🗊Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности ,,,,

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №1Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №2Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №3Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №4Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №5Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №6Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №7Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №8Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №9Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №10Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №11Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №12Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №13Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №14Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №15Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №16Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №17Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №18Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №19Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №20Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №21Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №22Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №23Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №24Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №25Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №26Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №27Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №28Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №29Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №30Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №31Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности ,,,,. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности
,,,,
Описание слайда:
Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности ,,,,

Слайд 2






 Речевая  культура  человека – это  зеркало  его духовной  культуры…  Речевая  культура выражает  самую  сущность  культуры человеческой… 
                         В. А. Сухомлинский
Описание слайда:
Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры… Речевая культура выражает самую сущность культуры человеческой… В. А. Сухомлинский

Слайд 3





Наша речь – это наша визитная 
                  карточка
Описание слайда:
Наша речь – это наша визитная карточка

Слайд 4







Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают.

                                                                          Г.В. Степанов
Описание слайда:
Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают. Г.В. Степанов

Слайд 5





РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА

 Путина можно характеризовать как человека «гибкого», готового приспособиться к различным ситуациям, тем не менее это также позитивно настроенный человек. Для речи  президента характерен жесткий контроль за содержанием и формой посылаемых речевых сообщений (часто встречающаяся фраза «буду краток»), снижение личностного начала (В.В. Путин очень редко употребляет местоимение «я», предпочитает «мы» и преимущественно строит предложения неопределенно-личные или безличные).  Это закрытый тип собеседника, к примеру, на прямо поставленный вопрос во время телемоста
Описание слайда:
РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА Путина можно характеризовать как человека «гибкого», готового приспособиться к различным ситуациям, тем не менее это также позитивно настроенный человек. Для речи  президента характерен жесткий контроль за содержанием и формой посылаемых речевых сообщений (часто встречающаяся фраза «буду краток»), снижение личностного начала (В.В. Путин очень редко употребляет местоимение «я», предпочитает «мы» и преимущественно строит предложения неопределенно-личные или безличные).  Это закрытый тип собеседника, к примеру, на прямо поставленный вопрос во время телемоста

Слайд 6





 РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА
«Почему гидроэлектростанцию строили все, а пользуются единицы» президент уходит от ответа. В.В. Путин четко определяет пространственные и временные границы ситуации взаимодействия, хотя часто выходит за пределы выбранной позиции, при этом нередко нарушает социально-ролевую рамку общения (официальное слово на пресс-конференции с Томом Блейером в Лондоне) Речь президента также литературная, нормативная,  в большей степени книжная, чем разговорная, это объясняется заданной формой протокола. В целом вырисовывается достаточно ясный речевой портрет официального лица.
Описание слайда:
РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ПРЕЗИДЕНТА «Почему гидроэлектростанцию строили все, а пользуются единицы» президент уходит от ответа. В.В. Путин четко определяет пространственные и временные границы ситуации взаимодействия, хотя часто выходит за пределы выбранной позиции, при этом нередко нарушает социально-ролевую рамку общения (официальное слово на пресс-конференции с Томом Блейером в Лондоне) Речь президента также литературная, нормативная,  в большей степени книжная, чем разговорная, это объясняется заданной формой протокола. В целом вырисовывается достаточно ясный речевой портрет официального лица.

Слайд 7





 Речевой портрет И.С. Иванова
     министра иностранных дел
       .

        По долгу службы И.С. Иванов выполняет миссию миротворца. Конструктивный взгляд на жизнь проявляется  в его беседах и по поводу ситуации на Ближнем Востоке и по поводу отношений России с Европейским союзом. И.С. Иванов недавно опубликовал книгу «Внешняя политика России в эпоху глобализации», что говорит о высоком уровне образования говорящего. И.С. Иванов к тому же читает лекции в Московском государственном институте международных отношений. В коммуникативном плане это человек общительный, соблюдающий культурно-речевую рамку общения.    Хотя он, скорее, закрытый тип собеседника: министр не всегда прямо отвечает на поставленные вопросы. Речь литературная, нормативная, ориентирована на ситуацию общения и поэтому доступна. Построение предложениий и подбор лексики говорят о книжном характере его речи.
Описание слайда:
Речевой портрет И.С. Иванова министра иностранных дел . По долгу службы И.С. Иванов выполняет миссию миротворца. Конструктивный взгляд на жизнь проявляется  в его беседах и по поводу ситуации на Ближнем Востоке и по поводу отношений России с Европейским союзом. И.С. Иванов недавно опубликовал книгу «Внешняя политика России в эпоху глобализации», что говорит о высоком уровне образования говорящего. И.С. Иванов к тому же читает лекции в Московском государственном институте международных отношений. В коммуникативном плане это человек общительный, соблюдающий культурно-речевую рамку общения.    Хотя он, скорее, закрытый тип собеседника: министр не всегда прямо отвечает на поставленные вопросы. Речь литературная, нормативная, ориентирована на ситуацию общения и поэтому доступна. Построение предложениий и подбор лексики говорят о книжном характере его речи.

Слайд 8





,
Повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Организовать целенаправленную, планомерную и эффективную работу по привитию школьникам необходи-
мых речевых навыков можно только при том условии, если учителю известны речевые нарушения, свойственные данному возрасту.
Описание слайда:
, Повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Организовать целенаправленную, планомерную и эффективную работу по привитию школьникам необходи- мых речевых навыков можно только при том условии, если учителю известны речевые нарушения, свойственные данному возрасту.

Слайд 9





Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Мысль развивается на продолжении всего текста.
Описание слайда:
Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.

Слайд 10





ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!
Мы были очарованы прекрасной игрой
актёров.
Мысль развивается на протяжении всего
текста.
Описание слайда:
ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! Мы были очарованы прекрасной игрой актёров. Мысль развивается на протяжении всего текста.

Слайд 11





Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
Описание слайда:
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Слайд 12





ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!
 1. Мое отношение к этой проблеме не изменилось.
 2. Были приняты эффективные меры.
Описание слайда:
ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные меры.

Слайд 13





Неразличение синонимичных слов
  1. В конечном предложении автор применяет градацию.
  2. Старик трудился поставить телегу на колеса.
Описание слайда:
Неразличение синонимичных слов 1. В конечном предложении автор применяет градацию. 2. Старик трудился поставить телегу на колеса.

Слайд 14





ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!
 1.  В последнем предложении автор применяет градацию.
  2.  Старик старался поставить телегу на колеса.
Описание слайда:
ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. В последнем предложении автор применяет градацию. 2. Старик старался поставить телегу на колеса.

Слайд 15





Употребление слов иной стилевой окраски
   1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
    2. Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний.
   3.Читатель захлебывается во множестве примеров
Описание слайда:
Употребление слов иной стилевой окраски 1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. 2. Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний. 3.Читатель захлебывается во множестве примеров

Слайд 16





ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!
   1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло.
   2. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний.
   3. Читатель утопает во множестве примеров.
Описание слайда:
ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. 2. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. 3. Читатель утопает во множестве примеров.

Слайд 17





Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
  1. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  2. Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".
Описание слайда:
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов 1. Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2. Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".

Слайд 18





ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!
 1. Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  2.Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".
Описание слайда:
ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. 2.Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".

Слайд 19





Нарушение лексической сочетаемости
  1.Автор увеличивает впечатление.
   2. Автор использует художественные особенности.
   3.У девочки были коричневые глаза.
   4.Дешевые цены.
Описание слайда:
Нарушение лексической сочетаемости 1.Автор увеличивает впечатление. 2. Автор использует художественные особенности. 3.У девочки были коричневые глаза. 4.Дешевые цены.

Слайд 20





ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!
Автор усиливает впечатление.
Автор использует художественные средства.
У девочки были карие глаза.
Низкие цены
Описание слайда:
ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! Автор усиливает впечатление. Автор использует художественные средства. У девочки были карие глаза. Низкие цены

Слайд 21





Неоправданное повторение слов
  1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
   2.Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется "Собачье сердце
Описание слайда:
Неоправданное повторение слов 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. 2.Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется "Собачье сердце

Слайд 22





ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!
 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного.
  2. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется "Собачье сердце".
Описание слайда:
ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1. Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. 2. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется "Собачье сердце".

Слайд 23





Бедность и однообразие синтаксических конструкций
  1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
 2. Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.
Описание слайда:
Бедность и однообразие синтаксических конструкций 1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. 2. Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

Слайд 24





ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!
 1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу.
  2.Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.
Описание слайда:
ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО! 1.Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. 2.Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

Слайд 25





УЧЁНЫЕ УТВЕРЖДАЮТ,
   что огромное влияние на самореализацию личности
  оказывает так называемый речевой портрет человека.
  Надо признать: наши фотографии могут быть не такими
  выразительными, точно нас характеризующими, нежели
   наш собственный речевой портрет. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.
Описание слайда:
УЧЁНЫЕ УТВЕРЖДАЮТ, что огромное влияние на самореализацию личности оказывает так называемый речевой портрет человека. Надо признать: наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас характеризующими, нежели наш собственный речевой портрет. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

Слайд 26





«Чёрное кофе», «ездию», «ихние»…    
ЕСЛИ МЫ УСЛЫШИМ ЭТО ОТ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО СЧИТАЕМ
УМНЫМ, ВОСПИТАННЫМ. МНОГО ЗНАЮЩИМ, ТО НАШ РЕЧЕВОЙ
СЛУХ СРАЗУ ОТМЕТИТ НЕСООТВЕТСТВИЕ НАШИХ ОЖИДАНИЙ И
РЕЧИ СОБЕСЕДНИКА. И ВОТ ВЕДЬ «НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ»:ОШИБКИ
ОКАЗЫВАЮТСЯ СИЛЬНЕЕ ВСЕЙ РЕЧИ, МОЖЕТ И ПРАВИЛЬНОЙ, И
УМЕСТНОЙ, И ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ!
  ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? КАК БЫТЬ С СОБСТВЕННЫМ РЕЧЕВЫМ 
ПОРТРЕТОМ? НЕТ ДРУГОГО ПУТИ, КРОМЕ КАК БЕРЕЖНО ВЫРАЩИ-
ВАТЬ ЕГО, ИЗБЕГАЯ ПРИМИТИВИЗМА, ИЗБАВЛЯЯСЬ ОТ СЛОВ – СОР-
НЯКОВ, ОШИБОК И РЕЧЕВОЙ НЕБРЕЖНОСТИ, ОБОГАЩАЯ СОБСТ-
ВЕННЫЙ АРСЕНАЛ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
                                                                           Л. ПИРОЖКОВА.
Описание слайда:
«Чёрное кофе», «ездию», «ихние»… ЕСЛИ МЫ УСЛЫШИМ ЭТО ОТ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО СЧИТАЕМ УМНЫМ, ВОСПИТАННЫМ. МНОГО ЗНАЮЩИМ, ТО НАШ РЕЧЕВОЙ СЛУХ СРАЗУ ОТМЕТИТ НЕСООТВЕТСТВИЕ НАШИХ ОЖИДАНИЙ И РЕЧИ СОБЕСЕДНИКА. И ВОТ ВЕДЬ «НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ»:ОШИБКИ ОКАЗЫВАЮТСЯ СИЛЬНЕЕ ВСЕЙ РЕЧИ, МОЖЕТ И ПРАВИЛЬНОЙ, И УМЕСТНОЙ, И ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ! ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? КАК БЫТЬ С СОБСТВЕННЫМ РЕЧЕВЫМ ПОРТРЕТОМ? НЕТ ДРУГОГО ПУТИ, КРОМЕ КАК БЕРЕЖНО ВЫРАЩИ- ВАТЬ ЕГО, ИЗБЕГАЯ ПРИМИТИВИЗМА, ИЗБАВЛЯЯСЬ ОТ СЛОВ – СОР- НЯКОВ, ОШИБОК И РЕЧЕВОЙ НЕБРЕЖНОСТИ, ОБОГАЩАЯ СОБСТ- ВЕННЫЙ АРСЕНАЛ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. Л. ПИРОЖКОВА.

Слайд 27





         В 1990 году толковому словарю      
    С. И.Ожегова была присуждена премия 
              имени А.С. Пушкина.
Описание слайда:
В 1990 году толковому словарю С. И.Ожегова была присуждена премия имени А.С. Пушкина.

Слайд 28





      ГОВОРИТЕ  ПРАВИЛЬНО!
Описание слайда:
ГОВОРИТЕ ПРАВИЛЬНО!

Слайд 29





,
Описание слайда:
,

Слайд 30


Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Стремление к речевому идеалу как способ самореализации личности  ,,,,, слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию