторов деятельности;
- анализ внутренних возможностей предприятия и внешних факторов;
- альтернативность решений.
Описание слайда:
На третьем этапе управление осуществляется на основе предвидения изменений и определения реакции на них путем выработки соответствующей стратегии. Для данной системы управления характерны: На третьем этапе управление осуществляется на основе предвидения изменений и определения реакции на них путем выработки соответствующей стратегии. Для данной системы управления характерны: - учет изменчивости факторов деятельности; - анализ внутренних возможностей предприятия и внешних факторов; - альтернативность решений.

Слайд 11





На четвертом этапе управление осуществляется на основе гибких решений. Отличительные черты такой системы управления:
На четвертом этапе управление осуществляется на основе гибких решений. Отличительные черты такой системы управления:
- акцент на внедрение стратегических решений и интеграцию управленческих действий;
- рост значимости интуиции и усиление качественного подхода в оценках;
- рассмотрение предприятия как субъекта активного воздействия на среду;
- использование стратегии в качестве основного инструмента управления развитием организации.
Описание слайда:
На четвертом этапе управление осуществляется на основе гибких решений. Отличительные черты такой системы управления: На четвертом этапе управление осуществляется на основе гибких решений. Отличительные черты такой системы управления: - акцент на внедрение стратегических решений и интеграцию управленческих действий; - рост значимости интуиции и усиление качественного подхода в оценках; - рассмотрение предприятия как субъекта активного воздействия на среду; - использование стратегии в качестве основного инструмента управления развитием организации.

Слайд 12





ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ ОБУСЛОВЛЕНО:
1) общемировыми тенденциями развития рыночной экономики (глобализация бизнеса, достижения науки и техники, развитие информационных сетей, изменение роли человеческих ресурсов, ускорение изменений в окружающей среде);
2) преобразованиями в системе управления экономикой в России, которые произошли в процессе перехода к рыночной модели хозяйствования, массовой приватизации предприятий практически всех отраслей;
Описание слайда:
ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ ОБУСЛОВЛЕНО: 1) общемировыми тенденциями развития рыночной экономики (глобализация бизнеса, достижения науки и техники, развитие информационных сетей, изменение роли человеческих ресурсов, ускорение изменений в окружающей среде); 2) преобразованиями в системе управления экономикой в России, которые произошли в процессе перехода к рыночной модели хозяйствования, массовой приватизации предприятий практически всех отраслей;

Слайд 13





3) возникновением большого количества хозяйственных структур различных форм собственности, когда в сферу предпринимательства пришла масса неподготовленных к профессиональной управленческой деятельности работников;
3) возникновением большого количества хозяйственных структур различных форм собственности, когда в сферу предпринимательства пришла масса неподготовленных к профессиональной управленческой деятельности работников;
4) общей социально-экономической ситуацией, сложившейся в переходный период от плановой к рыночной экономике (спад производства, массовые неплатежи, инфляция, нарастающая безработица).
Описание слайда:
3) возникновением большого количества хозяйственных структур различных форм собственности, когда в сферу предпринимательства пришла масса неподготовленных к профессиональной управленческой деятельности работников; 3) возникновением большого количества хозяйственных структур различных форм собственности, когда в сферу предпринимательства пришла масса неподготовленных к профессиональной управленческой деятельности работников; 4) общей социально-экономической ситуацией, сложившейся в переходный период от плановой к рыночной экономике (спад производства, массовые неплатежи, инфляция, нарастающая безработица).

Слайд 14





ВОПРОС 2. МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Методологической базой стратегического менеджмента являются системный и ситуационный подходы.
Согласно системному подходу любую организацию следует рассматривать как систему, состоящую из определенных взаимосвязанных элементов, обеспечивающих ее жизнедеятельность.
Ситуационный подход заключается в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся экономической ситуацией.
Описание слайда:
ВОПРОС 2. МЕТОДОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА. Методологической базой стратегического менеджмента являются системный и ситуационный подходы. Согласно системному подходу любую организацию следует рассматривать как систему, состоящую из определенных взаимосвязанных элементов, обеспечивающих ее жизнедеятельность. Ситуационный подход заключается в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся экономической ситуацией.

Слайд 15





МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА:
1) методы управленческого анализа:
ситуационный анализ,
портфельный анализ,
кабинетные исследования (работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией),
наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам (диагностические интервью),
мозговой штурм,
конференции и другие методы коллективной работы,
экспертные оценки,
математические методы (анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов).
Описание слайда:
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА: 1) методы управленческого анализа: ситуационный анализ, портфельный анализ, кабинетные исследования (работа с бухгалтерскими документами, статистической и другой внутрифирменной информацией), наблюдения и опросы работников предприятия по специальным методикам (диагностические интервью), мозговой штурм, конференции и другие методы коллективной работы, экспертные оценки, математические методы (анализ трендов, факторный анализ, расчет средних показателей, специальных коэффициентов).

Слайд 16





2) методы анализа внешней среды:
2) методы анализа внешней среды:
SWOT-анализ (позволяет установить взаимосвязь между сильными и слабыми сторонами, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями),
PECT-анализ (опирается на изучение четырех факторов макросреды (социальных, технологических, экономических и политических)),
SWN-анализ (при его использовании характеристики фирмы могут быть оценены не только как силы или слабости, но и нейтрально, на уровне основных конкурентов).
Описание слайда:
2) методы анализа внешней среды: 2) методы анализа внешней среды: SWOT-анализ (позволяет установить взаимосвязь между сильными и слабыми сторонами, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями), PECT-анализ (опирается на изучение четырех факторов макросреды (социальных, технологических, экономических и политических)), SWN-анализ (при его использовании характеристики фирмы могут быть оценены не только как силы или слабости, но и нейтрально, на уровне основных конкурентов).

Слайд 17





ФУНКЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА:
- планирование стратегии;
- организация выполнения стратегических планов;
- координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии;
- мотивация;
-контроль.
Описание слайда:
ФУНКЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА: - планирование стратегии; - организация выполнения стратегических планов; - координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии; - мотивация; -контроль.

Слайд 18





ВОПРОС 3. ПРЕИМУЩЕСТВА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ.
Описание слайда:
ВОПРОС 3. ПРЕИМУЩЕСТВА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ.

Слайд 19





СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ
Описание слайда:
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 20


Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





ПРЕИМУЩЕСТВА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ:
- стратегический менеджмент обеспечивает общее понимание того, для чего функционирует организация и принимаются определенные управленческие решения; 
- стратегический менеджмент призван обеспечить не текущий успех организации, а ее постоянное развитие в условиях не стабильности внешней среды и жесткой конкуренции; 
- стратегический менеджмент позволяет объединить решение руководителей всех уровней управления, связанных со стратегией;
Описание слайда:
ПРЕИМУЩЕСТВА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЕЙ: - стратегический менеджмент обеспечивает общее понимание того, для чего функционирует организация и принимаются определенные управленческие решения; - стратегический менеджмент призван обеспечить не текущий успех организации, а ее постоянное развитие в условиях не стабильности внешней среды и жесткой конкуренции; - стратегический менеджмент позволяет объединить решение руководителей всех уровней управления, связанных со стратегией;

Слайд 22





- стратегический менеджмент обеспечивает возможность оценивать альтернативные варианты использования ресурсов, то есть разумно переносить ресурсы в стратегически обоснованные и эффективные проекты; 
- стратегический менеджмент обеспечивает возможность оценивать альтернативные варианты использования ресурсов, то есть разумно переносить ресурсы в стратегически обоснованные и эффективные проекты; 
- стратегический менеджмент создает среду, которая поощряет активное руководство организации, а не пассивное реагирование на изменение ситуации; 
- в стратегическом менеджменте используются самые новые и прогрессивные разработки.
Описание слайда:
- стратегический менеджмент обеспечивает возможность оценивать альтернативные варианты использования ресурсов, то есть разумно переносить ресурсы в стратегически обоснованные и эффективные проекты; - стратегический менеджмент обеспечивает возможность оценивать альтернативные варианты использования ресурсов, то есть разумно переносить ресурсы в стратегически обоснованные и эффективные проекты; - стратегический менеджмент создает среду, которая поощряет активное руководство организации, а не пассивное реагирование на изменение ситуации; - в стратегическом менеджменте используются самые новые и прогрессивные разработки.

Слайд 23





ВОПРОС 4. ПРОБЛЕМЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
- стратегический менеджмент в силу своей сущности не может дать точной и детальной картины будущего, что затрудняет разработку стратегических планов и их реализацию; 
- стратегический менеджмент не имеет описательной теории, которая предписывает, что и как делать при решении задач и в конкретных ситуациях;
требуются огромные усилия, большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляется процесс стратегического управления;
в настоящее время резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.
Описание слайда:
ВОПРОС 4. ПРОБЛЕМЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА. - стратегический менеджмент в силу своей сущности не может дать точной и детальной картины будущего, что затрудняет разработку стратегических планов и их реализацию; - стратегический менеджмент не имеет описательной теории, которая предписывает, что и как делать при решении задач и в конкретных ситуациях; требуются огромные усилия, большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляется процесс стратегического управления; в настоящее время резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.

Слайд 24





ВОПРОС 5. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «СТРАТЕГИЯ».
Описание слайда:
ВОПРОС 5. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «СТРАТЕГИЯ».

Слайд 25


Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СТРАТЕГИЙ
1.« Стратегия задает направление ».
Преимущество. Основной смысл стратегии - указывать организации надежный курс развития в существующих условиях.
Недостаток. Стратегический курс может заслонить потенциальные опасности.
Описание слайда:
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СТРАТЕГИЙ 1.« Стратегия задает направление ». Преимущество. Основной смысл стратегии - указывать организации надежный курс развития в существующих условиях. Недостаток. Стратегический курс может заслонить потенциальные опасности.

Слайд 28





2. «Стратегия координирует усилия».
2. «Стратегия координирует усилия».
Преимущество. Стратегия способствует координации деятельности.
Недостаток. Чрезмерная координация прилагаемых усилий ведет к воцарению «группового мышления» и утрате периферийного зрения, благодаря которому мы нередко замечаем новые возможности.
Описание слайда:
2. «Стратегия координирует усилия». 2. «Стратегия координирует усилия». Преимущество. Стратегия способствует координации деятельности. Недостаток. Чрезмерная координация прилагаемых усилий ведет к воцарению «группового мышления» и утрате периферийного зрения, благодаря которому мы нередко замечаем новые возможности.

Слайд 29





3. «Стратегия характеризует организацию».
3. «Стратегия характеризует организацию».
Преимущество. Стратегия отражает в общих чертах характер организации и демонстрирует ее отличительные особенности.
Недостаток. Определение организации через ее стратегию может оказаться слишком упрощенным, вплоть до использования стереотипов, в результате чего остаются незамеченными размах и сложность системы.
Описание слайда:
3. «Стратегия характеризует организацию». 3. «Стратегия характеризует организацию». Преимущество. Стратегия отражает в общих чертах характер организации и демонстрирует ее отличительные особенности. Недостаток. Определение организации через ее стратегию может оказаться слишком упрощенным, вплоть до использования стереотипов, в результате чего остаются незамеченными размах и сложность системы.

Слайд 30





4. «Стратегия обеспечивает логику».
4. «Стратегия обеспечивает логику».
Преимущество. Стратегия устраняет неопределенность и обеспечивает порядок. 
Недостаток. Творчество не терпит последовательности. Любая стратегия, как и любая теория, есть упрощение, неизбежно искажающее реальность.
Описание слайда:
4. «Стратегия обеспечивает логику». 4. «Стратегия обеспечивает логику». Преимущество. Стратегия устраняет неопределенность и обеспечивает порядок. Недостаток. Творчество не терпит последовательности. Любая стратегия, как и любая теория, есть упрощение, неизбежно искажающее реальность.

Слайд 31





ВОПРОС 6. ШКОЛЫ СТРАТЕГИЙ И ИХ ВКЛАД В ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА, КОНТЕКСТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ.
Описание слайда:
ВОПРОС 6. ШКОЛЫ СТРАТЕГИЙ И ИХ ВКЛАД В ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА, КОНТЕКСТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ.

Слайд 32





1. Школа дизайна: формирование стратегии как процесс осмысления
1. Школа дизайна: формирование стратегии как процесс осмысления
2. Школа планирования: формирование стратегии как формальный процесс
3. Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитический процесс
Описание слайда:
1. Школа дизайна: формирование стратегии как процесс осмысления 1. Школа дизайна: формирование стратегии как процесс осмысления 2. Школа планирования: формирование стратегии как формальный процесс 3. Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитический процесс

Слайд 33





4. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения
4. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения
5. Когнитивная школа: сформирование стратегии как ментальный процесс
Описание слайда:
4. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения 4. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения 5. Когнитивная школа: сформирование стратегии как ментальный процесс

Слайд 34





6. Школа обучения: формирование стратегии как развивающийся процесс
6. Школа обучения: формирование стратегии как развивающийся процесс
7. Школа власти: формирование стратегии как процесс ведения переговоров
8. Школа культуры: формирование стратегии как коллективный процесс
9. Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивный процесс
Описание слайда:
6. Школа обучения: формирование стратегии как развивающийся процесс 6. Школа обучения: формирование стратегии как развивающийся процесс 7. Школа власти: формирование стратегии как процесс ведения переговоров 8. Школа культуры: формирование стратегии как коллективный процесс 9. Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивный процесс

Слайд 35





10. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесс трансформации
10. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесс трансформации
Описание слайда:
10. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесс трансформации 10. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесс трансформации

Слайд 36





ШКОЛА ДИЗАЙНА: ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КАК ПРОЦЕСС ОСМЫСЛЕНИЯ
Описание слайда:
ШКОЛА ДИЗАЙНА: ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ КАК ПРОЦЕСС ОСМЫСЛЕНИЯ

Слайд 37





СИСТЕМА ОЦЕНКИ СТРАТЕГИЙ:
Последовательность: стратегия не должна содержать противоречивых целей и программ.
Согласованность: стратегия должна предлагать адаптивную реакцию на внешнюю среду и происходящие в ней важные изменения. 
Осуществимость: стратегия не должна предполагать чрезмерных расходов имеющихся ресурсов и не должна вести к возникновению неразрешимых проблем.
Описание слайда:
СИСТЕМА ОЦЕНКИ СТРАТЕГИЙ: Последовательность: стратегия не должна содержать противоречивых целей и программ. Согласованность: стратегия должна предлагать адаптивную реакцию на внешнюю среду и происходящие в ней важные изменения. Осуществимость: стратегия не должна предполагать чрезмерных расходов имеющихся ресурсов и не должна вести к возникновению неразрешимых проблем.

Слайд 38





ПОСЫЛКИ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА
1.  Формирование стратегии должно быть продуманным процессом сознательного мышления.
2. Ответственность за контроль над стратегическим процессом и его сознательный характер возлагается на руководителя, который и является стратегом.
3. Модель построения стратегии должна оставаться достаточно простой и неформальной.
Описание слайда:
ПОСЫЛКИ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА 1. Формирование стратегии должно быть продуманным процессом сознательного мышления. 2. Ответственность за контроль над стратегическим процессом и его сознательный характер возлагается на руководителя, который и является стратегом. 3. Модель построения стратегии должна оставаться достаточно простой и неформальной.

Слайд 39





4. Стратегия должна быть единственной в своем роде: лучшей, полученной в результате индивидуального моделирования.
4. Стратегия должна быть единственной в своем роде: лучшей, полученной в результате индивидуального моделирования.
5. Процесс моделирования считается завершенным, когда стратегия сформулирована как перспектива.
6. Чтобы оставаться простой, стратегия должна быть точно определенной.
7. Только после того как уникальная, созревшая, ясная и простая стратегия окончательно сформулирована, начинается процесс ее внедрения.
Описание слайда:
4. Стратегия должна быть единственной в своем роде: лучшей, полученной в результате индивидуального моделирования. 4. Стратегия должна быть единственной в своем роде: лучшей, полученной в результате индивидуального моделирования. 5. Процесс моделирования считается завершенным, когда стратегия сформулирована как перспектива. 6. Чтобы оставаться простой, стратегия должна быть точно определенной. 7. Только после того как уникальная, созревшая, ясная и простая стратегия окончательно сформулирована, начинается процесс ее внедрения.

Слайд 40





КРИТИКА ДИЗАЙН ШКОЛЫ
Оценка сил и слабостей: пренебрежение обучением;
Структура следует за стратегией, как левая нога за правой;
Точное определение стратегии: утрата гибкости;
Отделение формулирования от осуществления: отрыв мышлений от действий.
Описание слайда:
КРИТИКА ДИЗАЙН ШКОЛЫ Оценка сил и слабостей: пренебрежение обучением; Структура следует за стратегией, как левая нога за правой; Точное определение стратегии: утрата гибкости; Отделение формулирования от осуществления: отрыв мышлений от действий.

Слайд 41





СТЕПЕНЬ ДЕЙСТВЕННОСТИ МОДЕЛИ ДИЗАЙН-ШКОЛЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ УСТАНОВКАМИ:
1. В принципе, индивид способен «обработать» всю относящуюся к формированию стратегии информацию.
2. Стратег должен обладать полным, детальным, глубоким знанием текущей ситуации.
3.  Необходимые знания должны быть определены прежде, чем будет реализована новая стратегия.
4. Организация должна быть готова реализовать централизованно сформулированную стратегию.
Описание слайда:
СТЕПЕНЬ ДЕЙСТВЕННОСТИ МОДЕЛИ ДИЗАЙН-ШКОЛЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ УСТАНОВКАМИ: 1. В принципе, индивид способен «обработать» всю относящуюся к формированию стратегии информацию. 2. Стратег должен обладать полным, детальным, глубоким знанием текущей ситуации. 3. Необходимые знания должны быть определены прежде, чем будет реализована новая стратегия. 4. Организация должна быть готова реализовать централизованно сформулированную стратегию.

Слайд 42





ШКОЛА ПЛАНИРОВАНИЯ: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК ФОРМАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
Описание слайда:
ШКОЛА ПЛАНИРОВАНИЯ: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК ФОРМАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

Слайд 43





ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
СТАДИЯ ВНЕШНЕГО АУДИТА
СТАДИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА
СТАДИЯ ОЦЕНКИ СТРАТЕГИИ
СТАДИЯ ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА В ЦЕЛОМ
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СТАДИЯ ВНЕШНЕГО АУДИТА СТАДИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СТАДИЯ ОЦЕНКИ СТРАТЕГИИ СТАДИЯ ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА В ЦЕЛОМ

Слайд 44





ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ ПЛАНИРОВАНИЯ:
1. Стратегии есть результат контролируемого, осознанного процесса формального планирования, разбиваемого на отдельные шаги, схематически изображенные в виде контрольных таблиц и поддерживаемые соответствующими методами.
Описание слайда:
ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ ПЛАНИРОВАНИЯ: 1. Стратегии есть результат контролируемого, осознанного процесса формального планирования, разбиваемого на отдельные шаги, схематически изображенные в виде контрольных таблиц и поддерживаемые соответствующими методами.

Слайд 45





2. Ответственность за принципиальную сторону всего стратегического процесса возлагается на высшее руководство компании; ответственность же за практическую сторону ложится на плечи кадровых плановиков.
2. Ответственность за принципиальную сторону всего стратегического процесса возлагается на высшее руководство компании; ответственность же за практическую сторону ложится на плечи кадровых плановиков.
3. При завершении процесса стратегии предстают перед нами полностью готовыми, когда мы четко видим их практические приложения.
Описание слайда:
2. Ответственность за принципиальную сторону всего стратегического процесса возлагается на высшее руководство компании; ответственность же за практическую сторону ложится на плечи кадровых плановиков. 2. Ответственность за принципиальную сторону всего стратегического процесса возлагается на высшее руководство компании; ответственность же за практическую сторону ложится на плечи кадровых плановиков. 3. При завершении процесса стратегии предстают перед нами полностью готовыми, когда мы четко видим их практические приложения.

Слайд 46





КРИТИКА ШКОЛЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
1. Сотрудники «берут верх» над процессом;
2. Процесс доминирует над персоналом;
3. Плановые системы, по-видимому, и создавались с таким расчетом, чтобы не давать никакого результата;
4. Планирование слишком увлеклось играми в слияния, приобретения и продажи, что наносит значительный ущерб развитию основного бизнеса;
5. Процессу планирования недоставало предоставления настоящего выбора стратегий;
6. Планирование игнорировало требования организация и культуры;
7. В эру реструктурирования и неопределенности прогнозирование по единственному параметру не может быть адекватной основой планирования.
Описание слайда:
КРИТИКА ШКОЛЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 1. Сотрудники «берут верх» над процессом; 2. Процесс доминирует над персоналом; 3. Плановые системы, по-видимому, и создавались с таким расчетом, чтобы не давать никакого результата; 4. Планирование слишком увлеклось играми в слияния, приобретения и продажи, что наносит значительный ущерб развитию основного бизнеса; 5. Процессу планирования недоставало предоставления настоящего выбора стратегий; 6. Планирование игнорировало требования организация и культуры; 7. В эру реструктурирования и неопределенности прогнозирование по единственному параметру не может быть адекватной основой планирования.

Слайд 47





ШКОЛА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Исходные положения школы позиционирования:
1. Стратегии представляют собой генерические, специфически общие, рыночные позиции компаний, которые могут быть идентифицированы.
2. Эти рыночные позиции (контекст) являются экономическими и конкурентными.
3. Таким образом, процесс формирования стратегии –  это сделанный на основе аналитических расчетов выбор одной определенной генерической позиции.
Описание слайда:
ШКОЛА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС Исходные положения школы позиционирования: 1. Стратегии представляют собой генерические, специфически общие, рыночные позиции компаний, которые могут быть идентифицированы. 2. Эти рыночные позиции (контекст) являются экономическими и конкурентными. 3. Таким образом, процесс формирования стратегии – это сделанный на основе аналитических расчетов выбор одной определенной генерической позиции.

Слайд 48





4. Основную роль в этом процессе играют аналитики, предоставляющие результаты своих расчетов официально контролирующим выбор менеджерам.
4. Основную роль в этом процессе играют аналитики, предоставляющие результаты своих расчетов официально контролирующим выбор менеджерам.
5. Следовательно, на «выходе» процесса организация получает «готовую к употреблению» стратегию.
Описание слайда:
4. Основную роль в этом процессе играют аналитики, предоставляющие результаты своих расчетов официально контролирующим выбор менеджерам. 4. Основную роль в этом процессе играют аналитики, предоставляющие результаты своих расчетов официально контролирующим выбор менеджерам. 5. Следовательно, на «выходе» процесса организация получает «готовую к употреблению» стратегию.

Слайд 49





БКГ: УСТОЙЧИВОСТЬ СООТНОШЕНИЙ РОСТ-ДОЛЯ РЫНКА
Описание слайда:
БКГ: УСТОЙЧИВОСТЬ СООТНОШЕНИЙ РОСТ-ДОЛЯ РЫНКА

Слайд 50





МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА М. ПОРТЕРА
Описание слайда:
МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА М. ПОРТЕРА

Слайд 51





ШКОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК ПРОЦЕСС ПРЕДВИДЕНИЯ.
Предпринимателем называют:
(а) основателя организации,
 
(б) руководителя – владельца частного предприятия,
(в) руководителя – новатора организации, принадлежащей другим лицам.
Описание слайда:
ШКОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК ПРОЦЕСС ПРЕДВИДЕНИЯ. Предпринимателем называют: (а) основателя организации, (б) руководителя – владельца частного предприятия, (в) руководителя – новатора организации, принадлежащей другим лицам.

Слайд 52





Видение -  мысленное представление стратегии, рожденное или отображенное в сознании руководителя организации
Видение -  мысленное представление стратегии, рожденное или отображенное в сознании руководителя организации
Описание слайда:
Видение - мысленное представление стратегии, рожденное или отображенное в сознании руководителя организации Видение - мысленное представление стратегии, рожденное или отображенное в сознании руководителя организации

Слайд 53





ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДХОДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К СОЗДАНИЮ СТРАТЕГИИ:
1. Как правило, предприниматель делает акцент не столько на построении стратегии, сколько на активном поиске новых возможностей. 
2. В предпринимательской организации власть сосредоточена в руках ее руководителя.
3. Создание стратегии в предпринимательском стиле характеризуется решительным движением вперед вопреки неопределенности ситуации.
4. Развитие –  главная цель предпринимательской организации.
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДХОДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ К СОЗДАНИЮ СТРАТЕГИИ: 1. Как правило, предприниматель делает акцент не столько на построении стратегии, сколько на активном поиске новых возможностей. 2. В предпринимательской организации власть сосредоточена в руках ее руководителя. 3. Создание стратегии в предпринимательском стиле характеризуется решительным движением вперед вопреки неопределенности ситуации. 4. Развитие – главная цель предпринимательской организации.

Слайд 54





ОСНОВНЫЕ ПОСЫЛКИ ШКОЛЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА:
1. Стратегия существует в сознании руководителя/лидера в виде перспективы;

2. Процесс формирования стратегии можно назвать полусознательным;

3. Руководитель целеустремленно продвигает свою концепцию, лично контролируя ее осуществление;

4. Предпринимательскую организацию отличает гибкость.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОСЫЛКИ ШКОЛЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: 1. Стратегия существует в сознании руководителя/лидера в виде перспективы; 2. Процесс формирования стратегии можно назвать полусознательным; 3. Руководитель целеустремленно продвигает свою концепцию, лично контролируя ее осуществление; 4. Предпринимательскую организацию отличает гибкость.

Слайд 55





КРИТИКА ШКОЛЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА:
полностью сводит формирование стратегии к поведению одного человека, но практически никак не объясняет сам стратегический процесс, остающийся находящимся в глубинах познавательной способности человека;
ориентация на представления руководителя приводит к тому, что внимание менеджеров компании концентрируется на единственном направлении развития;
предпринимательский подход связан с чрезмерным риском, во многом зависит от здоровья и капризов одного человека
Описание слайда:
КРИТИКА ШКОЛЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: полностью сводит формирование стратегии к поведению одного человека, но практически никак не объясняет сам стратегический процесс, остающийся находящимся в глубинах познавательной способности человека; ориентация на представления руководителя приводит к тому, что внимание менеджеров компании концентрируется на единственном направлении развития; предпринимательский подход связан с чрезмерным риском, во многом зависит от здоровья и капризов одного человека

Слайд 56





КОГНИТИВНАЯ ШКОЛА: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК МЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Сторонники когнитивной школы, опираясь на когнитивную психологию, анализируют стратегический процесс с точки зрения познавательных способностей человека.
Описание слайда:
КОГНИТИВНАЯ ШКОЛА: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК МЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Сторонники когнитивной школы, опираясь на когнитивную психологию, анализируют стратегический процесс с точки зрения познавательных способностей человека.

Слайд 57





ПОСЫЛКИ КОГНИТИВНОЙ ШКОЛЫ
1. Формирование стратегии есть протекающий в сознании стратега процесс познания.
2. Следовательно, стратегии зарождаются как перспективы (в форме концепций), предписывающие способы получения информации из окружающей среды.
3. Эта информация прежде, чем она будет расшифрована с помощью когнитивных карт, проходит сквозь всевозможные искажающие фильтры.
4. Стратегии весьма далеки от совершенства, но впоследствии, когда они перестают быть продуктивными, их изменение сопряжено со значительными трудностями.
Описание слайда:
ПОСЫЛКИ КОГНИТИВНОЙ ШКОЛЫ 1. Формирование стратегии есть протекающий в сознании стратега процесс познания. 2. Следовательно, стратегии зарождаются как перспективы (в форме концепций), предписывающие способы получения информации из окружающей среды. 3. Эта информация прежде, чем она будет расшифрована с помощью когнитивных карт, проходит сквозь всевозможные искажающие фильтры. 4. Стратегии весьма далеки от совершенства, но впоследствии, когда они перестают быть продуктивными, их изменение сопряжено со значительными трудностями.

Слайд 58





ТЕНДЕНЦИИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ
Описание слайда:
ТЕНДЕНЦИИ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ

Слайд 59


Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61





ШКОЛА ОБУЧЕНИЯ: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ПРОЦЕСС
Отличительные принципы обучающейся организации:
1. Неудача может научить организацию в не меньшей, а, возможно, даже и в большей степени, чем успех.
2. Обучающаяся организация отвергает принцип «если не сломано, то и чинить не надо».
3. Обучающиеся организации считают, что менеджеры и работники, которые ближе всего стоят к дизайну, производству, распределению и сбыту продукции, зачастую гораздо более компетентны в них, чем начальство.
Описание слайда:
ШКОЛА ОБУЧЕНИЯ: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК РАЗВИВАЮЩИЙСЯ ПРОЦЕСС Отличительные принципы обучающейся организации: 1. Неудача может научить организацию в не меньшей, а, возможно, даже и в большей степени, чем успех. 2. Обучающаяся организация отвергает принцип «если не сломано, то и чинить не надо». 3. Обучающиеся организации считают, что менеджеры и работники, которые ближе всего стоят к дизайну, производству, распределению и сбыту продукции, зачастую гораздо более компетентны в них, чем начальство.

Слайд 62





4. Обучающаяся организация активно способствует передаче знаний из одной части организации в другую,
4. Обучающаяся организация активно способствует передаче знаний из одной части организации в другую,

5. Обучающиеся организации затрачивают большие усилия на поиск информации во внешней среде.
Описание слайда:
4. Обучающаяся организация активно способствует передаче знаний из одной части организации в другую, 4. Обучающаяся организация активно способствует передаче знаний из одной части организации в другую, 5. Обучающиеся организации затрачивают большие усилия на поиск информации во внешней среде.

Слайд 63





ШКОЛА ВЛАСТИ: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ:
Мятеж.
Контрмятеж.
Спонсорство.
Создание альянсов.
Построение империи.
Игры в бюджетирование.
Экспертиза.
Игры в лордов.
Линейные менеджеры против штатных экспертов.
Соперничество равных.
Стратегические кандидаты.
Игра в свистелки
Младотурки.
Описание слайда:
ШКОЛА ВЛАСТИ: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ: Мятеж. Контрмятеж. Спонсорство. Создание альянсов. Построение империи. Игры в бюджетирование. Экспертиза. Игры в лордов. Линейные менеджеры против штатных экспертов. Соперничество равных. Стратегические кандидаты. Игра в свистелки Младотурки.

Слайд 64





ТЕЗИСЫ О МИРЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ:
1. Организации представляют собой коалиции различных индивидов и групп, объединенных на основе общего интереса.
2. Между членами коалиций существуют устойчивые различия в системах ценностей, верований, уровнях информированности, интересах и восприятии реальности.
3. Важнейшие решения касаются распределения ограниченных ресурсов –  кто что получает.
Описание слайда:
ТЕЗИСЫ О МИРЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ: 1. Организации представляют собой коалиции различных индивидов и групп, объединенных на основе общего интереса. 2. Между членами коалиций существуют устойчивые различия в системах ценностей, верований, уровнях информированности, интересах и восприятии реальности. 3. Важнейшие решения касаются распределения ограниченных ресурсов – кто что получает.

Слайд 65





4. Ограниченность ресурсов и устойчивость различий создают основу для конфликта и делают его центральным моментом организационной динамики, а власть –  наиважнейшим ресурсом.
4. Ограниченность ресурсов и устойчивость различий создают основу для конфликта и делают его центральным моментом организационной динамики, а власть –  наиважнейшим ресурсом.
5. Цели и решения являются результатом сделок, переговоров и жонглирования позициями между заинтересованными группами.
Описание слайда:
4. Ограниченность ресурсов и устойчивость различий создают основу для конфликта и делают его центральным моментом организационной динамики, а власть – наиважнейшим ресурсом. 4. Ограниченность ресурсов и устойчивость различий создают основу для конфликта и делают его центральным моментом организационной динамики, а власть – наиважнейшим ресурсом. 5. Цели и решения являются результатом сделок, переговоров и жонглирования позициями между заинтересованными группами.

Слайд 66





ПОЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
А. Выявляйте политические реалии и управляйте ими

Б. Оцените значимость поддержки со стороны менеджеров среднего звена
В. Учитесь использовать политические средства
		1. Эквифинальность.
		2. Выполнимость.
		3. Генерализация.
		4. Фокус на первостепенные вопросы.
		5. Прогноз поведения коалиций.
Описание слайда:
ПОЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ А. Выявляйте политические реалии и управляйте ими Б. Оцените значимость поддержки со стороны менеджеров среднего звена В. Учитесь использовать политические средства 1. Эквифинальность. 2. Выполнимость. 3. Генерализация. 4. Фокус на первостепенные вопросы. 5. Прогноз поведения коалиций.

Слайд 67





ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ ВЛАСТИ
1. Формирование стратегии определяется властными и политическими силами, будь то процессы, происходящие внутри организации, или же действия организации во внешней среде.
2. Возникающие таким образом стратегии, как правило, носят спонтанный характер и принимают форму позиции или уловки, а не перспективы.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ ВЛАСТИ 1. Формирование стратегии определяется властными и политическими силами, будь то процессы, происходящие внутри организации, или же действия организации во внешней среде. 2. Возникающие таким образом стратегии, как правило, носят спонтанный характер и принимают форму позиции или уловки, а не перспективы.

Слайд 68





ШКОЛА КУЛЬТУРЫ: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС
Посылки школы культуры
1. Формирование стратегии – это процесс социального взаимодействия, основанный на общих для членов организации убеждениях и понимании.
2. Верования индивида есть результат процессов приобщения к определенной культуре или социализации.
Описание слайда:
ШКОЛА КУЛЬТУРЫ: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС Посылки школы культуры 1. Формирование стратегии – это процесс социального взаимодействия, основанный на общих для членов организации убеждениях и понимании. 2. Верования индивида есть результат процессов приобщения к определенной культуре или социализации.

Слайд 69





3. Следовательно, члены организации способны лишь отчасти охарактеризовать убеждения, на которых базируется их культура.
3. Следовательно, члены организации способны лишь отчасти охарактеризовать убеждения, на которых базируется их культура.
4. Как следствие, стратегия принимает форму прежде всего перспективы и только во вторую очередь позиции, укоренившейся в коллективных устремлениях.
5. Культура и в особенности идеология содействуют, скорее, не стратегическим изменениям, а сохранению текущей стратегии; в лучшем случае они допускают корректировки в рамках общей стратегической перспективы организации.
Описание слайда:
3. Следовательно, члены организации способны лишь отчасти охарактеризовать убеждения, на которых базируется их культура. 3. Следовательно, члены организации способны лишь отчасти охарактеризовать убеждения, на которых базируется их культура. 4. Как следствие, стратегия принимает форму прежде всего перспективы и только во вторую очередь позиции, укоренившейся в коллективных устремлениях. 5. Культура и в особенности идеология содействуют, скорее, не стратегическим изменениям, а сохранению текущей стратегии; в лучшем случае они допускают корректировки в рамках общей стратегической перспективы организации.

Слайд 70





ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ «КУЛЬТУРА» И «СТРАТЕГИЯ»
1. СТИЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
2. СОПРОТИВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ
3. ПРЕОДОЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ
4. ДОМИНИРУЮЩИЕ ЦЕННОСТИ
5. КУЛЬТУРНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ
Описание слайда:
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ «КУЛЬТУРА» И «СТРАТЕГИЯ» 1. СТИЛЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 2. СОПРОТИВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ 3. ПРЕОДОЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ 4. ДОМИНИРУЮЩИЕ ЦЕННОСТИ 5. КУЛЬТУРНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

Слайд 71





КРИТИКА ШКОЛЫ КУЛЬТУРЫ:
Концептуальная расплывчатость.
Ее представители выступают за постоянство в управлении, за устойчивое движение намеченным курсом. Культура сильна, прочна, оформлена; ресурсы установлены и глубоки. Подчеркивая важность традиций и единодушия, характеризуя изменения как очень сложные, школа культуры в определенном смысле способствует застою.
Описание слайда:
КРИТИКА ШКОЛЫ КУЛЬТУРЫ: Концептуальная расплывчатость. Ее представители выступают за постоянство в управлении, за устойчивое движение намеченным курсом. Культура сильна, прочна, оформлена; ресурсы установлены и глубоки. Подчеркивая важность традиций и единодушия, характеризуя изменения как очень сложные, школа культуры в определенном смысле способствует застою.

Слайд 72





ШКОЛА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК РЕАКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС
Посылки школы внешней среды
1. Внешнее окружение, проявляющееся как набор сил общего характера, является главным элементом процесса создания организационной стратегии.
2. Организация должна либо адекватно реагировать на эти силы, либо ей придется «уйти со сцены».
Описание слайда:
ШКОЛА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК РЕАКТИВНЫЙ ПРОЦЕСС Посылки школы внешней среды 1. Внешнее окружение, проявляющееся как набор сил общего характера, является главным элементом процесса создания организационной стратегии. 2. Организация должна либо адекватно реагировать на эти силы, либо ей придется «уйти со сцены».

Слайд 73





3. Таким образом, руководство рассматривается как пассивный элемент стратегического процесса, его задача –  идентификация внешних сил и обеспечение адаптации организации.
3. Таким образом, руководство рассматривается как пассивный элемент стратегического процесса, его задача –  идентификация внешних сил и обеспечение адаптации организации.
4. Организации собираются вместе в особых нишах экологического типа, где они остаются до тех пор, пока их ресурсы не оскудевают или враждебность среды не становится чрезмерной. Затем организации прекращают свое существование.
Описание слайда:
3. Таким образом, руководство рассматривается как пассивный элемент стратегического процесса, его задача – идентификация внешних сил и обеспечение адаптации организации. 3. Таким образом, руководство рассматривается как пассивный элемент стратегического процесса, его задача – идентификация внешних сил и обеспечение адаптации организации. 4. Организации собираются вместе в особых нишах экологического типа, где они остаются до тех пор, пока их ресурсы не оскудевают или враждебность среды не становится чрезмерной. Затем организации прекращают свое существование.

Слайд 74





ШКОЛА КОНФИГУРАЦИИ: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК ПРОЦЕСС ТРАНСФОРМАЦИИ
Основные положения школы конфигурации
1. Большую часть времени организация может быть описана как некая устойчивая конфигурация ее составных частей.
2. Такие периоды стабильности время от времени прерываются трансформацией –скачком в иную конфигурацию.
3. Чередование периодов устойчивого состояния конфигурации и переходного процесса трансформации со временем выстраивается в схематичную последовательность (концепция жизненных циклов организаций).
Описание слайда:
ШКОЛА КОНФИГУРАЦИИ: ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ КАК ПРОЦЕСС ТРАНСФОРМАЦИИ Основные положения школы конфигурации 1. Большую часть времени организация может быть описана как некая устойчивая конфигурация ее составных частей. 2. Такие периоды стабильности время от времени прерываются трансформацией –скачком в иную конфигурацию. 3. Чередование периодов устойчивого состояния конфигурации и переходного процесса трансформации со временем выстраивается в схематичную последовательность (концепция жизненных циклов организаций).

Слайд 75





4. Таким образом, основная цель стратегического менеджмента состоит в поддержании стабильности организации на относительно длительных отрезках времени.
4. Таким образом, основная цель стратегического менеджмента состоит в поддержании стабильности организации на относительно длительных отрезках времени.
5. Соответственно процесс построения стратегии сводится к разработке концепций или формальному планированию, к систематическому анализу или видению руководства, к скооперированному обучению или конкурентной политике, к сосредоточенности на индивидуальном обучении, коллективной социализации или ограничивается реакциями на воздействия внешней среды.
6. Результирующие стратегии принимают формы планов или схем, позиций, перспектив или уловок –  но опять же каждая в свое время и в соответствии с ситуацией.
Описание слайда:
4. Таким образом, основная цель стратегического менеджмента состоит в поддержании стабильности организации на относительно длительных отрезках времени. 4. Таким образом, основная цель стратегического менеджмента состоит в поддержании стабильности организации на относительно длительных отрезках времени. 5. Соответственно процесс построения стратегии сводится к разработке концепций или формальному планированию, к систематическому анализу или видению руководства, к скооперированному обучению или конкурентной политике, к сосредоточенности на индивидуальном обучении, коллективной социализации или ограничивается реакциями на воздействия внешней среды. 6. Результирующие стратегии принимают формы планов или схем, позиций, перспектив или уловок – но опять же каждая в свое время и в соответствии с ситуацией.

Слайд 76





СТРУКТУРЫ И ВЛАСТИ
Механическая организация - требует разветвленной техноструктуры (ответственной за программирование труда остальных работников) включающей в себя плановиков, аналитиков распределения времени и т. д., а с другой –  группы поддержки для оказания необходимой помощи (связи с общественностью, юридические консультации, экспедиционные услуги и т. д.).
Описание слайда:
СТРУКТУРЫ И ВЛАСТИ Механическая организация - требует разветвленной техноструктуры (ответственной за программирование труда остальных работников) включающей в себя плановиков, аналитиков распределения времени и т. д., а с другой – группы поддержки для оказания необходимой помощи (связи с общественностью, юридические консультации, экспедиционные услуги и т. д.).

Слайд 77





Профессиональная организация - передает изрядную долю власти высококвалифицированным профессионалам. Структура развивается как высокодецентрализованная. Профессионалы получают поддержку многочисленного персонала, а ограниченное число технократов или линейных менеджеров осуществляют определенный контроль над их деятельностью.
Профессиональная организация - передает изрядную долю власти высококвалифицированным профессионалам. Структура развивается как высокодецентрализованная. Профессионалы получают поддержку многочисленного персонала, а ограниченное число технократов или линейных менеджеров осуществляют определенный контроль над их деятельностью.
Описание слайда:
Профессиональная организация - передает изрядную долю власти высококвалифицированным профессионалам. Структура развивается как высокодецентрализованная. Профессионалы получают поддержку многочисленного персонала, а ограниченное число технократов или линейных менеджеров осуществляют определенный контроль над их деятельностью. Профессиональная организация - передает изрядную долю власти высококвалифицированным профессионалам. Структура развивается как высокодецентрализованная. Профессионалы получают поддержку многочисленного персонала, а ограниченное число технократов или линейных менеджеров осуществляют определенный контроль над их деятельностью.

Слайд 78





Диверсифицированная организация - множество независимых единиц, собранных вместе под крышей единой административной структуры.
Диверсифицированная организация - множество независимых единиц, собранных вместе под крышей единой административной структуры.
Описание слайда:
Диверсифицированная организация - множество независимых единиц, собранных вместе под крышей единой административной структуры. Диверсифицированная организация - множество независимых единиц, собранных вместе под крышей единой административной структуры.

Слайд 79





Предпринимательская организация – работа над проектами требует формирования эффективных команд из специалистов в различных областях деятельности. в такого рода организациях «размываются» как отличительные признаки линейного персонала, так и различия между высшим руководством и остальными сотрудниками.
Предпринимательская организация – работа над проектами требует формирования эффективных команд из специалистов в различных областях деятельности. в такого рода организациях «размываются» как отличительные признаки линейного персонала, так и различия между высшим руководством и остальными сотрудниками.
Описание слайда:
Предпринимательская организация – работа над проектами требует формирования эффективных команд из специалистов в различных областях деятельности. в такого рода организациях «размываются» как отличительные признаки линейного персонала, так и различия между высшим руководством и остальными сотрудниками. Предпринимательская организация – работа над проектами требует формирования эффективных команд из специалистов в различных областях деятельности. в такого рода организациях «размываются» как отличительные признаки линейного персонала, так и различия между высшим руководством и остальными сотрудниками.

Слайд 80





Политическая организация - если организация не способна установить стабильную систему власти, имеет место тенденция к росту конфликтов. Возможен ее выход из-под контроля руководства, что в свою очередь приводит к такой политической форме, когда организацию буквально «разрывают на части». 
Политическая организация - если организация не способна установить стабильную систему власти, имеет место тенденция к росту конфликтов. Возможен ее выход из-под контроля руководства, что в свою очередь приводит к такой политической форме, когда организацию буквально «разрывают на части».
Описание слайда:
Политическая организация - если организация не способна установить стабильную систему власти, имеет место тенденция к росту конфликтов. Возможен ее выход из-под контроля руководства, что в свою очередь приводит к такой политической форме, когда организацию буквально «разрывают на части». Политическая организация - если организация не способна установить стабильную систему власти, имеет место тенденция к росту конфликтов. Возможен ее выход из-под контроля руководства, что в свою очередь приводит к такой политической форме, когда организацию буквально «разрывают на части».

Слайд 81





СТАДИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ:
• стадия развития (прием на работу сотрудников, укоренение систем, укрепление стратегических позиций и т. д.);
• стадия стабильности (точная настройка стратегий и структур и т. п.);
• стадия адаптации (маргинальные изменения в структурах и стратегических позициях);
• стадия борьбы (идентификация нового направления либо в преддверии близкого крушения, либо в непрерывном потоке изменений, или путем экспериментирования);
• стадия революции (одновременная быстрая трансформация ряда сущностных организационных параметров).
Описание слайда:
СТАДИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ: • стадия развития (прием на работу сотрудников, укоренение систем, укрепление стратегических позиций и т. д.); • стадия стабильности (точная настройка стратегий и структур и т. п.); • стадия адаптации (маргинальные изменения в структурах и стратегических позициях); • стадия борьбы (идентификация нового направления либо в преддверии близкого крушения, либо в непрерывном потоке изменений, или путем экспериментирования); • стадия революции (одновременная быстрая трансформация ряда сущностных организационных параметров).

Слайд 82


Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №82
Описание слайда:

Слайд 83


Стратегический менеджмент. Лекция 1, слайд №83
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию