🗊Презентация Страх, как отражение развития самосознания

Нажмите для полного просмотра!
Страх, как отражение развития самосознания, слайд №1Страх, как отражение развития самосознания, слайд №2Страх, как отражение развития самосознания, слайд №3Страх, как отражение развития самосознания, слайд №4Страх, как отражение развития самосознания, слайд №5Страх, как отражение развития самосознания, слайд №6Страх, как отражение развития самосознания, слайд №7Страх, как отражение развития самосознания, слайд №8Страх, как отражение развития самосознания, слайд №9Страх, как отражение развития самосознания, слайд №10Страх, как отражение развития самосознания, слайд №11Страх, как отражение развития самосознания, слайд №12Страх, как отражение развития самосознания, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Страх, как отражение развития самосознания. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Страх как отражение развития самосознания
Описание слайда:
Страх как отражение развития самосознания

Слайд 2





10 фундаментальных эмоций
Интерес
Радость 
Удивление
Горе
Гнев
Описание слайда:
10 фундаментальных эмоций Интерес Радость Удивление Горе Гнев

Слайд 3





Эмоции -
состояния при помощи которых живые существа устанавливают значимость  условий окружающей жизни для удовлетворения актуальных потребностей
Описание слайда:
Эмоции - состояния при помощи которых живые существа устанавливают значимость условий окружающей жизни для удовлетворения актуальных потребностей

Слайд 4





Компоненты эмоций  
Субъективный – эмоциональное переживание
Поведенческий – внешние выразительные движения (экспрессия), мимика, жесты, пантомимика.
Физиологический – специфические изменения организма, которые происходят при возникновении эмоций в деятельности сердечно-сосудистой, нервно-мышечной, дыхательной системы.
Описание слайда:
Компоненты эмоций Субъективный – эмоциональное переживание Поведенческий – внешние выразительные движения (экспрессия), мимика, жесты, пантомимика. Физиологический – специфические изменения организма, которые происходят при возникновении эмоций в деятельности сердечно-сосудистой, нервно-мышечной, дыхательной системы.

Слайд 5





Функции 
функция оценки (оценка значимости происходящего для субъекта)
Описание слайда:
Функции функция оценки (оценка значимости происходящего для субъекта)

Слайд 6





Страх и самосознание 
Самосознание – высший уровень психики,  отличает человека от животных
Страх – это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия
Одно из отличий человека от животного – страх перед тем, что в будущем может случится что-то плохое.
Животные могут бояться непосредственной опасности, которая угрожает прямо сейчас, но только человек  боится чего-то, что только может случиться, чего еще нет
Страхи появляются по мере развития самосознания человека (страх смерти, высоты и т.д.
Описание слайда:
Страх и самосознание Самосознание – высший уровень психики, отличает человека от животных Страх – это эмоциональное состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека или животного при переживании ими реальной или мнимой опасности для их здоровья и благополучия Одно из отличий человека от животного – страх перед тем, что в будущем может случится что-то плохое. Животные могут бояться непосредственной опасности, которая угрожает прямо сейчас, но только человек боится чего-то, что только может случиться, чего еще нет Страхи появляются по мере развития самосознания человека (страх смерти, высоты и т.д.

Слайд 7





Классификация страхов
Ситуационные
Описание слайда:
Классификация страхов Ситуационные

Слайд 8





Возрастные 
Возрастные
Описание слайда:
Возрастные Возрастные

Слайд 9





Внушенные страхи
Нельзя пугать ради послушания
Необходимо отвечать на вопросы ребенка
Необходимо избегать триггеров страха в младенчестве
Нельзя возлагать на ребенка чрезмерно высокие для несформированной психики нагрузки
Необходимо развивать способность справляться со страхом (демонстрировать данную модель поведения)
Необходимо вовремя предпринимать меры для отработки страха (даже в домашних условиях, использовать простые приемы и техники)
Описание слайда:
Внушенные страхи Нельзя пугать ради послушания Необходимо отвечать на вопросы ребенка Необходимо избегать триггеров страха в младенчестве Нельзя возлагать на ребенка чрезмерно высокие для несформированной психики нагрузки Необходимо развивать способность справляться со страхом (демонстрировать данную модель поведения) Необходимо вовремя предпринимать меры для отработки страха (даже в домашних условиях, использовать простые приемы и техники)

Слайд 10





Психологические приемы коррекции страхов: рисунок 
Нарисуй то, чего боишься  (детали)
Работаем со всеми рисунками по отдельности: Почему данное существо такое страшное? Что должно быть, чтобы было не так страшно или даже смешно? 
«Волшебство»
Задачи:  визуализация + управление
Описание слайда:
Психологические приемы коррекции страхов: рисунок Нарисуй то, чего боишься (детали) Работаем со всеми рисунками по отдельности: Почему данное существо такое страшное? Что должно быть, чтобы было не так страшно или даже смешно? «Волшебство» Задачи: визуализация + управление

Слайд 11





Игровая терапия 
Изобрази то, чего ты боишься. Покажи как оно тебя пугает. Напугай меня
Я правильно сейчас делаю, так страшно? Как еще надо сделать чтобы было еще страшнее? ( мы начинаем управлять страхом, а значит мы его сильнее) 
Давай ты меня будешь пугать, а теперь я тебя
А теперь покажи как я должен себя вести, чтобы бояться а как я должен себя вести чтобы ты боялся сильнее
Как я должен себя вести, чтобы не бояться 
Задача: встретиться лицом к лицу со своим страхом + управление
(не важно само действие – важен психический процесс который происходит)
Описание слайда:
Игровая терапия Изобрази то, чего ты боишься. Покажи как оно тебя пугает. Напугай меня Я правильно сейчас делаю, так страшно? Как еще надо сделать чтобы было еще страшнее? ( мы начинаем управлять страхом, а значит мы его сильнее) Давай ты меня будешь пугать, а теперь я тебя А теперь покажи как я должен себя вести, чтобы бояться а как я должен себя вести чтобы ты боялся сильнее Как я должен себя вести, чтобы не бояться Задача: встретиться лицом к лицу со своим страхом + управление (не важно само действие – важен психический процесс который происходит)

Слайд 12





Сказкотерапия: 
Виды сказок:
Художественные (народные, авторские)
Психотерапевтическике 
Медитативные 
Психокоррекционные
Описание слайда:
Сказкотерапия: Виды сказок: Художественные (народные, авторские) Психотерапевтическике Медитативные Психокоррекционные

Слайд 13





Как работать со страхом
Знать свой  страх (использовать механизм проговаривания ( в том числе внутренний разговор), рисования, смотреть фильмы, читать биографии)
Уметь описать письменно свой страх. Принятие +власть над ним Использовать помогающие техники: сжигать рисунок или текст, рвать, демонстрировать его себе с видного места. 
Знать, что происходит в теле. 
Научиться контролировать свой страх по динамике (переживать сильнее – переживать слабее). Техника «попробуй не думать о белой обезьяне»
Рациональный способ : спросить себя: что самого плохого может произойти? Как я буду это переживать, что я буду предпринимать. 
 Действие  без лишних размышлений – это откроет массу возможностей Создайте у себя привычку действовать, несмотря на страх. Поймите, что инять несвойственные вам действия страх - это обыкновенная реакция, которая возникает у вас в ответ на попытку предпр
Принятие решения. Само по себе психотерапевтично (самое хорошее состояние для мозга)
Описание слайда:
Как работать со страхом Знать свой страх (использовать механизм проговаривания ( в том числе внутренний разговор), рисования, смотреть фильмы, читать биографии) Уметь описать письменно свой страх. Принятие +власть над ним Использовать помогающие техники: сжигать рисунок или текст, рвать, демонстрировать его себе с видного места. Знать, что происходит в теле. Научиться контролировать свой страх по динамике (переживать сильнее – переживать слабее). Техника «попробуй не думать о белой обезьяне» Рациональный способ : спросить себя: что самого плохого может произойти? Как я буду это переживать, что я буду предпринимать. Действие без лишних размышлений – это откроет массу возможностей Создайте у себя привычку действовать, несмотря на страх. Поймите, что инять несвойственные вам действия страх - это обыкновенная реакция, которая возникает у вас в ответ на попытку предпр Принятие решения. Само по себе психотерапевтично (самое хорошее состояние для мозга)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию